Аюрведа

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Индуизм

#1 tatpit » Вт, 6 апреля 2010, 1:47

Кто знаком,кто практикует? Мнение :smile:http://www.ayurvedaplus.ru/-АЮРВЕДА

Мудры Пальцев
http://www.117.mhost.ru/books/mudras.rar :grin:
Тут тоже есть кое -что Мудра
Сергей Крутов "Йога пальцев:Исцеляющие и лечебные мудры"
Спойлер
В книге представлены фотографии нормального качества почти 200 мудр. Дано объяснение выполнения каждой мудры.Описание каждой мудры и фотографии дополняет информация о визуализации при её выполнении и аффирмации/звуковой код/
http://happy777.ifolder.ru/10440433
http://depositfiles.com/files/z7nmvw4sk
Аюрведа - искусство жизни :smile:

http://mirknig.com/knigi/zdorovie/1181214543-aromaterapiya-s-pozicii-ayurvedy.html -Ароматерапия с позиции Аюрведы
http://www.ayurvedasib.ru/biblioteka-2/biblioteka/ -библиотека :smile:
Пракрити-Викрити
http://www.ayurveda-land.ru/astrolog.htm
http://astrovedic.ucoz.ru/forum/17-7-1 :smile:
Аюрведа - Берт Маковер _ Психика :smile:
http://s1.docme.ru/store/data/000001498.pdf?key=fe9355975b6e313647045d2d00712f28&r=1 - 1 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001499.pdf?key=ed6e4180d7be2b7b1679c5af1a4daede&r=1 - 2 часть
http://s1.docme.ru/store/data/000001500.pdf?key=ee51638467791013220980d137e36908&r=1 - 3 часть
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев


#1881 tatpit » Вс, 5 декабря 2010, 22:07

Агни — огонь жизни

Спойлер
Концепция Агни (अग्नि) занимает важное место в ведической науке о здоровье. В Бхагавад Гите ясно сказано, что энергия и сияние Солнца — есть проявление энергии и сияния Бога. (БГ 15.12). Солнце — представитель Бога. Представляя же энергию Солнца в теле живых организмов, Агни в свою очередь инициирует и осуществляет все метаболические процессы. Он проявляет свое действие как энзимы и кислоты, расщепляющие пищу на составляющие в желудке и кишечнике, а также как способность усвоить и трансформировать питательные вещества на тканевом и клеточном уровне. Кроме того, Агни является частью иммунитета, разрушая болезнетворные микроорганизмы и переваривая токсины. Согласно Тарка Санграхе огонь представлен в четырех основных формах:

* Дивйа – божественный небесный огонь. Проявляет себя через Солнце.
* Бхаума – земной огонь. Он проявлен в недрах Земли.
* Аударйа – животный огонь. Проявляет себя внутри живых организмов.
* Акараджа – минеральный огонь. Проявляет себя в минералах и металлах.

Во всех своих формах огонь выполняет одинаковые функции, основные из которых следующие:

* Пака – трансформация, горение, варение.
* Ушма – жар, расширение.
* Рага – окрашивание, особенно в красный цвет.
* Оджас-теджас – сила и отвага.
* Медха – разум.

Трайодашагни – тринадцать огней. Локализация и функции

Аударйагни, присутствующий внутри тела человека также известен и под другими именами, а именно – вайшванара, кайагни, джатарагни, коштхагни и пачакагни. В Бхагавад Гите Господь утверждает, что именно Он становится вайшванарой — огнем пищеварения и четыре вида вида пищи перевариваются только с Его помощью и по Его воле (БГ 15.14). Этот огонь является основным и представлен в виде жидкости, которую в Аюрведе называют Питта. Чарака, ссылаясь на Маричи, утверждает что «в теле нет Агни без Питты, Питта и есть Агни» (ЧС Су.12.11). Давайте разберем это подробнее. Коштхагни Коштхагни является основой и прародителем остальных видов Агни. Он находится между амашайа (желудок) и паквашайа (толстый кишечник). Его функция – пищеварение, отделение питательной части пищи от отходов и обеспечение собственной энергией всех двенадцати остальных огней. (АХС Су.12.10-12)
Бхутагни

Бхутагни – пять огней первоэлеметов. Они являются частями Коштхагни, ответственными за усвоение определенных первоэлементов и известны как партхивагни (огонь земли), апйагни (огонь воды), тайджасагни (огонь огня), вайавйагни (огонь воздуха) и набхасагни (огонь пространства). Они берут свою силу непосредственно от Коштхагни и помогают в расщеплении и усвоении пищи, особенно той пищи, которая идентична их природе. Например, партхивагни помогает при расщеплении и усвоении пищи, преимущественно состоящей из элемента земли и т.д. (АХС Су.12.10-12)
Дхатвагни

Дхатвагни – семь агни, локализующихся в тканях тела. Они называются соответственно той ткани, в которой они представлены (АХС Су.11.34). Расагни – в хилусе, рактагни – в красной крови, мамсагни – в мышцах, медагни – в жире, астхйагни – в костях, маджджагни – в костном мозге и шукрагни – в семени. Каждый из них имеет специфические функции и элементный состав и каждый находится только в своей ткани (дхату вишишта). Каждый дхатвагни занимается усвоением тех питательных веществ циркулирующих в расадхату, которые необходимы именно для той ткани, которую он представляет и неспособен усваивать другие вещества, предназначенные для других дхату. Дхатвагни также берут свою силу от Коштхагни и поэтому иерархически зависят от него. Если Коштхагни сбалансирован – дхатвагни сбалансированы. Если Коштхагни слаб – дхатвагни слабы. Если Коштхагни чрезмерно активен – дхатвагни чрезмерно активны. Вагбхатта говорит, ссылаясь на Атрею (АХС Ша.3.49), что доши и мала также имеют свои собственные агни, получают силу и также полностью зависят от Коштхагни.
Коштхагни вйапара – функции огня пищеварения

Правильно переваренная с помощью Коштхагни пища делится на две субстанции – сарабхага или ахарараса (питательная часть пищи) и киттабхага (отходы). Ахарараса претерпевает дальнейшие метаморфозы, будучи подвержена действию бхутагни, превращаясь в расадхату – первую ткань тела. Эта совместная деятельность Коштхагни и бхутагни называется ахарапака – пищеварение. Расадхату циркулирует по всему телу и содержит питательные вещества, полученные из пищи, предназначенные для питания остальных дхату (тканей тела).
Значимость Агни

Чарака утверждает (ЧС Чи.15.3-4) что бала (сила), варна (цвет), свастхйа (здоровье), утсаха (энтузиазм), упачайа (развитие тела), прабха (комплекция), оджас (иммунитет), теджас (отвага), вайа (возраст) и даже айу (жизнь) зависит от Агни и его функций. Пища, которая питает ткани, может быть усвоена ими только после того, как она будет переварена с помощью Агни. Баланс и здоровое состояние дош, дхату и мала поддерживаются Агни присутствующим в каждом из них.
Агнисамйа и агнивайшамйа

Когда все Агни находятся в правильном количестве (прамана), качестве (гуна) и правильно функционируют (карма) – это называется Агнисамйа – сбалансированный огонь. В то время как вриддхи (увеличение) или кшайа (уменьшение) в этих трех аспектах называтся Агнивайшамйа – дисбаланс огня. Он рождает болезни.
Четыре состояния Агни

* Самагни – нормальный, сбалансированный огонь. Переваривает пищу в урочное время без причинения каких-либо проблем телу. Он поддерживает здоровье и является идеальным. Обычно мы можем найти его у личностей самсарга пракрити (двудошных) или саммишра пракрити (трехдошных).

* Вишамагни – переменчивый огонь. Такой огонь имеет изменчивую природу. Иногда пища переваривается очень хорошо и быстро, иногда плохо и медленно, вызывая образование газов, боли и спазмы в области живота, запоры. Обычно мы найдем его у людей Вата пракрити, либо у тех, кто подвержен ватакара ахара-вихара (образу жизни, ведущему к увеличению Ватадоши). Такой огонь рождает болезни по типу Вата.

* Тикшнагни – интенсивный, гиперактивный огонь. Переваривает большие количества пищи ранее предписанного времени. Вызывает изжоги, кислую отрыжку, жажду, ощущение жара. Обычно мы можем наблюдать его у личностей Питта пракрити, либо у тех, кто подвержен питтакара ахара-вихара (образу жизни, ведущему к увеличению Питтадоши). Такой огонь рождает болезни по типу Питта.

* Мандагни – слабый, пассивный огонь. Не переваривает даже малые количества пищи в предписанное время. Вызывает тяжесть в животе, застой пищи, трудности с дыханием и прочие расстройства. Обычно мы можем наблюдать его у личностей Капха пракрити, либо у тех, кто подвержен капхакара ахара-вихара (образу жизни, ведущему к увеличению Капхадоши). Такой огонь рождает болезни по типу Капха.

Исключая самагни, который считается пракрита – гармоничным и физиологичным, остальные виды огня считаются викрита – патологическими и ведут к болезням. Количество болезней, рожденных мандагни гораздо больше, чем тех, причиной которых являются вишамагни и тикшнагни. Поэтому в Аюрведе есть категоричное утверждение, что «все болезни возникают из-за мандагни» (АХС Ни.12.1).
Последствия Агнивайшамйа

Когда огонь принимает любую из трех патологических форм, пищеварение не может быть правильным. При мандагни пища становится апака (недостаточно переваренной или непереваренной вовсе). При тикшнагни пища становится дагдхапака («перегоревшей, обугленной»). При вишамагни – паквапаква (смесь переваренной и непереваренной пищи)( АХС Су.13.25). Все эти виды неправильно переваренной пищи называются ама, которая всасывается через кишечную стенку и попадает в расадхату (хилус). Особенно большое количество амы образуется при мандагни. Расадхату – первая циркулирующая ткань – образуется после завершения процесса пищеварения и усвоения питательных веществ. Когда Коштхагни находится в состоянии равновесия образуется здоровая чистая расадхату. Когда же он становится патологическим, это вызывает продуцирование амы и всасывание ее в расадхату. Такая расадхату называется самараса – хилус смешанный с амой. Этот процесс приводит к изменению количества (прамана) и качества (гуна) расадхату и часто называется расавриддхи. Характерные признаки пракрита- и самарасадхату могут быть изложены следующим образом:
Пракрита расадхату

* Аччха – чистая, прозрачная
* Тану – жидкая
* Снигдха – маслянистая
* Ниргандха – без запаха
* Сукшма – способна проникнуть сквозь клеточные поры и мельчайшие каналы

Сама расадхату

* Авила — мутная
* Стйана – густая
* Баху пиччхила – очень липкая
* Дургандха – дурно пахнет
* Бахала – неспособна проникнуть сквозь клеточные поры и мельчайшие каналы
* Тантумат – имеет внутри себя нити и хлопья

Так как доши также присутствуют в расадхату они также смешиваются с амой и становятся самадошами – дошами смешанными с амой. Самадоши входя в дхату (ткани) и мала (нечистоты) накапливаются в них, производя патологические изменения. Такие дхату и мала, в которых отложилась ама называются самадушйа. Все выше перечисленные процессы ведут к множеству болезней, общее название которых самарога – болезни, главным этиологическим фактором которых является накопление амы (АХС Су.13.27) Когда самарасадхату циркулирует в теле, это вызывает специфические признаки, такие как – шротородха (обструкция каналов и клеточных пор), бала бхрамша (бессилие и иммунодефицит), гаурава (чувство тяжести), аниламудхата (подавление активности ватадоши), аласйа (лень, апатия), апакти (несварение и плохое усвоение питательных веществ), ништхива (гиперсаливация), маласанга (накопление нечистот в теле), аручи (анорексия) и клама (усталость). (АХС Су.13.23-24)
Cимптомы самадоша

Мадхава Нидана перечисляет симптомы самадоша:
Самавата лакшана

* Вибандха – запоры
* Агнисада – низкая активность пищеварения
* Антракуджана – бурление в кишечнике
* Ангашула – боли в различных частях тела
* Шотха – отеки, припухлости
* Нистода – боли одновременно возникающие в различных частях тела
* Боли усиливающиеся при лечении маслом, от прямых солнечных лучей, при пасмурной погоде и ночью

Самапитта лакшана

* Амлика – кислая отрыжка
* Кантхахриддаха – жжение в горле и за грудиной, изжога
* Выход дурнопахнущей, сине-зеленой, кислой и тяжелой питты при процедурах вамана (рвоты) и виречана (послаблении)

Самакапха лакшана

* Авила – грязная, мутная
* Тантула – с хлопьями и нитями
* Стйана – густая, коагулированная
* Дургандха – дурно пахнущая капха
* Накопление ее в горле, ведущее к обструкции отрыжки и потере чувства голода

Когда ама смешивается с дошами, последние увеличиваются в количестве и качествах.
Ама – причина болезней

Самараса, циркулируя по собственным каналам (расаваха шрота), таким как дхамани (артерии), шира (вены), ласикавахини (лимфатические сосуды) и по дхату сукшма шрота (тканевые каналы и клеточные поры), становится неспособной проходить сквозь тонкие каналы и поры, вызывая обструкции (родха) или засорение внутренних стенок сосудов (упалепа), препятствуя нормальному течению телесных жидкостей. Эти патологические изменения в каналах называются шрото вайгунйа и возникают они из-за накопления амы. Самараса, будучи густой и липкой, неспособна проникнуть внутрь дхату параману (клеток, составляющих ткани), накапливается в межклеточном пространстве и ведет к дхату вриддхи (увеличению объема ткани). И шрото вайгунйа и дхату вриддхи происходят главным образом из-за накопления амы, являются патологическими состояниями и ведут к множеству болезней. Дхатвагни — норма и патология Как было сказано выше, каждая ткань имеет собственный Агни, ответственный за питание и поддержку данной ткани. Его функции это пака (тканевой метаболизм), сара-китта вивека (разделение питательных веществ от отходов), упачайа (нормальное развитие ткани), бала (сила и способность сопротивляться патологическому фактору). Поэтому говорится, что здоровье или болезнь ткани зависит от дхатвагни (ЧС.Чи.8.39). Дхатвагни, как уже говорилось, получают силу и поддержку от Коштхагни и полностью зависимы от него. Слабость Коштхагни (мандагни) ведет к появлению амы и слабости дхатвагни. Слабость дхатвагни ведет к появлению и накоплению амы в тканях и дает начало дхату вриддхи. С другой стороны, если Коштхагни чрезмерно активен (тикшнагни), дхатвагни тоже чрезмерно активны. Они, утилизируя лишь малое, недостаточное количество питательных веществ, начинают разрушать собственную ткань и ведут к дхатукшайа (тканевой дистрофии). Оба этих состояния являются патологическими. (АХС Су.11.34)
Теджас – огонь ума

На уровне ума Агни проявлен как Теджас, и иерархически зависим от него. Теджас — тонкая форма Агни и проявление Бога. Господь открывает эту тайну в Бхагавад Гите, говоря, что в Агни — Он Теджас (БГ 7.9) Если человек находится под преимущественным влиянием Саттвы (благости и доброты) — Господь доволен им, а значит огонь его ума чист и проявляет себя как способность различать то, что благоприятно для достижения духовного и материального счастья, а что нет; как способность к анализу, вычленению и усвоению позитивной информации; как возможность игнорирования негативных влияний, а так же, как сила убеждения. Разум такого человека устойчив. Он не совершает прагйапарадхи – неразумных действий телом, речью и умом, приводящих к страданиям, его органы чувств контактируют только с полноценными и достойными объектами, энергия времени воспринимается правильно. Телесные доши находятся в равновесии и тогда Теджас низойдет в тело в форме чистого уравновешенного телесного огня – Самагни. А значит пищеварение, обмен веществ, усвоение и трансформация питательных веществ на телесном уровне будут полноценными. Человек будет здоров, красив и счастлив. Его будет отличать ясность, разумность, добрая воля, независимость и качества естественного лидера. При контакте с такой личностью мы можем почувствовать спокойствие, тепло и свет. Признаками сбалансированного Агни являются: ясный взгляд, приятный запах тела и дыхания, чистая моча соломенного цвета, нормально сформированный стул без дурного запаха, легкое пищеварение; отсутствие газов, дискомфорта после еды; энтузиазм, жизнерадостность, обилие энергии; сильная сопротивляемость болезням; чувство голода перед очередным приемом пищи. Но ум может попасть и под преимущественное влияние низших модусов природы – Раджаса (страсти) и Тамаса (невежества), которые в Аюрведе называют дошами ума. Теджас становится неуравновешен и человек сначала теряет вышеперечисленные качества характера. Затем телесные доши выходят из равновесия. Одновременно с этим Агни либо слишком ярко и интенсивно разгорается, либо меркнет, либо становится неустойчивым. Выделительные функции также страдают. Ткани накапливают продукты неправильного обмена веществ. Человек начинает испытывать различные трудности со здоровьем. Признаками недостатка Агни, возникшего из-за преимущественного влияния тамаса являются газы, затхлая отрыжка, замедленное пищеварение, тяжесть после приема пищи, запоры, притупленность чувств и ума, апатия, жадность, привязанность, вялость, лень, пассивная позиция и лишний вес. Признаками избытка Агни, воникающего из-за преимущественного влияния раджаса являются изжога, кислая отрыжка, понос, кожная сыпь, потливость, жар, жажда, а также раздражительность, ревность, зависть и возбужденность, доминирующая позиция. Ум, возбужденный корыстными и страстными желаниями или наполненный невежеством, заставляет тело совершать действия, которые также нарушают равновесие Агни. К таким действиям, например, относят:

* Переедание
* Прием неподходящей пищи
* Прием пищи в неподобающее время
* Торопливость или медлительность во время еды
* Прием пищи в состоянии эмоционального расстройства
* Неправильные пищевые комбинации
* Невнимательный прием пищи
* Холодное питье
* Избыток питья во время приема пищи
* Прием несвежей пищи
* Избыточный сон и так далее
:smile:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#1882 Svastha » Вс, 5 декабря 2010, 23:04

Ле писал(а):
Svastha писал(а):Именно благодаря казусам есть возможность дойти до сути.
У меня получается, что каждый случай нужно смотреть отдельно, а нюансов возникает множество, и вроде бы по теории должно бы быть так то и так то, а на практике - совсем другой препарат дает результаты.

Это потому, что надо учитывать много параметров вплоть до времени года и погоды, фазы Луны, возраста, традиций, режим дня, питание. Самое главное - докопаться до причины. А в причину могут либо не пустить, либо сами не увидеть свою причину. Как замечательно пишет в своих книгах Юрий Андреев, начинать надо с дома пациента.
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: бессмертная душа

#1883 Ле » Пн, 6 декабря 2010, 13:37

Svastha писал(а):Это потому, что надо учитывать много параметров вплоть до времени года и погоды, фазы Луны, возраста, традиций, режим дня, питание. Самое главное - докопаться до причины. А в причину могут либо не пустить, либо сами не увидеть свою причину.
:yes: Любая на первый взгяд мелочь может оказаться существенной.
Правда, это метод внешнего сбора информации и логического анализа, как раз то, что мне, например, добирать и дорабатывать, т.к. основное восприятие все-таки другое. :smile:
Svastha писал(а):замечательно пишет в своих книгах Юрий Андреев, начинать надо с дома пациента.
:grin: Немного знакома, "Исцеление человека" понравилась.
Ле
Откуда: Украина
Сообщения: 3755
Темы: 2
Зарегистрирован: Пн, 24 сентября 2007
С нами: 17 лет 11 месяцев

#1884 tatpit » Чт, 9 декабря 2010, 17:22

Диначарья: режим дня по Аюрведе

Спойлер
Для поддержания трёх дош в состоянии здорового равновесия и должного функционирования пищеварения и метаболизма (агни) аюрведапредписывает каждому индивидууму определённый распорядок дня (дина – день, а ачарья – поведение). Специфические особенности вашей пракрити (природы) влияют на различные стадии распорядка дня, и ниже указаны определённые советы, которые позволят вам сделать вашу жизнь максимально эффективной.

Пробуждение

Поскольку наши биологические часы настроены на восход и заход солнца, то очевидно, что лучше вставать на восходе солнца, чтобы находиться в совершенной синхронизации с естественными часами. Это время является идеальным для того, чтобы позволить клеткам тела зарядиться на целый день энергией мягкого солнечного излучения. Выпивание стакана слегка тёплой воды помогает вымывать все токсины, накопившиеся в теле за ночь.



Естественные потребности тела

Последняя часть ночи управляется ватой и связана с процессом окончательного формирования отходов организма. Поэтому рассвет – наилучшее время, чтобы удалить из тела физические отходы. Устранение отходов в такое надлежащее время также помогает удалению капхи, которая естественным образом накапливается за ночь. Лучше всего производить дефекацию один или два раза в день. Предпочтительней не делать её сразу после приёма пищи, хотя для мочеиспускания это хорошее время. Каждое утро осматривайте свои экскреции и, если вы заметите какое-либо отклонение, указывающее на проблемы пищеварения, то поголодайте определённое время. Это позволит телу отдохнуть и исправить систему, не позволив этому отклонению развиться в болезнь. Никогда не подавляйте такие естественные физические потребности, как экскрецию, голод, жажду, сон, чихание, зевоту, рвоту, кишечные газы и эякуляцию, поскольку это будет вести к дискомфорту и даже может вызвать болезнь.


Чистоплотность

Полное омовение конечностей, лица, рта, глаз и носа очищает органы чувств тела. Лучше всего выполнять это в ванной с чистой водой. Наряду с этим омовением необходимо чистить зубы (это должно выполняться после каждого приёма пищи), очищать токсичные остатки клеточной деятельности (ама) с поверхности языка, периодически полоскать горло солёной водой с добавленной в неё щепоткой куркумы для поддержания в здоровом состоянии дёсен, рта и горла, надлежащим образом чистить нос и уши и промывать глаза тёплой водой, которую несколько секунд перед этим необходимо подержать во рту (слюна очень полезна для глаз). Волосы должны быть приведены в порядок, ногти обработаны; необходимо носить чистую одежду. Не стесняйтесь умеренно использовать духи и поддерживайте хорошее настроение.



Упражнения

Регулярные упражнения – будь они пассивными, подобно массажу, или активными, подобно аэробике, или и теми, и другими, как в асанах (положениях тела) йоги – увеличивают жизненные силы тела и его сопротивляемость болезням через усиление иммунной системы, очищение всех каналов, обеспечение моторики желудочно-кишечного тракта и выведение отходов из организма. Осуществляемые регулярно, они могут способствовать уменьшению беспокойства, но при этом они могут превратиться в неистребимую привычку. В зависимости от возраста и типа тела, капхи могут выполнять тяжёлые упражнения, питты должны делать их умеренно, а ваты должны выполнять йогу, а не аэробику. Никогда не проявляйте свои физические способности больше чем наполовину во время болезни, сразу после приёма пищи и без ритмичного дыхания. Плавание, ходьба и даже смех – превосходные дополнения.



Массаж

Необходимый каждому человеку регулярный само-массаж с травяными маслами обычно достаточен, но он должен дополняться периодическим профессиональным вниманием. Массаж делает кожу мягкой, управляет ватой, уменьшая её холодные, сухие, лёгкие, грубые и неустойчивые качества, улучшает кровообращение, способствует более быстрому удалению метаболических отходов и даёт телу отдых. При массаже следуйте естественному направлению роста волос, используйте немного дополнительного масла на жизненно важных частях тела, массируйте скальп и голову по крайней мере один раз в неделю, а если у вас мало времени – только подошвы своих ступней.



Медитация

Медитация идеальна для дисциплинирования ума и устранения стресса и напряжения, и лучше всего выполнять её после совершения короткого омовения. Медитация является жизненно важной для удовлетворения запросов ума, а когда она выполняется хорошо, она настолько вдохновляющая, что даже запросы тела могут сокращаться. Контроль над желаниями, или умственной жаждой, является ключом к долголетию и бессмертию. Медитацией может быть всё, что делается искренне и сердечно. Простейшая и самая здоровая медитация связана с солнцем, и его золотистый цвет считается наиболее питательным и благоприятным.

В то время как такой режим служит в качестве важной защиты от дестабилизирующих влияний внешней окружающей среды, использование некоторых других из перечисленных ниже факторов может легко улучшить состояние вашего здоровья в целом.



Одежда

Предназначенная для защиты от экстремальных температур, одежда имеет тенденцию отражать характер и положение своего владельца в обществе. Она всегда должна быть лёгкой и воздушной и сделанной из естественных волокон, таких как хлопок, шерсть, лён или шёлк. Всегда носите чистую одежду и никогда не носите не свою, за исключением одежды святых. Поскольку энергия входит в тело через макушку головы и выходит из подошв ступней, выводя ненормальный жар из системы, загрязнённая энергия обычно собирается в обуви. Поэтому избегайте носить обувь других людей, старайтесь не заносить ботинки в дом и гуляйте босиком всякий раз, когда это возможно. Деревянные сандалии больше способствуют здоровью, чем животная кожа или резиновые ботинки.



Работа

Так как работа занимает по крайней мере третью часть нашей жизни, а успех или неудача в профессиональной деятельности отражается на уверенности в себе и самооценке, важно, чтобы характер работы хорошо соответствовал вашей пракрити (природе).

Люди с темпераментом ваты любят такую работу, которая требует внезапных интенсивных выбросов энергии. Но при этом такая работа имеет тенденцию истощать их. Поэтому, несмотря на их нерасположенность, для уравновешивания они должны заниматься монотонной работой, немного повторяющейся. Они нуждаются в такой успокаивающей домашней обстановке и таком рабочем окружении, которые будут сглаживать их грубые грани. Они нуждаются в достаточном отдыхе, особенно после полудня. Им следует избегать мест, где воздух очень прохладен и сух, например, холодных помещений, в которых производится электронное оборудование, или исключительно пыльных фабрик по производству измельчённых удобрений. Их идеальные рабочие места должны быть связаны с достаточным волнением, чтобы поддерживать их интерес, и достаточной монотонностью, чтобы избегать дисбаланса.

Люди с темпераментом питты очень практичны, являясь хорошими администраторами, но не творческими мыслителями. Будучи по своей природе агрессивными и самостимулируемыми, эти реалисты воспринимают всё как соревнование, которое должно быть выиграно. Стремясь находиться в центре всей деятельности, они берут на себя столько много работы, сколько они в состоянии выполнить, требуя совершенного функционирования своего тела в течение всего времени. Они не выносят задержек и препятствий на пути своих планов и должны прилагать большие усилия к тому, чтобы быть честными и не смешивать свою профессиональную жизнь с частной. Они должны избегать работы, которая является физически раздражающей, связана с высокой температурой (такой как сварка или литьё металла) или с продолжительным выслушиванием других. В идеале у них должен иметься достаточный вызов, чтобы удерживать их занятыми без стресса серьёзного соревнования.

Присущая капхе стабильность и уравновешенность делает их великолепными администраторами. Они должны прилагать сознательные усилия к тому, чтобы вносить изменения или разнообразие в свою жизнь, которая в противном случае будет степенной и обыденной. Кроме того, даже если их работа не связана с физической активностью, то досуг должен быть активным. Начиная с самого утра, им следует приступать к выполнению своих дел без спешки; соревнование оказывает на них хорошее влияние, хотя они могут находить его вызывающим напряжение.



Выбор домашнего животного

Часто являющиеся своего рода расширением личности их владельца, домашние животные в идеале должны выбираться таким образом, чтобы оказывать терапевтическое влияние на ваши дисбалансы дош.

Люди с темпераментом ваты хорошо уживаются с собаками, и собачья любвеобильность, мокрая сентиментальность, открытость и чистосердечность успокаивает и стабилизирует их холод, опасения и переменчивую природу. Некоторые хорошо чувствуют себя рядом с маленькими, пушистыми и чувствительными животными, такими как морские свинки, которые пробуждают материнские инстинкты во владельцах.

Кот – любимец людей с темпераментом питты. Обладая собственными непоколебимыми взглядами в отношении большинства вещей, представители семейства кошачих представляют собой непрерывный вызов, даже когда они просто движутся.

Люди с темпераментом капхи, в свою очередь, предпочитают птиц, поскольку лёгкое птичье щебетание в определённой степени помогает компенсировать некоторую тяжеловесность этой доши. На некоторых представителей этой доши оказывают благотворное влияние большие собаки, поскольку представители семейства собачьих подвигают своих владельцев на интенсивные занятия с ними.



Выбор партнёра

В аюрведе мудро предполагается, что похожие по темпераменту люди являются хорошими партнёрами из-за схожих умственных процессов, подходов и сексуальных склонностей. К сожалению, два человека с похожим нравом, вероятно, при этом будут иметь одни и те же дефекты. Таким образом, выбор правильного партнёра, который будет стимулировать вас и вдохновлять на то, чтобы развиваться и превращаться в лучшую личность, является очень важным.

Сон

Будучи состоянием физического бездействия и умственного расслабления, сон обеспечивает надлежащий рост человека. Ночь – естественное время для сна, и дневной сон урывками не должен быть больше чем на 15 минут, исключая очень молодых, очень старых, очень слабых и тех, кто интоксицирован, болен, истощён или травмирован. Старайтесь не есть много непосредственно перед сном. Сон на правом боку приносит наибольшее расслабление и хорош для йоги. Если вы будете спать на левом боку, это будет в наибольшей мере способствовать пищеварению и увеличивать интерес к еде, сну и сексу. Сон на спине косвенно способствует болезням, а сон на животе способствует им непосредственно. Сон в положении, когда голова направлена на восток, а ноги – на запад, обеспечивает наилучший медитативный сон. Мытьё рук, ноги и лица перед сном улучшают его. Никогда не спите на кухне и ложитесь на кровать только для того, чтобы спать. Шесть-восемь часов ежедневного сна необходимы. Идеальная форма сна – это йога, то есть состояние полного физического бездействия с удержанием умственной осознанности и понимания.
Неплохая статеечка :cool:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#1885 tatpit » Чт, 9 декабря 2010, 17:34

Тот, кто из-за болезни или по привычке дышит через рот, разрушает свое тело вдыханием загрязненного воздуха и неправильным распределением энергии в его каналах. И в этом случае поможет Нэти.
Корректная практика устраняет заболевания глаз и нарушения зрения.
Нэти-крийя с прохладной водой освежает голову и снижает жар даже при тяжелой лихорадке, а также устраняет головную боль самого различного происхождения.
Промывание носа способствует концентрации энергии в Аджна-чакре и развитию способности “тонкого” восприятия.
Источник: Свами Шивананда «Йога-терапия». Перевод и примечания Андрея Сидерского. «София», Киев, 1994 год
Чистка языка тоже чутьё усиливает :smile:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#1886 tatpit » Чт, 9 декабря 2010, 22:02

А я вам книжку принёс - новую - интересует? Цитировать не хочу - лень мне чего-то :grin:
http://www.vtext.ru/lilam000/index.htm
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#1887 Ле » Чт, 9 декабря 2010, 22:18

tatpit, интересует, спасибо, обязательно посмотрю. :smile:
Ле
Откуда: Украина
Сообщения: 3755
Темы: 2
Зарегистрирован: Пн, 24 сентября 2007
С нами: 17 лет 11 месяцев

#1888 tatpit » Чт, 9 декабря 2010, 23:05

Ле, пжалуста-пжалуста :grin:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#1889 Ле » Чт, 9 декабря 2010, 23:07

tatpit, :smile:
Ле
Откуда: Украина
Сообщения: 3755
Темы: 2
Зарегистрирован: Пн, 24 сентября 2007
С нами: 17 лет 11 месяцев

#1890 Helenka » Пт, 10 декабря 2010, 0:55

tatpit писал(а):книжку принёс - новую

Присмотритесь внимательно к людям в транспорте, и вы увидите сколько неразрешимых проблем на лицах. Удивительно, но в Индии нет таких задумавшихся над своими проблемами лиц, люди там свободные и не напряженные, лица безмятежные. Во всяком случае, если им улыбнуться и сказать "Харе Кришна", лицо их мгновенно озаряется улыбкой. Проблемы-это своего рода поиск истины, но истина это Бог, а наши люди привыкли к самостоятельной жизни, без Бога, поэтому и проблемы занимают ум. А разрешить их он не может. Ум не хозяин нашего тела и не хозяин нашей души, наши проблемы есть порождение ума и ум надо контролировать, чтобы он их не создавал. Постижение Абсолютной Истины - путь, по которому должен следовать наш ум, тогда все проблемы разрешаются сами. Если наша душа не согласна с импульсами ума, проблемы будут всегда.
Helenka
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев

#1891 tatpit » Пт, 10 декабря 2010, 0:58

Helenka, ага...поцитируй вместо меня - по ходу чтения :grin: :approve:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#1892 Helenka » Пт, 10 декабря 2010, 0:59

за книгу спасибо :rose:
Helenka
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев

#1893 Helenka » Пт, 10 декабря 2010, 1:01

tatpit писал(а):поцитируй вместо меня - по ходу чтения
:grin:
вот так всегда, сказал А и убежал, а вы работайте, работайте...
Helenka
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 16 лет 7 месяцев

#1894 tatpit » Пт, 10 декабря 2010, 1:24

:grin:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#1895 Svastha » Пт, 10 декабря 2010, 8:23

tatpit
Спасибо за книгу. :rose:
А почему бумага, на которой напечатана книга, мятая? :huh:
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: бессмертная душа

#1896 Svastha » Пт, 10 декабря 2010, 8:32

Недавно я писала о своем личном открытии: приготовление каждого продукта в отдельной посуде и сервировка блюда на одной тарелеке. Как рассказывает мой внук, когда его спрашивают что он ел у бабушки, второе состояло из трех....А вчера узнала из одного кулинарного фильма путешественника что этот прием получения многих вкусов во время одной трапезы принадлежит испанцам, испанской национальной кухне. Правда, они при подаче блюда все смешивают.
Если вспомнить что мы тут собрались в целях изучения кармы, то можно предположить что в Испании я уже готовила в прошлой жизни, потому что это мое для себя открытие выплыло из меня, как будто открылась полка в большом шкафу .
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: бессмертная душа

#1897 tatpit » Пт, 10 декабря 2010, 11:22

Svastha писал(а):А почему бумага, на которой напечатана книга, мятая? :huh:
:lol:А мне аткель знать :dont_knou: :smile:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#1898 Svastha » Пт, 10 декабря 2010, 11:42

tatpit
А как скопировать?
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: бессмертная душа

#1899 tatpit » Пт, 10 декабря 2010, 12:23

А никак нельзя - чтение онлайн :roll:
tatpit
Автор темы
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 15 лет 9 месяцев

#1900 Svastha » Пт, 10 декабря 2010, 12:34

tatpit :aiai:
Svastha F
Откуда: ищущая
Сообщения: 9051
Темы: 88
Зарегистрирован: Вт, 2 октября 2007
С нами: 17 лет 10 месяцев
О себе: бессмертная душа

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Индуизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron