С Б-жьей помощью.
[i
]И сказал Б-г: Да стекутся воды под небесами в одно место, и станет зримой суша! И было так. И назвал Б-г сушу землей, а стечение вод назвал Он морями. И видел Б-г, что хорошо. И сказал Б-г: Да порастет земля порослью, травой семяносной, плодовым деревом, дающим плод по виду его, в котором семя его, на земле! И было так. И извлекла земля поросль, траву семяносную по виду ее, и дерево, дающее плод, в котором семя его, по виду его. И видел Б-г, что хорошо. И был вечер и было утро: день третий.[/i]
ну на этом отрывке наука отдыхает. Солнца еще нет, а земля уже создана, куча всего на ней растет.
к тому же, нет никаких светил, а уже есть и вечер, и утро-день третий.
думаю, что квантовая механика вместе с астрономией и геологией пока бессильны что-либо нам обьяснить.
Рав Хирш нам немного сказал про первые дни творения:
УВИДЕЛ Б-Г, ЧТО СВЕТ ХОРОШ. Это и подобные ему утверждения, касающиеся последующих этапов Творения, наводят на мысль, что Б-г является не только Творцом, Источником Бытия, но и что дальнейшее существование всего сотворенного Им целиком зависит от Его воли. Вещь, сделанная человеком, перестает зависеть от своего творца: она больше не нуждается в нем, у нее своя, отдельная судьба. Люди обладают способностью создавать новые вещи, освобождать определенные силы и соединять их, но они не в состоянии контролировать высвобожденные силы. Джин выпущен из бутылки! В результате творение человеческих рук иногда оказывается сильнее своего создателя, выходит из-под его контроля.
Не такова связь Б-га с Его творениями. Все они, весь мир в целом, не только сотворены Им, но и продолжают существовать лишь в силу Его утверждения, что “это хорошо”, что этому следует быть. И после сотворения Б-г постоянно держит под Своим надзором все сотворенное Им и, как бы “одобряя” сотворенное, тем самым дает ему жизнь.
Власть Творца над Его творением с самого начала была продемонстрирована тем, что Он ясно и четко разграничил только что созданные свет и тьму. Оба они — свет и тьма — необходимы для управления миром. Свет побуждает объекты к индивидуальному существованию, а тьма, временно скрывая болезненно-резкие воздействия, делает возможным взаимодействие сил, увеличивающее их эффективность. Свет и тьма действуют в своих рамках, у каждого из них своя область. И снова всемогущая сила Б-га, того самого Б-га, который воззвал во тьме: “Да будет свет!”, — использует эти две самые важные антитезы, создает материю и формирует субстанцию, пробуждает и возвеличивает жизнь и царит над всем миром.
вечер — это время, когда очертания начинают расплываться (буквально — “смешиваться”). Утро, дополнительный смысл этого слова — независимость, время, когда вещи как бы отделяются одна от другой, и выявляются их четкие границы, так что появляется возможность разглядеть, отличить одну вещь от другой... Нам сказано: И был вечер, и было утро: день один).
День, который начинается со смешения, сумерек и движется к завершению под влиянием света, — это и есть
хорошо, являвшееся намерением Творца, Его целью. Ночь, которая начинается с вечера и движется к завершению под воздействием тьмы, — это просто фаза, предшествующая первоначальной цели. Только когда за вечером следует утро (за сумерками, просветление) , мир проходит завершенный цикл своего существования — один день — в полном смысле этого слова.