Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Христианство
А как?ilga писал(а):не такМарианна писал(а): понравилось
понимаю, бывает такоеilga писал(а):я не могла понять. Сидело это как заноза. Как не-доверие... А сейчас я поняла всё от и до!
Радость и легкость! Такое счастье!
Рассказывают, что однажды одна блудница стала соблазнять преподобного Ефрема Сирина, и тогда он, желая спасти её душу, предложил ей лечь с ним на главной городской площади. Женщина удивилась такому бесстыдству старика, на что Ефрем ей ответил: «Если мы стыдимся людей, то насколько больше нужно стыдиться Бога, знающего все тайны человеческие! Ведь, Он будет судить весь мир и воздаст каждому по делам его!» После этих слов женщина почувствовала такой стыд, что долго плакала у ног Ефрема, а после покинула мир и стала монахиней. Не счесть людей, которых привёл к покаянию и наставил на путь к Богу этот святой. Многих он спас молитвой, многих — добрым словом и проповедью.
Отец Рафаил никогда не упускал возможности смириться перед любым, даже первым попавшимся человеком. Но происходило это всегда легко, как бы само собой, и уж точно никогда не выглядело нарочито. Он везде, если можно сказать, жадно искал поводы к смирению. Происходило это оттого, что отец Рафаил своей чуткой душой разгадал поразительную тайну: от смирения даже простой грешный человек становится ближе к Богу. Причем сразу, немедленно. Так что он даже в мелочах старался найти хоть какой-нибудь предлог, чтобы смирить себя.
Например, когда мы садились за стол, отец Рафаил сразу брал себе самое плохенькое, подгнившее яблочко, а лучшие оставлял нам. Или - приеду я в гости к нему на приход, и он немедленно уступает мне свою кровать. А сам, не слушая моих протестов, располагается на полу. Делал он это не потому, что я, к примеру, столичный гость. Точно такой же прием в его приходской избушке ожидал и деда-странника, и какого-нибудь пономаря из соседнего прихода.
Как-то мы с отцом Рафаилом приехали на поезде во Псков. С северного неба накрапывал промозглый дождик. Не успели мы выйти на перрон, к нам сразу же пристал какой-то цыган:
- Поп, поп, помоги! Дай хоть три рубля!
Считалось, что у священника всегда есть деньги. Но у нас, как обычно, не было ни копейки. Так я и объяснил цыгану. Но тот не унимался:
- Как нет? Хоть что-то есть? Поп, поп, дай хоть что-нибудь!
Отец Рафаил остановился и внимательно оглядел попрошайку. На ногах у него красовались драные разбитые башмаки. Отец Рафаил вздохнул и, не говоря ни слова, стал стягивать с себя замечательные хромовые сапоги. Месяц назад их подарил ему один военный.
- Батя, ты что? Заболел? - испугался цыган.
Но отец Рафаил уже снял легонькие сапожки, поставил их перед оторопевшим цыганом. Аккуратно положил сверху фланелевые портянки и как ни в чем не бывало босиком зашлепал по лужам.
- Человек! Человек! Какой человек! - на весь вокзал завопил потрясенный цыган.
Смирение отца Рафаила простиралось, впрочем, до определенных пределов. И граница эта была совершенно отчетлива: он мог стерпеть что угодно по отношению к себе самому, но не выносил, когда оскорбления касались Господа Бога и Его Церкви.
"когда ты будешь позван кем на брак, не садись на первое место, чтобы не случился кто из званых им почетнее тебя,
9 и звавший тебя и его, подойдя, не сказал бы тебе: уступи ему место; и тогда со стыдом должен будешь занять последнее место.
10 Но когда зван будешь, придя, садись на последнее место, чтобы звавший тебя, подойдя, сказал: друг! пересядь выше; тогда будет тебе честь пред сидящими с тобою,
11 ибо всякий возвышающий сам себя унижен будет, а унижающий себя возвысится."
Ну как же. По форме: "отец Рафаил сразу брал себе самое плохенькое, подгнившее яблочко, а лучшие оставлял нам."Марианна писал(а):dzadzen,
Но все-таки человекоугодничество сильно отличается от смирения, по форме тоже.
а я не поняла, это Юрий Михалыч про себя пишет иносказательно чтоли?dzadzen писал(а):Рассказывают, что однажды одна блудница стала соблазнять преподобного Ефрема Сирина, и тогда он, желая спасти её душу, предложил ей лечь с ним на главной городской площади. Женщина удивилась такому бесстыдству старика, на что Ефрем ей ответил: «Если мы стыдимся людей, то насколько больше нужно стыдиться Бога, знающего все тайны человеческие! Ведь, Он будет судить весь мир и воздаст каждому по делам его!» После этих слов женщина почувствовала такой стыд, что долго плакала у ног Ефрема, а после покинула мир и стала монахиней. Не счесть людей, которых привёл к покаянию и наставил на путь к Богу этот святой. Многих он спас молитвой, многих — добрым словом и проповедью.
Если человек чего-то очень настойчиво хочет, причем во вред себе, Господь долго и терпеливо, через людей и обстоятельства жизни, отводит его от ненужной, пагубной цели. Но, когда мы неуклонно упорствуем, Господь отходит и попускает свершиться тому, что выбирает наша слепая и немощная свобода.
"Книга о. Тихона ставит свои вопросы и даёт свои ответы. Опыт человечества, о котором так свободно и поверхностно рассуждает автор, ровно таков, каким мы его себе вообразили, а потому каждый из читателей найдёт для себя тот ответ, к которому внутренне предрасположен и который готов услышать. Детское доверие Богу и зрение Его промысла даётся после многих и великих трудов, а не механически — в силу повторённой, словно заклинание, молитвы. Вера как лёгкий и доступный путь к счастью — вот о чём эта книга, и пусть там есть проблески правды и христианского понимания, особенно в историях о реальных людях и реальных подвижниках веры, но в целом она создаёт именно такое впечатление. «Несвятые святые» — это свидетельство того, как суеверие подменяет собой веру, создавая иллюзию духовной жизни и созерцания неисповедимых «путей Господних», а на практике оборачиваясь элементарным оккультным аутотренингом — неким самовнушением, которое, к сожалению, удовлетворяет многих христиан, но заслоняет от них более глубокие стороны в познании собственной веры"
monroe писал(а):критика есть на всё.
Как ее назвали - монастырская проза. Бывает деревенская, городская, а тут - монастырская. Новый жанр.ilga писал(а):monroe писал(а):критика есть на всё.
я вот тоже считаю, что хорошая книга из серии типа ЖЗЛ.
Раньше писали про ученых, писателей , людей искусства, революционеров, сейчас про попов.
В старом ЖЗЛ требовали только преклонения перед героями, а у Шевкунова есть такое легкое-легкое, почти незаметное пренебрежение к некоторым своим персонажам.
А так вполне себе человеческая книжка, описательная по большей части. Антураж для нас пока необычен.
да , только будет ли развитие в глубь, вот вопрос.dzadzen писал(а):
Как ее назвали - монастырская проза. Бывает деревенская, городская, а тут - монастырская. Новый жанр.
Осипова книги посжигали как раз за то, что он собрал цитаты из святых отцов, которые как утверждают что муки адские будут вечные и в тоже самое время, что спасены будут все, в том или ином виде. То есть он говорит, тут тайна, нам необъяснимая и не делает никаких выводов)monroe писал(а):критика есть на всё.
недавно узнала, что у Псково-Печерского монастыря, где был Иоанн Крестьянкин конфликт с Осиповым.
Осипов прислал им книги, они их сначала раздали часть, потом прочитали с пристрастием, обвинили Осипова в оригенщине и ещё каких-то еретиццких учениях и сожгли всё присланное.
Розданное у паствы отобрали и тоже сожгли.
На дворе 2016 год
Я мало прочитала из нее, сказать мне нечего. Начало мне понравилось, о послушничестве в монастыре.dzadzen писал(а):Что скажешь, Марианна?
Осипову шлёпнули на лоб печать "оригенщик" и разожгли костёрМарианна писал(а):Осипова книги посжигали как раз за то, что он собрал цитаты из святых отцов, которые как утверждают что муки адские будут вечные и в тоже самое время, что спасены будут все, в том или ином виде. То есть он говорит, тут тайна, нам необъяснимая и не делает никаких выводов)monroe писал(а):критика есть на всё.
недавно узнала, что у Псково-Печерского монастыря, где был Иоанн Крестьянкин конфликт с Осиповым.
Осипов прислал им книги, они их сначала раздали часть, потом прочитали с пристрастием, обвинили Осипова в оригенщине и ещё каких-то еретиццких учениях и сожгли всё присланное.
Розданное у паствы отобрали и тоже сожгли.
На дворе 2016 год
вряд ли.ilga писал(а):да , только будет ли развитие в глубь, вот вопрос.dzadzen писал(а):
Как ее назвали - монастырская проза. Бывает деревенская, городская, а тут - монастырская. Новый жанр.
Самое яркое в деревенской и городской там о душе и человеческом высоком.. а в монастырской -это как бы априори низшая ступень.. А о настоящем Высшем в такой литературе как бы не принято..
Наверное , Шевкунов так единственным и останется.
Ну он профессор богословия, преподает в духовных академиях и вот многие стали опасаться что он напреподает не то что надо.monroe писал(а):Осипову шлёпнули на лоб печать "оригенщик" и разожгли костёрМарианна писал(а):Осипова книги посжигали как раз за то, что он собрал цитаты из святых отцов, которые как утверждают что муки адские будут вечные и в тоже самое время, что спасены будут все, в том или ином виде. То есть он говорит, тут тайна, нам необъяснимая и не делает никаких выводов)monroe писал(а):критика есть на всё.
недавно узнала, что у Псково-Печерского монастыря, где был Иоанн Крестьянкин конфликт с Осиповым.
Осипов прислал им книги, они их сначала раздали часть, потом прочитали с пристрастием, обвинили Осипова в оригенщине и ещё каких-то еретиццких учениях и сожгли всё присланное.
Розданное у паствы отобрали и тоже сожгли.
На дворе 2016 год
меня способы общения духовных лиц меж собой потрясают.
- все спасены будут!
- нет, не все!
и понеслось "взвейтесь кострами, синие ночи..."
при этом паства кается на исповеди в покраске головы...
я имела в виду в легком, художественно-журналистском жанреmonroe писал(а):вряд ли.ilga писал(а):Наверное , Шевкунов так единственным и останется.
есть и те, кто до Шевкунова описывал жизнь святых при жизни.
Взять свой крест - это вести непрерывную борьбу со своими дурными чертами характера. Эта борьба на изнеможение, потому что чаще всего наши дурные черты характера нам нравятся. Мы с ними миримся и живем в дурной гармонии.
Мы знаем, что мы раздражительны, но иногда нам нравится сорваться на человека. Ах, как я его отчехвостил! Нам нравится на самом деле, что мы приходим в плохом настроении - а на нас посматривают, побаиваются. Нам нравится, что мы резки на слово, можем словом обидеть. Мы иногда всплакнем об этом, но чаще всего забываем о своих дурных чертах. Посмотрите, как легко нам сказать о человеке плохое. Мы ведем благочестивый образ жизни, говорим: спаси нас, Господи! А потом раз! - и совершенно спокойно выпаливаем пулеметную очередь злых слов о человеке, который нам едва известен.
Оскорбить человека, ударить его словом, нам ничего не стоит. Мы себе должны сказать: мы не имеем права так поступать. Мы должны с вами относиться к своей вере и ко Христу серьезно. Мы не можем и не должны играть в православие.
Протоиерей Александр Абрамов
муilga писал(а):dzadzen, давайте подхватим упавшее знамя из уставших рук Марианны , но не будем делиться, а соединимся в Едином...порыве и продолжим хорошее дело.
аха?
Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство
Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость