#16 муслим » Пт, 24 декабря 2010, 13:45
Шведский корольГуставIII:
"Основа Ислама очень проста - это формула: Нет бога, заслуживающего служения, кроме Аллаха, и Мухаммаду была ниспослана эта истина. И не найдете в этой Книге [в Коране] ничего, что противоречит наукам нынешней эпохи. И заслуживает эта религия, чтобы ей последовали".
Толстой:
"Как ни странно это сказать, для меня, ставящего выше христианские идеалы и христианское учение в его истинном смысле, для меня не может быть никакого сомнения в том, что Магометанство [Ислам] по своим внешним формам стоит несравненно выше церковного православия. Так что, если человеку поставлено только два выбора: держаться церковного православия или Магометанства, то для всякого разумного человека не может быть сомнения в выборе и всякий предпочтёт Магометанство с признанием одного догмата, единого Бога и Его Пророка, вместо того сложного и непонятного в богословии - Троицы, искупления, таинств, святых и их изображений и сложных богослужений...
Мир делал все что хотел, предоставляя церкви, как она умеет, поспевать за ним в своих объяснениях смысла жизни. Мир учреждал свою, во всем противную учению Христа жизнь, а церковь придумывала иносказания, по которым бы выходило, что люди, живя противно закону Христа, живут согласно с ним. И кончилось тем, что мир стал жить жизнью, которая стала хуже языческой жизни, и церковь стала не только оправдывать эту жизнь, но утверждать, что в этом-то состоит учение Христа.
Я бы очень рад был, если бы вы были бы одной веры со мной. Вы вникните немножко в мою жизнь. Всякие успехи жизни - богатства, почестей, славы - всего этого у меня нет. Друзья мои, семейные даже, отворачиваются от меня. Одни - либералы и эстеты - считают меня сумасшедшим или слабоумным вроде Гоголя; другие - революционеры и радикалы - считают меня мистиком, болтуном; правительственные люди считают меня зловредным революционером; православные считают меня дьяволом.
Признаюсь, что это тяжело мне... И потому, пожалуйста, смотрите на меня, как на доброго магометанина [мусульманина], тогда все будет прекрасно".
Джордж Бернард Шоу:
"Если бы человеку, подобному Мохамеду, суждено было единолично управлять нынешним миров, он преуспел бы в разрешении его проблем, что, в свою очередь, принесло бы этому миру покой и счастье, которых ему так недостает".
П.Я. Чаадаев:
"Ислам - одно из наиболее замечательных проявлений Закона. Мухаммад - несравненно более заслуживает уважения со стороны людей, чем вся эта толпа бесполезных мудрецов, которые не сумели ни одно из своих размышлений облечь в плоть и кровь, и ни в одно человеческое сердце вселить твердое убеждение; которые лишь внесли разделение в человеческое существо, вместо того, чтобы постараться объединить разрозненные элементы его природы".
Отто фон Бисмарк:
"О Мухаммад! Я опечален, что не был твоим современником. Человечество только единожды увидело твою великую силу и больше никогда ее не сможет увидеть. Я восхищаюсь тобой".
Ричард Белл:
"Европа стоит на пороге большого упадка. За блестящим, великолепным фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни, разврат, употребление наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый рост венерических заболеваний. Взаимная любовь и доверие друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена целостность семьи и оборваны связи между ее членами. Правители государств не могут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор. Единственный путь к спасению. Этот путь - Ислам. Другого выбора нет".
Гете об Исламе:
"Как глупо так и эдак воспевать
Свои суждения об этом и о том!
Ведь если ислам покорность означает Богу,
Мы все живем, и все умрем в исламе".
"Вера в единого Бога - всегда поднимает дух, поскольку служит критериям внутреннего человека".
"Уже само по себе перебирание магометанских четок для восхваления имен Аллаха, отражающих девяносто девять Его качеств, - это великолепное хвалебное молебствование. Одновременное поминание присущих Творцу утверждающих и отрицающих качеств говорит о непостижимости Его Существа; молящийся удивлен и очарован, покоряется Его воли и успокаивается..."
"...Итак, мы должны остаться в Исламе (т.е. в полном подчинении воле Божией)... К этому не могу добавить больше ничего".
"Он не поэт, а Пророк, и донес до нас Мухаммад Коран - божественный закон, а не книгу, написанную человеком для развлечения или повышения общей образовательности".
"Пречист Иисус и был покорен лишь Богу одному Единому;
Оскорбляло Бога, что возвеличили как Бога Иисуса.
Пусть воссияет правда, которую донес до нас Мухаммад,
Который через постижение Единого
Весь мир к покорности перед Аллахом клонил".
Кассиус Клей (Мохаммед Али):
"Я здесь, потому что все мусульмане против ужасной трагедии, случившейся в эти дни. Люди должны знать настоящую правду об исламе. Я не пришел бы сюда, чтобы представлять ислам, если бы он был тем, что из него пытаются сделать".
Канон Тэйлор, документ, прочитанный перед Церковным Конгрессом в Валверхамтоне 7 октября 1887, обозначен Арнольдом в Проповедовании Ислама, стр 71-72:
“Он (Ислам) заменил монашество мужественностью. Он даёт надежду рабу, братство человечеству и признание фундаментальных фактов человеческой природы.”
Сароджини Найду, лекции по “Идеалам Ислама “, см. Речи и письма Sarojini Naidu, Мадрас, 1918, стр. 167:
“Ощущение справедливости - один из самых замечательных идеалов Ислама, потому что, читая Коран, я нахожу те динамические принципы жизни, не мистической, но практической этики для ежедневного поведения жизни, подходящей для целого мира.”
De Lacy O’Leary, Ислам в Перекрестке, Лондон, 1923, стp.8:
“История проясняет однако, что легенда о фанатиках-мусульманах, несущихся через мир и насаждающих завоёванным народам Ислам мечом – один из самых фантастических абсурдных мифов, которые историки когда-либо повторяли.”
H.A.R. Gibb, Куда Ислам, Лондон, 1932, стp. 379:
“Но Ислам продолжает служить человечеству. В конце концов, он ближе реальному Востоку, чем Европа, и обладает великолепной традицией межрасового понимания и сотрудничества. Никакое другое общество не добивалось такого успеха в объединении, в равенстве возможностей и усилий такого множества таких различных народов человечества... Ислам всё ещё имеет власть урегулировать очевидно противоречивые элементы расы и традиций. Если когда-нибудь противостояние больших сообществ Востока и Запада должно быть заменено сотрудничеством, посредничество Ислама – обязательное тому условие.В его руках в очень в значительной степени находится решение проблемы, стоящей перед Европой в её отношении с Востоком. Если они объединятся, надежда на мирное решение неизмеримо увеличится. Но если Европа, отклоняя сотрудничество Ислама, бросит его в руки его конкурентов, последствия могут быть только бедственными для обоих сторон.”
G.B. Shaw, Подлинный Ислам, т. 1, № 81936:
“Я всегда высоко ценил религию Мухаммада из-за ее замечательной живучести. Это единственная религия, которая, как мне кажется, обладает той способностью ассимилироваться согласно изменяющейся стадии существования, может заставить себя обратиться к каждому возрасту. Я изучил его: замечательный человек и, по моему мнению, далекий от того, чтобы быть Антихристом, его нужно назвать Спасителем Человечества. Я полагаю, что, если бы человек, подобный ему, взял бы на себя диктатуру современного мира, он преуспел бы в решении его проблем путём, который принёс бы ему столь необходимые мир и счастье; я предсказал вере Мухаммада, что она была бы приемлема для Европы завтра, поскольку она становится приемлемой для Европы сегодня.”
A.J. Toynbee, Цивилизация на Испытании(Суде), Нью-Йорке, 1948, p. 205:
“Исчезновение расового сознания между мусульманами – одно из выдающихся достижений Ислама и современного мира. Существует необходимость, как это часто случается, в распространении этого Исламского достоинства.”
A.M.L. Stoddard, Ислам – религия всех пророков, Begum Bawani Waqf Карачи, Пакистан, стp. 56:“Возвышение Ислама – возможно самый удивительный случай в человеческой истории. Возникший из земли и у людей одинаково незначительных, Ислам распространился в течение столетия более чем на половине земли, разрушая большие империи, свергая долго устанавливаемые религии, повторно формируя души народов, и создавая целый новый мир – мир Ислама.”
“Чем ближе мы исследуем его развитие, тем более экстраординарным оно нам кажется. Другие великие религии выигрывали их путь медленно, болезненной борьбой и, наконец, одержали победу при помощи мощных монархов, принявших новую веру. Христианство имело своего Константина, буддизм своего Асоку, а Зороастризм своего Кираса, каждый из которых предоставил избранному им культу могущественную силу светской власти. Не таков Ислам. Возникший в пустыне, редконаселённой племенами кочевников, до этого не проявившей себя ничем примечательным в анналах исторической летописи, Ислам продвигался дальше по своему великому пути, до тонкостей поддерживая человека и выдерживая самые тяжелые материальные трудности. Теперь Ислам триумфовал с видимой удивительной непринужденностью, и несколько поколений видели Пламенный Полумесяц, победно шевствовавший от Пиренеев до Гималаев и от пустыни Средней Азии к пустыням Центральной Африки
Edward Montet, “La Propaganda Chretienne it Adversaries Musulmans”, Париж, 1890, указанн T.У. Арнольдом в Проповедовании Ислама, Лондон, 1913, стр. 413-414:
“Ислам – религия, являющаяся чрезвычайно рационалистической в самом широком смысле этого слова, этимологическом и историческом. Определение рационализма как системы, базирующей религиозные вероубеждения на рациональных принципах, применимо к нему очень точно.. Нельзя отрицать, что множество доктрин и богословских систем, а также много суеверия, от поклонения святых до использования чёток и амулетов, привились на главном стволе мусульманского кредо. Но несмотря на богатое развитие, в каждом определении термина, учения пророка, Коран неизменно удерживал своё место как фундаментальная отправная точка, и догма единства Бога всегда провозглашалась с великолепием, величеством, постоянной чистотой и с оттенком уверенного убеждения, которое трудно найти превзойденным вне Ислама. Эта преданность фундаментальной догме религии, элементарная простота формулы, в которой она изложена, убеждение извлечения пользы от пылкой пропаганды миссионеров, размножающих её, - так много причин, объясняющих успех миссионеров Мухаммада. Кредо настолько точно, настолько лишено всех теологических сложностей и, следовательно, столь доступно для обычного понимания, что нет ничего удивительного в том, что оно обладает изумительной властью завоевания его пути к совести людей.”
W. Montgomery Watt, Ислам и Христианство Сегодня, Лондон, 1983, стp. IX:
“Я не мусульманин в обычном понимании этого слова, хотя я надеюсь, что я "мусульманин" в смысле “преданный Богу ”, но я полагаю, что изложенные в Коране и другие выражения Исламского видения – это обширные клады божественной правды, от которой я и другие западники ещё многому можем научиться, и Ислам, конечно, сильный соперник в предоставлении основной структуры единой религии будущего.”
Paul Varo Martinson (издатель), Ислам, Введение для Христиан, Аугсбург, Миннеаполис, 1994, стp. 205:
“Ислам – подлинная вера, формирующая наших мусульманских соседей" являющаяся внутренней структурой и определяющей их отношение в жизни. Исламская вера вообще придерживается больше традиции, чем новая Западная форма христианской веры, которая испытала значительное отделение церкви от государства. Мы можем быть справедливы к исламскому населению только тогда когда мы принимаем его исходя из его религиозных убеждений и уважаем его как сообщество веры. Мусульмане стали важными партнёрами в беседе о вере.”
John Alden Williams (editor), ISLAM, George Braziller, Нью Йорк, 1962, на внутренней обложке:
“Ислам значит намного больше, чем формальная религия: это – составной образ жизни. Во многом он больше фактора определения в опыте его последователей, чем любая другая мировая религия. Мусульманин (“Тот, кто подчиняется”) всегда живёт лицом к лицу с Богом и не делает никакого разделения между его жизнью и его религией, его политикой и его верой. С его сильным акцентом на братстве людей, сотрудничающих, чтобы выполнять желание Бога, Ислам стал одной из самых влиятельных религий в мире сегодня.”
John L. Esposito, ИСЛАМ, Прямой Путь, Изд. Оксфордского Университета, Нью-Йорк, 1988, стр. 3-4:
“Ислам стоит в длинной цепи семитских пророческих религиозных традиций, которые разделяют бескомпромиссное единобожие и веру в откровение Бога, Его пророков, этическую ответственность и подотчётность, и Судный день. Действительно, мусульмане, подобно христианам и иудеям, являются детьми Авраама, ведя от него свою родословную. Исторические религиозные и политические отношения Ислама к Христианскому миру и Иудаизму остались сильными всюду в истории. Это взаимодействие было источником взаимной выгоды и заимствования так же как недоразумения и конфликта.”
__________________
Данное мнение является сугубо личным, основанное на личном опыте, мировоззрении. Оно не претендует на абсолютно верное, обязательное для всех мнение. Данное мнение может противоречить с мнением большинства. Все Ваши возражения не принимаются. Все жалобы прокурору.
Ларамца Со....
"Да притечем и мы ко свету,
да подет с очей туман..."