Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Индуизм
Радость соединения предметов с чувствами, которая
сначала подобна амрите, впоследствии же — как яд
Тот, чей ум не обеспокоен в присутствии физических, ментальных или социальных несчастий — и у кого не возникает желаний — в присутствии физических, ментальных или социальных удовольствий и кто свободен от привязанности, страха и гнева он конечно же величается созерцающим свою истинную сущность и тем, чьё благоразумие верно направлено.
Aa1D писал(а):Пересекается с ДК:27. Что бы ты ни делал, что бы ты ни вкушал, что бы ты ни
приносил в жертву, что бы ты ни давал, какой бы подвиг
ни совершал, Каунтея, совершай это, как приношение мне.
И когда он становится способен контролировать чувства, полностью уводя их от объектов чувств силой воли, подобно тому, как черепаха втягивает свои конечности под панцирь, тогда его благоразумие обретает твердую и совершенную основу.
А мне вот его перевод не нравится. В любом случае, прочтите перевода три, чтобы представление иметь.Steel1 писал(а):Лучшим считается перевод Смирнова.
Это для пузатых несмышленышей история и она ложна. Потому что дети ТОГО,кто породил совершенные формы,могут и мир к совершенству и гармонии привести.Марк Омаров писал(а):«Бхагаван как то рассказал мне мифологическую истоию о ссоре между Субраманьей и Брахмой.
Субраманья однажды взглянул на мир, который создал Брахма, и увидеал, что всех людей в нем обуревают эмоции вроде зависти, гнева и жадности. Он присмотрелся еще и увидел, что эти люди почти всегда несчастны и часто дерутся и спорят друг с другом. Он сказал Брахме, что его творение имеет большой изъян. «Тебе следовало сотворить Вселенную, наполненную совершенством, а не несовершенством, - молвил он. – Зачем ты населил мир такими плохими людьми?»
Когда Брахма отказался признать, что допустил какие –то ошибки, оба бога принялись горячо спорить, что закончилось только тогда, когда Субраманья одолел Брахму, поместил его в заточение и уничтожил все его творение. Чтобы продемонстрировать правоту своих доводов, Субраманья решил сотворить новый мир, который был бы совершенен во всех смыслах. Он начал собственный акт творения, однако вскоре обнаружил, что в этот мир невозможно привнести какую-либо жизнь или движение. Даже солнце и луна, созданные им, отказались двигаться по небу. Поскольку единственными обитателями этого мира были джняни ( святые, просветленные мудрецы, прим.), то повсюду царила абсолютная недвижимость.
Через некоторое время пришел Шива и поинтересовался: «Зачем ты запер Брахму?» Субраманья ответил «Он принес много вреда. Он создавал людей, которые ссорились и приносили неприятности. Взгляни на мое творение! Одни нищтхи! ( люди упрочившиеся в «Я», просветленные) Шива понаблюдал некоторое время за этим миром, прежде чем заметить:»В этом мире нет движения, нет солнца, нет луны. Ты создал мир шуньи ( пустоты)
Субраманья посмотрел на свое творение еще раз и вынужден был признать, что Шива прав. Он освободил Брахму и разрешил ему сотворить новый несовершенный мир.
Бхагаван говорил, что совершенного мира не может быть никогда, поскольку мир – это творение несовершенного ума. Совершенный объект не может быть создан столь несовершенным инструментом.»
Отказываясь от всех видов чувственных желаний, безразличный к объектам чувств, без ложного эго и ложного чувства собственности, такой человек непременно достигает божественной невозмутимости, вступая в свои сокровенные взаимоотношения с Абсолютной Истиной.
Ради очищения ума карма-йоги отказываются от привязанности к плодам деятельности и совершают деятельность телом, умом и интеллектом. В ином случае они могут лишь действовать через свои чувства в беспристрастном настроении.
Бхагават-Гита писал(а):С помощью интеллекта, контролируемого дхараной (часть восмиступенчатой йоги) следует закрепить ум всецело на душе. Затем, постепенной практикой увода ума от внешних объектов, нужно войти в транс самадхи, и сосредоточиться лишь на душе, не отвлекаясь ни на мгновение.
Aa1D писал(а):Не о том же самом ли нам говорит Сергей Николаевич?
Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм
Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей