По просьбам трудящихся :Каббала

КАББАЛА - Постижение Духовного мира

Сообщение Павел » Сб, 14 май 2005, 09:29

История Каббалы

История Каббалы идет вровень с историей человечества, она уходит корнями буквально в те времена, когда человек только появился на этой земле, по преданию это был Адам, на иврите Адам аРишон - Первый Человек, который положил начало роду человеческому. Нам, как каббалистам, он интересен тем, что с него начинается история Каббалы, а не только история человечества.
Он и есть автор первой книги по Каббале. Что же такое Каббала? Человек живет в нашем мире, он ощущает вокруг себя природу нашего мира и природу более высшего мира (если он его чувствует). Есть такие люди, которые чувствует оба мира в себе.
Адам аРишон ощущал природу обоих миров, и это он изложил в своей книге, которую назвал "Разиэль аМалах" ("Ангел Разиэль"), эта книжка продается в каждом магазине, в ней есть очень интересные рисунки с пояснениями, со схемами - это то, что он собственноручно написал, и так оно передалось нам.
Когда мы раскрываем эту книгу, мы видим, что это не был примитивный, дремучий человек, гоняющийся за мамонтами, он был очень высоким, сильным каббалистом, который поведал нам об основных тайнах мироздания. Он исследовал высший мир - все, находящееся выше нашего мира, там, где путешествует наша душа до нашего рождения, до нисхождения в этот мир, и куда она поднимается после того, как человек заканчивает свой жизненный, земной путь.
Поскольку он является первой душой, низошедшей в наш мир, он рассказывает нам о тех перспективах развития, нисхождения всех остальных душ, всех своих детей, внуков, правнуков, всего рода человеческого, который произойдет от него.
Он не говорит нам о телах, которые родятся в этом мире. Он рассказывает нам о душах, которые произойдут от его души, каким образом эти души должны будут пройти этот земной путь, спускаясь для облачения в тела, и что будет с ними происходить, когда они снова поднимутся к своему источнику, покидая земные тела.
Он говорит о том, как они все вместе собираются в общую душу, уже на другом, более высоком уровне, и снова образуют то, что мы называем "Адам". Мы - лишь его маленькие частички. Вот об этом он рассказывает в своей первой книге по Каббале, которая называется "Разиэль аМалах". Разиэль - это значит тайный, таинственный ангел, раскрывающий тайны мироздания.
Что значит - писать книги по Каббале? Человек живет в этом мире, он получает от этого мира всевозможные картины восприятия, ощущения. Каждый из нас мог бы описать то, что он воспринимает. Каббалистические книги - это такие, которые описывают восприятие человека, живущего в наше мире, но обладающего восприятием высшего, духовного, не ощущаемого для других мира.
Вот в этом особенность этих книг, т.е. они повествуют о том, чего обычный человек не ощущает, но может ощутить. Каббалист - это не просто человек, который начал ощущать высший мир, а тот, который может описать свои ощущения на таком языке, в таком виде, чтобы мы могли эти ощущения правильно понять.
Более того, чтобы, занимаясь по его книгам, мы могли бы в себе развить все недостающие органы чувств, чтобы самим ощущать этот высший мир, вплоть до того, что сможем видеть наши прошлые и наши будущие состояния - в духовном мире нет времени - и таким образом войти в ощущение высшего, вечного мира и существовать по нашему желанию одновременно в обоих мирах.
Каббалистические книги обладают такой силой, в них есть такая методика, такая манера изложения, что если человек занимается по этой методике, под правильным руководством, то он приходит к тому, что и сам достигает уровня автора, и поэтому очень важно, таким образом, знать, какие книги изучать.
Есть всевозможные авторы, были большие, меньшие каббалисты за всю историю человечества, и есть книги, написанные разными методами, стилем. У нас есть информация о том, какие книги больше помогают выйти в духовный мир, какие книги помогают ориентироваться в нем, подобно тому, как человек, попадающий в неизвестную страну, находит информацию в справочнике и по нему путешествует.
После Адама - первого человека, прошло много-много лет. Его потомки размножались, заселяли землю, среди них в каждом поколении было много каббалистов, но их книги не дошли до нас. Хотя мы имеем некоторые свитки, но совершенно не поддающиеся никакой систематизации........
Павел

 
Сообщений: 9
Зарегистрирован: 17.04.05
Откуда: Киев
О себе: Каббалист

По просьбам трудящихся :Каббала

Сообщение Sibimol » Чт, 21 июл 2005, 13:13

Статьи из энциклопедического словаря Ф. А. Брокгауза - И. А. Эфрона. Страницы по 10 тому Собрания сочинений

Каббала

(Qabbalah) — мистическое учение и мистическая практика в еврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самим еврейским словом (принятие, в объективном смысле — предание). Мнение о древности каббалы расходятся более чем на 3000 лет — от эпохи Авраама и до XIII в. по Р. X. Признание за каббалой до-библейской древности не имеет исторического характера, другое же крайнее мнение (о позднем средневековом происхождении каббалы) основано на недоразумении: главные памятники каббалистической письменности в их настоящем виде действительно явились в средние века, но нельзя отожествлять их с самим содержанием каббалы, т. е. с тем кругом мистических традиционных идей, которые сохранялись втайне от непосвященных, частью в устном предании учителей, частью в отрывочных, недошедших до нас записях. Ясные следы каббалистических понятий и терминов в Новом Завете, а еще более прямые указания на каббалу в древнейших частях Талмуда, относящихся к первым векам нашей эры, свидетельствуют о существовании еврейской теософии, по крайней мере, около Р. Хр. В Мишне читается такое изречение: "не излагают дела о началах (мира) в присутствии двух, а дела колесницы (Божьей) — в присутствии одного, разве только у него свой ум для этого". Здесь в подчеркнутых словах указываются два подразделения умозрительной каббалы (см. ниже). С этим изречением уже в иерусалимской (более древней) Гемаре связан длинный диалогический рассказ, трактующий о том, как опасно неосторожное отношение к тайному теософическому учению, которое таким образом предполагается здесь как нечто уже установившееся. С достаточной уверенностью можно утверждать, что К. возникла не ранее вавилонского пленения и не позже последних Асмонеев. Как из столкновения еврейской религиозной мысли с греческой философией возникли оригинальные умозрения Филона, так более раннее взаимодействие той же мысли с вавилоно-персидской магией и теософией породило К. Дальнейшие греческие, греко-иудейские, греко-египетские и христианские влияния на развитие каббалы этим не исключаются, но они остались второстепенными; основа была прочно заложена в Вавилоне и в Персии.

Каббала разделяется вообще на умозрительную (каббала июнит) и прикладную (каббала маасит). Умозрительная каббала состоит опять из двух главных частей или "дел": космогонии — маасэ берешит, буквально дело (о том, что) в начале, и теософии — маасэ меркаба, буквально дело колесницы или выезда Божьего. Впрочем, космогонические и теософические умозрения каббалы переходят одно в другое и не поддаются отдельному изложению. Главные письменные памятники умозрительной каббалы суть Сефер Иецира (Книга создания) и Зогар (Блеск). Первая приписывается праотцу Аврааму, но в действительности относится к началу средних веков; в IX в. на нее уже писались комментарии, как на старинный авторитет; вероятно, она составлена в VI или VII в. Зогар приписывается каббалистами ученику знаменитого р. Акибы, р. Симону бен-Иохаю (II в.), но так как в этом темном писании находятся ясные указания на мусульман и даже намек на смерть папы Николая III (1280), то его с полной вероятностью относят ко времени около 1300 г. и автором его признают испанского раввина Моисея де-Леона. Обе книги напечатаны в первый раз в Мантуе, в 1558 — 62 гг. Кроме этих основных текстов, в образовании умозрительной системы каббалы имели особенное значение Сефер-га-Бахир, сочинение р. Исаака слепого (XIII в.), затем Пардес-Римоним — о. Моисея Кордуанского, и, наконец, писания р. Исаака Лурия, по прозванию Льва (ари). Оба последние жили в XVI в., и ими завершается внутреннее развитие еврейского каббализма. С XV в. являются каббалисты и между христианскими писателями: в Италии — Пико де Мирандола; в Германии — Рейхлин ("De arte cabbalistica" и "De Verbo mirifico"), Корнелий Агриппа фон Неттесгейм ("De occulta philosophia") и Парацельс; во Франции — Вильгельм Постель (XVI в.); в Англии — Роберт Флудд, или de Fluctibus, и Генрих Мор (XVI — XVII вв.). С другой стороны, взаимодействие между христианством и еврейством на почве каббалы породило мессианское движение Саббатая Цеви (XVII в.), Франка и франкистов (XVIII в.) и, наконец, хасидизм, с его цадиками, доныне процветающий в юго-западной России и Галиции.

Умозрительное учение каббалы исходит из идеи сокровенного, неизреченного Божества, которое, будучи выше всякого определения, как ограничения, может быть названо только эн-соф, т.е. ничто или Бесконечное. Чтобы дать в себе место конечному существованию, энсоф должен сам себя ограничить. Отсюда "тайна стягиваний" (сод цимцум) — так называются в каббале эти самоограничения или самоопределения абсолютного, дающие в нем место мирам. Эти самоограничения не изменяют неизреченного в нем самом, но дают ему возможность проявляться, т. е. быть и для другого. Первоначальное основание или условие этого "другого", по образному представлению каббалистов, есть то пустое место (в первый момент — только точка), которое образуется внутри абсолютного от его самоограничения или "стягивания". Благодаря этой пустоте, бесконечный свет энсофа получает возможность "лучеиспускания" или эманации (так как есть куда эмалировать). Свет этот не есть чувственный, а умопостигаемый, и его первоначальные лучи суть основные формы или категории бытия — это 32 "пути премудрости", именно 10 цифр или сфер (сефирот) и 22 буквы еврейского алфавита (3 основных, 7 двойных, 12 простых), из которых каждой соответствует особое имя Божье. Как посредством 10 цифр можно исчислить все, что угодно, и 22 букв достаточно, чтобы написать всевозможные книги, так неизреченное Божество посредством 32 путей открывает всю свою бесконечность. Насколько можно понять, различие между сефиротами и буквами имен Божьих в этом откровении состоит в том, что первые выражают сущность Божества в "другом" или объективную эманацию (прямые лучи божественного света), тогда как буквенные имена суть обусловленные этой эманацией субъективные самоопределения Божества (лучи отраженные).

Вот названия 10 сефирот: 1) Венец (Кетэр); 2) Мудрость (Хокма); 3) Ум (Бин?); 4) Милость или Великодушие (Хэсед или Гедул?); 5) Крепость или Суд (Гебура или Дин, также Пахад); 6) Красота или Великолепие (Тифэрет); 7) Торжество (Нэцах); 8) Слава или Величие (Ход); 9) Основание (Иесод) и 10) Царство (Малхут). Мыслимые как члены одного целого, сефироты образуют форму совершенного существа — первоначального человека (Адам-Кадмон). Для большей наглядности каббалисты указывают соответствие отдельных сефирот с наружными частями человеческого тела: Кетэр — это чело, Хокм? и Бин? — два глаза, Хэсед и Дин — две руки, Тифэрет — грудь, Нэцах и Ход — бедра, Иесод и Малхут — две ноги. — Такое представление осложняется внесением половых отношений в "дерево сефирот". Вообще каббалисты в области божественных эманаций различали само Божество, как проявляющееся, от его проявления или "обитания" в другом, которое они называли Шекина (скиния) и представляли как женскую сторону Божества. Шекина иногда отожествляется с последнею сефирой — малхут, которой, как женскому началу, противополагаются все прочие, как мужское, при чем уже теряется аналогия с человеческим телом. Еще сложнее представляется это отношение в книге Зогар. Здесь образуемый сефиротами Адам-Кадмон совмещает в себе три или даже четыре лица. Сефира — Милость или Великодушие с тремя правыми или мужескими сефиротами, образует Длинное Лицо (Арик-Анпин), или Отца (Аба); противоположная ему сефира Крепость или Суд, с тремя левыми или женскими сефиротами, образует Короткое Лицо (Зеир-Анпин) или Мать (Ума); происходящая из их соединения сефира Красота или Великолепие называется "Столп Середины" (Амуда Деэмцоита) и представляется иногда как новое лицо или сын; остающаяся затем первая высшая сефира Венец иногда относится к Отцу, иногда же принимается за особое лицо — Вечный Бог как такой или "Ветхий деньми" (Атик-Йомин).

Сефироты суть общие основные формы всякого бытия. Обусловленная этими формами конкретная вселенная представляет различные степени удаления божественного света от его первоисточника. В непосредственной близости и совершенном единстве с Божеством находится Мир Сияний (Ацилут). Большее или меньшее различение от Божества представляют дальнейшие три мира, которые, по своеобразной методе каббалистов, выводятся следующим образом: в начале книги Бытия (I и II гл.) отношение Божества к миру выражено тремя глаголами — творить (бар?), создавать (иецер) и делать (ас?); отсюда три различных мира: мир "творения" (бри?), т. е. область творческих идей и живущих ими чистых духов, затем мир "создания" иецира) — область душ или живых существ, и наконец, мир "делания" (аси?) — сфера материальных явлений, наш видимый физически мир. Эти миры не разделены между собой внешним образом, а как бы включены друг в друга, подобно концентрическим кругам. Низшие миры реализуют то, что более идеально содержится в высших, а существа и предметы высших миров, воспринимая из первого источника божественные влияния, передают их низшим, служа таким образом каналами или "сосудами" (келим) благодати. Человек принадлежит за раз ко всем мирам: по телу и чувственной, страдательной душе (нэфеш) он относится к низшему миру явлений, по вопящему и деятельному началу своей души (руах) он сроден миру зиждительных сил, высшим идеальным своим духом (нешами) он обитает в мире умопостигаемых существ, и, наконец, в нем есть еще более высокое начало, теснейшим и глубочайшим образом связывающее его с Божеством — абсолютное единство (иехида), возводящее его на степень непосредственных сияний (ацилут) вечного света. Принадлежа ко всем мирам, человек, однако, непосредственно коренится в низшем материальном мире, который через него соединяется с Божеством. Существа, непосредственно живущие в высших мирах — ангелы. Ангелология каббалы, заимствованная главным образом у персов, состоит из формальных классификаций; замечательна только идея солнечного ангела Митатрона (вероятно, эллинизация перс. Митры), высшего посредника между Богом и вселенной; иногда он отожествляется с арх. Михаилом, а иногда с Мессией. — Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) — это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные, как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа. Эта нечистая шелуха не имеет собственной сущности: она может исчезнуть, но не может очиститься. Человеческие души, напротив, призваны к очищению и совершенству. Главное средство для этого — перевоплощение; оно двух родов: "круговорот" (гильгуль) и "прививка" (иббур); первый состоит в постепенном прохождении всех сфер бытия все в новых телах до полного очищения, иббур же означает особое соединение отжившей души с живым человеком, на 7-м или даже на 14-м году возраста, с провиденциальной целью на благо того или другого, или обоих. Вспомогательное средство для возвышения души есть прикладная каббала. Связь между ней и умозрительной — общее обеим признание мистического смысла букв и имен библейских. Относясь к Библии, как к шифрованному тексту, и применяя различные шрифты (подставление числового значения букв, перестановка букв в том или другом определенном порядке и т. д.), можно из одних слов получить совершенно другие и открыть удивительные вещи (главные способы называются: гематрия, нотарикон, темура). Таким путем каббалисты угадывают сокровенное и предсказывают будущее. Другая часть прикладной каббалы есть магия; через целесообразное употребление имен Божьих производятся различные чудеса.
Sibimol

 

Сообщение Sibimol » Чт, 21 июл 2005, 13:22

Каббала для начинающих
http://moshiach.ru/index.php?CTopic=11&STopic=6

Виртуальные урокиЛайтмана
http://www.kabbalahmedia.info/~academy/ ... /index.htm
Sibimol

 

Сообщение Багира » Чт, 21 июл 2005, 13:30

Sibimol
(Qabbalah) — мистическое учение и мистическая практика в еврействе, сохранявшаяся первоначально устным преданием, что обозначается и самим еврейским словом (принятие, в объективном смысле — предание).

А у Лайтмана почему-то немного другой перевод:
каббала – ПРИНЯТИЕ…. в смысле ПОЛУЧЕНИЕ, а не предание...
Багира

 

Сообщение Сергей » Чт, 21 июл 2005, 13:35

Багира писал(а):каббала – ПРИНЯТИЕ…. в смысле ПОЛУЧЕНИЕ

... в смысле ПОТРЕБЛЕНИЕ.

Кто там что говорил об ОТДАЧЕ? 8)
Сергей

 
Сообщений: 640
Зарегистрирован: 08.12.04
Откуда: Челябинск

Сообщение Багира » Чт, 21 июл 2005, 13:48

Algr писал(а):
Багира писал(а):каббала – ПРИНЯТИЕ…. в смысле ПОЛУЧЕНИЕ

... в смысле ПОТРЕБЛЕНИЕ.

Кто там что говорил об ОТДАЧЕ? 8)

а вот и фигушки… :P не в смысле ПОТРЕБЛЕНИЕ…. Получение и потребительство – это разные вещи по своей сути. :roll:
Ммммм…. Ну блин…. Опять не знаю, как без каббалы объяснить??? :O
Короче: получение – это принятие света от Творца посредством масаха(сила сопротивления эгоизму), а потребительство – это когда без масаха… от Бога таким образом не получить ничего, а только через вампиризм, т.е. переброска энергии на уровне нижнего астрала…
(кто не понял, я не виновата)
;) :D :P :P :P
Багира

 

Сообщение shadow » Чт, 21 июл 2005, 13:48

Sibimol писал(а):Каббала для начинающих
http://moshiach.ru/index.php?CTopic=11&STopic=6

Sibimol

А кто такой Г. Липш ?! :O
shadow

 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 12.01.05

Сообщение Sibimol » Чт, 21 июл 2005, 13:56

Багира писал(а):А у Лайтмана почему-то немного другой перевод:
каббала – ПРИНЯТИЕ…. в смысле ПОЛУЧЕНИЕ, а не предание...


Перевод слова лекабель - получать, каббала - получение, принятие
Так как каббала оправданно считаеться наукой, знанием - значит получаеться - получение знания (предания).
Перевод мой собственный.
Sibimol

 

Сообщение Гостья из израиля » Чт, 21 июл 2005, 14:07

http://www.kabbalah.info/ru/index.php?k ... tatel.html

Зачем пытаться объяснять, то что мы сами не знаем.... Лучше почитать то. что нам пишут постигшие ;)
Гостья из израиля

 

Сообщение SnowFlower » Чт, 21 июл 2005, 14:20

Sibimol:
Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) — это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные, как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа.
----------------
В школе Лайтмана "клипот" это уже духовные силы,заставляющие
вышедшего в духовные миры человека получать наслаждение от любви к Творцу для себя. Наш материальный мир настолько неразвит,что находится ниже клипот. ;) А в классической
лурианской Каббале у клипот есть еще одна функция,они сдерживают "миры сокращения" от взрывного возвращения
обратно в чистый свет Эйн-Соф. :)

Algr:
в смысле ПОТРЕБЛЕНИЕ.
Кто там что говорил об ОТДАЧЕ?
-------------------
Пустота,оставшаяся после цимцума - первого сокращения Творцом Самого Себя,не может ничего отдать. ;) Она может только выбрать правильный способ получения. Между двумя возможностями:получать для себя,или получать для того,чтобы доставить радость Творцу.
Человек,родившийся в нашем мире может изначально получать только первым способом. Каббала просто объясняет,почему такое получение ведет в тупик. ;) Так же как и ДК,только уровень постижения мироздания отличается от СНЛ раз в 100. :P
SnowFlower

 
Сообщений: 49
Зарегистрирован: 14.01.05

Сообщение Sibimol » Чт, 21 июл 2005, 14:35

shadow писал(а):А кто такой Г. Липш ?!



http://moshiach.ru/?RowID=510&CTopic=2&STopic=8
Sibimol

 

Сообщение Sibimol » Чт, 21 июл 2005, 14:42

SnowFlower писал(а):Sibimol:
Наш материальный мир не есть еще самая низшая степень в эманации божественного света; в том крайнем пределе, где этот свет совсем теряется в полном мраке, образуется так наз. шелуха бытия или скорлупы (клиппот) — это нечистые духи или бесы, столь же многочисленные, как ангелы и души, ибо на всякое ядро может быть своя скорлупа.


Я не берусь как то обсуждать и доказывать что то по этому поводу, и вообще по каббале так как не считаю себя ни экспертом, ни знатоком, а всего лишь ищущей.
Если что то (какой то автор, книга, мысль) затронуло мою душу, я могу лишь поделиться информацией, но это не значит, что она истина в последней инстанции.
Sibimol

 

Сообщение Багира » Чт, 21 июл 2005, 14:44

Sibimol
Так как каббала оправданно считаеться наукой, знанием - значит получаеться - получение знания (предания).
Перевод мой собственный.

угу...молодца... очень точно уловила суть... :wub: :)
Багира

 

Сообщение shadow » Чт, 21 июл 2005, 14:50

Sibimol писал(а):
shadow писал(а):А кто такой Г. Липш ?!

http://moshiach.ru/?RowID=510&CTopic=2&STopic=8

Такой была Голда Липш, обладательница особых душевных качеств, душа которой покинула наш мир в прошлом году, оставив после себя длинную вереницу переводов профессионального уровня в книгах по иудаизму и хасидизму — возглавляет которую несомненно перевод святой книги «Тания».
Спасибо! :wub:
А какой смысл в том, чтобы "смешивать" две разные школы?
Очень неудобно, по-моему, хотя бы из-за различий в терминологии. :O
shadow

 
Сообщений: 75
Зарегистрирован: 12.01.05

Сообщение Sibimol » Чт, 21 июл 2005, 15:15

shadow писал(а):А какой смысл в том, чтобы "смешивать" две разные школы?
Очень неудобно, по-моему, хотя бы из-за различий в терминологии.


Кому то будет ближе одно, кому то другое..
Я бы вообще вначале не советовала зацикливаться на чем то одном, а попытаться получить наиболее полный обзор предмета, а потом уж, если будет желание для более полного изучения, определить близкое себе направление, ведь каббала настолько разностороння!
Sibimol

 

След.

Вернуться в Иудаизм и Каббала

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron