Полет Гаруды

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Буддизм

#1 Naomi » Пн, 23 февраля 2009, 15:15

Из сочинения Шабкара Ламы «Полёт Гаруды»
Опубликовано в коммьюнити
http://community.livejournal.com/lotzava_ru

Не имеет значения, какую систему упражнения ума вы практикуете:
пока вы не осознали природу вашего ума, отрубив его корень, вы упускаете суть Просветления.

Ответьте на вопрос: «Где ум находится сейчас?»
Находится ли он в верхней или нижней части вашего тела, в ваших органах чувств, в ваших лёгких
или сердце? Если он хранится в сердце, то в какой части сердца? Каковы его цвет и форма?
Тщательно исследуйте настоящее местонахождение ума и его характеристики,
пока не удостоверитесь, что их невозможно отыскать.

Наконец, исследуйте движение ума. Когда он движется, проходит ли он сквозь органы чувств?
Мгновенно охватывая внешние объекты, вступает ли он с ними в физический контакт?
Является ли это только деятельностью ума, или тело и ум участвуют в этом совместно?
Исследуйте процесс восприятия.

Далее, когда возникает мысль и сопровождающая её эмоция, во-первых, исследуйте её источник.
Во-вторых, найдите её настоящее расположение, её цвет, форму и любые другие свойства.
Долго и упорно ищите ответы на эти вопросы. Наконец, когда мысль стихла и исчезла, куда она ушла? Внимательно исследуйте свой ум в поисках этих ответов.

Что происходит с умом во время смерти? Как он покидает тело? Куда он уходит?
Детально обдумывайте эти вопросы и все их следствия.

Упорно продолжая ваше тщательное изыскание, исследуйте ум,
пока вы не придёте к несомненному выводу, что он пуст, чист и невыразим словами,
что он не существует как нечто реальное и свободен от рождения и смерти, прихода и ухода.

Во-первых, «ум» не имеет начала, поскольку его сущность – изначальная пустота, она нематериальна.
Во-вторых, у него нет месторасположения, цвета и формы.
Наконец, его движения пусты: не двигаясь, он исчезает без следа.
Его деятельность – пустая деятельность, пустота его пустых видимостей.

Природа ума не создана первоначальной причиной и не разрушается
каким-либо средством или условием в конце.
Она всегда одна и та же: ничто не может быть прибавлено к ней или отнято у неё,
её нельзя наполнить или опустошить.

Так как природа ума всепроникающа, являясь основанием как сансары, так и нирваны,
в ней нет предубеждения или пристрастности.
Ни одна форма не показывает в ней свою действительность яснее, чем другая,
и все до единой вещи проявляются беспристрастно и беспрепятственно.

Ум не может быть установлен или определён как нечто полностью отдельное,
поскольку он выходит за пределы существования и несуществования.
Не приходя и не уходя, он находится вне рождения и смерти, ясности и затемнения.

Природа ума в её ясности подобна незапятнанному хрустальному шару:
его сущность – пустота, его природа – ясность, его энергия – непрерывность.

Природа ума никоим образом не может подвергнуться отрицательному воздействию сансары.
С самого начала природа ума – Будда. Верьте в это!
Naomi
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

Вернуться в Религии и духовные традиции: Буддизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php