Василий Декармированный писал(а):знаю, что его любят оккультисты и протестанты и просто неверующие гуманисты.
Войти в храм и ощутить присутствие в нём Духа Божия ещё не значит воцерковиться и родиться во Христе. Но шаг в храм может стать шагом и ко всему остальному.
Я видела в магазине книгу А. Меня, держала в руках, но покупать не стала, прочитав в аннотации только несколько строк с его словами об ошибочности мнения, что восточные религии не имеют ничего общего с христианством.
Есть или нет реинкарнация не имеет ровным счётом никакого значения. В любом случае данную тебе жизнь надо прожить с полной отдачей сил, одна она у тебя или не одна. И на этом фоне формула Фомы Кемпийского с призывом о подражании Христу значит намного больше. Но следовать можно букве, а можно духу.
Если помните, основатель Православной Церкви апостол Павел говорил: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит." (2 Кор. 3:6)
Как думаете, соответствует ли
духу Нового Завета вот такие слова:
"Дух есть первооснова любого восхождения. И до тех пор, пока дух благодатный не начнёт достаточно лучиться из души твоей, не смей с крыши говорить о букве Писания. Ибо нечестивый способен сделать ложью любую истину.
Духовный уровень должен соответствовать тому, о чём говоришь ты.
Но как велика духовная скудость, и как много говорящих о Божественном!"
Эти слова - не буква Нового Завета.
Есть ли в них его дух?
Это не логическая ловушка, Василий. Я не произнесу ни слова об источнике этих строчек, каким бы он не был. Я спрашиваю про дух. А кому как не православному знать дух того, чему он служит и поклоняется.
А пока предлагаю вам просто почитать, если не читали ранее, ещё немного из бесед Игнатия Брянчанинова. То, о чём он говорит, есть смысл знать и православному, и неправославному. Ведь души у нас развиваются по одному закону, если искуплены от одного Бога и проповедать Евангелие Богом было завещано по всей земле, всем народам без исключения.
За сим дискуссию кончаю.
Ученик. Моё сердце жаждет слышания: скажи ещё что-нибудь.
Старец. Очень полезно для упражняющегося молитвою иметь в келии иконы Спасителя и Божией Матери, довольно значительного размера. По временам можно обращаться при молитве к иконам, как бы к самим присутствующим тут Господу и Божией Матери. Ощущение присутствия Божия в келии может сделаться обычным. При таком постоянном ощущении мы будем пребывать в келии со страхом Божиим, как бы постоянно под взорами Бога. Точно: мы находимся всегда в присутствии Бога, потому что Он вездесущ, - находимся всегда под взорами Бога, потому что Он всё и всюду видит. Слава всемилосердому Господу, видящему нашу греховность и согрешения, долготерпеливо ожидающему нашего покаяния, даровавшему нам не только дозволение, но и заповедь умолять Его о помиловании.
Воспользуемся неизречённою милостью Божиею к нам! примем её с величайшим благоговением, с величайшей благодарностью! возделаем её во спасение наше с величайшею тщательностью! Милость даруется Богом во всём обилии, но принять её или отвергнуть, принять её от всей души или с двоедушием, предоставляется на произвол каждого человека. "Чадо! от юности твоея избери наказание, и даже до седин обрящеши премудрость. Якоже оряй и сеяй приступи к ней, и жди благих плодов ея: в делании бо ея мало потрудишися, и скоро будеши ясти плоды ея. (9) В заутрии сей семя твоё, и в вечер да не оставит рука твоя. (10) Исповедайся Господеви и призывайте имя Его. Взыщите Господа и утвердитеся: взыщите лица Его выну." (11) Этими словами Священное Писания научает нас, что подвиг служения Богу, подвиг молитвы, должен быть совершаем от всей души, постояно и непрерывно. Скорби внешние и внутренние, долженствующие непременно повстречаться на поприще этого подвига, подобает преодолевать верою, мужеством, смирением, терпением и долготерпением, врачуя покаянием уклонения и увлечения. И оставление молитвенного подвига, и промежутки в нём крайне опасны. Лучше не начинать этого подвига, нежели, начавши, оставить. Душу подвижника, оставившего предпринятое им упражнение в молитве Иисусовой, можно уподобить земле обработанной и удобренной, но впоследствии заброшенной, на такой земле с необыкновенною силою вырастают плевелы, пускают глубокие корни, получают особенную дебелость. В душу, отрёкшуюся от блаженного союза с молитвою, оставившую молитву и оставленную молитвою, вторгаются страсти бурным потоком, наводняют её. Страсти стяжавают особенную власть над такою душою, особенную твёрдость и прочность, запечатлеваются ожесточением и мёртвостью сердца, неверием. Возвращаются в душу демоны, изгнанные молитвою, разъярённые предшествовавшим изгнанием, возвращаются они с большим неистовством и в большем числе.
Последняя человеку тому бывают горше первых (12), по определению Евангелия состояние подвергшегося владычеству страстей и демонов после избавления от них при посредстве истинной молитвы несравненно бедственнее, нежели состояние того, кто не покушался свергнуть с себя иго греховное, кто меча молитвы не вынимал из ножен его. Вред от промежутков или от периодического оставления молитвенного подвига подобен вреду, происходящему от совершенного оставления; вред этот тем значительнее, чем промежуток продолжительнее. Во время
сна подвижников, то есть, во время нерадения их о молитве,
приходит враг, невидимый чувственными очами, непримеченный подвижниками, попустившими себе увлечение и рассеянность,
насевает плевелы посреде пшеницы. (13) Сеятель плевелов очень опытен, коварен, исполнен злобы: легко ему посеять плевел самый злокачественный, ничтожный по наружности в начале своём, но впоследствии обхватывающий и перепутывающий многочисленными отпрысками всю душу. "Иже несть со Мною, - сказал Спаситель, - на Мя есть, и иже не собирает со Мною, расточает." (14) Молитва не доверяет себя делателям двоедушным, непостоянным; "стропотна есть зело ненаказанным, и не пребудет в ней безумный: яко камень искушения будет крепок на нём, и не замедлит отврещи ея. Слыши, чадо, и прими волю мою, и не отвержи совета моего; и не введи нози твои в оковы ея, и в гривну ея выю твою. Подложи рамо твоё и носи я, и не гнушайся узами ея. Всею душою приступи к ней, и всею силою твоею соблюди пути ея. Изследи и взыщи, и познана ти будет и емся за ню, не остави ея. Напоследок бо обрящеши покой ея, и обратится тебе в веселие; и будут ти пути ея в покой крепости, и гривны ея на одеяние славы." (15) Аминь.
Примечания.
9. Сирах. VI, 18-20.
10. Екклес. XI, 6. По объяснению преподобного Григория Синаита.
11. Псал. CIV, 1, 4.
12. Матф. XII, 45.
13. Матф. XIII, 25.
14. Лук. XI, 23.
15. Сирах. VI, 21-30.