Миф о прощении по Библии .Рассуждение.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 крыгл » Чт, 30 июня 2016, 21:58

1
Нас здесь не очень будет интересовать разногласия между Исавом и Иаковым .
Хотя они то же заслуживают внимания .

Но топик о другом.
Итак Иаков не прав ,а прав Исав -вот ситуация .
И ночевал там Иаков в ту ночь. И взял из того, что у него было, [и послал] в подарок Исаву, брату своему: 14 двести коз, двадцать козлов, двести овец, двадцать овнов, 15 тридцать верблюдиц дойных с жеребятами их, сорок коров, десять волов, двадцать ослиц, десять ослов. 16 И дал в руки рабам своим каждое стадо особо и сказал рабам своим: пойдите предо мною и оставляйте расстояние от стада до стада. 17 И приказал первому, сказав: когда брат мой Исав встретится тебе и спросит тебя, говоря: чей ты? и куда идешь? и чье это стадо [идет] пред тобою? 18 то скажи: раба твоего Иакова; это подарок, посланный господину моему Исаву; вот, и сам он за нами [идет]. 19 То же [что первому] приказал он и второму, и третьему, и всем, которые шли за стадами, говоря: так скажите Исаву, когда встретите его; 20 и скажите: вот, и раб твой Иаков [идет] за нами. Ибо он сказал сам в себе: умилостивлю его дарами, которые идут предо мною, и потом увижу лице его; может быть, и примет меня. 21 И пошли дары пред ним, а он ту ночь ночевал в стане. 22 И встал в ту ночь, и, взяв двух жен своих и двух рабынь своих, и одиннадцать сынов своих, перешел через Иавок вброд; 23 и, взяв их, перевел через поток, и перевел все, что у него было.
24 И остался Иаков один. И боролся Некто с ним до появления зари; 25 и, увидев, что не одолевает его, коснулся состава бедра его и повредил состав бедра у Иакова, когда он боролся с Ним. 26 И сказал [ему]: отпусти Меня, ибо взошла заря. Иаков сказал: не отпущу Тебя, пока не благословишь меня. 27 И сказал: как имя твое? Он сказал: Иаков. 28 И сказал [ему]: отныне имя тебе будет не Иаков, а Израиль, ибо ты боролся с Богом, и человеков одолевать будешь. 29 Спросил и Иаков, говоря: скажи [мне] имя Твое. И Он сказал: на что ты спрашиваешь о имени Моем? [оно чудно.] И благословил его там. 30 И нарек Иаков имя месту тому: Пенуэл; ибо, говорил он, я видел Бога лицем к лицу, и сохранилась душа моя. 31 И взошло солнце, когда он проходил Пенуэл; и хромал он на бедро свое

Что мы отсюда можем вынести .
То что покаяние ,как и справедливость имеют свой ПРЕДЕЛ.
То есть нельзя каяться до "реки Иваок"-вот предел покаяния,это же и предел агрессии справедливости .

Похожа эта притча учит ,что есть момент -когда надо остановиться и в покаянии и в "качании прав",более того этот предел неплохо сразу осмыслить ,какимы бы правыми ваши действия не казались,или как бы виновато вы себя не чувствовали .

Ну и по Христианству.
Иисус предлагает вообще ,без какой либо компенсации -сразу входить в это состояние ,сразу находиться у реки "Иваок".
Это по моему сложнее .И ,скорее всего эффективнее ,судя по рассуждению о "плоде"святых отцов.

А вот пишет Бкнин о справедливой агрессии ,бещ ПРЕДЕЛА,без" реки Иваок"
Приводит выдержку из газеты "Русское слово", где приводится составленный тамбовскими мужиками села Покровское протокол:

"«30-го января мы, общество, преследовали двух хищников, наших граждан Никиту Александровича Булкина и Адриана Александровича Кудинова. По соглашению нашего общества, они были преследованы и в тот же момент убиты».

Тут же выработано было этим «обществом» и своеобразное уложение о наказаниях за преступления:

– Если кто кого ударит, то потерпевший должен ударить обидчика десять раз.

– Если кто кого ударит с поранением или со сломом кости, то обидчика лишить жизни.

– Если кто совершит кражу или кто примет краденое, то лишить жизни.

– Если кто совершит поджог и будет обнаружен, то лишить того жизни.

Вскоре были захвачены с поличным два вора. Их немедленно «судили» и приговорили к смертной казни. Сначала убили одного: разбили голову безменом, пропороли вилами бок и мертвого, раздев догола, выбросили на проезжую дорогу. Потом принялись за другого…

Подобное читаешь теперь каждый день".

(И. Бунин, "Окаянные дни", запись от 6 февраля 1918 г.)



Скорее всего этот предел есть вектор направления энергии .
То есть от сильного душевного волнения -страха или агрессии ,если часть этой энергии будет ориентиованна на Бога ,то такая молитва станет не просто эффективнее ,Такая молитва может быть инициацией ,которая полностью изменит человека .
Именно по этому Иаков и стал Израилем

Добавлено спустя 13 минут 41 секунду:
здесь же
бояться не впадая в ужас -это кажется из кастанеды цитата
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 14 лет 11 месяцев


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 11 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php