О чтении Священного Писания

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 Айрим » Вс, 23 сентября 2007, 14:51

Вопрос:

Посещая религиозные сайты, сталкиваюсь с тем, что многие бойко толкуют Библию и занимаются богословскими объяснениями, не имея никакого специального образования. Насколько это допустимо?

Ответ:
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

«Есть несколько способов разбивать сады; лучший из них – поручить это дело садовнику» (Карел Чапек). Толкование Священного Писания составляет особую богословскую дисциплину – экзегетику (греч. exegetikos – разъясняющий). Поэтому исследованием и изъяснением Библии должен заниматься специалист. Экзегет должен обладать разносторонними знаниями, без которых заниматься толкованием священных текстов опасно. Ошибки могут повредить духовной жизни. В истории Церкви большинство ересей, лжеучений и расколов произошло именно от ложного понимания истинного смысла Священного Писания. Что необходимо, чтобы заниматься толкованием Библии?

Знание герменевтики (греч. hermeneutikos – разъясняющий, истолковывающий) – специальной дисциплины, которая представляет собой упорядоченную систему принципов и методов изучения и изъяснения священных текстов. Невозможно, например, заниматься химией, не зная правил и методов химического анализа. Результат сведется к нулю, а может быть, в результате таких занятий неожиданно выделится ядовитый газ и отравит такого самонадеянного «химика». Христианская герменевтика начинается с Оригена. Четвертая книга трактата «О началах» называется: «О боговдохновенности Священного Писания и о том, как должно читать и понимать его…». Систематизатором в области христианской герменевтики явился блаженный Августин. С его творением «Христианская наука, или основания священной герменевтики и церковного красноречия» должен познакомиться любой, желающий посвятить себя делу изучения святой Библии.

2. Знание особенностей библейского языка. Язык Библии отличается высокой образностью. В Божественном откровении даны духовные истины, которые превосходят возможности человеческого разума. Они могут быть выражены на языке образов, символов и сравнений. Дилетант, не знающий поэтических свойств языка Священного Писания, часто соблазняется и дает ложные объяснения. Образный язык иногда имеет цель ярче и понятней передать богословскую мысль, а в других местах, напротив, используется для того, чтобы сделать истину сокровенной, то есть скрыть ее от людей гордых и неблагоговейных. Поэтические приемы, используемые в библейских текстах, весьма разнообразны.

Чаще всего используются различные виды тропов (греч. tropos – поворот, оборот речи). Благодаря тропам происходит сдвиг в семантике слова от его прямого значения к переносному. Различные соотношения прямого и переносного значений образуют три вида тропов: метафору (соотношение по сходству), оксиморон (по контрасту), метономию (по смежности).

Метафоры часто используются в Писании в отношении к Богу: Ты, Господи, светильник мой (2 Цар. 22: 29); Как пастырь Он будет пасти стадо Свое (Ис. 40: 11). Применительно к Богу образно используются также человеческие понятия: рука (см.: Пс. 72: 23; Исх. 15: 6), стопа (см.: Втор. 33: 3) и др. Нередко Ему чисто метафорически приписываются человеческие чувства, такие как скорбь (см.: Быт. 6: 6), гнев (см.: Пс. 84: 4; 89: 11), обоняние и др.: Они – дым для обоняния Моего (Ис. 65: 5). Неподготовленный человек, самонадеянно толкуя священные тексты, может впасть в ошибку, понимая некоторые метафоры буквально.

Примером метономии (греч. metonymia – переименование) является использование некоторых животных для выражения определенных духовных реалий (см.: Откр. 4: 6–9; 7: 11). Начало книги пророка Иезекииля, в котором описано видение четырех животных, является одним из самых таинственных во всем Ветхом Завете. Даже святые отцы-экзегеты пишут об этом мало. В своих толкованиях они ограничиваются мыслью, что эти животные являются образами четырех евангелистов.

Одним из видов метономии, встречающихся в Священном Писании, является синекдоха (греч. synekdoche – соотнесение) – использование названия части (меньшего) вместо целого (большего) или наоборот. Так слово вселенная в Библии употребляется не в собственном значении, а обозначает часть земли: Ис. 14: 17; Плач Иер. 4: 12; Деян. 19: 27 и др.

При толковании библейского текста экзегет стоит перед трудной и очень ответственной проблемой. Необходимо точно определить, является ли рассматриваемое место образом или буквальным утверждением. Многие создатели лжеучений реальные факты и события, которые опровергают их заблуждения, представляют как образы и поэтические приемы.

3. Приступающий к толкованию священного текста должен хорошо знать всю Библию, а не отдельные только книги или главы. Важнейшее правило, которое нельзя нарушать, заключается в том, что любое место нужно рассматривать в контексте. Масштаб его может быть разным: несколько стихов, целая глава или вся книга. Иногда для правильного понимания надо в качестве контекста взять всю Библию. Именно этим путем шел святитель Афанасий Великий, когда боролся с ересиархом Арием, который прибегал в толковании Священного Писания к буквализму. Именно этим грешат протестанты и представители сект. При истолкования любого места нужно руководствоваться библейским учением в целом. Все книги Библии связаны между собой глубоким внутренним единством. Богословскую цельность и величие Священному Писанию придает учение о Сыне Божием, Мессии, Спасителе мира, которое составляет как бы главный нерв этого живого духовного организма.

Из единства Библии вытекает важнейшее правило герменевтики: при толковании определенного места должны быть рассмотрены все параллелизмы во всем библейском корпусе. Такое соотнесение изъясняемого стиха с параллельными местами, находящимися в других книгах и говорящими о том же, но более подробно, позволяет избежать грубых ошибок при толковании.

4. В Священном Писании рассказывается о людях, давно ушедших. От времени, когда писались священные книги, нас отделяют тысячелетия. Тот уклад жизни, обычаи, нравы, природа, климат, история совершенно непохожи на наши. Экзегет должен посвятить время и силы, чтобы изучить все исторические и бытовые реалии той далекой эпохи. Дилетант смотрит на библейскую жизнь сквозь призму современности и потому часто ошибается при самочинном толковании. Приведу пример. В синоптических Евангелиях говорится, что Спаситель наш совершил пасху со своими учениками в самый день праздника: В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? (Мф. 26: 17). Праздник опресноков соединялся с пасхой (см.: Исх. 23: 15). А святой евангелист Иоанн Богослов говорит, что Господь вкушал с апостолами пасху накануне праздника: Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу… (Ин. 13: 1). Сколько дилетантов успело соблазниться этим местом, не имея элементарных знаний жизни людей того времени. Никакого «противоречия» здесь нет. В то время было два способа отсчета суточного времени – еврейский (день начинался с вечера) и греческий (началом дня была полночь). Евангелисты-синоптики указывают время Тайной вечери по-еврейски, а святой евангелист Иоанн Богослов по-гречески, потому что он писал Евангелие в греческом городе Эфесе. Любители находить «противоречия» в Священном Писании должны помнить, что из знания Писания и реальной жизни, которая в нем запечатлелась, бесконечно скудны по сравнению со знаниями священных писателей, которые буквально наизусть знали библейские тексты, написанные их предшественниками. Учащиеся школ, которые стали возникать в первом столетии до Р.Х., по программе, о которой говорится в Мишне, с пяти до десяти лет изучали наизусть все пять книг пророка Моисея. Изучение начиналось с книги Левит, затем следовала книга Чисел и Второзаконие, после запоминалась книга Исход, а последней изучалась книга Бытия. К десяти годам память школьника удерживала все главы Пятикнижия. Кроме них изучались наизусть отдельные места пророков и псалмы.

5. Во всех дискуссиях дилетантов, касающихся библейских мест, рассматривается только русский текст. Русский язык не является языком оригинала. Перевод не всегда может в полноте и точности передать содержание подлинника. Проблема эта непреодолимая в силу существенных различий между языками.
Все сказанное о самочинном толковании надо отнести и к дилетантскому богословию. Старец Паисий Святогорец в письмах к новоначальным предостерегает от чтения догматических книг: «Из-за прелести от чтения “Добротолюбия” у него возникнет производимое лукавым успокоение вследствие ложного мнения о себе, что он немного ниже (как он думает по своему смирению!) святого Григория Синаита, а из-за безграмотного толкования догмата он будет считать себя святым Марком Эфесским, тогда как на самом деле будет диким зверем со страшным упрямством» (Письма. Письмо первое). Благоговейному и смиренному чтению святой Библии нас научают святые отцы: «Не имея ясного разума, бессильные найти истину, мы нуждаемся в авторитете Священного Писания; я стал верить, что Ты не придал бы этому Писанию такого повсеместного исключительного значения, если бы не желал, чтобы с его помощью приходили к вере в Тебя и с его помощью искали Тебя. Услышав правдоподобные объяснения многих мест в этих книгах, я понял, что под нелепостью, так часто меня в них оскорблявшей, кроется глубокий и таинственный смысл. Писание начало казаться мне тем более достойным уважения и благоговейной веры, что оно всем было открыто и в то же время хранило достоинство своей тайны для ума более глубокого; по своему общедоступному словарю и совсем простому языку оно было Книгой для всех и заставляло напряженно думать тех, кто не легкомыслен сердцем; оно раскрывало объятия всем и через узкие ходы препровождало к Тебе немногих, – их, впрочем, гораздо больше, чем было бы, не вознеси Писание на такую высоту свой авторитет, не прими оно такие толпы людей в свое святое смиренное лоно. Я думал об этом – и Ты был со мной; я вздыхал – и Ты слышал меня; меня кидало по волнам – и Ты руководил мною; я шел широкой мирской дорогой, но Ты не покидал меня» (Блаженный Августин. Исповедь. Книга шестая. V, 8 )

в продолжении темы о толковании Библии...

"Истина святая и непогрешимая" - http://vos.1september.ru/2002/28/6.htm

"Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят" (Мф 5:8 )

//Спаситель, зная все опасности духовных поисков, указывает нам ясный признак, истинное состояние души, которая способна узреть Бога. В отличие от эзотериков и теософов такие люди чувствуют собственную духовную нищету и способны принять откровение Бога о Себе.
В Нагорной проповеди Христос направляет человека искать Бога через чистоту собственного сердца. Нам жизненно важно понимать, что означают слова «сердце» и сердечная «чистота».
В текстах Священного Писания «сердце» – это предельная глубина личности, ее суть. Сердце глубже, чем эго человека, чем самосознание. «В религиозно-философском плане эго понимается чаще всего как потерявшее связь с "сердцем человека", глубже лежащим, чем эго; "сердце" открыто к высшим ценностям и святыням, ему свойственно "чувство Бога". В этом источник роковой двусмысленности ego – то оно кажется богом, то оно кажется его противоположностью: "Я царь, я раб, я червь, я Бог!"»
Сердцу нужна чистота, чтобы узреть Бога. В основе греческого слова катарос «лежит значение несмешанный, чистый, беспримесный. Вот почему это блаженство ставит столь высокие требования. Его можно перевести так: блажен человек, у которого всегда только чистые мотивы, потому что такой человек увидит Бога». В известном библейском эпизоде, где сатана клевещет на праведного Иова, он обвиняет последнего в нечистых, корыстных мотивах в служении Богу. На основании обвинения в корысти сатана отказывает Иову в праведности. В самом деле, чистота и праведность коренятся в бескорыстии человека. Корысть и похоть – центр замкнутой на себе личности, начало отпадения от Бога// - http://www.vcc.ru/reshenie/2005-13/218

Святитель Николай Сербский о 10-и заповедях - http://vera.mipt.ru/uploads/zapovedi/Main.htm
и
толкование заповедей блаженств - http://www.pagez.ru/olb/247.php

православня библиотека - толкование Евангелия на каждый день года - http://www.pravoslavie.ru/put/1450r
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#2 INOY » Вс, 23 сентября 2007, 19:35

Cпасибо, Маришка, за хорошие ссылки :)
INOY
Аватара
Откуда: Москва
Сообщения: 313
Темы: 2
Зарегистрирован: Вс, 15 апреля 2007
С нами: 18 лет 2 месяца

#3 ansy » Вс, 23 сентября 2007, 23:53

Айрим
спасибо :wub:
какой прекрасный термин - "трезвение", всю ДК можно назвать так :)
ansy
Аватара
Откуда: Пермь
Сообщения: 328
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#4 ansy » Пн, 24 сентября 2007, 0:05

Айрим
"Живя по заповедям Христовым, трудясь над очищением своего сердца, храня бережно чистоту веры, христианину следует удаляться от тех, кто обманывает, строит свою веру на личных измышлениях Священного Писания." - по ссылке
как вы разрешаете этот вопрос? ведь СНЛ трактует Священное Писание по-своему? если вы христианка, то необходимо "удаляться", или вы, как Hanuman, "пропускаете" и читаете дальше?
ansy
Аватара
Откуда: Пермь
Сообщения: 328
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#5 ansy » Пн, 24 сентября 2007, 0:48

"Христос не по жестокости говорит суровые слова: «Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин 12:24–25). Он говорит о единственном истинном пути для человека. Спаситель знает, что необходимо сначала умолкнуть, умереть нашему шумному эго, чтобы явился в сердце Дух Божий, чтобы Тот, Кто истинно смирен и поэтому скрыт за кулисами нашей личности, пока на сцене пляшет эго, вдруг явился, вышел из-за кулис на опустевшую сцену."
специально с контекстом взяла
как вообще выделенное можно трактовать? :wacko:
ничего я не понимаю.
или здесь речь идет о духовных благах для души? тогда при чем тут ненавидящий душу, который сохранит ее в жизнь вечную??? :blink:
это чего такое вообще, приехали...
Христианство ведь направлено на спасение души, получается, чтобы спасти свою душу, ее надо ненавидеть???
то есть это мое как бы понимание фразы - то есть ее полное непонимание :sad:
ansy
Аватара
Откуда: Пермь
Сообщения: 328
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#6 ansy » Пн, 24 сентября 2007, 0:59

"Поэтому всякое Божие творение имеет Божию доброту. Так, даже дьявол имеет ее, именно благодаря ей он желает себе добра, а не зла. Но по глупости своей хочет злом достичь добра, то есть думает, что, делая зло всем Божиим творениям, он может для себя сделать добро."

:wub: вот это просто прекрасное объяснение мотивам сатаны
ansy
Аватара
Откуда: Пермь
Сообщения: 328
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#7 ansy » Пн, 24 сентября 2007, 1:08

Айрим
мм, еще вопрос можно?
по поводу второй заповеди:
"не сотвори себе кумира и никакого изображения..." и т.д.
вот у меня муж ударился в этакий залихватский "алиллуйский" протестантизм - его там пробирает вот этим единым безудержным языкоговорением, как они это называют, ну не суть даже. в общем, когда я спросила, почему он отошел от православия, он сказал о многих мотивах, и в их числе был такой, что православные много внимания уделяют иконам, на которых изображен Господь или Иисус, а он считает, что это лишнее, что Бог в сердце живет.
ну я попыталась ему объяснить про само понятие образности, традиции иконописи, про менталитет неграмотныз людей, которым было трудно без образов перейти с язычества (там же идолы) на христианство. и что для православного икона - это как бы напоминание свыше нам о Боге, о значимых аспектах истории евангельской, это как бы живое евангелие, которое проповедует чувством, а не словом.
но все-таки - не есть ли изображение Бога на иконах прямым нарушением второй заповеди, как считаете?
может, на каком-нибудь из соборов было принято решение о том, чтобы разрешить изображать Бога посредством иконописи?
ansy
Аватара
Откуда: Пермь
Сообщения: 328
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#8 Айрим » Пн, 24 сентября 2007, 20:36

ansy писал(а):по поводу второй заповеди:
"не сотвори себе кумира и никакого изображения..."

ansy, подобная тема поднималась -

Айрим писал(а)://Икона играет роль мистического посредника между миром земным и миром небесным.

Любая икона глубоко символична. "Проще всего,- говорит митрополит Сурожский Антоний,- было бы так пояснить смысл символа: если мы человеку показываем отображение неба в воде, его первое движение будет не в том, чтобы вглядеться в это озеро, а в том, чтобы, отвернувшись от него, посмотреть ввысь. Это принцип символа: показывается нечто, что можно уловить чувствами, для того, чтобы указать на то, что можно познать только в самых глубинах человека и самым глубоким восприятием".

Для того чтобы приблизиться к пониманию икон, надо видеть их глазами верующего человека, для которого Бог — несомненная реальность при всей ее непостижимости и недоступности//

ЛешЫй писал(а):отсюда:

http://www.vokrugsveta.ru/publishing/vs/archives/?item_id=3883

Цитата:
...
Историю очистительных соборов закрывает Второй Никейский собор (Седьмой Вселенский), состоявшийся через четыре с половиной века после Первого и признавший в результате долгих сомнений и разбирательств «правильность» почитания икон, а стало быть, осудивший борцов с ними — «иконокластов» (787 год). Иконоборцы, напомним, отвергали изображение Бога и святых, видя в поклонении иконам поклонение кумирам, на Соборе же постановили: «Честь, воздаваемая образу, восходит к первообразу, и поклоняющийся иконе поклоняется ипостаси изображенного на ней»

Айрим писал(а):по преданию, евангелист Лука при жизни написал иконы Пресвятой Богородицы, принес показать ей и получил благословление - "Благодать Родившегося от меня и Моя милость с сими иконами да будут"


целиком тема тут - http://forum.lazarev.ru/viewtopic.php?t=8458&postdays=0&postorder=asc&start=0
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#9 Айрим » Пн, 24 сентября 2007, 20:58

ansy писал(а):Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин 12:24–25)
имхо, стоит определиться, что есть душа
опять, же тема поднималась
Айрим писал(а)://"Многие,- говорит преподобный Серафим Саровский, - неправильно понимают слова: "Вдунул Бог дыхание жизни...", ошибочно считают, что здесь говорится о душе человека, вложенной (вдунутой) в неодушевленное тело. Но это несправедливо. Бог не одну плоть Адаму создал из земли, но с ней вместе и душу, и дух человеческий". Вдуновением же Духа Бог сообщил душе человека одуховленность, отличающую ее от душ животных и растений.

Епископ Феофан Затворник также считает, что душа человека, как и души животных и растений, создана из праха земного, и будучи сходной с душами животных, все же в значительной степени превосходит их в силу сочетания ее с Духом, вдунутым в лицо человека Богом при завершении творения.

И этот Дух, как сила, исшедшая от Бога и соединившаяся с нашей душой во единое целое, сообщил ей возможность познавать Бога, стремиться к Богу, своим внутренним сокровенным чутьем сознавать свое происхождение от Бога - (душа есть частичка Божества в нас) - чувствовать свою полную зависимость от Бога и обязанность исполнять Его волю и жить только для Него, Им и с Ним.

Симеон Новый Богослов иначе объясняет значение слов "... и вдунул в лице его дыхание жизни". Под "духом жизни" подразумевая душу. Но, он считает, что душа Адама была тесно связана, осенена Св. Духом. Святой Дух был Душой души Адама. И благодаря такому соединению души с Богом - Адам был по благодати тройственным: состоял из тела, души и благодати Божественного Духа.

Св. Василий Великий в своей "Беседе о сотворении человека" говорит: тело человека вылеплено Богом из праха земли, хотя и вылеплено оно искусными руками самого Бога, а не вызвано к бытию только словом "да будет" ..., а душа - сотворена (сотворим человека). И душе дана возможность возрастания, т. е. восхождение через знание к совершенству.

Преподобный Иоанн Дамаскин говорит:
"Нужно понимать, что тело и душа человека созданы одновременно, вместе, - и в сие самое мгновение вдунут (как вдунут - это необъяснимо) Богоподобный дух, так что человек сразу явился во всем своем величии и совершен по душе и телу".

На V-м Вселенском Соборе святые отцы утвердили, что душа творилась вместе с телом, а не отдельно друг от друга, основываясь на Священном Писании.

То, что душа и тело при жизни человека теснейшим образом связаны взаимно, святитель Григорий Богослов объясняет проявлением премудрости Божией, промыслительно установившей этот союз.

Если бы, по его мнению, душа не была связана с телом и не должна бы обуздывать страсти и укрощать греховные порывы тела, а только была бы носительницей в себе частицы Божества, она могла бы возгордиться и превознестись своим достоинством. Но будучи непосредственно связанной с телом, перенося все житейские тяготы, болезни и искушения вместе с ним и в то же время являясь носительницей образа Божия, она понуждает и тело стремиться ко всему чистому и божественному.

Душа соединена с телом для того, чтобы, если мы вздумаем гордиться образом Божиим в нас, земное естество наше смирило бы нас,- говорит святитель Григорий Богослов,- чтобы в борьбе и брани с телом мы постоянно обращали взоры к Богу ...чтобы мы знали, что мы в одно и то же время велики и ничтожны, перстны и небесны, смертны и бессмертны".

Душа - сущность, отличная от тела, хотя находится в теле и теснейшим образом связана с ним. И обладая очень тонким материальным веществом (составной частью ее), пропитывает и наполняет все мельчайшие частицы тела человека, и это дает ей возможность "командовать" телом, руководить действиями тела.

Дух подсказывает душе, а душа уже "приказывает" тем или иным органам тела действовать в определенном направлении.

Душа первого человека имела образ и подобие Божие - такой она была создана Богом.

Но после грехопадения первых людей она лишилась благодати Святаго Духа. А без нее душа уклоняется от правильного образа мыслей и действия. И потому последующее потомство Адама стало рождаться перстным, духовно глухим и слепым, тленным и смертным.

Необходимо было пришествие на землю Сына Божия, Его крестные искупительные страдания, чтобы душа человека опять получила благодать Святаго Духа.

Человек призван уподобляться Богу, а, уподобляясь Богу, приходить в Богоподобное состояние. Но этого человек может достигнуть только силою благодати Божией. А ее было нужно вернуть душе человеческой.

Хотя и по-разному изъясняют святые отцы слова "вдунул в лице его дыхание жизни", но все они признают, что душа человека одуховлена Богом благодатию Святаго Духа.

Таким образом человек представляет из себя дивный союз тела, души и духа; единую нравственно-разумную, чувственно-духовную личность, при самом сотворении назначенную Господом к блаженству и бессмертию//
почему ненавидеть? речь о пустой, мертвой душе.

//Душа первого человека имела образ и подобие Божие - такой она была создана Богом.

Но после грехопадения первых людей она лишилась благодати Святаго Духа. А без нее душа уклоняется от правильного образа мыслей и действия. И потому последующее потомство Адама стало рождаться перстным, духовно глухим и слепым, тленным и смертным//
ansy писал(а):здесь речь идет о духовных благах для души?

да. //Главное и основное свойство ее - это ее духовность. И эта духовность есть высшее достижение человеческой души. Ибо дух человека имеет свое начало в Духе Божием//
Душа - храм Святаго Духа. а Дух Святый - это крылья души
пояснения есть книге "Размышления о бессмертной душе" - http://www.pskovo-pechersky-monastery.ru/russian/books/526/$detail_book_heads/
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#10 Айрим » Пн, 24 сентября 2007, 21:12

...
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#11 ansy » Пн, 24 сентября 2007, 22:45

Айрим писал(а):почему ненавидеть? речь о пустой, мертвой душе.
ну вот же слова Иисуса:
ansy писал(а):Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную» (Ин 12:24–25).

то есть, получается, что здесь Иисус говорит о том, что духовное "в мире сем", то есть духовные ценности, если они отвергаются именно в мирском житии, не важны для души?
и еще: вы говорите, что речь о пустой, мертвой душе.
но ведь христианство утверждает, что душа не может быть мертвой, она вечна и всегда стремится к Богу, она бессмертна и т.д.
Или где-то в Библии есть упоминания о мертвых душах? :blink:
ansy
Аватара
Откуда: Пермь
Сообщения: 328
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#12 ansy » Пн, 24 сентября 2007, 22:46

Айрим писал(а):после того, как пришла "заново" в храм, отпала нужда читать ДК

то есть сначала был храм, потом ДК, потом снова храм?
а почему начали читать ДК, если не секрет? :wub:
ansy
Аватара
Откуда: Пермь
Сообщения: 328
Темы: 5
Зарегистрирован: Ср, 2 мая 2007
С нами: 18 лет 1 месяц

#13 Айрим » Вт, 25 сентября 2007, 5:37

ansy я в личку напишу.

ansy писал(а):вы говорите, что речь о пустой, мертвой душе.

в том смысле, что нет в ней Духа Божия, а есть лишь страсти греховные

"Истинно, истинно говорю вам: если пшеничное зерно, пав в землю, не умрет, то останется одно; а если умрет, то принесет много плода. Любящий душу свою погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную"(Иоан 12,24-25).
пшеничным зерном названна наша греховная плоть, при разложении которой появляеться плод познания любви и заботы Господа.
//Господь обещает щедрое воздаяние каждому, кто с верою примет Его и сохранит верность Ему до конца. «Любящий душу свою – то есть жизнь по плоти, исполненную самоугождения, – погубит ее», – то есть лишится бесконечно лучшей жизни. «А ненавидящий душу свою в мире сем – то есть любящий Христа до ненависти к обманчивой сладости греха, которым пронизано все в отпавшем от Бога мире, – тот сохранит ее в жизнь вечную» – и достигнет воскресения праведных. «Кто Мне служит, Мне да последует; и где Я, там и слуга Мой будет»//
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#14 Алексей А. » Вт, 25 сентября 2007, 8:08

Спаси Бог, Марина.

Рад Вам.
Алексей А.

#15 Айрим » Вт, 25 сентября 2007, 8:49

...
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#16 Злой рок » Ср, 26 сентября 2007, 16:21

сообщение удалено модератором.
Причины:
Нарушением считается провокация участников форума на конфликт.
Любой провокационный пост может быть удален без предупреждения. Автору поста делается замечание. Игнорирования этого замечания считается грубым нарушением.
Фраза считается провокационной, если таковой ее считает человек, к которому отнесена эта фраза и любой из модераторов.
Человек, в чей адрес была совершена провокация не должен вступать в открытый конфликт с провокатором, а должен немедленно сообщить об этом одному из модераторов. Если же вы хотите ответить оскорбившему вас, то делайте это через личные сообщения.
Правила форума.
Злой рок
Аватара
Сообщения: 293
Темы: 8
Зарегистрирован: Ср, 11 июля 2007
С нами: 17 лет 11 месяцев

#17 Айрим » Ср, 26 сентября 2007, 17:43

...
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#18 Айрим » Пн, 10 марта 2008, 22:28

...
Айрим
Автор темы
Аватара
Сообщения: 8623
Темы: 81
Зарегистрирован: Чт, 16 февраля 2006
С нами: 19 лет 4 месяца

#19 Miriam » Ср, 12 марта 2008, 12:16

Айрим
Очень хорошо, что ты разместила ответ иеромонаха на толкование Библии. Хотелось бы, чтобы это было "золотым стандартом" для желающих поупражняться в подобном деле.
Miriam
Сообщения: 461
Темы: 3
Зарегистрирован: Вт, 6 февраля 2007
С нами: 18 лет 4 месяца

#20 даВим » Пн, 17 марта 2008, 3:07

Айрим писал(а):«Есть несколько способов разбивать сады; лучший из них – поручить это дело садовнику»

Вот только если начнёте икать “садовника” для своей души, то наилучшим образом вам всё "украсит" Сатана.
О технике безопасности при работе со Священными Писаниями забывать нельзя. Впрочем, сами Писания на это указывают, книги Моисеевы этому обучат. Потому и Иисус с народом только притчами изъяснялся, чтобы люди не готовые, по неведению не навредили ни себе, ни другим. Информация вообще вещь опасная, а Божественная истина тем более.
Во вступительной статье указано много разумных соображений, которые должно учитывать при осмыслении Священных Писаний. Но общая направленность намекает, что не стоит пытаться самостоятельно постигать смысл Посланий, с чем в корне не согласен. Вроде, как они писаны только для особой касты жрецов-профессионалов, которые имеют доверенность на разъяснение, того что имел ввиду Господь.

Матфея 23
“8. А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас учитель — Христос ...
13. Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что затворяете Царство Небесное человекам, ибо сами не входите и хотящих войти не допускаете”.


Хотя в принципе, я согласен, не надо заниматься толкованиями, т.е. формальным переложением плотного, универсального, вневременного языка Писаний в разбавленную осовремененную форму. Эти упражнения годятся для богословских диспутов.
А что нужно нам, каждому? Нам нужно своё собственное понимание Слова Божия. Никто мне не вложит его готовым, чужое понимание ничем мне не послужит. Писания это и есть направление для людей. Да, открываются они через труд, через изменение себя. “Потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и не многие находят их”. (Матфея 7:14) Но ничего невозможного для обычного человека (неотягощённого специальными знаниями) нет. Я заметил, что все Писания (Ветхий Завет, Новый Завет и Коран) имеют структуру учебника. Присутствуют формулировки законов, приведены исторические примеры и примеры решения практических задач, и оставлены задания-загадки для самостоятельного решения, а дальше — жизненная практика. Писания это самообучающаяся и самоисправляющаяся система знаний. Непривязанность определённой официальной религиозной доктрине вам только поможет в поиске понимания. Уважаемый иеромонах Иов прав, указывая, что должно “хорошо знать всю Библию, а не отдельные только книги или главы”, а то, что должно знать ещё и Коран, неужели не знает. Потому как Закон был дан через Моисея (Буква Закона), путь к спасению, Дух Закона раскрыт через Иисуса Христа, а через Мухаммеда были посланы разъяснения и уточнения, или, говоря языком современных законодателей, методические указания и Учение Западного мира приобрело совершенную форму.
Конечно, ваше собственное понимание не станет сразу совершенным, важен не уровень совершенства, а устремленность и сам процесс движения к пониманию, преодоление неясностей, непонимания, заблуждений. Понимание приходит постепенно. Ваша работа над пониманием смысла меняет вас самих. Даже если после первого прочтения вы не получили конкретного понимания Писания устроены так, что уже воздействуют на вас. По мере вашего изменения, меняется ваше видение Писаний, рассеивается туман, приходит ясность, то, что казалось мрачным и сердитым, вдруг оказывается солнечным и радостным.
Когда у вас начинает формироваться своё понимание, естественно возникнет желание обсудить его с кем то, проверить правильность, выявить недостатки, так же и у других. Но не пытайтесь использовать готовые чужие выводы, воспринимайте их только как примеры решения задач. Так же и своих выводов не навязывайте, а лишь вдохновляйте других к самостоятельным поискам. Понимание будет всё время расти, не цепляйтесь за промежуточные этапы, возможно, ваша точка зрения на отдельные вопросы будет меняться на противоположную.
Разъяснения же ищите в самих Посланиях, за буквы и слова не цепляйтесь, ищите главный смысл и основную направленность, которую ни переводы, ни искажения не скроют, а детали будут раскрываться постепенно. А за пониманием обращайтесь к Богу, Он лучший толкователь своих слов. Это на удивление просто, достаточно сосредоточиться на том, что вы хотите понять и не спешить, суета и торопливость нам сильно вредят. И через некоторое время вы вдруг находите такую точку зрения на предмет непонимания, с которой оно становится очевидным.
даВим
Аватара
Откуда: Белая Русь, Менск
Сообщения: 3310
Темы: 22
Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008
С нами: 17 лет 4 месяца

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron