Воля Свыше или урок Мастера, упавшего с осла

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Ислам

#1 Suf » Чт, 2 июня 2011, 23:38

Однажды Шейх Мухйиддин ибн аль-Араби ехал на осле (в те времена иметь осла – это то же самое, что иметь Роллс Ройс в наше время!), окруженный своими учениками, по сельской местности, в тишине. Вдруг осел дёрнулся, и Шейх Мухйиддин упал на землю, но его нога застряла в стремени и, таким образом, осел тащил его по земле лицом вниз. Тогда ученики поспешили к ослу для того, чтобы освободить своего Шейха из этой опасной ситуации, но он помешал им, говоря: «Подождите минуту до тех пор, пока мне не станет ясно в каком аяте Корана упоминается это событие». Муриды стали ждать, пребывая в очень взволнованном состоянии, не исполняя его желание до тех пор, пока он не сказал им: «Хорошо. Теперь вы можете меня освободить». И тогда они снова усадили его на осла и продолжили путь.

Шейх Мухйиддин был одним из тех, кто получил свет Знания (Проницательности), с помощью которого он мог открывать значения, сокрытые в Священном Коране, т.к. в Коране сказано: «У Него ключи к сокровенному, и знает о них только Он. Ему известно то, что на суше и в море. Даже лист падает только с Его ведома. Нет ни зернышка во мраках земли, ни чего-либо свежего или сухого, чего бы не было в ясном Писании». (6:59).

Даже эта встреча наверняка упоминается там и также то, о чём мы говорим. Вероятно кто-то из нас усомнится в этом, но посмотрите на каплю воды: вы можете сказать, что это всего лишь капля воды и ничего более. Но если вы поместите эту каплю под микроскоп, перед вами откроется совсем иная картина, т.к. ваше видение и ваше понимание поменялись, и вы скажете: «Эта капля – море, и в нём столько всего плавает». Но где всё это? Это нельзя разглядеть невооруженным глазом, но с помощью микроскопа можно увидеть миллионы бактерий, и даже они – мельчайшая часть по сравнению с тем, что мы знаем о том, что содержится внутри этой капли: этого слишком мало для того, чтобы рассмотреть под обычным микроскопом. Даже с помощью микроскопа мы не можем увидеть молекулы воды, состоящие из двух атомов водорода и одного атома кислорода: это невозможно рассмотреть даже с помощью электронного микроскопа. А эти атомы, в свою очередь, состоят из ядра и электронов.

Из-за незнания кто-то может сказать: «К чему этот разговор? Это всего лишь одна капля воды», но учёные подтверждают то, о чём мы сейчас говорим. То же самое применимо и к Священному Корану, т.к. он был послан как путеводитель для всего человечества, а не только для небольшой группы людей, живших во времена Пророка в Мекке и Медине. Он был послан всему человечеству для всех эпох; и если бы жизнь на Земле продолжалась вечно, Коран был бы применим к жизни тех людей, из будущего. Поэтому, все могут извлечь пользу из Океана в Священном Коране; но мы так заняты разными мелочами, что не можем ничего видеть. Если же мы сконцентрируем свои духовные силы, то без труда сможем распознать тонкие знаки.

Сам Святой Пророк обладал самым полным знанием внутренних значений Корана благодаря Божественным Качествам Проницательности (Озарения), которыми наделил его Всевышний. После него, Друзья Бога(Аулия), как например Шейх Мухйиддин, также были озарены существованием этих качеств в них. Шейх Мухйиддин знал, что всё, что происходит – предначертано Свыше и не приходит случайно или незапланированно. Вы не можете отступить от этой «Божественной программы» - это невозможно.

Как только вы поймёте этот момент, вы можете жить в довольстве и сказать: «Я двигаюсь согласно Воле моего Господа и даже если я могу сформировать намерение что-то делать согласно своей воле, то если Он не пожелает, чтобы это принесло благо, то Его Воля возьмёт верх над моей».

Это также касается нечто такого, чего вы бы совсем не пожелали бы себе, как например падение с осла. Это предначертано вам, и ничто не может предотвратить это.

И затем Шейх Мухйиддин прочёл аят из Священного Корана: «Скажи: «Нас постигнет только то, что предписано нам Аллахом. Он – наш Покровитель». (9:51).

Вы должны твёрдо верить, что Он, Всевышний – Ваш Спаситель, Покровитель и что Он наблюдает за всем наилучшим образом.

Всевышний поведал нам, что этот мир – лишь место для испытаний и что это не всё, что есть, не конец, а лишь вступление, перед Вечной Жизнью, поэтому мы не должны винить Его за какие-либо превратности жизни и не должны ненавидеть Его за то, что Он создал мир, который изобилует смертями, страданиями и несправедливостью. Напротив, мы должны верить в Его обещание Конечной Справедливости и стараться отстаивать справедливость в этой сфере, т.к. Он, Всевышний, велел нам всегда стремиться «…совершать праведные деяния, которыми Ты доволен» (46:15). Мы не должны думать, что Всевышний предопределил нам плохое.

Мы должны предаться Его Воле и тогда мы обретём внутреннее спокойствие, и «беспокойство о затврашнем дне» будет снято с наших плеч. Тот, кто верит, что Всевышний – его Покровитель, ощущает себя в надёжных руках и под защитой, и не поддаётся безнадёжности.

Смотрите: до тех пор, пока вы являетесь заботливым родителем, ваш ребёнок не будет беспокоиться, откуда ему взять пропитание и будет ли у него/неё тёплая постель. Но также, как заботливый родитель, вы будете приучать своего ребёнка к ответственности и чтобы ребёнок умел приготовить что-то на кухне и постелить постель, и мы наблюдаем за тем, что он/она делает. Точно так же Господь обеспечивает нас всем, чем нужно в этой жизни и разумом для того, чтобы уметь пользоваться всем этим, наблюдая за нашими действиями. А мы, в свою очередь, должны быть так же уверены в нашем ежедневном пропитании, как и этот ребёнок.

Такова природа нашего взаимоотношения с нашим Господом: Он велит, и мы намереваемся следовать Его Воле. Если у нас хватает глупости противостоять Его Воле, то это наше право выбора. Да, Он разрешает нам, если нам так хочется, заявить в хвастливом и упрямом тоне: «Я буду делать то, что хочу!». Но мы как на палубе корабля: гуляя от носа корабля к его корме, думая, что мы можем пойти в противоположном от хода корабля направлении.

В Коране говорится, что всё «Аллах ведёт прямым путем» (22:16). Тот, кто понимает это, не будет говорить: «А если бы…». Один из сподвижников Пророка говорил: «Лучше бы я проглотил огонь, чем сказал: «А если бы…».

Тот, кто оставил такой образ понимания, обрёл безопасность и перед ним будут октрываться новые горизонты: горизонты, где нет зависти, сомнений, сожалений и тревог.

Вопрос: «Как мы можем решать или нести ответственность за что-то в нашей жизни, когда уже всё решено – пойдём ли мы вправо или влево» ?

Мауляна отвечает: «Всё предопредлено, но т.к. мы – люди, самые почтенные создания Всевышнего, мы были почтены и нас испытывают тем, что нам дарована своя собственная воля.

Мы – не такие, как другие создания, которые поступают лишь согласно своему инстинкту, но нам была дарована честь – распознавать, как нам поступать: либо стараться поступать согласно Его Предписаниям (которые были ниспосланы нам в Священных Писаниях), либо упрямствовать и пойти по разрушительному пути.

Как было сказано ранее, мы всегда должны знать, что наш Господь предопределил лучшее для нас, и поэтому мы никогда не должны впадать в заблуждение и говорить: «Бог пожелал мне плохого». У нас есть своя собственная воля и мы должны как следует её применять, но каким бы ни было обстоятельство, нам не избежать судьбы, и нужно пройти через это.

Поезд подъезжает к развилке дорог: одна дорога ведёт в Германию, а другая – в Швейцарию. Водитель даёт сигнал, в каком направлении он хочет ехать, и стрелочник направляет его на тот путь, который он просит. Это – почесть для нас, человечества: мы не животные, которые связаны и которых перевозят.

Самое лучшее – это говорить Господу: «Вдохновляй меня делать, поступать так, как лучше».

Например, наш брат предложил тут покататься в горах. Т.к. он лучше, чем я, знает эти горы, я не буду говорить ему, куда ехать, но доверюсь ему, зная, что он повезёт меня по самому живописному маршруту с прекрасным видом. Я вверил свою волю ему, и он везёт меня. И я верю ему, что останусь довольным, если последую ему. Если бы я начал навязывать ему свою волю и говорить ему, куда ехать, то уверен, что очень скоро мы бы заблудились. Он может спросить меня, какой из двух живописных мест я бы предпочёл, но он не станет везти меня по скалам.

Мы – Божественные создания, но прикованные к земле и для того, чтобы знать, чего хочет для нас Господь, мы должны разрабатывать крылья.

Для того, чтобы знать Волю своего Господа, вы должны отрезать себя от мыслей об этом мире и если хотя бы на одну минуту вы поместите себя в присутствие своего Господа и попросите Его показать вам правильный путь, то Он укажет вам: красный или зелёный свет, и тогда вы будете знать: продолжать движение или остановиться. (Но в Турции люди летят напролом независимо от того какой цвет: красный или зелёный).

Вы должны обратиться к Господу: «О, мой Господь, Ты можешь всё, а я – полностью бессилен. Тебе ведомо всё, а мне – ничего. Я сомневаюсь в таком-то и таком-то вопросе, который предстал передо мной. О, мой Господь, если это хорошо для меня, открой мне дорогу для этого, а если это навредит мне, отдали это от меня. И я прошу, о, мой Господь, ясного знака – направь меня в этом деле».

Но вы должны подойти к этому вопросу с полной серьёзностью, и это должно быть что-то важное. И во-вторых, вы должны действительно быть в тупике и быть открытым для указания вам правильного пути.

Вы должны принять душ и затем сесть в тихом месте, где вас ничто и никто не потревожит и попросить Господа направить вас.

Это метод для каждого, кто не знает, как ему поступить, кто в тупике; и ему во сне или наяву будет ясный знак.

Но одно лишь условие: вы не должны спрашивать о том, что уже и так предельно ясно. Если например вы приехали на улицу, где висит знак: «Односторонее движение» и в противоположную сторону указано стрелочкой: «Тупик», то тут всё ясно и не нужно уже больше ничего спрашивать.

Не нужно прояснять то, что уже и так ясно, но если вы действительно в растерянности, то обратитесь к своему Господу, и Он удостоит вас ответом.

(Из книги «Восходящее солнце», Ш. Назим аль Хаккани)
http://www.sufi.su
Suf
Автор темы
Откуда: Москва
Сообщения: 28
Темы: 21
Зарегистрирован: Ср, 9 марта 2005
С нами: 19 лет 1 месяц


Re: Воля Свыше или урок Мастера, упавшего с осла

#3 ScherNatUr » Чт, 2 июня 2011, 23:41

зачем так много слов?
ScherNatUr
Откуда: http://1001friend.ru/
Сообщения: 20765
Темы: 216
Зарегистрирован: Чт, 18 декабря 2008
С нами: 15 лет 4 месяца

Re: Воля Свыше или урок Мастера, упавшего с осла

#4 Симашк » Пт, 3 июня 2011, 7:03

Спасибо, Suf :rose:
Симашк
Сообщения: 1703
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 29 апреля 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

Re: Воля Свыше или урок Мастера, упавшего с осла

#5 Ярогор » Пт, 3 июня 2011, 9:28

ScherNatUr писал(а):зачем так много слов?
Чтобы суть ушла в песок :wink:
Ярогор
Откуда: Украина
Сообщения: 10472
Темы: 19
Зарегистрирован: Вс, 1 июля 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев

Re: Воля Свыше или урок Мастера, упавшего с осла

#7 здравствуй день » Пт, 3 июня 2011, 10:29

почти до конца прочитала :smile:
здравствуй день
Аватара
Откуда: Омск
Сообщения: 1059
Темы: 20
Зарегистрирован: Вт, 4 августа 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев
О себе: мне интересно

Re: Воля Свыше или урок Мастера, упавшего с осла

#8 муслим » Пт, 3 июня 2011, 14:22

"Лже пророка легче распознать чем лже шейха". К стати, и те и другие и сегодня есть. Не знаю как в остальном , но что он (Ш. Назим аль Хаккани) " последний живущий"- уже не правда. ...
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Воля Свыше или урок Мастера, упавшего с осла

#9 ScherNatUr » Пт, 3 июня 2011, 15:43

здравствуй день писал(а):почти
:hi-hi:
ScherNatUr
Откуда: http://1001friend.ru/
Сообщения: 20765
Темы: 216
Зарегистрирован: Чт, 18 декабря 2008
С нами: 15 лет 4 месяца

Re: Воля Свыше или урок Мастера, упавшего с осла

#10 Stony » Пт, 3 июня 2011, 15:55

здравствуй день писал(а):почти до конца прочитала :smile:
А я так и не осилила :?
Stony
Сообщения: 786
Темы: 57
Зарегистрирован: Пн, 24 сентября 2007
С нами: 16 лет 6 месяцев

Re: Воля Свыше или урок Мастера, упавшего с осла

#11 Марианна » Вс, 10 июля 2011, 0:31

А по-моему очень интерено и правильно написано :rose: Спасибо!
Марианна F
Активист года
Аватара
Сообщения: 14314
Темы: 219
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев

Re: Воля Свыше или урок Мастера, упавшего с осла

#12 Suf » Вс, 10 июля 2011, 8:30

марианна писал(а):А по-моему очень интерено и правильно написано :rose: Спасибо!

:rose:
Suf
Автор темы
Откуда: Москва
Сообщения: 28
Темы: 21
Зарегистрирован: Ср, 9 марта 2005
С нами: 19 лет 1 месяц


Вернуться в Религии и духовные традиции: Ислам

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 7 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php