Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

  • 0

#1 inactive » Вс, 11 октября 2015, 15:04

Изображение

В сердце своём-исихастской мистической традиции, православие ничем кроме терминологии не отличается от мистических учений Востока.
Даже методы и способы учения Исихазма (священного безмолвия) «умнОго делания» или же Иисусовой молитвы практически не отличаются от инструкций по настройке внимания и дыхания в Дзен и Адвайте.
Любой желающий может сравнить эти методы обладая даже небольшим опытом изучения и практики каких-нибудь учений, имеющих целью освобождение через психорегуляцию и успокоение ума.
Когда я дошёл до трудов отцов церкви я признаюсь был шокирован и безмерно удивлён думая что, прочитав Библию и разглядев в ней общность с остальными учениями и религиями, я узнал практически всё о христианстве, полагая его всего лишь бледной тенью слов одного мастера-Иисуса.

Когда я столкнулся с учением Григория Паламы, Симеона Нового Богослова, Никифора Уединённика, Максима Исповедника и других отцов церкви я читал с бьющимся сердцем, не веря глазам своим…
В поисках истины мы бежали за тридевять земель не утруждаясь вникнуть в доступное нам и близкое Христианство, в живую традицию мистического Богопознания, цветущую и по сей день на Афоне, монашеской горе святых и отшельников, посвятивших дни свои безмолвию и исследованию себя «во Христе».
Здесь я рассказываю о своих эмоциях и открытиях, хотя конечно же стоит упомянуть хотя бы о методах регулировки дыхания и погружения внимания в сердце или же в область пупа, метода над которым так потешался например Варлаам Калабриец-итальянский грек карьерист приверженец западного схоластического христианства, называя исихастов саркастически: омфалопсихи или пуподушники.

«Они посвятили меня-писал он после посещения местных скитов в Фессалониках-в свои чудовищные и абсурдные верования… Они сообщили мне об удивительном разлучении и воссоединении разума и души… о разумных входах и выходах, производимых ноздрями при дыхании, о заслонах вокруг пупа и наконец о видении душой нашего Господа, каковое видение осязаемым образом и в полной уверенности происходит внутри пупа.»

Знакомые с Дзен без труда разглядят параллели с этим внутренним учением.
И это и есть суть «Иисусовой молитвы».
Занимая ум говорением ритмичной молитвы держать внимание наблюдающим и целостным дабы узреть и познать Бога во всей Его целокупности…

«Ведомо тебе, что дыхание наше… есть естественный путь к сердцу. Итак собрав ум свой к себе, введи его в путь дыхания, коим воздух доходит до сердца и вместе с сим вдыхаемым воздухом понудь его сойти в сердце и там остаться… Подобает же тебе при сем знать, что когда ум твой утвердиться в сердце то ему не следует оставаться молчащим и праздным, но непрестанно творить молитву: „Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя!“-и никогда не умолкать..»

Эта выдержка из книги Никифора Уединённика напоминает инструкции адвайтического самоисследования и занятие ума коаном для выхода за пределы логики.
Таких цитат можно привести уйму, написаны книги не менее познавательные и глубокие чем откровения реализованных мастеров Востока.

Жизнь православного же монаха отшельника мало чем отличается от жизни дзенских мастеров уходивших в горы в маленькие кельи.
Отличие в покрое одежды, обрядах и именах которыми обозначается искреннее устремление самопознания.
Фильм «Остров» Лунгина об этом.
Об «умнОм делании» человека посвятившего себя аскетической практике дабы отринуться от мира сего и искупить грех свой.

«Всегда пребывающий в сердце своём далёк от всех красных жизни сей вещей, и ходя духом, похотей плотских изведывать не может.
Поелику таковой шествие своё совершает в ограждении себя добродетелями имея как бы привратными стражами своего града чистоты, то все козни бесов против него остаются безуспешными.»
Диадох

Мы видим внешние различия в стилистике, манере подачи материала и терминологии которые при всей своей несущественности могут ввести в заблуждение того, кто собрался понимать аллегории и метафоры о невидимом буквально.
На глубинном уровне все эти учения (Дзен, Адвайта, Буддизм, Суфизм, Христианство итд)-одно, ибо учат они отказу от всех концепций и идей и непредвзятому исследованию.
Скажу ещё такую вещь.
После прочтения некоторых трудов по богословию я могу рассмеяться в лицо тем, кто опровергает свою идею о Боге как о каком-то «существе» потому, что это упрощение, такое же как и мысль о том, что Будда был богом.
В православии всячески подчёркивается неопределимость Бога и… возможности примерного описания Его только в терминах отрицания.
Описывая то, чем Он не является.
Вспомните хотя бы «Нети-Нети» и удивитесь.
Тем самым мы уже видим что Бог христианства ничем не отличается от Абсолюта в Адвайте например за исключением того, что Разум Божий рассматривается в личном аспекте больше чем в безличном.

«О чудо! Тот, Кого я воображал сущим на небе, узрел внутри себя,-Тебя, говорю, Творца моего и Царя, Христа!»
Восклицал Симеон Новый Богослов.

Вот таким образом стоило углубиться на шаг дальше в рассмотрении Православия чтобы сразу обнаружить единство его с другими учениями, более популярными сейчас среди «искателей истины» и любителей медитации, и увидеть отсутствие противоречий и целостность и свежесть его самого.

Этот маленький очерк совсем немного коснулся традиции Исихазма, но приоткрыв туда дверь мы видим невообразимую глубину и величие этого древнего учения не умаляя учений других, не менее прекрасных.
Другими словами-это ещё одна тропа, через самоисследование и самонаблюдение.
Не закрывайте для себя возможность зреть в единый корень ни в чём, и у вас будет возможность пить из многих источников родниковую воду истины.

-Дмитрий Горелик

На фото:
Икона из Синайского монастыря- Христос Пантократор написанная в 6-ом веке.
Обратите внимание на ассиметричность его лица.
inactive
Автор темы
Аватара
Сообщения: 258
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 5 мая 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев


Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от мистических учений Востока!

#3 Helenka » Вс, 11 октября 2015, 19:54

«"Сядь в каком-либо особенном и безмолвном месте уединенно..." (Исихазм)

Мне нравятся лекции и проповеди епископа Олега Ведмеденко (украина) об исихазме и мистическом христианском опыте.
Helenka
Аватара
Откуда: Русь православная
Сообщения: 10740
Темы: 61
Зарегистрирован: Пт, 26 декабря 2008
С нами: 15 лет 3 месяца

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от мистических учений Востока!

#4 Лесник » Пн, 12 октября 2015, 19:01

Тезис темы ложный. Вкратце: восточные мистики не ставят целью соединиться со Христом. А это никакой разностью терминологий не скрыть.

Внешне эта разница ярко проявляется феноменом, описанным в моей теме тут " как на черном - так чистый, как на белом - рябой": на востоке гуру спошь всерьез видят и считают себя "чистыми, великими душами", что немыслимо и дико для православных преподобных.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от мистических учений Востока!

#5 acolyte » Пн, 12 октября 2015, 19:47

Очень поверхностное выступление с логикой в стиле "в исихазме нужна концентрация и при чистке картошки нужна концентрация - значит, христианство ничем по сути не отличается от чистки картошки".
acolyte
Аватара
Сообщения: 5811
Темы: 93
Зарегистрирован: Сб, 16 июня 2012
С нами: 11 лет 9 месяцев

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от мистических учений Востока!

#6 inactive » Вт, 13 октября 2015, 13:24

Лесник писал(а):Тезис темы ложный. Вкратце: восточные мистики не ставят целью соединиться со Христом. А это никакой разностью терминологий не скрыть.
Христос = Дао = Ат(а)ман = Брахман = Истинная Природа. Пожалуйста, скрыл.

acolyte писал(а):Очень поверхностное выступление с логикой в стиле "в исихазме нужна концентрация и при чистке картошки нужна концентрация - значит, христианство ничем по сути не отличается от чистки картошки".
Cостояния тотальности, тем и хороши. Для обычного человека такие состояния редкость, вот и...западают в душу...не приходит в голову, что этого - тотальности, и добиваются люди на всяческих эззззотерических путях...чтобы носить на повседневку:-) "Есть упоение в бою! (Картошку чищу, весь пою)"....:-)))))))
inactive
Автор темы
Аватара
Сообщения: 258
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 5 мая 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#7 Лесник » Вт, 13 октября 2015, 13:50

Дао,"истинная природа"- безличностны, Христос - Личность. Кардинальное различие.

Помимо упомятутого мной вчера различия в видении себя, очень важным мне видтется различие по аспекту плача. У гуру его, насколько я читал, не былр. Православные же святые от плача о грехах и по Богу и ресницы теряли, и землю пл ногами обращали в грязь... Совсем иная аскетика- и различие, думаю, в том, что описано в теме "как на черном..."- прочтите, пожалуйста, и, если можно, отпишитесь.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#8 inactive » Вт, 13 октября 2015, 14:31

Лесник писал(а):Дао,"истинная природа"- безличностны, Христос - Личность. Кардинальное различие.
Вы в здравом уме проецируете человеческую психологию на запредельные аспекты Единого? А инфузория туфелька чем вам не мила?

Лесник писал(а): У гуру его, насколько я читал, не былр. Православные же святые от плача о грехах и по Богу и ресницы теряли, и землю пл ногами обращали в грязь...
Плач у гуру - от НЕВОЗМОЖНОСТИ объяснить ПРОСТОТУ божественной истины!

Лесник писал(а): Совсем иная аскетика- и различие, думаю, в том, что описано в теме "как на черном..."- прочтите, пожалуйста, и, если можно, отпишитесь.
Пожалуйста! Отписываюсь от вашей темы.
inactive
Автор темы
Аватара
Сообщения: 258
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 5 мая 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#9 Saturnia » Вт, 13 октября 2015, 14:45

Не смотря на параллель между исихазмом и практиками Востока некорректно смешивать совершенно разные традиции. В смысле, я имею ввиду "ничем, кроме терминологии", звучит как - то слишком категорично.
А так... схожесть, конечно, есть.
Например, между методами подготовки к аскетизму и способами молитвы, с одной стороны, и йогическими техниками (в особенности пранаямой) с другой. Есть подтверждения отрывками из произведений православных мыслителей – Никифора Затворника... остальных не помню. При этом историки религии высказывают мнение, что не следует обманываться внешним сходством этих методов с йогическими техниками, поскольку в классической индийской йоге Богу (в отличие от православия) отводится относительно небольшая роль. В то же время между исихазмом и йогой имеется достаточное внушительное сходство, и можно выдвинуть гипотезу о вероятном влиянии индийской мистики на исихазм.

Добавлено спустя 12 минут 22 секунды:
В лекциях Торчинова по буддизму тоже есть по этой теме мнение.
Вообще, он религиовед. Сейчас искать сложно мне, по его лекциям...поэтому воспользовалась гуглом.

Религиовед Е. А. Торчинов высказал мнение, что для утверждений о существовании генетической связи между йогой и исихазмом в настоящее время оснований не существует, однако экстаз в аскезе православия имеет очень близкое сходство с состоянием самадхи индийских традиций. Он также отметил сходство психотехнических процедур, используемых в исихазме (задержки дыхания, особые позы, визуализация, концентрация внимания на определённых участках своего тела), с психотехническими процедурами, используемыми в йоге. В частности, Торчинов указал, что умная молитва исихастов («Господи, Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных») является сильным универсальным психотехническим методом, аналогичным повторению «великой мантры» «Харе Кришна» в индийском вишнуистском бхакти или повторению имени будды Амитабхи в амидаизме.
Saturnia
Сообщения: 30677
Темы: 72
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

  • 1

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#10 Лесник » Вт, 13 октября 2015, 15:44

inactive, Вы шуткой уходите от важной темы?

Разве гуру вообще плакали, в смысле аскетического явления, на пути к "просветоению"?

Христос- человек ( Богочеловек). Поэтому проецирую легко и просто. А дао, так же просто и догматмчно - безличностно. Отсюда несовместимость и нетождественность восточной и православной мистики.

У acolyte была шикарная тема "две вершины" об этом.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

  • -1

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#11 inactive » Вт, 13 октября 2015, 16:01

Saturnia писал(а):Не смотря на параллель между исихазмом и практиками Востока некорректно смешивать совершенно разные традиции. В смысле, я имею ввиду "ничем, кроме терминологии", звучит как - то слишком категорично.
Истина категорична? Любовь категорична? Призыв к всеобщему братству - категоричен? Вы так говорите как будто это что-то плохое.

Saturnia писал(а):поскольку в классической индийской йоге Богу (в отличие от православия) отводится относительно небольшая роль.
А в классической индийской Санатана Дхарме?

Saturnia писал(а):В лекциях Торчинова по буддизму тоже есть по этой теме мнение.
Вообще, он религиовед.
Браво! Практически единственный ТРЕЗВО- и экуменистически- мыслящий религовед, которого я встречал:
Лично я думаю, что и индуистская йога и суфизм и многие другие пути ведут к освобождению. Но мне лично больше подходит буддизм, я в буддийской терминологии лучше все воспринимаю, буддийский язык без "экивоков" и умолчаний. Но кому-то может быть ближе суфизм и он таким образом достигнет реализации. Должен сказать, что мне близок подход Генона, который считал, что все традиции на внутреннем уровне провозглашают одну и ту же истину, а различия между религиями обусловлены уже историческими и прочими особенностями. Речь идет о полинных древних традициях (инициирующих), а не различных подделках под них типа теософии (в геноновской терминологии -- контринициация). Сам для себя Генон выбрал суфизм и умер шейхом в Каире, но он всегда подчеркивал, что этому не надо следовать и он выбрал именно суфизм потому, что так ему было удобнее (например, он хорошо знал арабский язык). Другой человек может предпочесть веданту, буддизм или даосизм. Мысль изреченная есть ложь. Даже высказанная буддийским учителем (буддизм это хорошо понимает). Но это ложь, да в ней намек... И мне этот намек в буддийской форме ближе, чем в брахманистской, скажем. Хотя я вполне допускаю, что какой-нибудь Рамана Махарши по уровню своему -- бодхисаттва высоких ступеней или даже Будда... А потом, ведь могут быть и кармические предрасположенности -- у кого-то к буддизму, а у кого-то -- к суфизму. Насколько я понимаю, так же думает и такой наш буддист-буддолог, как А.В. Парибок.

Я боюсь, что такие суждения о буддизме (особенно позднем, отраженным в Ваджраяне) и индуизме (каком? он очень разный) уводят от исторической реальности и скорее отражают разные конфессиональные предрассудки обеих сторон, чем реальность. Тот же Гуру Гимпоче говорил о Единой Реальности: "Мы называем ее Татхатой, а тиртхики -- Атманом. Но разве это важно?" Во всяком случае, сейчас повторять такие суждения как-то странно, да еще у нас, в контексте культуры, которой эти буддо-индуистские разборки, простите за вульгаризм, вообще чужды. Не надо переносить сюда идеологические распри тысячелетней давности. Посмотрите "Калачакра-тантру" -- там женские энергии называются и праджнями , и шакти. А цари Шамбхалы называются "калки-раджами" (по имени Калкина -- последего, десятого, аватара Вишну) -- в свое время Чома де Кёреши неправильно отождествили тибетское слово как "кулика-раджа", что долго мешало понять связь идеологемы царя Шамбхалы и аватара-воителя вайшнавизма. К чему все эти перегородки? Тем более,что в гималайской религии наших дней буддийские и шайвистские элементы практически слились в единый сплав, да и в Индии эпохи Палов эти различия часто имели идеологический, а не сущностный характер. В государстве Маджпахит (Индонезия) государственным был культ Шива-Будды -- то есть то ли Будды, понимаемом как Шива-Локешвара, то ли Шивы (дэва), обретшего состояние Будды. До сих пор на гербе МУСУЛЬМАНСКОЙ Индонезии написано: "Хотя Шива и Будда различны по именам, их сущность едина".


Лесник писал(а):inactive, Вы шуткой уходите от важной темы?
Я всегда предельно НEсерьёзен, и всегда говорю об одном и том же.

Лесник писал(а):Разве гуру вообще плакали, в смысле аскетического явления, на пути к "просветоению"?
Бывало плакали в смысле самого обычного явления.

Лесник писал(а):Христос- человек ( Богочеловек). Поэтому проецирую легко и просто.
O sancta simplicitas (лат. «о, святая простота!») — выражение, приписываемое Яну Гусу. Приговорённый католиче­ским Констанцским собором к сожжению как еретик, он будто бы произнёс эти слова на костре, когда увидел, что какая-то старушка в простодушном религиозном усердии бросила в огонь костра принесённый ею хворост.

Лесник писал(а):А дао, так же просто и догматмчно - безличностно.
Вы проверяли? Вы уверены, что Там - где нет различий - есть разница между личностью и безличием? Вы вообще уверены, что человек - личность?
inactive
Автор темы
Аватара
Сообщения: 258
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 5 мая 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#12 Лесник » Вт, 13 октября 2015, 16:07

Уверен, уверен.

А "экуменизм- сверх-ересь". Не приближали бы своей деятельностью приход антихриста..

....
Если не хотите номально обсуждать явные различия - воля ваша. Занятно, никто из синкретистов за 2 года мне не сказал ничего внятного по поводу диаметрально противоположного видения себя восточными языческими и православными аскетами..

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:
Если они не плакали в аскетическом порядке - то и "единству" вер конец.

Добавлено спустя 9 минут 6 секунд:
и еще очень показательная разница: язычесво востока считает разум человека безначальным, что с христианской т.з. - мегагордыня, т.к. безначален лишь Бог. Вот и как это совместить?
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#13 inactive » Вт, 13 октября 2015, 17:43

Лесник писал(а):Уверен, уверен.
Слеп, слеп. :lol:

Лесник писал(а):А "экуменизм- сверх-ересь". Не приближали бы своей деятельностью приход антихриста..
Запугиваете Бога? :rzhach:

Лесник писал(а):Если не хотите номально обсуждать явные различия - воля ваша.
Я всегда всё обсуждаю нормально. СЕРЬЁЗНОСТЬ - НЕНОРМАЛЬНА!

Лесник писал(а):Занятно, никто из синкретистов за 2 года мне не сказал ничего внятного по поводу диаметрально противоположного видения себя восточными языческими и православными аскетами..
Вашего вами выдуманного видения?

Лесник писал(а):Если они не плакали в аскетическом порядке - то и "единству" вер конец.
Так вы о другом! Я-то про ПРАКТИКУ и непосредственную реальную жизнь, а не какие-то верования.

Лесник писал(а):и еще очень показательная разница: язычесво востока считает разум человека безначальным, что с христианской т.з. - мегагордыня, т.к. безначален лишь Бог. Вот и как это совместить?
"Я был прежде Авраама" - это ли не гордыня слова Иисуса?
inactive
Автор темы
Аватара
Сообщения: 258
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 5 мая 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

  • 1

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#14 Saturnia » Вт, 13 октября 2015, 18:46

inactive писал(а):Истина категорична? Любовь категорична? Призыв к всеобщему братству - категоричен? Вы так говорите как будто это что-то плохое.
И близко ничего плохого не имела ввиду. Истину я не познала ещё. Любовь тоже не поняла при чём тут. Я всего лишь высказала свое мнение, что слово "ничем" категорично звучит. Имхо. :unsure:
inactive писал(а):А в классической индийской Санатана Дхарме?
Возможно, индуизм-сложная штука, и я не волшебник, я только учусь(с)
Я только 3 -ий год интересуюсь индуизмом и мало что с уверенностью могу сказать.
inactive писал(а):Браво! Практически единственный ТРЕЗВО- и экуменистически- мыслящий религовед, которого я встречал
Да. Мне тоже понравились его лекции по буддизму.
Saturnia
Сообщения: 30677
Темы: 72
Зарегистрирован: Чт, 2 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#15 Лесник » Вт, 13 октября 2015, 19:01

"Я есть прежде Авраама"- конс

татация Христом Своей божественной сущности, вневременности, доказательство Его Божества.
От прочих же такие слова- свергордость. А на востоке так думают все: в чем же общность?

......

Не мной выдуманного видения, а объективно многократно засвидетествованного.

........
И я про практику и реальную жизнь: почему, очищая сердце, православные святые много плачут, а гуру - нет?
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

  • 1

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#16 Ли за » Вт, 13 октября 2015, 19:15

Лесник писал(а):И я про практику и реальную жизнь: почему, очищая сердце, православные святые много плачут, а гуру - нет?
Ну, во-первых, не все гуру не плачут.
А, во-вторых, те гуру, которые не плачут, уже поднялись над человеческим - где уже нет места человеческим печалям и страданиям относительно тех кто их окружает.
Православные святые, на сколько я их понимаю, взяли обет, что они всегда будут в человеческом... как и Христос, который ради своих ближних - ради своих учеников - сознательно пошел на смерть... хотя, наверно, мог бы и не делать этого.
Ли за

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#17 inactive » Вт, 13 октября 2015, 19:53

Лесник писал(а):"Я есть прежде Авраама"- констатация Христом Своей божественной сущности, вневременности, доказательство Его Божества.
От прочих же такие слова- свергордость. А на востоке так думают все: в чем же общность?
В том, что на востоке, все - Христы? Так разве ж это плохо? А вы знали, что Иисус учился до 30 лет как раз на востоке? Не там ли он нахватался этой "ереси"?

Лесник писал(а):Не мной выдуманного видения, а объективно многократно засвидетествованного.
Продолжайте (лже)свидетельствовать.))

Ли за писал(а):Православные святые, на сколько я их понимаю, взяли обет, что они всегда будут в человеческом... как и Христос, который ради своих ближних - ради своих учеников - сознательно пошел на смерть... хотя, наверно, мог бы и не делать этого.
Не только. Тоже самое писал и самый известный маг 20-го века ,Просветленный сатанист Алистер Кроули:
"...хотя многое мне ещё предстоит совершить, хотя вершина вздымается за вершиной на моём пути к духовным достижениям, хотя на меня один за другим наступают великаны, которых мне ещё предстоит победить, всё же теперь я смотрю на жизнь просветлённым взглядом. Я искал — и я нашёл.
Теперь я должен искать тех, кто ищет и тоже надеется найти. Я должен стремиться, действовать и добиваться не только ради самого себя, чтобы усовершенствовать мою собственную личность, но и ради других людей,поскольку, возможно, только в них я мог бы исполниться и состояться, так как я наконец осознавал себя не Алистером Кроули, неким индивидом,независимым от общекосмического сознания, но лишь одной из манифестаций Вселенского Разума, и мысли мои направлены только на то, чтобы сеять семена, а также ухаживать за цветами и плодами на каждом акре Божьего виноградника."
inactive
Автор темы
Аватара
Сообщения: 258
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 5 мая 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#18 Лесник » Вт, 13 октября 2015, 20:56

Пока нет возможности подробно ответить, но все сказано в моей теме : http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=111596

' Аргументы против синкретизма.."

там, кстати, о том, что не лжесвидетельствую.

.....

на востоке не все Христы, в ввсе так или иначе считают себя безначальными. Не смещайте понятия)

Добавлено спустя 2 минуты 20 секунд:
Кстати, Христос не учился до ЗО лет на востоке. Есть об этом хорошая статья, найду как-нибудь.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#19 inactive » Вт, 13 октября 2015, 21:12

Лесник писал(а): на востоке не все Христы, в ввсе так или иначе считают себя безначальными. Не смещайте понятия)
Христос и есть безначальный, коли был "прежде Авраама". Кстати, Иисус и Христос - две большие разницы!

Лесник писал(а):Христос не учился до ЗО лет на востоке. Есть об этом хорошая статья, найду как-нибудь.
И полно статей об обратном. Кому верить?
inactive
Автор темы
Аватара
Сообщения: 258
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 5 мая 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#20 Ли за » Вт, 13 октября 2015, 22:10

inactive писал(а):Тоже самое писал и самый известный маг 20-го века ,Просветленный сатанист Алистер Кроули:

Ты лично был знаком с Алистер Кроули, если выдаешь ему такой диагноз: Алистер Кроули - сатанист?
Или ты это от кого-то услышал?

И, кстати: а кого ты считаешь сатанистом? Какие такие характеристики, качества должны быть в человеке, чтобы ты обозвал его сатанистом?
Ли за

Re: Православие ничем кроме терминологии не отличается от учений Востока!

#21 inactive » Вт, 13 октября 2015, 23:02

Ли за писал(а):Ты лично был знаком с Алистер Кроули, если выдаешь ему такой диагноз: Алистер Кроули - сатанист?

А что, личное знакомство дает вам право ставить диагнозы?

Ли за писал(а):Или ты это от кого-то услышал?
Ещё слышал, что на его уровне - сатанизм иль богоизм - уже не столь важно.

Ли за писал(а):И, кстати: а кого ты считаешь сатанистом? Какие такие характеристики, качества должны быть в человеке, чтобы ты обозвал его сатанистом?
Если человек себя таковым считает, так уж и быть, сделаю комплимент.
inactive
Автор темы
Аватара
Сообщения: 258
Темы: 28
Зарегистрирован: Сб, 5 мая 2012
С нами: 11 лет 10 месяцев

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 18 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php