вся сутра состоит из силлогизмов просто несколько необычной формы-впрочем этим она и интересна
там как и в любом силлогизме присутствуют две посылки - частная и общая
например - все кошки урчат
и зверёк который сейчас мешает мне сидя на столе - урчит
значит это кошка (лиза зовут)
вот как было бы это у будды
урчащие существа - это не урчащие существа - поэтому их называют урчащими существами
ключ 2 по содержанию- теория познания
вещь познаётся через через явления
те называя те или иные явления говоря что это не- явления даётся если не представление то направление в познании
из примера кошка не только урчит -но и мяучит и царапается (и обижается не достатку внимания - судя по тому что ушла)
ключ 3 но назначению -качество
мы знаем что сущность вещи нельзя познать в том числе и по совокупности значимых признаков (явлений)-отсюда столь необычная форма силлогизмов идёт не сколько перечисление признаков соответствующих вещи которые могли бы дать классификацию этой вещи сколько отрицание их - те акцент на стремлении понимания сущности (точнее попытки-усилия восприятия её)
из примера сущностного качества лизы (моей кошки) -не в том что она имеет хвост и усы и не в том что она урчит мурлычет и обижается - а в том что она фактически - любимая морда и член семьи Те кошки - урчащие домашние животные-качественно иное понятие иначе говоря кошки -это не кошки и по этому их называют кошками
ключ 4 тождества
для облегчения понимания качеств или в данном случае единого качества - сущности используются тождества как то сложно представляемое некое внутреннее качество - воспринимаемое ощущение - оно описывается через тождество с бесконечностью
или сложно понять как может существовать не-существо описывается через не - образ
на примере кошки -это не кошки ( а божьи твари как и все остальные)- части единого целого (здесь доступная аналогия есть у чехова - из пьесы треплева)
ps косолапую попытку расшифровки сутры по тезисно можно посмотреть в скрытом тексте
- Спойлер
- алмазная сутра -по тезисам относительно поста бог без догм
ключи к алмазной сутре смотри избранное
0...так приходящий охраняет бодхисатв
аналог святого духа в христианстве
взаимодействие точки и бесконечности
или абсолютного и относительного
1 ...все существа я должен привести в нирвану и уничтожить их.Однако ни одно существо не может быть уничтожено.
исходя из того что точка= бесконечности и это в свою очередь живое неделимое целое-бог в данном контексте означает что
а ) бог в каждом существе как точка
б) привести в нирвану - те к богу
в) уничтоженно быть не может - потому что бог не может быть уничтожен
должен уничтожить - те что бы существа осознали себя как бога или бога в себе
христианский аналог
бог - вездесущ
бог един
бог внутри каждого
"господи кому ж это возможно
человеку это не возможно но не богу"-по евангелию
вектор процесса в буддизме - внутрь к точке - женское
в христианстве - наружу- к бесконечности -мужское
2 ....если бодхисаттва имеет образ я-человек-существо-долгожитель -то он не является бодхисаттвой
то есть если мастер не осознаёт себя как часть божественного а имеет другой иммидж-самосознание - то он не мастер
3 (не должно быть -не правильно )....даяние пребывая в цвето-форме звуке запахе осязательных ощущениях и в законах
в христианстве действие мотивом которого является вера и любовь вместо реакций а так же стратегические целесообразные не реакционные действия
для ясности выражения - зорко одно лишь сердце
самого главного глазами не увидишь
благородный муж не ставит голос разума выше голоса сердца
очевидно здесь орган чувства свойственный самосознанию -те в дс самосознание как часть божственного имеет свой орган чувств-вера интуиция тп-проще цель развития чувств иного порядка
ещё вариант
закон - сутра была написана давно - те закон там не некое отвлечённое понятие а непосредственное описание способа действий(как современный уголовный или гражданский кодекс а не как математическая (физическая ) формула или например универсальный философский закон )-проще цель в развитии логики анализ отвлечение обобщение итд
к законам можно так же причислить мораль табу - здесь говорится для развитых людей
здесь интересно следующее ЛОГИКА
анализ и обратный ему процесс синтез-те мысленное объединение предметов явлений и признаков-основные мыслительные операции
кроме того существует обобщение-выделение общего и абстракция -мысленное отвлечение от предмета или явления какогото одного свойства или признака
все эти операции позволяют нам проникать в сущность предметов-устанавливать такие связи вскрывать такие особенности которые НЕ ВОЗМОЖНО НИ НАБЛЮДАТЬ НИ ПРЕДСТАВЛЯТЬ СЕБЕ
4 ....можно ли измерить ширь пустоты восточного пространства
выход в дурную бесконечность - см первый шаг бог без догм
5 ТОЖДЕСТВО а).... благость счастья не зависимая от образа
в христианстве православии благодать
ощущение не привязанное ни к самосознанию (например имиджевое *) ни к органам чувств (например удовольствие от еды)
в христианстве вера любовь
схоже с основными заповедями - любовь к богу (большая) и ближнему (такая же как к себе)
здесь показателен образнапример десантников справляющих день десантника в парке горького
или образ белых воротничков - отсюда яснее проще верблюду пройти сквозь игольное ушко чем богатому попасть в царствие небесное-
иначе есть образы от которых легко отказаться- бомж а есть которые сложны вышеназванный -но здесь есть но бомж отказываясь от образа удовлетворён те попал в категорию не образ - а богатый похоже чисто развивается -первому легче у второго развитие будет интенсивней
ещё интересно иисус про детей-их есть царствие небесное
исходя из контекста действительно поступки детей часто не продиктованы ни имиджевыми ни чувственными ни матерьяльными ценностями
б)....так же нельзя мысленно измерить (см 4 - бесконечность)
сравнение-тождество с бесконечностью
здесь интересно действительно подобное удовольствие при развитии его выше будет других форм - через органы и имидж - в чём то ограничивающие категории
при развитии этой мысли очевидно получаем рай - ощущение его
6 .....можно ли распознать так приходящего по телесному образу
а) так приходящий точка-бесконечность -бог
приходящий- то есть сам приходит - аналог не моя воля но твоя
далее будет "таковая таковость"
отсюда дословно можно перевести как приходящая реальность при этом в единственном числе живая с большой буквы-имя собственное
те прямо по посту точка равна бесконечности живая благая целое и везде - здесь правда ещё и реальность-те это и есть реальность
б) кончина так приходящего - вероятно потеря контакта
те очевидно не только бог в себе но и бог для нас уже осознаваемый человеком
7 ..... то о чём проповедывал так приходящий как о телесном образе не есть телесный образ
по телесному образу -здесь интересно тождество как с квантом информации (см пост к вопросу о слове)
вначале было слово и слово было у бога и слово было бог
например ген - программа развития -не имеет образа являясь образом
так приходящий отличается от нирваны так же как вещь в себе от вещи для нас - те это именно контакт нирваны (бога) и человека-основания "даже через 500 лет после кончины така приходящего....."- те прерывания этой формы контакта
8.....с точки зрения образа который не есть образ
ну точно ген
те так приходящий=слово=бог
9.....закон и не закон
например мораль и аморальность - не то не другое не есть нравственность
более широко устои -реакция
10.....если сознание схватывает образ
закон
не закон
например -коммунист
пролетарии всех стран объединяйтесь
олигархи ворюги
на выходе действительно одно и то же
11 .... должны оставить восхваление законов а тем более не законов
восхваление не есть следование но в данном случае и следование ещё не правильное следование- андестейтмент -забавно
12....закон подобный плоту
движущийся закон
те общий закон -например универсальный физический математический
те закономерное обобщение которое можно использовать в разных областях
судя по стилистике произведения - похоже на диалектический закон единства и борьбы противоположностей
13 ....недеятельные законы- те обобщения
14.....действовать в аранье не действовать в аранье
мораль и нравственное чувство
в дс нравственное чувство развито и он не заставляет себя делать что то как дышит естественно для него
15....осознание обретения плода
то же что схватить образ см 10
а сротопанна -намерение
б сакридагамин - возможно диалектика желания-духовность
в анагамин - не знаю
г архат- схватить сознанием образ
16 а)украшающий земли будда не украшает их -действие закона
б) породить такое же сознание (вне формы )-здесь хорошо понимается через законы логики см 3 только для сознания - впрочем не исключено что и логика имеется ввиду
17 сумеру (пик мира ) тело большое потому что не большое - вновь закон слово ген - в дс основной закон тк сумеру
18 там где находится сутра там будда - то же самое
19 пылинки - не пылинки
миры-не миры
Точка = бесконечность см пост
20 признак-не признак
признак проявление внутреннего содержания Но признак может быть и сам по себе например женщина с наклееными усами - не мужчина
21 гатха больше жертвы
закон больше проявления
здесь интересно а если и закон и жертва см пост христианство и буддизм
22 истинный образ - не истинный образ
"нравственный закон внутри нас "-по достоевскому похож
23 люди услышавшие сутру не ошеломлены
знакомые с законами
24 высшая парамита - не высшая парамита
закон он и в африки закон и в гималаях- одинаково работает на любой высоте
25 парамита терпения - не парамита терпения
в дс не терпение отождествлённое -например герой комсомолец
в психологии разобраться откуда гнев невроз - устранить причину уходит гнев
как меня европейца по мордуленции негр убью (те сдержать гнев или разрядить - не решение)- те убрав образ европейца (или негра )-можно по смеятся или не заметить
здесь конечно более универсально
26...сознание не прибывающее ни в чём
не зависимое от органов чувств
и возможно без мыслей
остановка внутреннего диалога -напрашивается
ощущение любви схоже
27образ=не образ
тождество
существо=не существо
с образом ясно образ коммуниста или капиталиста=не образ человека
видимо абсолютное - относительное(см пост)
если посмотреть со стороны абсолютного на относительные (относительно смертные существа - на наш мир)-вроде то на то и выходит
28...в законе нет ни действительного ни пустого
чистая информация слово
29...пребывать в законе
скорее вера или использование закона
не исключена и мутация - эволюция
30...так приходящий знает людей знающих сутру
неувязка так приходящий знает вообще всех людей-это и дальше по тексту
тут очевидно именно про контакт-развитие контакта иначе про блага и заслуги
31...жертва-закон
закон больше чем одно из своих проявлений
32...места где расположена эта сутра
производные от универсального закона см например диалектика в политике
33...деяния будут уничтожены
в смысле грехи те причинно- следственная связь как форма для жизни - меньше чем причинно - следственная связь универсальная а тем более меньше" чем не причинно-следственная связь" см пост
проще разрыв причинно следсвенной связи-аналог христианскому всепрощению-а возможно и сути жертвы христа
34...сутра-плод нельзя оценить умом -возможно ключ "оценить" тк изучить всё же присутствует-
...заслуги больше моих -применение закона относительно нового времени -уровня развития мира цивилизации
35....так приходящий-таковая истина всех законов
так не может обрести просветление
просветление=бог
36...все законы -это не все законы
можно сравнить с человеком обладающим огромным телом
орган-организм
частные и универсальный закон соответственно
37...тело не тело см 36
38...мысль-не мысль
любопытно - фактически это матерьяльность мысли получается
те мысль как часть целого имеющая тот же выход в бесконечность что и всё остальное - в общем ничего не обычного но как то непросчитано мной ранее
39....благость счастья
очевидно чувственный эквивалент просветления
40...видимый-невидимый образ така приходящего
вездесущ-проявление абсолютного
41...совокупность - не совокупность признаков
количество-качество
42...закон который нельзя проповедовать
существа-не существа
в категории абсолютного бог=закон
существа относительно абсолютного
43...нет способа обретения просветления
а вариант с приходящим сам по себе - не моя воля но твоя
б вариант уже обретено-вездесущ
44...нет ни высокого ни низкого
закон равно велик
закон не благой потому что благой
относится к любому в том числе и универсальному закону
например закон притяжения благой-ходики работают -но он закон без знака
45...гатха -сокровища
закон-проявление
ремесло-разовый заработок
46...я переправляю в нирвану -никуда никого не переправляю
опять вездесущ - уже в нирване
ни кого -попадание осознание противоречит тождеству с образом
47...обыкновенные люди -не обыкновенные
не то чем воспринимаются кажутся ассоциируются
48...по 32 признакам осознать нельзя опознать така приходящего
живой абсолютный закон
признак признак относительных категорий
49...по форме - голосу - он вне и внутри формы
совокупность признаков просветления - он и есть просветление
50...не проповедывает уничтожение образов
уж не диалектика ли это -взаимодействие между собой двух и более противоположностей(образов) даст эффект развития - не образа
похоже на мою правоту в политике и сравнении с коммунизмом
51....не получает благости счастья
а вот и жертва
52....скопления пылинок - не скопления пылинок
а закон гравитации например
53....образ гармонии в единстве
то же тождество не образ потому что закон
54....нельзя проповедовать
-далее яснее его цель не создание культуры-цивилизации а не посредственно развитие человека Не знаю насколько он прав - быть может просто для своего времени эта оговорка Например то что я знаком и читаю это - заслуга именно культур и цивилизации- те развитие их было бы на руку всем Скажем быстрее появился бы комп -предки бы почитали сутру-впрочем тогда может быть и ядерная бомба уже взорвалась без внутреннего развития то-не знаю не сейчас полагаю
55...воззрение о наличии - не было бы воззрением о наличии я сущ тд
смысл не в том что образ есть а в том как от него уйти точнее понять от него отталкиваясь что то ещё -не воззрение
56...не закон познавать
закон универсальный обобщение (сначала) частных
57...таковая таковость - божественная реальность - интересно термин таковость был у иванова пк-откуда он взялся если он книг особо не читал -неужто
58....деятельные законы-отражение иллюзия
производные от основного можно добавить что это критерий их правильности
любопытная аналогия с христианством - вы соль земли