О других мирах и нашем перевоплощение в них

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Буддизм

#1 НЕМО » Пн, 13 февраля 2006, 21:17

Пару слов о других мирах и нашей связи с ними. На данный момент я понимаю так.
Если вами овладевает гнев, то вы приходите в соприкосновение с мирами ада. При раскрытие Муладары гнев является отрицательным аспектом и если вы поддадитесь его влиянию, влиянию гнева, то при лишение физической оболочки вас утянет вниз в миры ада, миры низких вибраций энергии.
Если вами овладевает невежество, то вы соприкасается с мирами животных. При раскрытие Свадистаны отрицательные аспект подвисание на сексуальности из-за невежества и уподобление по своему внутреннему состоянию животным. При смерти вас утянет в миры животных.
Если вами овладевает жадность и зависть, то вы соприкасаетесь с мирами голодных духов. При раскрытие Манипуры –это является отрицательным аспектом. То есть поведение «не себе не людям», « раз не мне, то и другим пусть не достанется» отбрасывает вас после смерти в мир голодных духов.
Если вами овладевает обида, гордыня, зависимость от человеческих отношений…То это уровень Анахаты- мир Людей. Т.е. после смерти вы снова воплотитесь в мире людей, чтоб отработать свою карму и пройти испытания, данные Богом заново.
Далее, если вами овладевает ревность- это один из отрицательных аспектов раскрытия Вишуды(горловой чакры), то вы соприкасаетесь с миром Асуров. И после смерти с большой вероятностью воплотитесь там, если вы не подвержены другим отрицательным аспектам. Мир Асуров- это постоянно борьба за главенство, из ревности асуры сбрасывают других вниз. Т.е если вы завидуете талантливому человеку или человеку стоящему выше вас по уровню развития и пытаетесь его обманом или ещё каким способом сбросить с этого места, то вы после смерти уйдете в мир Асуров. Асуры осознают истину, но из-за ревности восстают против Бога, т.е. они более близки к демоничности чем люди, но выше по уровню знаний и развития. Но асуры бывают разные как и люди. Кто-то из них избавляется от ревности и уходит в Высшие миры .
Уровень чакры Аджни, это уровень Мира богов, миры исполнения желаний,
Уровень Сахасрары-это Освобождение и воссоединение с Богом. Вы вырываетесь из колеса Сансары(перевоплощений) и воссоединяетесь с Первопричиной.
Чем выше мир , тем выше уровень его вибраций. Зависимость от отрицательных аспектов какого-либо из миров понижает уровень вибраций энергетики до уровня этих миров.
Что происходит при использовании различных техник, к примеру йоги. При практики повышается уровень энергетики, человек воспринимает уровень вибраций высших миров. Потоки энергии вымывают из тонкого тела плохую карму, т.е. происходит ускорение процесс отмывки кармы. Что при правильном мировоззрение дает возможность ,пройдя данные ситуации с Любовью и отмыв карму подняться и соприкоснуться с Высшими мирами и в итоге достигнуть Освобождения.
Почему сносит крышу при занятие йогой. При очень интенсивной практике и не соответствующем мировозрение человека он просто не сможет пройти ситуации, которые ему дадутся, когда карма начнет интенсивно выходить и отмываться.[/b]
НЕМО
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1457
Темы: 41
Зарегистрирован: Пт, 14 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: Чучело влюбленное

#2 Pinkberry » Пн, 13 февраля 2006, 21:59

//Почему сносит крышу при занятие йогой. При очень интенсивной практике и не соответствующем мировозрение человека он просто не сможет пройти ситуации, которые ему дадутся, когда карма начнет интенсивно выходить и отмываться//

У меня близкая подруга теряла сознание при занятиях йогой, медитацией. Может быть Вы можете подсказать, с чем это бывает связано? И хорошо ли это с тз. "отмывкм кармы", как Вы напмсали?
Pinkberry

#3 НЕМО » Вт, 14 февраля 2006, 18:43

Марракеш писал(а)://Почему сносит крышу при занятие йогой. При очень интенсивной практике и не соответствующем мировозрение человека он просто не сможет пройти ситуации, которые ему дадутся, когда карма начнет интенсивно выходить и отмываться//

У меня близкая подруга теряла сознание при занятиях йогой, медитацией. Может быть Вы можете подсказать, с чем это бывает связано? И хорошо ли это с тз. "отмывкм кармы", как Вы напмсали?



вот как раз про посмертный шок...
Но верно ли то, что получив такие знания и применяя их, мы не переродимся в аду? Нет, это не так, ибо существует другая опасность: посмертный шок - состояние прерывания сознания. Оно в точности напоминает состояние после удара обухом по голове. Те, кто продвинулся в практике медитации, поймут, о чем идет речь: вдруг во время медитации сознание исчезает, и когда человек приходит в себя, он ничего не помнит. Это так называемое темное Самадхи или Самадхи Темноты. Точно такое же состояние бывает при вхождении в Бардо.
Вот почему необходимо еще одно условие для того, чтобы не переродиться в Аду. Это достижение мастерства в медитации, а также получение опыта посмертного состояния, когда вы еще обладаете этим физическим телом.

Вероятно, кое-кто думает: «Почему человек получает этот шок?» На этот вопрос можно ответить так:
Истинное Эго, пока оно обладает таким сознанием существует в мире явлений (мире страстей).
А человек, душа которого полна мирских желаний, или же пустых мыслей, имеет много информации в астральном мире. Поэтому при попадании из этого мира явлений в астральный мир, то есть мир смертивозникнет сильное трение. И чем больше пустых мыслей, тем трение сильнее. Шок при этом будет, соответственно,сильнее. Именно тогда и возникнет прерывание, потеря сознания. Вот почему уничтожение мирских желаний и пустых мыслей приносит нам огромную пользу.
НЕМО
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1457
Темы: 41
Зарегистрирован: Пт, 14 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: Чучело влюбленное

#4 НЕМО » Вт, 14 февраля 2006, 18:45

"Круговорот Бытия и механизм перерождения"
В этой мы статье рассмотрим Круговорот Бытия и перевоплощение. В буддийских писаниях имеются недостаточно ясные описания мира животных, мира богов и невежества. Поэтому мы остановим свое внимание и на них.

Итак, шесть миров, а именно миры ада, голодных духов, животных, людей, асуров и небес, действительно существуют, независимо от того, верим мы в это или нет. Возможно, кто-то - выразит сомнение: "Почему вы утверждаете, что они существуют? "

Причина в следующем: мир людей - это проекция шести миров мира страстей. Если миры, начиная с ада и кончая небесами, существуют, то в мире людей должны существовать их проекции. Иначе говоря, мир людей должен быть миниатюрной копией шести миров Мира Страстей, но с преобладанием человеческих характеристик. Таков должен быть Мир Людей.

Людей и животных мы можем видеть или слышать. Однако, ни ад, ни мир голодных духов, ни мир асуров, ни мир богов, ни мир небес мы не можем воспринимать глазами или ушами.Так ли это на самом деле? Прежде всего, что такое ад? Это - постоянное ощущение боли, сплошное страдание, длящееся и днем, и ночью. И даже при желании невозможно избежать мучений. Мир голодных духов - это состояние, в котором невозможно есть, как бы сильно этого ни хотелось.

Мир асуров - это такое состояние сознания, в котором можно видеть, насколько выше вас находятся другие, видеть, но при этом не питать никакого уважения к ним. Есть только одно желание -превзойти их, спихнув вниз. Что касается богов, то они пребывают в состоянии наивысшей радости, когда трудно замечать что-то еще. Это погружение в радость.

А теперь представим себе, что некий человек испытывает боль, которую нелегко снять.Очевидно, что у него есть карма ада. Представьте теперь, что человек, находясь в этом состоянии, несмотря на все достижения современной науки не может избавиться от боли даже с помощью блокировки нервов . Очевидно, что у него нет ничего, кроме кармы ада.

И на вопрос о том, бывают ли такие болезни, нельзя ответить однозначно отрицательно. Например, невозможно избавиться от сильного ревматизма или от другой болезни, перед которой бессильна медицина. Просто из-за того, что больной пока еще обладает человеческим телом и сознанием, его боль по сравнению с болью, испытываемой в мире ада, слаба. Но представьте, что произойдет, если физического тела нет, а просто проявилась карма, связанная с этой болью. Возникает состояние, в котором боль сильна, но избавиться от нее невозможно. Значит, можно сказать, что мир ада существует.

Почему же возникает мир ада? Он возникает из-за ненависти и злобы. Если прибегнуть к теории йоги, можно сказать, что в этом состоянии преобладает Раджас. Гнев бывает двух видов. Во-первых, есть гнев, вызванный желанием заставить другого развиваться, повысить его духовный уровень, сделать его по-настоящему счастливым. Во-вторых, бывает гнев, порожденный такими мыслями, как: "Мне не нравится этот человек. Я хочу убить его. Я бы избил его до смерти".

Если для вас характерен первый вид гнева, то, когда вы сами оступитесь, на вас обрушится гнев других, который даст толчок вашему развитию. А второй вид гнева ведет прямо в ад. Вероятно, кто-нибудь усомнится: "Почему первый вид гнева поднимает человека на более высокий уровень, а второй ведет прямо в ад?" На этот вопрос можно ответить следующим образом.

Рассмотрим состояние ада еще раз. После смерти мы входим в промежуточное состояние. И при вхождении в него наше тело и окружающая среда становятся горячими. Сознание утрачивает способность переносить эту карму и начинает ненавидеть эту среду. Желая быть от нее подальше, сознание пробует убежать. Однако в то мгновение, когда оно готово убежать, возникает видение. Появится нечто чрезвычайно прохладное, например, заснеженная гора. В сознании мелькнет мысль: "Это то, что мне надо", и оно устремится в это видение. Но, влетев туда, оно попадет в Холодный ад.

Итак, процесс, через который проходит сознание, развивается следующим образом: сначала возникает ненависть, антипатия к окружающей среде, потом бегство из-за ненависти и попадание в ад в результате бегства. Предположим, что окружающая среда страшно горяча. Тело тоже испытывает жар. Но что произойдет, если спокойно перенести все это в промежуточном состоянии?

Промежуточное состояние длится недолго. Когда совершится переход к следующему этапу, положение изменится. Поэтому тот, кто может все это вытерпеть, не попадет в ад. В общем, промежуточное состояние длится не так много дней. Но душа, сознание - вещь относительная, и поэтому случается, что три-пять минут, проведенные в страдании, могут показаться годом-двумя. Однако, человек, натренировавший свое сознание благодаря занятиям духовной практикой, способен воспринимать три минуты как три, пять - как пять. И он сумеет вырваться из состояния ада.

Предположим далее, что окружающая среда изменилась, и возникло состояние страшного холода. Тело тоже замерзает. И тут... появляется пламя, жертвенный огонь, гудящий пылающий жертвенный костер. В этом случае сделает человек, душа которого слаба, или человек, ничего не знающий о Бардо, войдет в него.
И тогда он попадет в Горячий ад.

Итак, вы приобрели знания такого рода и поэтому вы, быть может, и не попадете в Горячий ад. Почему "быть может"? Человеку, чья душа слаба, чье сознание слабо, происходящее за краткий промежуток времени покажется долгим. Он захочет побыстрее избежать этого состояния. И тогда он, даже обладая знаниями, все же устремится в возникшее видение.

Некоторые люди понимают, где Истина, но, желая потешить собственный эгоизм, они обращаются к видам практики, которые сулят лишь мирскую выгоду. Здесь происходит то же самое, что и в случае с адом, который мы рассматривали.

Но верно ли то, что получив такие знания и применяя их, мы не переродимся в аду? Нет, это не так, ибо существует другая опасность: посмертный шок - состояние прерывания сознания. Оно в точности напоминает состояние после удара обухом по голове. Те, кто продвинулся в практике медитации, поймут, о чем идет речь: вдруг во время медитации сознание исчезает, и когда человек приходит в себя, он ничего не помнит. Это так называемое темное Самадхи или Самадхи Темноты. Точно такое же состояние бывает при вхождении в Бардо.
Вот почему необходимо еще одно условие для того, чтобы не переродиться в Аду. Это достижение мастерства в медитации, а также получение опыта посмертного состояния, когда вы еще обладаете этим физическим телом.

Вероятно, кое-кто думает: «Почему человек получает этот шок?» На этот вопрос можно ответить так:
Истинное Эго, пока оно обладает таким сознанием существует в мире явлений (мире страстей).
А человек, душа которого полна мирских желаний, или же пустых мыслей, имеет много информации в астральном мире. Поэтому при попадании из этого мира явлений в астральный мир, то есть мир смертивозникнет сильное трение. И чем больше пустых мыслей, тем трение сильнее. Шок при этом будет, соответственно,сильнее. Именно тогда и возникнет прерывание, потеря сознания. Вот почему уничтожение мирских желаний и пустых мыслей приносит нам огромную пользу.

Что здесь имеется в виду? Та информация, которую мы получили в этой жизни, то есть знания, может поднять нас на более высокий уровень. Но сможете ли вы применить те знания, которые вы получаете сейчас, или нет, зависит от ваших дальнейших медитаций. Итак, вы должны ясно осознать, какую большую пользу вы получите от накопления Заслуг, устранения пустых мыслей и занятий медитативной практикой. Другими словами, вы должны понять, насколько важно не только приобрести знания о том, что произойдет после смерти, но и научиться входить в состояние, в котором вы не испытаете посмертного шока. О тех, кто ведет такую практику, говорят, что они практикуют истинное учение.

Поэтому в позднем буддизме, да и в буддизме среднего периода, в отличие от раннего буддизма, проводились различного рода изыскания; там есть, например, такая идея: "Пусть даже человек совершил в этой жизни зло - если он вошел в поток истины и занимается ее практикой, он непременно сможет перейти в хороший следующий мир". Речь идет о следующем: Допустим, некий человек, руководствуясь общепринятыми фиксированными идеями, делал добро. Его фиксированные идеи позволили ему накопить много информации в промежуточном состоянии в астральном мире. Что с ним произойдет? Очень возможно, что у него возникнет посмертный шок.

Так как он совершал добрые дела, велика вероятность того, что он переродится в хорошем мире, даже если шок будет иметь место. Но в этой жизни он, разумеется, накопил также и плохую карму. Поэтому не исключено, что в соответствии с ней в следующей жизни он переродится не в хорошем мире, а в мире страданий и мучений. Такая возможность существует.

А теперь допустим, что некий человек совершал неблагие деяния. Но однажды он прозрел и увидел Дхарму - тогда он изо всех сил стал заниматься духовной практикой, накапливать Заслуги и научился входить в глубокую медитацию. Представим также, что он смог приобрести опыт мира после смерти. К тому же, он обладал верной информацией. У этого человека не будет посмертного шока. И он войдет в промежуточное состояние, обладая всеми теми знаниями, которые он получил в этой жизни.

Что же из этого следует? Рассмотрим, например, вопрос о продолжительности страданий в аду. Предположим, что у первого человека страдания, в соответствии с его кармой, длятся один час, а у второго, скажем, двадцать четыре часа. Первый вследствие посмертного шока и из-за обычной работы сознания, направленной на то, чтобы избежать страданий, попадет в ад. Но второй, благодаря занятиям духовной практикой и богатому опыту мира после смерти, будет думать:

"Двадцатичетырехчасовой опыт ада - моя карма. Достаточно просто сделать так, чтобы она исчезла". Предположим, что он все вытерпел. Тогда кто из них двоих в ад попадет первый. Вот почему возникла мысль о том, что даже злодей может спастись.

А невежественные монахи, получив только часть знаний, говорят ерунду. Например, они утверждают, что прочитав три раза мантру будды Амитабы, можно достичь Чистой Земли Великой Радости. Но на самом деле это не так... Астральный мир очищается благодаря усерднейшему чтению мантр. А если человек приобретает еще и опыт мира после смерти, то каким бы злодеем он ни был, он может переродиться в высшем мире. Вот какая существует идея.

Такое случалось в истории. Например, с Англимарой. Он убил очень много монахов, но потом встретился с Буддой Шакьямуни и усердно занимался духовной практикой, благодаря чему перевоплощался в Пяти Телах Дхармы. Перевоплощаться в Пяти Телах Дхармы означает иметь опыт состояния Бардо. Поэтому он, несмотря на свои злые деяния, получил результат - Освобождение - и переродился в высшем мире. Или же, как считается, ушел в Нирвану.

Итак, два условия не позволят вам переродиться в аду. Во-первых, истинные знания, в во-вторых, духовная практика. Это имеет отношение и к заслугам. И чтобы избежать перевоплощения в аду, необходимо не темное Самадхи, а Самадхи высокого уровня, когда сознание, в одно мгновение переместившись в другое тело, не утрачивает своей ясности.

В случае удачи немаловажен еще один момент. Во время пребывания в этом медитативном состоянии у вас сохраняются знания, приобретенные вашим физическим телом, или, говоря точнее, сознанием. Если вы добились этого, вы ни за что не переродитесь в аду. Не подумайте только, что позволительно совершать десять злых деяний. Ведь вы и так уже совершали их.

Далее предположим, что у человека был рак желудка, и ему сделали операцию, удалив желудок почти полностью. Теперь этот человек совсем не может есть. Однако он испытывает чувство голода. Его состояние весьма напоминает состояние в мире голодных духов, о котором говорится в писаниях. Однако, сейчас мы живем в мире людей, и поэтому не являемся голодными духами, если судить по работе нашего сознания. Следовательно, отдельные элементы мира голодных духов, о которых упоминается в писаниях, появляются в некоторых случаях, как, например, в описанном выше.

А вот когда физическое тело человека превращается в тело голодного духа, а все вещества - в вещества мира голодных духов, в котором предметы изменяются и становятся несъедобными в тот самый момент, когда кто-то собирается их съесть, или когда из-за сильнейшего действия желудочной кислоты воспламеняется желудок, если кто-то все же съедает их, то такое состояние называется миром голодных духов.
А если так, то разве нельзя допустить, что такой мир действительно существует? Ведь если на наш мир людей проецируется лишь одна его часть, то разве было бы странно, если бы существовал мир, где такие факторы преобладали (если, конечно, считать, что мы перерождаемся в Круговороте Бытия).

Считается, что мир голодных духов порождается жадностью. Что же такое жадность? Ведь нельзя же рассматривать как жадность потребление большого количества пищи один раз в день - это даже называется "желудком Победителя в Истине".

Так что же такое жадность? В буддийских писаниях говорится следующее. Питаться три раза в день соответствует животным, два раза в день - людям, один раз в день - святым. Следовательно, святые обладают сознанием, уровень которого выше уровня Мира Людей. Поэтому можно сказать, что они, по меньшей мере, обладают элементами мира асуров или элементами Небес.

Если считать, что одноразовое питание - это карма Мира Асуров или Небес, двухразовое питание - карма мира людей, а трехразовое питание - карма мира животных, то на что указывает четырехразовое питание? На мир голодных духов. Например, человек поел три раза, а потом говорит: "Эх, съесть бы чего-нибудь вкусненького на полдник". И перед сном: "Эх, не пропустить ли мне рюмочку вкусного винца?" или "Выпить что ли вкусного коньяку?" Это - мир голодныхдухов.

Жадность - это карма мыслей. Жадность, гнев, заблуждение - это карма мыслей. Допустим, человек встает утром и задумывается:

"Что бы мне съесть на завтрак?" - и ест. А позавтракав, он думает:
"Что бы мне съесть на обед?" - и позднее ест. После обеда: "Эх, здорово - вот и полдник" - съедает еще что-то. Насытившись, он думает: "Ну, теперь ужин; что бы такого съесть вечером?" - и он опять ест. И еще перед тем, как лечь спать!
На чем сконцентрировано его сознание? Оно сосредоточено на еде. Все определяется сознанием, - вот каков буддийский взгляд на мир.

Тогда представим, что некий человек ест пять раз в день. У него голова постоянно занята мыслями о еде. Другими словами, в его сознании существует жадность к еде. А теперь представим, что другой человек ест один раз в день. И когда он работает, то концентрируется на работе, а когда практикует, концентрируется на практике. И только один раз в день во время еды его сознание концентрируется на еде. Итак, у первого сознание сконцентрировано на еде. Он постоянно испытывает сильную жадность.

Теперь - о двух - и трехразовом питании. При двухразовом питании сознание не концентрируется на еде, а при трехразовом - концентрируется. Вот почему Шакьямуни говорит, что концентрирующийся на трехразовом питании - животное, на двухразовом - человек, а тот, кто ест один раз, - святой. Далее рассмотрим четырехразовое питание. Из двадцати четырех часов вычтем восемь часов на сон, один час на туалет - всего девять часов. Если в течение пятнадцати часов человек ест пять раз, то получается, что он что-нибудь съедает или выпивает каждые три часа. Тогда каждые три часа происходят приготовления к тому, чтобы поесть-попить. В этом случае вся работа его сознания сосредоточена на еде. И считается, что такой мир имеет своим продолжением мир голодных духов. Поэтому уменьшить количество приемов пищи - это одна из практик для уничтожения кармы мира голодных духов. Ну, а если человек с утра до вечера думает о деньгах? Это ведь тоже жадность. Поэтому такой человек переродится в мире голодных духов. А если кто-то с утра до
вечера думает о женщинах или мужчинах? Это также карма жадности, и такой человек переродится в мире голодных духов.

А почему почему предметы в мире голодных духов изменяются? Допустим, голодный дух думает: "Хочу есть, хочу есть, хочу есть" - и вдруг перед ним появляется еда. Но стоит ему взять пищу в рот. как она превращается, например, в камень. Так утверждается в буддийских писаниях. Почему это происходит? Дело в том, что работа сознания подобна зеркалу. Если вы совершили добродетельный поступок, то к вам вернется добродетельный поступок, а если вы совершили недобродетельный поступок, вернется недобродетельный. Итак, люди, у которых есть карма голодных духов, желая чего-нибудь, концентрируются на этом. Например, они хотят наполнить свой желудок. Когда это вернется в качестве плохой кармы, то по мере усиления концентрации сознания появится прямо противоположный результат.

Иначе говоря, чем чище сознание, тем более точным будет результат. Следовательно, люди типа голодных духов, в течение целого дня концентрирующиеся на еде, получат результат, прямо противоположный желаемому: в течение целого дня у них не будет возможности поесть. При этом душа страдает и избавляется от кармы. Когда же эта карма будет полностью уничтожена, душа сможет вырваться из мира голодных духов.

Вот почему нехорошо быть жадным. Так что, если вы ели пять раз в день, то с сегодняшнего или с завтрашнего дня ешьте четыре раза. Если вы ели четыре раза - переходите на три. Если три раза - переходите на два. В общем-то, неплохо в следующей жизни снова родиться в мире людей, поэтому можно есть два раза. Но если кто-то хочет достичь Нирваны в этой жизни, то ешьте один раз в день.

Теперь рассмотрим различие между миром животных и небесами. И мир животных, и небеса порождены кармой невежества. Но различие между ними состоит в том, что при вхождении души в промежуточное состояние невежество проявляется по-разному. Сначала рассмотрим мир животных. В этом случае возникают разнообразные видения развлечений. Например, вам покажется, будто вы гонитесь за мячом - словно кошка, играющая с клубком ниток. Или, будто вы ударяете по футбольному мячу. Не напоминают ли удары по мячу игру кошки с клубком ниток?

Или, например, к вам подлетает мяч, и вы изо всех сил бьете по нему битой... или хватаете подлетевший мяч - но это же напоминает вот что: вы - р-раз! - бросаете собаке палку, а собака - ух! - кидается за ней. Хватает ее и прибегает обратно. Не то же самое ли делаете вы, когда бросаетесь за взлетевшим мячом и ловите его?
Такая карма - это карма невежества животных. Она определяет перерождение. Или у вас может возникнуть видение, будто вы плывете и при этом думаете: "О, как мне это нравится". Ну, и в чем заключается различие между плавающей рыбой и плывущим человеком? В поведении животных и людей много общего.

Развлечения, удовольствия, в которых присутствует животный элемент, - это карма невежества, основное условие перерождения в мире животных. Другими словами, если мы поймем поведение животных - от земляного червя до кита - и постепенно будем отказываться от такого поведения или отрицать и прерывать подобного рода действия, или если мы будем их подробно анализировать, то мы не переродимся животными.
Рассмотрение явлений подобным образом называется чистым наблюдением, а человек, рассматривающий на его основе явления, называется бодхисаттвой, свободно владеющим наблюдением. Бодхисаттвой, свободно владеющим наблюдением, называется бодхисаттва, способный видеть явления такими, каковы они есть...

Итак, если вы, занимаясь практикой, думаете: "Не нравится мне эта практика" - и если перед вами появляются различные образы и всплывают, приятные воспоминания, если вы забрасываете практику, погружаясь в развлечения, то думайте, пожалуйста, так: "Ага, в следующей жизни я, несомненно, буду животным".
Напротив, если вы упорно занимаетесь духовной практикой, если вас посещают приятные мысли, но ваше сознание побеждает их, если во время практики стираются одна-две приятные мысли, то думайте, пожалуйста, так: "Я стер одно перерождение животным" или "Я стер два перерождения животным". Итак, условие перерождения животным - таков третий пункт нашей темы.

А что можно сказать о мире людей? Здесь преобладает привязанность. Часто можно встретить людей, имеющих сильную привязанность. Имея сильную привязанность, человек изливает ее на другого, хотя последнего, может быть, и не стоит оценивать слишком положительно. Тем не менее, он оценивает его именно так. Или, например, такой человек не может адекватно оценить другого, так как не воспринимает его правильным образом.

Что такое привязанность? Это - одно из условий, которое не позволяет видеть явления такими, каковы они есть. В этом случае человек смотрит как бы сквозь матовое стекло.

И вот, когда привязанность, включающая и любовь, становится преобладающей, мы перерождаемся в мире людей. Добавлю еще, что привязанность и желание спасать других схожи между собой, хотя на самом деле между ними есть разница. Вот почему Спасители в основном перерождаются в мире людей. Не уметь безучастно смотреть на страдания других и не уметь безучастно смотреть на страдания своих близких - два схожих настроения, не так ли? В этом заключается сходство между привязанностью и желанием спасать людей.

Однако, Спаситель видит страдания других в чистом виде и может устранить их, так как он отдален от Круговорота Перевоплощений. Но человек, который сам находится среди страданий и мучений, тонет в них из-за своей привязанности - как сказано у одного поэта "Кто плывет с шестом по чувствам, того течение снесет". Вот почему отдалиться от привязанности - это прекрасно.

Но каким образом можно от нее отдалиться? Это - очень сложная задача. Существует три процесса. Первый - полностью отрицать привязанность, всплывающую в душе. Это - процесс Малой Колесницы, Хинаяны. Напротив, следуя Большой Колеснице, Махаяне, человек на некоторый период с головой уходит в духовную практику. А привязанность, возникающую у него в это время, он оставляет без внимания. Это второй способ.
Наконец, третий способ - это духовная практика высшего порядка: последовательно и упорно, основываясь на Истине, анализировать всплывающую привязанность. Но в этом случае человек не сможет достичь цели, если он не способен в какой-то мере воспринимать явления такими, каковы они есть. Так что можете считать, что способы устранения привязанности - наитруднейшие.

Рассмотрим следующий мир - мир асуров. Почему он выше мира людей? Дело в том, что есть определенное различие между человеком, который охвачен чувством, и "человеком - асуром". Она заключается в том, что "человек - асур" удивительно прямо смотрит на вещи. Того, кто выше его, он рассматривает как занимающего более высокое положение, а, того, кто ниже его, он рассматривает как занимающего более низкое положение. Когда речь заходит о чувствах, случается, что даже человека, находящегося на более низком уровне, могут рассматривать как вышестоящего или равного, не так ли?

Каков недостаток асуров? Они видят все так, как есть, но не понимают того, что касается их самих. Они хотят убрать со своей дороги тех, кто выше - пусть даже для этого потребуется спихнуть их вниз. Вместо того, чтобы оставить другого в покое и расти самим, превосходя его, они делают главный упор на том, чтобы стянуть и сбросить вниз другого, придумывая разные способы и создавая загрязнения в душе. Таков мир асуров.
Теперь - о том, как преодолеть эти качества. Все это, конечно, уйдет, даже если заниматься тремя видами практики, о которых упоминалось в разговоре о мире людей. Но сущность асуров - это ненависть, ненависть к тем, кто выше их. А для того, чтобы устранить эту ненависть, нужно, прежде всего, иметь любовь по отношению к тем, кто находится на более высоком уровне. Неплохо было бы также развивать в себе уважение. Перерождение в мире асуров происходит из-за недостатка свойств подобного рода. Поэтому будет хорошо, если вы еще больше разовьете их в себе.

Итак, что нужно делать? Нужно постоянно думать о хороших чертах людей, которые имеют более высокий уровень, например:
"Вот этот превосходит меня в том-то, а вот в нем прекрасно это. Пусть он и меня этому научит". И нужно часто-часто думать таким образом. Это - первый способ.

Как уже говорилось, есть и другой способ, - это последовательно отрицать работу своего сознания или, погрузившись на некоторое время в духовную практику, войти в состояние, при котором в вашем сознании всплывает то, что не связано с вашими действиями. Есть еще один способ - последовательно по частям анализировать работу своего сознания. Итак, есть четыре способа. Если заниматься практикой такого рода, мы создадим условие, позволяющее не переродиться в мире асуров.

И последнее - небеса. Люди, которые могут переродиться на небесах, с самого начала чувствуют себя хорошо. Иначе говоря, когда такой человек умрет, у него не будет посмертного шока. Ему сразу станет хорошо. Едва он подумает: "Ах, как хорошо!" - то моментально переродится на небесах. А хорошо ему от имеющихся у него Заслуг. Но когда Заслуги иссякнут, последует перерождение в аду. Трагическое положение, не так ли?
Правда, пребывание на Небесах длится невообразимо долго, так что это, вообще-то, хороший период. Ну, так что же делать? Нужно стремиться к тому, чтобы не погружаться в удовольствия и личные радости. Нужно увидеть, что это - тоже одна из иллюзий. Таково состояние неперерождения на Небесах.
Ну, а если человек не переродится ни в аду, ни на небесах, ни в мире голодных духов (прета), ни в мире животных, ни в мире людей, ни в мире асуров, то где он переродится вне мир страстей.
Считается, что такой человек находится в состоянии будды, он пребывает в состоянии будды.

Иначе говоря, в Маха Нирване может переродиться только тот, кто обрел радости Небес - только тот, кто исчерпал весь опыт Сансары.

В чем тут дело? Допустим, человек приобрел опыт миров вплоть до Мира Асуров. Если он познает радость Небес, то погрузится в нее. Но если он много раз испытывал эту радость во время медитации и тренировался таким образом, чтобы в нее не погружаться, то он может переродиться в Маха Нирване.

Теперь - о цвете. Если человек часто видит в своих видениях дымчато-черный цвет, вероятность того, что такой человек переродится в Аду - девяносто процентов.

Следующий цвет - тусклый желтый. Тот, кто часто видит такой цвет, скорее всего переродится в Мире Голодных Духов.

Те, кто видит тусклый белый цвет, или те, кто видит свет, напоминающий серебристо-белый, обладают возможностью перерождения на Небесах с вероятностью девяносто процентов.

Символом Небес не является чистый прозрачный белый или серебристо-белый цвет. Дело здесь вот в том, что эти цвета отражают вашу карму. И тогда, даже если вы перерождаетесь в следующей жизни на Небесах, какова будет ваша следующая жизнь? Мы обладаем, в частности, и кармой ада.

В какой-то мере вы обладаете и кармой мира голодных духов, и кармой мира животных, и кармой мира людей, и кармой мира асуров. Тот свет - не более, чем видение энергии, которая преобладает на небесах. А это значит, что будут видны и другие энергии, примешивающиеся к этой энергии , преобладающей на небесах. Итак, при наложении этих видимых энергий будет излучаться тусклый свет. То есть, свет, который вы увидите, будет неоднороден. Вот почему нельзя расслабляться, попав на небеса. Будда Шакьямуни говорил, что если можешь за одну жизнь достичь Освобождения, веди духовную практику изо всех сил, устремляясь к Освобождению.
НЕМО
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1457
Темы: 41
Зарегистрирован: Пт, 14 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: Чучело влюбленное

#5 Katarios » Ср, 15 февраля 2006, 0:47

НЕМО
Простите за невежество - а из каких источников все эти сведения?
Katarios
Откуда: Москва
Сообщения: 84
Темы: 1
Зарегистрирован: Пт, 9 декабря 2005
С нами: 18 лет 3 месяца

#6 НЕМО » Чт, 16 февраля 2006, 19:53

из небесных ;)
НЕМО
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1457
Темы: 41
Зарегистрирован: Пт, 14 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: Чучело влюбленное

#7 tigrizia » Чт, 16 февраля 2006, 20:44

НЕМО,

спасибо за инфу конечно.
Вы не обидетесь, если я дам Вам совет?

Не вываливайте на бедные головы окружащих информацию в таком объеме. Это во-первых, не рационально, во-вторых опасно для последних.

В том, что Вы пишите, есть истина, но то как Вы ее преподнесли.... :wacko:

У меня волосы дыбом встали от ужаса. Так в секты заманивают. Заученный, загипнотизированный текст, временами переходящий в бред.

Опуститесь на нашу грешную Землю, ради нашего спасения и начните помеденнее, если Вам не трудно конечно... :wub:
tigrizia
Сообщения: 9348
Темы: 79
Зарегистрирован: Вт, 6 декабря 2005
С нами: 18 лет 3 месяца

#8 Salamandra » Чт, 16 февраля 2006, 21:34

НЕМОа покороче можете написать? у меня мониор не бумажный.. глаза устают ведь!!!
Salamandra
Откуда: Italia
Сообщения: 38
Темы: 1
Зарегистрирован: Сб, 3 декабря 2005
С нами: 18 лет 3 месяца

#9 Katarios » Пт, 17 февраля 2006, 0:39

НЕМО писал(а):из небесных

Не убедительно ;) А то я подумаю, что это ваши сочинения.
Что-то у меня неприятный осадок после вашей информации :O
Katarios
Откуда: Москва
Сообщения: 84
Темы: 1
Зарегистрирован: Пт, 9 декабря 2005
С нами: 18 лет 3 месяца

#10 Хельга » Пт, 17 февраля 2006, 14:40

НЕМО, ты все данные берешь из книг.
А сам ты помнишь свои прошлые жизни?
Если нет - то к чему тебе эти знания?
Когда вспомнишь - тогда и поймешь что к чему.
И когда из медитации выходишь, и не помнишь, что было - это может быть признаком, что ты был всего лишь в ногвале (К. Кастанеда), и поэтому тут нет ничего страшного.
Хельга
Сообщения: 68
Зарегистрирован: Ср, 7 декабря 2005
С нами: 18 лет 3 месяца

#11 НЕМО » Пт, 17 февраля 2006, 18:58

Salamandra писал(а):НЕМОа покороче можете написать? у меня мониор не бумажный.. глаза устают ведь!!!


Информация довольно высокого уровня. Трудная к восприятию.
НЕМО
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1457
Темы: 41
Зарегистрирован: Пт, 14 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: Чучело влюбленное

#12 Василий Декармированный » Пт, 17 февраля 2006, 23:06

КАРМА-РАЗЛУЧНИЦА

3AKOH daaa!a vi vse vraj zahoteli! i vam udachi! (сообщение в Гостевой книге сайта)

/- Счастливо-о-о-о ва-а-ам! Всего хорошего-о-о-о!, - кричала душа маленького За вслед христианским душам, улетавшим к Богу в рай. И прощально махала им рукой...

Она так к ним привязалась за годы земной жизни! И вот, приходится расставаться... Но что же тут поделаешь: каждому свое! Каждому по его хотению. - Какие все же они хитрые! Ишь, напрямую к Богу решили попасть! Ну, никак до людей не доходит, что нормальные герои всегда идут в обход!

Душе маленького За надо было спешить - жена вождя гвинейского племени юмбэ вот-вот должна была забеременеть, а следовало еще слетать в центр Галактики, чтобы оттуда вернуться на Землю через Южный полюс, как это делают все нормальные души при своем перевоплощении. (Она не понимала, для чего нужна была эта морока с шастаньем туда-сюда по Галактике, но если так положено... "dura lex, sed lex" - впомнила она немного обидное изречение, прочитанное ею когда-то в виртуале в начале своей земной жизни.

- Хорошо бы еще осталось хоть немного времени, чтобы потусоваться в поле матери, - подумала душа маленького За. О том, чтобы потусоваться в поле отца, она думать не смела. Но ее карма распорядилась иначе.

Колечко в нос новорожденной дочери вождя было вставлено на 10-й день согласно древнему племенному обычаю. А на следующий день состоялась презентация младенца в Верхней (тростниковой) палате Парламента, как это и предусматривалось Конституцией племени Юмбэ, судорожно принятой 9 месяцев тому назад.

В порядке своей все еще не утихшей законодательной инициативы вождь племени внес на рассмотрение депутатов проект постановления о вставлении в нос его дочери дополнительного наградного кольца - "За красивые глазки".

- Кто за? Вcе за?, - спикер до сих пор еще не научился ставить вопросы на голосование.

- За! За! - бодро закричали в ответ племенные депутаты, шурша своими официальными костюмами из пальмовых листьев. Однако За не отзывался. Его больше не было. Но труп его личности чувствовал себя в новом теле совсем неплохо, рассматривая своими красивыми глазками голубое небо. Словно в первый раз./
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#13 НЕМО » Сб, 18 февраля 2006, 0:10

ВАААААААААААААСЯЯЯЯЯЯЯЯЯЯ!!!!!!!! :D Сколько лет сколько зим!!!!
НЕМО
Автор темы
Аватара
Откуда: Санкт-Петербург
Сообщения: 1457
Темы: 41
Зарегистрирован: Пт, 14 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца
О себе: Чучело влюбленное

#14 theosoph » Вт, 7 марта 2006, 1:35

Марракеш писал(а):У меня близкая подруга теряла сознание при занятиях йогой, медитацией. Может быть Вы можете подсказать, с чем это бывает связано? И хорошо ли это с тз. "отмывкм кармы", как Вы напмсали?

Во время занятий йогой и медитациями,происходит пробой энергетических каналов,что приводит к слабости и даже паморокам.
Эфирное тело человека состоит из множества энергоканалов - своеобразных "труб" по которых текут жизненные энергии.
Эти энергоканалы часто бывают забиты паразитными энергиями и поток энергий по ним уменьшается,что приводит к слабости и болезням.
Во время выполнения йоги,энергетические потоки увеличиваются,вследствии увеличивается эфирное давление и энергии начинают пробивать забитые энергоканалы,что приводит к шоковым и стрессовым ситуациям.
Чистота энергоканалов изначально зависит от кармы.

Вывод : более плавный и постепенный вход в йогу. Со временем,когда каналы прочистятся проходящей через них энергией,вашей подруге будет легче.
Возможно она начала заниматься Кундалини-Йогой,которая инициирует циркуляцию энергии Кундалини. Это вызывает колоссальную нагрузку на энерноканалы и они не выдерживают.
Теоретически,пробудив и подчинив себе Кундалини энергии,ваша подруга получит магические способности "сиддхи",такие как левитация,телекинез и т.п. :)
theosoph
Аватара
Откуда: Днепродзержинск,Укра
Сообщения: 7
Темы: 1
Зарегистрирован: Чт, 14 июля 2005
С нами: 18 лет 8 месяцев

О карме

#15 Chebur » Вт, 3 июня 2008, 13:30

Условия, в которых оказываются люди, приходящие в этот мир, сильно отличаются. Например, некоторые родились дочерьми и сыновьями в богатых семьях, в то время как другие родились в бедных семьях. Некоторые, будучи в молодом возрасте, поднялись до высокого положения, в то время как другие должны находиться на дне общества, как бы упорно они ни работали. Некоторые могут строить хорошие отношения с другими людьми, а некоторые - нет.
В буддийском учении это называют кармой. Рассмотрим на примере, как может опуститься человек. Жила одна прекрасная девушка. Она была талантливой и умной, когда училась в старших классах. Все восхищались ею, говоря, как она красива и умна. Она окончила колледж, вышла в мир, где встретилась с человеком, предававшимся бессмысленным наслаждениям, и забеременела. Она сделала один аборт, потом второй. Или другой пример. Жил прекрасный молодой человек. Он был совращeн плохими друзьями или дьяволом и совершил кражу. Затем он совершил множество краж. Из-за того, что ему приходилось скрывать это, его душа огрубела. Обычно в результате подобных действий человек теряет способность думать и запоминать. Например, если первое состояние женщины соответствовало карме Мира Людей, то затем пришло невежество, которое суть карма Мира Животных. Невежество - это состояние, в котором человек находится во власти обстоятельств или не имеет возможности думать. Часто падение продолжается: человек, впавший в невежество, проявляет жадность в отношении еды и привязывается к материальным вещам. Таким образом накапливается карма голодных духов. В завершение он становится вспыльчивым, воюет с другими, или его мучают другие. Это карма Ада. Ад - это мир, или пространство, где каждый подвергается насилию со стороны другого.

Для того, чтобы уменьшить карму Мира Голодных Духов необходимо уменьшать жадность. Если Вы регулярно медитируете, то при потреблении пищи один раз в день ваше тело будет стабильным, и Вы не будете нуждаться в большем количестве пищи. Но если Ваш разум охвачен жадностью, Вы будете много есть и потреблять свою прану, жизненную энергию. Или Вы будете заниматься собирательством множества вещей и позволите своей душе быть контролируемой жадностью.

Проявления кармы Ада можно показать на следующем примере: когда мы принимаем ванну, то чувствуем себя хорошо при температуре воды, скажем, от тридцати до сорока градусов, но нам холодно, когда ее температура равна двадцати или десяти градусам. При пяти или трeх градусах ощущается сильный холод. Или Вы можете чувствовать себя всё ещe хорошо до сорока двух или сорока трех градусов, но если температура поднимется до сорока пяти или пятьдесяти или шестьдесяти градусов, то принятие ванны станет пыткой. Это означает, что карма находится в диапазоне температур от тридцати до сорока градусов Цельсия. Затем, если Вы полны чувства ненависти, у Вас будет более сильная чувствительность к теплу или холоду, и границы диапазона терпимых температур от тридцати-сорока градусов сузятся до тридцати пяти-тридцати восьми градусов. У Вас будут возникать болезненные ощущения при принятии ванны с температурой воды тридцать, тридцать один или тридцать два градуса Цельсия, в которой другие могут чувствовать себя комфортно. Ад - это то же самое. Вы падаете в Ад из-за того, что взрастили в своей душе ненависть. Сильная боль в Аду - это боль, усиленная Вашей ненавистью. Значит, с помощью уничтожения ненависти, Ваша боль будет уменьшена, даже если Вы упадете в Ад, или Вы создадите карму, за счет которой Вы сможете избежать перерождения в Аду. Итак, ваше поведение может показать, в каком мире Вы перевоплотитесь в следующей жизни, признаки следующей жизни уже присутствуют в настоящем. Например, если Вы ненавидите что-либо и гневаетесь без видимых причин, это означает, что у Вас есть карма Ада. Если Вы совсем ничего не отдаeте и живeте только для себя или жадно едите, у Вас карма голодных духов Если Вы склонны думать: 'Это - моe, то - моe, это все моe', - в Вашей следующей жизни Вы определeнно упадeте в Мир Голодных Духов.

Состояние на одну ступень выше - это состояние, в котором Вы неспособны думать. Давайте возьмeм в качестве примера собаку. Если Вы бросите палку, она побежит за ней и вернeтся, неся ее в зубах. Кошка забывает сама о себе, играя с мячиком. Подобно этому, если Вы поглощены занятиями спортом или увлечены скоростной ездой на автомобиле, и если Вы находите в этом удовлетворение, то Вам следует подумать о том, что у Вас присутствует карма невежества. Это означает, что в следующей жизни Вы будете рождены животным.

Допустим, Ваш гнев не столь силен, или Ваша жадность не столь сильна, и Вы до некоторой степени понимаете Дхарму и практикуете ее. Но Вы все еще скованы узами эмоций или чувств, другими словами, эмоции остались, или Вы можете жертвовать все, но привязаны к отдельной вещи, или если Вы имеете привязанность к какому-либо человеку, то вследствие этой привязанности Вы будете рождены в Мире Людей. Иначе говоря, причина рождения человеком - привязанность, основанная на чувстве любви.

Один из принципов закона кармы заключается в том, что совершённое действие не приносит прямого результата. Другими словами, только при взаимном сплетении трех аспектов: действий, условий, при которых эти действия были совершены, и их объекта - получается конечный результат. Для того, чтобы понять, каким будет результат Ваших действий, необходимо полностью учесть все эти три аспекта.

Чтобы лучше понять это, можно представить три типа зеркал: вогнутое, выпуклое и ровное. Вогнутое зеркало делает Вас маленьким. Выпуклое зеркало делает Вас большим. А ровное зеркало может отражать объект, который в два раза больше его. Но в этом случае давайте предположим, что оно может отражать такой же по размерам объект. Итак, перед нами три вида зеркал: вогнутое, выпуклое и ровное - и три субъекта действия. Представлены объекты, подвергающиеся воздействию, и субъекты, совершающие действие. То, что называется возвращением кармы, подобно отражению в зеркалах. Здесь также учитываются расстояние, освещeнность и другие факторы. Если человек стоит перед этими зеркалами, то будет три вида отражений: по размерам больше человека, меньше его и равное ему. Если Вы будете стоять на равном расстоянии от разных зеркал, то результат будет различным.
Таким образом, одно и то же действие, совершенное в отношении разных объектов при различных условиях может привести к различным результатам. Предположим, что Вы что есть силы ударили человека, полного ненависти. Затем Вы изо всех сил ударили человека, в котором преобладает энергия невежества - Тамас. В третьем случае Вы ударили практикующего, который желает 'отмыть' свою карму. Вы обнаружите, что в этих трeх случаях возвращение кармы будет различным. В первом случае, с человеком, в котором сильна ненависть, к Вам возвратится не только физическая карма того, что Вы ударили его, но и интенсивная эмоциональная карма - ненависть этого человека. Во втором случае Вы получите не только карму быть побитым, но и карму невежества того человека. В последнем случае практикующий подумает: 'Спасибо Вам за то, что 'отмыли' мою карму'. Когда Вы его ударите, Вы приобретeте карму продвижения в практике, когда будете побиты сами.
Как Вы можете видеть, в трех разных ситуациях результаты тоже будут разными. Этот принцип также применим к пожертвованию, которое является хорошей кармой. Если Вы пожертвуете очень великодушному человеку, практикующему Четыре Безмерных Состояния Души, то результат будет выражаться в том, что к Вам наверняка вернется великодушие в больших размерах. Если человек - хороший бизнесмен, то увеличатся ваши шансы стать хорошим бизнесменом. Если у человека высокий интеллект, то и вы, возможно, обретeте высокий интеллект. Если человек пытается достичь Освобождения, то к Вам тоже может придти стремление достичь Освобождения. Однако сам акт жертвования, остается одним и тем же.

Если проанализировать явления таким образом, можно будет увидеть, почему одни и те же поступки приносят различные результаты. И если Вы будете читать буддийские тексты, взяв это за основу, Вы очень хорошо поймете, например, такой текст, как 'Дана-вагга', текст о жертвовании. Если Вы правильно проанализируете каждое явление, Вы поймете, что приведет Вас на Первые Небеса, какие поступки приведут Вас на Вторые Небеса, что приводит к вашему перерождению на Третьих Небесах, какая практика Вам необходима для того, чтобы попасть на Четвертые Небеса, и что нужно, чтобы достичь Пятых Небес. Вы также поймете, что Вы переродитесь на Шестых Небесах, зарабатывая заслуги и овладевая медитацией.

В большинстве случаев к обычным людям карма возвращается медленно. Если Вы становитесь практикующим и начинаете заниматься медитациями, особенно медитацией Раскаяния, то карма начинает возвращаться к Вам намного быстрее. Но соотношение между созданной кармой и возвращающейся кармой не увеличивается. Оно будет 1 к 1 или 1 к 0,1. Чем быстрее возвращается карма, тем быстрее она будет 'отмыта'. Когда Вы полностью это осознаете, Вы сможете на самом деле чувствовать природу кармы, другими словами, понимать, что ведет к спасению, а что нет.
Chebur
Откуда: Москва
Сообщения: 6297
Темы: 17
Зарегистрирован: Пн, 25 июня 2007
С нами: 16 лет 9 месяцев
О себе: рядовой запаса

#16 Naomi » Вт, 3 июня 2008, 13:42

НЕМО
Информация действительно интересная, ничего страшного в ней не вижу, потому что все происходит в нашем сознании, это надо признать, как ни крути.. :smile:
Но как-то неявно следует из Вашей информации, что нужно стремиться к наилучшим перерождениям.. :wink:
И единственное, чего не достает - это мотивации.
В эволюционном движении Души по кругам сансары и далее по спирали Бытия есть два мотива, каждый из которых уже и сам по себе является достойным, и один дополняет другой.
Первый - это просто стремление соединиться с Богом.
Второй - осуществить не только первое, но и помогать в этом другим душам.
Причем что интересно, возможно реализовать и одно через другое. Переливая из одного родника в другой. Соединяя два мотива в одно.

НЕМО писал(а):Вот почему нельзя расслабляться, попав на небеса. Будда Шакьямуни говорил, что если можешь за одну жизнь достичь Освобождения, веди духовную практику изо всех сил, устремляясь к Освобождению.
Только не "нельзя расслабляться", а как раз расслабиться.. :smile: И принять то, что уготовано тебе Богом.. Сознание должно быть гибким и чутко реагировать на все испытания. Ну а концентрация с медитацией конечно в этом помогут, но не как техники, а как состояние сознания..

P.S. Мне вообще кажется, что такое вот соединение - это единственно возможный неэгоистический мотив для реализации индивидуального сознания.. Реализовано-то оно с одной целью - чтобы научиться осознавать себя.
Это и счастье, и смысл Бытия.
Naomi
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Буддизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php