Структура миров

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Буддизм

#1 Крыс » Ср, 23 мая 2007, 11:10

Есть в буддизме структура миров и то чему каждый мир соостветствует.

Снизу вверх по порядку:

ады - ненависть;
это низший, громадный и бесконечный по численности существ мир.

голодные (низшие) духи или приведения - жадность и практика магии;

животные - невежество, желание удовольствий низшего порядка;

люди - привязанности;

асуры (падшие ангелы или инопланетяне) - состояние зависти и борьбы;

1-2 небеса (ангелы-хранители) или дэвы - если доставлял радость и делал добро всем живущим;

3-е Небеса - соответствует страшному суду в христианстве. В буддизме бог-судья Эмма(Яма);

4-е Небеса - неравнодушия - туда попадают за сильную приверженность высоким Учителям, если обрел основы любви, сострадания, похвалы и беспристрастности;

5-е Небеса - перерождаются сильные маги, принесшие своими способностями много пользы -дон Хуан (по Кастанеде).

6-е Небеса, или небо гибели - место, куда попадают учителя таких магов. Там же живет правитель Сансары (всех перечисленных миров) Мара (в буддизме) или Сатана.
Это высший мир, мир супермагов, приносящих пользу, но и удовлетворяющийся властью.

С 4-го неба и выше начинается Шамбала или верхний астральный мир- место, где всегда идет духовная практика и где формируется сознание Спасителей.

Выше мира Сатаны находятся Святые небеса (мир Христа).
Основа работы сознания - высшая Любовь. Возглавляет правитель, которого Христос называл Отец мой небесный и в христианстве бог-Отец - это он.
Так сложилось, что правитель и сам убежден, что он создал все и своим подданным внушил.

Выше этого мира находятся Небеса света и Звука, состоящие из мирных и гневных божеств.

Из мирных к нам приходили Серафим Саровский и Сергий Радонежский. Основа работы сознания тех существ - Любовь, Сострадание и Похвала, т.е. восхвалять того, кто прошел в духовном плане выше тебя и за счет искренней похвалы сливаться с ним и перепечатывать его высшие качества.

И в том же мире как другое государство - гневные божества. Сознание такое же прекрасное, только они прошли чуть дальше и уже имея великую приверженность к Богу, могут творить и негатив с любовью в сердце, быть за это биты, оплеваны и презираемы, но сознание людей меняется. Например Падмасамбава показывал пример поведения гневных божеств и оно было очень нестандартным, за что множество раз Он был приговорен к смертной казни и за жизнь 7 раз сожжен. И каждый раз костер превращался в озеро, а распевающий песни Падмасамдава сидел на цветке лотоса, иногда с женой, если сжигали обоих.
Тогда правители осознавали, что это Бог и склонялись перед Ним, становясь Его учениками.

Выше есть Небеса вечной Юности, где ко всем предыдущим прекрасным качествам добавляется высшая Беспристрастность, состояние полного доверия к Богу, такой пофигизм...

А еще выше начинается мир ослепительного ярчайшего света, не имеющего форму, Маха-Нирвана. Там есть свои ступени и стадии и высшая ступень этого мира соответствует сознанию Творца Вселенной, Бога. Когда практикующий поднимается до этой ступени, ему доверяют творить Вселенную, для которой он становится Богом.
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: любитель сыра

Re: Структура миров

#2 Aliona » Ср, 23 мая 2007, 11:18

Крыс писал(а):Так сложилось, что правитель и сам убежден, что он создал все и своим подданным внушил.

....прикольно :) :D
Aliona
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1574
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 11 января 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

Re: Структура миров

#3 Aliona » Ср, 23 мая 2007, 12:06

Крыс писал(а): Когда практикующий поднимается до этой ступени, ему доверяют творить Вселенную, для которой он становится Богом.

класс! я от себя фигею :D :lol:
никогда такого не слышала , а вот сама недавно додумалась до того же. Бум творить свои вселенные:roll:
Бог - приколист , развлекается :sleep: :lol:
Aliona
Аватара
Откуда: Киев
Сообщения: 1574
Темы: 2
Зарегистрирован: Ср, 11 января 2006
С нами: 18 лет 2 месяца

#4 Naomi » Ср, 23 мая 2007, 12:07

Так вот откуда идет поговорка - я на седьмом небе..
Всегда интересовало, а где оно?
:)
Миры, измерения.. :roll:
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#5 акбар » Ср, 23 мая 2007, 13:32

Я думаю что это только одно из описаний, но оно вполне достоверное. Нельзя сказать высший или низший мир, мне кажется это не совсем правильно. Думаю лучше говорить более всеобъемлющий, более обширный мир.

Лично я думаю что тут в этих мирах так сказать одна проблема, почему мы их высшими называем. Потому что считаем с Земли. Отсюда наша точка отсчёта, но если считать из других пространственных или вообще других координат. Так всё m,eltn выглядеть по другому.

Кстати очень похожую класификацию миров даёт в своей книге "Далёкие путешествия" Роберт Монро
Крыс ты читала Монро?
акбар
Откуда: Украина, Киев, г. Вишнёвый
Сообщения: 170
Темы: 10
Зарегистрирован: Пн, 18 апреля 2005
С нами: 18 лет 11 месяцев

#6 Janu22 » Ср, 23 мая 2007, 23:33

акбар писал(а):ты читала Монро

Я читала Монро. Года два-три назад. Сначала была в восторге, даже выходила в официальный сайт института, который он основал, и где развивается его тематика. Сейчас прошло время- здорово поостыла, в голове мало что осталось. Тема получилась какая-то исчерпывающая. СНЛ - с тем, что он предлагает- кажется неисчерпаемым, только работай, твори. И совсем другие уровни ответственности. Амбар, а твои впечатления?
Janu22
Откуда: S Petersburg
Сообщения: 101
Темы: 3
Зарегистрирован: Пн, 30 апреля 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#7 Крыс » Чт, 24 мая 2007, 6:47

акбар

акбар писал(а): думаю что это только одно из описаний, но оно вполне достоверное. Нельзя сказать высший или низший мир, мне кажется это не совсем правильно. Думаю лучше говорить более всеобъемлющий, более обширный мир.

мне думается, что в основе разделения стоит что-то вроде того, насколько всякой бяки в каком мире больше или меньше, которая отгораживает от Любви. Ну и разделение, конечно, но тем задачам которые решает каждая душа, попав в тот или иной мир.

акбар писал(а):Крыс ты читала Монро?


Нет не читала. Дашь его классификацию здесь?
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: любитель сыра

#8 акбар » Чт, 24 мая 2007, 11:50

Janu22 ой Монро просто всё перевернул с ног на голову, дело в том что он как бы прояснил один большой момент. Он сместил центр восприятия с земного существования как основного на вторичное. Для меня. Т.е. Земля у него описывается как школа для энергетических сущностей, а совмещая это с инфой от СНЛа намного легче отрешиться и принять всё как урок или опыт познания земного воплощения. Опять же для меня.
А СНЛ всё же основное бытие привязывает как то к Земле. Или может это в моём восприятии.

Крыс
Крыс писал(а):мне думается, что в основе разделения стоит что-то вроде того, насколько всякой бяки в каком мире больше или меньше, которая отгораживает от Любви. Ну и разделение, конечно, но тем задачам которые решает каждая душа, попав в тот или иной мир.

в принципе согласен. Почти то же самое. Чем больше в каком либо мире Божественной Энергии Первопричины тем он более всеохватывающь и более развит, т.е. имеет много уровней.

Крыс писал(а):Нет не читала. Дашь его классификацию здесь?


Это цитата из его книги. Это опыт с пациентом в которого вселилась сущьность и описала строение миров


Другой голос: "Как я уже говорил, растения существуют на уровнях с первого по седьмой. Они относятся к вибрационному диапазону этих уровней, всюду общая схема. Животные существуют на уровнях с восьмого по четырнадцатый. Человек появляется, когда сознание достигает четырнадцатого уровня. Нельзя подняться выше, не изменив форму сознания. Уровни с пятнадцатого по двадцать первый представляют собой то, что вы называете жизнью человека на Земле. Достигнув двадцать первого уровня, человек сталкивается с выбором: либо подняться выше, либо остаться в человеческом мире. Он не сможет подняться, если не захочет отбросить человеческое".
Наблюдатель: "Если не перестанет быть человеком?" Другой голос: "Уровни с двадцать второго по двадцать восьмой — ваш мост. Туда переходят после смерти. Ты находишься на двадцатом уровне. Это высокий уровень, и потому ты способен проникать в мир за пределами человеческого, но не можешь оставаться там, если не захочешь отбросить человеческое. Это понятно?" Наблюдатель: "Да, вполне понятно".
Другой голос: "Затем, когда личность, или сознание — мы говорим скорее о сознании, — достигает двадцать восьмого уровня, оно пересекает мост и начинается дальнейшее развитие. Сознание уже не принимает человеческого облика, оно даже не учится на опыте. Я никогда не воплощался в человеческом облике, — был иными формами жизни, но ни разу не был человеком. Рассказать очень трудно, потому что это были совершенно другие планы существования. Возможно, удается пояснить так: представь себе семь колец, в которые входят сорок девять уровней. Первые три кольца — физическая материя в том смысле, в каком вы ее понимаете. Это растения, животные и вы, люди. Четвертое кольцо — ваш мост, ваш мир, центр всего этого плана существования. Оказавшись в нем, сознание делает выбор: вернуться к низшим кольцам, либо подняться к высшим. Многие действительно предпочитают опуститься на низшие уровни, вернуться к физическому. Три высших кольца представляют собой то, что вы называете духовным царством. Там предстоит много трудиться. Я не смог бы помогать тому, кто достаточно долго не находился на восемнадцатом уровне, потому что мой собственный план, моя частота вибраций оказались бы слишком отличными. Именно поэтому мне так трудно помогать вам в определенных вопросах. Я могу дать общий совет, но не в состоянии предложить прямые рекомендации — смог бы, если бы ты был на восемнадцатом уровне. Однако наши планы соприкасаются, ваш мир представляет собой восходящую спираль... восходящую, как сказать по-другому?.. Это эллипс. Восходящий эллипс, и благодаря этому я могу проникать сюда, общаться с вами, но не (?) прямом контакте. Когда я достигну сорок девятого уровня, а это скоро случится, я вообще покину этот план существования.
Это ни в коем случае не означает, что я близок к вершине. Я просто покину эту группу семи колец, группу в целом. Представьте, если удастся, что эти семь колец вписаны в другое огромное кольцо, одно из семи, а они, в свою очередь, также входят в еще большее кольцо. Это позволит получить некоторое представление о том, что такое бесконечность... Конца просто нет".
акбар
Откуда: Украина, Киев, г. Вишнёвый
Сообщения: 170
Темы: 10
Зарегистрирован: Пн, 18 апреля 2005
С нами: 18 лет 11 месяцев

#9 City Angel » Чт, 24 мая 2007, 14:16

Крыс:
1-2 небеса <...> 3-е Небеса <...>-4-е Небеса <...> 5-е Небеса - перерождаются сильные маги, принесшие своими способностями много пользы -дон Хуан (по Кастанеде).
--------------
Ирин,ужас какой, :D никак не могу понять,неужели после знакомства с понятием Конечной Реальности у Уолша кого-то всерьез могут привлекать подобные иллюзорные конструкции?? :wacko: :wacko:
City Angel
Аватара
Сообщения: 214
Темы: 10
Зарегистрирован: Пн, 5 июня 2006
С нами: 17 лет 9 месяцев

#10 Крыс » Чт, 24 мая 2007, 15:14

City Angel

конструкции они просто конструкции. Как предложение. Расширение. Конечная реальность не отрицает наличие деталей. А если напрягают детали, так и ладно. Тоже хорошо.

В сущности классификация приблизительная и больше для просвящения. Вдруг кому пригодиться.
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: любитель сыра

#11 City Angel » Чт, 24 мая 2007, 16:52

Крыс писал(а):City Angel
конструкции они просто конструкции. Как предложение. Расширение. Конечная реальность не отрицает наличие деталей. А если напрягают детали, так и ладно. Тоже хорошо.
В сущности классификация приблизительная и больше для просвящения. Вдруг кому пригодиться.


Дело в том,что переход в Конечную Реальность душа совершает через квантовый скачок. :) Как в системе СНЛ при постепенном накоплении Божественной любви в один момент реальность Божественного становится выше,чем человеческого. Любые промежуточные ступени между КР и нахождением внутри иллюзий просто их продолжение. :P Их можно использовать,но ни на минуту не забывать,что они такое. :P Иначе человечеству грозит переизбыток "единственно верных путей" к Творцу... :P :P
City Angel
Аватара
Сообщения: 214
Темы: 10
Зарегистрирован: Пн, 5 июня 2006
С нами: 17 лет 9 месяцев

#12 Крыс » Пт, 25 мая 2007, 6:26

City Angel писал(а):Иначе человечеству грозит переизбыток "единственно верных путей" к Творцу...


практика показывает, что переизбыток уже наступил :lol:
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: любитель сыра

#13 Naomi » Пт, 25 мая 2007, 9:01

акбар писал(а):Именно поэтому мне так трудно помогать вам в определенных вопросах. Я могу дать общий совет, но не в состоянии предложить прямые рекомендации — смог бы, если бы ты был на восемнадцатом уровне.

Неплохо сказано.
Да и в уцелом неплохо.
В книге Артура Авалона "Змеиная сила" приводится характеристика процесса творения и также краткое описание миров на основе Шастр.
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#14 Крыс » Пт, 25 мая 2007, 11:06

Naomi

Naomi писал(а):В книге Артура Авалона "Змеиная сила" приводится характеристика процесса творения и также краткое описание миров на основе Шастр.


выложи
Крыс
Автор темы
Аватара
Откуда: г.Алматы, Казахстан
Сообщения: 5391
Темы: 71
Зарегистрирован: Чт, 21 июля 2005
С нами: 18 лет 8 месяцев
О себе: любитель сыра

#15 Naomi » Пт, 25 мая 2007, 12:08

Ой, там все так сложно и в санскритских названиях..
И упор больше на принцип творения, а не на состав миров.
Книга вообще-то о Тантре.. Сама первые 20 страниц уже неделю читаю..
:) Ну щас попробую сделать какую-нибудь выдержку и по другим источникам.. если успею, а то обед и потом планерка..
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#16 Naomi » Пт, 25 мая 2007, 12:12

ФИЛОСОФИЯ ТВОРЕНИЯ САНКХЬЯ

(Слово Санкхья состоит из двух санскритских слов: сат - истина и кхья - знание).
Источником всего сущего является Космическое Сознание, которое проявлено в виде мужской и женской энергии - Шива и Шакти.
Риши Капила, постигший философию Санкхья, обнаружил 24 принципа , или элемента, составляющих материальную природу; а Пуруша, Высший Дух, является 25 принципом.
Пуруша - это мужское начало, а Пракрити - женское начало. Пуруша входит в лоно Пракрити, материальной природы, благодаря Его божественной воле и сознанию формируется все многообразие Вселенной. Высший Дух - Един, но, желая стать многим, Он умножает себя. Таким образом. Вселенная - это дитя, рожденное из лона Пракрити, Божественной Матери. Эта глава, являясь трудной для читателей, не имеющих первоначальных знаний об излагаемом предмете, может быть прочитана с начала, с конца или с любого места, как будет удобно.
Пракрити творит все формы во Вселенной, в то время как Пуруша наблюдает за этим творе-нием. Эта изначальная физическая энергия содержит три характерных признака, модуса - гуны, которые пронизывают всю природу.
Три гуны - это саттва (равновесие, чистота), раджас (движение) и тамас (инерция). Эта триада - основа всего сущего, и в Пракрити гуны находятся в балансе. Когда этот баланс нарушается, возникает взаимодействие гун, порождающее эволюцию Вселенной.
Первым проявлением из Пракрити является Космический Разум, называемый Махат, из ко-торого формируется эго (аханкара). Затем эго проявляется в пяти чувствах (танматра) и в пяти органах действия. Таким образом, с помощью саттвы создается органическая вселенная. Затем это же эго проявляется в пяти основных элементах (бхута), и с помощью тамаса создается неорганическая вселенная.
Саттва-гуна, будучи чище остальных, просветляет и освобождает от несчастий и болезней. Находящийся под влиянием этой гуны обретает счастье и знание. Раджас-гуна (гуна страсти) рождается из неограниченных желаний и вожделений; из-за влияния раджаса человек привязан к дей-ствиям и результатам деяний. Следствие влияния тама-гуны - безумие, леность и сон.
Проявление гуны благости можно ощутить, когда все существо освещено знанием, чистотой и здоровьем. Гуна страсти ощущается по возрастанию привязанности, по не поддающимся контролю страстным желаниям и неодолимым стремлениям. Когда возрастает влияние тамаса, она несет с собой мрак, бездеятельность, безумие и иллюзию.
Раджас - это кинетическая творящая энергия, тамас - разрушительная или потенциальная энергия, а саттва - это состояние гармонии. Саттва-гуну контролирует Вишну, раджас-гуну - Брахма, а тамас-гуну - Шива.

Пуруша - духовное начало вне причин и следствий, вне времени и пространства. Пуруша - чистое бытие. Пракрити - творящая сила в действии, источник формы, проявлений и качеств природы. Махат - Космический Разум или буддхи, аханкара - ложное эго, сознание «Я есть». Саттва - устойчивый чистый аспект, пробуждение, сущность и свет. Раджас - динамическое движение. Тамас - статика, потенциальная энергия, инерция, темнота, неведение и материя.
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#17 Naomi » Пт, 25 мая 2007, 12:16

Это так сказать общие сведения. Для ясности.
Дальше.

Доктрина Шакта-Тантр о Силе.
Все, что проявляется, — разум, жизнь, материя, — есть Сила (Шакти). Наличие Силы подразумевает и Обладателя Силой (Шактиман). Нет ни Обладателя Силы без самой Силы, как нет и Силы без ее Обладателя. Обладатель Силы — Шива.
Сила (Шакти) — великая Мать Вселенной. Нет Шивы без Шакти, как нет и Шакти без Шивы. Оба они в своей сущности — одно целое. Каждый из них — СатЧит-Ананда, Бытие-Сознание-Блаженство. Эти три слова избраны для описания конечной реальности потому, что чистое бытие или "существование" отличается от обычной формы бытия. "Быть" — это значит "осознавать", и потому совершенное Бытие-Сознание — это Все, а ничем не ограниченное бытие — это Блаженство. Эти три слова определяют, чем является в своей сущности самая последняя реальность. Наложением на эти понятия имени (Нама) и формы (Рупа) либо разума и материи мы получаем ограниченное Бытие-Сознание-Блаженство, которое и есть Вселенная.
Чем была бы Сила, если бы не было Вселенной? Тогда это была бы сила быть, сохранять саму себя и противостоять всем переменам. В эволюции — это сила становления и измене-ния, а в ее проявленной форме — это материальная причина, полное изменений становление мира. Не становление — это Бог, т.е. конечная форма, и он — бесформенная бесконечность. Но сущность этого — бесконечность Силы, принадлежащая такому же бесконечному Обла-дателю Силы. Это Он подталкивает эту Силу все дальше и дальше, и творит Вселенную.
Покой подразумевает активность, а активность подразумевает покой. Позади всякой ак-тивности есть статическое основание. Шива — такой статический аспект реальности, а Шакти — кинетический, движущийся аспект.
Оба в сущности — одно целое. Все есть реальность, одновременно и неизменная и из-менчивая. А Майя согласно этому учению — это не "иллюзия, а, по лаконичным словам Камалаканта, Шакта-Садхака, — "форма бесформенного". Мир — это Ее формы, и эти формы, конечно же, реальны. Человек по своей сущности, — это обладатель статической Силы, Ши-ва, который — чистое сознание; а как разум и тело, человек — проводник Силы, Шакти или Матери. Так он — Шива-Шакти, проявление Силы. И цель Садханы, цель йоги — поднять эту силу к ее полному, неограниченному ничем проявлению, полнота которого — в неограниченном переживании.
Единственный способ достичь этого — следовать Йоге, посредством которой человек переходит от ограниченного мирского опыта к тому опыту, который является неограниченной полнотой (Пурна) совершенного блаженства.
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#18 Naomi » Пт, 25 мая 2007, 12:20

Окончательная реальность, которую уже невозможно свести к чему-либо, есть дух в смысле чистого сознания (Чит, Самвит), из которого посредством его же силы (Шакти) про-изошли и разум, и материя. Дух един. [Дух — Атман, проявляющий себя как "Я". Его носи-телем является ум или Антахкарана, работающий Манасом и чувствами, (Индриями), и ма-терия. Есть пять видов Бхута, "чувствующей материи".]
В духе нет ни степеней, ни различий. Тот дух, который находится в человеке — это еди-ный дух, находящийся во всем. Как объект почитания — это Господь (Творец) или Бог. Ум и материя многообразны и имеют много степеней и качеств. Атман же (дух) как таковой цело-стен и лишен структуры. Ум и материя — это лишь части целого, и они не целостны (Апур-на) и являются частью чегото еще, имеют свою структуру. Атман неизменен, бездейственен, а его сила — Шакти, — активна и проявляется в форме ума и материи. Чистое сознание — Чит или Самвит. Согласно учению Веданты материя и ум, как таковые, лишены сознания.
Для всего, что не есть сознание, "Я" — бессознательный объект. Это не значит, что "Я" само по себе бессознательно. Наоборот, в сущности — все есть сознание, но мы говорим о нем как о бессознательном, потому что оно является объектом для сознания нашего "Я". Сознание принимает ограниченную форму ума для того, чтобы человек мог приобретать конкретный, конечный опыт. Не бывает ума, где нет сознания в качестве его основания, в то время как высшее сознание — без ума (Аманах). Там, где нет ума, там нет и ограничений. Сознание, оставаясь в одном своем аспекте неизменным, в другом аспекте принимает форму активной силы, проявляющей себя как ум и тело. Поэтому человек — чистое сознание (Чит), носителем которого является его сила в форме ума и тела.
Это — чистое сознание, Шива и его сила-Шакти в том состоянии, в котором она всегда пребывает в его бесформенном "Я". Единая с ним, Она — Великая Богиня, Мать Вселенной, и Она в форме жизненной силы обитает в человеческом теле, в самом нижнем его центре у основания позвоночника, в то время как Шива проявляет себя в самом высшем мозговом центре, в лотосе Сахасрара.
Доведенная до конца йога — это соединение Ее (Шакти) с Ним (Шивой) в теле Садхака. Это Лайя, растворение, в противоположность инволюции духа в разум и материю.
Некоторые предпочитают поклоняться мужскому аспекту — правой стороне соединен-ной мужской и женской фигуры (Ардханаришвари). Иные, Шакты, предпочитают покло-няться левой, женской стороне фигуры и называют Ее Матерью, потому что Она — Великая Мать, Махадэви, которая зачинает, рождает и питает всю Вселенную, возникающую из ее утробы (йони). Это так, потому что она — активный аспект сознания и мир Представляет в соответствии с отпечатками (Самскарами), которые возникают от радости и страдания в бывших мирах. [Шива инертен. Поэтому в Тантрах Дэви символически помещается на теле Шивы, который лежит подобно трупу (Шава). Как говорится в "Кубджика Тантре" (ч. 1), это не Брахма, Вишну и Рудра, создающие, поддерживающие и разрушающие мир, а их Шакти — Брахмани, Ваишнави, Рудрани. См. "Прана-Тошини" (9). Активность — это природа Пракрити. В этом же смысле женскую фигуру в сексуальном соединении изображают над (Випарита) мужской фигурой. Когда Дэви находится над Шивой, то такой символизм отме-чает (в частности, в случае Кали), что именно она, как Мать Всего, дает освобождение. Под-робнее см. "Принципы Тантры".
Как говорится в "Йогини Хрдайя Тантре", "Картина мира создана Ее собственной волей, которую так приятно видеть Бхагавану (Господину, т.е. Шиве)".] Естественно поэтому почи-тать Ее как Мать. Первая Мантра, в которую посвящены все люди — это слово Ма (Мать). Это первое слово человека, и, обычно, последнее. Отец — просто помощник матери. ["Выс-ший отец дает свое озарение (Пракаша), а Она, Вимарша-Шакти, производит и творит" ("Йо-гини Хрдайя Тантра").] Весь мир пяти элементов также возникает из активизированного соз-нания или Шакти и есть ее проявление. Люди потому почитают Мать, что нет никогда нико-го нежнее Ее; [В "Санкхья Карике" говорится, что "нет ничего более нежного, чем Пракрити, которая служит Пуруше для всевозможных форм его наслаждения, в результате давая ему освобождение и отворачиваясь от него, когда он уже не нуждается в Ее услугах".] приветст-вуют ее юную улыбающуюся красоту в форме розовой Трипурасундари — Источника Все-ленной, и Ее внушающее ужас величие в форме Кали, вбирающей все и всех назад, в себя. Здесь мы подходим к Йоге, как к реализации соединения Матери с аспектом Господа (Шивы) в том состоянии сознания, которое и есть Абсолют. Веда говорит: "Весь этот (многообраз-ный мир) — (единый) Брахман". Как множественное может быть единым, разные школы объясняют по-разному. То толкование, которое дается здесь, содержится в Тантрах или Ага-мах. Во-первых, что такое Единая Реальность, которая проявляется как множественное? Ка-кова природа Брахмана Брахмо) самого по себе (Сварупа)? Ответ на это таков: Сат-Чит-Ананда, Бытие-Сознание-Блаженство. Сознание или чувствование (Чит или Самвит) иден-тично бытию, как таковому. Хотя в обычном опыте эти два состояния соединены вместе, но по сути они остаются различными, или по крайней мере кажутся отличающимися друг от друга.
Человек по своему устройству упорно верит в объективное существование вне его и не-зависимо от него. И такая объективация будет существовать до тех пор, пока человек вопло-щен. Дух (Дживатман), его сознание скрыты, завуалированы Майей.
Но в изначальных первоосновах опыта, переживания — в Высочайшем духе, Парамат-мане, — это различие исчезает, потому что там, где нет никаких разделений, Он, Парамат-ман, — и переживающий, и объект переживания и само переживание. Однако, когда мы го-ворим о Чит, как о сознании, мы должны помнить обо всем этом и рассматривать его только как ограниченное проявление Чит, которое само по себе — бесконечный неизменный прин-цип, основание всякого переживания. Бытие и сознание — это абсолютное блаженство, ко-торое можно определить как "успокоение в себе самом". Оно — блаженство, потому что пребывает в бесконечном "ВСЕ" и тем самым уже не испытывает недостатка ни в чем. Это исполненное блаженства сознание — окончательная, уже не сводимая к чему-либо иному природа Сварупы или собственная форма Единой Реальности, которая, как неизменное и есть ВСЕ, а как изменчивое — часть ВСЕГО. Сварупа — подлинная природа каждого в от-личие от того, в каких формах он может проявляться. Высшее сознание — это единство высших Пара Шивы и Пара Шакти, которое никогда не изменяется, а вечно продолжает быть тем же самым, пребывая и действуя во всех изменениях в своем творческом аспекте как Ши-ва-Шакти. Все проявления ассоциируются с тем, что воспринимается как бессознательное. И ум — это не чистое, а ограниченное сознание. То же, что его ограничивает, должно быть по своей природе чем-либо бессознательным, а если и сознательным — то лишь способным производить видимость сознания. В мире феноменов нет ничего ни абсолютно сознательно-го, ни абсолютно бессознательного. Сознание и бессознательное всегда перемешаны. Неко-торые объекты кажутся более наделенными сознанием, а другие — менее. Это возникает по-тому, что Чит, которое полностью не отсутствует ни в чем, проявляет себя различными пу-тями и в различной степени. Степень этого проявления ограничена природой и развитием ума и тела, в котором заключается сознание. Дух остается одним и тем же, а ум и тело изме-няются. Проявления сознания можно наблюдать от мира минералов и до человека. В мине-ральном мире Чит проявляется как самая низкая форма чувствительности, в форме реакции на раздражитель, и это "физическое" сознание на языке западной науки можно было бы на-звать "памятью атомов".
Чувствительность растений более развита, хотя, как говорит Чакрапани в "Бханумати", это — спящее сознание. Затем оно проявляет себя в тех живых микроорганизмах, которые являются следующей степенью между растительным и животным миром. В животном мире сознание становится более централизованным и сложным, получая полное свое развитие в человеке, который обладает всеми физическими функциями, такими, как познавательная способность, восприятие, чувства и воля. За этими изменчивыми формами сознания нахо-дится единое, бесформенное и неизменное Чит, которое само по себе, в своей сущности (Сварупа), отличается от частных форм своего проявления.
Проходя через разные стадии проявления жизни, Чит сам по себе остается тем же самым и не развивается. Видимость же развития возникает от того, что Чит то более, то менее огра-ничен и завуалирован умом и материей. Это вуалирование производится той силой сознания, Шакти, которая творит миры множественности форм. Что же именно вуалирует сознание и порождает мировой опыт? Это сила иллюзорности, Майя Шакти, которая как бы создает ви-димость того, что целостное (Пурна) нецелостно (Апурна); бесконечное превращает в конеч-ное, бесформенное — в имеющее форму. Это та сила, которая вуалирует, ограничивает и от-рицает. Отрицает что? — Совершенное сознание. Есть ли Шакти сама по себе тем же самым, что и Шива — Чит, или она принципиально отличается от него? Она должна быть по сути тем же самым, иначе все не могло бы быть единым Брахманом. Но если она то же самое, что и Шива, то она должна быть и Чит, т.е. сознанием. Поэтому она — Сат-Чит-Ананда Майя и Чидрупини ("в форме природы Чит"). [Сат-Чит-Ананда Майя — это в сущности то же, что и СатЧит-Ананда, но суффикс "майя" как и "рупини" отмечает тонкое Различие: она одновре-менно и своя собственная сущность, Чит, и в то же время, проявляясь как сила — нечто от-личающееся от нее.] Как сказано в "Кубджика-Тантре", Парама-Кала — это и Чит (Чидрупа) и Нада (Надарупа).
Слово Шакти происходит от корня "Шак" — иметь силу, быть способным к чему-то и означает "Сила". Так как она едина с Шивой, обладателем Силы (Шактиман) то, как такая сила, она — сила Шивы или сознания. Нет принципиальной разницы между Шивой, как об-ладателем силы, и самой по себе силой. Сила сознания — это его активный аспект, в то же время они — Шива и Шакти, — единое сознание. Шива — неизменный статический аспект сознания, а Шакти — кинетический аспект того же самого сознания. Особая сила, посредст-вом которой дуалистический мир погружен в бытие — это Майя-шакти, сила вуалирования (Аварана) и проекции (Виксепа). Сознание как бы вуалируется от самого себя и проецирует из запаса своего предшествующего опыта — отпечатков Самскар — представления о мире, в котором оно страдает и радуется. Таким образом, Вселенная — это творческое воображение (Сристи-Калпана) высшего Миро-мыслителя (Ишвары). Майя — та сила, которой вещи из-меряются, приобретают форму и становятся познаваемыми. Это — чувство различения (Бхе-дабуддхи) или то, что заставляет человека видеть мир, все вещи и людей как отличных от него самого, в то время как все это в сущности — одно. Это то, что создает дихотомию, двойственность в том, в чем, чем могло бы быть единство опыта. Это — причина того дуа-лизма, который присущ всему феноменальному миру. Шакти в своей деятельности вуалиру-ет сознание, в той или иной степени отрицая сознание в самой себе.
Перед началом проявления Вселенной было лишь одно бесконечное Бытие-Сознание-Блаженство, т.е. Шива и Шакти как Чит и Чидрупини (сознание и его форма) соответствен-но. Это та целостность, полнота, о которой Упанишада говорит, что в нем "Я знает и любит себя". Это Любовь, которая — Блаженство, "отдохновение в самом себе", о котором сказано "высшая любовь есть блаженство". Это Пара-Шива, который в схеме 36 Таттв назван Пара-самвит. Такой монизм устанавливает два аспекта единого сознания — трансцендентный, не-изменный аспект (Парасамвит), и творческий, изменяющий аспект, который назван Шива-Шакти-Таттва. В Парасамвит "Я" (Ахам) и "ЭТО" (Идам) или вся Вселенная объектов ("не Я") не различимы и соединяются в переживании высшего единства. [Как говорится в "Йоги-ни-Хрдайя Тантре", "Пара-Дэви — это сексуальное соединение Пракаша (света чистого соз-нания) и Вимарша (сила сознания) Prakasha-Vimarsha-samarasyarupim. Это состояние Нирви-кальпа-джнана, в котором нет разделения на "Это" и "То", на "Я" и "Это". В Викалпа-джнана сохраняется субъект и объект.]
Негативным аспектом этого является сила Шакти в Шива-Шакти Таттве. Ее функция — быть отрицанием, отрицать себя, как объект опыта и оставить сознание (Шиву) как чистое "Я", "не устремленное ни к чему иному".
Состояние субъективного просветления — это то состояние, в котором Шакти Вимарша снова представляет себя, но уже с разделением "Я" и "Это", хотя по сути они — части едино-го. [Prakasha-matra. Парамашива имеет в себе два аспектаПракаша и Вимарша, или Камешва-ри и Камишвари Паралинга. Пракаша — это ""Asphuta-sputikara", "проявление непроявлен-ного". Вимарша происходит от корня mrish — "касаться, производить впечатление, позна-вать". Это то, что познается мыслью, ее объект. Этот термин, вместе с "Прадхана" и "Прак-рити" — символами "зримого", — указывает на принцип объективной реальности.] В этом — первое зарождение дуализма, и первое преобразование сознания, известное как Сада Шива или Садания-Таттва, которое становится второй Таттвой — Ишварой, а потом третьей Тат-твой — Шуддха-Видъя-Таттвой.
Первым выражено, проявлено "Это", во втором — "Я", а в третьем — в одинаковой мере и то и другое. Потом Майя разделяет единое сознание и объект начинает казаться чем-то иным, чем само "Я", а потом раздробляется во множественность объектов Вселенной. В та-ком разделе Тантра-Шастры, как Мантра-Шастра речь идет о Мантре и ее происхождении. Эти две Таттвы, порождаемые Шакти в ее аспекте звука, известны как Нада и Бинду.
Парашива и Парашакти неподвижны и беззвучны. Нада впервые производит движение в форме идеи космического сознания, ведущей к звуку — Брахману, из которого произошли все идеи, языки, на которых эти идеи выражены, и те объекты, которые они обозначают.
"Бинду" значит "точка", и тот знак (Анусвара) который в санскрите передает придыха-ние. В Чандра-Бинду это "придыхание" помещено выше Нада. В техническом же смысле, применимо к Мантре, Бинду обозначает то состояние активности Шакти, в котором "Я" или просветленный аспект сознания, отождествляет себя со всем потенциально возможным "Это". Такое сознание субъективирует "Это" (объект), становясь как бы точкой сознания в нем.
Когда сознание воспринимает объект, как отличающийся от себя, то оно видит этот объ-ект как бы простирающимся в пространстве. Но когда такой объект полностью субъективи-рован, то он познается в переживании как точка, не простирающаяся в пространстве. Там, и точке Бинду, Господь-переживающий переживает в своем опыте всю Вселенную.
В чем же растворится Вселенная? Она возвратится в ту Изначальную Силу, Шакти, кото-рая спроецировала ее из себя. Вселенная коллапсирует в математическую точку, не имею-щую величины. [В этом смысле Шакти называется "Гханибхута" (Khanibhuta), что буквально значит "массивный" или "сконденсированный". Это то состояние собранной, сконденсиро-ванной энергии, которое внезапно может породить ("Спхурана" — "Sphurana"; буквально "распухать") Вселенную.] Шива-Бинду снова возвращается в Шива-Шакти-Таттву, из кото-рой оно возникло. Можно представить, что Шакти свернулась кольцом вокруг точки (Бинду) Шивы, подобно тому, как в центре стихии земли, в Муладхара-чакре "змея" обвивается во-круг Сваямбху-Лингама, который — "самовозникший", не созданный никем. Эта свернутая кольцом Шакти подобна математической, абстрактной линии, не имеющей ширины, которая повсюду в контакте с той точкой вокруг которой она свернута, и так плотно сжата с ней, что образует с этой точкой единство. [Этот образ тоже несовершенен, потому что такая точка, не имеющая величины, все равно будет иметь положение в пространстве. На самом же деле это не так, потому что все это происходит в беспространственности.] Это то нераздельное един-ство двух аспектов, которое символически описывается в Тантрах как зерно "грам" (Канака), в котором два семени, столь тесно соединенных, что они имеют вид одного семени, окру-женного внешней оболочкой. [Два семени — это Шива и Шакти, а оболочка — Майя. Когда это двуединство разделено, это — символически — проявление Вселенной. Полагать, что это два отдельных семени — ошибка, потому, что Шива и Шакти — это одно целое, имеющее два аспекта.] Чтобы вернуться в прежнее состояние Шакти, свернутая кольцом вокруг Ши-вы, делается единой с точкой Бинду. Это — Кундалини-Шакти. Слово "Кундалини" проис-ходит от слова "Кундала" — "кольцо", "запястье". О ней говорят, как о свернувшейся коль-цом, потому что она подобна свернувшейся кольцом спящей змее, и потому что природа ее силы спиральная и так она проявляет себя в сферических мирах (Брахманда, "Яйцо Брах-мы"), — в круговом, вращающемся движении космических орбит, и в других подобных яв-лениях. Тантры говорят о том, как линия развивается из точки, распрямляясь, и по мере сво-его проявления заворачивается, искривляется спиральным движением Майи, и так образует двухмерную фигуру, которая поворачивается вокруг самой себя и так становится трехмер-ной, образуя треугольник или пирамиду, называемую Срингатака. [т.е. имеющую форму "срингара" — водяного ореха, растущего в озерах Кашмира. Нужно заметить, что Янтры, хо-тя они и проецируются на двухмерную плоскость, на самом деле должны были бы быть объ-емными трехмерными фигурами.]
Так Кундалини-Шакти, движущаяся чтобы проявить себя, проявляет себя как Вселенная. Говорят, что она называется "свернувшейся кольцом" для того, чтобы указать на то, что она покоится, что это форма статической, потенциальной энергии. Эта Шакти свернулась коль-цом вокруг высочайшего Шивы, и она называется Маха-Кундалини, в отличие от той же са-мой силы в индивидуальном теле, называемой просто Кундалини. [Богиня называется сло-вом "Кубджика" — "горбатая", от того, что она изогнута, искривлена.] Посредством этой си-лы и осуществляется Йога. Когда она выполнена, тогда индивидуальная Кундалини-Шакти соединяется с великой космической Маха-КундалиниШакти, а та соединяется с Шивой, с ко-торым она по своей сути — одно. Кундалини — аспект вечного Брахмана, и поэтому оба они не имеют качеств. В ее Ниргу на (бескачественном) аспекте, она — чистое сознание и само блаженство. В Сагуна (имеющем качество) аспекте она — та, чьей силой развернуто все ми-роздание. Кундалини Шакти в индивидуальных телах — это сила в покое, или статический центр, вокруг которого силой вращения движется каждая форма существования. Всегда во Вселенной за любой формой активности есть некий статический центр. Единое сознание для целей творения поляризуется на два аспекта: статический — Шива, и кинетический — Шакти.
Йога же состоит в разрешении этой двойственности и возвращении к первоначальному единству. Как писал Герберт Спенсер в своей книге "Первые принципы", индийские тракта-ты утверждают, что Вселенная — это развертывание (Сристи) из однородного (Мула-Пракрити) в разнородное (Викрити), а потом опять возврат к однородному (Пралайя или рас-творение). Таким образом, есть две альтернативы — эволюция и растворение. Проявление происходит после периода покоя. И профессор Томас Гексли в его "Эволюции и этике" гово-рит о проявлении космической энергии (Майя-Шакти), которое происходит в чередовании фаз потенциальности (Пралайя) и развития (Сристи).
"Видимо, — пишет он, — как утверждает Кант, каждая космическая магма должна раз-виться в новый мир, и имеет предопределенный ей конец, исчезновение в том, что ей пред-шествовало". И индийские учения утверждают, что нет такого момента, как абсолютно пер-вый акт творения этой Вселенной, но лишь один из множества миров, которые были в про-шлом и которые еще будут.
Во время растворения (Пралайя) в сознании, как Маха-Кундали, есть неотличное от ее общей массы потенциальное семя той новой Вселенной, которой еще предстоит быть. Майя — как новый мир, — потенциально существует как сама Маха-Кундали, которая в себе са-мой едина с сознанием (Шивой). Эта Майя является коллективной Самскарой (отпечатком), которую она содержит в себе, или Васана — умственным впечатлением, тенденцией, созда-ваемой Кармой, которая исполнялась в предшествующих существованиях миров. Она состо-ит из массы потенциального неведения (Авидья), посредством которого сознание вуалирует себя. Поэтому это семя — коллективная или космическая воля к проявлению жизни в форме наслаждения. В конце периода покоя, который и есть растворение, это семя созревает в соз-нании. Тогда в чистом сознании оказываются два аспекта: один из них бесформенный, в ко-тором преобладает чистое блаженство, и другой аспект — аспект Вселенной, аспект прояв-ления мира множества форм, мира наслаждения (Бхукти). Один из главных принципов Шак-та-Тантры — обеспечить посредством ее Садханы обе вещи — и освобождение (Мукти) и наслаждение (Бхукти). Этого можно достичь идентификацией себя во время наслаждения с душой мира. Когда такое семя созревает, Шива движет свою Силу, Шакти, дальше. Так как Он един с Шакти, то и в этом — тоже он, в своем ШиваШакти аспекте. Так он идет все дальше и дальше и воплощает себя во все формы мировой жизни. В чистом, совершенном и бесформенном сознании возникает желание проявить себя в мире форм — желание радости от формы и в виде формы. Это подобно ограниченности усилия в неограниченности непод-вижной поверхности чистого сознания Нишкала-Шива, но усилие без воздействия на саму неподвижность. Такова изменчивость в неизменности, и неизменность в изменчивости. Ши-ва в его трансцендентном аспекте неизменен, но Шива в его имманентном аспекте — измен-чив. Когда проявляется творческая воля, Шакти вибрирует (как звук) и принимает форму Бинду, которое и есть творческая Таттва, из которой произошли все миры. Для их творения и происходит развертывание Кундалини. Когда Карма созрела, тогда Дэви, по словам "Кула-чудамани-Нигама" "становится исполненной желания творения и покрывает сама себя своей собственной Майей". Затем "Дэви, радостная и исполненная безумного восторга в своем со-единении с высочайшим Акула [тантрическое имя Шивы], становится Викарины — то есть Викара, воплощением Таттвы ума и материи, которые и составляют проявляющуюся Вселенную.

Шастры детально повествуют об этапах творения — как с объективной, так и с субъек-тивной точки зрения, — при которых происходит нисхождение в ограниченное сознание, в форму и в "звук". В Тантрах 36 Таттв разделяются на три группы, называемые Атма, Видья и Шива Таттвы. Первая группа включает в себя все Таттвы от самой низшей Притхиви (земля) до Пракрити. Эти Таттвы известны как нечистые категории. Вторая группа включает в себя Майю, Канчука (формы Шакти, в которых сознание ограничено) и Пурушу. Это — смешанные, чисто-нечистые категории. Третья группа включает пять высочайших Таттв, на-зываемых чистыми — от Шива-таттвы до Шуддха-Видья.

Как уже установлено, высшее не-изменяемое состояние (Парасамвит, не считается Таттвой, будучи Таттватита) — это то пе-реживание, в котором "Я" и "Это" сливаются воедино. В кинетическом Шакти аспекте, пред-ставленном в своих чистых категориях, опыт подтверждается как "Я" и "Это", но последнее рассматривается не как что-то противоположное, находящееся вне "Я", а как часть единого "Я" с двумя аспектами — само "Я" (Ахам) и "Это" (Идам). Большее или меньшее преоблада-ние то самого "Я", то "Это", порождают следующую за этим двойственность в сознании.
Чисто-нечистые категории — промежуточные между чистым и нечистым.
Существенной характеристикой опыта, основанного на нечистых категориях, есть его дуализм, производимый Майей, а их ограниченность — результат деятельности Канчук. Здесь "Это" уже не рассматривается как часть "Я", а как противоположное "Я" и как некий посторонний объект. Каждое сознание по отношению к другому сознанию становится взаи-моисключающим. Описываемое здесь состояние троично: трансцендентное смешивание "Я" и "Это", в котором эти элементы опыта, как таковые, не развернуты, чистая форма опыта, промежуточная между первым и последним, в которой и то и другое — "Я" и "Это" заняты опытом, как частью единого "Я", и третья часть — состояние, когда проявляется личность, и есть полное разделение между "Я" и "Это" и внешний объект представляется сознанию по-знающего как нечто принципиально иное, чем сам познающий субъект. В этой последней стадии двойственность наибольшая. В первой стадии Пуруша поглощен переживанием од-нородной Вселенной, отличая себя при этом от Пракрити; во второй стадии Пракрити разде-ляется в своих проявлениях на ум и материю, и производит множество существ, из которых и состоит Вселенная. Шакти, как Пракрити, сначала развертывает ум (Буддхи, Ахамкара и Манас) и чувства (Индрии),а затем чувствующую материю (Бхута) в пятиричной форме (эфир, воздух, огонь, вода, земля), происходящую из той сверхчувственной всеобщности обычных чувств, которая называется Танматра. Когда Шакти входит в последнюю, самую грубую Таттву (земля) — т.е. плотную материю, тогда ее деятельность закончена, и ее твор-ческая активность прекращается, и она успокаивается в своей последней эманации, в стихии земли. Там она сворачивается и засыпает.
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#19 Naomi » Пт, 25 мая 2007, 12:24

Уж извини за простыни, но из песни слова не выкинешь..
Прочесть нелегко. Зато после прочтения многое понятно..
:) ;)
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Буддизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php