#40 муслим » Пт, 6 апреля 2012, 16:19
Ваххабизм – это насилие!
Политическая история ваххабизма началась с агрессии – борьбы на ослабление централизованного государства. Ваххабиты пошли в наступление, и первой жертвой их натиска и оккупации стал Йемен. Мусульманское население захваченных территорий подвергалось насильственному обращению в ваххабизм. Подрывалась гуманная основа Ислама – веротерпимость и ненасильственный призыв к Единобожию. Затем ваххабиты начали активную миссионерскую деятельность среди племен, населявших территории вокруг Мекки и Медины. В эти города отправлялись эмиссары ваххабизма с тем, чтобы любой ценой добиться поддержки мусульманских авторитетных ученых, что было необходимо для осуществления ими своих политических планов. Исторически города Мекка и Медина теснейшим образом связаны с деяниями и именем Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Распространение влияния среди населения Мекки и Медины давала ваххабитам прежде всего идеологическую поддержку во всем мусульманском мире. Этим подрывалась еще одна моральная основа Ислама -уважение и любовь к Пророку Мухаммаду (мир ему и благословение). Реакцией мусульманского общества на деятельность ваххабитов в Мекке и Медине явилось судебное определение, в котором было сказано, что людей, разделяющих взгляды ваххабитов, как и их самих, следует считать вероотступниками, а находящиеся в городе ваххабитские эмиссары должны быть взяты под стражу. Всем выходцам из области Ад-Дария, правители которой поддерживали идеологов ваххабизма, было запрещено совершать Хадж (паломничество к святыням Ислама) и въезжать в Мекку. Это решение было принято во время правления Шарифа Мекки Масуда Ибн Саида, умершего в 1745 г. (С именем этого политического и религиозного деятеля связаны первые репрессивные меры в отношении ваххабитов и религиозное заключение, указывающее на то, что основы идеологии ваххабизма несовместимы с Исламом). И действительно, поездка к святыням Мекки и Медины является для ваххабитов не исполнением священной обязанности Хаджа, а возможностью пропаганды своей идеологии. Для достижения своих корыстных политических целей они, путем распространения среди паломников ложных взглядов, пытались сбить верующих с пути Аллаха, используя тот высокий духовный потенциал любви к Всевышнему, который рождается у мусульман в Хадже. Лицемерие и цинизм при посещении ими мусульманских святынь состоит в том, что сами ваххабиты осуждали их почитание. По этим и другим причинам им было отказано во въезде в Мекку.
Потеряв надежду добиться своих целей мирным способом, в 1785 г. ваххабиты напали на племена, находившиеся под юрисдикцией Мекки, тем самым им удалось втянуть в военные действия мекканские власти, которые выступили на защиту своих граждан. Сложная политическая и экономическая обстановка в Аравии способствовала тому, что отдельные племена стали принимать сторону ваххабитов, боясь расправы в случае отказа от сотрудничества с ними, либо соглашаясь на подкуп. Так, например, ваххабиты осадили город Ат-Таиф, а затем, войдя в него, вырезали почти все его население. Город лежал в руинах, был полностью разграблен, религиозные книги сожжены. Вхождение же в Мекку ваххабиты откладывали несколько раз из-за большого скопления в нем паломников, которые без сомнения оказали бы им достойное сопротивление. По окончании времени Хаджа ваххабиты все же вошли в Мекку, взяв ее без боя. Правитель Мекки Шариф Галиб Ибн Мусаида хотел любой ценой избежать кровопролития в священном городе мусульман и впустил ваххабитов в Мекку. Незадолго до их вхождения в город он даже заключил с ваххабитами соглашение о ненападении, которое было подписано 8 муххарама 1789 г. Ваххабиты нарушили свое обещание: они не только оккупировали Мекку, но и двинулись на г. Джидду, куда отступили войска правителя Мекки. В 1800 г. ваххабиты блокировали Мекку и перекрыли все подступы к городу. Блокада стала жестоким испытанием для мекканцев. В городе свирепствовал голод. Глядя на страдания горожан, Шариф Галиб принял решение заключить с ваххабитами договор о мире. В том же году они сумели захватить Медину. Первым их деянием стало разграбление святой комнаты, где находилась могила Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Их власть над священными городами продолжалась семь лет.
За это время они разграбили все украшения Каабы и накрыли ее черной мешковиной. Они разрушили купола над могилами. Они запрещали повторять благословение Пророку (салаваты) (мир ему и благословение). Ибн Абдульваххаб лично отдал приказ казнить муэдзина, прочитавшего благословение Пророку (мир ему и благословение) после азана. Они вводили новые, неслыханные в мусульманском мире традиции: бритье головы не только мужчинами, но и женщинами. Передают, что в ответ на это одна женщина потребовала от ваххабитов сбрить бороды. Ибн Абдульваххаб не смог найти ответа и оставил женщин в покое. Действуя в таком духе ваххабиты не могли не вызвать протест со стороны жителей оккупированных городов. В их действиях и по сей день редко можно найти доброты и кротости, вежливости и уважения к другим. В благородном хадисе, переданном от Джарира бин Абдуллаха, говорится: «Тот, кто лишен доброты, тот лишен всего блага» (Абу Давуд («Сунан», № 4809); Табарани («Муджамуль Кабир», № 2454); Ибн Аби-Шайба («Мусаннаф», № 25303)). Также в хадисе, переданном от Абу Дарды, говорится: «Тот, кому была дарована его доля доброты, получил свою долю блага. А тот, кто лишился своей доли доброты, лишился своей доли блага» (Бухари («Адабуль-Муфрад», № 464); Тирмизи («Сунан», № 2013); Байхаки («Сунануль-Кубра», № 20587)).
В 1806 г. в Османской империи возобладала линия на укрепление централизованной власти. Одним из признаков оздоровления политической ситуации становится Указ Махмуд-хана II, по которому его наместник в Египте Мухаммад Али-паша наделяется полномочиями подготовить армию для борьбы с ваххабитами. Во главе антиваххабитской армии становится сын наместника Египта - Тусун-паша. Первыми успехами этой армии стало освобождение города Ямбу’. Дальше войска Тусун-паши не продвинулись из-за плохого знания местности и тактических просчетов. В 1807 г. в поход против ваххабитов выступил его отец Мухаммад Али-паша. Он освободил города Ас-Сафра и Аль-Хадида, сделав то, что не удалось его сыну в первом походе. Он вошел в эти города без вооруженного столкновения, применяя тактические и политические методы. Он начал выплачивать бедуинам вознаграждение, щедро одаривая тех, кто поддерживал его армию. Мухаммад Али-паша постоянно советовался по политическим вопросам с Шарифом Мекки Галибом. Благодаря согласованности их действий, была освобождена Медина. Затем армия вошла в г. Джидду. В результате ваххабиты и их лидер Сауд сами вышли из Мекки и скрылись в области Ад-Дария. В 1808 г. Шариф Галиб, находившийся к тому времени на должности Шарифа Мекки уже 26 лет, арестовал в Ат-Таифе наместника ваххабитов Усмана Аль-Мудакыйя и отправил его в Египет. Затем его перевезли в резиденцию султана, где он и был казнен. Сам же Шариф Галиб также отправился в резиденцию султана по требованию Муххмада Али-паши. В 1809 г. был арестован лидер ваххабитов в Медине Мубарак Ибн Мадыян, а затем казнен. В том же году Мухамад Али-паша предпринял новый поход на города Тюрба и Биша, на территории Гомид, Заран и Асир для разгрома ваххабитов. Оплотом ваххабизма оставалась одна область Ад-Дария, в которой после смерти Сауда в 1809 г. оставался править его сын Абдуллах Ибн Сауд. В 1812 г. Мухаммад Али-паша назначил своего сына Ибрахима командовать армией. Мухамад Али-паша отстранил от участия в боевых действиях своего старшего сына, уличив его в переписке с Абдуллахом Ибн Саудом. Ибрахим-паша окончательно разгромил ваххабитов на их собственной территории. Абдуллах Ибн Сауд был взят в плен и в 1815 г. был предъявлен жителям Стамбула и казнен. Так бесславно закончили свой жизненный путь те, кто встал на путь лжи, насилия, обмана и подкупа. Шариф Галиб, посвятил себя борьбе с ваххабизмом, остаток жизни провел в Солониках. Он умер в 1811 г. Над его могилой был возведен купол, и люди по сей день приходят к ней на зиярат.
В основу данной статьи легла книга покойного Муфтия Мекки Зайни Дахляни (ум. 1304/1886). Mуфтий Мекки и Шейх аль-Ислям (самая высокая религиозная должность под юрисдикцией Оттоманской империи) для региона Хиджаз «фитнат аль-ваххабийа».