Мифы и христианство.Рок.Добрый пастырь .

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 крыгл » Ср, 16 апреля 2014, 10:21

Вчера диаложик был об ощущении рока /viewtopic.php?f=3&t=56470&p=2286162#p2286126
Интересное сравнение получилось .
1
Греки делали градацию категории рок на героическую (тип Геракл) или трагическую (тип Эдип),впрочем там нет нет жёсткости рока.Например Ясон вроде и герой ,но плохо кончивший,из за предательства .

nb
вообще тема рока интересна особенно если рассматривать её с тз кармы .
Это не только расплата за грехи ,то есть вторичное нечто .
Это наоборот деятельность ,активность ,привнесение нового.

Рок это Декартовское "когито" -напряжение усилий ,которое в результате даст изменение кармы ,-это или создание новой кармы или выход из неё.
Так вот вот рок это временной интервал выхода из нёё

Лан потом подумаем

2
так вот этот рок ,если трансформировать понятие в веру .
Например так.
Я что то прошу у Бога(богов)
Соответственно Бог(и) создают условия -вот он рок.
И я действую относительно этих условий .

(Впрочем можно наверно и без просьбы ,рок- просто связь ,кто её вызвал здесь не важно )

3
Так вот отсюда и можно понять категорию "ДОБРЫЙ ПАСТЫРЬ"
https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.64764171,d.bGQ&cad=rjt
То есть добрый пастырь -это связь с Богом позитивная (тип геракл),в отличии от негатива (тип Эдип )

4
Называя себя добрым пастырем ,Иисус ,наверно, говорит именно о роке ,и о позитивной трактовке рока .
Правда здесь сложность с жертвенностью христианской .
То что позитивно для христиан -"смерть за веру" ,несколько отличается от помощи.Следовательно без веры сложно отследить насколько действия в роковой ситуации позитивны .
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет 2 месяца


Re: Мифы и христианство.Рок.Добрый пастырь .

#3 lyaska » Ср, 16 апреля 2014, 11:34

крыгл писал(а):Называя себя добрым пастырем ,Иисус ,наверно, говорит
я как-то сомневаюсь, что это сказал Иисус, а не жрецы, писавшие о нем. Мне больше нравится слово "Учитель"
lyaska F
Аватара
Сообщения: 4623
Темы: 34
Зарегистрирован: Ср, 30 декабря 2009
С нами: 14 лет 5 месяцев

Re: Мифы и христианство.Рок.Добрый пастырь .

#4 крыгл » Ср, 16 апреля 2014, 11:57

не думаю что здесь учитель
потому что когда есть категория абсолютного(Бога) учить нечему
Или есть связь или её нет .

Почему я знаю, к добру или ко злу приведет движение моей руки?

Я ударю человека, и его отвезут в больницу. Это – зло. Но если бы человек не оказался в больнице, он попал бы под грузовик и его убило бы насмерть, мое зло оборачивается добром. Но если бы человека не убило грузовиком, то от него родился бы сын, который сделался бандитом и зарезал бы четырех человек, в том числе беременную женщину. А ребенок, погибший в чреве зарезанной женщины, мог бы стать Моцартом или Блоком… Добро опять обернулось злом.
http://www.rulit.net/books/smeh-za-levym-plechom-read-12871-4.html
чему тут можно научить ?
А вот направить здесь можно .
Направить так что бы "движение руки",о котором рассуждает Солоухин ,было бы позитивным в "бесконечной"степени или "абсолютно "позитивным .
А абсолютное -как раз божественная категория ....

Отсюда и пастырь .
крыгл
Автор темы
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет 2 месяца

Re: Мифы и христианство.Рок.Добрый пастырь .

#5 Miris » Ср, 16 апреля 2014, 18:42

Я есмь пастырь добрый: пастырь добрый полагает жизнь свою за овец.
А наемник, не пастырь, которому овцы не свои, видит приходящего волка, и оставляет овец, и бежит; и волк расхищает овец, и разгоняет их.
А наемник бежит, потому что наемник, и нерадит об овцах.
Я есмь пастырь добрый; и знаю Моих, и Мои знают Меня.
Как Отец знает Меня, так и Я знаю Отца; и жизнь Мою полагаю за овец.
Есть у Меня и другие овцы, которые не сего двора, и тех надлежит Мне привести: и они услышат голос Мой, и будет одно стадо и один Пастырь.

поскольку тема в разделе Христианство, хочу заметить, что для христианина Иисус - Бог.
Пастырь - одна из ипостасей Его.
а Судьба (рок, фатум) реализуется через ангелов-хранителей. Его слуг
http://www.urantia.org/ru/kniga-urantii/dokument-113-seraficheskie-hraniteli-sudby

Добавлено спустя 1 минуту 39 секунд:
крыгл писал(а):То что позитивно для христиан -"смерть за веру" ,несколько отличается от помощи.Следовательно без веры сложно отследить насколько действия в роковой ситуации позитивны .

здесь непонятно какую помощь Вы имеете ввиду.
Но, действительно, для человека, следующего фатуму, нет "доброго" и "злого". Есть следование пути. Оно не оценивается.






Слово "рок", используемое в смысле - неотвратимость, вера в слепую судьбу, лишает человека общения с живым, личным Богом и противоречит Божественному Откровению.

В Православии есть учение о предопределении. Апостол Павел пишет: "Ибо кого Он предузнал, тем и предопределил быть подобными образу Сына Своего, дабы Он был первородным между многими братиями. А кого Он предопределил, тех и призвал, а кого призвал, тех и оправдал; а кого оправдал, тех и прославил" (Рим. 8:29-30).
Здесь слово "судьба" понимается в смысле предназначения.

Православие дает идею гармоничного сочетания свободы и благого Промысла Божия. Лично человек свободен в выборе между добром и злом.
Образ такой: человек идет по дороге. И важно не то, как выглядит эта дорога, а есть ли Любовь в его сердце... с какими чувствами, эмоциями, делами человек совершает этот путь. не теряет ли он за помыслами, кажущимися ему "благими", Бога Истинного?

У Пелевина в "Желтой стреле" момент фатума и результат попытки выхода из него, не имея Любви в себе. но тема веры и Бога там не затронута имхо.
тема предназначения и осознанности предназначения у него в "Хрустальном мире". тоже очень яркий образ. об этом я уже писала на форуме.
Спойлер
- Миссия есть у каждого, - сказал Юрий, - просто не надо пониматьэто слово слишком торжественно. Вот, например, Карл 12 - знаешь, был такой шведский король - всю свою жизнь воевал - с нами, еще с кем-то, чеканил всякие медали, строил корабли, соблазнял женщин. Охотился, пил. А в это время в какой-то деревне рос, скажем, некий пастушок, у которого самая смелая мечта была - о новых лаптях. Он, конечно, не думал, что у него есть какая-то миссия - не то, что не думал, даже слова такого не знал. Потом попал в солдаты, получил ружье, кое-как научился стрелять. Может быть, даже не стрелять научился, а просто высовывать дуло из окопа и дергать за курок. И вот так однажды высунул он дуло из окопа и дернул за курок - а в это время где-то на линии полета пули скакал великолепный Карл12 на специальной королевской лошади. И прям по тыкве...
Юрий повертел рукой, изображая падение убитого шведского короля с несущейся лошади.

- Самое интересное, что человек чаще всего не догадывается, в чем его миссия, и не узнает до того момента, когда выполняет действие, ради которого он был послан на землю. Скажем, он считает, что он композитор и его задача - писать музыку, а на самом деле единственная цель его существования - это попасть под телегу на пути в консерваторию.
- Это зачем? - Ну, например, затем, чтобы у дамы, едущей на извозчике от страха случился выкидыш и человечество избавилось от нового Чингисхана. Или затем, чтобы стоящему у окна пришла в голову новая мысль. Мало ли.

Понимание человеком того, в чем заключается смысл фатума (предназначения) при этом совершенно не важно. Важно умение принять и достойно пережить посланные обстоятельства.

В этой молитве хорошо описано отношение христианина к судьбе:
"Господи, дай мне спокойствия принять то, чего нельзя изменить.
Дай мне мужества изменить то, что я могу изменить.
Дай мне мудрости отличить одно от другого.
Аминь."
Miris
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 4 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 1 гость

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php