Мир писал(а):http://www.mgarsky-monastery.org/kolokol/1373
а что так скупо?
тема очень важная. Добавлю.
....вся жизнь христианина, в действительности, является крестной. Свт. Григорий Палама комментируя заповедь Христа о том, чтобы мы взяли свой Крест, говорит о двух случаях поднятия человеком Креста. Первый, это когда мы отдаем всю нашу жизнь за благочестие во время гонений на Церковь и тем самым мы презираем саму нашу биологическую жизнь ради славы Христовой. Другой случай — во время мира в Церкви, когда человек живет благочестивой жизнью и подвизается поднять Крест, распиная в себе страсти и вожделения.
Все Священное Писание наполнено прообразами этого делания. «Умертвите ваши земные члены» (Кол.3,5). Прп. Исаак Сирин говорит о кресте делания[2] и созерцания[3]. Конечно, слова делание и созерцание в Православной Традиции имеют абсолютно иной смысл, нежели им придают западные христиане. Последние, когда они говорят о делании, то понимают под ним миссионерство, то есть все стремления, обращенные на «евангелизацию» народов, а когда говорят о созерцании, то под ним понимают рассуждение и размышления, которые относятся к Богу и ко всем вопросам христианского вероучения. Но в Православной Традиции, когда мы ведем речь о делании, то под ним мы главным образом понимаем покаяние, посредством которого очищается сердце человека. А когда говорится о созерцании, то под ним понимается просвещение ума, которое выражается в умной молитве и в видении нетварной славы Божией. Как делание, так и созерцание являются переживанием Креста.
Когда человек усердно трудится над исполнением услышанного Божия слова: «Оставь землю твою и сродников твоих» (Быт. 12, 1), то есть когда он призывается к тому, чтобы умереть для своего Отечества и для мира, дабы оставить позади себя тварные вещи, когда он сражается за исполнение повеления Божия: «сними обувь твою с ног твоих» (Исх. 3, 5),чтобы совлечься кожаных риз, в которые он облекся и через которые действует грех, и чтобы умертвить плотское мудрование, которое воюет против закона ума. А когда он призывается взойти на гору созерцания Бога после правильно совершенного подвига, это и есть переживание таинства Креста. Поэтому, как отмечает свт. Григорий Палама, когда он дает комментарий на вышеописанное событие, «созерцание в Боге есть тайна Креста, и оно то проистекает из второй тайны, которая больше первой»[4]. Таким образом, переживание Креста - это бегство человека от греха, точно также как и бегство от греха и мертвость ко греху человека. Поэтому мы и говорим, что вся христианская жизнь является переживанием Креста.
http://apologet.spb.ru/ru/1503.htmlДобавлено спустя 2 минуты 52 секунды:«Кто хочет опытно познать тайны христианства, должен все силы употребить на духовное делание, а не пытаться одним рассудком всё понять».
/игумен Никон Воробьёв/