а , вот ....
стал искать историю двух братьев , которые оказались во дворе Кришны в виде деревьев .....
стражниками были другие братья
а эти - были не стражниками ....
, а вовсе наоборот ....
два брата , которые стали деревьями , это -
Манигрива и Налакувара Шримад Бхагаватам
Песнь Десятая
ГЛАВА ДЕСЯТАЯ
Спасение деревьев Йамала-арджуна Глава Десятая: Спасение деревьев Йамала-арджуна.
- Спойлер
- 1. Царь Парикшит спросил: О бхагаван, из-за чего
Налакувара и Манишрива были прокляты мудрецом Нара-
дой? Что они сделали настолько отвратительного, что
даже Нарада, великий мудрец, разгневался на них?
Пожалуйста, расскажи это мне.
2-3. Шри Шукадева Госвами сказал: О Царь Парик-
шит, из-за того, что два сына Куверы занимали высо-
кий пост благодаря дружбе с Господом Шивой, чем они
очень гордились, им было позволено гулять на берегу
Реки Мандакини в саду, примыкающему к Горе Каиласе.
Пользуясь такой возможностью, они пили вино, назы-
ваемое Варуни. Окруженные женщинами, поющими им
славу, эти безумные гордецы гуляли в этом цветнике,
и их глаза всегда вращались от пьянства.
4. В водах Мандакини Ганги, среди зарослей цве-
тов лотоса, двое сыновей Куверы резвились в общест-
ве юных дев, подобно тому, как слоны-самцы резвятся
в воде со слонихами.
5. О потомок Куру, в один прекрасный день для
этих молодых ребят мудрец среди полубогов Нарада
проходил там по воле судьбы. Увидев, что они пьяны,
и их дикий, безумный взгляд, он смог понять их по-
ложение.
6. Завидев Нараду, юные девы полубогов устыди-
лись своей наготы. Боясь проклятия, они спешно оде-
лись. Но двое сыновей Куверы, которые были также
обнажены, не обратили внимания на Нараду.
7. Увидев опьянение полубогов вином и их слепоту
из-за богатства и гордости, мудрец, проявив к ним
особую милость, наложил на них такое проклятие.
8. Нарада Муни сказал: Из четырех материаьных
принципов, богатство более опасно для ума, чем кра-
сота, ученость и высокая каста. Когда кто-либо не
образован, но надменен вследствие своего богатсва,
то результат тому - он тратит деньги на вино,
азартные игры и женщин.
9. Неспособные контролировать свои чувства мо-
шенники, которые глупо гордятся своими богатствами
или своей принадлежностью к аристократии, бывают
настолько жестоки, что в целях поддержания своих
бренных тел, которые по их мнению не постареют и не
умрут, они убивают бедных животных без жалости.
10. В то время как живое существо может гордить-
ся своим телом, считая себя большим человеком, ми-
нистром, царем или даже полубогом, от его тела пос-
ле смерти останутся либо черви, либо испражнения,
либо кучка углей. Если кто-либо убивает животных из
-за капризов этого тела, то, значит, он не знает о
том, что он будет страдать в своей следующей жизни,
ибо грешник обязан отправиться в ад и отстрадать за
свои грехи.
11. А пока тело живет, принадлежит ли оно своему
обладателю, "я", отцу, матери или же деду? Принад-
лежит ли оно тому, кто его забирает силой, рабовла-
дельцу, который его покупает, или же сыновьям, при-
дающим его огню? Или, если тело не сжигается, при-
надлежит ли оно собакам, которые съедают плоть?
Среди всех возможных претентентов кто является ис-
тинным?
12. Это тело, помимо всего, возникает из непро-
явленности, сохраняется таким образом и снова сли-
вается с непроявленным. Потому оно - всеобщая собс-
твенность. Не взирая на это, глупцы объявляют тело
своим и, поддерживая его, убивают бедных животных.
13. Глупцы, ослепшие от своего богатства, не мо-
гут заглянуть в глаза реальности. Поэтому лучшая
мазь для их глаз - возвратить их обратно к беднос-
ти. Ведь бедный человек осознает, что такое не-
счастье, и не желает несчастий другим.
14. Уколовшись однажды булавкой, человек понима-
ет, что такое острая боль. Осознавая, что такую
боль испытывает каждый уколовшийся, он не желает
другим страдать. Но тот, кто никогда не испытывал
боли, не может посочувствовать другим.
15. Аскетизм бедняка совершенен. В этом мире он
довольствуется только тем, что посылает ему прови-
дение. Бедняк автоматически освобождается от всей
ложной гордости и от всего ложного эго.
16. Вечно голодный бедняк с каждым днем стано-
вится все слабее. Беспокойные чувства, подобные
змеям, также ослабевают, и тенденция завидовать
другим постепенно и полностью исчезает.
17. Святые могут свободно общаться с бедными, но
не с богатыми. Бедняк, общаясь со святыми, вскоре
теряет интерес к материальным вещам, и грязь с его
сердца смывается.
18. Святые личности думают о Мукунде двадцать
четыре часа в сутки. Ничто другое им не интересно.
Так почему же люди должны пренебрегать общением с
такими духовными личностями и пытаться общаться с
материалистами, гордыми и надменными?
19. Поэтому, раз уж случилось так, что эти две
личности, пьяные от вина Варуны и не владеющие сво-
ими чувствами, ослепли от гордости и богатства по-
лубогов и пристрастились к небесным женщинам, я из-
лечу их от их тщеславия.
20-22. Эти двое молодых ребят, Налакувара и Ма-
нигрива, по воле удачи являются сыновьями великого
полубога Куверы, но из-за тщеславия и безумия
вследствие пьянства, они настолько пали, что были
обнажены, но не могли понять, в каком они находятся
виде. Поэтому, раз они живут, как деревья, они
должны получить тела деревьев. Это будет подходящим
наказанием. Однако, с момента превращения в деревья
и до самого освобождения они будут вспоминать и ка-
яться в своих прошлых греховных поступках. Кроме
того, по истечении ста лет по исчислению полубогов
они получат возможность увидеть Васудеву, Верховную
Личность Бога, лицом к лицу и таким образом восста-
новить свое естественное преданное служение.
23. Шри Шука продолжал: Сказав такие слова, ве-
ликий мудрец среди полубогов [Нарада] покинул это
место и возвратился в Нарайана-ашарама, а Налакува-
ра и Манигрива стали парой деревьев арджуна.
24. Верховная Личность Бога, Хари, чтобы испол-
нить предсказание величайшего мудреца и преданного,
неспешно подошел туда, где возвышались деревья йа-
мала-арджуна.
25. "Хотя двое этих молодых людей - сыновья бо-
гача Куверы, и хотя они - вовсе не преданные, Нара-
да Мне очень дорог, и, так как он хотел, чтоб они
встретились лицом к лицу со Мной, Я исполню его же-
лание."
26. Сказав такие слова, Кришна пролез в проход
между деревьями арджуна, но большая громоздкая сту-
па, к которой Он был привязан, застряла в этом про-
ходе.
27. Потянув на Собой деревянную ступу, привязан-
ную к животу, малыш Кришна вырвал с корнем деревья.
От великой силы Господа эти два дерева вместе с
корнями, ветвями и листьями, вздрогнули и упали на
землю, издав ужасный звук.
28. Затем, в том же самом месте, где упали де-
ревья арджуна, появились две совершенные, великие
личности, блестящие как огонь. Сияние их красоты,
свободной от гуны невежества, тотчас же осветило
все окресности, и, склонив свои головы перед Криш-
ной и смиренно сложив ладони, они предложили покло-
ны Господу и сказали следующие слова.