Сутра Генезис (Сотворение мира)

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Буддизм

#1 Naomi » Пт, 7 ноября 2008, 23:06

Сутра Генезис (Сотворение мира)
Много сотен кальп назад было время великой космической пустоты, когда все были полны счастья и радости, были совершенно свободны и абсолютно ни в чем не нуждались. Но эти благословенные времена прошли.
И тогда со всех сторон поднялся великий ветер.
Он дул все сильнее и сильнее.
В бесконечном пространстве образовался сверкающий золотом зеленый крест из ветра. Ветер, дующий со всех сторон, становился все гуще и плотнее и, в конце концов, стал твердым как алмаз. Его ничем нельзя было разрушить. Затем над этим крестообразным алмазом остановилось золотое облако, и долгое время из него на ветер проливался дождь – большими каплями, которые были велики, как куски скал, и малыми каплями, что были подобны каплям обычного дождя. Выпавшая дождевая вода от силы ревущего ветра скапливалась, не просачиваясь и не утекая, и образовала океан. И тогда в его центре возникла тысяча золотых лотосов. Увидевшие это боги Чистой Земли поняли, что лотосы – знак появления тысячи Пробудившихся, и они закричали обрадованно: «Как прекрасно! Наступает выдающаяся эпоха!» Океан в крестообразном алмазе был перемешан и взболтан ветром настолько, что возникло еще одно облако оранжевого цвета, окутывающее собой и ветер, и золотое облако. По форме оно напоминало кокон, и внутри его непрерывно шел дождь. Так же, как и ветер был не просто ветер, а элемент Ветра, так и дождь представлял собой очень вязкий, как мед, элемент Воды.
К этому времени ветер уже был перенасыщен влагой, поэтому, несмотря на то, что постоянно шел дождь, он был виден лишь в просвете между ветром и облаком в виде кокона. Тогда золотое облако стало серебристо-белым. А из-за льющегося дождя просвет между крестообразным алмазом ветра и вытянутым облаком в форме кокона превратился во внешнее море.
Это море было сильно перемешано и взболтано непрекращающимся ветром, и оно создало элементы трех уровней: наилучшего, среднего и наихудшего.
На дне моря этого кокона появилась тысяча золотых оснований в форме полумесяца, на каждом из тысячи золотых оснований одновременно появились по Великой Горе, по Семь золотых Горных Хребтов, по Четыре Материка, по Восемь Островов, расположенных неподалеку друг от друга, много других островов, золотые горы и другое. Наилучший элемент стал огромной горой Совершенства в самом центре. Гора Совершенства была четырехгранной и простиралась над морем выше, чем на 8000 йоджан. Ее восточная грань была прозрачной как кристалл, южная - аквамариновой, западная - рубиновой, северная – золотой. На небе с каждой стороны четко
отражался соответствующий цвет. От уровня моря до середины Гора Совершенства имела четыре уступа. Подножие Горы Совершенства представляло собой Первые Небеса, а расстояние от подножия до вершины – Вторые Небеса. По форме Гора Совершенства была не крутой, а пологой с закругленной вершиной.
Средний элемент образовал сеть горных хребтов, которые находились с внешней стороны Горы Совершенства. Эти семь горных хребтов образовали круги, опоясывающие Гору Совершенства с внешней стороны. Пространство между этими хребтами занимали озера, вода в каждом из которых была прохладной, вкусной, легкой, мягкой, прозрачной, без запаха, безвредной для горла и для желудка. Эти озера стали Небесами Асуров.
Наихудший элемент сформировал внешние границы, состоящие из четырех материков, расположенных с внешней стороны Горы Совершенства, семи горных хребтов, восьми прилежащих островов, многочисленных других островов и золотых гор. К каждому из четырех материков относилось бесчисленное количество безымянных
островов, разных по размеру и форме. Горные хребты, окружавшие четыре материка, острова и прочее, составляли внешние границы, или же внешний круг. Эти внешние горы были сформированы железом вулканического происхождения. Пространство от внешней стороны золотых гор до внешних границ было заполнено соленой водой, которая простиралась до горного хребта, расположенного у внешней границы. Огонь вулканов горного хребта вызывал испарение моря, и оно не могло выйти за пределы этих границ.
При возникновении Горы Совершенства появились как нижние миры, так и четыре пространства в форме облака выше Горы Совершенства, которые стали мирами от Третьих до Шестых Небес.
Одновременно с этим утих ветер, дующий со всех сторон, и разрушилась его форма и крепость. Зеленый крестообразный алмаз, сверкающий золотым цветом, превратился в желтую сверкающую Святую Сферу.
И над оранжевым коконом, окутывающим громадную Святую Сферу и шесть миров Мира
Страстей, числом в тысячу, появился шар белого света.
Этот светящийся шар постепенно увеличивался и, в конце концов, стал в два раза больше оранжевого кокона. Этот белый светящийся шар – Небеса Света и Звука. Души там питались радостью и летали в пространстве, излучая свет.
После того, как прошло время долгого-долгого счастья, что длилось две кальпы, свет одного из богов ослаб, и с того момента началось падение душ с Небес Света и Звука на Святые Небеса. Первая душа, переродившаяся на этих Святых Небесах, обладала величием, но ее свет был слабее того, какой был у нее на Небесах Света и Звука.
Вскоре появился бог, у которого вторым ослаб свет, и он тоже переродился на Святых Небесах. У бога, пришедшего вторым, не было столько величия, сколько у первого бога. Так вследствие этого появились различия в происхождении. Затем другой бог, затем еще один – души, жизнь которых была исчерпана в соответствии с заслугами, падали на Святые Небеса, продолжая перерождаться там, и, в конце концов, на Небесах Света и Звука не осталось ни одного бога. На этих Святых Небесах боги были сформированы сознанием, питались радостью, сами излучали свет, парили в пространстве и, пребывая в состоянии счастья, очень долгое время оставались там.
В то время все сущее было водой, был мрак, была тьма во мраке. Также были неведомы и неразличимы Луна и Солнце, были неведомы и неразличимы неподвижные звезды и блуждающие планеты, были неведомы и неразличимы вечер и день, были неведомы и неразличимы полмесяца и месяц, были неведомы и неразличимы времена года, были неведомы и неразличимы мужчины и женщины. Другими словами, было тому имя: «Живое существо есть живое существо». Затем, когда прошло много времени, однажды вся вода превратилась для этих живых существ во «вкус земли». Он был подобен пенке, что расходится по всей поверхности молока, когда оно вскипит и остынет. Так он и появился. У него был цвет, был запах, был вкус. Цвет был подобен цвету незатвердевшего сыра или масла, вкус его был прекрасен подобно легкому чистому вкусу меда.
И тут у одного алчного бога после того, как он попробовал пальцем «вкус земли», возникла жажда страсти. При этом появились и боги, которые поняв, что «вкус земли» очень хорош, стали алчно есть его, черпая руками. После того, как живые души начали поедать «вкус земли», сделав его своей пищей, своим пропитанием, оставаясь там очень долгое время, у них не только появились грубые элементы в теле, но также стало понятно и различимо, что их красота начала блекнуть. То есть, у одних живых существ была хороша внешность, а других – плохая. И тогда живые существа с хорошей внешностью стали презрительно относиться к существам с плохой внешностью. «У нас внешность лучше, чем у них. У них внешность хуже, чем у нас», – так говорили они. И тогда, из-за такого отношения к собственной внешности, родились самонадеянность и гордыня. Когда свет, излучаемый ими, исчез и произошел переход от тонкого светящегося тела к телу грубому, боги, алчность которых была велика, упали со Святых Небес.Каждый из них, в зависимости от степени жадности, переродился соответственно на Шестых, Пятых, Четвертых или Третьих Небесах.
В этот момент ясно и четко появились Луна и Солнце. Когда появились Луна и Солнце, когда появились неподвижные звезды и движущиеся планеты, стали ведомы и различимы вечер и день. Когда стали ведомы и различимы вечер и день, стали ведомы и различимы полмесяца и месяц. Когда стали ведомы и различимы полмесяца и месяц, стали ведомы и различимы времена года. В этот момент вновь возродился этот мир.
Боги, переродившиеся на Шестых, Пятых, Четвертых и Третьих Небесах, поняли, что
в этих мирах нет «вкуса земли», отчего очень сильно опечалились и загоревали.
И в нынешние времена, получая что-нибудь вкусное, люди говорят так: «О! Какой изумительный вкус! О! Как вкусно!» При этом они всего лишь следуют словам, давным-давно первыми ставшими известными, и не понимают их подлинного смысла. Хотя в этих мирах не было «вкуса земли», боги увидели, что в каждом из их миров появились клейкие «земляные лепешки». Они были как грибы и появились подобно грибам. Цвет был подобен цвету незатвердевшего сыра или масла, вкус их был прекрасен подобно легкому чистому вкусу меда. Эти живые существа начали есть «земляные лепешки», сделав их своей пищей, своим пропитанием, и очень долгое время оставались там. По мере того, как эти живые существа ели «земляные лепешки», сделав их своей пищей, своим пропитанием, оставаясь там очень долгое время, у них не только появились очень грубые элементы в теле, но также стало понятно и различимо, что их красота начала блекнуть. То есть у одних живых существ была хорошая внешность, а у других – плохая. И тогда живые существа с хорошей внешностью стали презрительно относиться к живым существам с дурной внешностью. И тогда, из-за такого отношения к собственной внешности, самонадеянность и гордыня усилились.
При этом форма-внешность богов, продолжающих пребывать в алчности, ухудшилась, и
они упали с Шестых, Пятых, Четвертых и Третьих Миров Небес и перевоплотились во Втором и Первом Мире Небес соответственно.
И вот боги Второго и Первого Миров Небес обратили внимание на то, что в каждом из их миров появились вьюны – ползучие растения. Их ростки были совсем как бамбук, и появились они подобно бамбуку.
У них был цвет, был запах, был вкус. Цвет их был подобен цвету незатвердевшего
сыра или масла, вкус их был прекрасен подобно легкому чистому вкусу меда.
И тут живые существа начали есть эти вьюны. Они ели их, сделав своей пищей, своим пропитанием, и очень долгое время оставались там. У этих живых существ не только появились очень грубые элементы в теле, но также стало понятно и различимо, что их красота начала блекнуть. То есть у одних живых существ была хорошая внешность, а у других – плохая. И тогда живые существа с хорошей внешностью стали презрительно относиться к существам с дурной внешностью. И тогда, из-за такого отношения к собственной внешности, самонадеянность и гордыня еще больше усилились.
Так как живые души в течение очень долгого времени не прекращали питаться вьюном, однажды он исчез со Вторых и Первых Небес. Боги Вторых и Первых Небес очень сильно опечалились и загоревали оттого, что вьюн бесследно исчез.
И в нынешние времена, соприкоснувшись с какими-либо законами страдания, люди говорят: «Ой! Этого больше нет! Ой! Исчезло и не вернуть!» При этом они всего лишь следуют словам, давным-давно первыми ставшими известными, и не понимают их подлинного смысла.
И, когда у живых существ исчез вьюн, у них появился рис, который не требовалось возделывать и готовить. Он был без отрубей и шелухи, с хорошим запахом, рисинка к рисинке.
К тому же, то, что вечером забиралось на ужин, рано утром созревало, вырастая опять, то, что утром забиралось на завтрак, вечером созревало, вырастая опять, и перерыв в этом был неведом и непонятен.
И тут, по мере того, как эти живые существа ели рис, который не требовалось возделывать и готовить, сделав его своей пищей, своим пропитанием, оставаясь там очень долгое время, у этих живых существ не только появились очень грубые элементы в теле, но также стало понятно и различимо, что их красота стала блекнуть. Тогда у женщин появились женские половые органы, а у мужчин появились мужские половые органы. И на долгое время женщины страстно возжелали мужчин, мужчины страстно возжелали женщин. В течение долгого времени они страстно желали друг друга, отчего родилась любовная привязанность, и в теле возникли плотские желания. Тогда из-за плотских желаний появились живые существа, предавшиеся сексуальным утехам. Увидев, что некоторые живые существа предаются сексуальным утехам, одни стали забрасывать их грязью, другие – обсыпать пеплом, третьи – бранить, кидая в них рис. И в нынешние времена в некоторых районах у людей сохранилась такая традиция. Когда играют свадьбу и приводят невесту, одни забрасывают ее грязью, другие – обсыпают пеплом, третьи – бранят, кидая в нее рис. При этом они всего лишь следуют тому, что давным-давно известно, но не понимают подлинного смысла своих действий.
То, что в те времена законом не считалось, во времена нынешние считается законом.
В то время живым существам, предавшимся сексуальным утехам, один месяц или же два не разрешалось входить в селения и города. Поскольку все выказывали жестокое обращение по отношению к мужчинам и женщинам, предающимся этим утехам, они, дабы скрыть неблагой закон, вошли в дома и стали жить совместно, укрывшись от глаз других. Так было положено начало домам.
У тех, кто непрерывно обрушивал ругательства на живых существ, предававшихся сексуальным утехам, из-за кармы осуждения померкла красота, изменилась внешность, и они переродились в Мире Асуров.
К тому же, у некоторых ленивых душ среди живых существ Вторых и Первых Небес родились следующие мысли: «Ох, почему я вынужден страдать оттого, что ношу рис вечером на ужин и рано утром на завтрак? Попробовать, что ли, носить рис на ужин и на завтрак сразу?»
И эти живые существа стали носить сразу рис на ужин и на завтрак. Так, одно живое существо зашло к другому. Придя, оно молвило так: «Эй, друг, пойдем поедим риса».«Друг, мне уже не нужно. Я сразу принес рис на завтрак и на обед». Попав в захваченность взглядом этой живой души, он за один раз принес рис на два дня. «Друг! Действительно прекрасно делать так». Затем одно живое существо зашло к этому живому существу. Придя, оно молвило ему
так: «Эй, друг, пойдем поедим риса». «Друг, мне уже не нужно. Я за один раз принес рис на два дня». И тут это живое существо попало в захваченность взглядом другого живого существа и за один раз принесло риса на четыре дня. «Друг! Действительно прекрасно делать так». Затем одно живое существо зашло к этому живому существу. Придя, оно молвило ему так: «Эй, друг, пойдем поедим риса». «Друг, мне уже не нужно. Я за один раз принес рис на четыре дня». И тут это живое существо попало в захваченность взглядом другого живого существа и за один раз принесло риса на восемь дней.
Одно живое существо зашло к этому живому существу. Придя, оно молвило ему так:
«Эй, друг, пойдем поедим риса». «Друг, мне уже не нужно. Я за один раз принес рис на восемь дней».
Когда на Вторых и Первых Небесах появились живые существа, предававшиеся сексуальным утехам, и, ко всему прочему они стали жить, делая запасы риса на несколько дней, у живых существ, в душе которых была сильная жадность, красота померкла изрядно, изменилась форма и внешний вид тела, и они упали с Небес и переродились в Мире Людей. Переродившиеся в Мире Людей не имели возможности есть чистый рис с хорошим запахом, без отрубей и шелухи, что рос на Вторых и Первых Небесах, им пришлось есть рис, у которого были отруби и шелуха, который не вырастал опять, если его срезали, и который нужно было выращивать.
Тогда люди собрались. Собравшись, они заплакали и закричали.
Так как переродившимся в Мире Людей необходимо было выращивать рис, который они ели, они поделили рис и установили земельные границы – так они приобрели собственность.
Тогда один человек, будучи прожорливым, сохраняя свою собственную долю, взял одну не предназначавшуюся ему долю и съел ее.
Тут люди его поймали. А поймав, молвили ему так: «О, друг, ты совершил злое дело. Сказать, почему? Потому что ты, имея свою долю, взял и съел не предназначавшуюся тебе. Что ж, друг, никогда не делай впредь подобного». «Я понял, друзья». Так ответил этот человек другим людям. Однако в другой раз этот человек, будучи прожорливым, сохраняя свою собственную долю, взял и снова съел одну не предназначавшуюся ему долю. Тут люди его поймали. А поймав, молвили ему так: «О, друг, ты совершил злое дело. Сказать, почему? Потому что ты, имея свою долю, взял и съел не предназначавшуюся тебе. Что ж, друг, никогда не делай впредь подобного». И тут один ударил его рукой, другой ударил его комком земли, третий ударил его палкой. После того, как это случилось, стало ведомо и понимаемо воровство, стали ведомы и понимаемы порицание и упреки, стала ведома и понимаема ложь, стало ведомо и понимаемо наказание. Тогда люди собрались. Собравшись, они заплакали и закричали.
«О, друзья! У живых существ появились неблагие законы. Сказать, почему? Так это оттого, что стало ведомо и понимаемо воровство, стали ведомы и понимаемы порицание и упреки, стала ведома и понимаема ложь, стало ведомо и понимаемо наказание».
«Выберем одного из нас. И он будет выражать свое недовольство нами, когда воистину следует быть недовольными, будет ругать и порицать нас, когда воистину следует ругать и порицать, будет подвергать нас изгнанию, когда воистину следует изгонять».
«К тому же мы дадим ему вознаграждение рисом».
И тогда эти живые существа пришли к тем живым существам, у которых была более красивая внешность, у которых была более красивая стать, которые производили более приятное впечатление, которые обладали более великим способностями. «Итак, друг, мы просим тебя выражать свое недовольство нами, когда воистину следует быть недовольными, ругать и порицать нас, когда воистину следует ругать и порицать, подвергать нас изгнанию, когда воистину следует изгонять. А мы дадим тебе вознаграждение рисом».
«Понятно, друзья», – так ответили эти живые существа другим и стали выражать свое недовольство ими, когда воистину следует быть недовольными, ругать и порицать их, когда воистину следует ругать и порицать, подвергать их изгнанию, когда воистину следует изгонять.
Поскольку те, про кого говорили «избранный из многих», были объектами великого поклонения, появилось первое слово такого рода – «объект великого поклонения». Кроме того, поскольку те, про кого говорили «хозяин сухих и обводненных полей», были воинами, появилось второе слово – «воины».
А те, про кого говорили «дает с помощью закона радость другим», являлись правителями, и появилось третье слово – правитель.
Так родилась эта каста воинов, благодаря словам, давным-давно первыми ставшими известными. А это значит, что это-то и было у этих живых существ и не было ничего другого, все было одинаково и не было ничего различного, все следовало Закону и не было ничего не следовавшего ему.
Почему это так? Потому что не только в этой жизни, но и в следующей Закон является наивысшим для этих людей.
Тогда у некоторых из этих живых существ родились следующие мысли: «У живых существ появились неблагие законы. Сказать, почему? Так это оттого, что стало ведомо и понимаемо воровство, стали ведомы и понимаемы порицание и упреки, стала ведома и понимаема ложь, стало ведомо и понимаемо наказание, стало ведомо и понимаемо изгнание. Очистимся от этого неблагого закона!»
Те, про кого говорили «они очищают от злого закона», были священнослужителями, и тогда появилось первое слово такого рода – «священнослужитель».
Кроме того, некоторые живые существа сделали в окрестностях и лесах хижины из соломы и занимались в них медитацией и созерцанием. Там не было разожженного угля, не было дыма, не было пестика. Для того, чтобы вечером поужинать, а утром позавтракать, они шли в селение, город, столицу и просили еды. И если они получали ее, они вновь занимались медитацией и созерцанием в хижине из соломы, что находилась в окрестностях леса. И тут люди увидели подобную душу и так молвили ей: «Друг! На самом деле такие живые души делают в окрестностях и лесах хижины из соломы и занимаются в них медитацией и созерцанием. Там нет разожженного угля, нет дыма, нет пестика. Для того, чтобы вечером поужинать, а утром позавтракать, они идут в селение, город, столицу и просят еды. И если они получали ее, они вновь занимаются медитацией и созерцанием в хижине из соломы, что находится в окрестностях леса».
Те, про кого говорили «они зажигают лампаду», были теми, кто занимается медитативным размышлением, и появилось второе слово такого рода – «занимающиеся медитативным размышлением».
Некоторые среди данных живых существ не могли заниматься медитацией и созерцанием в окрестностях леса, они шли ближе к селениям и городам, создавали писания и читали их. «Друг! На самом деле такие живые души не могут заниматься медитацией и созерцанием в окрестностях леса, они уходят ближе к селениям и городам, создают писания и читают их». Сейчас они не занимаются медитативным размышлением.
Те, про кого говорят «сейчас они не занимаются медитативным размышлением», были учеными. И появилось третье слово такого рода – «ученый». В те времена это считалось чем-то низким, однако, во времена нынешние это считается наивысшим. Так родилась эта каста священнослужителей благодаря словам, давным-давно первым ставшими известными. И не существует священнослужителей другого рода, кроме этого. Это оттого, что в прошлом, настоящем и будущем не существует ничего, кроме этого Закона. Некоторые среди этих живых существ, запоминая и воплощая в жизнь сексуальные утехи, стали заниматься каждый своей работой. И те, про кого говорили «занимаются каждый своей работой, запоминая и воплощая в жизнь сексуальные утехи», были простым людом, и появилось слово «простой люд».
Так родилась эта каста простого люда, благодаря словам, давным-давно первыми ставшими известными. И не существует другого простого люда, кроме этого. Это оттого, что в прошлом, настоящем и будущем не существует ничего, кроме этого закона.
Оставшиеся живые души стали заниматься охотой. Те, про кого говорили «у них охота в обычае, низкое в обычае», были рабами, и появилось слово «раб».
Так родилась эта каста рабов благодаря словам, давным-давно первыми ставшими известными. И не существует рабов другого рода, кроме этого. Это оттого, что в прошлом, настоящем и будущем не существует ничего, кроме этого закона.
Так был создан Мир Людей.
После ухода Святого Правителя, Поворачивающего Колесо Закона, благой закон больше не распространялся, и в этот мир людей перестало снисходить благословение Небес, зло распространилось и увеличилось, и таким же образом были созданы Три Скверных Мира – Мир Претов, Мир Животных и Мир Ада. Среди душ, пришедших сейчас в этот Мир Людей, есть те, кто смутно помнит о прошлых жизнях в высоких мирах, таких, как например, Святые Небеса, Небеса Мира Страстей или Небеса Асуров. Эти души уходят в монахи и встают на путь практики, дабы, отбросив обычаи, законы, идеи, расхожее мнение Мира Людей, обрести обычаи, законы и идеи Мира Небес, о котором они помнят. Однако лишь немногие стремятся к познанию всех миров, большинство же монахов удовлетворяются тем, что получают в Самадхи опыт прошлой жизни, наиболее сильным образом запечатлевшейся в памяти, и в результате совершают перерождение в одном из миров.
Однако и тот мир также непостоянен, и высока вероятность того, что, уйдя оттуда, они упадут в Три Скверных Мира.
Настоящий же практикующий стремится обрести совершенство в Четырех Великих Неизмеримостях, что позволяет достичь изумительно глубокой радости, не растрачиваемой впустую, свободы познания всех миров и сияющего покоя, – состояния, которое есть изначальная суть.
Naomi
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца


#3 someone » Пт, 9 января 2009, 3:47

:-D :-D :-D
ага, ага!))))))))))
someone
Откуда: Е-бург.
Сообщения: 364
Темы: 11
Зарегистрирован: Пн, 10 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Буддизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php