Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Христианство
gosha писал(а):как принято говорить - научиться видеть себя со стороны без оправданий .
ну да .monroe писал(а):Одновременно мирским и за мыслями надо следить, и трезветь, и двигать вперёд земную жизнь.
Stern писал(а):"ТРЕЗВЕНИЕ – ЭТО НЕ ПРОСТО ОТКАЗ ОТ ВИНА. ТРЕЗВЕНИЕ – ЭТО ДУХОВНОЕ БОДРСТВОВАНИЕ".
во , как раз в тему про Макария Египетского .Элиза писал(а):Невозможно расти духовно и нахрюкиваться раз от разу. Это несовместимые вещи.
Вот. Вероятно, пища духовная, и есть- то иррациональное, о котором говорит вышеупомянутый мной Данилин. Однако, зная точно, какой пищи требует тело, о том, что есть духовная пища, мы знаем лишь в общих чертах, потому и заблуждаемся, а заблудившись, снова ищем не там и не то...gosha писал(а):как и тело требует пищи ( иначе оно умрёт )так и душа может умереть без духовной пищи .
а ща читай, чо хошь!gosha писал(а):благодать чела посетила и живёт в нём , а сердце ещё не очистилось .
он в основном про монахов говорил .
таким строго нАстрого воспрещалось принимать и наставлять мирян .
или иметь учеников .
мне через епархию заказывали .monroe писал(а):а ща читай, чо хошь!
литература вся в доступе!
Элиза писал(а):Невозможно расти духовно и нахрюкиваться раз от разу. Это несовместимые вещи.
воплотить не получается тебе или людям?monroe писал(а):Но воплотить всё написанное не получается.
А Я - НЕ ЛЮДИ?Элиза писал(а):воплотить не получается тебе или людям?monroe писал(а):Но воплотить всё написанное не получается.
скорее не оценка себя, а смирение перед оценкой тебя Богом... полагание своей оценки на Его Волю.drovosek писал(а):На мой взгляд "трезвение" в православной традиции имеет акцент на "критичности". Можно сказать" самокритичности", но это будет не совсем точно ...
акцент идёт на оценку себя, но СВЕРХУ, т.е. либо с более высокого уровня "я", что для православных нонсенс, либо как бы с позиции старшего по духовной иерархии, вплоть до Бога.
вера а т писал(а):Трезвение - это свобода от самообмана; в духовном смысле - состояние, противоположное прелести. А человек в прельщении - это тот, кто доверился самому себе, своему испорченному, искаженному грехом мнению. Есть пословица: «Кривое правило и прямое сделает кривым».
Элиза, в этой теме я пыталась сказать, что христианское трезвение - не то же самое, что трезвость непьяного физически человека.Элиза писал(а):Stern писал(а):"ТРЕЗВЕНИЕ – ЭТО НЕ ПРОСТО ОТКАЗ ОТ ВИНА. ТРЕЗВЕНИЕ – ЭТО ДУХОВНОЕ БОДРСТВОВАНИЕ".
да, но одно без другого не бывает.
Невозможно расти духовно и нахрюкиваться раз от разу. Это несовместимые вещи.
Антоний прекрасно понимал, что вдохновение, доходя до экстаза, - опасность, иногда смертельная. Я не сразу понял это, экстаз долго казался мне вершиной религиозного опыта. Жизнь научила меня - к счастью, не на моих собственных ошибках. Я знал молодую женщину, которая домолилась до шизофрении и выбросилась с 14-го этажа. Я беседовал с иерархом одной из церквей, который домолился до голосов, обвинявших Богородицу в убийстве. Я с этой точки зрения обдумал опыт гениального экстатика, Раджнеша, увлекшегося призрачной целью привести к благодати целую толпу хиппи и павшего, как Люцифер, соблазнившись мнимым успехом. Я понял, что аскеты не зря учатся трезвению в благодати и вл.Антоний, или св.Силуан - образцы такого равновесия благодати и трезвения. И глубже понял подобные образцы в практике дзэн, с которой знакомился по книгам.
точно! мне кажется имеется ввиду осознание человека с чистой историей и без ЧСВ.rita123 писал(а):Осознание, трезвость у новых видящих (у Кастанеды).
Будем умолять, следовательно, и мы Бога, Господа нашего Иисуса Христа, истинного Царя, чтобы Он избавил нас от наших врагов и воцарился в нас, вырвав нас из царства греха, и воссел бы на престоле нашей души вовеки, и воздвиг бы и восставил и обновил наши мысли, делая их новым и небесным Иерусалимом, и родил нас из Своего Духа, чтобы вселиться и походить в нас (2 Кор. 6, 16) по Своему обетованию во все века, потому что всем верующим Ему поистине и надеющимся, и просящим Его, и ожидающим Его Он совершает это избавление ныне и царствует во всех, чувством и действием с полной достоверностью в них поистине вовеки. И таким образом, от царствующего в нас ныне Христа, получив как залоги и задатки Царства просвещение Христово, бывшее в нашей душе, тогда в воскресении наши тела, если душа отныне восстала от мертвенности страстей греха, сопрославятся с душой, отныне просвещаемой истинным и неизреченным светом Христа. И таким образом совосцарствуют Ему в неизглаголанном упокоении, упокоеваемые в беспредельных веках.
Stern писал(а):Лучше сердце обрадовать чашей вина,
Чем скорбеть и былые хвалить времена.
Трезвый ум налагает на душу оковы.
Опьянев, разрывает оковы она.
Исаак Сирин писал(а): Без вина не пьянеет человек, и не бьется радостно сердце его; а без опьянения в Боге никто не обретет естественным образом добродетель, которая не принадлежит ему, так чтобы она осталась в нем тихо и без принуждения.
Об этом я и писалаStern писал(а):Лучше сердце обрадовать чашей вина,
Чем скорбеть и былые хвалить времена.
Трезвый ум налагает на душу оковы.
Опьянев, разрывает оковы она.
, и Ваш ответ о смирении, всё же для меня остался загадкой - что же смирять - раздувшийся ум или опьяневшую душу?))))LiSonka писал(а):
иногда "ум", то есть сознание, настолько раздувается, что человеку приходится напросто глушить его, дабы душа могла хоть немного продыхнуть...
А Бог стучит в душу, не в разум. В разум, говорят, кое-кто другой стучит...
Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство
Сейчас этот раздел просматривают: 6 гостей