Святитель Игнатий Брянчанинов. Беседы о прелести.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#61 Lana » Сб, 22 декабря 2007, 5:47

Ну и ещё за компанию информация от "еретической" с точки зрения Православия церкви.
Привожу в чистом виде, своих комментариев давать не буду, разве только очень потребуется. :)

"...Внеземных миров очень много. Их миллионы. Они развиваются по пути полного расцвета разума, по коему вы никогда не пойдёте. Ибо с рождением духовной ткани Отцом Небесным, которая суть каждого из вас, во Вселенной впервые раскрылся уникальный Путь Восхождения, по коему ещё не проходил никто, хотя многие Внеземные миры старше мира Земли на миллионы лет... Постигая житие человеков, Внеземной Разум однажды познал, что Кто-то заботливо ведёт людей. Но о Нём никто из представителей Разума Вселенной ничего не знает. Позже появилось новое осознание, что человечеству присуще только духовное развитие, а не научно-техническое, по коему развиваются все Внеземные миры...

Время шло. И вот человечество, так и не научившееся владеть душою своею и взрастившее вирус зла до очень опасных возможностей, подошло к ступени, когда может разразиться великая катастрофа. Где погибающий человек на основе своих возможностей способен уничтожить Землю и те миры, кои живут параллельно с человечеством, но не относятся к Миру Отца Небесного.

...Во Вселенной нет понятий добра и зла. Деяния основываются на холодном расчёте. И ежели необходимо пожертвовать меньшим во имя развития большего, то жертва приносится без сожаления. Взирая на сложившееся состояние на Земле, множество миров пришло к заключению, что человечество должно погибнуть, дабы не мешать развиваться большему. Это заключение не означает злых представителей иного мира, но есть решение чистого холодного разума. Закон Вселенной, который никто не нарушает, запрещает вмешательство в развитие той или иной цивилизации с применением военных действий. Посему воздействие на вас будет иметь иную суть, дабы вы сами себя погубили.

Воистину скажу вам, что отныне миллионы людей - как взрослых, так и детей - станут слышать обращённые к ним голоса, будут видеть всевозможные образы. У многих начнут проявляться чудесные способности. Помните! Во многом это станет вашей смертью. Постигните сначала, что значит быть достойным чадом Божиим! Ибо не научившись быть человеком, вы подобны автомобилю с испорченным рулевым управлением и тормозами.

За долгое время развития подвижного Разума Вселенной в нём однажды произошёл серьёзный раскол. На основе коего образовались два противостоящих полюса: своеобразный положительный и отрицательный миры. То далёкое время ознаменовалось появлением цивилизации Люцифера, которая отошла от общего пути развития разума и двинулась по иному пути, но не покидая Гармонию Материального Бытия. О сей истории кратко повествует Священное Писание. Это сказание о падшем Ангеле, где один из Ангелов взбунтовался пред Лицем великого Творца. Но Творца Материального Бытия.

Cии два противоположных мира никогда открыто не воюют меж собой. Сего не позволяет высота разума их, ибо они хорошо осознают, сколь катастрофичны будут последствия, так как технические возможности необычайно велики. Но, распространяясь по Вселенной, каждый из сих миров пытается возыметь наибольшее влияние над тем или иным молодым развивающимся миром. Где условия воздействия на новый мир остаются для всех одинаковыми, не переходя грань насильственного вмешательства в развитие молодого мира.

Вот в таком состоянии два противостоящих мира пытаются ныне влиять на каждого из вас. Сии миры в обилии находятся сейчас у поверхности Земли-Матушки. Одни из них надеются, что вы всё же воспримете достойно данный Богом Путь, и будут пытаться помогать вам узреть его. Другие миры сделают всё, чтобы вы погубили друг друга.

...Зовом души вашей владеет только Отец Небесный. Все остальные влияния на человека проявляются на основе сознания... Но воистину скажу: разум человека слишком юн и примитивен. Его легко водить в разные стороны более высоким разумом. ...У многих будут преждевременно раскрываться повышенные способности, и посредством сих людей, попавших под полный контроль со стороны, произойдёт кодировка сознания многих несчастных, что сделает их подвластными тому или иному источнику.

...Одно из важных достоинств Православного духовного пути кроется в опыте жития старцев, постигавших шаг за шагом капканы "прелести". Сей опыт мало известен великому множеству. И недостаток уже даёт обильные всходы. Сначала человеку даётся увидеть то, что обычным зрением увидеть невозможно. Затем знаковыми или речевыми формами делается проба на восприиимчивость сознания человека. Ну а далее, исходя из уровня восприятия сознания, человеку даётся та информация, в которую он поверит."
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#62 Lana » Сб, 22 декабря 2007, 6:39

Так давайте учиться быть достойными чадами Божьими!
Не во имя достижения чего-либо особенного, а потому что так заповедал нам любящий и всеведающий Бог.

Игнатий Брянчанинов. Из бесед старца с его учеником.

Ученик. Какие истинные плоды молитвы Иисусовой, по которым новоначальный мог бы узнать, что он молится правильно?

Старец. Первоначальные плоды молитвы заключаются во внимании и умилении. Это плоды являются прежде всех других от всякой правильно совершаемой молитвы, преимущественно же от молитвы Иисусовой, упражнение которою превыше псалмопения и прочего молитвословия. (1) О внимания рождается умиление, а от умиления усугубляется внимание. Они усиливаются, рождая друг друга; они домтавляют молитве глубину, оживляя постепенно сердце; они доставляют ей чистоту, устраняя рассеянность и мечтательность. Как истинная молитва, так и внимание и умиление суть дары Божии. Как желание стяжать молитву мы доказываем принуждением себя к ней, так и желание стяжать внимание и умиление доказываем понуждением себя к ним.

Далее плодом молитвы бывает постепенно расширяющееся зрение своих согрешений и своей греховности, отчего усиливается умиление и обращается в плач. Плачем называется преизобильное умиление, соединённое с болезнованием сердца сокрушённого и смиренного, действующее из глубины сердца и объемлющее душу.

Потом являются ощущения присутствия Божия, живое воспоминание о смерти, страх суда и осуждения. Все эти плоды молитвы сопровождаются плачем и, в своё время, осеняются тонким, святым духовным ощущением страха Божия.

Страх Божий невозможно уподобить никакому ощущению плотского, даже душевного человека. Страх Божий - ощущение совершенно новое. Страх Божий - действие Святаго Духа. От внушения этого чудного действия начинают истаявать страсти, - ум и сердце начинают привлекаться к непрерывному упражнению молитвою.
По некотором преуспеянии приходит ощущение тишины, смирения, любви к Богу и ближним без различия добрых и злых, терпения скорбей как попущений и врачеваний Божиих, в которых необходимо нуждается наша греховность.
Любовь к Богу и ближним, являющаяся постепенно из страха Божия, вполне духовна, неизъяснимо свята, тонка, смиренна, отличается отличием бесконечным от любви человеческой в обыкновенном состоянии её, не может быть сравнена ни с какою любовью, движущейся в падшем естестве, как бы ни была эта любовь правильною и священною. Одобряется закон естественный, действующий во времени; но закон вечный, закон духовный настолько выше его, насколько Святой Дух Божий выше духа человеческого.
О дальнейших плодах и последствиях моления святейшим именем Господа Иисуса останавливаюсь говорить: пусть блаженый опыт научит им меня и других. Последствия и плоды эти подробно описаны в Добротолюбии, этом превосходном, Боговдохновенном руководстве к обучению умной молитве для преуспевших иноков, способных вступить в пристанище священного безмолвия и бесстрастия. Признавая и себя, и тебя новоначальными в духовном подвиге, имею преимущественно в виду при изложени правильных понятий о упражнении молитвою Ииусовою потребность новоначальных, потребность большинства. "Стяжи плач, - сказали Отцы, - и он научит тебя всему". (2) Восплачем и будем постоянно плакать пред Богом. Божие не может придти иначе, как по благоволению Божию, - и приходит оно в характере духовном, в характере новом, в таком характере, о котором мы не можем составить себе никакого понятия в нашем состоянии плотском, душевном, ветхом, страстном. (3)

Достойно особенного замечания то мнение о себе, которое насаждается правильною молитвою Иисусовою в делателе её. Иеромонах Серафим Саровский достиг в ней величайшего преуспеяния. Однажды настоятель прислал к нему монаха, которому благословил начать пустынножитие, с тем, чтобы отец Серафим наставил этого монаха пустыниожитию столько, сколько сам знает этот многотрудный образ иноческого жительства. Отец Серафим, приняв инока очень приветливо, отвечал: "И сам я ничего не знаю". При этом он повторил иноку слова Спасителя о смирении (4) и объяснение их святым Иоанном Лествичником чрез действие сердечной молитвы Иисусовой. (5)

Рассказывали мне следующее о некотором делателе молитвы. Он был приглашён благотворителями монастыря в губернский город. Посещая их, инок постоянно затруднялся, не находя, что говорить с ними. Однажды был он у весьма благочестивого христолюбца. Этот спросил монаха: "Отчего ныне нет беснующихся?" - "Как нет? - отвечал монах, - их много". "Да где ж они?" - возразил христолюбец. Монах отвечал: "Во-первых, вот - я." "Полноте! что вы говорите!" - воскликнул хозяин, посмотрев на монаха с дикою улыбкою, в которой выражались недоумение и ужас. "Будьте уверены..." - хотел было продолжать монах. - "Полноте, полноте!" - прервал хозяин и начал речь с другими о другом, а монах замолчал. Слово крестное и самоотвержение юродство есть (6) для непонимающих действия и силы их. Кто, не знающий молитвенного плача и тех таинств, которые он открывает, поймёт слова, исшедшие из глубины плача? Достигший самовоззрения посредством духовного подвига види себя окованного страстями, видит действующих в себе и собою духов отверженных. Брат вопросил Пимена Великого: "Как должен жить безмолвник?" Великий отвечал: "Я вижу себя подобным человеку, погрязшему в болоте по шею, с бременем на шее, и вопию к Богу: помилуй мя." (7) Этот святой, наученный плачем глубочайшему, непостижимому смиренномудрию, говаривал сожительствовавшим с ним братиям: "Поверьте мне: куда ввергнут диавола, туда ввергнут и меня". /8/ Воспоминанием о совершенном иноке, о Пимене Великом, заключим нашу беседу о молитве Иисусовой.

Примечания.
1. Преподобный Нил Сорский, Слово 11.
2. Патерик Скитский. Изречения Феодора Енатского. Также преподобного Симеона, Нового Богослова.
3. Святой Исаак Сирский. Слово 55.
4. Матф. XI, 29.
5. Наставления отца Серафима, издание 1844 г.
6. 1 Кор. I, 18.
7. Патерик Скитский.
8. Там же.
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#63 Василий Декармированный » Сб, 22 декабря 2007, 16:11

Зачем мешать в кучу слова православного церковника Свт. Игнатия Брянчанинова, одного из самых строгих борцов с ересями и прелестями, и всякий еретический бред? Чтобы труднее было пробиться к Истине?
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#64 Василий Декармированный » Сб, 22 декабря 2007, 22:36

Как мы мешаем людям приходить в Православие

А. Дворкин:

....Расскажу еще о двух обратившихся в Православие людях, которым не помешал даже крайне неудачный опыт их первого знакомства с нашей Церковью.
Один мой знакомый православный англичанин когда-то, много лет назад, впервые приехал в СССР.Он тогда почти ничего не знал о Православии, а о России у него было самое романтическое представление: Достоевский, "Доктор Живаго", рублевская "Троица" и т.д. Стоял конец лета, Москва казалась почти пустой. Мой знакомый бродил по улицам, смотрел по сторонам и всему радовался. Вдруг он увидел православный храм с приоткрытой дверью. А ведь в то время большинство мовсковских храмов (как и во всей стране) были недействующими. Англичанин зашел в дверь и натолкнулся на полную даму в засаленном синем халате, моющую пол. Языка он не понимал совсем и чем вызвано ее раздражение уразуметь не мог. По-русски он знал всего три слова и решил употребить сразу два из них. "Христос воскресе!" - воскликнул он широко улыбаясь разгневанной даме. "Нет!" - отрезала она, выпихнув его на паперть и хлопнув дверью ему в лицо. Это было третье тогда известное ему русское слово.


Впрочем, столь неласковый прием не вызвал у него обиды. Дома, в Лондоне, он отыскал православный храм и вскоре стал членом Церкви.

Похожая история случилась с другим моим знакомым - православным американцем по имени Марк. И произошла она у него на родине, в США, в городе Сиэтле.

Как-то он заметил на улице здание весьма необычной архитектуры. Его шпили почему-то были увенчаны куполами странной луковичной формы. На фасаде он прочитал, что это православная церковь - деноминация, о которой он до этого ровно ничего не слыхал. Из любопытства он зашел внутрь и понял, что попал на службу. Внутренне убранство этой церкви поразило его своей необычностью. Все пространство посередине было пустым - столь привычные скамейки отсутствовали. Впереди мерцало тусклое золото стены из священных изображений. Они виднелись повсюду - на стенах, на специальных подставках, но стиль их был Марку совершенно непривычен. Молящихся в храме он вообще не заметил - может быть, так и было несколько человек, но они не запечатлелись в его памяти. Невидимый хор (очевидно, он размещался наверху) пел странные совершенно неземные мелодии. Прошел бородатый священнослужитель в странной парчовой накидке, кадя весь храм по окружности. Но, несмотря на эту пустоту, мой знакомый явно ощутил Божественое присутствие в этом храме. Так он и стоял, не зная где находится - на небе или на земле, как вдруг увидел древнюю старушку. Тяжело опираясь на свою палочку, она зашла в храм и направилась к иконам. Поцеловав ту, которая была помещена на центральном столике со скошенной крышкой, старушка стала прикладываться к изображениям, висевшим на стенах храма. Видно было, что ходить ей трудно, но она продолжала свой многосложный паломнический путь. Обойдя все иконы, старушка направилась прямо к моему знакомому, одиноко стоявшему посреди пустого храма. Когда она подошла вплотную к молодому человеку тот широко улыбнулся ей и хотел было поздороваться, но она довольно ощутимо ударила его своей клюкой по ногам и сказала с резким русским акцентом: "Это мое место!".

Таково было первое знакомство Марка с Православием. Оно тоже с весьма благополучным концом. Через пару лет он принял церковное крещение.
Из "Афонских рассказов"
Спасибо kengu_ry
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#65 Lana » Вс, 23 декабря 2007, 3:57

Спасибо, Василий.
На этот раз не улыбаюсь, потому что за румяной добродетельной маской того, что вы рассказали, укрыт горестный лик человека, который прожил целую жизнь рядом с очевидным присутствием Бога и не смог взрастить в себе евангельскую любовь и смирение.
Большой соблазн ожидает того, кто вошёл в Церковь, у которой такие храмы. И не каждый в таком соблазне устоит.
И никто не знает, стали ли велики пред Богом те люди, зашедшие в храмы, ведь Истину знает во всей её полноте один Бог. Хочется, конечно, верить, что стали, но это всего лишь желание. Всего лишь.

Воцерковление не означает автоматического спасения. И примеров впадения в явную прелесть православных христиан в словах православного святителя здесь приведено достаточно наряду с примерами о иноверцах.
Напоминю слова Игнатия Брянчанинова:

//Начало зол - ложная мысль! Источник самообольщения и бесовской прелести - ложная мысль! Причина разнообразного вреда и погибели - ложная мысль!

ПРЕЛЕСТЬ ЕСТЬ УСВОЕНИЕ ЧЕЛОВЕКОМ ЛЖИ, ПРИНЯТОЙ ИМ ЗА ИСТИНУ. Прелесть действует первоначально на образ мыслей, будучи принята и, извратив образ мыслей, она немедленно сообщается сердцу, извращает сердечные ощущения; овладев сущностью человека, она разливается на всю деятельность его, отравляет самое тело, как неразрывно связанное Творцом с душою. Состояние прелести есть состояние погибели или вечной смерти.

Прелесть есть состояние всех человеков, без исключения, произведённое падением праотцев наших. Все мы - в прелести (начало 3-го Слова преподобного Симеона, Нового Богослова). Знание этого есть величайшее предохранение от прелести. Величайшая прелесть - признавать себя свободным от прелести. Все мы обмануты, все обольщены, все находимся в ложном состоянии, нуждаемся в освобождении истиною.//

Я отдаю себе отчёт, что нахожусь в прелести. А вы?
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#66 Василий Декармированный » Вс, 23 декабря 2007, 18:07

Lana
Я отдаю себе отчёт, что нахожусь в прелести. А вы?


Я тоже. Я ж тоже читал эти слова святителя Игнатия.
Однако, если держать в уме то, что он написал, то становится невозможным "диагностировать кармы" и разрабатывать свои собственные духовные "системы". Сначала ведь надо привести себя в ложное состояние, чтобы получилась ДК.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#67 Lana » Вс, 23 декабря 2007, 23:59

Ложное состояние у нас изначально, если вы внимательно читали святителя Игнатия. Лишь десятилетиями неустанного и преданнейшего труда его можно изменить. Поэтому перечисленное вами изначально, до совершения этого труда, вполне допустимо и возможно. Более того, по попущению Божиему всё, что проявлено и существует, уже допустимо и возможно.
Людям свойственно ошибаться.

Не нам, сидящим в болоте по шею с камнем на шее, указывать Богу, каким способом Ему прокладывать Свои Пути и как вершить Свою Волю.
"Стяжи плач, и он научит тебя всему."

Читали ли вы отца Александра Меня, Василий?
У него есть труды о неправославных учениях.
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#68 Василий Декармированный » Пн, 24 декабря 2007, 0:03

Lana
Читали ли вы отца Александра Меня, Василий?
У него есть труды о неправославных учениях.

Не всё читал. но знаю, что его любят оккультисты и протестанты и просто неверующие гуманисты.
У меня на сайте ссылка на его статью о том, что реинкарнация несовместима с Христианством.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#69 Lana » Вт, 25 декабря 2007, 4:01

Василий Декармированный писал(а):знаю, что его любят оккультисты и протестанты и просто неверующие гуманисты.

Войти в храм и ощутить присутствие в нём Духа Божия ещё не значит воцерковиться и родиться во Христе. Но шаг в храм может стать шагом и ко всему остальному. :)
Я видела в магазине книгу А. Меня, держала в руках, но покупать не стала, прочитав в аннотации только несколько строк с его словами об ошибочности мнения, что восточные религии не имеют ничего общего с христианством.

Есть или нет реинкарнация не имеет ровным счётом никакого значения. В любом случае данную тебе жизнь надо прожить с полной отдачей сил, одна она у тебя или не одна. И на этом фоне формула Фомы Кемпийского с призывом о подражании Христу значит намного больше. Но следовать можно букве, а можно духу.
Если помните, основатель Православной Церкви апостол Павел говорил: "Он дал нам способность быть служителями Нового Завета, не буквы, но духа; потому что буква убивает, а дух животворит." (2 Кор. 3:6)
Как думаете, соответствует ли духу Нового Завета вот такие слова:
"Дух есть первооснова любого восхождения. И до тех пор, пока дух благодатный не начнёт достаточно лучиться из души твоей, не смей с крыши говорить о букве Писания. Ибо нечестивый способен сделать ложью любую истину.
Духовный уровень должен соответствовать тому, о чём говоришь ты.
Но как велика духовная скудость, и как много говорящих о Божественном!"
Эти слова - не буква Нового Завета.
Есть ли в них его дух?
Это не логическая ловушка, Василий. Я не произнесу ни слова об источнике этих строчек, каким бы он не был. Я спрашиваю про дух. А кому как не православному знать дух того, чему он служит и поклоняется.

А пока предлагаю вам просто почитать, если не читали ранее, ещё немного из бесед Игнатия Брянчанинова. То, о чём он говорит, есть смысл знать и православному, и неправославному. Ведь души у нас развиваются по одному закону, если искуплены от одного Бога и проповедать Евангелие Богом было завещано по всей земле, всем народам без исключения.
За сим дискуссию кончаю. :)


Ученик. Моё сердце жаждет слышания: скажи ещё что-нибудь.

Старец. Очень полезно для упражняющегося молитвою иметь в келии иконы Спасителя и Божией Матери, довольно значительного размера. По временам можно обращаться при молитве к иконам, как бы к самим присутствующим тут Господу и Божией Матери. Ощущение присутствия Божия в келии может сделаться обычным. При таком постоянном ощущении мы будем пребывать в келии со страхом Божиим, как бы постоянно под взорами Бога. Точно: мы находимся всегда в присутствии Бога, потому что Он вездесущ, - находимся всегда под взорами Бога, потому что Он всё и всюду видит. Слава всемилосердому Господу, видящему нашу греховность и согрешения, долготерпеливо ожидающему нашего покаяния, даровавшему нам не только дозволение, но и заповедь умолять Его о помиловании.

Воспользуемся неизречённою милостью Божиею к нам! примем её с величайшим благоговением, с величайшей благодарностью! возделаем её во спасение наше с величайшею тщательностью! Милость даруется Богом во всём обилии, но принять её или отвергнуть, принять её от всей души или с двоедушием, предоставляется на произвол каждого человека. "Чадо! от юности твоея избери наказание, и даже до седин обрящеши премудрость. Якоже оряй и сеяй приступи к ней, и жди благих плодов ея: в делании бо ея мало потрудишися, и скоро будеши ясти плоды ея. (9) В заутрии сей семя твоё, и в вечер да не оставит рука твоя. (10) Исповедайся Господеви и призывайте имя Его. Взыщите Господа и утвердитеся: взыщите лица Его выну." (11) Этими словами Священное Писания научает нас, что подвиг служения Богу, подвиг молитвы, должен быть совершаем от всей души, постояно и непрерывно. Скорби внешние и внутренние, долженствующие непременно повстречаться на поприще этого подвига, подобает преодолевать верою, мужеством, смирением, терпением и долготерпением, врачуя покаянием уклонения и увлечения. И оставление молитвенного подвига, и промежутки в нём крайне опасны. Лучше не начинать этого подвига, нежели, начавши, оставить. Душу подвижника, оставившего предпринятое им упражнение в молитве Иисусовой, можно уподобить земле обработанной и удобренной, но впоследствии заброшенной, на такой земле с необыкновенною силою вырастают плевелы, пускают глубокие корни, получают особенную дебелость. В душу, отрёкшуюся от блаженного союза с молитвою, оставившую молитву и оставленную молитвою, вторгаются страсти бурным потоком, наводняют её. Страсти стяжавают особенную власть над такою душою, особенную твёрдость и прочность, запечатлеваются ожесточением и мёртвостью сердца, неверием. Возвращаются в душу демоны, изгнанные молитвою, разъярённые предшествовавшим изгнанием, возвращаются они с большим неистовством и в большем числе. Последняя человеку тому бывают горше первых (12), по определению Евангелия состояние подвергшегося владычеству страстей и демонов после избавления от них при посредстве истинной молитвы несравненно бедственнее, нежели состояние того, кто не покушался свергнуть с себя иго греховное, кто меча молитвы не вынимал из ножен его. Вред от промежутков или от периодического оставления молитвенного подвига подобен вреду, происходящему от совершенного оставления; вред этот тем значительнее, чем промежуток продолжительнее. Во время сна подвижников, то есть, во время нерадения их о молитве, приходит враг, невидимый чувственными очами, непримеченный подвижниками, попустившими себе увлечение и рассеянность, насевает плевелы посреде пшеницы. (13) Сеятель плевелов очень опытен, коварен, исполнен злобы: легко ему посеять плевел самый злокачественный, ничтожный по наружности в начале своём, но впоследствии обхватывающий и перепутывающий многочисленными отпрысками всю душу. "Иже несть со Мною, - сказал Спаситель, - на Мя есть, и иже не собирает со Мною, расточает." (14) Молитва не доверяет себя делателям двоедушным, непостоянным; "стропотна есть зело ненаказанным, и не пребудет в ней безумный: яко камень искушения будет крепок на нём, и не замедлит отврещи ея. Слыши, чадо, и прими волю мою, и не отвержи совета моего; и не введи нози твои в оковы ея, и в гривну ея выю твою. Подложи рамо твоё и носи я, и не гнушайся узами ея. Всею душою приступи к ней, и всею силою твоею соблюди пути ея. Изследи и взыщи, и познана ти будет и емся за ню, не остави ея. Напоследок бо обрящеши покой ея, и обратится тебе в веселие; и будут ти пути ея в покой крепости, и гривны ея на одеяние славы." (15) Аминь.

Примечания.
9. Сирах. VI, 18-20.
10. Екклес. XI, 6. По объяснению преподобного Григория Синаита.
11. Псал. CIV, 1, 4.
12. Матф. XII, 45.
13. Матф. XIII, 25.
14. Лук. XI, 23.
15. Сирах. VI, 21-30.
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#70 Василий Декармированный » Вт, 25 декабря 2007, 4:20

Lana
Есть или нет реинкарнация не имеет ровным счётом никакого значения.

Церковь, написавшая Новый Завет, утверждает, что это имеет как раз фундаментальное значение.
Зачем Брянчанинова цитировать, если еще с азами не разобрались?
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#71 Lana » Вт, 25 декабря 2007, 19:19

Благодарю за ответ. :)
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#72 Lana » Вт, 25 декабря 2007, 19:57

Ученик. Что есть смирение?

Старец. Смирение есть евангельская добродетель, совокупляющая силы человека воедино с миром Христовым, превысшая человеческого постижения.
О существовании её узнаём при посредстве веры, из Евангелия, а самую добродетель узнаём опытно по мере приобретения её. Но и по приобретении она пребывает непостижимою от того, что она Божественна.
Смирение есть учение Христово, есть свойство Христово, есть действие Христово. Слова Спасителя: "Нучитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем" (1), святой Иоанн Лествичник объясняет так: "Научитеся не от Ангела, не от человека, не из книги, но от Меня, то есть, от Моего вам усвоения, в вас осияния и действия, яко кроток есмь и смирен сердцем, и помыслом и образом мыслей". (2) Как же постичь свойство и действия Христовы? они и по ощущении их непостижимы, как и Апостол сказал: "Мир Божий, превосходяй всяк ум, да соблюдёт сердца ваша и разумения ваша о Христе Иисусе." (3) Мир Божий есть и начало, и непосредственное следствие смирения; он - действие смирения и причина этого действия. Он действует на ум и сердце всемогущею Божественною силою. И сила, и действие её естественно непостижимы.

Ученик. Каким способом можно достичь смирения?

Старец. Исполнением евангельских заповедей, преимущественно же молитвою. Благодатное действие смирения весьма сходствует с благодатным действием молитвы; правильнее: это - одно и то же действие.

Ученик. Не откажись изложить подробно оба способа к приобретению смирения.

Старец. Они оба изложены в учении святых Отцов. Святой Иоанн Лествичник говорит, что одни, водимые Божиим Духом, могут удовлетворительно рассуждать о смирении (4), а святой Исаак Сирский что Святой Дух таинственно обучает смирению человека, приуготовившегося к такому обучению. (5) Мы, собирая крохи, падающие с духовной трапезы господ наших - святых Отцов (6), получили о смирении скуднейшее понятие; его и сами стараемся держаться, и передавать вопрошающим, как драгоценное предание Отцов. Со всею справедливостью можно назвать полученные нами понятия о смирении крохами: самое сокровище в неисполнимой полноте его имеет тот, кто стяжал в себе Христа.

Преподобный авва Дорофей говорит, что "Смирение естественно образуется в душе от деятельности по евангельским заповедям... тут делается то же, что при обучении наукам и врачебному искусству. Когда кто хорошо выучится им и будет упражняться в них, то мало-помалу от упражнения учёный или врач стяжавают навык, а сказать и объяснить не могут, как они пришли в навык, потому что мало-помалу душа прияла его от упражнения. То же совершается и при приобретении смирения: от делания заповедей образуется некоторый навык смиренный, что не может быть объяснено словами." (7) Из этого учения преподобного аввы Дорофея явствует с очевидностью, что желающий приобрести смирение должен с тщательностью изучать Евангелие и с такою тщательностью исполнять все заповедания Господа нашего Иисуса Христа. Делатель евангельских заповедей может придти в познание своей собственной греховности и греховности всего человечества, наконец в сознание и убеждение, что он грешнейший и худший всех человеков.

...Это - естественное последствие подвига. Если перед взорами нашими находятся два предмета, и один из них мы рассматриваем со всевозможным вниманием и непрестанно, а на другой не обращаем внимания, то о первом получаем ясное, подробное, определённое понятие, а по отношению ко второму остаёмся при понятии самом поверхностном.
У делателя евангельских заповедей взоры ума постоянно устремлены на свою греховность; с исповеданием её Богу и плачем он заботится об открытии в себе новых язв и пятен. Открывая их при помощи Божией, он стремится ещё к новым открытиям, влекомый желанием Богоприятной чистоты. На согрешения ближних он не смотрит. Если, по какому-либо случаю, придётся ему взглянуть на согрешение ближнего, то взгляд его бывает самым поверхностным и мимоходным, как обыкновенно у людей, занятых чем-либо особенным. Из самого жительства его вытекает естественно и логически признание себя грешником из грешников. Этого устроения требуют от нас святые Отцы. (17) Без такого самовоззрения святые Отцы признают самый молитвенный подвиг неправильным. Брат сказал преподобному Сисою Великому: "Вижу, что во мне пребывает непрестанная память Божия". Преподобный отвечал: "Это не велико, что мысль твоя при Боге: велико увидеть себя ниже всякой твари". /18/ Основание молитвы - глубочайшее смирение. Молитва есть вопль и плач смирения. При недостатке смирения молитвенный подвиг делается удобопреклонным к самообольщению и к бесовской прелести.
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#73 Lana » Вт, 25 декабря 2007, 21:11

__Продолжение__

Старец. В упомянутом поучении преподобного аввы Дорофея приведено изречение некоторого святого старца, что "путь смирения - телесные труды в разуме". Это наставление очень важно для братий, занимающихся различными послушаниями монастырскими, из которых одни бывают тяжелы для тела, а другие сопряжены с подвигом душевным. Что значит трудиться в разуме? Значит - нести труд монастырский как наказание за свою греховность, в надежде получения прощения от Бога. Что значит "трудиться безрассудно"? - Трудиться с плотским разгорячением, с тщеславием, с хвастовством, с уничижением других братий, не могущих нести такого труда по немощи или неспособности, даже по лености. В последнем случае труд, как бы он ни был усилен, долговремен, полезен для обители в вещественном отношении, не только бесполезен для души, но и вреден, как наполняющий её самомнением, при котором нет места в душе ни для какой добродетели. Пример труда в разуме, возведшего делателя на высоту христианского совершенства низведением в глубину смирения, видим в подвиге блаженного Исидора Александрийского. Он был одним из сановников Александрии. Призванный милосердием Божиим к монашеской жизни, Исидор вступил в иноческое общежитие, бывшее невдалеке от Александрии, и предал себя в безусловное повиновение игумену обители, мужу, исполненному Святаго Духа. Игумен, усмотрев, что от высоты сана образовался в Исидоре нрав надменный и жёсткий, вознамерился подействовать против душевного недуга возложением послушания трудного не столько для тела, сколько для больного сердца. Исидор, вступая в общежитие, объявил игумену, что он предаёт себя ему, как отдаётся железо в руки ковача. Игумен велел ему встать и постоянно стоять при вратах обители с тем, чтобы он каждому входящему и исходящему поклонялся в ноги и говорил: "Помолись о мне: я одержим бесом". Исидор оказал повиновение игумену как бы Ангел Богу. Пробыв семь лет в этом послушании и предузнав свою кончину из Божественного откровения, Исидор скончался радостно. О состоянии души свой во время подвига он исповедовал святому Иоанну Лествичнику так: "Вначале я помышлял, что продал себя для искупления грехов моих, и потому с величайшей горестью, принуждением себя, как бы с пролитием крови, я полагал поклоны. По прошествии года сердце моё перестало уже чувствовать печаль, ожидая награды за терпение от Самого Бога. По прошествии ещё одного года я от сознания сердца вменил себя недостойным и пребывания в обители, и лицезрения Отцов, и беседы с ними, и встречи с ними, и причащения Святых Тайн, но опустив глаза вниз, а образ мыслей ещё ниже, уже искренно умолял о молитве входящих и исходящих". (19) Вот телесный труд и послушание, проходимые в разуме! Вот плод их! Одна смиренная мысль передавала блаженного делателя другой, более глубокой, как бы воспитывая его, доколе он не вступил в обильнейшее, таинственное ощущение смирения. Этим святым ощущением отворено святому Исидору небо, как одушевлённому храму Божию. "Смирение делает человека селением Божиим", - сказал Великий Варсанофий. (20)

Преподобный авва Дорофей в начале своего поучения о смирении полагает, как бы краеугольный камень в основание здания, следующее изречение одного из святых старцев: "Прежде всего нужно нам смиренномудрие, и мы должны быть готовы против каждого слова, которое услышим, сказать прости: потому что смиренномудрием сокрушаются все стрелы врага и сопротивника". (21) В отвержении оправдания, в обвинении себя и прошении прощения при всех тех случаях, при которых в обыкновенной мирской жизни прибегают к оправданиям и умножают их, заключается великая таинственная купля святаго смирения. Её держались и её завещавают все святые Отцы. Это делание странно при поверхностном взгляде на него, но самый опыт не замедлит доказать, что оно исполнено душевной пользы и истекает из Само-Истины, Христа. Господь наш отверг оправдания, не употребив их пред человеками, хотя и мог явить пред ними во всём величии Свою Божественную правду, а фарисеям сказал: "Вы есте оправдывающе себе пред человеки, Бог же весть сердца ваша: яко еже есть в человецех высоко, мерзость есть пред Богом". (22) Христос пострада за нас, свидетельствует Апостол Нового Завета о точном исполнении пророчества, нам оставль образ, да последуем стопам Его, Иже укоряем противу не укоряше, стражда не прещаше: предаяше же Судящему праведно. (24)

Итак, если мы, повинные в бесчисленных грехах, пришли в монастырь, чтоб претерпеть распятие за грехи наши одесную Спасителя нашего, то признаем благовременно каждую скорбь, какая бы ни встретилась нами, праведным воздаянием за грехи наши и справедливым наказанием за них. При таком настроении прошение прощения при всяком представившемся случае будет действием правильным, логичным. "Словооправдание не принадлежит к жительству христианскому", сказал святой Исаак Сирский. (25) Преподобный Пимен Великий говаривал: "Мы впадаем во многие искушения, потому что не сохраняем чина, подобающего имени нашему. Не видим ли, что жена хананейская приняла данное ей название, и Спаситель утешил её. (26) Так же Авигея сказал Давиду: во мне неправда моя (27), и Давид, услышав это, возлюбил её. Авигея есть образ души, а Давид - Бога: если душа обвинит себя пред Господом, Господь возлюбит её". Великого спросили: что значит высокое. /28/ Он отвечал: "Оправдания. Не оправдывай себя, и обретёшь покой". (29) Не оправдывающий себя руководствуется смиренномудрием, а оправдывающий - высокомудрием. Патриарх александрийский Феофил посетил однажды Нитрийскую гору. Гора та была местопребыванием многочисленого иноческого общества, проводившего жительство безмолвников. Авва горы был муж великой святости. Архиепископ спросил его: "Что, отец, по твоему мнению всего важнее на пути монашества?" Авва отвечал: "Постоянное обвинение и осуждение самого себя". Архиепископ на это сказал: "Так! нет иного пути, кроме этого". (30)

Заключу моё убогое учение о смирении прекрасным учением преподобного Иоанна Пророка об этой добродетели. "Смирение состоит в том, чтоб ни в каком случае не почитать себя за нечто, во всём отсекать свою волю, повиноваться всем, без смущения переносить то, что постигнет нас отвне. Таково истинное смирение, в котором не находит места тщеславие. Смиренномудрый не должен выказывать своё смирение смиреннословием, но довольно для него говорить прости меня, или помолись о мне. Не должно также самому вызываться на исполнение низких дел: это, как и первое (то есть смиреннословие), ведёт к тщеславию, препятствует преуспеянию и более делает вреда нежели пользы; но когда повелят что, не противоречить, а исполнять с послушанием, - это приводит в преуспеяние." (31)

Примечания.
1. Матф. XI, 29.
2. Слово 21, гл. 3.
3. Филип. IV, 7.
4. Слово 21, гл. III.
5. Слово 38.
6. Выражение заимствовано у святого Иоанна Лествичника. Слово 21, гл. III.
7. Поучение 2 о смиренномудрии.
17. Преподобный Нил Сорский. Слово 5, помысел гордостный.
18. Алфавитный Патерик.
19. Лествица. Слово 4, гл. 23, 24.
20. Ответ 210.
21. Поучение 2.
22. Лук. XVI, 18, 19. Исаии XLII, 1, 2.
24. I Петр. II, 21, 23.
25. Слово 89.
26. Матф. XV, 27 и след.
27. 1 Цар. XXV, 24.
28. Лук. XVI, 15.
29. Алфавитный Патерик.
30. Достопамятные сказания и Алфавитный Патерик.
31. Преподобных Варсонофия и Иоанна ответ 275.
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#74 Василий Декармированный » Вт, 25 декабря 2007, 23:50

Lana

Вы думаете, лазаревцы способны такое воспринимать?

Ученик. Не откажись изложить подробно оба способа к приобретению смирения.
Старец. Они оба изложены в учении святых Отцов

Ага! Щас! Лазаревцы поотбрасывали зеленые книжки "ДК" и начали внимать Святым отцам с их догмами!
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#75 Lana » Чт, 27 декабря 2007, 2:43

Я не думаю, Василий. Я делаю. А Бог через благие частицы сердец человеческих сам наставит детей Своих. Кому по силам взять - тот возьмёт. Кому по силам исполнить - исполнит. Кому не по силам - незачем и приступать, чтобы горше прежнего не было, но уж коль приступил - не отступай, как святые Отцы свидетельствуют. Я не навязываю. Если бы не боль по душе вашей - не продолжила бы. А так - не обессудьте. Что разумею - то делаю. А что может разуметь человек... :) смешно и подумать.
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#76 Василий Декармированный » Чт, 27 декабря 2007, 14:25

Если бы не боль по душе вашей - не продолжила бы. А так - не обессудьте. Что разумею - то делаю

У вас боль по моей душе?? А отчего?
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#77 Lana » Пт, 28 декабря 2007, 3:41

Василий, а вам оно, положа руку на сердце, надо?
Я не заметила у вас стремления смотреть внутрь самого себя.
Может, оно и есть, но пока что мне в вас этого не видно...
Извините, если чем задела...
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

#78 Василий Декармированный » Пт, 28 декабря 2007, 3:52

Lana писал(а):
Василий, а вам оно, положа руку на сердце, надо?
Да. Хотя в некоторой мере я тут развлекаюсь, наверно. Но может и от такого развлечения тоже польза будет кому-то.

Я не заметила у вас стремления смотреть внутрь самого себя.
Может, оно и есть, но пока что мне в вас этого не видно...
А как это вообще можно увидеть через интернет??

Извините, если чем задела...

Ничем. Нисколько. Воспринимаю Вас очень позитивно.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#79 Василий Декармированный » Пт, 28 декабря 2007, 15:08

Дед Яг
Вы, Василий Декармированный, отказываете мне в возможности искать?
Совсем нет.

или разлекаетесь словами? ответили так потому что так положено отвечать? а понимать необязательно?
Да я все же в какой-то степени понимаю. Но к вопросу о ложности ДК и истинности Православия это не относится.

Василий Декармированный будьте так добры исправьте Ваше предыдущее сообщение - выглядит как будто Lana здесь развлекается
Лана здесь не развлекается. Это только кажется.

Василий Декармированный не утруждайте себя ответами - все Ваши ответы прогнозируемы и их можно прочитать в многочисленных цитатах в ТЗ


Люди, см. ТЗ, а также ссылки внизу постинга.
Василий Декармированный
Аватара
Откуда: Kyiv
Сообщения: 5862
Темы: 70
Зарегистрирован: Вт, 11 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#80 Lana » Вс, 30 декабря 2007, 23:59

К вопросу о неразвлечениях в слове.
"Или признайте дерево хорошим и плод его хорошим; или признайте дерево худым и плод его худым; ибо дерево познаётся по плоду.
Порождения ехиднины! как вы можете говорить доброе, будучи злы? Ибо от избытка сердца говорят уста.
Добрый человек из доброго сокровища выносит доброе; а злой человек из злого сокровища выносит злое.
Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда:
Ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься." (Матф. гл. 12, 33-37)
Это для чтящего букву закона. Для нечестивого же ни буква, ни дух - ничто.
К вопросу о ложности ДК и истинности Православия эта тема не относится. Для обличения ересей существует целый раздел ФДК; милости прошу, для разобрачений - туда. Возможно, вы согласитесь отдать Богу Богово, а кесарю кесарево, Василий. Если у вас будет что сказать о преодолении самообольщения и прелести, об азах молитвы и смирения - всегда рада буду вас видеть. :)

Дед Яг :)
Ещё немного есть из бесед святителя Игнатия с учеником. Если получится, сегодня ночью напечатаю и выложу. Если нет - уже после НГ. :) С наступающими новогодними праздниками всех вас! :wub: :wub:
Lana
Автор темы
Аватара
Откуда: Воронеж
Сообщения: 6389
Темы: 44
Зарегистрирован: Вт, 14 ноября 2006
С нами: 17 лет 5 месяцев
О себе: БУДДА (с) Кодо Саваки

Пред.След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php