• Страница 1 из 1 •

По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #2Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 13:13
Sibimol
Статьи из энциклопедического словаря Ф. А. Брокгауза - И. А. Эфрона. Страницы по 10 тому Собрания сочинений

Каббала

(Qabbalah) — мистическое учение и мистическая практика в еврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самим еврейским словом (принятие, в объективном смысле — предание). Мнение о древности каббалы расходятся более чем на 3000 лет — от эпохи Авраама и до XIII в. по Р. X. Признание за каббалой до-библейской древности не имеет исторического характера, другое же крайнее мнение (о позднем средневековом происхождении каббалы) основано на недоразумении: главные памятники каббалистической письменности в их настоящем виде действительно явились в средние века, но нельзя отожествлять их с самим содержанием каббалы, т. е. с тем кругом мистических традиционных идей, которые сохранялись втайне от непосвященных, частью в устном предании учителей, частью в отрывочных, недошедших до нас записях. Ясные следы каббалистических понятий и терминов в Новом Завете, а еще более прямые указания на каббалу в древнейших частях Талмуда, относящихся к первым векам нашей эры, свидетельствуют о существовании еврейской теософии, по крайней мере, около Р. Хр. В Мишне читается такое изречение: "не излагают дела о началах (мира) в присутствии двух, а дела колесницы (Божьей) — в присутствии одного, разве только у него свой ум для этого". Здесь в подчеркнутых словах указываются два подразделения умозрительной каббалы (см. ниже). С этим изречением уже в иерусалимской (более древней) Гемаре связан длинный диалогический рассказ, трактующий о том, как опасно неосторожное отношение к тайному теософическому учению, которое таким образом предполагается здесь как нечто уже установившееся. С достаточной уверенностью можно утверждать, что К. возникла не ранее вавилонского пленения и не позже последних Асмонеев. Как из столкновения еврейской религиозной мысли с греческой философией возникли оригинальные умозрения Филона, так более раннее взаимодействие той же мысли с вавилоно-персидской магией и теософией породило К. Дальнейшие греческие, греко-иудейские, греко-египетские и христианские влияния на развитие каббалы этим не исключаются, но они остались второстепенными; основа была прочно заложена в Вавилоне и в Персии.

Каббала разделяется вообще на умозрительную (каббала июнит) и прикладную (каббала маасит). Умозрительная каббала состоит опять из двух главных частей или "дел": космогонии — маасэ берешит, буквально дело (о том, что) в начале, и теософии — маасэ меркаба, буквально дело колесницы или выезда Божьего. Впрочем, космогонические и теософические умозрения каббалы переходят одно в другое и не поддаются отдельному изложению. Главные письменные памятники умозрительной каббалы суть Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая приписывается праотцу Аврааму, но в действительности относится к началу средних веков; в IX в. на нее уже писались комментарии, как на старинный авторитет; вероятно, она составлена в VI или VII в. Зогар приписывается каббалистами ученику знаменитого р. Акибы, р. Симону бен-Иохаю (II в.), но так как в этом темном писании находятся ясные указания на мусульман и даже намек на смерть папы Николая III (1280), то его с полной вероятностью относят ко времени около 1300 г. и автором его признают испанского раввина Моисея де-Леона. Обе книги напечатаны в первый раз в Мантуе, в 1558 — 62 гг. Кроме этих основных текстов, в образовании умозрительной системы каббалы имели особенное значение Сефер-га-Бахир, сочинение р. Исаака слепого (XIII в.), затем Пардес-Римоним — о. Моисея Кордуанского, и, наконец, писания р. Исаака Лурия, по прозванию Льва (ари). Оба последние жили в XVI в., и ими завершается внутреннее развитие еврейского каббализма. С XV в. являются каббалисты и между христианскими писателями: в Италии — Пико де Мирандола; в Германии — Рейхлин ("De arte cabbalistica" и "De Verbo mirifico"), Корнелий Агриппа фон Неттесгейм ("De occulta philosophia") и Парацельс; во Франции — Вильгельм Постель (XVI в.); в Англии — Роберт Флудд, или de Fluctibus, и Генрих Мор (XVI — XVII вв.). С другой стороны, взаимодействие между христианством и еврейством на почве каббалы породило мессианское движение Саббатая Цеви (XVII в.), Франка и франкистов (XVIII в.) и, наконец, хасидизм, с его цадиками, доныне процветающий в юго-западной России и Галиции.

Умозрительное учение каббалы исходит из идеи сокровенного, неизреченного Божества, которое, будучи выше всякого определения, как ограничения, может быть названо только эн-соф, т.е. ничто или Бесконечное. Чтобы дать в себе место конечному существованию, энсоф должен сам себя ограничить. Отсюда "тайна стягиваний" (сод цимцум) — так называются в каббале эти самоограничения или самоопределения абсолютного, дающие в нем место мирам. Эти самоограничения не изменяют неизреченного в нем самом, но дают ему возможность проявляться, т. е. быть и для другого. Первоначальное основание или условие этого "другого", по образному представлению каббалистов, есть то пустое место (в первый момент — только точка), которое образуется внутри абсолютного от его самоограничения или "стягивания". Благодаря этой пустоте, бесконечный свет энсофа получает возможность "лучеиспускания" или эманации (так как есть куда эмалировать). Свет этот не есть чувственный, а умопостигаемый, и его первоначальные лучи суть основные формы или категории бытия — это 32 "пути премудрости", именно 10 цифр или сфер (сефирот) и 22 буквы еврейского алфавита (3 основных, 7 двойных, 12 простых), из которых каждой соответствует особое имя Божье. Как посредством 10 цифр можно исчислить все, что угодно, и 22 букв достаточно, чтобы написать всевозможные книги, так неизреченное Божество посредством 32 путей открывает всю свою бесконечность. Насколько можно понять, различие между сефиротами и буквами имен Божьих в этом откровении состоит в том, что первые выражают сущность Божества в "другом" или объективную эманацию (прямые лучи божественного света), тогда как буквенные имена суть обусловленные этой эманацией субъективные самоопределения Божества (лучи отраженные).

Вот названия 10 сефирот: 1) Венец (Кетэр); 2) Мудрость (Хокма); 3) Ум (Бин?); 4) Милость или Великодушие (Хэсед или Гедул?); 5) Крепость или Суд (Гебура или Дин, также Пахад); 6) Красота или Великолепие (Тифэрет); 7) Торжество (Нэцах); 8) Слава или Величие (Ход); 9) Основание (Иесод) и 10) Царство (Малхут). Мыслимые как члены одного целого, сефироты образуют форму совершенного существа — первоначального человека (Адам-Кадмон). Для большей наглядности каббалисты указывают соответствие отдельных сефирот с наружными частями человеческого тела: Кетэр — это чело, Хокм? и Бин? — два глаза, Хэсед и Дин — две руки, Тифэрет — грудь, Нэцах и Ход — бедра, Иесод и Малхут — две ноги. — Такое представление осложняется внесением половых отношений в "дерево сефирот". Вообще каббалисты в области божественных эманаций различали само Божество, как проявляющееся, от его проявления или "обитания" в другом, которое они называли Шекина (скиния) и представляли как женскую сторону Божества. Шекина иногда отожествляется с последнею сефирой — малхут, которой, как женскому началу, противополагаются все прочие, как мужское, при чем уже теряется аналогия с человеческим телом. Еще сложнее представляется это отношение в книге Зогар. Здесь образуемый сефиротами Адам-Кадмон совмещает в себе три или даже четыре лица. Сефира — Милость или Великодушие с тремя правыми или мужескими сефиротами, образует Длинное Лицо (Арик-Анпин), или Отца (Аба); противоположная ему сефира Крепость или Суд, с тремя левыми или женскими сефиротами, образует Короткое Лицо (Зеир-Анпин) или Мать (Ума); происходящая из их соединения сефира Красота или Великолепие называется "Столп Середины" (Амуда Деэмцоита) и представляется иногда как новое лицо или сын; остающаяся затем первая высшая сефира Венец иногда относится к Отцу, иногда же принимается за особое лицо — Вечный Бог как такой или "Ветхий деньми" (Атик-Йомин).

Сефироты суть общие основные формы всякого бытия. Обусловленная этими формами конкретная вселенная представляет различные степени удаления божественного света от его первоисточника. В непосредственной близости и совершенном единстве с Божеством находится Мир Сияний (Ацилут). Большее или меньшее различение от Божества представляют дальнейшие три мира, которые, по своеобразной методе каббалистов, выводятся следующим образом: в начале книги Бытия (I и II гл.) отношение Божества к миру выражено тремя глаголами — творить (бар?), создавать (иецер) и делать (ас?); отсюда три различных мира: мир "творения" (бри?), т. е. область творческих идей и живущих ими чистых духов, затем мир "создания" иецира) — область душ или живых существ, и наконец, мир "делания" (аси?) — сфера материальных явлений, наш видимый физически мир. Эти миры не разделены между собой внешним образом, а как бы включены друг в друга, подобно концентрическим кругам. Низшие миры реализуют то, что более идеально содержится в высших, а существа и предметы высших миров, воспринимая из первого источника божественные влияния, передают их низшим, служа таким образом каналами или "сосудами" (келим) благодати. Человек принадлежит за раз ко всем мирам: по телу и чувственной, страдательной душе (нэфеш) он относится к низшему миру явлений, по вопящему и деятельному началу своей души (руах) он сроден миру зиждительных сил, высшим идеальным своим духом (нешами) он обитает в мире умопостигаемых существ, и, наконец, в нем есть еще более высокое начало, теснейшим и глубочайшим образом связывающее его с Божеством — абсолютное единство (иехида), возводящее его на степень непосредственных сияний (ацилут) вечного света. Принадлежа ко всем мирам, человек, однако, непосредственно коренится в низшем материальном мире, который через него соединяется с Божеством. Существа, непосредственно живущие в высших мирах — ангелы. Ангелология каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация перс. Митры), высшего посредника между Богом и вселенной; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией. — Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) — это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные, как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа. Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься. Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого — перевоплощение; оно двух родов: "круговорот" (гильгуль) и "прививка" (иббур); первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7-м или даже на 14-м году возраста, с провиденциальной целью на благо того или другого, или обоих. Вспомогательное средство для возвышения души есть прикладная каббала. Связь между ней и умозрительной — общее обеим признание мистического смысла букв и имен библейских. Относясь к Библии, как к шифрованному тексту, и применяя различные шрифты (подставление числового значения букв, перестановка букв в том или другом определенном порядке и т. д.), можно из одних слов получить совершенно другие и открыть удивительные вещи (главные способы называются: гематрия, нотарикон, темура). Таким путем каббалисты угадывают сокровенное и предсказывают будущее. Другая часть прикладной каббалы есть магия; через целесообразное употребление имен Божьих производятся различные чудеса.

Сообщение #3Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 13:22
Sibimol
Каббала для начинающих
http://moshiach.ru/index.php?CTopic=11&STopic=6

Виртуальные урокиЛайтмана
http://www.kabbalahmedia.info/~academy/ ... /index.htm

Сообщение #4Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 13:30
Багира
Sibimol
(Qabbalah) — мистическое учение и мистическая практика в еврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самим еврейским словом (принятие, в объективном смысле — предание).

А у Лайтмана почему-то немного другой перевод:
каббала – ПРИНЯТИЕ…. в смысле ПОЛУЧЕНИЕ, а не предание...

Сообщение #5Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 13:35
Сергей
Сообщения: 812 • Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2004

Багира писал(а):каббала – ПРИНЯТИЕ…. в смысле ПОЛУЧЕНИЕ

... в смысле ПОТРЕБЛЕНИЕ.

Кто там что говорил об ОТДАЧЕ? 8)

Сообщение #6Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 13:48
Багира
Algr писал(а):
Багира писал(а):каббала – ПРИНЯТИЕ…. в смысле ПОЛУЧЕНИЕ
... в смысле ПОТРЕБЛЕНИЕ.

Кто там что говорил об ОТДАЧЕ? 8)

а вот и фигушки… :P не в смысле ПОТРЕБЛЕНИЕ…. Получение и потребительство – это разные вещи по своей сути. :roll:
Ммммм…. Ну блин…. Опять не знаю, как без каббалы объяснить??? :O
Короче: получение – это принятие света от Творца посредством масаха(сила сопротивления эгоизму), а потребительство – это когда без масаха… от Бога таким образом не получить ничего, а только через вампиризм, т.е. переброска энергии на уровне нижнего астрала…
(кто не понял, я не виновата)
;) :D :P :P :P

Сообщение #7Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 13:48
shadow
Сообщения: 430 • Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005

Sibimol писал(а):Каббала для начинающих
http://moshiach.ru/index.php?CTopic=11&STopic=6

Sibimol

А кто такой Г. Липш ?! :O

Сообщение #8Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 13:56
Sibimol
Багира писал(а):А у Лайтмана почему-то немного другой перевод:
каббала – ПРИНЯТИЕ…. в смысле ПОЛУЧЕНИЕ, а не предание...


Перевод слова лекабель - получать, каббала - получение, принятие
Так как каббала оправданно считаеться наукой, знанием - значит получаеться - получение знания (предания).
Перевод мой собственный.

Сообщение #9Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 14:07
Гостья из израиля
http://www.kabbalah.info/ru/index.php?k ... tatel.html

Зачем пытаться объяснять, то что мы сами не знаем.... Лучше почитать то. что нам пишут постигшие ;)

Сообщение #10Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 14:20
SnowFlower
Сообщения: 49 • Зарегистрирован: Пт, 14 января 2005

Sibimol:
Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) — это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные, как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа.
----------------
В школе Лайтмана "клипот" это уже духовные силы,заставляющие
вышедшего в духовные миры человека получать наслаждение от любви к Творцу для себя. Наш материальный мир настолько неразвит,что находится ниже клипот. ;) А в классической
лурианской Каббале у клипот есть еще одна функция,они сдерживают "миры сокращения" от взрывного возвращения
обратно в чистый свет Эйн-Соф. :)

Algr:
в смысле ПОТРЕБЛЕНИЕ.
Кто там что говорил об ОТДАЧЕ?
-------------------
Пустота,оставшаяся после цимцума - первого сокращения Творцом Самого Себя,не может ничего отдать. ;) Она может только выбрать правильный способ получения. Между двумя возможностями:получать для себя,или получать для того,чтобы доставить радость Творцу.
Человек,родившийся в нашем мире может изначально получать только первым способом. Каббала просто объясняет,почему такое получение ведет в тупик. ;) Так же как и ДК,только уровень постижения мироздания отличается от СНЛ раз в 100. :P

Сообщение #11Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 14:35
Sibimol
shadow писал(а):А кто такой Г. Липш ?!



http://moshiach.ru/?RowID=510&CTopic=2&STopic=8

Сообщение #12Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 14:42
Sibimol
SnowFlower писал(а):Sibimol:
Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) — это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные, как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа.


Я не берусь как то обсуждать и доказывать что то по этому поводу, и вообще по каббале так как не считаю себя ни экспертом, ни знатоком, а всего лишь ищущей.
Если что то (какой то автор, книга, мысль) затронуло мою душу, я могу лишь поделиться информацией, но это не значит, что она истина в последней инстанции.

Сообщение #13Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 14:44
Багира
Sibimol
Так как каббала оправданно считаеться наукой, знанием - значит получаеться - получение знания (предания).
Перевод мой собственный.

угу...молодца... очень точно уловила суть... :wub: :)

Сообщение #14Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 14:50
shadow
Сообщения: 430 • Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005

Sibimol писал(а):
shadow писал(а):А кто такой Г. Липш ?!
http://moshiach.ru/?RowID=510&CTopic=2&STopic=8

Такой была Голда Липш, обладательница особых душевных качеств, душа которой покинула наш мир в прошлом году, оставив после себя длинную вереницу переводов профессионального уровня в книгах по иудаизму и хасидизму — возглавляет которую несомненно перевод святой книги «Тания».
Спасибо! :wub:
А какой смысл в том, чтобы "смешивать" две разные школы?
Очень неудобно, по-моему, хотя бы из-за различий в терминологии. :O

Сообщение #15Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 15:15
Sibimol
shadow писал(а):А какой смысл в том, чтобы "смешивать" две разные школы?
Очень неудобно, по-моему, хотя бы из-за различий в терминологии.


Кому то будет ближе одно, кому то другое..
Я бы вообще вначале не советовала зацикливаться на чем то одном, а попытаться получить наиболее полный обзор предмета, а потом уж, если будет желание для более полного изучения, определить близкое себе направление, ведь каббала настолько разностороння!

Сообщение #16Добавлено: Чт, 21 июля 2005, 15:38
shadow
Сообщения: 430 • Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005

Sibimol писал(а):Кому то будет ближе одно, кому то другое..
Я бы вообще вначале не советовала зацикливаться на чем то одном, а попытаться получить наиболее полный обзор предмета, а потом уж, если будет желание для более полного изучения, определить близкое себе направление, ведь каббала настолько разностороння!


Sibimol,

спасибо! Я поняла Вас! :P
:wub:

Для Гостьи из Израиля

Сообщение #17Добавлено: Пт, 22 июля 2005, 21:26
shadow
Сообщения: 430 • Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005

Для Гостьи из Израиля :flowers:

Сообщение #18Добавлено: Пт, 7 ноября 2008, 22:58
Sirius
Сообщения: 4400 • Зарегистрирован: Вс, 30 апреля 2006

Й.Берг - Сила Каббалы:
http://endorfin.ru/Files/Books/ieguda_b ... bbalah.zip

Сообщение #19Добавлено: Вт, 13 января 2009, 3:28
007
Сообщения: 3003 • Зарегистрирован: Сб, 26 апреля 2008

Павел писал(а):История Каббалы идет вровень с историей человечества, она уходит корнями буквально в те времена, когда человек только появился на этой земле, по преданию это был Адам, на иврите Адам аРишон - Первый Человек, который положил начало роду человеческому. Нам, как каббалистам, он интересен тем, что с него начинается история Каббалы, а не только история человечества.
Он и есть автор первой книги по Каббале.
:grin: :grin: :grin:
М-да...кто-то попал в каббалу... :huh:
:grin: :grin: :grin:

Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #20Добавлено: Пт, 23 января 2009, 18:05
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Каббала ТВ и Каббала FM - всегда с вами

Установите навигационную панель сайта Каббала Инфо в любом окне вашего браузера.

- нажав на на кнопку "Каббала ТВ",

- или Радио FM

вы включаете трансляцию теле-программ

или передачи радио "Каббала FM"!

http://www.laitman.ru/kabbalah/2849.html

в окно вашего браузера встраиваются две кнопочки "Радио Каббала FM" и "Каббала ТВ" - радио и телеканал.

мне нравится радио-канал. удобно, можно слушать круглые сутки в онлайне, не отвлекаясь от домашних дел.
очень рекомендую всем.

для предварительного ознакомления с программами каналов, линки:
http://kab.tv/rus
http://kab.fm/rus/

Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #21Добавлено: Ср, 18 февраля 2009, 21:33
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Зачем Бог создал смерть?
18.02.2009, 02:33 [#3215]
Вопрос: Спрашивает моя дочь 8 лет: "Зачем Бог создал смерть?"

Ответ рава: Чтобы подтолкнуть человека искать бессмертия, чтобы еще до смерти, человек достиг бессмертия. Это достигается не продлением физиологической жизни нашего физического белкового тела, а развитием нового "тела" - тела духовного, состоящего не из желания получать, а из желания отдавать, в котором все желания не "в себя", а "вне, от себя". И поэтому такое тело - желания - существуют вечно, не аннулируются наслаждением при их наполнении, - и человек ощущает себя в этих желаниях вечным, совершенным и все более развивающимся, наполняющимся.


Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #22Добавлено: Чт, 19 февраля 2009, 20:45
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

В духовном нет насилия
19.02.2009, 02:27 [#3224]
Вопрос: Как духовное развитие женщины зависит от мужчины? Я занимаюсь каббалой, и это моя жизнь. Моя жена смотрит сериалы и думает, как больше заработать. Ради сохранения семьи она иногда смотрит 66 канал ("Канал Каббала" в Израиле) со мной, и даже читает ваш блог - но все проходит мимо. Могу ли я ее вытянуть на свой уровень? Ведь она мне нужна, у нас двое маленьких детей, и я хочу полностью посвятить себя каббале.

Ответ рава: Стремление к раскрытию высшего мира (точка в сердце) дается свыше лично каждому. Вы не имеете права заставлять свою жену "интересоваться" Каббалой. Вы обязаны согласиться на все прочие ее условия, если она позволяет вам заниматься (в ваше свободное время) Каббалой, и вы должны показывать ей, как вы ей за это благодарны. Это вам поможем в духовном развитии, в работе над своим эгоизмом.


Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #23Добавлено: Пн, 23 февраля 2009, 20:36
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Главный принцип воспитания
22.02.2009, 02:48 [#3238]
Вопрос: На вопрос о воспитании уже ответил Роберт Кийосаки в книге "Не ходи в школу". Он пишет, что когда учитель заставляет индивидуально решать задачу, без возможности подсказать более слабому соседу, и даже с риском быть за это наказанным - в этот момент закладываются зачатки классового дикого общества. Пока ребенок хочет помочь, подсказать - его нужно поддержать, - а его за это наказывают.

И вообще вся история школы - это история воспитания индивидуалистов-эгоистов, оценки, соревнование кто лучше, и прочее.

Если бы в школе учили работать командами, где дети вынуждены объединиться для решения, мы получали бы совершено другую генерацию людей.

Итак, все пороки эгоизма закладываются в детстве, именно в школе.

Ответ рава: Согласен с вами. Мы пытаемся эти вопросы решить в создаваемой системе воспитания. Главное в ней - создание окружения, которое будет вызывать в каждом стремление к кооперации.

Школа - это в первую очередь правильно организованное общество детей, которое определенным образом строит любого, находящегося в школе ребенка. Вынуждает его своим примером, своими ценностями, целями стать определенно сформированным человеком.

Такого в нашем мире пока нет. Ни в одном интернате. И быть не может, потому что цель - не совершенство, не подобие Природе, и поэтому в таком воспитании нет исправляющего света О"М, а ведь именно он исправляет, а не окружение. Окружение только его вызывает.

Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #24Добавлено: Вт, 24 февраля 2009, 20:46
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Кризис медицины
24.02.2009, 02:20 [#3265]

Д-р А. Ангелов, Бостон, член ББ, в сокращении:

Современное медицинское страхование:
Из средств, отпущенных на стимуляцию экономики США - З5% идут на медобслуживание. В кризисе возросла цена страховок, люди экономят на визитах к врачам и на лекарствах, безработные лишаются госмедстрахования.

Правительство пытается спасти ситуацию, пользуясь теми же принципами, которые привели медицину в кризис: выделяет средства на возвеличивание Эго, которое и является причиной кризиса.

Деньги уже давно затмили правильные взаимоотношения пациента с врачом. Все применение современной медицины основано на принципах наживы: не насколько она эффективна, а сколько прибыли дает.

Нет доверия между врачом и пациентом: пациент подозревает врача в желании заработать, а не вылечить. Врач боится попасть под суд за медицинскую ошибку - ведь пациент ждет, как заработать на ошибке врача.

Сам принцип медицинских страховок основан на выгоде, а не заботе о больном. Все сделано так, чтобы люди платили, но страховкой не пользовались.

Древнее медицинское страхование: Около 4000 лет назад в Китае утром целитель шел по деревне. Рядом с входом в каждый дом стояла ваза. Он опускал руку в вазу и вытаскивал монету. Это означало, что в доме все здоровы.А если в вазе не было монеты, значит кто-то болен. Он входил домой и исцелял, по возможности, страдающего. При этом травы, иголки и все прочее было включено в отсутствие монеты. В свободное время целитель заходил в дома и следил за тем, чтобы питание и образ жизни был правильный. Тот, кто не подчинялся правилам страховки, скажем из лени не занимался каждое утро зарядкой, исключался из круга обхода целителя. Там принцип страхования здоровья был противоположен современному: деньги получали за искусство поддержать здоровье, а не за болезнь.


Реплика рава: Ясно всем, что необходимо сделать все, чтобы медицина перестала быть бизнесом - заинтересованность в здоровом, а не в больном, пациенте!

В масштабах небольшой деревни с небольшим (в древности) эгоизмом, такая "китайская" страховка была возможна.

Но в глобальных масштабах и с большим современным эгоизмом - это возможно только при исправлении эгоизма - заинтересованности каждого в здоровье всех (как в одной семье).

Кризис раскроет взаимозависимость каждого от всех и тогда мы создадим медстрахование на пользу человеку.

Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #25Добавлено: Вс, 1 марта 2009, 16:50
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Каббала и заповеди
27.02.2009, 01:39 [#3284]
Вопрос с английского блога: В повседневной жизни я выполняю заповеди Торы, но делаю это чисто механически. Вы говорите, что Каббала не имеет ничего общего с религией, но, тем не менее, она связана с Торой. Это очень путает.

Посоветуйте, как правильно выполнять заповеди, чтобы мое желание получать изменилось на желание отдавать? Я убежден, что именно для этого они и предназначены. Объясните, как заповеди связаны с Каббалой и их значение для каждого еврея?

Ответ рава:
Каббала - метод исправления души раскрытием Творца. Душа к телу не имеет никакого отношения. Выполнение предписаний иудаизма - ваше личное дело. Я выполняю эти рамки, потому что они являются традицией моего народа.

Сотни тысяч моих учеников, не будучи иудеями, не выполняют их, и это нисколько не мешает им в духовном развитии. Сказано: "И все познают Меня, от мала до велика" и "Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов мира" - имеется в виду объединение всех в раскрытии Творца, независимо от происхождения.

Каббала раскрылась в древнем Вавилоне для всех и также раскрывается сегодня - всем. Но каждый волен оставаться в своих внешних культурных традициях.

Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #26Добавлено: Вс, 1 марта 2009, 21:05
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Математика духовных свойств
28.02.2009, 19:02 [#3292]
Вопрос: Как следует интерпретировать операции равенства, сложения и умножения, которые использует Бааль Сулам в своих численных соотношениях? Я приведу три примера:
1) АТЕВА = ЭЛОКИМ, т.е. 86 = 86 (из статьи "Мир")
2) 2 х ЭК"Е = М"Б, т.е 2 х 21 = 42
3) М"Х + ХАКАЛЬ = МАКОМ, т.е. 48 + 138 = 186 (оба примера из сегодняшнего урока по ТАС).
Скажем, первый пример я еще могу понять - говорится о том, что два объекта суть одно и то же. Но что такое "сумма" духовных свойств или "умножение" свойства на число - непонятно.

Ответ: Говорится о сложении свойств двух духовных объектов или двух состояний одного объекта и их результате. Как, например, вы в двух состояниях или в соединении с кем-то.

Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #27Добавлено: Вт, 10 марта 2009, 21:28
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

В мире нет чудес

Вопрос с английского блога: Вы знаете что-нибудь о магических квадратах в Торе? Можете ли вы дать какую-то информацию по этому вопросу или объяснить суть магических квадратов?

Ответ рава: В Торе этого нет, хотя ей приписывают, как и Каббале, любые мистики, которых тоже нет. Нет в мире чудес! Есть еще непонятное, нераскрытое относительно человека. Скрытое сегодня, раскроется завтра.


Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #28Добавлено: Сб, 14 марта 2009, 13:19
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Древние обычаи полезны
13.03.2009, 02:34 [#3428]
Сообщение: Всемирная организация здравоохранения в Интернет-сайте пропагандирует обрезания, как профилактику ВИЧ/СПИДа. Исследованиями установлено, что обрезание на 60% снижает вероятность заражения мужчин ВИЧ-инфекцией.

Реплика рава: Как правило, любой древний обычай не бывает напрасным и вредным, а только полезным.

:? :angel: :wub:

Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #29Добавлено: Пн, 16 марта 2009, 19:12
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

На чем строится семья
16.03.2009, 07:25 [#3455]
Вопрос с ивритского блога: Почему до того, как мы находим нашу пару, мы должны пройти множество кризисов любви, приводящих к разочарованию и большой сердечной боли?

Ответ рава: Потому что ищете не по правильным критериям. Супруг должен быть вам понятен, подобен вам по своему воспитанию, по своему детству, вы должны в чем-то напоминать ему его мать. Все остальное прилагается в процессе совместной жизни, в основном, во взаимных прощениях, уступках.




Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #30Добавлено: Пн, 16 марта 2009, 20:20
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Вопрос с английского блога: В чем духовное значение Субботы?

Ответ: Символ состояния полного исправления.

Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #31Добавлено: Пн, 16 марта 2009, 20:28
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Что случилось в древнем Вавилоне?
16.03.2009, 07:21 [#3452]
Вопрос: Как так получилось, что люди, жившие в древнем Вавилоне и обладавшие свойствами, которые позволяли им ощущать высшие миры, вдруг опять стали разобщёнными эгоистами. Значит, процесс духовного развития человека обратим, и каждый продвинутый каббалист, развивший свою точку в сердце, может опять дегенерировать в животного человека?

Ответ: Группа вавилонян поднялась до своего полного исправления, а затем, чтобы передать свои знания, методику, миру, упала с духовного уровня, чтобы сравняться с землянами, а сегодня раскрывает всем им правила и методику управления нашим миром, чтобы всем вместе достичь уровня Творца - высшего уровня Природы. В этом (в этой обязанности) их богоизбранность!

Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #32Добавлено: Ср, 25 марта 2009, 20:30
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Раскрытие Творца - здесь и сейчас

То, как люди начинают ощущать, что все меняется день ото дня, оставляя его в полной растерянности, непонимании и не в силах управлять происходящим - это подлинное раскрытие высшей силы творениям. Только мы пока не осознаем, что это высшая сила. Но мы уже понимаем, что в мире присутствует какая-то сила, которая сейчас действует, и мы ничего не можем с ней сделать. Мы чувствуем, что в мире происходит что-то такое, что мы не в состоянии объяснить и установить с ним связь. Однако мы видим, что перед нами происходит что-то необычайное. И это начало раскрытия Творца.

Теперь надо только дать человеку почувствовать, что у него нет никаких шансов захватить контроль над этим состоянием, выстоять, подняться и раскрыть эту силу в такой форме, как он рассчитывал - по тому же принципу, как он до этого раскрывал все силы природы и учился их использовать.

Почему? Чем же эта сила так отличается от всего, с чем он сталкивался прежде?

Раньше силы природы раскрывались каждому из нас лично - а не в общей, глобальной форме. Поэтому раскрывающиеся нам силы не относились к общему высшему Управлению. Еще была не раскрыта та высшая сила, которая открывается во всех творениях, соединенных вместе. А сегодня она раскрывается как глобальная - высшая сила, проявляющаяся во всех нас. И очень скоро она заставит нас соединиться для того, чтобы раскрыть ее добрым путем - а иначе мы обрекаем себя на самоуничтожение.




-----------------------------------------------------------
Знак прихода Машиаха(мессии)

В то мгновение, как только раскрывается связь между нами - мы уже находимся в поколении Машиаха. Если открывается, что все мы - одна семья, это уже свидетельство прихода Машиаха, потому что раскрывается система Адама Ришон, и ты обязан ей соответствовать. Пока эта взаимная связь не раскрылась, можно было делать все, что угодно. А знак этой связи - окончание изгнания. Ари и Хаим Виталь почувствовали это окончание изгнания еще в свое время, пятьсот лет назад. Поэтому Хаим Виталь пишет в своем предисловии: «Я жду Машиаха, а он все не идет…» Ведь для него уже было очевидно, что изгнание закончилось. Об этом говорили все великие каббалисты: Бааль Шем Тов, Бааль Сулам.

Но сегодня, уже не большие каббалисты, видящие раскрытие всей этой системы душ, а самый обычный человек сталкивается с этим. Он еще ее не чувствует, но слышит о ней. Он видит и на своей шкуре начинает ощущать, что зависит от всех. Он начинает чувствовать, что эта система всеобщей связи - действует. Это раскрывается система душ, которая и называется "Первый Человек" - Адам Ришон. И сила, действующая внутри этой сетки душ - отрицательная. Это сила обратной стороны Творца. Пожалуйста, если ты попросишь Его, Он повернет тебя лицом к Себе!

См. об этом мою вчерашнюю лекцию (25.03.09) по статье БС "Рог Машиаха":

:angel:

Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #33Добавлено: Сб, 4 апреля 2009, 20:56
Эстер
Сообщения: 719 • Зарегистрирован: Пт, 2 марта 2007

Сообщение для жителей Израиля или тех, кто в ближайшее время там планирует быть:


Путешествие-семинар «По следам древней мудрости»

Во вторник 14 апреля и в пятницу 24 апреля состоится однодневный семинар, включающий посещение каббалистических мест на севере Израиля, каббалистическую трапезу, сплочение, уроки и песни. Руководители семинара – представители Бней Барух.

Планируемое время выезда во вторник в 7:45 от терминала компании Дан у железнодорожной станции Савидор Центр (Арлозоров) в Тель-Авиве. Окончание здесь же, ориентировочно в 19:00. Можно организовать выезд также от Центра Бней Барух, если потребуется, в 7:15.

Планируемое время выезда в пятницу в 7:15 от терминала компании Дан у железнодорожной станции Савидор Центр (Арлозоров) в Тель-Авиве. Окончание здесь же, ориентировочно в 18:00. Можно организовать выезд также от Центра Бней Барух, если потребуется, в 6:30.

Стоимость участия в семинаре 170 шек., для детей – 150 шек.



16-18 апреля состоится трехдневный семинар с отдыхом на озере Кинерет. Семинар включает: сплочение, уроки и песни, посещение каббалистических мест на севере Израиля (деревня Пкиин, гора Мерон, пещера Идра Раба, долина Амука ), каббалистическая трапеза, могила рабби Акивы, путешествие на катере по озеру Кинерет, колодец Мирьям, Цфат – проход по городу, синагога Ари, могилы цфатских каббалистов, «Древо исполнения желаний», встреча субботы. Отдых у озера Кинерет. Минеральные источники. Отдых в SPA Хамей Тверия (Tiberias Hot Springs): бассейны, сауна, джакузи. В субботу – пешие прогулки по Тверии.

Руководители семинара – представители Бней Барух.

Выезд в 07:00 утра от центра Бней Барух (ул. Жаботинский 112, Петах-Тиква) и в 07:45 от терминала компании Дан у железнодорожной станции Савидор Центр (Арлозоров) в Тель-Авиве. Выезд из Тверии – на исходе субботы.

Стоимость участия в трехдневном семинаре: 900 шек. для взрослых и 700 шек. для детей (в семинаре могут участвовать дети с 6 лет и старше). В стоимость включены: проживание в гостинице, трапеза в первый день, завтраки во второй и третий день, прогулка на катере по озеру Кинерет, вход в SPA Хамей Тверия.

Оплата через уполномоченных в группах или в автобусе.

Запись: kabbalahtours_bb@yahoo.com

Справки по телефону: 054-49-71-500 (Марина, Михаль).

Можно привести детей старше 6 лет, друзей, родственников. Это прекрасная возможность приобщить новых людей к мудрости каббалы.

Приглашаются все!!!


а это ссылочка на видеофильм по этой теме. рав рассказывает о тех местах, по которым составлена экскурсия:
http://files.kabbalahmedia.info/video/r ... v_tour.wmv

Re: По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение #34Добавлено: Вт, 8 декабря 2009, 10:55
turist
Сообщения: 211 • Зарегистрирован: Пт, 12 декабря 2008

Вот вам инфа о пентаграмме и демонической сущности каббалы.
http://ulis.liveforums.ru/viewtopic.php?id=196

Сношайтесь дальше с тёмным.... :/

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php