Тришкин кафтан Тришны.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Буддизм

#1 крыгл » Ср, 19 июня 2013, 11:02

При всём уважении к концепции восьмеричного пути в Буддизме ,всё же полагаю что исходные посылки (четыре благородные истины ) не верны .
Хотя ,как это ни парадоксально ,они удивительно актуальны именно сегодня ,в обществе потребления .
Похоже что современное общество желает страдать и ищет страдания ,в полном согласии с Буддистской концепцией .

Я не оспариваю здесь тезис о том что татха (жажда ) ведёт к страданию .
Более того я не оспариваю даже выводов которые делает Будда ,предлагая восьмеричный путь .

Я говорю о связке ,которая по моему мнению не логична .
Вот он пишет
Истинно! — тот зачаток страдания лежит в жажде, обрекающей на возрождение, в этой ненасытной жажде, что влечет человека то к тому, то к другому, связана с людскими усладами, в вожделении страстей, в вожделении будущей жизни, в вожделении продления настоящей. Такова, о братья, благородная истина о начале страданий
и далее.
Истинно! — то пресечение страданий есть уничтожение жажды, победа до конца над страстями, исцеление, освобождение, бесстрастность.

Прежде всего ,вопрос .
Может ли быть ,что бы источником не приятности было одно свойство ,а выходом из не приятности комплекс свойств ?
Не правильнее ли предположить ,что и выходом должно быт одно свойство ,которое уже потом ,будет делиться на категории ?

Вот что пишет Будда .
Две есть крайности, о братья, которым не должен следовать тот, кто отрекся от мира. С одной стороны, — влечение к вещам, вся прелесть которых зависит от страстей и от всего более, от чувственности: это низкий путь похоти, недостойный, недолжный для того, кто отдалился от мирских обольщений. С другой стороны, путь самоистязаний, недостойный, мучительный, бесплодный.
Есть средний путь: о братья, далекий от тех двух крайностей, возвещенный Совершенным — путь, отверзающий очи, просветляющий разум и ведет тот путь к душевному миру, к возвышенной Мудрости, к совершенству пробуждения, к Нирване!
Каков же тот средний путь, о монахи, — путь далекий от обоих крайностей, возвещенный Совершенным, что ведет к Совершенству, к возвышенной Мудрости, к душевному миру, к совершенному пробуждению, к Нирване?
Истинно! То восьмеричный Благородный путь: истинное воззрение, истинное намерение, истинная речь, истинные поступки, истинный образ жизни, истинное усердие, истинное размышление, истинное сосредоточение

То есть он взамен подавлению страстей ,и следованию страстям ,сразу предлагает технику .Не останавливаясь на том ,на чём эта техника основана.

Между тем тришна(жажда) имеет и альтернативу .
В отличии от потребления ,основанного на страсти существует творческий потенциал -творчество .
Желание не потреблять а создавать .Правильнее создавание а не потребление .

Причём создавание ,не обязательно должно воплощаться в материальные формы .Например Лазаевское "сохрание чувства любви " ,правильнее генерирование чувства любви ,то же форма творческой ,не рефлексивной деятельности .

То есть борьба со страстями ,это то же что " смывание крови ,кровью " ,сколько не смывай ,не отмоешься .
Это то же что перекройка Тришкиного кафтана .

Зерном же ухода от страстей ,является творчество .Не рефлексивное поведение .Не заинтересованное деяние .
Деятельность не имеющая ограничения страстью .
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев


#3 погода » Ср, 19 июня 2013, 11:08

Источник не приятности только одно свойство - привязанность.
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 19 лет

#4 крыгл » Ср, 19 июня 2013, 11:22

dzadzen писал(а):Источник не приятности только одно свойство - привязанность.
Вот ...
А теперь найдите один термин выхода из этого .

Я как раз об этом .
Будда говорит ,что ребята давайте работать восьмеричный путь .
У него пропущено звено .

Топик этот (бездарный ,удивлён чес гря что в нём кто то отписался -как каша во рту ...) я поэтому и писал .
Что бы показать разницу между рефлексивным поведением ,и творческим .

Это важно .
Мы показываем выход из несчастья без терминологии мистической .На бытовом уровне .
К чему привязано творчество ? -никчему .
Оно расширяется само в себе само собою...
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#5 SibircevSD » Ср, 19 июня 2013, 11:25

крыгл, чем желание создавать отличается от желания потреблять? По логике буддистов и то и то - источник страданий.
SibircevSD M
Аватара
Откуда: Россия, Архангельск
Сообщения: 1378
Темы: 36
Зарегистрирован: Сб, 27 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

#6 крыгл » Ср, 19 июня 2013, 11:36

Желание -ничем .

Отличается создание .Я специально в топике искалечил это слово .На создавание .

Причём это как раз и у буддистов есть .Страть к вечной жизни ,или как там, к освобожденю-это то же форма тришны
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#7 SibircevSD » Ср, 19 июня 2013, 11:37

крыгл, а как же муки творчества?
SibircevSD M
Аватара
Откуда: Россия, Архангельск
Сообщения: 1378
Темы: 36
Зарегистрирован: Сб, 27 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

#8 крыгл » Ср, 19 июня 2013, 11:40

SibircevSD писал(а):крыгл, а как же муки творчества?
Отличный поворот темы .

Вот смотрите .
Человек страдает от холода ,но при этом испытывает удовольствие от обливания холодной водой-"бодрит".

В этом и фишка .
Если мы страсть разбавим творчеством -страсть исчезнет ....

Муки творчества отнюдь не мучительны -скорее приятны
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#9 SibircevSD » Ср, 19 июня 2013, 12:00

крыгл, ну муки творчества кому как, так же как возможное последующее забвение или игнорирование объекта произведения.
Хотя в целом про творчество я согласен - это одно из лучших приложений энергии на Земле )
SibircevSD M
Аватара
Откуда: Россия, Архангельск
Сообщения: 1378
Темы: 36
Зарегистрирован: Сб, 27 октября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

#10 крыгл » Ср, 19 июня 2013, 12:37

Нет .муки творчества -если не брать внимание патологию -это всегда позитив .Просто потому что человек как правило не отказывается от подобных "мук".Это скорее форма речи ,а не реальные страдания .Если барышня стонет когда её трахают это отнюдь не означает страдания .

Во вторых надо различать творчество ,труд и результат труда .Оценённость творчества ,к творчеству отношения не имеет .Это как раз форма привязанности .Например жажда (тришна) славы.

Давайте разберём этот момент на Чеховском примере .
Вот этот отрывок ,казалось бы ,говорит о вашей правоте
Спойлер
Тригорин. Что же в ней особенно хорошего? (Смотрит на часы.) Я должен сейчас идти и писать. Извините, мне некогда... (Смеется.) Вы, как говорится, наступили на мою самую любимую мозоль, и вот я начинаю волноваться и немного сердиться. Впрочем, давайте говорить. Будем говорить о моей прекрасной, светлой жизни... Ну-с, с чего начнем? (Подумав немного.) Бывают насильственные представления, когда человек день и ночь думает, например, все о луне, и у меня есть своя такая луна. День и ночь одолевает меня одна неотвязная мысль: я должен писать, я должен писать, я должен... Едва кончил повесть, как уже почему-то должен писать другую, потом третью, после третьей четвертую... Пишу непрерывно, как на перекладных, и иначе не могу. Что же тут прекрасного и светлого, я вас спрашиваю? О, что за дикая жизнь! Вот я с вами, я волнуюсь, а между тем каждое мгновение помню, что меня ждет неоконченная повесть. Вижу вот облако, похожее на рояль. Думаю: надо будет упомянуть где-нибудь в рассказе, что плыло облако, похожее на рояль. Пахнет гелиотропом. Скорее мотаю на ус: приторный запах, вдовий цвет, упомянуть при описании летнего вечера. Ловлю себя и вас на каждой фразе, на каждом слове и спешу скорее запереть все эти фразы и слова в свою литературную кладовую: авось пригодится! Когда кончаю работу, бегу в театр или удить рыбу; тут бы и отдохнуть, забыться, ан - нет, в голове уже ворочается тяжелое чугунное ядро - новый сюжет, и уже тянет к столу, и надо спешить опять писать и писать. И так всегда, всегда, и нет мне покоя от самого себя, и я чувствую, что съедаю собственную жизнь, что для меда, который я отдаю кому-то в пространство, я обираю пыль с лучших своих цветов, рву самые цветы и топчу их корни. Разве я не сумасшедний? Разве мои близкие и знакомые держат себя со мною, как со здоровым? "Что пописываете? Чем нас подарите?" Одно и то же, одно и то же, и мне кажется, что это внимание знакомых, похвалы, восхищение, - все это обман, меня обманывают, как больного, и я иногда боюсь, что вот-вот подкрадутся ко мне сзади, схватят и повезут, как Поприщина, в сумасшедший дом. А в те годы, в молодые, лучшие годы, когда я начинал, мое писательство было одним сплошным мучением. Маленький писатель, особенно когда ему не везет, кажется себе неуклюжим, неловким, лишним, нервы у него напряжены, издерганы; неудержимо бродит он около людей, причастных к литературе и к искусству, непризнанный, никем не замечаемый, боясь прямо и смело глядеть в глаза, точно страстный игрок, у которого нет денег. Я не видел своего читателя, но почему-то в моем воображении он представлялся мне недружелюбным, недоверчивым. Я боялся публики, она была страшна мне, и когда мне приходилось ставить свою новую пьесу, то мне казалось всякий раз, что брюнеты враждебно настроены, а блондины холодно равнодушны. О, как это ужасно! Какое это было мучение!
Нина. Позвольте, но разве вдохновение и самый процесс творчества не дают вам высоких, счастливых минут?
Тригорин. Да. Когда пишу, приятно. И корректуру читать приятно. Но... едва вышло из печати, как я не выношу, и вижу уже, что оно не то, ошибка, что его не следовало бы писать вовсе, и мне досадно, на душе дрянно... (Смеясь.) А публика читает: "Да, мило, талантливо... Мило, но далеко до Толстого", или: "Прекрасная вещь, но "Отцы и дети" Тургенева лучше". И так до гробовой доски все будет только мило и талантливо, мило и талантливо - больше ничего, а как умру, знакомые, проходя мимо могилы, будут говорить; "Здесь лежит Тригорин. Хороший был писатель, но он писал хуже Тургенева".
Однако если присмотреться к нему повнимательнее .
мы ,во первых сможем отделить творчество от страсти .
А во вторых ,увидим ,что само то творчество -исключительно позитивно .
Да. Когда пишу, приятно. И корректуру читать приятно
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев


Вернуться в Религии и духовные традиции: Буддизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php