Хотя ,как это ни парадоксально ,они удивительно актуальны именно сегодня ,в обществе потребления .
Похоже что современное общество желает страдать и ищет страдания ,в полном согласии с Буддистской концепцией .
Я не оспариваю здесь тезис о том что татха (жажда ) ведёт к страданию .
Более того я не оспариваю даже выводов которые делает Будда ,предлагая восьмеричный путь .
Я говорю о связке ,которая по моему мнению не логична .
Вот он пишет
и далее.Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей. Такова, о братья, благородная истина о начале страданий
Истинно! — то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность.
Прежде всего ,вопрос .
Может ли быть ,что бы источником не приятности было одно свойство ,а выходом из не приятности комплекс свойств ?
Не правильнее ли предположить ,что и выходом должно быт одно свойство ,которое уже потом ,будет делиться на категории ?
Вот что пишет Будда .
Две есть крайности, о братья, которым не должен следовать тот, кто отрекся от мира. С одной стороны, — влечение к вещам, вся прелесть которых зависит от страстей и от всего более, от чувственности: это низкий путь похоти, недостойный, недолжный для того, кто отдалился от мирских обольщений. С другой стороны, путь самоистязаний, недостойный, мучительный, бесплодный.
Есть средний путь: о братья, далекий от тех двух крайностей, возвещенный Совершенным — путь, отверзающий очи, просветляющий разум и ведет тот путь к душевному миру, к возвышенной Мудрости, к совершенству пробуждения, к Нирване!
Каков же тот средний путь, о монахи, — путь далекий от обоих крайностей, возвещенный Совершенным, что ведет к Совершенству, к возвышенной Мудрости, к душевному миру, к совершенному пробуждению, к Нирване?
Истинно! То восьмеричный Благородный путь: истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение
То есть он взамен подавлению страстей ,и следованию страстям ,сразу предлагает технику .Не останавливаясь на том ,на чём эта техника основана.
Между тем тришна(жажда) имеет и альтернативу .
В отличии от потребления ,основанного на страсти существует творческий потенциал -творчество .
Желание не потреблять а создавать .Правильнее создавание а не потребление .
Причём создавание ,не обязательно должно воплощаться в материальные формы .Например Лазаевское "сохрание чувства любви " ,правильнее генерирование чувства любви ,то же форма творческой ,не рефлексивной деятельности .
То есть борьба со страстями ,это то же что " смывание крови ,кровью " ,сколько не смывай ,не отмоешься .
Это то же что перекройка Тришкиного кафтана .
Зерном же ухода от страстей ,является творчество .Не рефлексивное поведение .Не заинтересованное деяние .
Деятельность не имеющая ограничения страстью .