Обладает собака Природой Будды ? О Божьем подобии.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Буддизм

#1 крыгл » Сб, 15 сентября 2012, 10:18

Некоторое время назад ,в соседнем топике была эта ветка .На мой взгляд недораскушенная .Мы то всё таки не буддисты дзен ,и нам не нужен подвешенный в воздухе вопрос для медитации .Вопрос то конечно никуда не денется :grin: .но об этом позже .

Офтопить не хочется .Поэтому вывожу топиком .Тема по моему интересная ,не простая и важная .

Зацепился я вот за это выссказывание .
Марк Омаров писал(а):
что у буддистов есть коан - присуща ли собаке природа Будды? Т.е. имеет ли собака внутри себя Божью искру? Да. И когда-нибудь собака путем эволюции сама станет подобной Богу.
Сразу вспомнился Невзоров ,который выводит говорящих лошадей ,но пока не преуспел .....почему то .

Впрочем это всё курьёзы .
Но я бы начал именно с простой дефиниции предложенной Марком .

Вопрос.
Чем отличатся "божья искра" от "природы Будды"?

Самое лучше образное описание божьей искры(в смысле предложенном выше Марком ) ,на мой взгляд,встречается у Пелевина .
– Бог в этой апории является казнящим и казнимым, но не только. Он является толпой вокруг эшафота, самим эшафотом, топором, каплями крови на топоре, базарной площадью, небом над базарной площадью и пылью под ногами. И, разумеется, он является этой апорией и – самое главное – тем, что сейчас ее слышит…
Пелевина сложно цитировать .Мы сразу цепляем что то новое и нужное
В конце приводимой под спойлером цитате ,если интересно можно обратить внимание на тождество КОАН=АПОРИЯ .
Это момент важный технологически .
Спойлер
– Меня в сикхизме привлекают не его внешние атрибуты. Меня восхищает его духовная сторона, особенно бесстрашие перехода от опоры на живых учителей к опоре на книгу.
– Но ведь так же обстоит и во многих других религиях, – сказал он. – Просто у нас вместо Корана или Библии – Гуру Грант Сахиб.
– Но нигде больше к книге не обращаются как к живому наставнику. Кроме того, нигде нет такой революционной концепции Бога. Меня больше всего поражают две черты, которые радикально отличают сикхизм от всех остальных религий.
– Какие же?
– Во-первых, признание того факта, что Бог создал этот мир вовсе не с какой-то возвышенной целью, а исключительно для своего развлечения. На такое никто до сикхов не отваживался. И, во-вторых, богонаходительство. В отличие от других систем, где есть только богоискательство.
– А что это такое – богоискательство и богонаходительство?
– Помните эту апорию с казнью на площади, которая часто приводится в комментариях к сикхским священным текстам? Кажется, она восходит к гуру Нанаку, но полной уверенности у меня нет.
Сикх выпучил коричневые глаза и сразу сделался похож на рака.
– Представьте себе базарную площадь, – продолжала я. – В ее центре стоит окруженный толпой эшафот, на котором рубят голову преступнику. Довольно обыкновенная для средневековой Индии картина. И для России тоже. Так вот, богоискательство – это когда лучшие люди нации ужасаются виду крови на топоре, начинают искать Бога и в результате через сто лет и шестьдесят миллионов трупов получают небольшое повышение кредитного рейтинга.
– О да, – сказал сикх. – Это огромное достижение вашей страны. Я имею в виду улучшение кредитного рейтинга. А что такое богонаходительство?
– Когда Бога находят прямо на базарной площади, как сделали учителя сикхов.
– И где же он?
– Бог в этой апории является казнящим и казнимым, но не только. Он является толпой вокруг эшафота, самим эшафотом, топором, каплями крови на топоре, базарной площадью, небом над базарной площадью и пылью под ногами. И, разумеется, он является этой апорией и – самое главное – тем, что сейчас ее слышит…
Я не уверена, что такой пример можно назвать апорией, поскольку в нем нет неразрешимого противоречия – хотя, может быть, оно как раз в том, что Бога находят посреди крови и ужаса. Но у сикха этот термин не вызвал возражений.
Итак "искра божья" ,или собственно Бог ,очевидно есть во всём окружающем нас мире ,во всех предметах и явлениях(например в движении или во времени )

Совсем иначе обстоит дело с природой Будды
Природа будды, согласно буддийской доктрине, обусловливает возможность объекта или существа (саттва) достигать состояния буддовости, просветления.
Спойлер
Природа будды (санскр. बुद्धधातु, Buddha-dhātu IAST, кит. упр. 佛性, пиньинь: fó xìng) — одна из важнейших буддийских доктрин, в основном характерная для махаянских школ, и особенно для школ дальневосточного буддизма.
Природа будды, согласно буддийской доктрине, обусловливает возможность объекта или существа (саттва) достигать состояния буддовости, просветления. Она имеет смысл только для существ и объектов, обладающих сознанием, а в соответствии с более конкретным определением — способных испытывать страдания. Философия буддизма считает природу будды, присущую существам, имманентной, изначальной, несозданной и неразрушаемой; в сущности, она является нирваной (освобождением), скрытой в потоке сансары (страданий).


Данная доктрина тесно связана с буддийской доктриной Так Приходящего (Татхагатагарбха), опирающуюся на понятие Дхармадхату (санскр. धर्मधात), непреходящего основания всех вещей и явлений.
Таким образом "природа Будды " отличается от "искры божьей" именно возможностью достижения .
Отсюда мы можем предположить что само устройство человека ,именно человека предназначено для этого.
5 пальцев на руках или вертикальная ось позвоночника именно этой цели и служит .

Возможность состояния буддовости ,предполагает конструкцию в которой Бог себя осознаёт ,или взаимодействует или как угодно ,но здесь мы выходим на понимание другой интересной цитаты
Бог создал людей по своему подобию
Подобие очевидно и есть возможность буддовости ,просто потому что буддовость не уместилась бы в человеке если бы конструкция для этого не предназначалась
=========
Теперь продолжим разбор предлагаемых тезисов по христианской традиции .

"Искра божья"-бог отец
"Природа будды"-бог сын
Достижение состояния буддовости -дух святой (правдо только относительно сына ,полагая что понятие Духа выходит за эволюционные рамки ,впрочем не знаю.)

==========
Вывод .
Смысл этого коана (или апории ?)
медитативная (или размышление ?)фиксация на разнице между человеком и собакой .
Убрав тождественное -останется природа Будды .


http://advaitaworld.com/blog/zen/1368.html

Вот это описание коана наиболее близко к изложенному выше .
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев


#3 Ангел Скво » Сб, 15 сентября 2012, 17:07

крыгл, а с чего вы решили шо у Будд есть позвоночники и прочие части?
Ангел Скво
Аватара
Сообщения: 6387
Темы: 59
Зарегистрирован: Чт, 1 января 2009
С нами: 15 лет 2 месяца
О себе: все

#4 крыгл » Сб, 15 сентября 2012, 17:39

Ангел Скво писал(а):крыгл, а с чего вы решили шо у Будд есть позвоночники и прочие части?
приветствую вас пришелец :frends:
во всеми забытом и никому не интересном топике
на одну из важнейших тем ..........


по существу
потому что человек создан по образу и подобию божьему
именно у человека есть позвоночник
а будда очевидно просто реализовал это подобие

так что я думаю что у будды не только позвоночник был :huh: но и кишечник
только не говорите ни кому :tsss:
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#5 крыгл » Сб, 15 сентября 2012, 17:54

Да если отвечать в терминологии топика .
То Будда без позвоночника -это не "Будда" а "искра божья"
И ,кстати ,он вероятно лишён категории Святого Духа
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#6 Марк Омаров » Вс, 25 ноября 2012, 7:01

крыгл
Например Лесник утверждает, что у него нет природы Бога.
Вы с этим согласны?
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

#7 крыгл » Вс, 25 ноября 2012, 17:04

Марк Омаров писал(а):крыгл
Например Лесник утверждает, что у него нет природы Бога.
Вы с этим согласны?
:-D
нет
в христианстве природа Будды звучит как образ и подобие Бога

есть термин природа божественного
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#8 Марк Омаров » Пн, 26 ноября 2012, 13:06

крыгл
На мой взгляд искра Божья и природа Будды это одно и тоже. Это потенциал каждого человека, его истинная природа. Которую еще он не осознает.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

#9 крыгл » Пн, 26 ноября 2012, 18:09

Марк Омаров писал(а):крыгл
На мой взгляд искра Божья и природа Будды это одно и тоже. Это потенциал каждого человека, его истинная природа. Которую еще он не осознает.
Я то же так думаю Марк,но в позициях разница .
Христиане говорят об отпадении от Бога .
Интересно что говорят евреи .С их Алефом это вряд ли возможно .

Кстати интересный момент .Видели вы здесь топики по каббале например?
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#10 drovosek » Пн, 26 ноября 2012, 23:01

крыгл писал(а):Видели вы здесь топики по каббале например?
/viewforum.php?f=25
:smile:
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 10 месяцев

#11 крыгл » Вт, 27 ноября 2012, 0:19

drovosek писал(а):
крыгл писал(а):Видели вы здесь топики по каббале например?
/viewforum.php?f=25
:smile:
:?
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#12 Марк Омаров » Вт, 27 ноября 2012, 9:41

крыгл писал(а):Христиане говорят об отпадении от Бога .

Как можно отпасть от Всемогущего, если Он сам этого не хочет? :-D
крыгл писал(а):Кстати интересный момент .Видели вы здесь топики по каббале например?

В разделе иудаизм.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

#13 крыгл » Вт, 27 ноября 2012, 18:56

Марк Омаров писал(а):Как можно отпасть от Всемогущего, если Он сам этого не хочет?
а кто знает чего он там хочет марк

это не только христиане то же и в мусульманской традиции
мне только не понятно как с этой идеей евреи справятся
«Алеф – первая буква алфавита священного языка каббалистов. В Каббале она обозначала Эйн-Соф, место полного познания, точку, откуда дух воспринимает сразу всю совокупность явлений, причин и их смысла. Во многих текстах сказано, что эта буква в форме человека, показывающего на небо и на землю, избрана, чтобы дать понять, что мир внизу – зеркало и картина мира, находящегося вверху. Точка, находящаяся по ту сторону бесконечности – высшая точка, откуда раскрывается вся Вселенная, точка, откуда может быть воспринят сразу весь мир, и завершение «Великого делания» алхимиков... Точки Алеф существуют в пространстве. В этих точках представлена вся непрерывность пространства-времени, и это зрелище охватывает все от сердцевины атомного ядра до самой отдаленной галактики.»
Эйн Соф, Эн Соф (ивр. אֵין סוֹף‎, «бесконечность») — в Каббале[1] обозначение Бога, отражающее его мистичность и непознаваемость вне связи с миром. Прочие имена Бога подчеркивают Его отношение с сотворенным миром. Сам термин Эйн Соф появляется среди иудеев Прованса в XIII веке и его авторство приписывается Исааку Слепому. Некоторые черты Эйн Соф сближают его с Единым неоплатоников. Подобно ему оно способно эманировать, испуская из себя сфироты.
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#14 крыгл » Вт, 27 ноября 2012, 18:58

хотя сейчас почитал
вродь норм -та же мысль
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#15 Марк Омаров » Вт, 27 ноября 2012, 19:14

крыгл писал(а):это не только христиане то же и в мусульманской традиции
мне только не понятно как с этой идеей евреи справятся

Все эти теории растут из одного корня - авраамического. Поэтому и мало различаются в своих богословских рассуждениях.
Я же исхожу из логики, что ничто в мире без воли Бога произойти не может. В том числе и отпасть от Него.
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

#16 крыгл » Вт, 27 ноября 2012, 19:46

Марк Омаров писал(а):Все эти теории растут из одного корня - авраамического. Поэтому и мало различаются в своих богословских рассуждениях.
Я же исхожу из логики, что ничто в мире без воли Бога произойти не может. В том числе и отпасть от Него.
марк
бог категория абсолютная
мир и всё что в нём -категория относительная

нахождение в относительном и есть отпадение от абсолютного
причём здесь воля бога

в этом смысле алеф весьма любопытная категория -кстати то же логически доказываемая
я то её сначала вывел а уже потом о ней прочетал
кстати весьма популярна оказалась

она совмещает буддизм и монетизм например
это та самая точка в которой совершается просветление
и одновременно с этим цитату которую я привожу выше из утра магов -то есть чисто европейские практики прообраз науки современной

а что до воли
при этой чехорде можно вывести что воля бога=вашей воле в частности и вообще воли любого
только как этим пользоваться не очень ясно
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#17 крыгл » Вт, 27 ноября 2012, 19:49

видите какая грань тончайшая
между теософией и сатанизмом
жутковато даже
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев

#18 Марк Омаров » Вс, 23 декабря 2012, 8:43

крыгл
Как вы считаете, ум человека принадлежит к какой сфере - материально-физической или духовной?
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев


Вернуться в Религии и духовные традиции: Буддизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php