Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.
поскольку тема в разделе Христианство, хочу заметить, что для христианина Иисус - Бог.
Пастырь - одна из ипостасей Его.
а Судьба (рок, фатум) реализуется через ангелов-хранителей. Его слуг
http://www.urantia.org/ru/kniga-urantii/dokument-113-seraficheskie-hraniteli-sudbyДобавлено спустя 1 минуту 39 секунд:крыгл писал(а):То что позитивно для христиан -"смерть за веру" ,несколько отличается от помощи.Следовательно без веры сложно отследить насколько действия в роковой ситуации позитивны .
здесь непонятно какую помощь Вы имеете ввиду.
Но, действительно, для человека, следующего фатуму, нет "доброго" и "злого". Есть
следование пути. Оно не оценивается.
Слово "рок", используемое в смысле - неотвратимость, вера в слепую судьбу, лишает человека общения с живым, личным Богом и противоречит Божественному Откровению.
В Православии есть учение о предопределении. Апостол Павел пишет: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8:29-30).
Здесь слово "судьба" понимается в смысле предназначения.
Православие дает идею гармоничного сочетания свободы и благого Промысла Божия. Лично человек свободен в выборе между добром и злом.
Образ такой: человек идет по дороге. И важно не то, как выглядит эта дорога, а есть ли Любовь в его сердце... с какими чувствами, эмоциями, делами человек совершает этот путь. не теряет ли он за помыслами, кажущимися ему "благими", Бога Истинного?
У Пелевина в "Желтой стреле" момент фатума и результат попытки выхода из него, не имея Любви в себе. но тема веры и Бога там не затронута имхо.
тема предназначения и осознанности предназначения у него в "Хрустальном мире". тоже очень яркий образ. об этом я уже писала на форуме.
- Спойлер
- - Миссия есть у каждого, - сказал Юрий, - просто не надо пониматьэто слово слишком торжественно. Вот, например, Карл 12 - знаешь, был такой шведский король - всю свою жизнь воевал - с нами, еще с кем-то, чеканил всякие медали, строил корабли, соблазнял женщин. Охотился, пил. А в это время в какой-то деревне рос, скажем, некий пастушок, у которого самая смелая мечта была - о новых лаптях. Он, конечно, не думал, что у него есть какая-то миссия - не то, что не думал, даже слова такого не знал. Потом попал в солдаты, получил ружье, кое-как научился стрелять. Может быть, даже не стрелять научился, а просто высовывать дуло из окопа и дергать за курок. И вот так однажды высунул он дуло из окопа и дернул за курок - а в это время где-то на линии полета пули скакал великолепный Карл12 на специальной королевской лошади. И прям по тыкве...
Юрий повертел рукой, изображая падение убитого шведского короля с несущейся лошади.
- Самое интересное, что человек чаще всего не догадывается, в чем его миссия, и не узнает до того момента, когда выполняет действие, ради которого он был послан на землю. Скажем, он считает, что он композитор и его задача - писать музыку, а на самом деле единственная цель его существования - это попасть под телегу на пути в консерваторию.
- Это зачем? - Ну, например, затем, чтобы у дамы, едущей на извозчике от страха случился выкидыш и человечество избавилось от нового Чингисхана. Или затем, чтобы стоящему у окна пришла в голову новая мысль. Мало ли.
Понимание человеком того, в чем заключается смысл фатума (предназначения) при этом совершенно не важно. Важно умение принять и достойно пережить посланные обстоятельства.
В этой молитве хорошо описано отношение христианина к судьбе:
"Господи, дай мне спокойствия принять то, чего нельзя изменить.
Дай мне мужества изменить то, что я могу изменить.
Дай мне мудрости отличить одно от другого.
Аминь."