Истории о Будде

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Буддизм

#1 Martin » Вс, 15 февраля 2009, 9:17

Прежде чем начать истории о Будде нужно сказать о том, каким он был в земной жизни.
Дело в том, что люди не всегда различают качества рассказанных историй, хотя бы потому что не понимают что означают Имена, которыми его наградили современники.

Родился царевич в роде Шакья и получил имя Сиддхарта, что означает "исполнивший свое назначение"...

Шакья Муни -- мудрый из рода Шакья
Шакья Синха -- Шакья Лев -- следует отметить это качество Будды
Бхагават -- Благословенный
Саттха -- Учитель
Татхагата -- Прошедший Великий Путь
Джина -- Победитель

Будда назначал каждому индивидуальную дисциплину.

В минуту отдыха Учитель бросал в пространство одно слово по которому ученики строили целую мысль. Нет более мудрого испытания состояния сознания.

В своё время мне показалась интересной история о том, как некто пытался извлечь корысть из принципа великой любви, который проповедовал Будда.

Один ..., услышав, что Будда соблюдал принцип великой любви -- платить добром за зло, пришел к нему и начал поносить его. Будда хранил молчание, жалея его безумие.

Когда же ... кончил свои поношения, Будда спросил его: "Сын мой, если человек отказывается принять дар, кому он принадлежит?" И тот отвечал: "В таком случае он будет принадлежать человеку, предложившему его".

"Сын мой, ты поносил меня сейчас, но я отказываюсь принять твои оскорбления и прошу тебя оставить их при себе. Не будет ли это источником горя для тебя? Как эхо принадлежит звуку и как тень предмету, так же непреложно бедствие настигает содеявшего зло.

Злой человек упрекающий добродетельного, подобен человеку, который смотрит вверх и плюёт в небо; плевок не осквернит небо, но падая, запятнает его самого.

Клеветник подобен бросающему сор на другого, когда ветер противный (встречный). Сор лишь возвращается на того, кто бросил его. Добродетельному человеку не может быть нанесено ущерба, и то несчастье, которое клеветник желает нанести, обращается на него самого".
По моему мнению, Буддизм не имеет противоречий с ДК. Брошенный сор тогда отлетает на породившего его, когда не принимается тем на кого бросают.

Индивидуальная дисциплина для каждого ученика позволяет ученику раскрыть себя наиболее полным образом. Будда ... Мудрый из рода Шакья ... Синха -- Лев.
В людском сознании это порождает противоречие -- не подавляет воли учеников, но Лев, Победитель.
Но ответ прост, когда приходит понимание словам: победи себя и победишь мир.
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 10 лет

Re: Истории о Будде

#2 Музыка ветра » Вс, 15 февраля 2009, 13:52

:wub: :wub: :wub:
Музыка ветра
Аватара
Откуда: уфа
Сообщения: 8568
Темы: 135
Зарегистрирован: Вт, 13 марта 2007
С нами: 11 лет 9 месяцев
О себе: бодхисаттва

Re: Истории о Будде

#3 Martin » Вт, 17 февраля 2009, 7:53

Согреем благодарностью сердца Почитание Великого Учителя

...

Иногда возникает вопрос: отчего в буддийских текстах можно найти "скучные" списки качеств, как правильных, так неправильных? Мне представляется ответ таким:

Вначале информация была получена путем углубленного размышления... Информация стройна и системно-логична. Но в текст попадают только ключевые моменты, они как вешки на завьюженном пути. Под снегом дороги не видно, но вехи позволяют удержаться на твердом основании. Однажды проделанный путь, ученик может повторить, восстановить методом углубленного размышления изначальное рассуждение по "вешкам".

К этой мысли меня подтолкнуло прочтение Двенадцати Нидан в таком виде:

12. Существование есть страдание, ибо в нем заключены старость, смерть и тысяча страданий.
11. Я страдаю, потому что рожден.
10. Я рожден, потому что принадлежу миру бытия.
9. Я рождаюсь, потому что питаю в себе существование.
8. Я питаю его, потому что имею желания.
7. У меня есть желания, ибо я имею чувствования.
6. Я чувствую, ибо я соприкасаюсь с внешним миром.
5. Это соприкосновение производится действием моих шести чувств.
4. Мои чувства проявляются, ибо, будучи личностью, я противопоставляю себя безличному.
3. Я личность, ибо я имею сознание, пропитанное сознанием этой личности.
2. Это сознание создалось вследствие моих прежних существований.
1. Эти существования омрачили моё сознание,
ибо я не знал.

Первопричина всех бедствий человечества есть авидья -- невежество.

Знание четырех благородных истин позволяют рассеять тьму незнания и избавить от страдания.

Согласно традиции, открытием "Цепи причинности" (Двенадцать Нидан) ознаменовалось достижение Готамой озарения.
Martin
Автор темы
Сообщения: 1045
Темы: 86
Зарегистрирован: Вт, 25 ноября 2008
С нами: 10 лет


Вернуться в Религии и духовные традиции: Буддизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron