Четыре цикла Вселенной и тантрический буддизм(ваджраяна)

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Буддизм

#1 Naomi » Вт, 19 августа 2008, 15:35

Цикл Вселенной можно разделить на четыре периода - Период Пустоты, Период Создания, Период Поддержания, Период Разрушения. Период Пустоты - это время разделения душ на две группы. Часть душ входит в Мир Света и Звука - Астральный Мир, а другая - в Ады других Вселенных и в Ад Астрального Мира.

В Период Создания души из астрального Мира перевоплощаются в Мир Страстей. Некоторые спускаются с Небес Света и Звука, получают опыт в Мире Брахмы, затем в Мире Небес, спускаются в Мир Людей. С другой стороны, жители Ада формируют Мир Голодных Духов, Мир Животных и затем поднимаются в Мир Людей. И обычно, хотя существует процесс падения из Мира Людей в Мир Голодных Духов, или поднятия из Мира Голодных Духов на Небеса, в период создания Вселенной этого практически не происходит.

В процессе создания Вселенной, души с высокими заслугами из Мира Света и Звука, постепенно стирая свои заслуги, спускаются на Святые Небеса, затем на Небеса Игривого Вырождения или на Небеса Борьбы, или в Мир Людей. И опыт этих душ - опыт высокого порядка. То есть, например, души спустились в Мир Людей, а до этого опыт прошлой жизней был опытом на Небесах Борьбы, опытом Мира Небес Игривого Вырождения, или опытом Мира Брахмы, или опытом Мира Света и Звука. То есть эти души, по крайней мере, имеют информацию только о поднятии, только о высоких мирах. В это же время души поднимаются из Ада в Мир Голодных Духов и в Мир Людей. Эти души имеют информацию только о падении, о низких мирах.

Люди высшего порядка обладают мистической силой, люди низшего порядка такой силой не обладают. Поэтому возникает система каст, разделение на части. Таким образом происходит формирование Мира Страстей в Период Создания.

И во время формирования Мира Страстей появляется Спаситель, несущий Закон душам, упавшим до Мира Людей, о приведении их снова в высокий мир, например, на Небеса Света и Звука, или даже в Маха-Нирвану. И в это время Он спасает души только с высокими заслугами. Спаситель проповедует закон о самоочищении, об очищении себя. И в этот период он проповедует Хинаяну, игнорируя практикующих других колесниц. И только души, у которых свежи воспоминания о высоких мирах, могут войти в Маха-Нирвану за счет практики Хинаяны.

Таким образом, результат одной и той же практики будет различаться в зависимости от особенностей (опыта) душ. Эти особенности изменяются от одного периода существования вселенной к другому.

Со временем все большее количество душ, обладавших информацией высоких миров, падает в нижние миры и возвращается в Мир Людей и приносит с собой информацию этих миров. В течение этого периода касты перерастают в социальные слои. Это - признак прихода ступени поддержания. Cпаситель, спускающийся в Мир Людей в период поддержания, проповедует Махаяну, Большую Колесницу, практика которой дает процветание и счастье.

Период поддержания - самый спокойный в цикле создания Вселенной. Люди обладают спокойствием и не очень сильно боятся смерти. И в этом спокойствии души обретается состояние сознания, когда начинаешь стремиться к материальному.

Период Разрушения начинается тогда, когда количество и сила желаний увеличиваются. Спаситель, пришедший в начале этого периода, дает учение Тантры, за счет которого желания превращаются в Мистическую Силу, способную поднять практикующего в высокие миры. Однако в конце Периода Разрушения практика Тантраяны становится неэффективной. В это время людей может спасти только практика Ваджраяны, которую несут Спасители этого периода.

http://spiritual.ru/theory/4period.html


Тантpический бyддизм (Ваджpаяна)]

В середине I тыс. н. э. буддизм в Индии вступает в последний период своего развития, получивший в буддологической литературе название "тантрический". Здесь надо сразу же сказать, что само слово "тантра" никак не характеризует специфику этого нового типа буддизма. "Тантра" — просто название типа текстов, в которых может и не быть ничего собственно "тантрического". Мы уже касались этого вопроса, говоря об индуистском тантризме, но считаем нужным повторить еще раз. Как слово "сутра", обозначавшее канонические тексты Хинаяны и Махаяны, имеет значение "основа ткани", так и слово "тантра" означает всего лишь нить, на которую нечто (бусы, четки) нанизываются; то есть, как и в случае с сутрами, речь идет о неких базовых текстах, служащих основой, стержнем. Поэтому хотя сами последователи тантризма и говорят о "пути сутр" (Хинаяна и Махаяна) и "пути мантр", тем не менее они предпочитают называть свое учение Ваджраяной, противопоставляя ее не Махаяне (частью которой Ваджраяна является), а классическому махаянскому пути постепенного совершенствования (парамитаяна, Колесница Парамит или совершенств, переводящих на Тот Берег).
Что означает слово "Ваджраяна"?
Слово "ваджра" первоначально употреблялось для обозначения громового скипетра ведического бога Индры, однако постепенно его смысл изменился. Дело в том, что одно из значений слова "ваджра" — "алмаз", "адамант". Уже в рамках буддизма со словом "ваджра" начали ассоциироваться, с одной стороны, изначально совершенная природа пробужденного сознания, подобная несокрушимому алмазу, а с другой — само пробуждение, просветление, подобное мгновенному удару грома или вспышке молнии. Ритуальная буддийская ваджра, так же как и древняя ваджра, представляет собой особый вид скипетра, символизирующий пробужденное сознание. Следовательно, слово "Ваджраяна" может быть переведено как "Алмазная Колесница", "Громовая Колесница" и т. п. Первый перевод может считаться наиболее распространенным.
Чем же Ваджраяна (или тантрический буддизм) отличается от других форм буддизма?
Все своеобразие Алмазной Колесницы связано с ее методами, хотя цель этих методов все та же — обретение состояния будды для блага всех живых существ. Но зачем же, возникает вопрос, нужны эти новые методы, если уже в классической Махаяне существовала чрезвычайно разработанная система йогического совершенствования?
Прежде всего, утверждают тексты Ваджраяны, предлагаемый ею путь мгновенен (подобно пути чаньского буддизма) и открывает для человека возможность обретения состояния будды не через три неизмеримые кальпы, как в старой Махаяне, а в этой самой жизни, "в одном теле". Следовательно, адепт Алмазной Колесницы может выполнить свой обет бодхисатвы здесь и сейчас: стать буддой во имя освобождения из болота рождений-смертей всех живых существ. Вместе с тем наставники Ваджраяны всегда подчеркивали, что этот путь является и самым опасным, подобным прямому восхождению к вершине горы по канату, натянутому над всеми горными ущельями и пропастями. Малейшая ошибка на этом пути приведет незадачливого йогина к безумию. Гарантией успеха на этом опасном пути являются строгая приверженность идеалу бодхисаттвы и стремление обрести состояние будды как можно быстрее, чтобы скорее получить возможность избавлять живые существа от страданий сансары. Если же йогин вступает на Колесницу Грома ради собственного преуспеяния, в погоне за магическими силами и могуществом, его конечное поражение и духовная деградация неотвратимы.
Поэтому тантрические тексты считались тайными и сокровенными, а начало практики в системе Ваджраяны предполагало получение специального посвящения и сопутствующих ему наставлений от достигшего реализации Пути учителя. Вообще роль учителя в тантрическом буддизме особенно велика (здесь уместно вспомнить высказывание мусульманских подвижников-суфиев, говоривших, что у суфиев, у которых нет учителя, учитель — дьявол). В силу этой сокровенности практики Ваджраяны ее также называют Колесницей тайной тантры или просто тайным учением (кит. «ми цзяо»).
Ваджраяна прямо сразу начинает работать с мрачными пучинами подсознательного и бессознательного, используя его безумные сюрреалистические образы для быстрого выкорчевывания самих корней аффектов (клешей): страстей, влечений (порой патологических), привязанностей, — которые могли и не осознаваться самим практикующим. Затем только приходит очередь сознания, преображающегося вслед за очищением темных глубин подсознательного. Большую роль в определении гуру конкретной практики для каждого ученика играет выяснение базового для его психики аффекта (клеши), является ли он гневом, страстью, неведением, гордостью или завистью. Поэтому тексты Алмазной Колесницы неустанно повторяют, что аффекты должны не подавляться и уничтожаться, а осознаваться и трансформироваться, пресуществляться в пробужденное сознание подобно тому, как в процессе алхимической трансмутации алхимик превращает железо и свинец в золото и серебро. Таким образом, тантрический йогин сам оказывается таким алхимиком, исцеляющим психику превращением скверны и страстей в чистую мудрость будды.

P.S. Вперед, бодхисатвы! :smile:
Naomi
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#2 Антон » Вт, 19 августа 2008, 16:26

Naomi

Вперед!
:)
Антон
Аватара
Сообщения: 3316
Темы: 100
Зарегистрирован: Ср, 19 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#3 Naomi » Чт, 13 ноября 2008, 12:01

Настоящая Большая Колесница состоит в том, чтобы после достижения состояния полного искоренения, полного разрушения мирских желаний отдать всего себя, нового себя, на благо всех душ, -вот какой должна быть настоящая Большая Колесница.
***
Практика Большой Колесницы - это продолжать жертвовать энергию, душу, тело пока все души не войдут в Маха Нирвану.
***
Если существует хотя бы 1 процент или хотя бы 0,1 процента мыслей о собственной пользе, этого человека ещё нельзя назвать бодисаттвой.
***
А какая разница между практикующим и Бодисаттвой? Практикующий – это человек, ведущий практику для уничтожения собственных страданий. Бодисаттва, конечно, тоже ведет практику для себя, но дойдя до определенной ступени, он начинает практику Любви и Сострадания для воспитания зрелости своей души.
***
Что такое грусть Бодисаттвы, что такое печаль Бодисаттвы? Это сострадание к падающим душам.
***
Что понимается под Четырьмя Великими Неизмеримыми Состояниями Души? Под ними понимается сознание бодисаттвы, которое на конечной ступени переходит в сознание Победителя в Истине.
Что представляет собой сознание бодисаттвы или его конечное состояние, сознание Победителя в Истине? Это сознание спасителя всех живых существ.
***
Да буду я как слуга Всевышнего Бога Шивы проводить Спасение до тех пор, пока все души не войдут в Маха Нирвану, и да буду я последней душой, которая войдёт в Маха Нирвану.
Naomi
Автор темы
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 4041
Темы: 155
Зарегистрирован: Вт, 18 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Буддизм

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 5 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php