Третий Всероссийский Международный Конгресс Адвайта Веданты - Религии и духовные традиции: Буддизм - Диагностика кармы. Теория и практика. Архив на 27.07.2016

Третий Всероссийский Международный Конгресс Адвайта Веданты

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Буддизм

#1 antaratman » Вс, 30 мая 2010, 17:59

Изображение

Третий Всероссийский Международный Конгресс Адвайта Веданты состоится в г. Москве с 14 по 18 июля 2010 г.

На Конгресс приглашаются религиозные, духовные организации, общины, монастыри, группы, йога-центры, отдельные последователи, исповедующие традиционную Адвайта Веданту (в интерпретации святых: риши Васиштхи, Даттатрейи, Шанкары, Раманы Махариши, сиддхов и так далее) в качестве своей базовой философии, а так же представители нео-адвайты.

Конгресс проводится под эгидой Всемирной Общины Лайя-йоги, Монастыря-академии йоги «Собрание Тайн» по инициативе учеников Махамандалешвара Свами Вишнудэвананда Шри Махараджа - последователей Адвайта Веданты и Лайя-йоги.

Конгресс способствует возрождению Учения Адвайта Веданты в России, объединению духовных школ, организаций и отдельных последователей учений, истоком которых является ведическое знание древних Ариев - индо-славов.

Цели Конгресса:

- бескорыстное оказание помощи всему человечеству Земли в его духовно-эволюционном росте через обучение учению Адвайты и духовное воспитание;

- распространение высоких гуманистических идеалов, присущих Адвайте как ведической духовной культуре: свободы, нравственности, богочеловечества, толерантности и т.д.;

- создание благоприятного культурного, информационного, смыслового пространства на территории России для распространения философии Адвайты, утверждения идеалов богоцивилизации и богочеловечества, общечеловеческих гуманистических и демократических ценностей, присущих ведической цивилизации;

- обеспечение и создание возможностей для взаимоуважительного, толерантного культурно-философского диалога различных духовных общин, организаций, групп, исповедующих Адвайту на территории России;

- оказание взаимопомощи, координация совместных усилий по распространению на территории России ведических знаний в области философии Адвайты, йоги, культуры, медицины, искусства и т.д.;

- реализация совместных духовных, культурно-просветительских, духовно-научных, издательских, учебных, экологических и других программ, направленных на гармонизацию общества и окружающей среды.

В программе Конгресса:

- лекции, выступления, сатсанги учителей (Гуру), мастеров, садху различных школ, течений и направлений в традиции Адвайта Веданты;

- доклады-лекции, научно-исследовательские работы, выступления философов, практиков, ученых ориенталистов - исследователей Адвайта Веданты;

- традиционные публичные философские диспуты о Природе Абсолюта с участием монахов, мирян Всемирной Общины Лайя-йоги и всех желающих (необходима предварительная запись на участие);

- практические занятия (мастер-классы) по различным видам йоги;

- коллективные медитации, практики почитания и призывания благословений святых Адвайта Веданты;

- чанкраманам - созерцательная ходьба;

- презентации духовных течений, общин, групп, центров, исповедующих Адвайта Веданту;

- мистерии - театральные постановки по мотивам священных текстов, пуран, посвященные жизнеописанию святых, сиддхов;

- исполнение традиционных и современных бхаджанов, ведических гимнов, мантр;

- духовное творчество (ведическая музыка, хореография, пение, духовные чтения);

- выставка иконописных изображений и фотографий святых, сиддхов, божеств, священных символов;

- выставка духовного художественного искусства (живопись, графика, скульптура, ведическое ремесло);

- целительские сеансы и консультации специалистов аюрведы, ведического дизайна (ваасту), ведической астрологии (джьотишь), хиромантии, нумерологии;

- представление программ национально-культурной традиции ведических ариев;

- представление трансгуманистической программы «Адвайта и трансгуманизм. Как адекватно существовать и развиваться в современном мире высоких технологий, исповедуя философию Адвайта Веданты»;

- показ видеофильмов о Мастерах Адвайты, видеолекций современных просветленных Мастеров - Шри Пунджаджи, Рамеша Балсекара и др.;

- распространение духовной литературы, видео и аудиоматериалов;

- презентации издательств, выпускающих книги по Адвайта Веданте.

Вход на Конгресс свободный.
antaratman
Автор темы, Я новенький...
Сообщения: 1
Темы: 1
Зарегистрирован: Вс, 30 мая 2010
С нами: 8 лет 2 месяца


Re: Третий Всероссийский Международный Конгресс Адвайта Веданты

#3 Форумчанин » Пн, 31 мая 2010, 1:34

antaratman писал(а):Конгресс способствует возрождению Учения Адвайта Веданты в России, объединению духовных школ, организаций и отдельных последователей учений, истоком которых является ведическое знание древних Ариев - индо-славов.

Спасибо за информацию. Хотелось бы по подробнее узнать об индийской философии.

АДВАЙТА (санскр. — без второго) — понятие, обозначающее состояние отсутствия двойственности, а также всеединство как своеобычный принцип онтологического порядка. А.-мата (учение о недвойственности) — парадигма монизма, представленная в индийской философии в самых разнообразных формах.

"Веданта" буквально означает "завершение, концовка (anta-end) Вед". Первоначально под этим словом понимались Упанишады, но впоследствии оно приобрело более широкий смысл, и словом "Веданта" стали называть все основные философские идеи и принципы, вышедшие из Упанишад. Почему именно на Упанишады обращается такое пристальное внимание? Потому, что Упанишады содержат вечные постулаты, которые не меняются (со временем). А Нечто не подверженное разрушительному действию времени, - подобно бриллиантам, - ценится выше всего. То, что в позднейших литературных, философских и религиозных произведениях (напр., в Пуранах) находится в переработанном и разбавленном состоянии, в Упанишадах содержится в концентрированном, предельно конденсированном виде. Эти Священные тексты буквально кишат самыми невероятными, поразительными откровениями и мистическими прозрениями. Упанишады - это квинтэссенция, вершина, кульминация многовекового Ведического Знания. Упанишады можно считать завершением Вед в разных смыслах.

Основной вопрос, по которому расходятся школы Веданты:

Спойлер
"Наиболее общим вопросом, по которому расходятся школы Веданты, является вопрос об отношении Я (т.е. сознающей личности ( джива )) и Бога ( Брахман ). Некоторые утверждают, что Я и Бог - это совершенно различные сущности; такой взгляд называется дуализмом ( двайта ). Представители других школ (например, школы Шанкары) считают, что Я и Бог-Брахман абсолютно тождественны. Шанкара всегда подчеркивает, что различия между человеческой Душой и Богом - временны и иллюзорны, обусловлены только невежеством. Этот взгляд называется монизмом ( Адвайта ). Третьи, например Рамануджа, утверждают, что Я и Бог относятся друг к другу как часть и целое; этот взгляд может быть назван ограниченным монизмом ( вишишта-адвайта ). Высказывалось много и других точек зрения, каждая из которых по-своему определяла особый тип тождества-неразличия ( абхеда ), различия ( бхеда ) или тождества в различии ( бхеда-абхеда ) Я и Бога. К философам, не согласным полностью ни с двайтой, ни с Адвайтой, причислялись Бхаскара, Ядавапракаша (направление бхеда-абхеда ), Аудуломи ( сатьябхеда ), и проч. Попыткой диалектически выразить невыразимое одновременное единство и различие дживы и Брахмана была и так называемая ачинтья бхеда-абхеда (непостижимое различие в Едином) кришнаита Чайтаньи. Но наиболее известной системой Веданты является знаменитая школа Шри Шанкарачарьи, которая и будет рассмотрена ниже."


Слово "упанишада" исполнено смысла. "Упа" значит процесс обучения, неотъемлемый от "ништхи " – упорства, усердия; "шад" означает постижение истинной реальности, первичной сути.
"Упанишада" означает или "то, что приближает человека к Богу", или "то, что приближает человека к учителю" (упа-ни-сад). Последнее значение Упанишад имеет место потому, что их доктрины были известны лишь посвященным, то есть передавались учителем своим избранным и приближенным ученикам (упасакам) под строжайшим секретом. Упанишады считались внутренними, тайными значениями (рахасья) Вед, и поэтому их наставления назывались иногда Ведопанишадой — сокровенной тайной Вед. Упанишады были относительно многочисленны (напр., собрание "Муктика" содержит 108 Упанишад), ибо они разрабатывались различными ведийскими школами (сакха), причем создавались в разное время и в разных местах. Несмотря на внутреннее единство общего мировоззрения и созерцательного настроения, рассматриваемые ими проблемы и предлагаемые решения были формально различны. Поэтому, с течением времени возникла потребность систематизировать различные учения так, чтобы привести их к внутреннему единству, лежащему в их основе.

Великий немецкий мыслитель Шопенгауэр, на которого Упанишады произвели очень сильное впечатление, заявил, что "Во всём мире нет учения столь благотворного и столь возвышающего Душу, как учение Упанишад". Он называл их утешением своей жизни и даже своей смерти.

я так понимаю многие сейчас путают индийскую философию и индуизм.
обвинения некотрых "современых" ортодоксальных богословов в политеизме относятся скорее к индуизму, как к "народному творчеству".
хотя на счет индуизма, как некоей стадии в раскрытии Истины есть интересная инфа, которая ниже..

Единое учение Веданты о Боге:
Спойлер
Даже в столь давние времена, как в ведийский период, Бог понимался в двух аспектах: Бог пронизывает собой мир, но не исчерпывается им; Он выходит за его пределы. Бог и имманентен, и трансцендентен. Эти два аспекта понимания Бога перешли через Упанишады в позднюю Веданту, хотя не все мыслители придавали одинаковое значение трансцендентности и имманентности. Учение, согласно которому Бог пребывает во всех вещах, принято называть пантеизмом. Поэтому Веданта обычно обозначается этим термином. Пантеизм этимологически означает теорию “всё в Боге”. Но если всё есть Бог, то вопрос: является ли Бог просто совокупностью всех объектов мира, то есть совокупностью вещей, или чем-то большим? — остается открытым. При таком различении словом “пантеизм” обозначается теория, согласно которой Бог растворяется в природе, тогда как “панентеизм” употребляется во втором смысле. Чтобы избежать неясности в слове “пантеизм” и все время помнить о том, что Бог в Веданте не просто имманентен, но и трансцендентен (в Своём главном аспекте), мы будем называть учение Веданты о Боге, скорее, панентеизмом, чем пантеизмом.

Адвайта Шанкары и индуизм:
Спойлер
Шанкару очень часто пытались и пытаются втиснуть в прокрустово ложе так называемого индуизма. (Кстати сказать, частое употребление понятия индуизм - это дань невежеству, и образованные люди стараются это слово произносить как можно реже; само по себе слово индуизм - фиктивный термин, обозначающий то, чего в реальности нет. Индуизм - это абстрактная концепция, с легкой руки которой якобы позволяется объединять, а точнее, - сваливать в кучу, совершенно несовместимые и антагонистичные взгляды и доктрины. Например, философия Шанкары и философия Рамануджи (и тем более Мадхвы) обнаруживают между собой вопиющие противоречия и явные несходства практически по всем важнейшим пунктам, - однако и того, и другого, и третьего часто называют философами индуизма. И ни один из индийских или западных ученых так и не смог дать четкую и точную характеристику-определение так называемому индуизму просто потому, что как такового индуизма нет и никогда не было. Индуизм - это попытка совместить несовместимое.) Оно и понятно: Шанкара знаменитейший, влиятельнейший и авторитетнейший мыслитель в вопросах метафизики, психологии и религии. Но внутренняя связь между Шанкарой и индуизмом в сущности слаба и поверхностна; Адвайту Шанкары справедливее будет назвать более буддийским явлением, чем индуистским. Ведь индуизм - это просто вульгарная народная религия, а Адвайта-Веданта - это сакральное духовное Учение, врядли пригодное для широких масс. Адвайта - это внутренняя, тайная Доктрина всех религий, вероучений и систем. Сам Шанкара неоднократно подчеркивал, что тот, кто постиг суть Учения Адвайты, кто достиг слияния с Брахманом, не может уже более называть себя ни брамином, ни кшатрием, ни вайшьей, ни шудрой, ни мужчиной, ни женщиной, ни толстым, ни тонким, ни богатым, ни бедным, ни молодым, ни старым, - то есть все само-отождествления отбрасываются, и остается только чистый Дух, Брахман. Но невежды продолжают вешать на Шанкару ярлыки "индуист", "индус", и т.д., не понимая, что Сам Шанкара не имеет к ним никакого отношения. К чистому Духу, Брахману, выразителем Которого является Шанкара, не применимы такие ложные понятия, как каста, национальность, страна, государственная принадлежность, и т.д. Все эти пустые и бессмысленные понятия выдумали политики с целью обмана и подчинения своей власти масс народа. Понятно, что Шанкара, со своим стремлением освободить людей от тирании догм и предрассудков, входит в противоречие с действиями нечистоплотных политиков. Философия Шанкары по праву принадлежит всем живущим на Земле разумным людям без исключения, и совсем не ограничивается узкими рамками одного индуизма или еще какого-либо культового комплекса. Титул Шри Шанкарачарьи - Джагад Гуру, т.е. Учитель, Гуру всего мира, всей Вселенной.

Постепенное раскрытие Истины
Спойлер
Когда же человек начинает понимать, что внешний мир крайне несовершенен, и искать Нечто, поддерживающее его извне, тогда перед ним раскрывается Бог как творец и вседержитель мира, тогда он испытывает восторг и благоговение, и начинает возносить молитвы создателю. Так Бог становится объектом религиозного культа. С дальнейшим развитием мышления, согласно Адвайте, человек может понять, что Бог, которого он постиг через мир, реально является единственной Реальностью, а мир — только преходящей видимостью. Итак, на первой ступени развития сознания реальным кажется только мир; на второй — и мир и Бог; и, наконец, на третьей — только Бог, Брахман. Первая ступень означает атеизм. Вторая представляет теизм, подобный теизму Рамануджи и других не до конца освободившихся от чар магии преходящих объектов (нама-руп). Последняя ступень — абсолютный монизм, или Адвайта-Веданта Шанкары. Шанкара считает, что последняя ступень развития сознания может быть достигнута только постепенно, через посредство второй. Он, таким образом, убеждён в полезности поклонения Богу (как Сагуна Брахману), ибо богопочитание очищает сердце и подготовляет нас к постепенному достижению более высокого взгляда, без которого невозможно постижение Бога, — имманентное или трансцендентное. Проявляя свойственную ему терпимость, Шанкара допускает даже поклонение многим божествам (политеизм), потому что это, по крайней мере, избавляет духовно отсталых людей от абсолютного атеизма и является одной из стадий на пути к высшей Истине.

Адвайта пытается примирить имманентность и трансцендентность Бога
Спойлер
И это, по мнению Шанкары, — единственный способ понять в свете обычного опыта то, каким образом Бог может быть и в мире, и вместе с тем вне его пределов, — понять имманентность и трансцендентность Бога в соответствии с учением Упанишад, т.е. Ведантой. Мир, поскольку он является, пребывает в Боге как единственной Реальности, подобно тому, как кажущаяся вместо веревки змея не пребывает нигде, кроме как в веревке. Но несовершенства мира не касаются Бога, подобно тому, как верёвка не затрагивается никакими иллюзорными чертами змеи, или как актёра по сути не затрагивает утрата или завоевание целого царства на сцене. Как мы увидим, примирение имманентности и трансцендентности Бога для теиста Рамануджи весьма затруднительно. Он пытается различными способами объяснить, как Бог может быть и в мире, и вместе с тем оставаться незатронутым мирским несовершенством. Однако это затруднение присуще не только Раманудже, но и большинству представителей западных форм теизма, которые, подобно ему, признают реальное сотворение мира.

"Дуалисты не владеют подлинным осознанием. Эта Вселенная едина, неразделена, и по сути неотлична от высшей Души (Атмана), которая есть Пурушоттама. Осознай Брахман, и все вещи станут неотличными от тебя самого! Только в таком случае ты сможешь достичь окончательного Освобождения. Как одно и то же небо кажется различным людям то белым, то голубым, то ещё каким-либо иным, - так и Атман, хотя и один, но кажется разделённым из-за ложного восприятия. Всё, что бы ни существовало, - есть одно и то же. И всё это - Ачьюта. Он есть Я, и Он есть ты, и Он есть всё это, что на самом деле есть только Атман. Отбрось иллюзию разделённости и множественности!" Итак, окончательный вывод Веданты таков, что высший Бог, Пара-Брахман - это чистое, неопредмеченное сверх-сознание человека, а поклонение различным именам, формам, символам и легендарным персонажам (которые призваны подтолкнуть и направить несведущего человека в правильную сторону) - это лишь уступка несовершенному разуму среднестатистического хомо сапиенса. Но люди очень часто забывают, что нама-рупы - это временные и условные обозначения высшей Реальности, что через почитание материальных, личностных образов необходимо постепенно возвышаться до постижения истинной природы Бога, Который является по сути безличным, имперсональным Абсолютом, внетелесным Духом. Невежды меняют цель на средство, прилепляются к иллюзорным нама-рупам (служащим указателями на что-то превышающее эти наименования и формы), и утверждают, что непроявленный, трансцендентный и безличный аспект Бога, Брахмана - это нечто вторичное и несущественное. На вразумление такого рода людей Шанкара потратил немалое время своей жизни на Земле." (с)

Философия Адвайта-Веданты, или Шри Шанкарачарья

Упанишады

"Человек божественен по своей природе. Однако он считает себя обособленной и временной личностью, так как скован и введен в заблуждение свойствами Пяти Элементов, а именно: звуком, прикосновением, формой, вкусом и запахом. Эта ошибка и есть причина радости и горя, добра и зла, рождения и смерти. Освобождение, называемое на санскрите кайвалья, мокша или мукти, – это избавление от связи с элементами и сбрасывание пут их свойств. Названия могут меняться, но цель всегда одна.
Связывающие человека Пять Элементов внушают ему пристрастие, отчуждение и разочарование. Все это ведет к несчастьям и бедам. Богатство, собственность – автомобили, здания и т.д. – все это лишь результат превращения элементов. Человек страстно жаждет обладать ими; потерпев неудачу или потеряв все, что имел, он отвергает их с презрением... Сатья Саи Баба Упанишад Вахини"

http://scriptures.ru/upani_va.htm#
Форумчанин
Аватара
Откуда: город-герой Волгоград
Сообщения: 1274
Темы: 113
Зарегистрирован: Пт, 7 апреля 2006
С нами: 12 лет 4 месяца
О себе: единобожник


Вернуться в Религии и духовные традиции: Буддизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron