Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Христианство
Молитва не есть мантра. Хотя мантра есть молитва. Звуковй код не отменяет, а дополняет смысловой. И именно смысловой первичен., а звук лишь закрепляет достигнутое состояние.monroe писал(а):Молитва - это цельный вибрационный ряд, не нуждающийся в объяснениях.
сомневаюсь монро ...monroe писал(а):Молитву не надо дробить, не надо анализировать. Молитва - это цельный вибрационный ряд, не нуждающийся в объяснениях.
он говорит что это главный аспект мираdrovosek писал(а):"Функция Бога - любовь".
Функция Бога , это не "любовь". Функция Бога - обеспечение существования мира. Любовь лишь один из аспектов мира.
ну он вроде молитву разбираетdrovosek писал(а):И ни слова о карме !
он говорит об акарме ..В соответствии с учением «Бхагавад-гиты», деятельность может быть трех видов: карма – добрая, праведная, соответствующая дхарме и приносящая благие плоды деятелю, викарма – злая, греховная, разрушающая дхарму, приносящая деятелю страдания, и акарма – буквально, «бездействие». Что же представляет собой такое действие, которое одновременно есть бездействие?
а здесь я не понялПервичность (божественного) -- в какой системе кординат?
В значимости целей и средств? - Как бы самоочевидно. Но всякий человек смотрит на мир черех последовательность "Значимостей", и - что важно, - ближайшая к нему та, что самая низкая по иерархии мироустройства. А то, что СНЛ именует "божественной" - та самая от человека дальняя. И чтобы её ставить главной, надо заведомо оценивать
мир не от человека, а от "Бога". - с ЕГО стороны.
Этот перевёртыш торчит как палка в колёсах православия. Тут бы поподробнее, - ан только паузы.
это потом посмотрю -наткнулся сорь за флудdrovosek писал(а):оценивать мир не от человека, а от "Бога". - с ЕГО стороны.
drovosek писал(а):И чтобы её ставить главной, надо заведомо оценивать мир не от человека, а от "Бога". - с ЕГО стороны. Этот перевёртыш торчит как палка в колёсах православия. Тут бы поподробнее, - ан только паузы.
напомнили мне кришнамуртиStern писал(а):drovosek писал(а):И чтобы её ставить главной, надо заведомо оценивать мир не от человека, а от "Бога". - с ЕГО стороны. Этот перевёртыш торчит как палка в колёсах православия. Тут бы поподробнее, - ан только паузы.
не надо оценивать. достаточно чувствовать и стремиться делами к Духу Святому. стяжать его.
Образ Божий в нас - это совесть, любовь, стремление к высшему, способность любить... Все то хорошее, что есть в человеке - от образа Божия в нем.
И еще. есть разница между образом и подобием.
Образ уже дан, а подобие лишь задано. Наше задача становиться богоподобными, совершенствовать в себе образ Божий, а не оценивать.
приближаться к Богу, хотеть быть с Ним, прийти к Нему, хотеть исполнять Его волю, поступать так, как Богу угодно (с)
Человек мера всех вещей(с)
но сколько бы человек не воображал себе, что оценивает с Его стороны, это будет лишь иллюзия. и часто опасная
с вашими образ и подобиеКришнамурти: Да.
Бом: И всегда тут ловушка: это наша идея или образ, которые всегда
являются неполными.
Кришнамурти: Поэтому как человек я занялся бы только этим центральным
вопросом. Я знаю, насколько жизнь запутанна, противоречива, дисгармонична.
Возможно ли изменить ее, так чтобы в моей жизни мог функционировать разум,
чтобы я жил без всякой дисгармонии, чтобы указатель направления находился
под руководством разума? Быть может, именно поэтому религиозные люди вместо
слова "разум" употребляли слово "Бог".
Бом: А какое в этом преимущество?
Кришнамурти: Не знаю, в чем здесь преимущество.
Бом: Так зачем же употреблять такое слово?
Кришнамурти: Оно пришло от примитивного страха, боязни природы;
постепенно отсюда выросла идея о том, что существует некий верховный отец.
хзМир писал(а):Интересно..., а на том Свете души молятся или нет?
они в состоянии молитвы -напримерМир писал(а):А если нет, то почему?
пожалуй похожеМир писал(а):"Ключ зажигания" для любви что ли? Трам-трам-тарам, "завелся" и "поехал" любить.
то есть не я её генерируюПодобный листу с дерева или сухой шелухе, я в конце концов перестал осознавать, ветер ли оседлал меня, или я ветер.
Ле-цзы мог легко передвигаться по воздуху, оседлав ветер.
Об этом узнал ученик Инь. Он пришёл к Ле-цзы и несколько месяцев не уходил домой. Он просил учителя рассказать на досуге о его искусстве, десять раз обращался с глубоким почтением, и десять раз учитель ничего не говорил. Наконец ученик Инь возроптал и попросил разрешения попрощаться. Ле-цзы и тогда ничего не сказал.
Инь ушёл, но мысль об учении его не оставляла, и через некоторое время он снова вернулся.
- Почему ты столько раз приходишь и уходишь? – спросил его Ле-цзы.
- Прежде я обращался к тебе с просьбой, – ответил Инь, – но ты мне ничего не сказал, и я на тебя обиделся. Теперь я забыл обиду и поэтому снова пришёл.
- Прежде я считал тебя проницательным, – сказал Ле-цзы. – Ты же оказался столь невежественным. Хорошо, оставайся. Я поведаю тебе о том, что открыл мне Учитель. С тех пор, как я стал служить Учителю, прошло три года, я изгнал из сердца думы об истинном и ложном, а устам запретил говорить о полезном и вредном.
И лишь тогда я удостоился взгляда Учителя.
Прошло пять лет. В сердце у меня родились новые думы об истинном и ложном, а устами я по-новому заговорил о полезном и вредном. И лишь тогда я удостоился улыбки Учителя.
Прошло семь лет, и, давая волю своему сердцу, я уже не думал ни об истинном, ни о ложном. Давая волю своим устам, я не говорил ни о полезном, ни о вредном. И лишь тогда Учитель позвал меня и усадил рядом с собой на циновке.
Прошло девять лет, и как бы ни принуждал я своё сердце думать, как бы ни принуждал свои уста говорить, я уже не ведал, что для меня истинно, а что ложно, что полезно, а что вредно. Я уже не ведал, что Учитель – мой наставник. Я перестал отличать внутреннее от внешнего. И тогда все мои чувства как бы слились в одно целое: зрение уподобилось слуху, слух – обонянию, а обоняние – вкусу; мысль сгустилась, а тело освободилось, кости и мускулы сплавились воедино. Я перестал ощущать, на что опирается тело, на что ступает нога, и, следуя за ветром, начал передвигаться на восток и на запад. Подобный листу с дерева или сухой шелухе, я в конце концов перестал осознавать, ветер ли оседлал меня, или я ветер.
Ты же ныне поселился у моих ворот, и ещё не прошёл круглый срок, а ты роптал и обижался дважды и трижды. Ни одной доли твоего тела не может воспринять ветер, ни одного твоего сустава не может поддержать земля. Как же смеешь ты надеяться ступать по воздуху и оседлать ветер?
Удачного дня!
по моему об этомCogito ergo sum
[править | править исходный текст]Материал из Википедии — свободной энциклопедии
Рене Декарт (1596—1650)
Cogito, ergo sum (лат. — «Мыслю, следовательно, существую») — философское утверждение Рене Декарта, фундаментальный элемент западного рационализма Нового времени.
Это утверждение Декарт выдвинул как первичную достоверность, истину, в которой невозможно усомниться — и с которой, следовательно, можно начинать отстраивать здание достоверного знания.
Аргумент не следует понимать как умозаключение[1] («тот, кто мыслит, существует; я мыслю; следовательно, я существую»); напротив, его суть — в очевидности, самодостоверности моего существования как мыслящего субъекта (res cogitans — «вещи мыслящей»): всякий акт мышления (и шире — всякое представление, переживание сознания, ибо cogito не ограничивается мышлением) обнаруживает — при рефлексивном взгляде на него — меня, мыслящего, осуществляющего этот акт. Аргумент указывает на самообнаружение субъекта в акте мышления (сознания): я мыслю — и, созерцая своё мышление, обнаруживаю себя, мыслящего, стоящего за его актами и содержаниями.
то есть уход от того что кришнамурти называет умя мыслю — и, созерцая своё мышление, обнаруживаю себя, мыслящего, стоящего за его актами и содержаниями
Stern писал(а):но сколько бы человек не воображал себе, что оценивает с Его стороны, это будет лишь иллюзия. и часто опасная
Я понял иначе - вопрос был что представляет собой Бог и какова его главная функция.крыгл писал(а):он говорит что это главный аспект мира
А тут уже прямое противоречие - "главный аспект" и "вне иерархии".крыгл писал(а):он говорит что это главный аспект мира ниже вы пишете про иерархию так вот любовь вне иерархии то есть обеспечние существования мира вне иерархий
не понял ужеdrovosek писал(а):Stern писал(а):
но сколько бы человек не воображал себе, что оценивает с Его стороны, это будет лишь иллюзия. и часто опасная
именно про это отношения я и говорил, приводя образ палки в колесе.
я потом пересмотрю ещёdrovosek писал(а):крыгл писал(а):
он говорит что это главный аспект мира
Я понял иначе - вопрос был что представляет собой Бог и какова его главная функция.
здесь то жеdrovosek писал(а):А тут уже прямое противоречие - "главный аспект" и "вне иерархии".
крыгл писал(а):бог является образом
а разум подобием
где образ является напоминанием о работе подобия ..!
можно, наверно, и так сказать. Но исходя из того, что человек есть мера всех вещей, я бы так сформулировала: Цель молитвы - достижения состояния открытости перед Богом. открытости в смысле готовности принять от Него все, что ОН ниспошлет.иными словами задача церковных служб в том что бы в человеке включился бог-разум
и возвращаясь к молитве цель таже
крыгл писал(а):drovosek писал(а):именно про это отношения я и говорил, приводя образ палки в колесеStern писал(а):но сколько бы человек не воображал себе, что оценивает с Его стороны, это будет лишь иллюзия. и часто опасная
не понял уже
он говорит не об оценки а о приятии
впрочем может забыл что
нет ирStern писал(а):я бы сказала, что разум генерирует образы.
Динамика смены образов - это важно для развития.
Профессор Бом: Мне всегда хотелось узнать происхожде-ние и значение
слова. Очень интересно в этом отношении слово "разум" (intelligence). Оно
происходит от слов "inter" и "legere", что означает "читать между". Так вот
мне кажется, можно было бы сказать, что мысль подобна инфор-мации в какой-то
книге, а разуму нужно читать эту книгу, проникать в ее смысл. Я думаю, это
дает довольно ясное понятие о разуме.
drovosek писал(а):А тут уже прямое противоречие - "главный аспект" и "вне иерархии".
"Главный" - значит в ряду других аспектов. Т.е. в иерархии.
Утверждение "любовь вне иерархии" мне не понятно. Или так -- оно радикально расходится с тем представлением о мире что представлестя мне существующим
Если так, то остальное уже в области веры и потому вне спора.
можно генерировать образыStern писал(а):я бы сказала, что разум генерирует образы.
крыгл писал(а):Профессор Бом: Мне всегда хотелось узнать происхождение и значение слова. Очень интересно в этом отношении слово "разум" (intelligence). Оно происходит от слов "inter" и "legere", что означает "читать между". Так вот мне кажется, можно было бы сказать, что мысль подобна информации в какой-то книге, а разуму нужно читать эту книгу, проникать в ее смысл. Я думаю, это дает довольно ясное понятие о разуме.
крыгл писал(а):можно генерировать образы
а можно понимать смысл
и если касаться бога
ощущать смысл
Stern писал(а):Stern
Разум не есть только ratio[34], в разуме есть также Логос. Признание границы разума во встрече с иррациональностью бытия, парадоксальности и противоречивости перед тайной бытия есть показатель не только слабости разума и познания, но также и их силы. И наибольшая слабость разума обнаруживается именно в рационализации, ибо рационализм не в силах трансцендентировать, в рационализме разум не в силах перейти за собственные границы, возвыситься над собой.
Малый разум есть ratio, он рационалистичен, большой разум есть Logos, он мистичен[17]. Малый разум функционирует как отсеченная часть, большой разум функционирует в цельной жизни духа. Малый разум всегда противопоставляет субъект и объект, большой разум постигает тождество субъекта и объекта. Малый разум – дискурсивен, большой разум – интуитивен
крыгл писал(а):вот снл интересно
кстати, Бердяев православный философ. И он тоже пишет о получении Знания "между" ментальной информацией...крыгл писал(а):Разум не есть только ratio[34], в разуме есть также Логос. Признание границы разума во встрече с иррациональностью бытия, парадоксальности и противоречивости перед тайной бытия есть показатель не только слабости разума и познания, но также и их силы. И наибольшая слабость разума обнаруживается именно в рационализации, ибо рационализм не в силах трансцендентировать, в рационализме разум не в силах перейти за собственные границы, возвыситься над собой.
Христианские догматы – не интеллектуальные теории, не метафизические учения, а факты, видения, живой опыт. Догматы говорят о пережитом и увиденном, догматы – факты мистического порядка. У величайшего из людей, у Апостола Павла, были встречи и видения потрясающей силы и реальности, он выразил их в догмате искупления. Философ католического модернизма Леруа борется лишь с католической схоластикой, лишь с богословским интеллектуализмом, отрицая интеллектуально-теоретический характер догматов. Церковь никогда не утверждала интеллектуально-теоретического характера догматов, это делала лишь богословская схоластика.
Stern писал(а):не надо оценивать. достаточно чувствовать и стремиться к Духу Святому. стяжать его.
вы его с кришнамурти сравните лучше ..Stern писал(а):кстати, Бердяев православный философ. И он тоже пишет о получении Знания "между" ментальной информацией...
и опять моно спроситьДинка писал(а):Душа - жилище Духа. И как я понимаю, Душа каждого является жилищем Святого Духа. Стяжание - это постижение в себе Духа Святого
Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство
Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя