КРИШНА

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 Hanuman » Пт, 24 ноября 2006, 0:23

КРИШНА.

Считается , что видеть Кришну и произносить Его Имя – очень благоприятно.
Причём – неважно , веришь ты в Кришну или нет.
Так же считается , что слушать рассказы об «играх» Всевышнего – это благоприятное дело.
Думаю , что это будет для некоторых форумчан маленьким открытием.
Всем желаю удачи.

Изображение
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM


#341 Hanuman » Вт, 22 марта 2011, 12:34

Steel1 писал(а):Волк! :hi:
Ты чего Ханумана кусаешь? :wink:

ух , я этого наглова волчонка ...., да по его носику ..... :-D :-D :-D
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#342 Steel1 » Вт, 22 марта 2011, 12:37

Не, не надо, он хороший. :wink:
Steel1
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#343 Hanuman » Вт, 22 марта 2011, 12:42

Steel1 писал(а):Не, не надо, он хороший. :wink:

хороший ? :unsure:
ну , ладно .... :grin: :grin: :grin:
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#344 Steel1 » Вт, 22 марта 2011, 12:43

:grin:
Steel1
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#345 tatpit » Вт, 22 марта 2011, 12:47

Steel1 писал(а):Ты чего Ханумана кусаешь?
Ну, надо же на зубок попробывать :?
Hanuman писал(а):шо , кто , чаво ?
Hanuman писал(а):ух , я этого наглова волчонка ...., да по его носику
:? :cool: :wink:
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#346 спок » Вт, 22 марта 2011, 20:27

:grin:
спок
Аватара
Откуда: оттуда
Сообщения: 2492
Темы: 133
Зарегистрирован: Сб, 11 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

#347 tatpit » Вт, 22 марта 2011, 22:00

Чего-то все улыбаются :unsure:
Спойлер
За сотворение материального мира непосредственно отвечают три экспансии Кришны:

1) Маха-Вишну или Каранодакашайи Вишну (букв. переводится как Вишну, находящийся в Причинном океане). Другое название – Каранарнавашайи Вишну.
2) Гарбходакашайи Вишну (букв. переводится как Вишну, находящийся в океане Гарбходака, который представляет собой огромный водный массив, заполняющий нижнюю часть каждой из сотворенных Вселенных)

3) Кширодакашайи Вишну (букв. переводится как Вишну, находящийся в молочном океане). Он же – Сверхдуша этой Вселенной.
Все эти три экспансии называются Пуруша-аватарами. "Пуруша" значит "наслаждающийся", "аватара" – "тот, кто нисходит из духовного мира". Ранее мы упомянули, что Господу неинтересно наслаждаться внешней энергией. Почему же тогда Его называют Пурушей, наслаждающимся?

Господь не наслаждается ничем материальным. Ему действительно неинтересна внешняя энергия. Поэтому все, что эти три Пуруша-аватары делают в материальном мире – это спят. Они погружены в мистический сон (йога-нидру).

Однако, все, что бы ни делал Личность Бога исполнено наслаждения. Мы поймем, в чем состоит это наслаждение по ходу изложения данной темы.
Взгляд Маха-Вишну
В начале, перед очередным глобальным циклом творения, существует только Верховный Господь, исполненный 6-ти достояний. Во время творения бесчисленные живые существа и материальные вселенные исходят из Него и во время разрушения, опять возвращаются в Него.

Перед очередным циклом творения материальная энергия находится в непроявленном, инертном состоянии (такое состояние называют прадханой). По этой причине внешняя энергия сама по себе не способна быть конечной причиной творения.
Конечным источником материального творения является Бхагаван в Своем частичном воплощении Маха-Вишну, возлежащий в духовном Причинном океане. Весь процесс творения исходит из Него как результат Его воли, когда Господь Маха-Вишну бросает свой взгляд на материальную энергию. Взгляд Маха-Вишну активизирует материальную энергию, выводя природы три гуны внутри, благодаря чему в материальной субстанции появляются компоненты, необходимые для последующего творения. Материальная энергия в таком состоянии называется махат-таттвой.

«Махат-таттва подобна облаку в ясном небе. По всему духовному небу разлито сияние Брахмана, и вся система излучает духовный свет. Махат-таттва сосредоточивается в определенном уголке огромного, безграничного духовного неба, и та его часть, которая оказывается покрытой махат-таттвой, называется материальным небом.
Махат-таттва - лишь незначительная часть всего духовного неба, но в ней находится бесконечное множество вселенных. Все эти вселенные вместе взятые создаются Каранодакашайи Вишну, называемым также Маха-Вишну, который оплодотворяет материальное небо одним Своим взглядом.» (ШБ 1.3.1, комм)

Воздействие взгляда Маха-Вишну описано в Шримад-Бхагаватам (3.5.26) следующим образом:
«Верховное Живое Существо в трансцендентном воплощении пуруши - полной экспансии Господа - оплодотворяет материальную природу, состоящую из трех гун. Так под влиянием вечного времени на свет появляются живые существа».

КОММЕНТАРИЙ: Живые существа рождаются в результате того, что семя отца попадает в лоно матери. Находящееся в мужском семени живое существо только формируется в материнском теле. Подобно этому, мать-материальная природа не способна создать ни одно живое существо из материальных элементов до тех пор, пока ее не оплодотворит Верховный Господь. В этом заключена тайна возникновения жизни. Оплодотворяет материальную природу первое воплощение пуруши, Каранарнавашайи Вишну, и, чтобы сделать это, Ему достаточно окинуть ее взглядом.
Не следует проводить аналогий между способом оплодотворения, которым пользуется Господь, и половым актом человека. Всемогущий Господь способен оплодотворять глазами, поэтому Его называют всесильным. Каждый орган тела Господа может выполнять функции любого другого из Его органов. Это подтверждается в "Брахма-самхите" (5.32). О том же самом принципе говорится и в "Бхагавад-гите" (14.3).

Когда материальный космос переходит в проявленное состояние, Господь Сам населяет его живыми существами, которых ни в коем случае нельзя считать порождением материальной природы. Поэтому, какого бы прогресса ни достигла материальная наука, ученым никогда не удастся создать живое существо. По сути дела, в этом заключается вся тайна материального творения. Живые существа по своей природе чужды материи и потому не способны обрести счастье вне духовного бытия Господа.
Пытаясь найти счастье в материальном мире, живое существо, забывшее свою изначальную природу, лишь напрасно теряет время. Поэтому единственная цель ведической культуры - напомнить человеку о его духовной природе. Господь дает обусловленной душе материальное тело, с помощью которого она может испытать так называемые наслаждения, однако, если живое существо не опомнится и не разовьет в себе духовное сознание, Господь снова вернет его в непроявленное состояние, в котором оно находилось на заре творения.

Господа называют здесь вирьяваном, самым могущественным существом, потому что Он оплодотворяет материальную природу бесчисленными живыми существами, которые с незапамятных времен находятся в обусловленном состоянии.»
Взгляд Господа Маха-Вишну содержит в себе:

- энергию вечного времени;

- всех тех живых существ, которым предстоит воплотиться в материи;

- изначальное мужское начало (Шива, или Шамбху).
Под влиянием вечного времени инертная прадхана приходит в возбуждение, и в ней проявляются 2 начала: мужское и женское. Мужское начало (или начало пуруши) представляет собой желания живых существ наслаждаться независимо от Кришны.

Женское начало (начало пракрити) представляет собой материальную энергию, как объект их наслаждения. Эти материальные начала (мужское и женское) проявляются как Шамбху (Шива) и Майа (Шакти), и являются тусклыми тенями Кришны, как изначального духовного наслаждающегося, и Его внутренней энергии – изначального духовного объекта наслаждения.
Любая творческая деятельность в этом мире является результатом взаимодействия мужского и женского начал. Это взаимодействие рождает способность к искаженному познанию, которое является отражением семени желания Верховного Господа производить потомство.

В чем заключается это искаженное познание? Когда живое существо вступает в контакт с материальной энергией, этот контакт можно назвать «актом познания». Но это познание искажено, т.к. сосредоточенность на материи приводит к тому, что чистое духовное сознание души покрывается материальными представлениями. На самом грубом уровне этот акт познания проявляется как половой акт, когда мужчина (пуруша) «познает» женщину (пракрити).
Это наиболее искаженный вариант познания, приводящий живое существо в состояние полной зависимости от материальной природы.

Таково краткое описание взаимодействия мужского и женского начал. Результат этого взаимодействия проявляется во множестве материальных форм, «материал» для которых «поставляет» махат-таттва.
В действительности, Шамбху, олицетворяющий все мужские формы в этом мире, не является независимым пурушей, наслаждающимся. Настоящим пурушей является Господь, который наслаждается материальной энергией через Шамбху. "Брахма-самхита" (5.10) говорит: «Господь всего мира, Маха-Вишну, проявляется в Шамбху посредством Своей полной части в форме Своего взгляда.» Поэтому Маха-Вишну и Его последующие экспансии называют Пуруша-аватарами.

Во взгляде Маха-Вишну находятся живые существа. Когда они входят в материальную энергию, возникает совокупное сознание живых существ в материи (принцип махат). Махат является тонким принципом, лежащим в основе этого феноменального мира. Поскольку махат является первым продуктом в процессе творения, он состоит из 3-ех гун природы. В начале творения в нем преобладают благость (саттва), атрибутом которой является разум, и страсть (раджас), атрибутом которой является деятельность.
Таким образом, принцип махат является одновременно разумным и деятельным. Когда он проявляется на уровне индивидуального существа, он называется буддхи, т.е. интеллект.

Поскольку махат является продуктом материальной энергии, насыщенной энергией Маха-Вишну, т.е. космическим сознанием в форме совокупного сознания живых существ, он не является полностью бессознательным. Махат представляет собой уникальное сочетание сознательного и неодушевленного (бессознательного).

Далее из Махат появляется Ложное Эго (Аханкара), т.е. ложное чувство независимого существования и отождествления себя с материей.
Три вида махат-таттвы
Ложное эго под влиянием времени трансформируется в три вида:

- Вайкарика

- Тайджаса

- Тамаса
Вайкарика. Это ложное эго в гуне благости. В результате трансформации ложного эго в гуне благости возникает материальный ум, который, порождая мысли и образы, формирует наши желания.

Ум произрастает из желания души. Если желание чисто, т.е. бескорыстно, ум, развивающийся из него, духовен. Если желание нечисто, тогда из него развивается тонкая материя в гуне благости. Согласно Шримад-Бхагаватам (11.2.38), функцией ума является принятие и отвержение (санкалпа-викалпа). Материальный ум принимает и отвергает что-либо исходя из желания материального чувственного наслаждения.
Также результатом вайкарики является появление управляющих полубогов, т.е. администраторов в масштабе вселенной. Важно понять, что на этом этапе творения появляются принцип полубогов, без конкретных живых существ, исполняющих функции этих полубогов.

Тайджаса. Это ложное эго в гуне страсти. Под влиянием времени тайджаса порождает интеллект. Функция интеллекта – анализировать/определять природу объектов, попадающих в поле зрения живого существа.
«Сомнение, заблуждение, верное представление, память и сон, выполняющие различные функции, считаются отличительными признаками интеллекта» (ШБ 3.26.30)

Дальнейшая трансформация ложного эго в гуне страсти приводит к возникновению праны, жизненной энергии.
«Эгоизм в гуне страсти порождает два вида чувств: познающие и действующие. Действующие чувства связаны с жизненной энергией, а познающие – с интеллектом» (ШБ 3.26.31)

Действующие чувства


Познающие чувства

Речь


Слух

Руки


Осязание

Ноги (орган передвижения)


Зрение

Гениталии (орган продолжения рода)


Вкус

Анус (орган вывода отходов из тела)


Обоняние

Действующие органы чувств связаны с жизненной энергией.

Познающие органы чувств связаны с интеллектом.

Жизненная энергия, манипулируя действующими органами, поддерживает своё существование в теле. А разум, чтобы выстоять в суровой борьбе за существование, прибегает к помощи познающих органов чувств. Так как борьба за существование – это проявление гуны страсти, то, следовательно, все органы чувств, а также управляющие ими разум и жизненная энергия (прана), являются порождением и побочными результатами деятельности ложного эго в гуне страсти.
Итак, оба вида чувств – познающие и действующие – порождены эгоизмом в гуне страсти. Для того чтобы действовать и познавать, органам чувств необходима энергия. Поэтому, жизненная энергия является порождением эгоизма в гуне страсти. По этой причине люди, находящиеся преимущественно под влиянием гуны страсти, быстро достигают материального благополучия. Веды, чтобы побудить человека к материальной деятельности, рекомендуют стимулировать его сексуальное желание, поскольку секс является олицетворением жизни в гуне страсти.

Тамаса. Эгоизм в гуне невежества называется тамасой. Трансформируясь под воздействием времени, тамаса порождает пять материальных элементов (маха-бхута) и пять объектов этих элементов. Процесс создания грубых элементов и их объектов начинается с более тонких и развивается к более грубым.
Эфир. Самым тонким объектом грубых материальных элементов является звук. Звук даёт начало эфиру. Иногда говорится, что эфир – это пространство. Также звук является источником органа слуха – уха. Мудрецы, обладающие истинным знанием, определяют звук, как субстанцию, представляющую собой тонкую форму эфира, и которая передаёт представление о предмете и указывает на присутствие говорящего. Функции и признаки эфира заключаются в том, что он предоставляет место для внешнего и внутреннего бытия всех живых существ, то есть, является полем деятельности:

- жизненного воздуха

- чувств

- ума
Из этого можно видеть, как тонкий ум связан с грубой материей. Другими словами, деятельность ума или психическая деятельность, проявляющаяся в мышлении, эмоциях и желаниях, протекает в эфире (пространстве). Когда человек умирает, умственная деятельность, обладающая тонкой формой, со временем преобразуется в грубую форму.

Воздух. Сотворённый звуком эфир под влиянием времени подвергается следующей трансформации, и на свет появляется тонкий по природе объект осязания - касание, а из него образуется воздух и орган осязания. Мягкость и твёрдость, холод и тепло – таковы характеристики, воспринимаемые осязанием, которое представляет собой тонкую форму воздуха. Осязаемость является доказательством существования формы.
Огонь. В результате взаимодействия воздуха с осязательными ощущениями, временем и формой, порождается огонь и глаз, воспринимающий форму и цвет огня. Форму и цвет мы можем воспринимать глазами при условии наличия солнца, сияние которого является чувственным объектом глаза.

Вода. Повинуясь высшей воле, огонь вступает во взаимодействие со зрением, порождая тонкий по природе объект вкуса. Из вкуса возникает вода, а также язык, который ощущает вкус. Поскольку вкус возникает из воды, язык всегда увлажнён слюной. Смешиваясь с различными веществами, изначально единый вкус принимает различные формы, становясь вяжущим, сладким, горьким, острым, кислым и солёным.
Также вода характеризуется способностью увлажнять другие вещества, приносить чувство удовлетворения, поддерживать жизнь, размягчать предметы, уменьшать жар и освежать, утоляя жажду. Благодаря воде происходит смешение элементов. Чтобы замесить тесто, добавляют воду; чтобы построить дом, требуются кирпичи, для производства которых используется вода. Огонь, воздух и вода являются элементами, связующими всё материальное мироздание.

Земля. Подчиняясь высшей воле, вода соединяется со вкусом, порождая тонкий элемент запаха. В результате появляются земля и орган обоняния, с помощью которого мы ощущаем всю гамму присущих земле запахов.
Звук является причиной неба, небо – причина воздуха, воздух – причина огня, огонь – причина воды, вода – причина земли.

Небо – звук.

Воздух - звук, осязание.

Огонь - звук, осязание, форма.

Вода - звук, осязание, форма, вкус.

Земля - звук, осязание, форма, вкус, запах.
Таким образом, земля является сосредоточием качеств, присущих остальным элементам, и представляет собой конгломерат всех материальных элементов. Земля обладает пятью качествами грубых элементов, у воды их четыре, у огня – три, у воздуха – два, а небу присуще только одно качество, звук.

«Поскольку причина существует также в следствии, признаки причины можно обнаружить в следствии. Вот почему только земля содержит в себе отличительные качества всех остальных элементов» (ШБ 3.26.49)
Важно отметить, что весь процесс творения происходит от тонкого к грубому. Этот принцип находит свое отражение как 2-ой закон термодинамики, принятый современной наукой. Самая тонкая реальность – духовная, поэтому источником материального мира является, в конечном итоге, дух.

Проследив динамику трансформации материального мира из непроявленного состояния в проявленное, следует понять, что это возможно только благодаря присутствию высшей воли, воли Бога. Без Его воли материальные элементы не способны соединиться вместе, не говоря уже о том, чтобы иметь определённое предназначение:
«Являя Свои энергии, Господь, Верховная Личность Бога, соединяет различные материальные элементы, находясь внутри них в образе Сверхдуши и вне их в образе вечного времени» (ШБ 3.26.18)

Подробно о первичном творении можно прочитать в 1-ой – 3-ей песнях Шримад-Бхагаватам. Вторичное творение описывается в 3-ей – 5-ой песнях.
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#348 Saturnia » Вт, 22 марта 2011, 22:34

Изображение
Saturnia
Сообщения: 30677
Темы: 72
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#349 Steel1 » Ср, 23 марта 2011, 7:43

Ого! Татпитик, ты серьезно подошел к делу :approve:
это чья лекция?
аа. Шрила Прабхупада :smile:
вчера читала, что он отсрочил свою смерть по просьбе своих учеников. они тогда были не готовы рулить всей организацией без него.
вообще, удивительный человек. у него точно не было ложного эго.
Steel1
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#350 Steel1 » Ср, 23 марта 2011, 11:43

Хануман, слушаю оперу и балдею... :grin:
Steel1
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#351 jack » Ср, 23 марта 2011, 15:00

А можно ссылку здесь продублировать?... что-то не нашел :? :-)
jack M
Администратор
Аватара
Откуда: Orel
Сообщения: 7365
Темы: 159
Зарегистрирован: Чт, 21 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#352 Stella » Ср, 23 марта 2011, 16:00

jack писал(а):А можно ссылку здесь продублировать?... что-то не нашел :? :-)
она вроде в теме бхавадтгита
Stella
Сюрприз года
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 25014
Темы: 275
Зарегистрирован: Вт, 18 сентября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев

#353 jack » Ср, 23 марта 2011, 16:32

Stella писал(а):бхавадтгита
хех... ну... если в запросе так написать, то вообще нитиво не найдешь :-D

нашел... скачал... но еще не слушал... слушаю семинар в Германии... мне его подарили как аудиозапись... отказываться не стал ;-)
jack M
Администратор
Аватара
Откуда: Orel
Сообщения: 7365
Темы: 159
Зарегистрирован: Чт, 21 декабря 2006
С нами: 17 лет 3 месяца

#354 Stella » Ср, 23 марта 2011, 19:46

jack писал(а):хех... ну... если в запросе так написать, то вообще нитиво не найдешь :-D
я не могу добуквенно повторить :hi-hi:
/viewtopic.php?p=1277474#p1277474
Stella
Сюрприз года
Аватара
Откуда: с Цветочной Поляны
Сообщения: 25014
Темы: 275
Зарегистрирован: Вт, 18 сентября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев

#355 Hanuman » Ср, 23 марта 2011, 21:14

jack писал(а):
Stella писал(а):бхавадтгита
хех... ну... если в запросе так написать, то вообще нитиво не найдешь :-D

нашел... скачал... но еще не слушал... слушаю семинар в Германии... мне его подарили как аудиозапись... отказываться не стал ;-)

послушай , послушай .... :grin: :grin:
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#356 tatpit » Ср, 23 марта 2011, 22:52

Steel1 писал(а):вчера читала, что он отсрочил свою смерть по просьбе своих учеников
:ugu: :ugu: :ugu: :ninja:
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#357 Steel1 » Пт, 25 марта 2011, 7:41

Джек, вот ссылка: http://www.radiokrishna.com/rkc_archive ... Gita+Opera
Steel1
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#358 Hanuman » Пт, 25 марта 2011, 19:47

Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

#359 tatpit » Пт, 25 марта 2011, 19:58

А какая разница гиту я почитаю или посмотрю эту оперу? :smile:
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#360 Hanuman » Пт, 25 марта 2011, 20:00

tatpit писал(а):А какая разница гиту я почитаю или посмотрю эту оперу? :smile:

смотреть не надо ..... :grin:
можно просто послушать ..... :grin:

послушай , и всё поймёшь сам .... :grin: :smile:
Hanuman
Автор темы
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php