Свещенослужители принявшие ислам

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Ислам

#1 Инсан » Пт, 18 сентября 2009, 10:28

Вячеслав Полосин
Протоиерей Вячеслав Полосин принял Ислам. Кем только он ни был в своей жизни: философ, социолог, политолог, депутат, член Верховного Совета РСФСР, священник Русской православной церкви, советник аппарата Комитета Госдумы... После долгих поисков истины в 1999 году он вместе с супругой публично принимает ислам и с тех пор активно участвует в мусульманской общественной жизни России. Протоиерей Вячеслав Полосин, заштатный клирик Калужской епархии Русской Православной Церкви, ныне возглавляющий аппарат комитета по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Государственной Думы, заявил в интервью журналу "Мусульмане" (1999, май июнь) о своем присоединении к исламу. Вячеслав Полосин родился в 1956 г., окончил философский факультет Московского университета (1979), Московскую духовную семинарию (1983) и Дипломатическую академию МИД (1991). Рукоположен в сан священника в 1983 г., служил на приходах Калужской епархии, в 1991 г. ушел за штат в сане протоиерея. В 1990 г. избран народным депутатом РСФСР, до 1993г. возглавлял комитет по свободе совести, вероисповеданиям, милосердию и благотворительности Верховного Совета РФ. С 1994 г. работает в аппарате Государственной Думы. Кандидат политических наук, доктор философии, автор ряда научных публикаций на церковно-исторические, политологические, философские и религиоведческие темы. "Я решил привести свой социальный статус в соответствие со своими убеждениями, -заявил В. Полосин, - и засвидетельствовать публично о том, что считаю себя приверженцем великой традиции Правоверия - Пророков Единобожия, начиная с Авраама, и потому не считаю себя более ни священнослужителем, ни членом какой-либо православной церкви". При этом Полосин произнес традиционную формулу, свидетельствующую о принятии им ислама: "Нет богов, кроме Единого Бога-Аллаха, и Мухаммад-Посланник Его!" В.Полосин считает "последним на земле Откровением Священный Коран, ниспосланный Пророку Мухаммаду", и категорически не согласен с теми, кто "почему-то считает", что "арабский текст Священного Корана инороден российской ментальности". По словам В.Полосина, его жена "полностью разделяет этот мировоззренческий выбор". Среди мусульман, повлиявших на этот выбор, бывший православный священник назвал Гейдара Джемаля и сообщил, что на него "произвели большое впечатление" рассказы Гейдара Джемаля о Священной Каабе и о хадже в телепрограмме "Ныне".
Редакция журнала "Мусульмане" назвала Вячеслава Полосина "единственным человеком такого уровня и общественного статуса", который сделал "столь важный мировоззренческий выбор". "Этот шаг, - считает редакция, - своего рода вызов мифологизированному общественному сознанию. Этот факт вновь развеял миф о том, что Ислам - религия восточных народов, чуждая духу и мироощущению русского человека. "Русский Ислам"-это звучит вызывающе, но достойно и гордо". 2 июня в интервью корреспонденту "Благовест-инфо" В.Пoлосин заявил: "Мое принятие ислама никак не связано с какими-либо конфликтами в Русской Православной Церкви и является моим личным мировоззренческим выбором". Как он подчеркнул, его "вера в Бога не изменилась", а лишь "освободилась от наносных и ложных понятий". А ислам бывший клирик Русской Православной Церкви назвал "самой демократической религией", ибо, по его мнению, ислам "собой легитимизирует именно демократию, потому что он содержит запрет на тиранию, а самое главное - визави Творца на земле является народ, община. Никаких посредников из жреческой касты или монархов - помазанников в Коране нет". Полосин сообщил, что намерен продолжать исполнять свои обязанности государственного служащего; поскольку его "гражданские позиции остались прежними". "Я считаю, это осознанный шаг человека, сделанный не второпях и вне какой-либо конъюнктуры, -сказал Ниязов. - Нам приятно, что такие мыслящие люди считают, что ислам - это религия будущего". По его словам, принятие Вячеславом Полосиным ислама -логическое завершение его духовного поиска, в котором "он находился долго, почти всю свою жизнь". Руководитель Исламского культурного центра отметил также, что Вячеслав Полосин -далеко не первый из деятелей науки и культуры, "которые нашли себя в исламе". По материалам агентства БЛАГОВЕСТ-ИНФО.
Инсан
Автор темы
Сообщения: 94
Темы: 7
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев


Re: Свещенослужители принявшие ислам

#3 Инсан » Пт, 18 сентября 2009, 10:30

Сергей Тимухин
Многие пишут, что Владислав Сохин - второй случай принятия Ислама православным священником. Однако это не так. Еще несколько образованных священников, исходя из полученных ими религиозных знаний, стали мусульманами. В 2003 году это сделал иерей Сергей Тимухин, который, отвергнув учение об иконопoчитании, был еще и лютеранским пастором. Вот что он сам рассказал о своем религиозном выборе: - Я родился 16 марта 1973 г. в городе Белово Кемеровской области. В 1990 году закончил среднюю школу. С детства вырос в неверующей семье. После окончания школы стал интересоваться религией, читать энциклопедии, справочники, начал изучение Библии. Принял крещение, стал активным членом православной церкви. Вел уроки по Закону Божьему в воскресной школе, ездил в зону для проведения занятий по катехизису. Увидев мое стремление к духовным знаниям, настоятель Беловского храма дал мне рекомендацию для поступления в Кемеровский богословско-пастырский институт. В 1994 году после окончания первого курса на "отлично", епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний рукоположил меня в дьяконы, а через месяц в священники. Будучи в сане, я продолжил дальнейшее обучение экстерном. В процессе обучения особый интерес возник у меня к истории. Я стал углубленно изучать историю, мифологию, читая книги не только православных, но и других, в частности, зарубежных авторов. Основательное изучение первоисточников породило во мне очень серьезные сомнения в истинности православных догматов. Я пришел к убеждению, что догматы о почитании икон, крестов, поклонении святым и их мощам заимствованы из языческих культов. Из-за этого я не мог уже больше участвовать в богослужениях православной церкви и в 2001 году перешел в Американскую Апостольскую Евангелическо-Лютеранскую церковь. С главой этой церкви я познакомился в Новосибирске. Он сказал, что готов признать меня как пастора, если я сдам все экзамены лютеранской семинарии. Я на "отлично" их сдал и был назначен пастором и ответственным за миссионерскую работу в Новосибирске. Через год я получил назначение в город Екатеринбург. Продолжая все глубже изучать историю и мифологию, я понял, что догмат о"троице" тоже взят из язычества, ведь слова "троица" нет во всей Библии, даже в Новом Завете. Так я пришел к твердому убеждению, что Бог Один и Он не существует в телесной оболочке. Живя еще в Екатеринбурге, мы с женой начали посещать мечеть. В феврале 2003 года я оставил служение пастором и окончательно порвал с Христианством. Всей семьей мы переехали в город Белово Кемеровской области. Осенью 2003 года я вместе с женой принял Ислам в мечети г. Белово, взяв себе имя Абдуль-Хакк. Это имя я выбрал, потому что только Аллах- Истинный (Аль-Хакк) Бог и Он привел меня к истине. Абдуль-Хакк Тимухин. По материалам сайта Islam.ru
Инсан
Автор темы
Сообщения: 94
Темы: 7
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#4 Инсан » Пт, 18 сентября 2009, 10:32

Бывший иеромонах Михаил (Киселев)
Бывший иеромонах Михаил (Киселев) прошел долгий путь в поисках истины. Сквозь годы и города, в которых он жил и работал, Михаил пронес страстное желание служить Единому Богу и Его творениям. Он был военным, монахом, священником, педагогом. В 2006 г., по милости Аллаха, как говорит Михаил, «он исповедал себя мусульманином», приняв имя Микаэль.
http://wen.ru/read/?w=islamicmobile.wen ... isilev.htm
Инсан
Автор темы
Сообщения: 94
Темы: 7
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#5 Инсан » Пт, 18 сентября 2009, 10:38

Раввин Мойша Кривицкий
У каждого своя дорога к Истине. У Мойши Кривицкого этот путь лежал через юридический факультет, синагогу, тюрьму. Будущий юрист становится раввином, затем принимает Ислам и оказывается в тюрьме. Сегодня Муса (такое имя он взял себе, когда стал мусульманином) живет в небольшой мечети в горном районе Махачкалы Аль-Бурикенте и работает сторожем в Центральной джума-мечети.
http://wen.ru/read/?w=islamicmobile.wen ... ravvin.htm
Инсан
Автор темы
Сообщения: 94
Темы: 7
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#6 Инсан » Пт, 18 сентября 2009, 10:39

Юсуф Эстес
Ю. Эстес: "Жизнь, основанная на истине. Вера, основанная на доказательствах"
http://wen.ru/read/?w=islamicmobile.wen ... /estes.htm
Инсан
Автор темы
Сообщения: 94
Темы: 7
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#7 Tatka-boltalka » Пт, 18 сентября 2009, 10:43

Кем только он ни был в своей жизни: философ, социолог, политолог, депутат, член Верховного Совета РСФСР, священник Русской православной церкви, советник аппарата Комитета Госдумы... После долгих поисков истины в 1999 году он вместе с супругой публично принимает ислам...

продолжение следует! :-D Какие еще фокусы покажет нам этот человек-оркестр?
Tatka-boltalka
Аватара
Сообщения: 490
Темы: 1
Зарегистрирован: Пн, 15 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#8 Инсан » Пт, 18 сентября 2009, 10:44

Владислав Сохин
Владислав Сергеевич Сохин (фото, фото1, фото на Хадже) родился в Курске. В 1998 по 2003 обучался в Курской Православной духовной Семинарии, с 2003 по 2006 в Санкт-Петербургской духовной Академии, с 2002 года в Курском государственном университете (отделение религиоведения). В 2000 году был посвящен в сан диакона Русской Православной Церкви, в 2001 году в сан священника. За время служения был членом церковно-краеведческого отдела Курской епархии, последние два года возглавлял Молодежный отдел при епархии и являлся преподавателем Общей церковной истории в Курской духовной семинарии. Женат, имеет троих детей. Владислав Сохин на протяжении нескольких лет был православным священником. Но постоянный духовный поиск и стремление к Истине привели его к выводу, что подлинное Единобожие, которое проповедовал еще Иисус (мир ему), - это Ислам.
http://wen.ru/read/?w=islamicmobile.wen ... /sohin.htm
http://wen.ru/read/?w=islamicmobile.wen ... /sohin.htm
http://wen.ru/read/?w=islamicmobile.wen ... /sohin.htm
http://wen.ru/read/?w=islamicmobile.wen ... /sohin.htm
Инсан
Автор темы
Сообщения: 94
Темы: 7
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#9 Инсан » Пт, 18 сентября 2009, 10:54

Tatka-boltalka писал(а):
Кем только он ни был в своей жизни: философ, социолог, политолог, депутат, член Верховного Совета РСФСР, священник Русской православной церкви, советник аппарата Комитета Госдумы... После долгих поисков истины в 1999 году он вместе с супругой публично принимает ислам...

продолжение следует! :-D Какие еще фокусы покажет нам этот человек-оркестр?

При пророке Мухаммеде (с.г.с.) были люди которые днем враждовали с ним(с.г.с.) , а ночью плакали зная что он пророк, и днем снова враждовали с ним. Как сказал бы, наш общий знакомый , С.Н.Л. "ЭГО" . Как раньше так и сейчас , но некоторые перешагивают, и в этом ни чего смешного, но не для тех кто не перешагнул это может быть и смешно , а что им остается делать.
Инсан
Автор темы
Сообщения: 94
Темы: 7
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#10 Инсан » Пт, 18 сентября 2009, 13:50

Священник, потрясенный простотой похорон короля Фахда, принял Ислам
Простая церемония похорон короля Фахда, состоявшаяся в Эр-Рияде в начале этого месяца, подтолкнула хорошо известного итальянского католического священника к принятию Ислама. Наблюдавший за ходом церемонии по спутниковому каналу, он был поражен отсутствием помпезности и театрализованных зрелищ, пишет одна из газет Эр-Рияда, не упоминая имени новообратившегося. Известный исламский проповедник, доктор Абдулла аль-Малик, утверждает, что похороны короля, прошедшие с такой простотой, оказали на священника то впечатление, которое не смогли произвести ранее прочитанные им книги об Исламе. Это уже второй итальянец высокого ранга, принявший Ислам. «Священник смотрел по телевизору похороны короля и еще одного человека и не нашел никакой разницы между двумя церемониями, - рассказывает аль-Малик. – За обоих умерших возносилась одна и та же молитва, и оба были похоронены в одинаковых могилах. Этот великий пример равенства оказал огромное влияние на священника и подтолкнул его к принятию Ислама». За прошедшие 15 лет мусульманские проповедники, проживающие в Италии, давали этому священнику многочисленные книги и кассеты об Исламе, однако он принял окончательное решение лишь под влиянием похорон короля. «За последние годы он прочитал несколько книг и прослушал множество кассет об Исламе, однако они не произвели на него должного впечатления. Но простые похороны потрясли его и заставили глубоко задуматься», - рассказывает аль-Малик о священнике. Проповедник полагает, что похороны короля Фахда могли произвести аналогичное впечатление и на многих других. Поэтому он призывает мусульманские СМИ обращать внимание на призыв к равенству и терпимости, содержащийся в Исламе, чтобы привлекать к этой религии как можно больше людей. По его словам, 62-летний новообратившийся, бывший священник, пока общающийся с миром посредством аль-Малика, «обещал посвятить остаток своей жизни пропаганде Ислама». Бадр аль-Улайан, директор Исламского образовательного центра в Джидде, назвал обращение в Ислам священника «очень радостным известием». Он вспоминает, как другой итальянец пришел в образовательный центр, чтобы принять Ислам. На последнего произвело глубокое впечатление то, как организованно мусульмане собираются на молитву в Запретной мечети Мекки. «Как вы можете собрать такое количество народу, всего лишь провозглашая азан (призыв на намаз)? Это невозможно. Только Бог в состоянии сделать подобное», - приводит аль-Улайан слова новообратившегося итальянца. Еще один итальянец, принявший Ислам - посол Италии в Саудовской Аравии Торкуато Кардилли. Сейчас ему 60 лет. Он стал мусульманином 15 ноября 2001 года. «Я полностью уверен в истинности мусульманской религии и постоянно подкрепляю свою веру чтением Последнего Божественного Откровения, Священного Корана», - говорит он.
Инсан
Автор темы
Сообщения: 94
Темы: 7
Зарегистрирован: Пн, 20 июля 2009
С нами: 14 лет 8 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#11 tatpit » Сб, 20 марта 2010, 2:40

Блин,неправильно воспринимая Христианство,конечно приоритетнее ислам
tatpit
Сообщения: 34783
Темы: 168
Зарегистрирован: Вс, 22 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#12 муслим » Ср, 12 мая 2010, 13:10

tatpit писал(а):Блин,неправильно воспринимая Христианство,конечно приоритетнее ислам

"Правильное" восприятие всего, что мы можем придумать, может быть приоритетнее законов Бога?
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#13 муслим » Ср, 12 мая 2010, 15:39

?
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#14 муслим » Вт, 28 декабря 2010, 15:04

Владислав Сохин
Владислав Сергеевич Сохин (фото, фото1, фото на Хадже) родился в Курске. В 1998 по 2003 обучался в Курской Православной духовной Семинарии, с 2003 по 2006 в Санкт-Петербургской духовной Академии, с 2002 года в Курском государственном университете (отделение религиоведения). В 2000 году был посвящен в сан диакона Русской Православной Церкви, в 2001 году в сан священника. За время служения был членом церковно-краеведческого отдела Курской епархии, последние два года возглавлял Молодежный отдел при епархии и являлся преподавателем Общей церковной истории в Курской духовной семинарии. Женат, имеет троих детей. Владислав Сохин на протяжении нескольких лет был православным священником. Но постоянный духовный поиск и стремление к Истине привели его к выводу, что подлинное Единобожие, которое проповедовал еще Иисус (мир ему), - это Ислам.
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#15 муслим » Вт, 28 декабря 2010, 15:12

- Владислав, каким образом вы решили связать свою жизнь с православной церковью и что послужило причиной разочарования в Христианстве в дальнейшем?

Я пришел в храм осознанно, хотя был крещен еще в детстве. Я стал интересоваться религией, вопросами, почему человек верит в Бога, почему Россия стала православной и, естественно, решил получить духовное образование. Я закончил духовную семинарию, получил образование также в духовной академии, где готовят преподавателей для семинарий, учился и в светском вузе, закончил 4 курса Курского Госуниверситета на отделении религиоведения. И все это время я стремился найти Истину.
В течение почти шести лет моего служения в православной церкви в качестве священнослужителя я видел как позитивные моменты, так и множество порочных явлений. Но я решил, что ничто внешнее не должно обладать человеком, потому что везде есть люди и связанные с их слабостями негативные моменты, которые в прессе всплывают гораздо реже, чем проявляются на самом деле. Я старался не обращать на них внимание, потому что религия – это все же явление внутреннее, хотя есть в ней и множество внешних аспектов.
Однако постепенно меня стали волновать внутренние доктринальные, догматические вопросы. Я несколько лет проработал в Курской духовной семинарии, преподавал историю христианской церкви. Тогда-то я и углубился в изучение истории развития церковных догматов, у меня возникало все больше и больше вопросов.
Я стал размышлять о том, откуда появилось учение о троице, откуда взялись многие современные обряды, которые ранняя церковь не знала. Во многих книгах, в том числе и тех, которые существуют и по которым преподают в духовных православных учебных заведениях, я нашел ответы на многие из этих вопросов. Для себя из них я почерпнул мысль о том, что единственный путь, который для себя может выбрать человек, – это вера в Единого Бога, остальное – это уже позднейшие вставки и искажения.

- То есть основным стимулом для отхода от Христианства послужили несостыковки в тексте Библии, положения, противоречащие принципу Единобожия?

Я стал изучать Священное Писание более углубленно. И даже в самом Новом Завете можно найти множество противоречий, хотя христиане считают, что все Писание неприкосновенно, начиная с первой буквы Евангелия от Матфея и заканчивая последней буквой Апокалипсиса, что это все нерушимая истина и никаких изменений в тексте не могло быть.
Тем не менее, существуют современные библеистические исследования, в которых говорится о позднейших вставках, о том, что многие книги Нового Завета не имеют единственного автора, что в ранней церкви многие из признанных сейчас каноническими книги вообще не признавались. Так, не принимались книги апостола Павла, и апостол Петр имел споры с Павлом, он проявлял несогласие с его видением христианства, и лишь потом богословие Павла закрепилось как официальная доктрина христианской церкви.

- Как Вы пришли к осознанию того, что именно Ислам является истинным путем Единобожия?

Когда я в первый раз столкнулся с исламской литературой, она мне показалась наискучнейшей. Я не понимал, что в ней люди находят. Я родился в Курске и прожил там большую часть жизни, в городе мечети нет, с мусульманами в жизни я не сталкивался. Поэтому сначала я получил общие сведения об Исламе из каких-то книг, которые я читал, обучаясь на факультете религиоведения.
А потом у меня появилась возможность путешествовать, и первой страной, которую я посетил, был Иран. Я просто поразился, как чисто там живут люди – без наркотиков, без алкоголя. Потом уже, в результате общения с людьми, изучения их религии, посещения исламских почитаемых мест, я стал глубже изучать Ислам, читать Коран, переписываться с разными исламскими богословами, задавать им интересующие меня вопросы, и в конечном итоге пришел к осознанию того, что Ислам – это истинное Единобожие.
Я, безусловно, видел как позитивный облик мусульман, так и негативную сторону. Я был в Косово как раз после конфликта и видел действия людей, которые называют себя мусульманами, видел разрушенные храмы, просмотрел и изучил множество материалов. Я видел, что люди просто используют религию для своих корыстных политических целей.

- Как прореагировало Ваше православное окружение на принятие Вами Ислама?

Конечно же, они тут же бросились меня отговаривать, «лечить», «спасать»… В принципе, на протяжении какого-то времени многие мои друзья видели мое стремление к изучению Ислама, смеялись надо мной, но никто не относился к этому серьезно. Узнав о моем решении, конечно, многие были шокированы. Когда я объявил им, что больше не считаю себя священником Русской православной церкви – по объективным, естественно, причинам, – они говорили: «Что угодно, только в Ислам не переходи».
Но человек не может жить без религии, он не может быть существом бездуховным. Принятие Ислама – это ведь не переход из одной религии в другую, это возвращение в религию Единобожия.

- Как Ваша семья восприняла Ваш выбор? Шокировало ли это Ваших родных?

Конечно, ведь все мы родились в России, в которой, как многие считают, доминирующей религией является Православие. Тем более, семья священника должна еще сильнее хранить православные традиции. Но, если вдумываться, ведь у каждого человека свой путь.
Естественно, на то, что я стал мусульманином, моя семья отреагировала не очень хорошо, можно сказать, враждебно. Но время лечит, иншаАллах.

- Часто люди, вовсе не открывавшие Библию и вообще не являющиеся верующими, узнав, что русский принял Ислам, начинают возмущаться: «Как можно, ведь мы же православные»…

У тех людей, которые так говорят, есть свое предубеждение против Ислама, которое пестуется средствами массовой информации, пытающимися представить Ислам в качестве религии террора и насилия. Но на самом деле это не так, Ислам – религия мирная, религия покорности Всевышнему. ИншаАллах, потихоньку люди начнут привыкать, просто надо стараться ни с кем не вступать в конфронтацию.
Если эти люди хотят сказать, что Ислам – это религия татар и арабов, с таким же успехом можно утверждать, что Христианство – это религия иудеев и греков, а для России тогда исконной религией является русское язычество и мы сейчас живем в византийской культуре.
Я считаю, что религия универсальна – нет религии арабов, греков или русских. Есть религия Единого Бога, и каждый человек старается найти Истину. Если ты родился в России, это совершенно не значит, что ты должен быть православным.

- Какое отношение к Исламу доминирует сегодня в православной среде?

В сборнике различных христианских молитв есть даже «Чин отречения от проклятой магометанской веры». По-моему, этим названием все сказано: Ислам в Православии считается ересью, потому что Ислам отрицает многие из основных догматов Христианства – веру в троицу, веру в «божью мать», в божество Иисуса Христа.
Если православный родился в регионе с доминирующим исламским населением, то к мусульманам у него будет нормальное отношение на бытовом уровне, но вот когда русский принимает Ислам, то тогда уже, естественно, отношение со стороны православных будет враждебным. Пока, к сожалению, ни общество, ни СМИ не способствуют позитивному восприятию Ислама. Хотя, всем можно напомнить слова Президента РФ Владимира Путина, который по поводу русских мусульман заявил:
«Мусульмане в России - не чуждая часть общества и не мигранты, а полноправные русские, граждане страны, живущие на своей родной земле».

- Какие негативные явления в современной РПЦ, на ваш взгляд, не инспирированы слабостями людей и порочностью системы, а обусловлены доктринальными изъянами Православия?

Во-первых, сама система жречества, священства. Хотя если смотреть изначально, то священник – это предстоятель, тот, кто стоит впереди и возносит молитву. Когда-то священник стоял лицом к людям и говорил: «Миром Господу помолимся», теперь же он повернулся к ним спиной, закрылся стеной иконостаса, находится в алтаре и настолько отделился от людей, что кажется им человеком, к которому вообще нереально подойти.
Также было внесено положение о том, что смысл литургии якобы доступен только священникам, читающим «тайные» молитвы. И, хотя это внутренние проблемы церкви, это все не очень нормально.
Подобных изъянов очень много. Например, когда человек обучается в духовной семинарии, ему говорят, что Пятикнижие написал Моисей, Послание к евреям – апостол Павел. Когда человек проходит этот уровень и поступает в духовную академию или какое-то другое высшее богословское учебное заведение, ему рассказывают, что Пятикнижие – текст более поздний, а вообще евреи потеряли Тору после Вавилонского плена и потом уже восстанавливали по памяти.
В Библии много противоречий: если в первой главе книги Бытия говорится о том, что сначала Бог сотворил животных, а потом людей, то во второй наоборот: что сначала людей, а потом животных. А Послание апостола Павла к евреям многими святыми отцами не признавалось, и сейчас доказано, что этот текст написал не он.
Нам открыто говорили: «Да, это так, но вы ни в коем случае не говорите этого на проповедях, потому что вас прихожане камнями закидают». Это лишь один безобидный пример. Такая политика двойных стандартов присутствует в РПЦ на всех уровнях.

- Насколько темнота и дремучесть масс инспирируется самой РПЦ?

Такое состояние паствы поддерживается самими священниками, и хотя в Православии есть понятие церкви, которая возглавляется самим патриархом, все равно существуют так называемые духовники, которые многие вещи делают вразрез с основными традициями Христианства. Многим просто выгодно поддерживать в верующих безграмотность, какие-то суеверия.
Некоторые прихожане никогда не читали книги святых отцов, зато напичканы книгами про антихриста и современных старцев. Они пытаются находить оправдание, утешение в каких-то чудесах, а священники нередко этому способствуют.
Держать церковную массу в неведении очень удобно, это древняя тактика. Как мы знаем, в истории католической церкви никто не мог даже Библию читать, за исключением священников и тех, кто готовился ими стать. Именно таким способом контролируются люди.

- Как бы Вы объяснили христианам особую духовную ценность Ислама, обращаясь к ним с призывом?

Естественно, каждый человек должен осознавать, что Творец мира Един. Бог один, и христиане в принципе говорят об этом же. Но надо понять, что со временем любая религия обрастает наслоениями.
Для меня Ислам явился как раз освобождением от всех этих чуждых Единобожию наростов. Ислам – это вера в Единого Бога, Которому не придают в сотоварищи существ, "ипостаси" или людей наравне с Ним.
В Исламе меня привлекает внутренняя и внешняя чистота мусульманина – к сожалению, многим христианам она не свойственна. Если человек чист снаружи, то у него будет и чистота в душе. В Исламе мне нравится отношение человека к своему телу, к своему здоровью, к окружающим. Я полностью согласен с законами Шариата, по которым за распространение наркотиков полагается смертная казнь.
Сейчас в этом мире, в котором царствуют порок, беззаконие, доллар, нам надо сохранять нашу нацию. И я считаю, что спасение для России и для всего мира – в Исламе.
Сейчас в СМИ исламский мир выставлен негативно, но мы видим, что люди, живущие там, действительно стараются хранить чистоту, здоровье – не только свое, но и будущего поколения. А у нас в России выйдешь вечером на улицу – люди с пивом, с пропитыми глазами, шатающиеся по улицам наркоманы, развратная реклама – все это способствует вымиранию нашей нации. И с этой стороны Ислам несет очень мощный потенциал.

- На чем должен строиться диалог между христианами и мусульманами, и в чем корень основных пунктов непонимания?

Диалог должен строиться на вере в Единого Бога и на оздоровлении нашего общества. Но такая проблема, как непонимание, все равно будет, и никакие межрелигиозные саммиты и встречи не снимут этих противоречий. Все это, конечно, хорошо, я сам принимал участие в некоторых экуменистических конференциях, ассамблеях. И видел, что сами христиане не могут между собой договориться, найти общий язык в вопросах догматики.
Потому что никто не хочет идти на компромисс, менять свои убеждения, отказываться от денег и власти. Обычно на таких собраниях говорят о чем-либо вроде проблемы нехватки питьевой воды в мире. Можно понять друг друга в вопросах социальных, которые связаны с общечеловеческими ценностями.
Но если мы начнем вдаваться в богословские тонкости, то для христиан Коран – это не авторитет, а для мусульман это Святая Книга. И если одни будут цитировать Коран, а другие Библию, то мы просто не найдем общих точек соприкосновения.

- Вы вошли в умму. Что вас привлекает в наших российских единоверцах и что неприятно удивило?

О существовании тех вещей, которые бы могли меня неприятно удивить, я знал. В принципе, это проблема любой религиозной общины, в ней присутствуют свои издержки и сложности, и от них никуда не денешься. Приятна открытость мусульман, радость, которую они испытывают при виде брата или сестры.
Пятикратный намаз отличается от вычитывания долгих молитвенных правил в православии, когда люди «отслушивают», «отстаивают» литургию, а не молятся; ходят в храм не потому, что хотят пообщаться с Богом, а потому, что сегодня воскресенье или большой праздник. А в намазе разговор с Богом идет от души, и ду’а (мольбы) в Исламе как раз возносятся в обычной, разговорной форме. Ты говоришь именно то, что ты хочешь сказать, а не по каким-то записанным молитвам.
Многие христиане не понимают текстов молитв, которые произносят. Один священник говорил мне, что даже многие священнослужители не могут точно перевести многие слова с церковнославянского.
Среди священников Курской епархии я проводил своего рода опрос: просил перевести с церковнославянского некоторые выражения, причем из основных молитв литургии, и многие давали неправильный перевод. Это говорит о том, что священники не понимают смысл православных молитв – почему я и выступал за перевод богослужения на русский язык, чтобы люди могли знать и понимать, что говорят.

- Что Ислам дал лично вам, по вашим нынешним ощущениям?

Я почувствовал себя свободным от чуждых Единобожию наслоений, от каких-то ненужных человеку обрядов, боязней. С другой стороны, в Исламе у меня есть возможность общения с Богом напрямую, без всяких посредников.
Я помню, когда я был еще православным священником, ко мне приходили люди со своими проблемами и спрашивали, какому святому свечку поставить и какой акафист заказать. Я отвечал им, чтобы они обратились к Богу, поговорили с Ним своими словами, а они махали рукой – мол, зачем к Богу, вы лучше скажите, к какому святому обратиться.
То есть у православных прихожан культ святых отодвинул Бога на какой-то задний план. Люди с удовольствием чтят «чудотворные» иконы, выискивают чудеса, ездят за «благодатным» огнем, к «святым» источникам, которые называют «глазным» или «ушным», молятся всевозможным святым. Почему, например, поклоняются пророку Науму – потому, что он якобы «наставляет на ум», на учебу. Люди даже не понимают, что такой смысл имя пророка приобретает только в русском языке И такого ширка в православии очень много.
Для меня важно, что, будучи мусульманином, я могу обращаться именно к Богу, не молясь отдельно каждой из так называемых «ипостасей троицы» или святых, просить их, чтобы они молили о чем-то Бога. Почему я сам не могу обратиться к Нему? Неужели Бог меня не слышит?

- Что Ислам призван сказать и дать современному миру, который далек от совершенства?

В Евангелиях Иисус (мир ему) говорил, что мир лежит во зле. Но, несмотря ни на какие усилия недругов, мы должны стараться сделать этот мир лучше, чище, красивее, чтобы не мы только жили одним днем, истощая мировые ресурсы, но чтобы наши дети, внуки и правнуки могли жить в нормальном мире, где бы не было насилия, извращений, терроризма. И, несмотря на то, что Ислам сейчас начинают ассоциировать с терроризмом, я думаю, что чистый Ислам без различных непонятных наслоений способен показать истинное лицо Единобожия.

- Но ведь с терроризмом Ислам ассоциирует вражеская сионистская и проамериканская пропаганда, которая целиком и полностью двулична. В то же время подлинный терроризм – это то, что сейчас «Израиль» делает в Ливане…

«Израиль» в этом конфликте, безусловно, не прав. Ничем нельзя оправдать убийства мирных жителей – стариков, женщин, детей. И сегодняшние действия «Израиля» против Ливана, и вообще вся политика сионистов за всю историю конфликта – это чистой воды терроризм, и я говорю об этом прямо. Палестинцы сражаются за свои земли, за своих детей, за право на существование.

- Не может ли неприятие «нового мирового порядка» консолидировать христиан и мусульман на практическом уровне?

Я боюсь, как бы такой альянс не использовали в своих корыстных интересах – это мы видим на примере Сербии. Ведь там не было никакого противостояния между христианами и мусульманами – его раздули искусственно. К примеру, американцы, которые сейчас поддерживают албанизацию Косово, несколько лет назад бросали на сербов бомбы, на которых было написано «Христос воскрес». А в другом регионе, где живут католики и православные, они начинают играть на чем-то другом. Народы пытаются стравливать, играя на религии, политике, мировых ресурсах – для того, чтобы разделять и властвовать.

P.S.

Обращение В. Сохина управляющему Курской епархией
архиепископу Герману (Моралину)


С именем Бога Единственного, Милостивого, Милосердного
Ваше Высокопреосвященство, имею честь выразить Вам свое уважение и пожелать мира, благополучия и благословения Всевышнего.
Довожу до Вашего сведения, что по милости Создателя, в результате собственного поиска и осознанного решения я принял Ислам и теперь (хвала Аллаху) являюсь мусульманином. Верую в Единственного Бога и в то, что Мухаммад посланник Его.
В связи с этим прошу более не считать меня служителем и членом православной или любой другой христианской церкви. Я продолжаю с уважением относиться к «людям Писания»: христианам и иудеям, а также благодарю Вас и иных моих бывших сослуживцев за поистине христианское доброе ко мне отношение. Благодарю Бога Единственного и Милосердного, даровавшего мне познание Истины
С уважением и пожеланием мира о Господе раб Аллаха, Владислав Сохин

Отправлено по факсу 03.08.06.
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#16 муслим » Вт, 28 декабря 2010, 15:24

Бывший иеромонах Михаил (Киселев)

Бывший иеромонах Михаил (Киселев) прошел долгий путь в поисках истины. Сквозь годы и города, в которых он жил и работал, Михаил пронес страстное желание служить Единому Богу и Его творениям. Он был военным, монахом, священником, педагогом. В 2006 г., по милости Аллаха, как говорит Михаил, «он исповедал себя мусульманином», приняв имя Микаэль.
- Микаэль, Вы недавно стали еще одним православным священником, который принял Ислам. В этой связи нашим читателям вначале будет интересно узнать немного о вашей биографии.
Я родом из Сергиева-Посада, бывший Загорск, родился в верующей семье, в церкви с малых лет. В детстве меня окружали храмы, я частенько бывал на службах в Троице-Сергиевой лавре. У меня был очень хороший крестный отец - священник, который преподал мне основы веры.
Служил в армии тринадцать лет, потом решил связать свою дальнейшую жизнь со служением в православной церкви. Некоторое время служил в сане дьякона, затем был рукоположен в пресвитеры и формально был священником девять лет.
Я служил в Сибири и на Украине, в Полтавской епархии. Закончил отделение религиоведения Харьковского Государственного Университета. В 2001 году я по религиозным убеждениям ушел за штат епархии, а в этом году принял Ислам в Нижегородской городской мечети.
С детства я не видел себя иначе, как человека, который служит Богу и людям. Я всегда к этому стремился, а различные вехи биографии только откладывали начало данного служения. Будучи священнослужителем, я стремился помогать людям, старался быть хорошим пастырем, примером для подражания и в личной жизни, и в поведении.
- Насколько я знаю, Вы не просто стали священником, а приняли монашеский постриг. Это ведь еще более тяжелый жизненный путь, требующий отречения от многих вещей.
Да, монашество, как институт, созданный Христианством, подразумевает, что монах должен быть идеальным христианином, идеальным молитвенником, идеальным служителем Божьим. Я принял монашество не насильно, по своему желанию, но принял его больше по книгам.
В теории монашество - это путь постоянного бесконечного совершенствования, работа над собой. Но столкнувшись с реальным монашеством конца двадцатого века, монашеством постсоветского периода, я был разочарован, увидев, что все мои представления о нем далеко не соответствуют идеалу.
Мало того, я понял, что лишение себя семьи, ведение искусственного искаженного образа жизни - не на пользу моей душе. Я тяготился, когда должен был исполнять все эти выдуманные искусственные обязанности, которых Бог от меня не требовал, не просил и не желал.
- Вы не боитесь, что на это Вам ответят христиане: он был монахом, а потом ему захотелось иметь жену и он принял Ислам?
Абсолютно нет. Монашество ведь - совсем не панацея от разврата или от вольного поведения, а все дело в самом человеке, в самодисциплине, в его культуре. Да и, тем более, прошло уже несколько месяцев с того времени, как я принял Ислам, но до сих пор я не женился и пока не собираюсь.
- Ну, а что все-таки повлияло на Ваш выбор, Вы как иеромонах были практикующим священнослужителем… Почему именно Ислам, почему не протестантизм, например?
Дело в том, что я очень долго искал свой собственный путь. Во-первых, я познакомился с Исламом очень давно, еще до учебы в университете. Во время учебы, как религиовед по специальности, я теоретически изучал не только Ислам, но стремился узнать и другие направления Христианства, думая, что, возможно, истина там.
Я полагал, что в одном месте, в одной конфессии есть искажения, отступления, но в других направлениях Христианства можно найти порядок, истину. Но, внимательно изучая различные направления Христианства, я убедился, что и там ничего этого нет.
Большим толчком к тому, чтобы я обратился к Исламу, была книга Али Вячеслава Полосина «Почему я стал мусульманином». Потом уже я прочитал его работу «Преодоление язычества», которая систематизировала все мои многолетние сомнения, недопонимания.
Я специально ставил себе целью лично понять догмат троицы. Хорошие книги читал, с умными людьми говорил, верующими в него. Но все эти мои изыскания так и не помогли мне понять христианский догмат о троице.
И когда мне прихожане задавали вопросы: «Батюшка, а что такое троица?» - я не мог им ничего сказать, говорил общепринятые фразы: Бог отец, бог сын, а любовь между ними - дух святой. Но я в это не верил, я этого не понимал.
- Вы не думаете, что некоторые могут интерпретировать ваши слова так: «Ну, это его личные проблемы, он этого не понял и вообще троицу понять умом нельзя, а он пытался делать именно это»…
И не только умом, читая молитвы, совершая богослужения, я старался обращаться к троице, но отклика у меня в душе я никакого не находил.
- Став мусульманином, как Вы относитесь к христианам, к Вашим бывшим собратьям-священнослужителям, считаете ли Вы их заблудшими людьми или нет? Ваше отношение к ним изменилось или осталось прежним?
Откровенно говоря, я о них молюсь. В моей душе просто скорбь об этих людях, потому что среди них - большое количество ищущих истину, колеблющихся,
сталкивающихся с теми же вопросами, что и я. Только я не побоялся и пошел дальше, а многие из них, в силу материальных или семейных обстоятельств, не могут вырваться из привычного круга и, хотя они чувствуют, что что-то не то, что-то не так, у них нет сил или желания пойти дальше в познании истины. Я могу только молиться о них, сочувствовать им и надеяться, что они тоже найдут истину.
- Вас не останавливает от публичного объявления о своем выборе та кампания, которая ведется сегодня в некоторых СМИ в целях дискредитации бывших православных священников, принявших Ислам?
Нет, не останавливает. Дело в том, что принятие Ислама – это мой личный выбор, мое право, мое желание. А кто и что об этом будет думать и говорить, откровенно говоря, меня не очень интересует. Я сделал свой личный осознанный выбор, нашел то, что искал много лет.
- Вы уже далеко не первый священник, принявший Ислам. Как Вам кажется, это тенденция или все же это единичные случаи?
Я думаю, это не случайно, и в ближайшее время таких фактов будет еще больше. Несомненно, что это тенденция: люди ищут истину, стремятся к истинной вере.
- Изучая жизнь ранних христиан, приходишь к выводу, что по сути многие из них были настоящими мусульманами, Вы с этим согласны?
Если взять смысл слова «муслим», то, конечно, согласен. Муслим - настоящий верующий во Всевышнего, покорный Его воле.
- Став мусульманином, что бы Вы хотели пожелать христианам, Вашей бывшей пастве, друзьям, сослуживцам?
Тем, кто исповедует Ислам, мне давать советы пока сложно. Ведь я сам хочу стать мусульманином в полном смысле этого слова. А что касается остальных, то я желаю им искать истину, не останавливаясь; тем, кто продолжает искать - ее найти; а тем, кто никогда не думал о том, что нужно искать истину и знать, – быстрее пробудиться и начать искать.
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#17 муслим » Вт, 28 декабря 2010, 15:27

Юсуф Эстес
Ю. Эстес: "Жизнь, основанная на истине. Вера, основанная на доказательствах"
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#18 муслим » Вт, 28 декабря 2010, 15:30

Сергей Тимухин
Многие пишут, что Владислав Сохин - второй случай принятия Ислама православным священником. Однако это не так. Еще несколько образованных священников, исходя из полученных ими религиозных знаний, стали мусульманами. В 2003 году это сделал иерей Сергей Тимухин, который, отвергнув учение об иконопoчитании, был еще и лютеранским пастором. Вот что он сам рассказал о своем религиозном выборе: - Я родился 16 марта 1973 г. в городе Белово Кемеровской области. В 1990 году закончил среднюю школу. С детства вырос в неверующей семье. После окончания школы стал интересоваться религией, читать энциклопедии, справочники, начал изучение Библии. Принял крещение, стал активным членом православной церкви. Вел уроки по Закону Божьему в воскресной школе, ездил в зону для проведения занятий по катехизису. Увидев мое стремление к духовным знаниям, настоятель Беловского храма дал мне рекомендацию для поступления в Кемеровский богословско-пастырский институт. В 1994 году после окончания первого курса на "отлично", епископ Кемеровский и Новокузнецкий Софроний рукоположил меня в дьяконы, а через месяц в священники. Будучи в сане, я продолжил дальнейшее обучение экстерном. В процессе обучения особый интерес возник у меня к истории. Я стал углубленно изучать историю, мифологию, читая книги не только православных, но и других, в частности, зарубежных авторов. Основательное изучение первоисточников породило во мне очень серьезные сомнения в истинности православных догматов. Я пришел к убеждению, что догматы о почитании икон, крестов, поклонении святым и их мощам заимствованы из языческих культов. Из-за этого я не мог уже больше участвовать в богослужениях православной церкви и в 2001 году перешел в Американскую Апостольскую Евангелическо-Лютеранскую церковь. С главой этой церкви я познакомился в Новосибирске. Он сказал, что готов признать меня как пастора, если я сдам все экзамены лютеранской семинарии. Я на "отлично" их сдал и был назначен пастором и ответственным за миссионерскую работу в Новосибирске. Через год я получил назначение в город Екатеринбург. Продолжая все глубже изучать историю и мифологию, я понял, что догмат о"троице" тоже взят из язычества, ведь слова "троица" нет во всей Библии, даже в Новом Завете. Так я пришел к твердому убеждению, что Бог Один и Он не существует в телесной оболочке. Живя еще в Екатеринбурге, мы с женой начали посещать мечеть. В феврале 2003 года я оставил служение пастором и окончательно порвал с Христианством. Всей семьей мы переехали в город Белово Кемеровской области. Осенью 2003 года я вместе с женой принял Ислам в мечети г. Белово, взяв себе имя Абдуль-Хакк. Это имя я выбрал, потому что только Аллах- Истинный (Аль-Хакк) Бог и Он привел меня к истине. Абдуль-Хакк Тимухин. По материалам сайта Islam.ru
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#19 муслим » Вт, 28 декабря 2010, 15:33

Священник, потрясенный простотой похорон короля Фахда, принял Ислам
Простая церемония похорон короля Фахда, состоявшаяся в Эр-Рияде в начале этого месяца, подтолкнула хорошо известного итальянского католического священника к принятию Ислама. Наблюдавший за ходом церемонии по спутниковому каналу, он был поражен отсутствием помпезности и театрализованных зрелищ, пишет одна из газет Эр-Рияда, не упоминая имени новообратившегося. Известный исламский проповедник, доктор Абдулла аль-Малик, утверждает, что похороны короля, прошедшие с такой простотой, оказали на священника то впечатление, которое не смогли произвести ранее прочитанные им книги об Исламе. Это уже второй итальянец высокого ранга, принявший Ислам. «Священник смотрел по телевизору похороны короля и еще одного человека и не нашел никакой разницы между двумя церемониями, - рассказывает аль-Малик. – За обоих умерших возносилась одна и та же молитва, и оба были похоронены в одинаковых могилах. Этот великий пример равенства оказал огромное влияние на священника и подтолкнул его к принятию Ислама». За прошедшие 15 лет мусульманские проповедники, проживающие в Италии, давали этому священнику многочисленные книги и кассеты об Исламе, однако он принял окончательное решение лишь под влиянием похорон короля. «За последние годы он прочитал несколько книг и прослушал множество кассет об Исламе, однако они не произвели на него должного впечатления. Но простые похороны потрясли его и заставили глубоко задуматься», - рассказывает аль-Малик о священнике. Проповедник полагает, что похороны короля Фахда могли произвести аналогичное впечатление и на многих других. Поэтому он призывает мусульманские СМИ обращать внимание на призыв к равенству и терпимости, содержащийся в Исламе, чтобы привлекать к этой религии как можно больше людей. По его словам, 62-летний новообратившийся, бывший священник, пока общающийся с миром посредством аль-Малика, «обещал посвятить остаток своей жизни пропаганде Ислама». Бадр аль-Улайан, директор Исламского образовательного центра в Джидде, назвал обращение в Ислам священника «очень радостным известием». Он вспоминает, как другой итальянец пришел в образовательный центр, чтобы принять Ислам. На последнего произвело глубокое впечатление то, как организованно мусульмане собираются на молитву в Запретной мечети Мекки. «Как вы можете собрать такое количество народу, всего лишь провозглашая азан (призыв на намаз)? Это невозможно. Только Бог в состоянии сделать подобное», - приводит аль-Улайан слова новообратившегося итальянца. Еще один итальянец, принявший Ислам - посол Италии в Саудовской Аравии Торкуато Кардилли. Сейчас ему 60 лет. Он стал мусульманином 15 ноября 2001 года. «Я полностью уверен в истинности мусульманской религии и постоянно подкрепляю свою веру чтением Последнего Божественного Откровения, Священного Корана», - говорит он.
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев

Re: Свещенослужители принявшие ислам

#20 муслим » Вт, 28 декабря 2010, 15:35

Ислам против террора!

Каково отношение ислама к террористическим актам в отношении мирных граждан?

Ислам категорически запрещает покушаться на жизнь и имущество людей, которые не исповедуют эту религию, но живут в мире с мусульманами. Аль-Бухари передал со слов Абдуллаха б. Умара, что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, сказал: "Человек, который убил неверующего, заключившего мирный договор с мусульманами, даже не почувствует благоухание Рая, несмотря на то, что оно распространяется на расстояние сорока лет". Террористические акты в отношении мирного населения, – такие как захваты самолетов и заложников, взрывы в метро и общественных местах, – расцениваются как тяжкие преступления против всего человечества, распространение на земле нечестия и даже сражение против Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Покушение на жизнь невинных граждан является смертным грехом и строго порицается в Священном Коране: «Мы предписали сынам Исраила (Израиля): кто убьет человека не за убийство или распространение нечестия на земле, тот словно убил всех людей, а кто сохранит жизнь человеку, тот словно сохранит жизнь всем людям» (аль-Маида, 32). Если один человек осмеливается лишить жизни другого вопреки запрету Всевышнего Аллаха, то это значит, что он потакает своим дурным желаниям и готов убить любого из рабов Божьих. Поэтому на нем лежит грех, равноценный убийству всего человечества. Священный Коран называет убийства мирных людей и грабежи на дорогах сражением против Аллаха и Его посланника, мир ему и благословение Аллаха. Тех же, кто поступает так, мусульманский шариат приговаривает к одному из самых тяжелых видов наказания. Всевышний сказал: «Воистину, те, которые сражаются против Аллаха и Его посланника и стремятся сотворить на земле нечестие, в воздаяние должны быть убиты или распяты, или у них должны быть отсечены накрест руки и ноги, или они должны быть изгнаны из страны» (аль-Маида, 33). Захват заложников, взрывы в общественных местах, угроза жизням тысяч мирных граждан и дестабилизация положения в обществе являются гораздо более тяжким преступлением, чем грабежи на дорогах, поэтому подобные террористические акты ислам относит к тягчайшим формам распространения на земле нечестия. Всевышний сказал: «Не распространяйте нечестия на земле после того, как она приведена в порядок» (аль-Араф, 56). Тяжесть этого греха усугубляется, если жертвами подобных актов становятся женщины и дети. Ислам запрещает покушаться на жизнь этих граждан даже во время боевых действий. Ахмад передал со слов Ибн Аббаса, что посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, отправляя армию в поход, говорил: "Не будьте вероломны, не излишествуйте, не изувечивайте трупы и не убивайте детей и поклоняющихся в кельях". В хадисе, переданном Абу Давудом со слов Анаса, сообщается, что он запретил убивать стариков, малолетних детей и женщин. Оправданием подобным поступкам не могут служить даже несправедливые действия по отношению к мусульманам, поскольку в Священном Коране сказано: «О те, которые уверовали! Будьте стойки ради Аллаха, свидетельствуя беспристрастно, и пусть ненависть людей не подтолкнет вас к несправедливости» (аль-Маида, 8). Оправданием этому не могут быть и заявления лидеров террористических группировок о том, что они ведут священный джихад с неверующими для установления на земле законов Аллаха. Своими словами они пытаются скрыть свои истинные намерения, однако их преступные деяния выявляют скверну, которая таится в их сердцах. Своими действиями они приносят на землю не мир и благополучие, а смерть и раздор. Они – преступники, о которых Всевышний Аллах сказал: «Среди людей есть такой, чьи речи восхищают тебя в мирской жизни. Он призывает Аллаха засвидетельствовать то, что у него в душе, хотя сам является непримиримым спорщиком. Когда он уходит, то начинает распространять нечестие на земле, уничтожать посевы и губить потомство. Но ведь Аллах не любит нечестия» (аль-Бакара, 204-205). Хвала Аллаху, разъяснившему в Священном Коране разницу между истинными верующими и еретиками, прикрывающимися лживыми заявлениями и громкими призывами! Увидеть ее может каждый благоразумный человек, размышляющий над писанием Аллаха, однако видят ее только те, кого Он ведет прямым путем. Мир и благословение Пророку Мухаммаду, его роду и сподвижникам, а также всем, кто следует их стезей!
Э.Кулиев 6 сентября 2004
муслим
Сообщения: 1843
Темы: 40
Зарегистрирован: Чт, 6 мая 2010
С нами: 13 лет 11 месяцев


Вернуться в Религии и духовные традиции: Ислам

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php