Приглашаю всех желающих узнать о наличии антибуддийских мифов и их развенчать в тему
http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=11839
.....................
Вот первое сообщение той темы:
Здравствуйте!
Эта тема открыта, действительно, с целью уменьшить непонимание буддизма православными; полагаю, что это не будет лишним, как и , вообще, уменьшение любого непонимания между людьми, тем более, что при трактовке именно буддийских основных теоретических моментов христианами (в том числе, и священниками) и атеистами до сих пор допускается немало ошибок, в том числе, и грубых. Для начала планирую осветить 3 из этих ошибок:
1) понимание кармы как неизбежной судьбы, полной предопределённости, фатума
2) мнение о том, что буддизм, якобы отрицает само существование человеческой души, якобы провозглашает иллюзорность любого "я"
3) мнение о нирване, как об абсолютном небытии.
Продолжение, возможно, следует.
Приглашаю всех желающих оставлять комментарии, а также, по-возможности, указать ошибки в понимании буддистами христианства (если таковые имеют место быть).
Спасибо за внимание!
................................................................................
...................................
1) Понятие "карма".
Объект моей критики: мысль, высказанная известным православным богословом: в словах: "Евангелие обращается к свободному и ответственному человеку и потому не знает никакой "кармы" или "судьбы"
Контраргументы:
а)Отрывок из кники Далай-ламы 14-го "Этика для нового тысячелетия":
http://www.bookslibra.ru/librari_skript ... 32877.html
"...Правда, согласно буддийскому учению и другим
индийским религиозным философиям, страдания рассматриваются как следствие кармы. Однако предполагать, как это делают многие и западные, и восточные люди, что карма означает предопределенность всего, что мы испытываем, - совершенно
неверно. Еще более неверно оправдывать кармой отказ от принятия ответственности,
в какой бы ситуации мы ни оказались.Хотя слово "карма", похоже, вошло в ежедневный обиход, наверное, стоит дать некоторые пояснения к этому термину. Санскритское слово "карма" значит
"действие". Оно обозначает активную силу, чем подразумевается, что на будущие события можно влиять нашими поступками. Предполагать, что карма - это нечто вроде самостоятельной силы, предопределяющей все течение нашей жизни, попросту неправильно. Кто создает карму? Мы сами. Все, что мы думаем, говорим, делаем,
чего желаем и чем пренебрегаем, создает карму. Например, пока я пишу, каждое мое
действие создает новые обстоятельства и обусловливает некие другие события. Мои
слова вызывают отклик в уме читателя. Во всём, что мы делаем, есть причина и
результат, причина и следствие. В нашей повседневной жизни пища, которую мы
едим, работа, которую мы выполняем, и наш отдых - всё это деятельность, наша
деятельность. Это и есть карма. Поэтому мы не можем опускать руки, когда видим,
что столкнулись с неизбежным страданием. Утверждение, что любое несчастье есть
простой результат кармы, равнозначно утверждению, что мы совершенно бессильны в
жизни. Если бы это было верно, нам не на что было бы надеяться. ..."
б) отрывок из книги ламы Оле Нидала "Современное введение в буддизм":
"Карма - это естественный ход причин и следствий, а не рок или неизменная судьба".