Пути постижения Аллаха

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Ислам

#1 Фана » Пн, 17 сентября 2007, 21:19

ПУТЬ ПОСТИЖЕНИЯ БОГА


Изучив практические пути, извлеченные имамами суфиев из Священной Книги Аллаха и Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), такие, как сухбат, ильм, зикр, которые, по форме своей, являются телесными деяниями, а по духу сердечными, теперь необходимо разъяснить путь, касающийся состояния сердца и душевных качеств, т.е. духовную сторону. Ведь основа всему - праведность сердца и украшение его высокими нравами.

Путь приближения к Аллаху представляет собой такие ступени сердца, как покаяние, самоотчет, страх, надежда, самоконтроль и нравственные качества: правдивость, искренность, терпеливость, которыми украшается мюрид в пути ощутимого познания Аллаха и достижения степени ихсана, которой нет предела. Под приближением к Аллаху не подразумевается предметная близость, так как Всевышний Велик от того, чтобы Его ограничивало время или место. По этому поводу Ибн Ата Алла аль-Искандари сказал: «Твое приближение к Аллаху - твое приближение к Его познанию. Иначе не может быть, потому что Он не присоединим ни к чему, и к Нему ничто не присоединимо».

Имам Аль-Газали сказал: «Смысл постижения Аллаха заключается в видении Всевышнего Аллаха таинством сердца в мирской жизни и глазами в последней жизни. Достижение Аллаха не подразумевает соединения тел, Аллах превыше этого».

Поистине, путь приближения к Аллаху является свойством праведных верующих. Ради этого были посланы пророки и посланники, к этому призывают исламские ученые и муршиды, чтобы человек с низменного положения животного достиг уровня ангелов и вкусил сладость приближения к Аллаху. Путь, по своей сути, один, несмотря на различие практических форм. Ибн Кайим рассказывает: "Люди по отношению к Аллаху подразделяются на две категории: достигшие высокого уровня - те, которые познали путь к Господу и встали на этот путь с целью Его познания, и они люди почета, и люди низкого уровня, которые не познали пути приближения к Аллаху и не стремились Его познать. Это - униженные люди".

Всевышний говорит: "Того, кого унизил Аллах, не возвысит никто" («Аль Хадж», 18). Путь к Аллаху один. Некоторые ученые говорят, что методы на этом пути разнообразны и многочисленны. Всевышний сделал это по причине разного уровня знаний человека, и это является милостью и благом от Аллаха. Эта истина не противоречит вышесказанному о единственности пути. Этот путь включает в себя все, что удовлетворяет Аллаха, а все удовлетворяющее Аллаха многочисленно и разнообразно, в зависимости от времени, места, личности и состояния. Все это служит путями удовлетворения Аллаха. Аллах сделал эти пути многочисленными и разнообразными из-за Своей Милости. Если бы Он сделал этот путь одного вида, по этой дороге пошли бы лишь некоторые из нас.

А люди различаются своим умом, подготовленностью и соответственно Аллах создал для нас различные виды пути приближения к Нему. Суфии побеспокоились о формулировке этих методов. Абу Бакр Каттани и Абуль Хасан Рамали сказали: "Мы спросили у Абу Саида аль-Харраза о начале пути к Аллаху. Он ответил: "Первое- покаяние. Потом его переводят на ступень страха. А с нее на ступень надежды. Далее на ступень праведников, затем на ступень мюридов. А со ступени мюридов на ступень глубоко повинующихся. Следующая ступень – ступень влюбленных в Аллаха. Далее - охваченных страстью к Аллаху. И последняя - степень авлия (чрезвычайно набожных людей)".

Содержание раздела "Путь постижения Бога"
Поминание Аллаха (зикр) / Дремлющее сердце может разбудить только зикр, а в забвении Аллаха - гибель сердца.
Общая польза зикра / Хадис: "Какие бы люди не упомянули Аллаха, их окружат ангелы и покроет их милость Аллаха, и снизойдет на них сакина (спокойствие духа), и упомянет их Аллах среди тех, кто возле Него"
Ступень покаяния / "Раскаяние, после которого не следует богобоязненности ? ложное раскаяние..."
Самоотчет (мухасаба) / Это состояние души и тела верующего, когда в нем постоянно присутствует состояние самоотчета (мухасаба).
Страх (хауф) / "Ты знай, что суть страха заключается в переживаниях сердца и огорчениях от вероятности попадания в нежелательное или запретное..."
Надежда (раджа?) / Раджа есть надежда на милость Аллаха посредством улучшения поступков, ибо надежда без стремления - это обман.
Правдивость / Человеку, вступившему на путь спасения и постижения Аллаха, необходимо приобрести три качества: правдивость, искренность и терпеливость, потому что все качества совершенства человека основаны на них.
Любовь к Аллаху (махабба) / Любовь к Аллаху - это наивысшая степень из всех степеней. Всякая степень после любви к Аллаху является лишь ее плодом. И нет степени, предшествующей ей, кроме как пути к Аллаху.
Признаки любви к Аллаху / Среди людей многие заявляют о своей любви к Аллаху и Его Посланнику (мир ему и благословение), а это самое легкое. Человеку не следует поддаваться плотскому обману, ему следует знать, что эта любовь имеет свои признаки, указывающие на ее присутствие.
Прозрение (кашф) / Сайид (да смилуется над ним Аллах) сказал: ?Прозрение (кашф) на арабском языке означает видение. А в понимании суфиев оно представляет собой прозрение истины и видение скрытого?.
Шариат и постижение Божественной истины (хакикат) / Хакикат - постижение Божественной Истины.
Предостережение от отделения хакиката от шариата / ?Вы не говорите, как говорят некоторые лжесуфии: ?Мы ? люди внутреннего, а они ? люди внешнего?. Это совершенная религия, ее внутреннее (батын) - это сердце внешнего (захир),а его внешнее является сосудом для внутреннего.
Факихи ? приверженцы суфизма / Ученые шариата из числа законоведов (факихов) и толкователей хадисов (мухаддисов) шли по пути Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует), совмещая шариат, тарикат и хакикат...
Привнесения в исламские науки / С самого своего рассвета Ислам страдал от нападок непримиримых врагов, пытавшихся расшатать его здание и разрушить его столпы посредством искажения информации и привнесения лжи и суеверий
Слияние и единение / Слияние и единение возможно только в телах, а Аллах не является телом, чтобы Он мог слиться с телом.
Единство бытия (вахдат уль-вуджуд) / Бытие делится на две категории. Первое - предвечное, непременно существующее бытие ? Всевышний Аллах.
Фана


Re: Пути постижения Аллаха

#81 муслим » Чт, 16 июня 2011, 8:40

6 столпов- это не догма ИСИ, а закон . ИСИ не складывается без Корана и суны.
Что касается "намесничества" и "завета" не знаю как ответить, но инша Аллах узнаю.
Знаю что Аллах сказал, что Он может заменить нас(людей) другими(созданиями) если мы не будем соблюдать завета, это для Него легко.(вольная трактовка).

Вот еще несколько исламских сайтов("нормальных"), может найдешь что для себя.
http://www.islamdag.ru/
http://www.islam.ru/
http://www.assalam.ru/
http://www.tvchirkey.ru/
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Пред.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Ислам

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php