Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Христианство
Агния писал(а):Говорят, что Душа прекрасна даже не будучи преображенной.
Очень важно Miriam в такие моменты отстранится от всякого понимания. Сознание может что угодно включить вам - что вы уже на небесах и пьете чай с Архангелом Михаилом и т.д. Вот почему церковь и советует строго иметь наставника в этом трудном деле. Вы почитайте статистику уверен не точную найдете, но увидите что в монастырях и обителях практически единицы достигали результатов какого то более менее духовного развития, отстальные же терпели неудачу, опять таки из за своих благих как я думаю желаний. Поэтому лично я иду за чувством в душе и не стремлюсь достичь полного просветления за пару лет.Miriam писал(а):В такие моменты начинаешь понимать душою то, что до этого понимал сознанием.
Для точности нашего понимания, уточним, что «УМ» - это не разум, это аджна, Третий глаз. Ум - Логос. Смысл – подчинение низшей чакры – анахаты, высшей – аджне. Если чистота анахаты соответствует – происходит переключение (повышение осознания) с сердечной чакры на Третий глаз. Думаю это принципиально важно – не понижение, а восхождение.vova0007 писал(а):Ум "проникает в сердце" вместе с вдыхаемым воздухом, следуя за ним
вдох и выдох связываются с ударами сердца, а каждое слово молитвы произносится на один удар сердца
- если говорить современным языком, то при занятии исихазмом идет концентрация сознания на ритме дыхания и сердца, тем самым отключаясь от оценки мира. В свете последней информации ДК скажем - идет жертва нашим сознанием
То же эффект описан и у Кастанеды, при его выходах на видении «человеческой полосы». По сути – это прямое замыкание эго самого на себя. Вот оно и впадает в блаженный ступор.vova0007 писал(а):По мере продвижения в молитвенной практике подвижника начинает посещать состояние экстаза
Вот тут я с вами поспорю. Вопрос о чьей-то злономеренной воле дело сложное. Мне кажется всё несколько проще.vova0007 писал(а):Корни исихазма связаны с "метафизикой света"
- эту науку с ее выводами и раскладами тщательно скрывают от простого народу, потому как она много объясняет, а именно превращение нашего тела в качественно новое состояние на генетическом уровне. Но главное чего боится система порабощения, в которой мы все живем, так это истинной свободы, что дает человеку эта информация, вернее ее использование.
С вашим комментарием к этому в целом согласен. Дополню от себя только одно. Положение, что человек творение Бога, и то, что Бог присутствует в человеке, по догматике православия не связано друг с другом. Более того. Бог противопоставлен всему тварному и потому НЕ присутствует ни в душе, ни тем более в теле. Это главный постулат теизма. И именно он противоречит в корне ПРАКТИКЕ исихазма. Почему я и утверждаю, что не благодаря, а вопреки.vova0007 писал(а):Еще одной предпосылкой становления традиции христианской духовной практики было библейское, ветхозаветное представление о природе человека, согласно которому всё в человеке является творением Бога и, соответственно, связано с Богом. Бог присутствует в человеке не только в духе, но в такой же мере в душе и в теле
Да, уже апостолы поняли, что Ветхозаветный принцип тварности ограничивает их возможности объяснить суть и Божьего промысла, и, в особенности, Божественной любви. Но исходная зависимость от рамок иудаизма довлела над ними тогда и довлеет над нами сегодня. В этом отношении показательна судьба учения Оригена. Плохо ли, хорошо ли, но он попытался обосновать неразрывность и внутреннюю непротиворечивость христианства. Но как при жизни его гоняли по христианской ойкумене, так и после попытались предать забвению. Хорошо хоть часть христиан поняла его правоту и осталась ему верна. Причём не какие-то новостильцы, а именно, так называемые Древние Восточные церкви, они же православные не-халкидонские церкви: Армянская Апостольская (Григорианская) Церковь; Сирийская (Православная якобитская) церковь; Коптская (Православная) церковь; Эфиопская (Православная) церковь; Эритрейская (Православная) церковь; Маланкарская Православная церковь; Маланкарская Православная Сирийская церковь; Независимая Якобитская Церковь Малабара. Показательно, что это и первые христианские церкви, и признаются старшими над РПЦ.vova0007 писал(а):Апостол Павел продолжил традицию ветхозаветного учения о природе человека. Разделяя, с одной стороны, человека на "внутреннего" и "внешнего
vova0007 писал(а):Проблеме телесности посвящен специальный трактат "О воскресении плоти"
drovosek писал(а):Большое спасибо за информацию. Похожу и поищу.
Удачи!
Большое пожалуйста, всегда рада, когда бываю полезнойInes-ik писал(а):Спасибо за информацию.
drovosek писал(а):По моему убеждению практика исихазма существует не благодаря действующей доктрине РПЦ, а вопреки ей.
drovosek писал(а):И когда я говорю «вопреки, а не благодаря», то говорю о последних временах.
Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство
Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей