Любить-значит верить!

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Ислам

#1 Марианна » Чт, 11 июля 2013, 15:58

Наткнулась на очень интересную книгу Шамиля Аляутдинова-"Потусторонние миры"

Жаль только некоторые главы есть в текстовом варианте, все в мп3

Книга очень интересная, читать ее могут не только мусульмане, но и представители любых религий. Множество ответов на интересующие вопросы, читается и слушается очень легко.

Часто ислам обвиняют в отсутствии любви, что место ей уделяется мало...Вот слова из этой главы, которые не могу не процитировать:
Слова сподвижника пророка Муххамеда, Али:

Если я умру, исполненный веры, но в моем сердце не будет места любви, то маловероятно, что все мои благие дела мне помогут.

Любить-значит верить! аудио http://umma.ru/fetvi/34-audio-knigi/otherworldly-realms/405-lyubit-znachit-verit
Марианна F
Автор темы
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца


#3 Марианна » Чт, 11 июля 2013, 16:01

Содержание книги:
Мудрость
10:18
Курение
6:39
Загробный мир
6:37
Любить значит верить
13:00
Кальян
3:17
Красота как дыхание
7:46
Рай, часть 1
28:39
Мир ангелов
26:39
Дьявол и джинны
30:09
Антихрист
19:50
Вопросы ответы по теме Дьявол и джинны
15:02
Сон канал связи
9:42
Щедрость
10:37
Смерть
21:57
Довольство
6:27
Страх
9:05
Рай, часть 2
4:00
Романтика
5:24
Другая свобода
6:58
Сура 72
7:35
Надежда как молитва
14:41
Интуиция
14:17
Отчаяние
11:22
Воскрешение
15:58
Скука
3:52
Наркотики

Тут можно полностью послушать онлайнhttp://wikibit.net/mp3/%D0%9F%D0%BE%D1%82%D1%83%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%9C%D0%B8%D1%80%D1%8B-(umma.ru) Если кому интересно.
Я сама еще не дослушала полностью
Марианна F
Автор темы
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#4 Марианна » Чт, 11 июля 2013, 16:06

Глава Сон-канал связи текстовый вариант
Спойлер
В состоянии сна проходит немалая часть человеческой жизни. Сон — это маленькая смерть, отдых и канал связи с тем, что неподвластно нашему разуму. Однажды, пробудившись утром ото сна, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) обратился к сподвижникам: «Воистину, Всевышний забрал души ваши, когда пожелал, и вернул их, когда пожелал» /1/; «Хвала Аллаху, Который оживил нас после того, как умертвил [то есть забрал наши души на время сна и вернул их для продолжения жизни]» /2/.

В Священном Коране о сне говорится в девяти местах. В сводах хадисов есть целые разделы по этой теме. Сам Пророк порой после утренней молитвы, повернувшись лицом к молившимся за ним, спрашивал: «Кто-нибудь видел сегодня ночью сон?» /3/ Некоторые ученые говорили: «Вещий, правдивый сон — это творение Господа в сознании человека».
Однако есть люди, уделяющие «жизни во сне» слишком много внимания. На последующих страницах попробуем представить границы рациональности, постараемся понять, что есть «семя» в этой области жизни, а что — «шелуха».
Начнем с того, что все сотворенное Создателем, — это знамения, указывающие на существование и могущество Его. Знамений огромное количество как вокруг, так и внутри нас. В Священном Писании упоминаются наиболее яркие, а возможно, и наиболее важные, ценные знамения. Среди них есть и сон: «И из числа Его знамений — ваш ночной сон [восстанавливающий силы и потраченную за день энергию] /4/ и [получасовой или часовой сон] днем [дабы отдохнули вы телом и душою] /5/» (см. Св. Коран, 30:23).
«Что есть сон в свете Священного Писания?» Это знамение, указывающее на существование Творца, как мы уже упомянули, а также одна из форм проявления милости Господа: «Он [Господь миров] Тот, Кто сделал для вас ночь подобной чему-то накрывающему, во что-то вас одевающему, сон — отдыхом, а день — воскрешением (оживлением). [Ночь переводит вас в иное состояние, сон частично умерщвляет, давая телу возможность отдохнуть и восстановиться, а новый день возвращает к жизни, к новому дыханию, будто обновляет сознание и восприятие вещей, давая возможность по-новому взглянуть на окружающее]» (см. Св. Коран, 25:47 и 78:9). Сон был источником Откровений для пророков и посланников Божьих (см., например, Св. Коран, 8:43, 37:102, 48:27). А после завершения миссии последнего Пророка — стал источником воодушевления, порой тем, через что может поступить предупреждение, а порой и устрашение. Сон — это также состояние, когда нежданно-негаданно низводилось Божественное наказание (см. Св. Коран, 7:97 и 68:19).
Что говорил о снах последний посланник Творца?
«От пророчества /6/ ничего не осталось, кроме вещего сна, [обычно] дающего благую весть. После меня не будет ни пророков, ни посланников» /7/. То есть со смертью последнего пророка и посланника все виды пророческих Откровений уйдут в прошлое, остается только небольшой информационный канал — сон. Пророк Мухаммад также пояснял: «Благой сон набожного благонравного человека — это одна сорок шестая часть пророчества». Ученые комментировали: «Под словосочетанием «благой сон», возможно, подразумевается радость самого сна, а возможно, и благостность толкования, разъяснения, что будет дано ему. Под словом «человек», а если согласно тексту хадиса — «мужчина», подразумеваются как мужчины, так и женщины». Так считают все мусульманские ученые /8/.
Любой ли может видеть вещий, предположительно правдивый сон? — «Покорные Творцу, благочестивые, благонравные люди, которые наиболее правдивы в словах своих» /9/. Проникновение в сердце, сознание и душу набожного и религиозно практикующего человека наиболее сложно для Сатаны, поэтому вероятность увидеть вещий сон у праведников велика. В то же время правдивость снов у такого рода людей не является однозначной, а только предположительно несет в себе Божественное начало. У явных грешников, людей, далеких от Бога и религиозной практики, или даже неверующих вероятность правдивого сна минимальна, но, как говорили ученые-богословы, не исключена /10/.
Какой сон явно правдив? «Кто увидит меня, тот истинно увидел меня. Сатана не может принять мой облик», — произносилось устами пророка Мухаммада /11/. Некоторые ученые считали, что «хадис можно понимать буквально и ничто не препятствует этому». Имам аль-Газали дал иное пояснение словам «тот истинно увидел меня»: «Не нужно понимать эти слова как «он увидел тело мое», а нужно понимать как «он увидел образ мой», через который спящему человеку дается правдивая информация. Если человек видит образ пророка Мухаммада, это еще не говорит о том, что он увидел самого Пророка, его душу. Он увидел образ и подобие Пророка, которое может быть только от Бога и однозначно не от Сатаны /12/.
Связаны ли вещие сны с Концом Света? «Ближе к Концу Света вещие сны по-настоящему верующих будут все более и более правдивыми» /13/.
В какое время суток наиболее вероятно увидеть вещий сон? «Наиболее правдивые сны — во время зари /14/ [прямо перед совершением утренней молитвы, перед тем, как человек проснется на утреннюю молитву]» /15/. Джа‘фар ас-Садык говорил: «Сон, увиденный в промежутке между второй и третьей молитвами, наиболее легок в толковании». ‘Али ибн Абу Талиб сказал: «Нет разницы между сном дневным и сном ночным. С точки зрения возможности увидеть правдивый сон эти часы суток одинаковы. Также нет разницы между снами мужчин и снами женщин» /16/.
Как воспринимать, как определять? Пророк Мухаммад (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: «Вещий сон — от Бога. [Пустые, бессмысленные] сновидения — от Сатаны /17/. Если увидит человек что-то хорошее и желанное, то пусть возблагодарит Всевышнего и никому не рассказывает об этом, кроме тех, кого любит, уважает. А если увидит что-то порицаемое, нежеланное, то пусть скажет: «А‘узу бил-ляяхи минаш-шайтоони рраджиими ва мин шаррихь» (ищу убежища у Всевышнего от Сатаны и зла его) и сплюнет /18/ трижды через левое плечо /19/. Пусть никому об этом не рассказывает. [Поступившему так] этот плохой сон никогда не принесет зла» /20/. Услышав этот хадис, Абу Саляма сказал: «Ранее некоторые сны для меня были тяжелее гор, теперь же я не обращаю на них никакого внимания» /21/.
Мухаммад ибн Сирин говорил: «Сон бывает трех видов: (1) речь души (то есть впечатления человека, результат его мысли, аналитики); (2) устрашение Сатаны и привнесение им печали и скорби (когда плохим или ужасным сном он старается запугать человека, внести в душу чувство отчаяния, печали); (3) вещий сон, являющийся благой вестью от Господа» /22/. Также вещий сон может быть Божественным предупреждением, предостережением, чтобы человек мобилизовался, проявил большую внимательность, бдительность /23/.

Приведу комментарии пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) относительно некоторых снов:
— Однажды к Пророку пришел мужчина и попросил растолковать сон, в котором он увидел себя с отрубленной головой. Пророк рассмеялся и ответил: «Если Сатана играет кем-либо из вас во сне, то никому об этом не рассказывайте» /24/;

К тому, как растолковывать сон, нужно относиться внимательней. Пророк Мухаммад предупреждал: «Вещий сон истинно верующего — это одна сорок шестая часть пророчества. И сон этот в неопределенном (подвешенном) состоянии [между небом и землей], пока о нем не заговорят [пока его не растолкуют, пока не придадут ему определенную форму]. Когда расскажут, тогда и упадет он на землю [когда придадут ему форму, тогда его толкование начнет претворяться в жизнь]». В одном из повествований добавлено: «Не рассказывайте [вещий сон], кроме как любимому, уважаемому вами человеку [который растолкует только в хорошую сторону] или тому, кто умен и мудр, чтобы правильно растолковать» /29/.
В хадисах также упоминается о значительной греховности лжи при пересказе снов, когда человек рассказывает как сон то, чего он на самом деле не видел /30/.
Сон для пророков и посланников был источником одной сорок шестой части их Откровений. Для обычного верующего сон — это больше отдых, нежели источник получения информации о будущих событиях. Порой до ста процентов всего того, что видит человек во сне на протяжении жизни, — это результат его размышлений, переживаний, ненужного наслоения впечатлений или сатанинские нашептывания, устрашения. То, что от Бога, не будет похоже на путаницу событий, когда мы проснемся, увиденное будет перед нами как солнце в безоблачный день.

Ученые-богословы не раз подчеркивали, что излишнее внимание ко сну и сновидениям указывает на слабость веры человека и желание убежать от действительности этой жизни.

аудио http://umma.ru/fetvi/34-audio-knigi/otherworldly-realms/430-son-kanal-svyazi
Марианна F
Автор темы
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#5 Марианна » Сб, 13 июля 2013, 14:37

Немножко из главы о любви:

Для верущего любовь особенно значима, открыта и познаваема, ведь зародившись в нем, она проходит красной линией в его душе, в сопряжении с наиболее ценным, что есть у человека, верой

Пророк Мухаммед, сказал:"Когда один человек, полюбит другого, искренней, Божественной любовью ради Всевышнего, только тогда он ощутит сладость веры."

С. Экзюпери. Маленький принц:
"Если любишь цветок, единственный, какого больше нет ни на одной из миллионов звезд, этого довольно, смотришь в небо и чувствуешь себя счастливым!"

Суметь принять любовь полно, может лишь тот, кто сам исполнен этим чувством, богат, лучезарен им для других. Свет любви души неугасаем, даже когда жизнь останавливается.

Любить, это и есть символ жизни и ее продолжения, знак нетленности души

Любовь, все прекрасное умножает надвое, а отрицательное делит пополам
Марианна F
Автор темы
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#6 Марианна » Чт, 18 июля 2013, 19:16

Глава Рай, часть первая

Переодически, человек задумывается, что происходит с его душой после смерти и до Судного дня?
Существует ли для души такое понятие как время?
И если нет, то значит ли это, что Судный день, настанет для каждого сразу после его смерти?

В предельно сжатой форме, ответ таков:
Душа, до Судого дня, находится в мире душ. Для каждой души, есть свой временной период ожидания.
Тот кто был безбожником, подвергается частичным мучения в этот период, до Судного дня, видит место своего вечного пребывания в аду.
Ожидание может растянуться на миллионы лет, даже если он умер незадолго до Судного дня.

Что касается верующих, которые грешили, то они тоже подвергнутся наказаниям, а начнутся они уже в этом мире, в форме тех или иных жизненных невзгод.
При правильном восприятии, данное наказание будет поводом для прощения грехов. Если к моменту смерти, за верующим остаются неискупленные грехи, то он подвергается некоторым мучениям и в загробной жизни.
Если что-то останется и на Судный день, то перед ним, или полное прощение Творца или временное адское наказание.

Верующие, проживающие эту жизнь праведно, начнут испытывать наслаждение и радость через часстичное видение того, что ожидает их в раю.
Время ожидания Судного дня будет максимально сокращено для них.

Рай, согласно учениям большинства религий, место вечного блажентсва для душ праведников.

Слова для душ праведников-ошибка. Потому как удостоеннные рая будут именно телесны, но понятие материи, будет уже иным.

Пьер Буаст, как-то сказал:

Лживые обещания рая, сделали миллионы людей достойными ада..

Сложно не согласиться...Особенно когда люди желают чьими-то руками решить политические или экономические проблемы посредством религиозных или духовных ценностей.

Описание рая в Священном Коране

Изначально важно оговорить, что коранический текст дает лишь общее представление о райской жизни, причем в той форме, которая понятна и доступна любому человеку, независимо от времени в котором он живет, в независимости от его образа жизни, эрудированности, мета обитания и достатка.

И все это с учетом того, что если говорить о рае, о том, каков он на самом деле с позиции материи, физических законов, то это для земного человеческого интеллекта непостижимо.

Я, говорит Господь миров, уготовил для правдников моих, то что глаза не видели, уши не слышали, а сознание человечское себе и представить не сможет. Но Коран повествование на языке Земли, и доносит он до людей мирских вечные ценности или информацию, в доступной для них форме.
«Обрадуй [о Мухаммад] верующих, совершающих благие дела! Им [в вечной обители уготованы] райские сады, где текут реки [возле деревьев, кустарников и прекрасных дворцов, спокойно и безмятежно]. Каждый раз, как подадут им плоды из райских садов, они будут удивляться: «Это то же самое, что было предоставлено нам ранее. [Нечто подобное мы уже ели]». А дадут им лишь похожее [по отдельным характеристикам, но по сути своей, на вкус — абсолютно иное]
У них там [у каждого из обитателей Рая] вторая половина /1/ [для мужчины — супруга, для женщины — супруг], причем абсолютно чистые [чистые душой и телом, идеальные, без тех изъянов, которые, возможно, были присущи им в мирской обители; приятные во всех аспектах и нюансах, добродушные, окруженные неописуемым ореолом ароматов притягательности и совершенства]. Они там пребудут вечно [смерть там не властна, вошедший туда никогда не будет изгнан]» (Св. Коран, 2:25).

Сподвижник Пророка Ибн ‘Аббас говорил: «Если в мирской обители и есть что-то, что может относиться к райской, то это лишь названия» . Все там совершенно иное, нежели мы можем себе вообразить.

«Всевышний дал обещание верующим мужчинам и женщинам о том, что их обителью в вечности будут райские сады, под которыми текут реки, и прекрасные дворцы в садах ‘Адна, пребудут они там вечно /3/. Но то, что Всевышний будет доволен ими, — много большее для них [в этом сокрыта неописуемая благодать, которую не сравнить ни с райскими садами, ни с дворцами]. Это [такой результат жизни, прожитой созидательно и благонравно] — огромный успех! [Этот триумф не сравнить с каким-либо иным]» (Св. Коран, 9:72).

Люди, не имевшие детей в мирской обители, или потерявшие их, смогут испытать высокие и добрые родительские чувства, находясь в раю:" И ходят вокруг них дети вечные, которые не будут взрослеть, если бы ты увидел их, то уподобил бы их россыпи прекрасных жемчужин" Св. Коран 76 сурра 19 аят.

Примечание от меня, во-первых, читая это упоминание о детях, стоит наверное опять же глянуть вверх, на объяснение, что Коран написан для людей и лишь передает информацию в той форме, котрую они понять способны. Это первое, второе, именно этот аят, некотрые толкуют самым невообразимым образом, приписывая различные и странные особенности. А в этой книге он подан именно таким образом, что дает правильное, но опять же, не буквальное представление.

«Воистину, набожные люди окажутся в райских садах, близ райских источников. [Обратятся к ним ангелы]: «Входите с ощущением умиротворенности и полной безопасности [мирской преступности, посягательства на чужую жизнь или имущество здесь нет и никогда не будет!]». И Мы [говорит Всевышний Творец, указывая на Свое величие] удалили из их сердец злобу [ненависть, зависть, которые временами охватывали любого человека в качестве испытания: сможет управлять он ими или нет. Обитатели Рая по духу и отношению друг к другу как] братья, восседают, обращенные друг к другу лицом [что говорит в том числе и об отсутствии неуважения или неприязни]. Не постигнет их там тяжкий труд (утомление, страдание; напряжение, стресс, депрессия), и они там [среди этих неописуемых благ и в радости] навечно [никто их оттуда не посмеет вывести, выселить или прогнать]» (Св. Коран,15:45–48).

Воистину, в раю 100 уровней уготованных для терпеливых на Божьем пути, тех что терпеливы и стойки в работе над собой, в процессе творчества и созидания.
Между каждым из уровней пространства, подобные, как между небом и землей.

Если все миры, все человечество, начиная с Адама, и Евы и до последнего человека, все Ангелы, которые невероятно огромны, а также все джинны, соберутся в одном таком уровне, то всем хватит места.
Прося у Всевышнего райской обители, проси Фердаус(это средняя райская обитель и наивысшая), над нею трон, с которого берут начало все райские реки. Трон, величественное создание Творца, которое по размерам своих больше всех Галлактик вместе взятых.
Сложно вообразить? Да и не стоит...Всему свое время.

Восхваление величия Творца обитателями рая, будет подобно дыханию. Абсолютно ествественно и непринужденно, подобно дыханию человека в мирской обители.

Рай, это неописуемое и вечное блаженство, которого удостоятся мужчины и женщины, а также джинны обоих полов, понявшие смысл своего временного мирского существования, уверовавщие в Творца и его пророков, включая Мухаммада, божественные Писания, включая Коран, уверовавшие в наличие мира ангелов, существование Судного дня, ада и рая.
Верующий не стремится попасть в рай, не исследует, а что же там, в каком колличестве...А стремится к тому, чтобы Господь миров был им доволен. Чтобы Госпподь проявил свою милость к нам, помогал в достижении целей и задач, простил погрешности.
Те кто уверовал и творит благие дела, а ведь Мы не возлагаем на душу больше возможностей ее, они обитатели рая навечно.
Марианна F
Автор темы
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#7 Ofelia » Чт, 18 июля 2013, 20:08

Марианна, молодец! потрудилась на славу! :wub:
Ofelia

#8 Saturnia » Чт, 18 июля 2013, 21:04

Марианна, огромное спасибо, мне очень интересна эта информация. Особенно про сны, с точки зрения ислама, интересно было почитать.
:rose: :rose: :rose:
Saturnia
Сообщения: 30677
Темы: 72
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#9 Tina » Пн, 22 июля 2013, 23:08

Марианна, спасибо большое! Такой труд! Umma .ru любимый сайт моего мужа, очень любит читать/слушать Аляутдинова. Он вместе с братом " работает" в мечети на поклонной горе. Производит впечатление очень грамотного человека.
Tina
Откуда: Москва
Сообщения: 122
Темы: 6
Зарегистрирован: Пт, 28 октября 2011
С нами: 12 лет 4 месяца

#10 Tina » Пн, 22 июля 2013, 23:09

Может не совсем в тему. Есть такая книга (на английском, правда) Islam and Karma, Harun Yahya. Сама еще не читала, поэтому ничего не могу сказать о содержании.
Tina
Откуда: Москва
Сообщения: 122
Темы: 6
Зарегистрирован: Пт, 28 октября 2011
С нами: 12 лет 4 месяца

#11 Марианна » Пн, 22 июля 2013, 23:13

Tina, :smile: не за что, рада если пригодилось. Вообще книга поразительная. Но очень жаль, что нет всех глав в текстовом варианте. Просто в этой книге, показан истинный ислам, как мне кажется.

Надо глянуть, может есть на немецком книга эта :approve: , заинтересовало.

babochka, Элиза, :wub:
Марианна F
Автор темы
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#12 Tina » Пн, 22 июля 2013, 23:55

Марианна, сейчас только обратила внимание, что Вы из Австрии. А мы недавно ездили отдыхать туда. Первый раз ездили, посетили Вену, Зальцбург, а потом Бад Гаштайн. Все очень и очень понравилось. Дати в восторге. Решили поехать зимой, посмотреть сказочный Бад Гаштайн и поставить детей (ди и себя тоже) на лыжи. Привет Австрии!
Tina
Откуда: Москва
Сообщения: 122
Темы: 6
Зарегистрирован: Пт, 28 октября 2011
С нами: 12 лет 4 месяца

#13 Марианна » Вт, 23 июля 2013, 0:01

Tina, да тут много красивых мест :smile: , страна маленькая, но есть на что посмотреть. Обожаю Зальцбург, бываю там часто, особенно в Мирабель саду гулять люблю, там и зимой очень красиво, рождественский рынок...

А вот на лыжах сама еще не научилась :grin:
Марианна F
Автор темы
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#14 Tina » Вт, 23 июля 2013, 0:47

Удивительно, но очень мало русских. Особенно с детьми. Говорят, что зато зимой в горных курортах очень много русских, чуть ли не больше половины. Еще впечатлили горы. И дорога Гросглокнер Хохальпенштрас, как в сказке.
Tina
Откуда: Москва
Сообщения: 122
Темы: 6
Зарегистрирован: Пт, 28 октября 2011
С нами: 12 лет 4 месяца

#15 Марианна » Вт, 23 июля 2013, 13:27

Tina, :grin: на этой дороге, мы как-то заблудились, на 6 лишних часов. Но не пожалели, красотища такая!

А на самой горе мне плохо было, голова кружилась, подташнивало...

Да, очень мало русских, а вот зимой, это да :smile:
Марианна F
Автор темы
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#16 Марианна » Ср, 28 августа 2013, 19:08

Глава "Отчаяние"

Это одно из тех состояний души, которое мешает человеку жить и созидать, тормозит процессы роста и всестороннего развития.

"Никогда не надейся без отчаяния и отчаивайся без надежды! Пьер Буаст

Что на этот счет говорит священный Коран:
Всевышний низводит обильный дождь, неожиданно, в изобилии одаривает своей благодатью в самых разных формах: успех, благополучие, умиротворенность или дотаток, после того, как люди уже потеряли надежду, отчаялись.
Подведя из к критической черте ощущений, когда слабый в вере сетует, а живой в вере тихо надеется, тогда распространяет он милость свою. Покровитель всего и вся, бесконечно восхваляем.

Св. Коран.42с.28а

Одна тонкость, когда человек сделав все от него зависящее, ожидает результата, но трудностям, проблемам, проволочкам конца и края не видно, преодолевая и их, он еще теплит надежду, но на каком-то этапе общего утомления, уже вроде начинает опускать руки, хотя чувствует, что результат на расстоянии вытянутой руки...И вот тут, очень важно, на всех уровнях души суметь подняться выше, сделав это ради Всевышнего.

Все вложенные усилия и затраты, перенести на свой духовный счет в вечности. Душою дистанцируясь, но телом, делами, сделать еще несколько импульсивных рывков, с учетом мирских закономерностей и правил, и вот он результат, обильный дождь жизненного счастья, успеха, победы, после того, как окружающие люди уже потеряли надежду, отчаялись.


Безусловно квинтэссенция этого аята отнюдь не в том, что Бог низводит милость, сначала доведя до отчаяния, а в предоставляемой человеку возможности, в пограничных ситуациях, находясь на пределе духовных и физических сил, посмотреть на себя со стороны, увидеть свою суть.

Но способны ли мы в минуты неприятностей на такой взгляд на себя со стороны или точнее изнутри?
Когда человек очертя голову бежит за мирским, оно убегает от него, когда же он независим от него, оно устремляется к нему.

О люди!О близкие ко мне своими устремлениями и делами, бывшие расточительными по отношению к себе, а ведь на самом деле, в жизни каждого бывают разные по позитивности, духовности, праведности, устремленности этапы. Человек изменчив, но важно в итоге к чему он возвращается, где ищет свое истинное прибежище.

О люди!Не отчаивайтесь в милости Аллаха, Господа, Бога!Он может простить все грехи, погрешности.Он Всепрощающ и Всемилостлив!Вернитесь к Господу вашему покаянием, чувством покорности пред Ним.
И с искренностью, легкой и возвышенной искренностью, станьте верующими, прежде чем постигнет вас заслуженное наказание, когда вам никто уже не поможет...

Св. Коран 39с.53-54 а.

Когда мы даем им почувствовать милости, окружаем их различными формами благ и достатка, они рады этому. Когда же их постигает зло, пришедшее к ним как результат того, что сделали ранее их же руки, они сразу впадают в отчаяние. Разве они не видят, что Аллах, Бог, Господь, дает щедрый удел тем, кому пожелает, а других ограничивает. Это знамение для тех кто верует.
Помоги тем что в твоих силах родственнику, нуждающемуся или путнику. Это лучшее для тех, кто стремится к довольству Творца ими. Эти люди достигнут успеха в мирском и вечном.
Для них не страшны ни взлеты, ни падения в материальном мире, ведь для них есть еще и духовный мир, орошаемый их благими делами и поступками.
Кто совершит благое хоть на единицу, тому воздастся десятикратно, а возможно и большим.Кто совершит грехов на единицу, тому она же и вернется. Или если человек раскаялся и исправился:" Прощу его!"- говорит Господь.
Чем более близок будет человек ко Мне, тем в еще большей степени Я буду близок к нему.

Воспитывая себя, обретаешь Его.

Не надоедает человеку просить Всевышнего о хорошем, но когда постигает его зло, он сразу теряет все надежды и впадает в ступор отчаяния.
Когда же мы даем ему попробовать ту или иную форму проявления милости Нашей, после того как постигла его беда, то он сразу уверенно начинает говорить:
"Это мое!Моя собственность, мой личный успех, мое достижение, как результат бессонных ночей и работы в поте лица."
Благополучие придает ему уверенность и желание пофилософствовать говоря:"Я не думаю что близок конец света или он вообще настанет. Даже если и вернусь я к Господу своему, то уверен что меня ждет лишь хороший итог."

Гармония, уверенность, устремленность не должны зависеть от наших взлетов и падений.Эти и многие другие высокие качества души нематериальны, они имеют особое развитие в сути человека, и требуют соответствующего внимания.Их наличие и развитость помогает человеку легко преодолевать все жизненные перипетии, крушения.

Ведь человек верующий, делами во всем мирском, а душой выше всего этого. Работа над собой, для тех кто понимает вообще, что это такое, познание жизни и воспитание в себе этического подхода к обстоятельствам, а также правильный анализ событий- сложный и трудоемкий процесс.

Но он крайне важен, ведь он раскрывает глаза на жизнь и дает возможность обитать на планете Земля в гармонии со всем тем что нас окружает. А в первую очередь с самим собой.Отчаяние и гложущая печать, мрачные чувства, но ведь у верующего всегда рядом есть луч света, надежда, которая никогда его не оставляет. А если и умирает, то только вместе с ним самим, покидающим сей бренный мир, с надеждой на милость Творца и благоговением обращенным к Господу Богу, повелителю сердец, жизни и смерти, счастья и невзгод.
Марианна F
Автор темы
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#17 _Tasha » Пт, 30 августа 2013, 14:45

Марианна, прочитала с интересом. Спасибо Изображение
Ждем продолжения :wub:
_Tasha
Аватара
Сообщения: 5120
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 16 января 2013
С нами: 11 лет 2 месяца

#18 Марианна » Вс, 17 ноября 2013, 2:09

Дьявол и джинны

Джинны — незримые для людей разумные существа, созданные Богом наряду с людьми и ангелами. Последним Божественным Писанием для джиннов, как и для людей, со времен миссии пророка Мухаммада является Священный Коран: «И направили Мы к тебе [о Мухаммад] группу джиннов, слушающих Коран [услышавших твое чтение Корана]. Придя, сказали [одни из них другим]: «Тише! Прислушайтесь». Дослушав, вернулись к своим соплеменникам с предостережением: «Джинны! Мы слышали [чтение Священного] Писания, ниспосланного после Мусы (Моисея) /1/, подтверждающего то, что было до него [то есть истинность тех Писаний, что были ранее ниспосланы Богом через пророков]. Оно ведет к истине и направляет на верный путь. Джинны! Ответьте на призыв Божьего увещевателя, уверуйте в него [в то, что миссия его от Бога], Всевышний простит вам прегрешения ваши и защитит от болезненного наказания» (Св. Коран,46:29–31).

Джинны рождаются, умирают и будут воскрешены для Суда пред Богом за свои деяния, после чего — Ад или Рай /2/. Среди них есть верующие и неверующие в Единого и Единственного Творца. Последние являются помощниками Сатаны, одного из джиннов, который за непокорность и гордыню был проклят Богом, после чего все свое существование посвятил тому, чтобы сводить людей с верного пути.

Джинны несравнимы с людьми по силе, мощи, скоростям и возможностям.
Джинны изначально сотворены Создателем из огня. Это не говорит о том, что они, к примеру, испускают огонь, как и появление праотца человечества Адама из квинтэссенции глины не говорит о том, что человеческое тело тает, размывается от воздействия воды или может расколоться на части при ударе. Волею Творца из ничего может быть получено все, что Ему будет угодно, но сознание человека способно воспринять появление того или иного, не существовавшего ранее, лишь при наличии первопричины, источника, исходного материала. Сподвижник пророка Мухаммада Ибн ‘Аббас говорил: «Первыми (до появления рода человеческого) на Земле были поселены джинны. После того как в своей аморальности и вражде они перешли все возможные границы, Всевышний ниспослал к ним Иблиса (Сатану), [который на тот момент еще не был проклят и, являясь умным и покорным Богу джинном, был вхож в круг ангелов] и ангелов, которые силой остановили бесчестие и войны. Затем был сотворен Адам (и Ева)» /3/.

Великий имам аль-Хасан аль-Басри /4/ говорил: «Иблис (Сатана) никакого отношения к ангелам не имеет! Он — прародитель джиннов, как и Адам — прародитель людей. Среди джиннов и людей есть верующие в Аллаха (Бога, Господа) и неверующие. Представители обоих параллельно существующих миров равны в воздаянии за благое и наказании за грешное. Верующие близки к Богу, а любой безбожник из числа джиннов или людей — дьявол (близок к Дьяволу)» /5/.

Имел ли кто из людей власть над джиннами? Да, пророк Сулейман, сын Дауда (Соломон, сын Давида): «И сказал он (Сулейман): «Господи, прости меня и даруй мне власть, которой ни у кого не будет после меня [в будущем]. Воистину и нет сомнений, Ты — Дарующий [ничем не ограничена Твоя милость и щедрость]». «И Мы [говорит Господь миров] подчинили ему (Сулейману) ветер, смирно и спокойно (мягко) движущийся туда, куда он пожелает. И [подчинили ему] джиннов-дьяволят, искусных строителей [возводивших прекрасные здания, архитектурные шедевры, строительство которых непосильно для человека] и ныряльщиков (джиннов-ныряльщиков) [которые, ныряя на недоступные для людей глубины, доставали драгоценные дары моря]. И [передали под его руководство] других (джиннов), закованных попарно в цепи» (Св. Коран,38:35–38).
Если сегодня кто-либо заявляет, что повелевает джиннами, то это — ложь. Не он повелевает ими, а они умело управляют этим человеком, причем, по сути, не в его пользу.
НАЧАЛО ЛЮДЕЙ — ГЛИНА (ЗЕМЛЯ), А ДЖИННОВ — ОГОНЬ

«Мы сотворили человека [праотца человечества Адама] из глины, ровной (гладкой) грязи (тины) [преобразуя земляную глину], а джиннов [их праотца Иблиса (Сатану), который, кстати сказать, прежде чем стать навечно проклятым, был очень даже покорным Всевышнему и знающим] сотворили Мы еще до этого из пламени горячего ветра [из огня невероятно высокой температуры без дыма]» (Св. Коран, 15:26, 27).

ДЛЯ ЧЕГО СОТВОРЕНЫ ДЖИННЫ
«Джинны и люди сотворены лишь для того, чтобы поклоняться Мне [говорит Всевышний Творец]» (Св. Коран, 51:56).
Смысл существования параллельных миров — раскрытие величия и мощи Творца через все то совершенство, что окружает нас. Индивидуальный смысл существования джинна, как и человека, — набожность пред Создателем, Который в нас абсолютно не нуждается, мы же испытываем в Нем, Его милости, прощении бесконечную потребность, а также познание Его.
Наверное, глубину приведенной коранической строки люди и джинны смогут понять, лишь прожив отведенный им на Земле срок, пройдя через загробный мир, воскреснув после Конца Света и представ пред Богом в Судный День. Именно тогда в полной мере откроются глаза и сердца на ожидающую нас вечность, будет постигнут смысл мирского бытия.
Поклонение — трепет пред Создателем, когда ты осознанно не совершаешь греховное, следуешь предписаниям Бога, особенно в вопросах нравственности и взаимоуважения, и созидаешь, не страшась ничего, кроме Господа миров, Творца всего сущего.

КАК ОДИН ИЗ САМЫХ УМНЫХ ЗАСЛУЖИЛ ВЕЧНОЕ ПРОКЛЯТИЕ
«И сказал Господь ангелам: «Воистину, Я сотворю [абсолютно новое живое существо] человека [причем] из глины, ровной (гладкой) грязи (тины) [из квинтэссенции земляной глины]. Когда он будет готов и Я вдохну в него от духа Своего, то поклонитесь ему [из почтения и уважения к новому творению вашего Господа]!» Ангелы все до единого исполнили повеление, кроме [джинна] Иблиса (Сатаны), который воспротивился быть из числа поклонившихся.
Всевышний спросил: «Что с тобой? Почему ты не внял Моему повелению?» Сатана [бывший умнейшим из джиннов, а потому вхожим в окружение ангелов] ответил: «Не собираюсь кланяться человеку, сотворенному [лишь из какой-то] глины, ровной (гладкой) грязи (тины) [из низкого, земляного, тогда как я сотворен из величественного огня] /6/».
Последовал ответ: «Выйди же вон [из Рая; с того уровня, на который вознесли тебя знания и милость Божья]. Ты, воистину, проклят [удален навечно от Божьей благодати и милости]. На тебе проклятие до Дня Воздаяния [до Конца Света, до Судного Дня]!» (Св. Коран,15:28–35).


ПОЧЕМУ САТАНА ВСЕ НИКАК НЕ УМРЕТ, ВЕДЬ ОН — ДЖИНН, А ЗНАЧИТ, СМЕРТЕН?!
«[Заслужив Божье проклятье неуместным умозаключением о своем превосходстве и проявлением гордыни, Сатана] воскликнул: «Господи! Дай мне отсрочку [возможность свободно жить и существовать] до Дня Воскрешения людей». Ему был ответ: «Тебе дана такая возможность до определенного Дня» (Св. Коран,15:36–38).

МЕСТЬ ГЛАВНОГО ДЬЯВОЛА
«Сказал [Сатана]: «Господи, клянусь произошедшим по воле Твоей [на основе моего неправильного действия] обстоятельством потери мною верного пути [из-за обольщения самим собою; следования соблазну выставить себя в более привилегированном положении]! Я, воистину, приукрашу им (людям) на земле [многое: безобидность совершения грехов и преступлений; бесполезную трату времени и сил; невоспитанность и аморальность] и, несмотря ни на что, всех их буду вводить в заблуждение [ссорить по мелким и никчемным вопросам; эмоционально возбуждать, чтобы разрушать их цели и задачи; вводить в состояние растерянности, потерянности; лишу их смысла жизни], (буду прельщать, обольщать, соблазнять) [всеми правдами и неправдами поведу по пути греха и преступлений, легкомыслия и беспечности]. Кроме тех, кто окажется искренен /7/ пред Тобою [Господи]» (Св. Коран, 15:39, 40).
«[Получив отсрочку, Сатана] сказал: «Клянусь произошедшим волею Твоею [на основе моего неправильного действия. Клянусь, что за потерю мною верного пути] я перегорожу им дорогу [ведущую к Тебе; буду чинить препятствия и трудности]. Затем [как только они приостановятся] я буду подходить к ним спереди, сзади, справа и слева [стараясь переубедить]. Большая часть из них [в том числе и в результате моих стараний] станут неблагодарны Тебе [о Господи]!» Всевышний ответил: «Выходи из Рая презираемым и проигравшим (потерпевшим поражение; изгнанным). Кто же последует за тобою из их числа [из числа людей или джиннов], теми Я и наполню Ад. Можете не сомневаться» (Св. Коран,7:16–18).

ПРОРОКИ И ДЖИННЫ
«И подобно тому [как у тебя, Мухаммад, есть неприятели, враги] Мы сделали [пожелали] для каждого пророка врагов из числа дьяволов-людей и дьяволов-джиннов. Одни из них тайно внушают (инспирируют /8/) [неправедные действия, мысли] другим, [говорят] красивые (обвораживающие, завораживающие) слова [с целью] ослепления (обольщения) [собеседника, да и друг друга. Красноречием они пробуждают в человеке ложные чувства]. Если б Господь твой пожелал, то они бы этого не делали [не смогли бы сделать. Но Он использует их, давая вам право выбирать между добром и злом].
Оставь же их [они не заслуживают твоего внимания] и [отбрось] то, что они лживо говорят [не следует тратить время и силы на обсуждение и осмысление этого]» (Св. Коран, 6:112)
. Один из праведников говорил: «Дьявол из числа людей хуже дьявола-джинна. Если от последнего можно удалиться, обратясь к Богу со словами о помощи (например, чтением одной из двух последних сур Корана), то первый долго может домогаться и не отставать, подталкивая к совершению греха или проступка» /9/.

«УСПЕХИ» САТАНЫ И ЕГО ПОМОЩНИКОВ
«[В Судный День Господь скажет:] «Разве Я не завещал вам [через пророков Своих и посланников], о дети Адама, чтобы вы не поклонялись Сатане [и всему тому, к чему призывал он вас помимо Бога], [ведь] не было сомнений в том, что он для вас — явный враг. [Не завещал ли Я вам, чтобы вы] поклонялись Мне, это [поклонение Мне, то есть Богу, Единому, Единственному и Вечному] — правильный путь.
Ведь он [Сатана и его помощники] сбили с верного пути многих из вас [из числа ваших соплеменников, людей]. Разве вы не разумели [не задумывались над тем, к чему все это приведет, чем это для вас же самих закончится]?! А вот и Ад, который был вам [через посланников Наших] обещан» (Св. Коран,36:60–63).

Бездуховность, безнравственность, наркомания, проституция, спиртное, коррупция, насилие... Этот список может продолжить любой здравомыслящий, зная и осознавая при этом, что все это — ад, то есть мирская потерянность, духовная опустошенность, нарушение законов и канонов. Но самое ужасное — это оказаться, совершая вышеперечисленное, навечно в Аду, уже настоящем Аду.
«В тот День [в День Суда] Всевышний их всех [людей и джиннов воскресит и] соберет вместе [на огромной площади Суда]. «О джинны [те из вас, кто были безбожны и помогали Сатане]! Сколь же большое число людей вы обольстили, соблазнили [духовно ослепили]!»
Близкие их друзья из числа людей [они были авлия’ друг для друга, общение их было «душа в душу»] скажут: «[Признаем, виноваты] мы использовали друг друга (получали друг от друга пользу). Прожили мы свой срок, отведенный Тобою [и просим теперь Твоего помилования]». Скажет Он: «Ваша обитель — Ад, [оставайтесь] навечно там».
Исключение будет, если пожелает того Аллах (Бог). Воистину, твой Господь бесконечно Мудр и Всезнающ» /10/ (Св. Коран, 6:128).


САТАНА ДУХОВНО И ТЕЛЕСНО ОГОЛЯЕТ ЛЮДЕЙ
«Люди! Мы низвели вам одежду, которая прикрывает вашу наготу и украшает вас [растительный и животный миры как источник натуральных тканей и материалов, а также современные технологии производства искусственных тканей]. [Но не теряйте пропорций и приоритетов, помня, что духовная] одежда набожности [благочестие, хорошие поступки, целеустремленность] — наилучшее [ведь это согревает в мирскую «непогоду» и в вечную; оберегает от разных невзгод. В этом особая красота и изящество; она скрывает изъяны, недостатки, «наготу»]. Такие [предоставленные вам материальные и духовные возможности] — из числа Божественных знамений. Возможно, люди опомнятся, извлекут назидание, урок.
Люди! [Будьте бдительны] пусть не обольщает вас Сатана [сладкими обещаниями о земном рае; яркими завораживающими красками поверх гнилых, проржавевших грехов и аморальных поступков, а также на время ослепляющим блеском преходящих /11/ ценностей], подобно тому, как вывел он [обольстив] ваших прародителей из Рая, сняв с них покровы и выставив напоказ наготу [что без особого труда может сделать и с вами]...» (Св. Коран, 7:26, 27).


ОНИ НАС ВИДЯТ
«...Он [Дьявол, по природе своей являющийся джинном] и его соплеменники видят вас [людей] оттуда, откуда вы их не видите [что обязывает вас быть особо бдительными, но не мнительными, а это требует внимания в сохранении своей целеустремленности, нравственности и этики, осторожности в вопросах удаленности от очевидного греха и проступков]...» (Св. Коран, 7:27).
Пусть даже они видят нас, навредить все равно не могут, если мы сохраняем должный рациональный подход к обстоятельствам, интеллектуально и духовно готовы к трудностям и неурядицам, если мы нравственны и этичны, морально чистоплотны. Нужно суметь научиться не замечать их духовно, подобно тому, как не замечаем мы их визуально, проходя мимо и зная свое дело, помня об обязанностях и ответственности пред Богом и другими людьми.

БЛИЖАЙШИЕ ДРУЗЬЯ ДЬЯВОЛА
«... Мы [говорит Господь миров] сделали дьяволов покровителями и помощниками для безбожников [не стали препятствовать этому союзу]» (Св. Коран, 7:27).
Причем сделали для тех, кто того желал: «...Вы [дети Адама и Евы] избираете его [проклятого Дьявола] и его потомков [соратников и помощников; безбожную часть мира джиннов, а также мира людей] в качестве ближайших друзей и покровителей помимо Меня [вопрошает Творец]?! А ведь они для вас — очевидные враги. Худший обмен [променять Бога на черта] невозможно себе представить, даже для грешника» (Св. Коран, 18:50). «Вне всяких сомнений, расточительные [растрачивающие свои доходы и Божьи дары на бесполезное, не говоря уже о тех, кто тратит на вредное, греховное, преступное] являются братьями [близкими по духу и поступкам друзьями и соратниками] Сатаны (дьяволов). Он же (Сатана) [проклятый Богом навечно] оказался абсолютно неблагодарным своему Господу [что можно сказать и о побратавшихся с ним]» (Св. Коран, 17:27).


БЛИЗОСТЬ ДЬЯВОЛА К ЛЮДЯМ
Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) сказал: «Движение Сатаны по отношению к людям подобно движению крови по венам [естественно и незаметно]». Другой возможный вариант перевода: «Дьявол [козни его и нашептывания] движется по путям тока крови сына человеческого [подобно крови вовсюда проникая, со временем распространяется по всему телу, пронизывая, пропитывая и отравляя человека грехом до мозга костей]» /12/. Один из комментариев: «Пока бьется сердце человека, Сатана неравнодушен к нему, не оставит его в покое».

«Тот, кто шепчет в душах людей» (см. Св. Коран, 114:5).
Внутренние переживания, волнения, страхи — чувства удивительно сложной природы. Вроде бы все в порядке, а люди как будто по чьей-то невидимой злой указке в панике начинают скупать с прилавков всю соль или запасаться на годы мылом, туалетной бумагой или порошком. Россияне через это проходили и порой опять проходят, хотя и мыло, и бумага, и соль появляются в магазинах уже через считаные дни или недели, да еще и в большем количестве. Что это — совковый менталитет или вирус цвета крови, бегущей по венам?
Вроде бы все движется своим чередом, но вот проносится какой-то слух, сплетня, возникает кризисная ситуация и... шепот, еле слышный шепот. Что-то, находящееся внутри тебя, начинает нагнетать ситуацию. Или ты не обращаешь на это внимания, а вычитываешь профессиональные либо духовные рекомендации, а затем применяешь их, или соглашаешься с этим коварным наущением и начинаешь уже сам нагнетать внутреннюю бурю эмоций. Сатана через какое-то время удаляется, а человек теряет тонны жизненного позитива, начинает уже на кого-то кричать, что-то ломать, уходить в запой или выкуривать сигареты пачку за пачкой. Самые слабые — сводят счеты с жизнью. А ведь это был всего лишь шепот, сатанинский навет /13/, который следовало оставить без малейшего внимания, не тратя на него времени и не теряя из виду своих жизненных целей и задач.
Заключительный Божий посланник, пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует), говорил: «Есть три качества. Если они будут даны кому-либо из людей, тогда приобретенное этим человеком будет подобно богатствам рода Дауда /14/: справедливость [трезвый, справедливый подход при любых обстоятельствах] как в гневе, так и в благодатном [радостном, воодушевленном] состоянии; сохранение цели [и поставленных перед собою задач как мирского, так и вечного характера] в нищете и в достатке [когда человек вдруг оказывается без прожиточного минимума, он разом может потерять многие духовные ценности, нормы приличия, да и жизненные задачи, ведь это (потеря достатка), по нашептываемому Сатаной сценарию, разрушает перед ним все перспективы; когда же у него неожиданно появляется значительный достаток, Сатана шепчет: «Ты всего достиг, ты заслужил, можешь отдохнуть, расслабиться», и вся намеченная им созидательная перспектива лопается, подобно мыльному пузырю]; набожность пред Всевышним, проявленная как открыто [на виду у людей], так и скрыто [о благородном поступке твоем знаешь только ты и Создатель]» /15/.

ДЖИННЫ НЕ ИМЕЮТ ВЛАСТИ НАД ЛЮДЬМИ
«Когда все закончится, Сатана скажет: «Воистину, Аллах (Бог, Господь) сдержал свои обещания, я же обманул вас. [Но учтите и примите во внимание, что] я не имел власти над вами, я лишь приглашал вас [к безбожию, к совершению грехов, распутству и т. п.], а вы ответили мне взаимностью. Теперь же [когда стало очевидно все то, что вы заработали своими грехами и преступлениями] не стоит в чем-либо попрекать меня. Упрекайте лишь самих себя. Я вам не помощник [в защите от адского огня], да и вы мне ничем помочь не сможете...» (Св. Коран, 14:22).
«Воистину, набожные предо Мною [рабы Божьи, а не прислужники Сатаны] будут защищены от дьявольского влияния [Сатана не будет иметь власти над ними]. Исключение — те, кто последует за тобою, Сатана, из числа сбившихся с пути (возымевших пристрастие к плохому /16/)» (Св. Коран, 15:42).

«Он (Дьявол) не имеет власти над теми, кто уверовал и уповает на Господа своего [делая все от себя зависящее, с анализом, расчетом и должными усилиями]. Если и имеет он власть [всего лишь на уровне соблазнительного приглашения к очередному греху, заблуждению или распутству], то над теми, кто взял его себе в ближайшие соратники, кто взял его себе в кумиры. [Другой перевод: «...кто является язычником, явно и сознательно возводящим на уровень Всевышнего то или иное из сотворенного Богом или что-либо рожденное человеческой фантазией»]» (Св. Коран, 16:99, 100).

СПИСАТЬ ВСЮ ВИНУ НА ДЬЯВОЛОВ НЕ УДАСТСЯ
«И когда приукрасил Сатана им их дела [внушил абсолютную уверенность; убедил в безобидности греха; красноречиво подтолкнул на явное преступление], сказал: «[Будьте уверены!] Вы непобедимы [нет оснований для беспокойств, будь то мирских или вечных]. Никто из людей не сможет противостоять вам сегодня! Я с вами (я рядом)». И вот когда две группы уже увидели друг друга [перед битвой; когда интересы двух противоборствующих сторон фактически столкнулись; когда человек осознал свой проступок, измену, преступление], Дьявол попятился назад со словами: «Я — чист [кристально чист, в этом деле среди «улик» вы даже моих «отпечатков пальцев» не найдете], не имею ни малейшего отношения к этому [знать вас не знаю]! Я вижу то, чего вы не видите. [Я очень даже хорошо осведомлен о том, чем проступок или преступление, похоть, неконтролируемый гнев или истерика, а тем более безбожие, обернутся для вас.] Я боюсь Аллаха (Бога, Господа)! Он сурово наказывает. [Я, может быть, и погрешил бы с вами, но не хочу, чтобы уже заслуженное мною проклятие и вечное наказание в Аду стали еще более страшными]» (Св. Коран, 8:48).
Учтите, Сатана большой умелец раскрашивать грех в розовые тона, но когда человек переступает черту, он (проклятый Творцом) как ни в чем не бывало удаляется, ссылаясь на страх пред Создателем и оставляя человека у разбитого корыта.
"Сатана говорит человеку: «[На что тебе вера в Бога; на что тебе подготовка к вечности; на что молитва и строгая этика] будь безбожником [ни к чему тебе ощущение божественности благ; махни на все рукой и поступай так, как сам того желаешь; забудь обо всех и вся, живи в свое удовольствие]! Когда же человек становится таковым, Дьявол восклицает: «Я ничего общего с тобой не имею. [Извини, но это твой личный выбор, я же соучаствовать не собираюсь, так как] боюсь, страшусь Аллаха, Господа миров» (Св. Коран, 59:16).
Полезный аспект. Мы часто рассматриваем до мельчайших подробностей чужие ошибки, а на себя со стороны смотреть не желаем: «об отвлеченных вещах мы нередко рассуждаем как рьяные моралисты. Когда же речь заходит о ситуациях из собственной жизни (где бдительность и строгость подхода, а также трезвый анализ обстоятельств в контексте сказанного ранее крайне важны. — Ш. А.), планка наших критериев заметно снижается» /17/.

СУДИТЬ БУДУТ НЕ ТОЛЬКО ЛЮДЕЙ
«[Обратится Создатель к творениям в Судный День:] «О джинны и люди! Разве не приходили к вам пророки [избранные Мною] из числа вас же самих?! Они раскрывали вам Мои знамения [из того, что окружало вас, но обычно оставалось незамеченным] и предупреждали о встрече в этот День». Ответят они, свидетельствуя против себя: «Да, было такое». Ослепила, очаровала, обворожила, одурманила и обманула их мирская жизнь [потеряли они духовную проницательность и зрячесть в суете мирской, опрометчиво забыв о подготовке себя к вечному]. Засвидетельствовали они против себя: [в мирской обители] были [да и покинули ее, оставаясь] безбожниками» (Св. Коран, 6:130).

ВОСКРЕШЕНИЕ ЛЮДЕЙ И ДЖИННОВ
«В тот День никто из числа людей или джиннов не будет спрошен о своих грехах» (Св. Коран, 55:39). Но это не означает, что грешник не ответит за содеянное. Смысл заключается в том, что спрашивать и не придется, ведь все было зафиксировано ангелами, личные дела с минуты смерти закрыты и в полной сохранности; «видео- и аудиоматериалы» в наличии; все освидетельствовано тем, что было рядом, будь то воздух или земля, люди или животные; а главное — основные характеристики будут «прописаны» на лбу у воскресшего из могилы и ожившего с возвращением к нему души. Его внешний облик в Судный День — это его истинная суть, состояние души, истинное положение его мирских дел и поступков.

СДЕЛАТЬ ВЫБОР: БОГ ИЛИ ДЬЯВОЛ
«Часть людей, с Божьего благословения, движутся по правильному пути (прямому, верному), а часть — [пошли обходными путями, дебрями и] заблудились. Они [безбожники, сами избравшие себе такой путь, получившие благословение, усердствуя желанием и греховными действиями] взяли себе в ближайшие друзья и соратники дьяволов [Сатану и его приспешников из числа джиннов и людей] помимо Всевышнего. И они думают, что, идя этой дорогой, будут следовать верному пути?!» (Св. Коран, 7:30).

КЕМ БУДЕТ НАПОЛНЕН АД
«...[Изначально] утвердилось Слово Господа: «Будет наполнен Ад всеми [грешниками] из числа людей и джиннов» (Св. Коран, 11:119).
Резюме. Нам, простым смертным, следует быть ближе к Господу миров, Творцу всего сущего позитивными делами и поступками; устремлениями и намерениями; желанием и умением жить, созидать, тогда мы сможем максимально удалиться от нечистой силы, всего злого и скверного.
Заключительный Божий посланник передал нам следующую часть внеземного диалога: «Сатана сказал: «Клянусь Твоим могуществом, о Господи! Я не перестану обольщать и духовно ослеплять верующих людей, пока их души не покинут тела». Всевышний, Свят Он и Велик, ответил: «Клянусь Своим могуществом! Я буду прощать им [промахи, проступки и прегрешения] до тех пор, пока они будут молить Меня о прощении» /18/.

СУРА 72 «АЛЬ-ДЖИНН» (ДЖИННЫ)
(перевод и комментарии аятов семьдесят второй суры Священного Писания) Именем Аллаха [именем Бога, Творца всего сущего, Одного и Единственного для всех и вся], милость Которого вечна и безгранична.
72:1–5
"Скажи [людям, о посланник Божий]: «Была внушена мне [в форме Божественного Откровения информация о том], что группа джиннов слушала меня [однажды, когда я читал Священный Коран] /19/.
[Далее коранический текст переносит читателя в мир джиннов:] Одни из них [по возвращении] сказали другим: «Воистину, мы слышали удивительный, изумительный Коран (он — само чудо), наставляющий на верный путь! Мы уверовали в его истинность. Мы больше никогда и никого не будем возводить на уровень Господа нашего. [Уверовали мы также в то, что] Он, Господь, являющийся выше всего и вся величием Своим, не имеет ни супруги, ни детей; и только глупцы могли приписать подобное Ему.
Мы не думали, что кто-то из людей или джиннов может сказать явно ложное в адрес Бога [приписать ему сотоварищей, компаньонов в Его деле]».
***
Кстати сказать, среди джиннов, как и среди людей, есть представители разных вероисповеданий и убеждений. По предположению некоторых мусульманских ученых, косвенно опирающихся в том числе и на вышеприведенный аят, среди джиннов есть представители иудейской традиции, христианской, мусульманской, языческой, а также безбожники и т. д.
72:6, 7
«Некоторые люди удалялись от того или иного [зла, вреда, прося помощи у] некоторых джиннов, чем и приумножили грехи этих джиннов [так как последние начинали все больше ощущать свое личное превосходство, мнить себя спасителями, забывая о Творце и осмеливаясь уже в разных формах притеснять людей, выходивших на связь с ними, обращавшихся к ним]. Они [люди], подобно вам [джиннам], думали, что Всевышний никого и никогда воскрешать [для Суда и ответа пред Ним] не будет [в чем явно заблуждались]».
72:8–10
«Мы [продолжают джинны] направились было на небо [дабы подслушать указания, отдаваемые Богом ангелам, и разговоры меж ними], как [вдруг] увидели, что небеса [предстали] защищенными усиленной охраной [сформированной из ангелов] и [в качестве наказания для джиннов-нарушителей «оборудованы»] падающими звездами (метеоритами). [Ранее же, до начала миссии последнего Божьего посланника] мы беспрепятственно [со значительно меньшими затруднениями] находили себе [на небесах] места для прослушивания [о том, что намечается и ожидается в ближайшее время на Земле]. Сейчас же подслушивающего джинна ожидает засада — падающая звезда [настигающая его и поражающая].
Мы не знаем [теперь], зло ли ожидает тех, кто на Земле, либо Господь желает им верного пути [чего-то благого, хорошего]».
***
Выставлена была данная защита от подслушивания для того, чтобы джинны, злые демоны, не смогли перехватывать отдельные строки из Священного Писания в процессе ниспослания его и передавать их своим клиентам-людям (прорицателям, колдунам, ясновидящим), что могло бы внести значительную смуту и искажения.
72:11, 12
«Среди нас [продолжают джинны] есть как благочестивые, так и иные. В нашей среде имеются представители разных убеждений. И мы поняли, что ни на земле, ни на небесах нам никуда не убежать от Аллаха [от Творца, от Его воли, всевластия, всезнания]».
72:13
«Когда мы услышали о правильном пути [с приходом последнего Божьего посланника и появлением заключительного Священного Писания], то уверовали [в то, что миссия его от Бога]. Кто уверовал в Господа своего, тот не страшится ни бед [жизненных перипетий, трудностей], ни притеснений [не боится проявления несправедливости по отношению к нему]».
72:14, 15
«Среди нас (джиннов) есть [теперь уже] как мусульмане (покорные Богу), так и непокорные Ему (уходящие от истины). Кто стал покорным Создателю (мусульманином), тот вышел на верный путь. Что же касается непокорных, то они станут топливом для Ада».
72:16, 17
«[Здесь речь джиннов обрывается, и передается слово Господа миров:] «Если б они шли по верному пути, тогда Мы [говорит Он] напоили бы их водою в [нескончаемом] изобилии. [Но, предоставляя это] Мы проводим их через соблазны [не забудут ли они, от Кого все это и для чего].
Кто отворачивается от упоминания Господа своего [кто отворачивается от Всевышнего], тому будет дано нарастающее (пересиливающее его и очень тяжелое) наказание».
72:18
«Все мечети [места совершения земного поклона пред Богом] принадлежат Аллаху (Богу, Господу). [Все храмы, где молятся Богу, принадлежат Ему.] Не взывайте же, кроме как к Нему [не молите о помощи, защите ни джиннов, ни людей, ни выдуманных вами богов]!»
72:19
«И когда стоял раб Божий молясь [то есть пророк Мухаммад, совершая молитву-намаз и читая вслух Коран], джинны [стараясь вслушаться в текст Писания] столпились вокруг».
72:20
«Скажи: «Я молю Господа своего и не возвожу кого-либо другого на Его Божественный уровень».
72:21
«Скажи: «Не в моем распоряжении ни добро, ни зло [миссия моя лишь призыв к Богу, а все подвластно Ему]».
72:22, 23
«Скажи: «Меня никто и никогда не спасет от [например] Божьей кары [в случае ослушания]. [У меня нет помимо Него покровителя] и я никогда не найду истинного прибежища, кроме как у Него. Мое дело — донести Слово Божье. Кто же будет непокорен Богу и Его посланнику, тем — вечный огонь Ада».
72:24
«[Многие не обращают внимания на духовные ценности или упрямятся в вопросах веры или вечности, но это] до тех пор, пока не увидят обещанного [пророками, а это — Воскрешение из мертвых, Судный День, Ад, Рай, вечность]. [Придет время] и они узнают, кто слабее и малочисленнее».
72:25
«Скажи: «Я не знаю, близко ли то, что обещает вам Господь, или далеко».
72:26
«Он знает все неведомое, сокрытое и никому не дает знания об этом».
72:27, 28
«Кроме некоторых из числа Божьих посланников [избранных Им ангелов или людей], причем информация эта движется под бдительным взором ангелов-стражей, для того чтобы знал [Пророк], что ангелы довели до него все послания их Господа в абсолютной сохранности [без вмешательства дьяволов из числа джиннов, без малейшей утечки информации]».
***
Являются ли джинны частью мусульманской религии?
В соответствии с Исламом, они являются частью Вселенной, сотворенной Богом. Джинны — это параллельный нам мир, обитатели которого также могут быть верующими или неверующими в Творца. Миссия последнего Божьего посланника касается и их. В Судный День джинны, как и люди, ответят за свои деяния и поступки пред Всевышним. Затем, в зависимости от дел в мирской жизни и от воли Господа, станут обитателями Ада или Рая навечно.
Сатана (Иблис, Дьявол) — это ослушавшийся Аллаха ангел или все-таки джинн? Ответ. Иблис (Сатана) — умнейший джинн, который за свои познания был вознесен милостью Всевышнего до уровня ангелов и стал вхож в их круг. Он был верующим, но ослушался Господа, не подчинившись Его приказу, за что был проклят навечно: «И сказали Мы ангелам: «Поклонитесь Адаму! [Отдайте ему дань уважения как новому, доселе не существовавшему творению Господа Бога]». Поклонились все, кроме [джинна] Иблиса (Сатаны), он воспротивился, отказался, посчитал себя важным, возгордился и стал одним из безбожников /20/ [отвергнувших дары Всевышнего и проявивших непокорность Ему]» (см. Св. Коран, 2:34).
Ангелы же во всем покорны Богу и не могут ослушаться Его повелений. Ангелы в отличие от людей и джиннов не наделены свободой выбора. Они не грешат и не могут быть «падшими» или «ослушавшимися» по определению /21/.
Кто такие дьяволы, черти?
Дьяволы — это неверующие джинны. Вообще джинны, если сравнивать их с людьми, по природе своей намного более сильны, осведомлены о мироздании и умны. Их скоростные возможности не сравнимы с человеческими. Они видят людей, а люди их — нет. Среди них есть верующие и неверующие. Именно неверующие являются слугами Дьявола, получившего от Всевышнего отсрочку (продолжительность жизни) до Конца Света для сведения людей с пути набожности и покорности Творцу. Неверующие джинны, его же соплеменники, да и безбожники-люди помогают Сатане в этом.
Кто такой Шайтан?
Проклятый Богом Сатана, Дьявол.
«Во имя Аллаха, милость Которого безгранична и вечна» — предваряет каждую суру Корана. И я верю, что милость Его возобладает над Его гневом. Такое представление нередко наводит меня на мысль: мне кажется, что милость Всевышнего охватит собою даже самого Дьявола-Иблиса. И я захожу в своих рассуждениях так далеко, что думаю, будто он станет обитателем Рая (естественно, предварительно побывав в Аду). Предосудительна ли такая мысль сама по себе — ведь известно о мерзости деяний Сатаны?
Здесь важна следующая тонкость: любой человек, пусть даже отрицающий Творца и Его посланников, живет благодаря милости Божьей. Она в этом бренном мире охватывает всех! Но если он умер, так и не поняв, зачем ему были даны эти60–90 лет,умер, так и не увидев, что все окружавшее его указывало на Создателя и Господа, умер, не уверовав в истинность посланников, Священных Писаний, в Воскрешение, в существование Ада и Рая, то такой человек в Судный День будет отдален от Господа миров и не сможет претендовать даже на малейшее проявление Его милости /22/. Об этом многократно говорится в Священном Коране и Сунне Пророка. «...Они забыли о Всевышнем Творце [не осознали ценность веры, практику веры, не реализовали свое духовное начало, не следовали Божьим предписаниям], и Он забыл о них...» (Св. Коран, 9:67).
Что касается «приоритета», то вы действительно правильно отметили, что Всевышний избрал для Себя милость в качестве приоритета. Когда завершено было сотворение мира сего, Всевышним над всем и вся в Хранимых Скрижалях было написано: «Воистину, милость Моя преобладает над гневом Моим» /23/. Также одним из Прекраснейших Имен Всевышнего является ас-Собуур, что означает «Предельно Терпеливый» [не наказывает человека сразу после совершения греха, дает ему возможность раскаяться]. Но! «Господь сотворил смерть и жизнь для того, чтобы испытать вас, кто будет лучшим в деяниях и поступках» (см. Св. Коран, 67:2). Пока человек жив, милость Всевышнего по отношению к нему преобладает над гневом, что явно заметно во всех плоскостях нашей жизни. Однако: «Нет сомнений, Час настанет [из столетия к столетию вы приближаетесь к нему, и это грандиозное событие идет вам навстречу], но время наступления его сокрыто (никому, кроме Меня, не ведомо) [говорит Всевышний]. А произойдет оно [наступление Конца Света] для того, чтобы каждая душа [в Судный День] получила заслуженное воздаяние, итог своих [мирских] усилий, стараний» (Св. Коран, 20:15). В Судный День будет приоритетом именно Справедливость Творца. Милость распространится только на уверовавших в Него при жизни, но грешивших, а также — на праведников. «Тот, кто предстанет [в Судный День] пред Богом грешником [преступником, безбожником, кто так и не изменился за всю свою сознательную жизнь, следуя убеждению «горбатого могила исправит»], тому — Ад [огненная геенна], где он не умрет, но и жить не сможет. Кто же предстанет пред Ним верующим, совершавшим благие дела [а не оставлявшим их на бессрочное «потом»], им — высочайшие уровни [в Раю]...» (Св. Коран, 20:74, 75).

Суть заключается в том, что деяния людей и джиннов основаны на свободе выбора, и от того, как реализуется данный выбор, и будет зависеть исход дел.
Что же касается исхода дел Сатаны, то об этом сказано в Священном Писании: «Когда Всевышний сотворил человека, сказал Он ангелам: «Поклонитесь ему [из почтения и уважения к новому творению Господа], и ангелы совершили поклон, кроме [надменного и очень умного джинна] Иблиса-Сатаны, который, возгордившись, отказался и стал одним из неверующих». И сказал [Сатана]: «Я лучше него. Ведь Ты сотворил меня из огня, а его — из [какой-то] глины». Ответил Всевышний: «Выйди из Рая. Ты побиваем камнями /24/. Над тобой Мое проклятие до Дня Суда». Иблис, попросив отсрочку и получив ее, воскликнул: «Клянусь величием Твоим! Я обольщу их всех, кроме искренне уверовавших в Тебя [кто будет тверд в вере и не поддастся на мои увещевания]». И завершилось это словами Творца: «Я тобою и теми, кто последует за тобой, наполню Ад» (см., например, Св. Коран,38:71–85).
И разве заслуживает хоть малейшего сочувствия тот, кого проклял Творец и кто клянется величием Его, что будет побуждать ко злу именно нас — людей?! Всевышний, предвосхищая всевозможные человеческие фантазии, домыслы, однозначно указывает на роль Сатаны: «Не Я ли [говорит Бог] указал вам, дети Адама, чтоб вы не поклонялись Сатане. Ведь он для вас — явный враг!» (Св. Коран, 36:60). К тому же в Коране есть немало аятов, где сказано, что в Аду будут и те, кто останется там навечно: «Поистине, Аллах (Бог, Господь) проклял отрицающих Бога и уготовил для них адское пламя, в котором они пребудут вечно. Не найдут они там для себя ни покровителей, ни помощников. [Там правит всем воля Божья, иное бессильно]» (Св. Коран, 33:64, 65). «А для тех, кто ослушается Всевышнего и посланника Его, [уготовано] пламя Ада, в котором они будут вечно» (Св. Коран, 72:23).
Но для людей и джиннов, с учетом вышеприведенных аятов, присутствует и милость Всевышнего. Она в том, что человек, «хоть на вес пылинки» уверовавший в Единого и Единственного Бога и Мухаммада как посланника Его, когда-нибудь, но попадет в Рай по милости Творца. «Какой бы раб Божий ни засвидетельствовал, что нет бога, кроме Единого Господа, и что Мухаммад — раб Его и посланник, сделав это с искренностью в сердце, Всевышний непременно удалит его от Ада» /25/.

Взято отсюда http://umma.ru/fetvi/potustoronnie-miry/7664-dyavol-i-dzhinny
Марианна F
Автор темы
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

#19 Марианна » Вс, 17 ноября 2013, 15:59

По-моему даже кто спрашивал именно на эту тему... :unsure: А вот кто, не помню...
Марианна F
Автор темы
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

Re: Любить-значит верить!

#20 Марианна » Вс, 12 октября 2014, 23:02

66.
Муса сказал ему:
"Могу ль я за тобой пойти,
Чтобы меня ты научил хоть части из того,
Чему научен ты об Истинном Пути?"
67.
Но тот ответил:
"Ты не сможешь сохранить терпение со мной,
68.
И как тебе быть терпеливым в тех (вещах),
Смысл которых для тебя неясен?"
69.
Муса сказал:
"Если Аллаху так угодно,
Меня найдешь ты терпеливым;
Я не ослушаюсь тебя ни в чем".
70.
Сказал он:
"Если ты последуешь за мной,
Не задавай мне никаких вопросов,
Пока я (к сути твоего вопроса) не вернусь".
71.
Они отправились в дорогу оба
И, (лодку повстречав), вошли в нее.
Тут он ее (внезапно) продырявил,
И Муса, (не стерпев), сказал:
"Ты сделал в ней дыру,
Чтоб потопить сидящих в ней?
Как странно поведение твое!"
72.
Ответил тот:
"Не я ли говорил тебе,
Что ты со мной не сможешь сохранить терпенье?"
73.
Не укоряй меня за то, что я забыл, - ответил Муса, -
И в моем деле на меня не возлагай
Те тяготы, (что мне невмочь нести).
74.
Они продолжили свой путь
И шли, пока им юноша не повстречался.
И тут убил его (попутчик Мусы),
И (потрясенный Муса, вновь не утерпев), сказал:
"Ужель убил ты душу, неповинную в убийстве?
Ты совершил дурной поступок".
75.
Ответил тот:
"Не я ли говорил тебе,
Что ты со мной не сможешь сохранить терпенье?"
76.
Муса сказал:
"Если тебя я после этого о чем-нибудь спрошу,
Не позволяй мне путь с тобой продолжить, -
Это тебе служило б извиненьем от меня".
77.
Они продолжили свой путь,
Пока не подошли к селенью
И жителей его о пище не спросили.
Но те в гостеприимстве отказали им.
Они нашли в селенье стену,
Которая была готова развалиться,
И тут (попутчик Мусы) починил ее.
Муса сказал:
"Если бы ты хотел того,
Ты мог бы получить за это плату".
78.
Мы разлучимся здесь, - сказал (его попутчик), -
Но прежде я хочу растолковать тебе
Значение того, о чем тебе так не терпелось (знать).

79.
Та лодка, что я продырявил,
Принадлежала беднякам,
Которые работали на море.
Я захотел ее испортить потому,
Что позади их находился царь,
Который силою захватывал все лодки.
80.
Юнец, (которого убил я), -
Его родители благочестивы были в вере,
И мы боялись: он им горе причинит
Своим неверием и непокорством.
81.
И мы хотели, чтоб Господь их
Дал им взамен другого (сына),
Кто будет и (душою) чище,
И милосерднее (в сыновьем долге).
82.
А (что касается) стены (в селенье):
Она принадлежала двум юнцам-сиротам,
И был под нею клад, что им принадлежал.
Отец их был благочестив,
И потому Господь твой пожелал
Достичь им зрелости и клад извлечь
По благосклонности Господней Воли.
Я не своим решением все это совершил -
(На то была Господня Воля)!
Вот объяснение того,
О чем тебе так нетерпелось знать.
83.
Марианна F
Автор темы
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Ислам

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 16 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php