Hanuman писал(а):Ислам не признаёт ИИСУСА как БОГА .
Вот такой вопрос .
Если ИИСУС - только человек и Пророк , то каким образом Он делал чудеса , которые рассказаны в Библии?
С точки зрения Ислама , может Пророк делать чудеса ?
Аль-кади Мухаммад Тахир аль-Карахи, ученый, секретарь имама , написал книгу, в которой он раскрывает три основы нашей религии – иман, ислам и ихсан. Эта книга называется она «Шарху-ль-мафруз аля муадда аль-фуруз».
В этой книге автор разъясняет, что такое караматы и бывают ли они на самом деле. Он пишет:
То, что случаются караматы у любимцев Аллаха (авлия), – это истина, то есть это возможно, и это случалось.
Что такое карамат?Карамат – это нечто противоестественное (например, когда тело не горит в огне), не связанное с притязанием на пророчество (иначе бы это называлось не карамат, а му`джизат) и не предшествующее ему. Его совершает благочестивый раб Аллаха, который следует пути Пророка (салляЛлагьу г1алайгьи ва саллям), имеет правильное вероубеждение и дела которого праведны. Карамат может случиться у такого человека, причем сам он может и не знать об этом (т. е. необязательно, чтобы он знал, это не является условием).
Когда мы сказали, что [это чудо] не должно быть связано с притязанием на пророчество, мы исключили му`джизат [, связанный с таким притязанием]. То, что оно не должно предшествовать пророчеству, исключает ирхасат [, т. е. чудеса, предшествующие пророчеству]. Очевидное благочестие как обязательное условие исключает ма`унат[1], который случается с обычными мусульманами, спасшимися от испытаний и неприятностей. Когда мы сказали, что карамат происходит у того, кто следует за Пророком (салляЛлагьу г1алайгьи ва саллям), мы исключили чудо, которое подтверждает лживость лжеца. Например, лжепророк Мусайлама плюнул в пресный колодец, дабы сделать воду слаще, но вода стала горькой и соленой. Это называется иханат. И словами «имеет правильное вероубеждение и дела его праведны» мы исключили истидрадж [т. е. то, что происходит для введения заблудшего в еще большее заблуждение]. Исключается также и колдовство.
Из этого становится ясно, что противоестественное бывает семи видов.
Признаки истидраджаОбладатель караматов не увлекается ими, наоборот, он очень боится, что этот карамат может быть истидраджем. Мустадрадж – человек, который увлекся своими чудесами и считает других ниже себя. Он перестает бояться наказания Аллаха и того, что обманется этим. Если у человека, совершающего чудеса, проявляются такие состояния, значит, это не карамат, а истидрадж. Поэтому любимцы Аллаха боялись караматов как самой большой беды.
Мы иногда можем перепутать обладателей истинных караматов с теми, у кого чудеса происходят для того, чтобы они обманулись ими. Основой всего этого является следование религии Мухаммада (салляЛлагьу г1алайгьи ва саллям) даже в тонкостях. Карамат не лучше знаний, которым следуют.
Знай, что любимцем Аллаха становится тот, в ком есть такое качество, как внутренняя порядочность, кто остерегается больших грехов и не постоянствует в малых, то есть не совершает один и тот же маленький грех три раза или более или разные маленькие грехи даже по одному разу. Или принимает намерение оставить этот грех, совершив его единожды. За исключением тех случаев, когда его постоянное поклонение Аллаху преобладает его маленькие грехи, которые он часто совершает. Преобладание определяется сопоставлением каждого греха каждому хорошему поступку, без учета умножения хороших поступков [, когда Всевышний Аллах один хороший поступок записывает как 10 или более].
Ибн Хаджар сказал: «Я видел, что некоторые ученые преобладание поклонения над грехами определяют общей оценкой». А в книге «Аль-Мухтасар» сказано, что исходят из того, какое качество проявляется у человека сильнее.
Из книги «Шарху-ль-мафруз аля муадда аль-фуруз», стр. 122-123.
[1] Помощь, которая приходит от Аллаха к обычному человеку.