Святитель Игнатий Брянчанинов. Беседы о прелести.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#81 Василий Декармированный » Пн, 31 декабря 2007, 1:24

Lana
Если у вас будет что сказать о преодолении самообольщения и прелести, об азах молитвы и смирения - всегда рада буду вас видеть.


прикольно... :(
Наглотались антихристианских верблюдов, но при этом хотите поговорить об отцеживании комаров...

Святые признавали за собой все грехи, кроме греха ереси. Сперва его бы изжить как-то, а? Корень в недоинформированности или в гордыне? Или же в их комбинации?
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#82 Lana » Ср, 2 января 2008, 6:15

Как вам угодно.

Василий Декармированный писал(а):Святые признавали за собой все грехи, кроме греха ереси. Сперва его бы изжить как-то, а?

Святые Отцы говорили - стяжи плач, и он научит тебя всему.
Думайте, что говорите, Василий.
Изживём, если Бог даст.

Ересь - следствие прелести. В том свидетельство Игнатия Брянчанинова. И случай с Фомой Кемпийским тоже тому подтверждение.
Читайте внимательнее то, что пред руками проходит, меньше будет подобных вопросов после текстов святителя - борца против прелестей и ересей.

Ересь (др.-греч., «выбор, направление») — сознательное уклонение от ранее чётко утверждённого догмата, искажающего религиозное учение и вместе с тем выделение из состава церкви новой общины. (Википедия)
Определение феноменально, при том что "Последнее изменение этой страницы: 03:43, 1 января 2008".

Этимология
Слово «ересь» первоначально использовалось в значении «выбор, направление, течение». В иудео-эллинистической культуре, на фоне которой зародилось и развивалось христианство, эти термином обозначали «философские или религиозные школы». К примеру, так называли иудейские религиозно-политические партии — фарисеев и саддукеев (см. Деян. 5:17; 15:5; 26:5). Соответственно, это понятие изначально носило описательный, вполне нейтральный характер. Именно в этом смысле иудеи называли первых христиан «назорейской ересью» (Деян. 24:5).

Негативный смысл слово «ересь» впервые приобретает в новозаветных посланиях. Логика этого превращения такова, что, поскольку истину и жизнь человек может обрести только во Христе (Ин. 14:6), любая альтернатива автоматически обрекает человека на погибель. Соответственно, апостол Пётр говорит о «пагубных ересях» (2 Пет. 2:1), а апостол Павел помещает «ереси» в один ряд с грехами волшебства и идолослужения (Гал. 5:20). Следуя примеру апостолов, ранняя христианская Церковь использовала термин «ересь» для обозначения учения, расходящегося с христианской ортодоксией, или группы людей, отколовшихся от Церкви вследствие приверженности такому учению.

В широком смысле «ересью» можно назвать любое сознательное отрицание или искажение того учения, которое говорящий считает истинным.

Определения
Ересь — это «сознательный отказ принимать богооткровенную истину и следование ошибочному учению» (Теологический энциклопедический словарь. Ред. Уолтер Элвелл. М.: Ассоциация «Духовное возрождение», 2003. С. 440.)

«Ересь есть прикровенное отвержение христианства. Когда человеки начали оставлять идолопоклонство, по его очевидной нелепости, и приходить к познанию и исповеданию Искупителя; когда все усилия диавола поддержать между человеками идолопоклонство остались тщетными; тогда он изобрел ереси, и посредством ереси, сохраняя для держащихся ее человеков имя и некоторую наружность христиан, не только отнял у них христианство, но и заменил его богохульством…» (Свт. Игнатий (Брянчанинов). Понятие о ереси и расколе)

Повторяю: данная тема не имеет отношения к истинности или неистинности ДК, а так же истинности или не истинности чьего-либо личного мировоззрения. Данную область прошу не задевать.
Здесь - учение о прелести и азах праведной жизни православного святителя для ищущих и начинающих.
Цитата из Агни-йоги позволяет почувствовать разницу между Духом Святым и мощью разума внеземного мира, и для внимательного к себе этого будет довольно, чтобы не попасть в сети самообольщения. Благо, когда человеку есть с чем сравнить и познать, ЧТО стучится в сердце, а ЧТО - в разум! И благо, что есть такой внеземной мир, который позволяет отдать себя на такое сравнение. Во Славу Божию, а не в поругание!
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#83 Василий Декармированный » Ср, 2 января 2008, 7:40

Lana

Святые Отцы говорили - стяжи плач, и он научит тебя всему.
Думайте, что говорите, Василий.
Онги говорили и то, и это. Одно другому не противоречит. Но плач по поводу своей еретичности невозможен. Если человек понимает, что он еретик, то просто отказывается от ереси. А если не понимает, то и плакать ему не о чем. А вот по поводу другие грехов - таки плакали. Ибо они бывают по немощи человеческой, а ересь - по гордому упорству воли.

Повторяю: данная тема не имеет отношения к истинности или неистинности ДК, а так же истинности или не истинности чьего-либо личного мировоззрения.

А также к истинности или неистинности того, о чем писал Свт. Игнатий? Вы выкладываете его тексты ради академического интереса, не утверждая, что они содержат истину?

Цитата из Агни-йоги позволяет почувствовать разницу между Духом Святым и мощью разума внеземного мира, и для внимательного к себе этого будет довольно, чтобы не попасть в сети самообольщения.

Он был "фанатиком-догматиком" (как и все нормальные хррстиане), поэтому считал агни-йоги продуктом самообольщения, происходящим не от Духа Святого, а как раз из противоположного источника.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#84 Lana » Чт, 3 января 2008, 4:37

Василий Декармированный
Ответы на ваши вопросы в первом посте этой темы.

Не приписывайте, пожалуйста, мои слова к тем, что говорили святые.
Это искажает мысль и превращает истину в нечто, весьма на неё похожее, но не являющееся истиной.

Не плачется - не плачьте. Заплачете, когда Господь весь ужас вашей прелести вам покажет. Тогда - заплачете и прощенья просить будете, в том числе за то, что сейчас здесь делаете. Стыд и сознание собственного ничтожества придут только тогда.
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#85 Василий Декармированный » Чт, 3 января 2008, 17:12

Lana писал(а):Василий Декармированный
Ответы на ваши вопросы в первом посте этой темы.
не нашел, извините.

Не приписывайте, пожалуйста, мои слова к тем, что говорили святые.
Это искажает мысль и превращает истину в нечто, весьма на неё похожее, но не являющееся истиной.
Слова святыз - отдельно, а ваши слова - отдельно. Да.

Не плачется - не плачьте. Заплачете, когда Господь весь ужас вашей прелести вам покажет. Тогда - заплачете и прощенья просить будете, в том числе за то, что сейчас здесь делаете. Стыд и сознание собственного ничтожества придут только тогда.


Какой такой моей прелести? В чем она? Что я пишу не так? Проясните, пожалуйста. Это было бы гуманно с вашей стороны.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#86 Lana » Пт, 4 января 2008, 0:05

Василий Декармированный писал(а):не нашел, извините.
Извиняю. :)
Василий Декармированный писал(а):Какой такой моей прелести?

Начало прелести - ложная мысль, если помните.
Если уж вы согласились держать отдельно мои слова и слова святых, будьте добры, разберитесь теперь, где ещё раньше этого на этой странице публично солгали. И помолите Господа, чтобы явил милость и помог вам. Без помощи Божией никто прелесть не превозможет.
В приват сегодня не захожу.

Я отловила сегодня свою ложную мысль. Я видела её раньше, но что делать с ней не знала и оставила нетронутой. И в тот момент, в который её писала, она была искренней.

А теперь извините, мне самой перед Богом побыть надо.
Бог в помощь и вам. :wub:
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#87 Василий Декармированный » Пт, 4 января 2008, 3:36

Lana
Начало прелести - ложная мысль, если помните.
Какая именно ложная мысль?
Мысль "Земля - плоская" является ложной, но это не прелесть, а просто географическое невежество. А мысль "Я могу диагностировать карму человечества" - тоже ложная, но при этом и прелесть, так как человек самообманулся, возомнил о себе слишком много.

Если уж вы согласились держать отдельно мои слова и слова святых, будьте добры, разберитесь теперь, где ещё раньше этого на этой странице публично солгали. И помолите Господа, чтобы явил милость и помог вам. Без помощи Божией никто прелесть не превозможет.
Я ничего не нашел. Ткните меня носом, пожалуйста, если не затруднит.

Я отловила сегодня свою ложную мысль. Я видела её раньше, но что делать с ней не знала и оставила нетронутой. И в тот момент, в который её писала, она была искренней.
Это хорошо, что отловили. А какую именно? Может, и я такую мыслю, не зная, что она ложная.

А теперь извините, мне самой перед Богом побыть надо.
Да и мне тоже..

Бог в помощь и вам.


Благодарю. И вам тоже!
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#88 Lana » Сб, 5 января 2008, 3:57

akipik
:wub: :wub: :wub:
Спасибо огромное!
Замечательная библиотека :roll: :grin: :grin:

Василий Декармированный писал(а):Какая именно ложная мысль?
Любая ложная мысль может дать начало несчастью, именуемому прелестью. Я могу ошибаться. Но я так поняла из слов святителя Игнатия и из собственного опыта. Любая самая малейшая ложь, видимая человеком или не видимая им, может привести к страшным и горьким последствиям. Сейчас никому не придёт в голову пытать и сжигать на кострах тех, кто утверждает, что земля круглая. Однако раньше такое было, и кто возьмётся утверждать, что двигала борцами за чистоту веры в "плоскость земли" и судиями не прелесть, возросшая из невинной географической и научной необразованности. Ведь католическая церковь в грехах, совершённых инквизицией, покаялась.
Василий Декармированный писал(а):Я ничего не нашел. Ткните меня носом, пожалуйста, если не затруднит.
Не люблю я тыкать носом, Василий, тем более мужчину.
О лжи перед человеком с вами говорил Дед Яг.

Пост от 31 декабря 01:54. Перед Богом вы солгали здесь.

Если и теперь не понятно - поглядите в название темы, там тот "антихристианский верблюд", которого поглотил создавший эту тему, и там же, в названии, тот самый комар, которого этот "верблюд" на многих страницах усердно отцеживал . :x Думать надо, что говорите.
Это ваше высказывание не есть ли самообман человека, который возомнил о себе слишком много, что так высказался! Не есть ли это вашими словами - прелесть!
А вот из Игнатия Брянчанинова (со стр. 4):
Признак вкравшегося "мнения" вынаруживается в подвижниках тем, когда они думают о себе, что проводят внимательную жизнь, часто от гордости презирают других, говорят худо о них, поставляют себя достойными, по мнению своему, быть пастырями овец и руководителями их, уподобляясь слепцу, берущемуся указывать путь другим слепцам.
Более того.
В сочетании со словами, на которые вы так неосмотрительно высказались, это выглядит ещё горестней.
Возможно, вы согласитесь отдать Богу Богово, а кесарю кесарево, Василий. Если у вас будет что сказать о преодолении самообольщения и прелести, об азах молитвы и смирения - всегда рада буду вас видеть.
Ваш ответ не цитирую. Но вы упомянули ересь, а ведь от избытка сердца говорят уста.
И ваш ответ на ТАКОЕ предложение собеседника - прямой "сознательный отказ принимать богооткровенную истину" (в виде исполнения заповеди из Евангелия и приведённых здесь бесед уважаемого вами святителя) и одновременно "прикровенное отвержение христианства". У прелести созрел плод.

А моя ложная мысль прозвучит после этого:
Василий Декармированный писал(а):Тактические методы воздействия на людей

Как показывают наши наблюдения, каждый из живущих на земле людей находится под постоянным наблюдением и контролем одного или нескольких существ параллельного мира
Lana писал(а):полезное добавление
И это после строк святителя Игнатия!
Пимен Великий, инок Египетского Скита, знаменитого по высокому преуспеянию его монахов, живши в 5-м веке, в котором особенно процветало монашество, говаривал: "О совершенстве беседуют между собой многие, а действительно достигли совершенства один или два". (24) Святой Иоанн Лествичник, аскетический писатель 6-го века, свидетельствует, что в его время очень умалились сосуды Божественной благодати в сравнении с предшествовавшим временем, причину этого святой видит в изменении духа в обществе человеческом, утратившем простоту и заразившимся лукавством. Святой Григорий Синаит, писатель 14-го века, решился сказать, что в его время вовсе нет благодатных мужей, так сделались они редки; причину этого Синаит указывает в необыкновенном развитии пороков, происшедшем от умножившихся соблазнов. (26) Тем более в наше время делателю молитвы необходимо наблюдать величайшую осторожность. Боговдохновенных наставников нет у нас! целомудрие, простота, евангельская любовь удалились с лица земли. Соблазны и пороки умножились до бесконечности! Развратом объят мир! Господствует над обществом человеческим, как полновластный тиран, любовь преступная в разнообразных формах! Довольно, предовольно, если сподобимся принести Богу единое, существенно нужное для спасения нашего делание - покаяние.

Какое же это "полезное добавление" после слов наших святых, после призыва к покаянию - приветствие появления текстов о параллельных мирах, о той самой прелести! Начитавшись их, я не пришла к покаянию - я пришла в прелесть самую откровенную, и вы же, предложивший эти НЕУМЕСТНЫЕ рядом с благодатью Божией тексты, вами же посеянные плоды и гнать начали с великим рвением. Это ли не то самое "криптогенное" воздействие - а прямыми словами прелесть!
Лана закончила тему на Духе Святом, а вы, Василий, привели сюда параллельные миры, привели соблазн, которым всё вокруг заразили.
"Ум, переставший созерцать Бога мыслию, - учил старец, - становится или демоном, или скотом". Я возразил ему: "Как возможно, чтобы ум человека непрестанно был с Богом?" - "В каждой мысли и в каждом деле, - отвечал он, - участвует душа, но с Богом бывает она тогда только, когда благочестиво и благоговейно размышляет о Нем".

Эта цитата отсюда: http://forum.f-dk.ru/viewtopic.php?t=10184
Я не знаю, что тут ещё добавить.
Спасибо akipik, есть теперь куда пойти учиться. :)
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#89 Василий Декармированный » Сб, 5 января 2008, 4:59

Lana
Сейчас никому не придёт в голову пытать и сжигать на кострах тех, кто утверждает, что земля круглая. Однако раньше такое было, и кто возьмётся утверждать, что двигала борцами за чистоту веры в "плоскость земли" и судиями не прелесть, возросшая из невинной географической и научной необразованности. Ведь католическая церковь в грехах, совершённых инквизицией, покаялась.
Когда это сжигали на кострах тех, кто утверждал, что Земля круглая??
:blink:
что за советские антирелигиозные мифы...

Ваш ответ не цитирую. Но вы упомянули ересь, а ведь от избытка сердца говорят уста.
И ваш ответ на ТАКОЕ предложение собеседника - прямой "сознательный отказ принимать богооткровенную истину" (в виде исполнения заповеди из Евангелия и приведённых здесь бесед уважаемого вами святителя) и одновременно "прикровенное отвержение христианства". У прелести созрел плод.


Мой ответ был о том, что не надо ставить телегу впереди лошади.
Сперва надо понять и ПРИНЯТЬ азы Православия, а потом уже осваивать следующие уровни.

Или Вы - православная христианка? Если нет, тогда зачем Вам мнения одного из самых строгих ("фанатичных") православных святых?
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#90 Lana » Вс, 6 января 2008, 11:46

Василий Декармированный писал(а):Когда это сжигали на кострах тех, кто утверждал, что Земля круглая??
Я имела в виду Джордано Бруно с его космогоническими теориями, включающими шарообразность Земли, хотя они первыми в списке обвинений не значились. Но пострадал он в том числе и за них. Это, по-моему, 1600-й год. Пример, может, и не очень хорош, но если вы с ходом моих мыслей не согласны - приведите цитату, где и кто из отцов Церкви уточнял, какого именно характера ложная мысль может привести к прелести. Если приведёте, буду признательна и уточню своё мировоззрение. Я жду.
Василий Декармированный писал(а):зачем Вам мнения одного из самых строгих ("фанатичных") православных святых?

Такое впечатление, что вы ВООБЩЕ не читали тему до тех пор, пока не надумали вставить свои пять копеек.
Возвращаю вас в первый пост в начале темы. Все обоснования, предпосылки и намерения автора темы там.

То Православие, которое сейчас существует, отнюдь не идеально. Оно само переживало расколы, в том числе на Украине совсем недавно. Оно смогло объединиться со своим зарубежным крылом, и слава Богу, что покаяние им не забыто. Но на голову Православного христианства однажды приходил Антихрист, который сказал: "Учение не догма, а руководство к действию". Ни одна другая вера таких плодов не пожала и не была так растоптана. И я не припомню в истории факта, чтобы верховное духовенство какой-либо другой страны построило главный храм своей веры на проклятом месте. Это было уже после Игнатия Брянчанинова. Количество околоправославных суеверий зашкаливает. Претензии на истинность меня не прельщают. Есть куда более неизменные в веках христианские варианты таких претензий, старообрядчество, например. У меня есть очень веские причины уважать и внимательно изучать основы духовного пути Православия, но не быть внутри него.
Благодарю за заботу, Василий.
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#91 Василий Декармированный » Вс, 6 января 2008, 22:20

Lana
Я имела в виду Джордано Бруно с его космогоническими теориями, включающими шарообразность Земли, хотя они первыми в списке обвинений не значились.
Но пострадал он в том числе и за них. Это, по-моему, 1600-й год.
Пример, может, и не очень хорош,
Пример никуда не годится. Еще в 1492 году Колумб поплыл на Запад, чтобы найти новый путь в Индию исходя из идеи шарообразности Земли. И совсем его за это не сожгли. Потом Магеллан в 1512 г. совершил кругосветное путешествие вокруг глобуса. И никто его за это не сжег :)

но если вы с ходом моих мыслей не согласны - приведите цитату, где и кто из отцов Церкви уточнял, какого именно характера ложная мысль может привести к прелести. Если приведёте, буду признательна и уточню своё мировоззрение. Я жду.
Не приведу цитату. Нет ни сил, ни времени. Скажу своими словами. Если человек считает, что, например, волга впадает в Черное море (а не Каспийское), то это еще не прелесть. Может, он просто перепутал моря или кто-то его дезинформировал. Или просто плохо учился в школе. Но вот если человек говорит: "Со мной Божественное разговаривало, и теперь я вам передам его слова: Волга впадает в Черное море", то это уже прелесть. Т.к. человек обманулся - принял бесовское (или просто галюны от травки) за Божественное. При этом возомнил слишком много о своих собственных дарованиях и достоинствах.

То Православие, которое сейчас существует, отнюдь не идеально.
Православие само по себе идеально. Как Божья истина. Другое дело, что сами православные не идеальны. В т.ч. начальствующие.

Оно само переживало расколы, в том числе на Украине совсем недавно. Оно смогло объединиться со своим зарубежным крылом, и слава Богу, что покаяние им не забыто.
Такие процессы шли во все века.

Но на голову Православного христианства однажды приходил Антихрист, который сказал: "Учение не догма, а руководство к действию".
Это кто? Ленин, что ли? Так Антихрист с большой буквы еще не пришел. То всё были антихристы с маленькой.

Ни одна другая вера таких плодов не пожала и не была так растоптана.
Ленин не был православным. Он - не плод православной веры.

И я не припомню в истории факта, чтобы верховное духовенство какой-либо другой страны построило главный храм своей веры на проклятом месте.
Когда крестили Русь, то храмы начали строить как раз на месте бывших языческих капищ, т.е. на "проклятых местах". Тем самым освящая их.

Количество околоправославных суеверий зашкаливает.
Суеверия - это вне Православия, они всего лишь около него (у меня на олазарении во втором эшелоне есть длинный список их).

Претензии на истинность меня не прельщают.
Это хорошо. Ведь быть прельщенным - плохо.

Есть куда более неизменные в веках христианские варианты таких претензий, старообрядчество, например.
Остальные тоже претендуют. Иначе зачем верить?

У меня есть очень веские причины уважать и внимательно изучать основы духовного пути Православия, но не быть внутри него.

Невозможно адекватно изучить Православие снаружи, будучи вне его.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#92 Lana » Вт, 8 января 2008, 3:49

Василий Декармированный писал(а):Не приведу цитату. Нет ни сил, ни времени. Скажу своими словами. Если человек считает, что, например, волга впадает в Черное море (а не Каспийское), то это еще не прелесть. Может, он просто перепутал моря или кто-то его дезинформировал. Или просто плохо учился в школе. Но вот если человек говорит: "Со мной Божественное разговаривало, и теперь я вам передам его слова: Волга впадает в Черное море", то это уже прелесть. Т.к. человек обманулся - принял бесовское (или просто галюны от травки) за Божественное. При этом возомнил слишком много о своих собственных дарованиях и достоинствах.

Спасибо, Василий, объяснили доходчиво.
Пример ваш показывает плоды прелести, когда они уже созрели и проявились. Я же говорю о самом её начале.
Кстати, в том тексте, что я привела от Ангела светла, нет и намёка на то, что "с вами разговаривает Божественное". В Агни-йоге "с вами разговаривает светлая Иерархия", а не Бог. Следуя вашему объяснению отсутствие претензий на Божественное автоматически исключает прелесть.

Остальное из того, что вы написали, весьма смахивает на самозащиту и оправдания, а кое-где вообще провально. И если я за это возьмусь всерьёз, это ого-го как можно раскрутить. Я подожду, надо ли. Предоставленная возможность тоже может исходить из прелести. Это по моему пониманию. :)
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#93 Василий Декармированный » Вт, 8 января 2008, 4:22

Lana
В Агни-йоге "с вами разговаривает светлая Иерархия", а не Бог. Следуя вашему объяснению отсутствие претензий на Божественное автоматически исключает прелесть.
"Светлая Иерархия" - это один черт, т.е. то же самое. То есть, маскировка тьмы под свет.
Темные силы "отца лжи" (сатаны) выдают себя за светлые силы. Чтобы обмануть людей и погубить. К сожалению, многие из представителей нашего расхристанного постсоветского общества на это клюют.

Остальное из того, что вы написали, весьма смахивает на самозащиту и оправдания, а кое-где вообще провально.
да??

И если я за это возьмусь всерьёз, это ого-го как можно раскрутить. Я подожду, надо ли.
Раскручивайте, не стесняйтесь :)
Главное пока то, что с Вами можно нормально общаться.

Предоставленная возможность тоже может исходить из прелести. Это по моему пониманию.

Неее.. Как-то не так употребляете этот термин. Смотрите на это позитивно: у Вас появилась возможность приблизить свое религиозное мировоззрение к религиозному мировоззрению свт. Игнатия Брянчанинова. Т.е., стать православной. Но сперва надо будет поразбирать ряд "завалов" (заблуждений, недоинформированностей и т.д.) на своем пути к Православию.

О! Вы же можете напрямую попросить святителя Игнатия о помощи! Т.е., помолиться ему. Например, "Святителю отче Игнатие, помоги мне разобраться на моем пути к Богу! Помоги избежать всякой прелести!"
Только не фантазируйте при этом ничего и концентрируйте внимание на словах молитвы, а не на своих ощущениях.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#94 Lana » Вт, 8 января 2008, 7:29

Памяти упомянутого мною Джордано Бруно...

Да, он не был казнён за то, что Земля шарообразна. Но мысль из области географии привела к его имени и к тому, что он делал. И к пунктам его обвинения, которое много лет спустя после казни было снято. Он умер на костре более 400 лет назад в тот день, когда родился мой младший сын. И от этого действительно хочется плакать. И я плачу вот уже второй день. Просто почитайте о нём...
Ложь и правда о человеке, имя которого каждый слышал в школе...
Это один взгляд http://nauka.relis.ru/35/9811/35811072.htm
Доктор педагогических наук Е. ЛЕВИТАН.
Отсюда ввысь стремлюсь
я полон веры,
Кристалл небес мне
не преграда боле,
Рассекши их, подъемлюсь
в бесконечность.
Из философских сонетов Д. Бруно.

Джордано Бруно — итальянский философ и поэт — тоже не был астрономом, но совершенный им научный подвиг и мученическая смерть прославили его имя на многие века. И очень жаль, что не только в школьных учебниках астрономии, в том числе и в написанном мною, но и в большинстве солидных толстых книг по истории астрономии о Джордано Бруно сказано до обидного мало.

В 1998 году исполняется 450 лет со дня рождения великого итальянского мыслителя. Мы помним его сегодня, и наши далекие потомки, конечно, тоже будут помнить.

Джордано Бруно родился в 1548 году недалеко от Неаполя в местечке Нола близ Везувия. Бруно нравилось, когда его называли ноланцем, и сам он нередко себя так называл. Имя Джордано — это не то, какое он получил от рождения. Мальчика — сына солдата-наемника и крестьянки — назвали при крещении Филиппо. Когда он стал монахом католического монастыря, то получил имя Джордано, которое и вошло в мировую историю.

В монастыре Джордано Бруно оставался недолго. Хотя, казалось бы, все сулило ему блестящую богословскую карьеру: хорошее образование в частной гуманистической школе, потом в монастыре, полученная им степень доктора богословия и то, что он был представлен папе Пию V. Джордано не было еще и 30 лет, когда его обвинили в ереси (обвинение содержало более сотни пунктов) и лишили сана священника.

С побега в Рим (в 1576 году) начались многолетние скитания Джордано по городам и странам Европы. Его стали называть отступником и всюду преследовали. За ним буквально охотились. Из каждого города, где он временно останавливался, ему приходилось бежать. Все неизменно происходило по одной и той же схеме: читал лекции, проводил беседы и диспуты, а затем на него сыпались доносы, и Бруно вынужден был спасаться бегством. У этого человека никогда не было ни дома, ни богатства, ни семьи. Только его великие идеи, много верных учеников и единомышленников. И так — 16 лет бесконечных скитаний: по Италии (1576—1579 годы), Швейцарии (1579—1580 годы), Франции (1580—1583 годы), Англии (1583—1585 годы), снова по Франции (1585—1586 годы), Германии (1586—1592 годы), из этих последних лет полгода он пробыл в Праге, где останавливался при дворе императора Рудольфа II.

В 1592 году Бруно приехал в Венецию по приглашению молодого аристократа Джованни Мочениго, который надеялся, что научится у Бруно не только основам наук, но и таинству превращения неблагородных металлов в золото. Не получив этих тайных знаний, Мочениго предал своего учителя — выдал его венецианской инквизиции.

Начался новый этап жизни — муки Джордано в тюрьмах инквизиции. Сначала длительные допросы в тюрьме Венеции, потом (1593—1600 годы) — допросы и страшные пытки в Риме. И это несмотря на то, что венецианские судьи дали Джордано Бруно такую характеристику: “Он совершил тягчайшие преступления в том, что касается ереси, но это один из самых выдающихся и редчайших гениев, каких только можно себе представить, и обладает необычными познаниями, и создал замечательное учение...”

Что же говорил Бруно в своих блестящих лекциях и беседах, о чем писал в трактатах, статьях, диалогах и книгах (“Пир на пепле”, “О причине, начале и едином”, “О бесконечности, вселенной и мирах”, “О неизмеримом и неисчислимом”)?

Еще в монастыре Бруно изучал философию Аристотеля и его геоцентрическую систему мира, познакомился также и с гелиоцентрической системой Коперника. Но обе они представляли собой некий замкнутый, конечный мир, ограниченный “сферой неподвижных звезд”. Такой мир Бруно не принимал. Он считал, что вселенная бесконечна, у нее нет никакого центра, как нет ни начала, ни конца. О таком безмерном пространстве, включающем все, Бруно писал: “В нем — бесчисленные звезды, созвездия, шары, солнца и земли, чувственно воспринимаемые; разумом мы заключаем о бесконечном количестве других. Безмерная, бесконечная вселенная составлена из этого пространства и тел, заключающихся в нем”. Бруно учил, что звезды — это далекие солнца, многие из которых имеют свои планетные системы. Среди невидимых нам планет могут быть и такие, на которых есть жизнь и разум, ведь “... разумному и живому уму невозможно вообразить себе, чтобы все эти бесчисленные миры, которые столь же великолепны, как наш, или даже лучше его, были лишены обитателей, подобных земным или даже лучших...”, — говорил он.

В трудах Бруно встречаются высказывания и о самих обитателях других миров — “разумных животных” и “разумных существах, живых и бессмертных”. Он предполагал, что они могут сильно отличаться от людей, живущих на Земле. Возможность будущих контактов землян с инопланетянами Бруно оценивал довольно скептически. Считал, что общение с ними для землян может стать “скорее злом, чем благом”. Мы знаем, что и в наши дни подобного взгляда придерживаются многие ученые, занимающиеся проблемой внеземных цивилизаций.

Во времена Бруно церковь не допускала и мысли о том, что небо — жилище ангелов — может быть населено людьми или какими-то похожими на них разумными существами. Поэтому идеи Бруно считались не только фантастически смелыми, но и еретическими. Однако великий ноланец был казнен не только и не столько за эти идеи. Есть свидетельства о том, что “на судебном процессе об учении Коперника речи вообще не было”. Мысли Джордано Бруно о множественности обитаемых миров остаются актуальными по сей день. Но все же не они были основными в его учении.

В философии Джордано Бруно отождествлялось понятие Бога и Единого, Бога и Вселенной. Три “лица Бога” — это Высший Разум, Душа и Материя (“субстанция”). Бруно учил, что Вселенная оживлена всепроникающей Космической Душой, что все в ней связано “вибрациями взаимной симпатии”. Что Героическая Любовь и Героический Энтузиазм — это сила, с помощью которой можно достичь и обрести Добро, Истину, Прекрасное...

Тем, кто захочет поглубже разобраться в философии Джордано Бруно, советуем обратиться к брошюре профессора Елены Сикирич, указанной в списке рекомендуемой литературы. Или к книге М. Дынника, который перевел на русский язык “Диалоги” Джордано Бруно и вообще много и серьезно изучал его наследие.

М. Дынник считает, что ни учение Бруно о бесконечности Вселенной, о единстве и однородности ее состава и бесчисленности обитаемых миров, ни сатирический характер его критики религии, ни его выступления против попов, монахов, против папы римского не приводили в такое бешенство служителей церкви, как его требование конфискации монастырских доходов. Быть может, Бруно и не погиб бы на костре, если бы ему не было поставлено в вину выступление против монастырских доходов, против монастырского имущества. Документы свидетельствуют о том, что инквизиторы особое внимание сосредоточили именно на этом. Подобная “ересь” оказалась, по-видимому, более важной для инквизиции, чем идея о множественности обитаемых миров и даже богохульные высказывания философа о католической вере.

Ужасными были последние годы Джордано Бруно в римской тюрьме. Семь лет допросов и непрерывных пыток, требования раскаяться и признать свое мировоззрение еретическим, долгий судебный процесс и, наконец, смертный приговор, изложенный инквизиторами в пяти документах. Для еретиков в те времена были предусмотрены две формы казни — четвертование раскаленными щипцами или сожжение, то есть “без пролития крови, учитывая посмертную судьбу”. Считалось, что после казни без пролития крови душа несчастного все-таки могла попасть в рай. Для Бруно инквизиторы милостиво выбрали костер. Говорят, что, выслушав решение суда, Джордано произнес: “Вы, наверное, с большим страхом оглашали этот приговор, чем я его выслушал... Сжечь — не значит опровергнуть...”

Джордано Бруно был казнен в Риме, на Кампо ди Фьори (на площади Цветов). Это преступление свершилось под утро 17 февраля 1600 года. При свете факелов разожгли сначала небольшой костер, постепенно огонь усиливали, и он охватил все тело ноланца. Он умирал, не издав ни единого стона...

Пепел от костра сбросили в Тибр. Почти через 300 лет на Кампо ди Фьори воздвигли памятник с надписью: “9 июня 1889 г. Джордано Бруно. От предвиденного им столетия, на месте, где был зажжен костер”... А спустя еще примерно век церковь реабилитировала того, кого раньше считала недостойным милосердия...

Литература
Дынник М. А. Мировоззрение Джордано Бруно. М.: Госполитиздат, 1949.
Еремеева А. И. Джордано Бруно (к 450-летию со дня рождения). “Земля и Вселенная” , 1998, № 6.
Климишин И. А. Открытие Вселенной . М.: Наука, 1987.
Сикирич Е. Джордано Бруно (философ, мистик и пророк грядущих времен). М.: Новый Акрополь, 1996.
Штекли М. Джордано Бруно. Серия “Жизнь замечательных людей”. Молодая гвардия. М.: 1964.
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#95 Lana » Вт, 8 января 2008, 7:54

А вот взгляд другой. Это очень похоже на точку зрения инквизиции и изложение предъявленных ею обвинений. Это страшно читать. И каждый может заглянуть в своё сердце и посмотреть в глаза самому себе: чему он верит, а чему не верит.
http://1k.com.ua/171/details/9/1 (1К: Новости Украины и Крыма: Среда обитания: За что сожгли Джордано Бруно)
Михаил Володин

Мятежники минувших времен

Вот уже свыше четырехсот лет идут споры о том, за что же все-таки сожгли Джордано Бруно. Разногласия вызывает даже то, кем был этот человек и что именно он сделал. Одни доказывают, что идеи Джордано на целые столетия обогнали его время. Другие утверждают, что он не привнес в науку ничего нового.

17 февраля 1600 года в Риме был праздник — 50 кардиналов, толпы паломников со всей Европы съехались в город ко гробу апостолов искать отпущения грехов. Казнь Джордано Бруно почему-то приурочили именно к этому празднику христианской любви и всепрощения. Чтобы не затягивать процедуру, присутствующей на казне публике зачитали приговор, в тексте которого не указывались причины казни. Упоминалось только о восьми пунктах, по которым Джордано был объявлен нераскаявшимся, упорным и непреклонным еретиком. Что это были за пункты, так и осталось загадкой. История сохранила лишь фразу самого Бруно, который, выслушав приговор, заявил девяти кардиналам Рима: «Вероятно, вы с большим страхом произносите приговор, чем я выслушиваю его». Чего же так боялись иерархи Ватикана?

При чем тут Коперник?

В школьных учебниках написано, что Джордано Бруно был казнен за то, что пропагандировал гелиоцентрическую теорию Коперника. Это не совсем так. Джордано Бруно действительно посвятил этой теории одну из своих книг, которая называется «Вечеря в первый день Великого поста». Она была написана в 1584 году, когда Бруно подвизался при французском после в Лондоне. Но в этой книге Джордано истолковывает учение Коперника о Солнечной системе совершенно неверно, демонстрируя полное невежество в элементарной геометрии, не говоря уже о геометрической оптике. В сущности, книга представляет собой чудовищное нагромождение бессмыслиц и нелепых ошибок. Если уж на то пошло, то автора, вообще-то, следовало судить не за популяризацию, а за искажение теории Коперника.
Джордано Бруно, строго говоря, вовсе не был ученым. Его идеи нельзя назвать научными не только с позиций сегодняшнего дня, но и по меркам науки XVI века. Он не занимался научными исследованиями, в отличие о тех, кто действительно создавал науку того времени: Коперник, Галилей, а позже Ньютон. Иными словами, Бруно пострадал вовсе не за свои научные взгляды и открытия. Их у него просто не было. Если бы не столь ужасная смерть, то имя Джордано Бруно давно бы стерлось в веках. Кроме того, книга Коперника «Об обращении небесных сфер» была внесена Ватиканом в индекс запрещенных книг лишь через 16 лет (в 1616 году) после казни Джордано.
Если уж говорить о том, кто действительно пострадал за распространение идей Коперника, то это был Галилей. Два монаха-доминиканца в 1633 году не преминули обратить внимание инквизиторов на его книгу «Диалог о двух главнейших системах мира: птолемеевой и коперниковой». Но даже в этом случае подсудимый отделался легким испугом — Галилея приговорили к домашнему аресту, причем римский папа Урбан VIII продолжал выплачивать ему пенсию в прежнем размере.
Между прочим, Галилей вовсе не произносил слова «Eppur si muove» («А все-таки она вертится»), потому что на судебном процессе о таких мелочах никто не упоминал. Инквизиторы знали это не хуже Галилея — еще в 1598 году папа Григорий XIII ввел новый (григорианский) календарь, разработанный астрономом Клавием именно на основе модели Вселенной, предложенной Коперником. Речь шла совсем о другом. Галилей убеждал кардиналов в том, что научные исследования не могут зависеть от того, что записано в Священном Писании, — в конце концов, церковь должна учить людей, как попасть на небо, а не рассказывать, как оно устроено. Кардиналы нехотя с этим согласились, но взамен потребовали, чтобы ученый все же прислушивался к мнению церкви. На том и порешили. Для развития европейской науки это имело огромное значение. Дата 22 июня 1633 года, когда Галилею был объявлен приговор о том, что он прощен, должна быть вписана золотыми буквами в историю цивилизации. А процесс Джордано Бруно не имел к науке никакого отношения.

Пробудитель спящих душ

Так, может быть, инквизиторы преследовали Джордано Бруно как еретика? Они имели на это все основания. В доносе, который поступил в канцелярию святой инквизиции, было написано: «Я, Джованни Мочениго, сын светлейшего Марко Антонио, доношу по долгу совести и по приказанию духовника о том, что много раз слышал от Джордано Бруно Ноланца, когда беседовал с ним в своем доме, что Христос совершал мнимые чудеса и был магом, как и апостолы, и что у него самого хватило бы духа сделать то же самое и даже гораздо больше, чем они. Он рассказывал о своем намерении стать основателем новой секты под названием «Новая философия». Он говорил, что надо отнять доходы у монахов, ибо они позорят мир; что все они ослы; что все наши мнения являются учением ослов». В своих проповедях Джордано доказывал, что Вселенная оживлена всепроникающей «космической душой», что все в ней связано «вибрациями взаимной симпатии». Кроме того, он всерьез утверждал о возможности переселения душ: «Если душа может существовать без тела или находиться в одном теле, то она может находиться в другом теле так же, как в этом, и переходить из одного тела в другое». И наконец, Джордано был совершенно уверен, что только «героическая любовь» и «героический энтузиазм» проторят людям дорогу к свету, истине и добру. Недаром основатель итальянской компартии Пальмиро Тольятти назвал Джордано одним из предшественников научного коммунизма.
Но Ватикан вряд ли испытывал страх по поводу того, что слова Бруно найдут широкий отклик в сердцах людей. Его буквально отовсюду гнали взашей. В Женеве Джордано даже на две недели выставили на улице у позорного столба в рубище и железном ошейнике. Лишь после этого ему разрешили покаяться, что он, судя по всему, и сделал, так как благополучно покинул этот негостеприимный город. То же самое повторялось и в других городах, если он заблаговременно не убегал от преследователей. Хорошо хоть Бруно не отправился в Россию, где его незамедлительно посадили бы на кол. У этого человека никогда не было ни дома, ни семьи, ни друзей. 16 лет он скитался по Европе, заслужив сомнительную славу пустозвона и смутьяна. Но сам о себе Джордано был исключительно высокого мнения, считая себя едва ли не мессией. Вот как, например, он отрекомендовался ректору и профессорам Оксфордского университета: «Я, Филотей (друг Бога) Иордан Бруно Ноланский, доктор наиболее глубокой теологии, профессор чистейшей и безвредной мудрости, известный в главных академиях Европы, признанный и с почетом принятый философ, чужеземец только среди варваров и бесчестных людей, пробудитель спящих душ, смиритель горделивого и лягающегося невежества. Меня ненавидят распространители глупости и любят честные ученые». После одного из диспутов в Оксфорде он назвал оппонентов «созвездием педантов, которые своим невежеством, самонадеянностью и грубостью вывели бы из терпения самого Иова» (один из наиболее долготерпеливых героев Библии).
Остается только удивляться тому, что Джордано удалось так долго оставаться невредимым. В Италию он вернулся не от хорошей жизни — в Европе Бруно уже всем изрядно надоел. Даже его лекции по мнемонике (искусству памяти), которые поначалу пользовались огромной популярностью, стали собирать лишь считанное число слушателей. Дело в том, что Джордано обладал врожденной феноменальной памятью — он дословно запоминал все, что когда-либо видел, слышал или читал. В юности его даже возили в Ватикан и показывали римскому папе. Но в Европе Бруно делал вид, будто развил память с помощью специальных приемов. Долгое время простодушные европейцы ловились на эту удочку, исправно оплачивая обучение, но в конце концов уразумели, что к чему. Оставшись без средств к существованию, Бруно был вынужден вернуться на родину, где его уже ждали.

«Я умираю мучеником!»

Родившийся в 1548 году Филиппо из городка Нола близ Неаполя в 15-летнем возрасте стал послушником монастыря святого Доминика. В 1566 году он был пострижен в монахи и получил имя Джордано, а через шесть с половиной лет посвящен в сан священника. Вот в этом, видимо, и была причина особо пристрастного отношения инквизиции к этому человеку. Одно дело, когда по Европе гастролирует, проповедуя невесть что, обычный простолюдин, и совсем другое, если этим занимается монах-доминиканец, к тому же священник. Для церкви это действительно представляло большую опасность. Можно предположить, что инквизиция внимательно следила за Джордано с того момента, как в 1576 году он сбежал из Рима. Кстати, этот побег выглядел очень подозрительно — накануне из реки вытащили труп ученого-доминиканца, специально приехавшего в Рим для того, чтобы уличить Бруно в ереси.
Инквизиция наверняка знала, например, то, что в 1579 году некий Филиппо Бруно Ноланц был зачислен студентом знаменитой Женевской академии, а туда принимали лишь тех, кто порвал с католической религией и принял кальвинизм. Конечно, между католиками и протестантами было заключено соглашение о примирении, но это произошло позже. Иными словами, Джордано совершил преступление, которое, с точки зрения инквизиции, было одним из наиболее тяжких — он стал вероотступником. Но Бруно не сразу потащили на костер, а на протяжении восьми лет пытались увещевать. В школьных учебниках можно прочесть, что его даже пытали. Это не так. Джордано был священником, то есть принадлежал к касте неприкасаемых. К тому же его хотели вернуть в лоно церкви, а пытками это нельзя было сделать. Но увещевания и угрозы кары небесной ни к чему не привели. В одном из последних протоколов допроса Джордано было записано: «Брат Джордано Бруно, сын покойного Джованни, Ноланец, священник ордена братьев-проповедников, рукоположенный из монахов, магистр святого богословия, заявил, что не должен и не желает отрекаться, не видит основания для отречения и не знает, от чего отрекаться».
Более того, Бруно откровенно издевался над инквизиторами. Например, на вопрос о том, признает ли он непорочное зачатие Девы Марии, Джордано ответил: «Да поможет мне Бог, я даже считаю, что дева может зачать физически, хотя и придерживаюсь того, что святая дева зачала не физически, а чудесным образом от святого духа». Вслед за этим, как записано в протоколе, Бруно «пустился в рассуждения о том, каким образом дева может физически зачать».
8 февраля 1600 года инквизиционный трибунал в составе девяти кардиналов огласил приговор, который звучал так: «Называем, провозглашаем, осуждаем, объявляем тебя, брата Джордано Бруно, нераскаявшимся, упорным и непреклонным еретиком. И как такового мы тебя извергаем из всякого великого и малого церковного сана, в каком бы ни находился доныне, согласно установлениям святых канонов. Ты должен быть отлучен, как мы тебя отлучаем от нашего церковного сонма и от нашей святой и непорочной церкви, милосердия которой ты оказался недостойным. Ты должен быть предан светскому суду, и мы предаем тебя суду губернатора Рима, дабы он тебя покарал подобающей казнью».
Вслед за этим был проведен обряд отлучения от церкви. Джордано подвели к алтарю, надев на него все облачения, которые он получал соответственно ступеням посвящения, начиная со стихаря послушника и кончая знаками отличия священника. В руках он держал предметы церковной утвари, которые священники используют при богослужении. Произнеся слова: «Властью всемогущего Бога, Отца и Сына и Святого Духа и властью нашего сана снимаем с тебя облачение священника, низлагаем, отлучаем, извергаем из всякого духовного сана, лишаем всех титулов», епископ сорвал с Бруно облачения священника. Кроме того, острым лезвием епископ срезал кожу с большого и указательного пальцев обеих рук Джордано, символически уничтожая следы миропомазания, совершенного при посвящении в сан.
Формально церковь не имела отношения к костру на Кампо ди Фьори (площади Цветов). Кардиналы даже обратились к губернатору Рима с просьбой смягчить приговор, и он учел их пожелания. Для еретиков в те времена были предусмотрены две формы казни — четвертование раскаленным железом или сожжение, которое происходило «без пролития крови, учитывая посмертную судьбу». Считалось, что после такой гигиенической казни душа несчастного имела некоторые шансы попасть в рай. Последними словами Джордано были: «Я умираю мучеником добровольно!» Он бы, наверное, еще что-нибудь сказал народу в том же духе, но в рот ему предусмотрительно засунули кляп.
Сейчас в Риме на Кампо ди Фьори установлен памятник с надписью: «Джордано Бруно. От предвиденного им столетия, на месте, где был зажжен костер». В этом утверждении, безусловно, есть доля истины — пример Джордано Бруно оказался заразительным: в наши годы вероотступничество и предательство стали уже вполне обыденными явлениями. Вот этого, видимо, и опасались кардиналы XV века.

Литература
Ни одного источника не указано.

Человек, на которого всё это вылили, той же самой церковью был оправдан.
На каких основаниях, если изложенное в этом топике истинная правда...
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#96 Lana » Вт, 8 января 2008, 8:22

Василий Декармированный
Василий Декармированный писал(а):Главное пока то, что с Вами можно нормально общаться.
Спасибо, но не могу сказать вам о том же. Чтобы общаться с вами, пришлось прижать вам хвост и напомнить законы кесаря.
Василий Декармированный писал(а):у Вас появилась возможность приблизить свое религиозное мировоззрение к религиозному мировоззрению свт. Игнатия Брянчанинова. Т.е., стать православной. Но сперва надо будет поразбирать ряд "завалов" (заблуждений, недоинформированностей и т.д.) на своем пути к Православию.

О! Вы же можете напрямую попросить святителя Игнатия о помощи! Т.е., помолиться ему.

А вот это уже неприкрытая прелесть. И шибает она крепче, чем любая теория из тех, что мне доставались. И теперь любой желающий может на своей душе прочувствовать, как это выглядит и каково это - открытое действие диавола. Хвала Тебе, Господи, за дела Твои чудные! Ибо Ты попускаешь диаволу попирать себя своей же собственной пятой! :wub:
Василий Декармированный!
Я молюсь Богу, а не человеку. И о том же призывал святитель Игнатий. И Богу, а не человеку призывал он молиться, когда слова его, пронизавшие века, здесь объясняли молитву Иисусову. Я принимаю призыв Богоносца земли Российской, а не ваши призывы. Я принимаю его призыв и исполняю его так, как учит тот, чьё имя силе диавольской наиболее ненавистно. Тот, кто эту силу попрал!
Да будет Воля Его вовеки.
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#97 Василий Декармированный » Вт, 8 января 2008, 14:34

Lana
Спасибо, но не могу сказать вам о том же. Чтобы общаться с вами, пришлось прижать вам хвост и напомнить законы кесаря.
Я что-то не заметил, что мой хвост оказался прижатым... :unsure:

А вот это уже неприкрытая прелесть. И шибает она крепче, чем любая теория из тех, что мне доставались. И теперь любой желающий может на своей душе прочувствовать, как это выглядит и каково это - открытое действие диавола.
Да что это за словосочетание такое "неприкрытая прелесть"?? :wacko:
Что не так в моем предложении помолиться святителю Игнатию и попросить его о помощи в постижении Божественного?

Я молюсь Богу, а не человеку. И о том же призывал святитель Игнатий. И Богу, а не человеку призывал он молиться,

Я фигею!!! :wacko: :wacko:
Святитель Игнатий - православный. А православные молятся не только Богу, но и Богородице, и святым. Чтобы те попросили за них Бога, так как пребывают на небе ближе к Нему. И святитель Игнатий тоже молился святым. Дай Бог Вам разобраться

А Бруно был таки еретиком-оккультистом (причем невежественным), а не ученым. Нормальных ученых Католическая церковь как раз поддерживала, чтобы с помощью науки бороться с языческими предрассудками.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#98 Квазимодо » Вт, 8 января 2008, 20:45

Чем далее и далее читаю, - тем всё более и более влюбляюсь!... :?
Ну, ... не знаю, что более того сказать... :wub: :hi: :flowers:
Квазимодо

#99 Василий Декармированный » Ср, 9 января 2008, 2:18

"Преждевременное стремление к развитию в себе чувства любви к Богу уже есть самообольщение". Свт. Игнатий (Брянчанинов)

"Многие подвижники, приняв естественную любовь за Божественную, разгорячили кровь свою, разгорячили и мечтательность. Состояние разгорячения переходит очень легко в состояние исступления. Находящихся в разгорячении и исступлении многие сочли исполненными благодати и святости, а они, несчастные, - жертвы самообольщения" [Епископ Игнатий Брянчанинов. Т. 1, "О любви к Богу", стр. 128. ].
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 2 месяца

#100 Lana » Ср, 9 января 2008, 4:44

Ученик. Какое различие между смиренномудрием и смирением?

Старец. Смиренномудрие есть образ мыслей, заимствованный всецело из Евангелия, от Христа. Смирение есть сердечное чувство, есть залог сердечный, соответствующий смиренномудрию.

Сначала должно приобучаться к смиренномудрию; по мере упражнения в смиренномудрии, душа приобретает смирение, потому что состояние сердца всегда зависит от мыслей, усвоившихся уму.

Когда же делание человека осенится Божественною благодатию, тогда смиренномудрие и смирение в изобилии начнут рождать и усугублять друг друга, при споспешестве споспешника молитвы - плача.

Ученик. Объясни опытами, каким образом от смиренномудрия рождается смирение, и обратно?

Старец. У меня был коротко знакомый инок, подвергавшийся непрестанно различным скорбям, которыми, как он говорил, Богу благоугодно было для него заменить духовного старца. Несмотря на постоянные скорби, я видел инока почти всегда спокойным, часто радостным. Он занимался Словом Божиим и умною молитвою. Я просил его открыть мне для пользы души моей, в чём он почерпал для себя утешение? Он отвечал: утешением моим я обязан милости Божией и писаниям святых Отцов, к которым дана мне любовь с детства моего. При нашествии скорбей иногда я повторяю слова разбойника, исповедавшего с креста своего праведность суда Божия в суде человеческом, и этим исповеданием вошедшего в познание Спасителя. Говорю: "Достойная по делом моим приемлю: помяни мя, Господи, во царствии Твоём". (7) С этими словами изливаются мир и спокойствие в сердце. В другое время противопоставлял я помыслам печали и смущения слова Спасителя: "Иже не пришлёт креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин" /8/; тогда смущение и печаль заменялись миром и радостью. Прочие подобные изречения Священного Писания и святых Отцов приозводят такое же действие. Повторяемые слова Слава Богу за всё или да будет воля Божия со всею удовлетворительностью действуют против очень сложной скорби. Странное дело! иногда от сильного действия скорби потеряется вся сила души; душа как бы оглохнет, утратит способность чувствовать что-либо: в это время начну вслух, насильно и машинально, одним языком, произносить Слава Богу, и душа, услышав славословие Бога, на это славословие как бы начинает мало-помалу оживать, потом ободрится, успокоится и утешится. Тем, которым попускаются скорби, невозможно бы было устоять в них, если бы не поддерживала их тайно помощь и благодать Божия. Опять: без скорби человек не способен к тому таинственному, вместе сущестывенному утешению, которое даётся ему соразмерно его скорби, как и Псалмопевец сказал: "По множеству болезней моих в сердце моём, утешения Твоя возвеселиша душу мою". (9) Однажды был устроен против меня опасный ков. (10) Узнав о нём и не имея никаких средств к отвращению его, я ощутил печаль до изнеможения. Прихожу в свою келию и, едва произнёс вспомнившиеся мне слова Спасителя: да не смущается сердце ваше: веруйте в Бога, и в мя веруйте (11), как печаль исчезла; вместо неё объяла меня неизъяснимая радость, я должен был лечь на постель, и весь день был как упоенный, а в уме повторялись слова, изливая утешение в душу: в Бога веруйте и в Мя веруйте.

Причина сердечного смущения - неверие; причина сердечного спокойствия, сердечного благодатного мира - вера. При обильном действии веры всё существо человека погружается в духовное утешительнейшее наслаждение священным миром Христовым, как бы пропитывается и переполняется этим ощущением. Упоенное им, оно делается нечувствительным к стрелам смущения. Справедливо сказали Отцы, что "вера есть смирение" (12), что "веровать - значит пребывать в смирении и благости" (13). Такое понятие о вере и смирении доставляется святыми опытами правильной монашеской жизни.

В иное время попускается скорби томить душу в течение продолжительного времени. Однажды от внезапной скорби я почувствовал как бы нервный удар в сердце, и три месяца пробыл безвыходно в келии, потрясаемый нервною лихорадкою. "Бог творит присно с нами великая же и неисследованная, славная же и ужасная" (14). Нам надо понять, что мы - создания Его, находящиеся в полной Его власти, а потому в совершенной покорности, "сами себе, друг друга и весь живот наш Христу Богу предадим" (15). Не остановлюсь поведать тебе и следующий замечательный случай, несколько объясняющий действие смирения прямо из сердца, без предварительной мысли смиренномудрия. Однажды я был подвергнут наказанию и бесчестию. Когда меня подвергли ему, внезапно ощутил я жар во всём теле моём и при нём какую-то необъяснимую словами мёртвость, после чего вдруг запылало из сердца желание получить всенародное посрамление и заушение от палача на площади за грехи мои. При этм высупил румянец на лице; несказанная радость и сладость объяли всего; от них я пребывал в течение двух недель в восторге, как бы вне себя. Тогда я понял с ясностью и точностью, что святое смирение в мучениках, в соединении с Божественною любовью, не могло насытиться никакими казнями. Мученики принимали лютые казни как дары, как прохладное питие, утолявшее возгоравшуюся в них жажду смирения. (16) Смирение есть неизъяснимая благодать Божия, непостижимо постигаемая одним духовным ощущением души.

Примечания.
7. Лук. XXIII, 41.
8. Матф. X, 38.
9. Псал. XCIII, 19.
10. Ков - злой умысел, корень слова "коварство". - Прим. сост.
11. Иоанн. XIV, 1.
12. Варсонофия и Иоанна ответ 579.
13. Изречение преподобного Пимена Великого. Скитский Патерик.
14. Шестая утренняя молитва.
15. Последнее прошение на великой ектении.
16. Житие святых мучеников Тимофея и Мавры. Четьи-Минеи, 3 мая. Чудное житие! На всём поприще подвига своего мученики не переставали исповедовать, что мученичество служит для них очищением грехов. Осенённые Святым Духом, они с жаждою принимали это очищение. Обилие смирения соединено было в них с обилием любви вышеестественной. Когда Мавру вели на распятие, - мать её остановила её, рыдая о ней. Но мученица, исторгшись из рук матери, поспешила к кресту, сказав матери: "Зачем отвлекаешь меня от креста, не давая мне скорее насладиться Господом моим в подобии смерти Его".
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 13 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php