Шри Анандамайи Ма

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 A_Maria » Сб, 7 января 2012, 16:27

http://www.youryoga.org/master/anandamayi.htm

Шри Анандамайи Ма (Ма - это мать, Анандамайи - блаженство), родилась в Индии, в деревне с названием Кхеора, 30 апреля 1896 года. Ее мать и отец были простыми людьми, которые посвящали свои молитвы Богу и были добрыми и любящими по природе. В семье всегда было много просвещенных пандитов и истинных верующих. Когда Анандамайи Ма была еще ребенком, на теле ее проявилось много мистических згаков, большинство из которых прошли для окружающих незамеченными. Так как она держалась в стороне от других и была ко всему безразлична, много людей считали ее отсталым ребенком. Часто она не могла сказать, где была или что говорила пару минут тому назад. Она разговаривала с деревьями, растениями и невидимыми существами и часто становилась рассеянной, погружаясь в свои мысли.

Из-за бедности и нужды Нирмала (так назвали Анандамайи родители в детстве) посещала школу только в течение двух лет. Однако даже за такой короткий промежуток времени она очаровала учителей остротой своего ума. Хотя Анандамайи Ма не получила хорошего образования, она всю свою жизнь так же, как «и не очень образованный» Рамакришна, демонстрировала всем, что истинная мудрость не зависит от книжного знания. Однажды она заметила: «Если кто-то действительно стремится к Богу, и ни к кому, кроме Него, он несет свою книгу в своем собственном сердце».
С самого раннего детства Нирмале нравились различные религиозные ритуалы, и она приходила в неописуемый восторг, когда слышала и индуистские песнопения и мусульманский намаз и гимны христианских миссионеров. Сильные духовные переживания приходили сами собой и близкие находили ее погруженной в состояние блаженного экстаза.

В 12 лет ее выдали замуж за брамина из ее селения, жизнь которого была посвящена приумножению благосостояния других, и следующие девять лет она прожила в неизвестности.

С 17 до 25 лет она иногда впадала в трансы, и тогда ее тело цепенело и немело, и она пела имена богов и богинь. Люди видели, как в 22 года, когда она читала мантры, из тела ее вспышками вылетали видения богов и богинь. Иногда случалось, что она непроизвольно выполняла разнообразные позы йоги (сама она никогда йогой не занималась). На протяжении 15 месяцев она не могла говорить, а после того, как к ней вернулся дар речи, она добровольно продолжала молчать еще 21 месяц. Когда она мысленно представляла образы богов и богинь, то непроизвольно выполняла ритуалы и обряды поклонения (хотя утверждала, что сознательного желания этого делать не имела), что делала совершенно правильно, опять-таки никогда этому не учившись. При этом она, по ее словам, была поклоняющейся, объектом поклонения и актом поклонения одновременно. Позже она говорила: "Личности и формы богов столь же реальны, как ваше или мое тело. Их можно постичь внутренним зрением, которое открыто чистотой, любовью и почитанием".

Жизнь ее, как и жизнь другого великого индийского святого Рамакришны, подобна живому танцу, насладиться которым мог каждый.

Неизъяснимое очарование Анандамайи Ма привлекало к ней множество людей со всего мира, ищущих Истину. Среди сотен тысяч ее последователей были простые неграмотные индийцы и признанные философы, уважаемые в Индии священнослужители и крупные политические лидеры. С глубочайшим почтением и любовью к ней относились Махатма Ганди, Джавахарлал Неру и Индира Ганди. Свами Йогананда, выдающийся духовный учитель ХХ века, неоднократно восхищался ее духовным величием. Другой известный учитель, Свами Шивананда, называл ее «самым чистым цветком, который когда-либо появлялся на земле Индии».

Доминирующим настроем ее ума в то время было естественное выражение символизма мантр и практики йоги, и дальше она продолжала соблюдать свою отстраненность и молчание до того времени, когда глубочайший мир и покой не стали господствующими качествами ее жизни. Вся ее внешность светилась блаженством и счастьем. Когда она жила в Дакке, в возрасте около 27 лет, ее покой стал привлекать последователей. Трудно описать, в какое блаженство покоя погружались их души в ее присутствии.

Часто во время киртана (пения религиозных гимнов или имён Бога) она впадала в транс. Однажды, нанося алую краску на лоб одной женщины, она уронила ящичек, упала и стала кататься по земле. Затем медленно поднялась и встала на больших пальцах ног. Обе руки ее были вытянуты вверх, голова слегка наклонена в сторону и назад, а неподвижный взгляд сияющих глаз был обращен к дальнему краю неба. Она начала двигаться и танцевать, словно наполненная небесным присутствием, пока наконец тело ее не осело на пол, словно растаяв, и она опять стала кататься по земле. Затем из уст ее полился мягкий напев, а из глаз хлынули слезы.

Во время киртана она часто запрокидывала голову назад, пока не касалась затылком спины, делала вращательные движения кистями и стопами, пока не падала плашмя на пол, начинала по нему кататься, сильно потягивалась, размер ее тела мог увеличиваться или уменьшаться, при этом приостанавливалось дыхание. Иногда казалось, что в теле ее нет костей, она подпрыгивала, как резиновый мячик, но движения ее были стремительны, как молнии. Корневые мешочки волос разбухали, заставляя волосы вставать дыбом. Какая бы мысль не пронеслась в её мозгу, тут же тело демонстрировало соответствующее ей физическое выражение.

В согласии с дыханием тело ее колебалось ритмично, словно волны накатывали на берег, и, раскинув руки, она покачивалась в такт музыке. Точно так, как опавшие листья слегка покачиваются на ветру, так изящны были ее движения. Ни один человек, каких бы усилий он ни прилагал, не мог бы повторить их. Все присутствующие чувствовали, что Мать танцевала под влиянием божественных сил, которые колебали все ее существо волнообразно.

В уединении она непроизвольно выполняла асаны и мудры йоги. Часто казалось, что дыханье ее полностью останавливалось, и тогда ее кисти, стопы и шея выворачивались под такими неимоверными углами, что, казалось, они никогда не примут своего естественного положения. Яркое сияние начинало исходить из ее тела, освещая окружающее пространство, а потом, разрастаясь, охватывало всю вселенную. В такие моменты она заворачивалась в кусок ткани и удалялась в уединенный уголок дома. В такие периоды взглянувшие на нее могли испытать блаженство, а коснувшиеся ее ног падали без сознания. Места, где она лежала или сидела, сильно нагревались. Она сидела неподвижно часами и могла внезапно замолчать посреди разговора. Если она оставалась в одиночестве в таком состоянии на несколько дней, она не чувствовала ни голода, ни жажды и могла забыть, как говорить, ходить или смеяться.

Обычно она ела очень мало, иногда днями обходясь даже без воды, а однажды пять месяцев жила, питаясь лишь пригоршней пищи по ночам, и потом пять или шесть месяцев употребляла лишь немного риса дважды в неделю. На протяжении этого времени она выглядела замечательно, была бодрой, тело ее было полно здоровья и энергии. Позже режим ее питания стал еще более аскетическим, и в 1924 году она перестала есть своими руками, проглатывала лишь по три зернышка вареного риса утром или вечером. После того как она совсем перестала есть рис, она вообще перестала узнавать его. Несмотря на такой режим, иногда во время собраний (религиозных индийских праздников) она съедала огромное количество пищи. В одном случае она съела столько еды, что ее хватило бы на восемь или девять человек; в другой раз она съела рисовый пудинг, на который пошло около 40 фунтов молока, и попросила добавки. Позже она рассказывала, что в то время не понимала, что поглощает так много пищи, и съела бы тогда все, что бы перед ней ни поставили.

Во время самадхи ее лицо теряло свежесть жизни; тело казалось очень хрупким и слабым, и в общем выражении ее лица не было ничего ни от радости, ни от боли. Во время одного пятидневного самадхи тело ее было холодным, как лед, и не было никаких признаков того, что она жива, или того, что она когда-либо оживет. Когда она пришла в сознание и ее спросили, как она себя чувствует, она сказала: "Это состояние вне всех сознательных и сверхсознательных планов – сознание полной неподвижности всех мыслей, эмоций и деятельности, как физической, так и умственной, – состояние, что превосходит все фазы жизни здесь, внизу".

Известный индийский Гуру Йогананда неоднократно встречался с Анандамайи Ма, имея высокодуховные беседы с ней и божественные откровения.

Говорили, что на протяжении своей жизни Шри Анандамайи Ма соприкоснулась с многими людьми в их снах и видениях, иногда давая им мантры или оставляя цветы на подушке, и внезапно появлялась на многих собраниях. Ее биограф говорил, что она часто появлялась перед ним в полдень в его кабинете или в полночь в спальне, и описывал состояния экстрасенсорной связи с ней, такие, как знание, когда ей что-то было нужно, или выполнение ею его желаний автоматически. Однажды, гуляя вместе с ней в поле, он увидел несколько женщин, идущих к ней, и расстроился, что она уйдет так быстро. Внезапно поле заволокло густым туманом, так что женщин не стало видно, и им пришлось уйти без Шри Анандамайи Ма. Ей также приписывали случаи исцеления.

В течение долгой жизни она неоднократно проявляла различные сверхъестественные способности – сиддхи.

Она излечивала людей от любых болезней, лишь простым прикосновением, проявляла дар Божественного прозрения прошлого и будущего, временами ее тело могло уменьшаться в размерах и исчезать и т.д. Однако, по словам Анандамайи Ма, она никогда не стремилась к овладению такими способностями; различные сиддхи являлись лишь побочным эффектом ее практики. Единственной целью, ее жизни была реализация Бога.
Все что случалось с ней, происходило спонтанно, изнутри. У нее никогда не было учителя и она не знала религиозных текстов. Она не рассматривала себя как гуру. Однако она всегда готова была помочь людям, которые искали ее духовного водительства. Свое учение она излагала очень простым, доступным языком, часто прибегая к притче, как и Рамакришна.
Она несла людям мысль о том, что Бог пребывает внутри каждого человека, а весь мир представляет собой Божественное творение и Его игру. Она постоянно подчеркивала – все происходящее, хорошее или плохое, все превратности судьбы исходят от Бога. Поэтому человеку следует принимать любые жизненные обстоятельства и необходимо осознать, что он существует лишь для служения Богу и реализации Его в себе.
Отличительной чертой Анандамайи Ма, по словам последователей, было стремление пробудить сильное желание к духовной жизни у каждого, кто с ней общался. Все ее действия и советы меняли людей и открывали им путь к Богу. Последователями ее были индуисты, мусульмане, христиане и представители других религиозных традиций.


Бхайджи также описывает свой собственный опыт, связанный с движением Кундалини, который включает мантры, исходящие из его сердца, блаженство и вибрации радости, бодрствование всю ночь напролет, непроизвольное выполнение поз йоги и сложение песен о любви и восхвалении. Когда он спросил Шри Анандамайи Ма о том, что происходит с ним, она ответила: "То, что так долго входит в существо, вырастает в вечную красоту после столь же длительного часа развития. Зачем ты так сильно об этом беспокоишься? Крепко держись за руку ведущего тебя, как доверчивый ребенок".

В ее жизни были длительные периоды, когда она не могла ни есть, ни двигаться, ни говорить, погруженная в транс и экстатические состояния. Она выполняла много поз йоги спонтанно и, казалось, знала учение классической йоги, никогда не изучав ее, словно это было просто даровано ей. Ею, наполненною покоем и светом, двигали всегда только любовь и сострадание, и эмоциональные неурядицы, которые иногда ассоциируются с движением Кундалини, в биографии ее не упоминаются. Сама Шри Анандамайи Ма как-то сказала, что путь абсолютной любви – это то же, что путь абсолютного знания, и что если человек достигает конечной цели, "излишние или слишком сильные эмоции никак не могут прийти. Эмоциональное возбуждение и высшую Любовь никоим образом нельзя сравнивать; они совершенно отличны друг от друга".

Очевидно, способность справляться с повседневными естественными потребностями никогда не была проблемой для Анандамайи Ма, за которой хорошо ухаживали ее мужи ее последователи. В ее характере всегда была склонность к тишине и внутреннему анализу, она стремилась к покою и молчанию. Она также явила нам своей жизнью архетип богопостижения, связанного с отсутствием какой-либо заботы о личных интересах, но ее мягкий характер позволил ей прожить долгую и мирную жизнь, на протяжении которой она оказала сильное влияние на многих людей, желавших придать своей жизни духовное направление.

До конца своих дней, несмотря на преклонный возраст, она продолжала ездить по Индии и давать свое учение, оставаясь, по словам ее последователей «парящей птицей».
В 1982 году Анандамайи Ма ушла в махасамадхи. На ее похороны приехало множество людей со всего мира. На них присутствовала и Индира Ганди. Позже на месте захоронения тела известной святой был возведен храм из белого мрамора. До сих пор он является священным местом для многих духовно ищущих.

Изображение

Единственным смыслом жизни Анандамайи Ма была реализация Бога. У нее никогда не было учителя и она не знала религиозных текстов. Она не рассматривала себя как гуру. Однако она всегда готова была помочь людям, которые искали ее духовного водительства. Она несла людям мысль о том, что Бог пребывает внутри каждого человека, а весь мир представляет собой Божественное творение и его игру. Отличительной чертой Анандамайи Ма, по словам последователей, было стремление пробудить сильное желание к духовной жизни у каждого, кто с ней общался. Все ее действия и советы меняли людей и открывали им путь к Богу. Она говорила так: «Святой подобен дереву. Он не зовет никого к себе и не отсылает никого прочь. Он предлагает защитить каждого, кто хочет прийти к нему, будь это мужчина, женщина, ребенок или животное. Когда вы сидите под деревом, оно защитит вас от изменчивости погоды, от жара солнца и от проливающегося дождя и одарит вас цветами и фруктами».

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=i26pGuvERHc[/youtube]
A_Maria
Автор темы
Сообщения: 20
Темы: 5
Зарегистрирован: Чт, 7 апреля 2011
С нами: 12 лет 11 месяцев


Re: Шри Анандамайи Ма

#3 Hanuman » Пн, 9 января 2012, 10:19

:smile: :approve:
Hanuman
Аватара
Откуда: Питер
Сообщения: 17988
Темы: 343
Зарегистрирован: Ср, 1 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: OM

Re: Шри Анандамайи Ма

#4 Лесник » Пн, 9 января 2012, 10:24

A_Maria писал(а):Во время киртана она часто запрокидывала голову назад, пока не касалась затылком спины, делала вращательные движения кистями и стопами, пока не падала плашмя на пол, начинала по нему кататься, сильно потягивалась, размер ее тела мог увеличиваться или уменьшаться, при этом приостанавливалось дыхание. Иногда казалось, что в теле ее нет костей, она подпрыгивала, как резиновый мячик, но движения ее были стремительны, как молнии. Корневые мешочки волос разбухали, заставляя волосы вставать дыбом. Какая бы мысль не пронеслась в её мозгу, тут же тело демонстрировало соответствующее ей физическое выражение.

Жуть во мраке...
Явно прелестное состояние..


"Святость или Просветление?
http://www.proprosvetlenie.ru/

Спойлер
"Святость или Просветление?

Этот ресурс создан для того, чтобы освятить разницу между состоянием святости православных святых и состоянием просветления гуру неоиндуизма и необуддизма.

Интересен этот сайт будет только тем, кто любит Истину больше чем себя."

.............................................................


Статьи сайта:

Православное эзотерическое учение о бесах.
Существует ли Любовь в буддизме?
Правда о грядущим Мессии Будде Майтрейи.
Был ли Иисус в Индии или Тибете?
Зачем нам надо читать Жития Святых?
Документальный фильм о просветленном гуру Саи Бабе...
Как преподобный Марк Фраческий сказал горе: «перей...
Одному ли Богу служат мусульмане и христиане?
Кришнаизм, как традиция поклонения обману и смерти...
Видение ложного демонического света в житиях святы...
Ченнелинг: "канал" или "сточная канава"?
О познании Бога Живого
Миф о «братстве религий», как метод борьбы с тради...
О Ведах
Христос и Кришна, одно ли это и то же?
О преподобномученике Ферапонте и его опыте
Сати - обряд сжигания вдов в индуизме.
Одержимость как форма духовной практики в индуизме...
Вера святых о тайне человека
Чудо йога и Иисусова молитва
Вера Святых и Буддизм
Опыт медитации: мысли о самоубийстве и видения
Восточные практики и христианство
размышления над творчеством художника Рериха
Видео. Жития Святых (часть 1)
Видео. Жития Святых (часть 2)
Видео. Жития Святых (часть 3)
Видео. Жития Святых (часть 4)
Видео. Жития Святых (часть 5)
Видео. Жития Святых (часть 6)
Видео. Жития Святых (часть 7)
Карма жизни, судьба? карма йога и Вера в Бога.
Исихазм. Новая антропология. Физик Сергей Хоружий
кратко о православной мистике
Каббала - заговор против Бога
New Age религия Нового Мирового Порядка.
Вера Святых. Борьба со страстями [видео]
Великий Волхв Киприан и девушка христианка Иустина...
исихаст о.Софроний: разница между медитацией и Иис...
Вера Святых о таинстве смерти
Свидетельство Просветленной Нины (Уникально)
Вера Святых. Исихазм как освоение внутреннего мира...
Видео о святом Амфилохии Почаевском (покинул тело ...
Райская пирамида. Святые о заповедях блаженств
Просветленный мастер ОШО Раджниш. Взгляд под маску...
Подвиг столпничества. Преподобный Симеон
О причинах ложного духовного опыта (прелести)
Вера Святых. Как человек стал больше всей вселенно...
Что такое Чакры? Вера Святых об опасности раскрыти...
Свидетельство. Обратная сторона эзотероики
В чем разница между молитвой и повторением мантр?
Основы учения святых о борьбе со страстями
Пять путей спасения, которые предлагают просветлен...
Вера Святых и Теософия
Книга "Смерть одного гуру". Об индийском гуру при...
История Индуизма. Века во власти тьмы
Случаи пробуждения Кундалини
Несостоятельность учения о Реинкарнации
Тайна масонства: жрецы люцифера
Свидетельство брахмана вайшнава, которого Бог прив...
Путь Святых. О Монашестве
Шиваизм и Вера Святых
Святые о смиренномудрии
Как мастер рейки пришел к православию
Теософия: взгляд исихаста
Святые среди нас. Преподобный Амфилохий Почаевский...
Вечное Дао и Просветление
Просветленная Нирмала Шриваста Деви и ее сахаджа й...
Вера Святых. Подвиг Юродства.
Иисус Христос Спаситель мира или учитель нравствен...
Святой Николай Сербский. Стеклянные глаза Индии
Беседа преподобного Серафима с Н. А. Мотовиловым
Во что верили все святые, всегда и повсеместно?
Просветленный гуру необуддизма Оле Нидал
Основатель кришнаизма просветленный Чайтанья
Вера Святых. Истории из жизни древних святых
Оптинский старец Варсонофий
Православные Святые о Реинкарнации
Много ли путей, ведущих к Богу?
Гуру Махаришии и его Транцендентная Медитация
В чем разница между Молитвой и Медитацией?
Простыми словами о тайне Троицы
Кто стоит за Эрой Водолея? Масонство и "New Age"
Святые среди нас. Старец Паисий Святогорец
Он воскрешал мертвых! Святой Иоанн Кронштадский
Просветленный мастер Джидду Кришнамурти
Святые о тайне индийской йоги
Современные святые. Великие чудеса старца Порфирия...
Был ли Иисус Христос аватарой Вишну?
Вера Святых. Человек образ Вселенной или образ Ее ...
Как миллионер стал одним из величайших святых 20 в...
Вера Святых. Тайна тварного бытия.
Бог святых. Истина о нашем Создателе.
Куда ведет путь просветленного гуру Чинмоя?
Просветленные Рамакришна и Свами Вивекананда.
Старец Паисий Святогорец о реинкарнации и индуизме...
Вера Святых. Как все существующие было сотворено Б...
Просветленный гуру Саи Баба оказался мошенником и ...
Вера Святых. Истинная Адвайта
О современном Индуизме. Кому сегодня служит Индия?...
Случаи воскрешения мертвых святыми
Просветленный мастер Ошо Раджниш
Видеосвидетельство опыта просветленного мастера Ва...
Правда о Кундалини. Святые о Силе Змеи
Что такое астрал и кто в нем обитает?
Чем Святость отличается от Просветления?

Приглашаю..
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Шри Анандамайи Ма

#6 Океан Гедеонович » Пн, 9 января 2012, 19:21

:smile:
Океан Гедеонович
Аватара
Откуда: Маскваква %)
Сообщения: 821
Темы: 77
Зарегистрирован: Сб, 23 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Шри Анандамайи Ма

#7 Steel2 » Пн, 30 января 2012, 15:19

:approve:
тоже слышала о ней.
спасибо за тему, Мария
Хануман :hi:
Steel2
Сообщения: 1189
Темы: 39
Зарегистрирован: Пн, 26 декабря 2011
С нами: 12 лет 3 месяца

Re: Шри Анандамайи Ма

#8 прав » Пн, 30 января 2012, 16:05

A_Maria писал(а):В 12 лет ее выдали замуж за брамина из ее селения
...дебилов на земле хватает...однако :huh: .
(а вообще это - ЧУШЬ,индийцы не настоль глупы,как некоторые)
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 1886
Темы: 34
Зарегистрирован: Вс, 27 ноября 2011
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: Рос с И я...

Re: Шри Анандамайи Ма

#9 Steel2 » Пн, 30 января 2012, 21:05

Прав. нет, не чушь. по традиции брак совершается между детьми очень рано. девочки в 8 лет могут выйти замуж, мальчики -постарше. Но это как бы брак на бумаге. Дети растут каждый в своих семьях и начинают жить как муж и жена после совершеннолетия.
Steel2
Сообщения: 1189
Темы: 39
Зарегистрирован: Пн, 26 декабря 2011
С нами: 12 лет 3 месяца

Re: Шри Анандамайи Ма

#10 прав » Пн, 30 января 2012, 21:21

Steel2, брак по традиции - это брак. По любви быть он должен,а все,кто сулят любовь обойти,дабы своииих пасынков выгодно протолкнуть,- черти. (((детям легко многое втемяшить,доверчивы они и маму с папoй любят обычно,не ожидая "браминского ножа" "от любящих" в спину "традиционным" образом и даже образами.
прав
Аватара
Откуда: из грамотной Идеи Света
Сообщения: 1886
Темы: 34
Зарегистрирован: Вс, 27 ноября 2011
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: Рос с И я...

Re: Шри Анандамайи Ма

#11 Steel2 » Вт, 31 января 2012, 11:49

Прав, в Индии есть кастовая система. Браманы (священники) -с брамани, кшатрии (управленцы) - сооветственно. и тп. Могут быть смешанные браки, но они не приветствуются.
там смотрят внимательно, с какой семьей хотят породниться. она должна быть благочестивой, верующей и тп.
для индусов норма - жить ради исполнения своего долга. Растить детей. служить жене-мужу. И любить Бога. жить так, чтобы к Нему вернуться.
принимать плохое, потому что-карма.

правы они или нет - не знаю. Если сравнивать с западным либерализмом в отношениях, я бы выбрала индийский опыт. :smile:
Steel2
Сообщения: 1189
Темы: 39
Зарегистрирован: Пн, 26 декабря 2011
С нами: 12 лет 3 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php