Выведение Адама ┐ из Рая

Выведение Адама ┐ из Рая

Сообщение муслим » Пн, 14 ноя 2011, 13:29

Выведение Адама ┐ из Рая
Поскольку Адам и Ħавâ (мир им) совершили проступок и за-
служили тем самым наказание, Всевышний Создатель прика-
зал Джабрâ’îлу ┐ вывести их из Рая на землю. После того как
они покинули благословенный Рай, все сотворенное Всевыш-
ним начало плакать из-за жалости к Адаму ┐. Не плакали толь-
ко золото и серебро, в них не было никакого признака печали.
Всевышний спросил их: «Почему вы не плачете, когда все пла-
чет по Адаму?» Золото и серебро, оправдываясь, стыдливо от-
ветили: «Пристало ли плакать из-за Адама, который не после-
довал Твоему повелению? Нам стыдно пред Тобой плакать по
рабу, который ослушался Тебя, и мы не считаем наказание Го-
сподином ослушавшегося раба событием, достойным плача».
Аллâћ остался доволен ответом золота и серебра. Благодаря это-
му верному решению их ценность повысилась, и по воле Твор-
ца человек стал нуждаться в них до Судного дня.
Джабрâ’îл ┐, держа Адама ┐ за руку, перенес его обнажен-
ным на гору Рахун в Индии. Было это на закате в пятницу. Го-
ворят, что на этой горе есть отпечаток ступни Адама ┐ длиной
десять локтей и что это место с тех пор днем и ночью озарено
сиянием (нűром).
Мать Ħавâ по велению Могущественного была перенесена
Джабрâ’îлом ┐ в Хиджаз, на берег Соленого (Красного) моря, и
оставлена в одиночестве в том месте, где ныне находится город
Джидда.
А иблиса Аллâћ сделал лишенным милости и изгнанным, и был
он сброшен в Ирак. Шайтан заключил сам с собой брак и снес че-
тыре яйца. Откладывая яйца в разных местах, иблис начал выво-
дить потомство, которым наполнился весь мир. Аллâћ дал им спо-
собность и волю двигаться в человеческом теле подобно крови.
После того как иблис проявил зависть к отцу людей ┐, Аллâћ
предупредил Адама, что иблис является его врагом. С этого мо-
мента иблис поклялся преградить человеку путь к единобожию.
О том, что иблис — враг, было сказано во всех книгах, ниспос-
ланных пророкам. Также в них было велено не подчиняться ему.
----------------------------------------------------------------------------------
Тогда мал‘űн поклялся Всевышнему, что не перестанет вводить
в заблуждение всех рабов Аллâћа. «Но истинных Моих рабов ты
не сможешь ввести в заблуждение», — сказал Аллâћ.
Хотя людей со слабым îмâном[1] шайтан и обманет, людей
с крепким îмâном Аллâћ убережет Сам; кто смиренно просит
Аллâћа о наставлении на истинный путь, того Аллâћ окунает в
море милостей, и он остается там. Тот, кто окажется под защи-
той Всевышнего, не попадет в рабство к нафсу[2], повелеваю-
щему совершить дурное. Тот, кто познает истинную сладость
служения Всевышнему, не продаст Ислам за золото и серебро.
Змею же, которая помогла иблису войти в Рай, Аллâћ нака-
зал, вложив яд в ее жало и сделав немой, и была она сброше-
на в Исфахан (Иран). Из-за пособничества проклятому иблису
павлин был лишен благодати, с него были сняты драгоценно-
сти и уменьшена его красота, и был он сброшен в Антакию, а
по другой версии — в Вавилон.
Адам ┐ из благословенного Рая прибыл на землю обнажен-
ным. Тело его, не привыкшее к солнцу, обгорело, и он, страдая
от жары, обратился к Джабрâ’îлу ┐ в поисках облегчения. Тог-
да Джабрâ’îл ┐ отправился к Ħаве в Джидду с бараном из Рая.
Он научил ее стричь барана, делать из шерсти пряжу и вязать.
Ħавâ изготовила накидку, но Джабрâ’îл ┐ не дал ей знать, что
она предназначена для Адама ┐. Он взял накидку, отправил-
ся в Индию и отдал одежду Адаму ┐, но не сказал, что накид-
ку соткала Ħавâ.
Надев накидку и почувствовав облегчение, Адам ┐ ощутил
голод, тогда Джабрâ’îл ┐ доставил из Рая двух волов, дал Ада-
му ┐ орудия земледелия и научил его обрабатывать землю. Тот-
час после посева взошла пшеница и сразу же поспела. Тогда
Джабрâ’îл обучил Адама ┐ жатве, обмолоту зерна и приготов-
лению муки, дав ему вместо жерновов два камня. Из Ада был
принесен уголек, который предварительно семь раз окунали в
воду, чтобы сбить жар, иначе он испепелил бы всю землю.

[1] Имâн — вера; истинная вера.
[2] Нафс — здесь: душа. Душа, повелевающая совершить дурное, — низший уровень
души, не прошедшей воспитание Шарî‘атом и ţарîíатом.
----------------------------------------------------------------------------------------
С тех пор как Адам ┐ покинул Рай, прошло сорок лет, и все это вре-
мя он ничего не ел. Когда он приготовил лепешку на огне и за-
хотел съесть ее, Джабрâ’îл ┐ не дал этого сделать, сказав: «Если
подождешь до захода солнца, твой пост завершится», и тем са-
мым указал на время завершения поста. Таким образом, Адам
┐ был первым, кто соблюдал пост на земле, тем самым заложив
основу для будущих потомков.
Когда наступило время разговения и он протянул руку к ле-
пешке, та укатилась от Адама ┐ за гору. Тогда Адам ┐ вскочил и
бросился за ней. Джабрâ’îл ┐ сказал : «Ты проявил поспешность.
Если б ты не побежал за лепешкой, было бы лучше, ибо она сама
вернулась бы к тебе». Поскольку так было предрешено Всевыш-
ним Аллâћом, потомству Адама ┐ пришлось трудом своим добы-
вать средства существования (ризí). Когда лепешка вернулась к
Адаму ┐, он съел половину, а другую сохранил впрок. Джабрâ’îл
┐ сказал: «Лучше бы ты этого не делал». И откладывание про за-
пас стало уделом людей. Съев пол-лепешки и почувствовав жаж-
ду, Адам ┐ запил ее водой, но ощутил неудобство в животе и бо-
ли и пожаловался Джабрâ’îлу ┐, после чего Джабрâ’îл ┐ облег-
чил его состояние, открыв естественные проходы.
Будучи голодным, Адам ┐ забывал о Ħаве, а будучи сыт —
вспоминал, так прошло пятьсот лет в разлуке. Однажды, вспом-
нив о жене, он спросил Джабрâ’îла ┐: «Скажи мне, жива Ħавâ
или мертва?» Джабрâ’îл ┐ ответил, что жива, и живет лучше,
чем он, — на берегу моря, ловит рыбу и ест ее, и Аллâћ содер-
жит Ħаву в достатке. Адам ┐ очень обрадовался и рассказал
Джабрâ’îлу ┐, что видел свою жену во сне. Джабрâ’îл ┐ рас-
толковал сон как приближение их встречи.
Сожалея о своем проступке и не забывая о Рае, Адам ┐ до-
гадался раскаяться. Всевышний Аллâћ внушил ему и дал силы
произнести: «Раббанâ żаламнâ…»[1]. Надеясь на милость Всевыш-
него, Адам ┐ стал просить Аллâћа, чтобы Тот пожалел его ради
Муħаммада ┬. Тогда Аллâћ ниспослал ему ваħй[2] и спросил: «Как
ты узнал о Муħаммаде ┬ еще до его рождения?» Адам ┐ ведал,

[1] «Господи, мы совершили насилие над собой…» (Священный Коран, 7:23).
[2] В аħй — Божественное откровение.
----------------------------------------------------------------------------------------------
что Аллâћ спросил его, зная ответ, но соблюдая этику, ответил:
«Господи, когда Ты создал меня и я поднял голову, первое, на
что упал мой взор, - это была надпись на столбе ‘Арша «Ла ила-
ха илла-Ллâћ, Муħаммад-расулуллах», написанная пером могу-
щества. Из нее я узнал, что Мухаммад, имя которого привязано
к Твоему прекрасному Имени, является Твоим любимцем». Ког-
да Адам ┐ попросил именем Его любимца, Аллâћ простил его.
Аллâћ послал Адаму ваħй, чтобы он из Индии переселился в
Мекку, и чтобы указать дорогу, ему был дан в спутники ангел.
Так Адам ┐ дошел до Мекки. На том месте, где сейчас стоит
Кааба, был построен дом такого же размера, как она теперь, из
красного хризолита (яхонта), взятого из Рая. Адаму ┐ было под-
сказано просить Аллâћа, совершая ţавâф вокруг этого дома. По-
сле того, как его научили, он совершил семикратный обход бу-
дучи нагим, босым и с непокрытой головой, оттого и нам имен-
но так это вменено в обязанность[1]. После ţавâфа Аллâћ принял
покаяние Адама ┐ и велел ему идти на гору ‘Арафат, где Адам
┐ вдруг неожиданно встретился с Ħавой. В ознаменование этой
встречи гора и день, на который пришлось их свидание, стали
называться ‘Арафат (встреча). Стояние с богослужением на ней
было предписано мусульманам как рукн[2] хаджа. После этого
Адам и Ħавâ вернулись в Мекку. Немного побыв там, они воз-
вратились в Индию и начали строить свою жизнь, став причи-
ной продолжения рода человеческого.
Всевышний послал к Адаму ┐ Джабрâ’îла ┐ с тремя жем-
чужинами, олицетворяющими веру, разум и совесть, которые
были предоставлены ему на выбор. Адам ┐ выбрал разум, по-
нимая, что он дороже всего. Джабрâ’îл ┐ сказал вере и сове-
сти, чтобы они вернулись обратно в Рай, ибо Адам выбрал раз-
ум. Тогда вера ответила, что от Всевышнего ей дано повеление
быть всегда вместе с разумом и что она вместе с ним останется
с Адамом. После этого вера обратилась к совести, объясняя ей
повеление Аллâћа: «Так как мне приходится остаться с разумом,
ты возвращаешься». Тогда совесть ответила, что ей приказано

[1] О бряд полагается исполнять без сшитой одежды, обернувшись куском ткани. –
Прим. пер.
[2] Рукн (досл. столп) — обязанность, обязательная часть богослужения.
------------------------------------------------------------------------------------------------
быть там, где остается вера. Так совесть и вера решили остать-
ся вместе с разумом, они не захотели быть там, где нет разума.
Сумев выбрать наилучшую из жемчужин, Адам ┐ получил все
три, так нрав Адама ┐ стал совершенным. Разум, которым Все-
вышний одаривает только того, кого Он любит, стал сокровищ-
ницей знаний.
О Аллâћ! Не отделяй нас от муĥлиċов[1] — тех, кому дарован
Тобой тавфîí[2] вместе с наукой Âĥирата[3]. И даруй нам любовь
к суфиям, которым Ты открыл врата явного и сокровенного.
[1] Муĥлиċ — искренний человек.
[2] Т авфîí — благоприятствование, содействие, помощь.
[3] Âĥират — будущая жизнь, тот свет.
муслим

 
Сообщений: 1262
Зарегистрирован: 06.05.10
Предупреждения: 2

Вернуться в Ислам

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron