О прощении, которое невозможно без покаяния

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 Miris » Пт, 6 декабря 2013, 23:25

СВЯТИТЕЛЬ ФЕОФАН ЗАТВОРНИК
Притчу о двух должниках Господь заключил такими словами: "Так и Отец Мой Небесный поступит с вами, если не простит каждый из вас от сердца своего брату своему согрешений его". Кажется, такая малость требуется: прости и будешь прощен; а когда прощен, то и в милость принят; а когда в милость принят, то стал участником во всех сокровищах милости. Стало быть, тут и спасение, и рай, и вечное блаженство. И такое великое приобретение за такую малость, что простим!. . Да, малость, но для самолюбия нашего нет ничего тяжелее, как прощать. Ненамеренную какую-нибудь неприятность, тайно причиненную нам, так чтоб никто не видал, мы еще, пожалуй, простим; но чуть что почувствительней да при людях, хоть не проси: нет прощения. Бывают обстоятельства, что хочешь - не хочешь, а высказать неудовольствия нельзя, - и молчишь: но язык-то молчит, а сердце говорит и строит злые планы. Повыссься неприятность еще на одну линию, - и удержа нет: ни стыд, ни страх, ни потери, ничто не удержит. Вскипевшая самость делает человека словно помешанным и поддавшийся ей начинает городить глупости. Такому несчастью больше всего бывает подвержены люди не какие-нибудь, а чем кто цивилизованней, тем чувствительней к оскорблениям, тем меньше прощает. Снаружи отношения иногда все еще остаются гладкими, но внутри решительный разлад. А между тем, Господь требует, чтобы прощали от всего сердца.

Добавлено спустя 2 минуты 42 секунды:
СВЯТИТЕЛЬ ИГНАТИЙ БРЯНЧАНИНОВ
Господь заповедал нам прощать ближним нашим согрешения их против нас: аще бо отпущаете, сказал Он, человеком согрешения их, отпустить и вам Отец ват небесный. Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш небесный отпустит вам согрешений ваших [38]. Из этих слов Господа вытекает само собою заключение, что верный признак отпущены нам грехов состоит в том, когда мы ощутим в сердце нашем, что мы точно простили ближним все согрешения их против нас. Такое состояние производится, и может быть произведено, единственно Божественною благодатью. Оно — дар Божий. Доколе мы не сподобимся этого дара, будем, по завещанию Господа, пред каждою молитвою нашею рассматривать нашу совесть, и, находя в ней памятозлобие, искоренять его вышеуказанными средствами, т.е. молитвою за врагов, и благословением их. Когда ни вспомним о враге нашем, — не допустим себе никакой иной мысли о нем, кроме молитвы и благословения.

***


Кто занят глубоким рассматриванием самого себя, кто видит себя оскверненным бесчисленными грехами, кто признает себя достойным вечной муки, и уже оплакивает, как присужденного к ней: тот мало видит или вовсе не видит недостатков в ближнем, удобно извиняет те недостатки, которые видит, — охотно, от сердца прощает все обиды и оскорбления.

Добавлено спустя 1 минуту 21 секунду:
СВ.ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
Чтобы не помнить тебе злобы против тебя ближнего, а от души прощать его, вспомни, что ты сам не чужд злобы, равно как и всех других страстей. Признавай немощи и страсти ближнего за свои собственные: прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам [Ефес. 4, 32]. О, как я грешен, противен по грехам моим очам Божиим, людям и даже себе самому! Кто же для меня может быть более противен, кроме меня самого? Воистину никто; в сравнении со мною все праведники. Буду же я немилосердно гневаться на себя и прощение обид и погрешностей ближнего против меня непотребного считать за особенное счастье, да и мне долготерпеливый, щедрый и милостивый Господь простит хотя некоторые согрешения. Я должен помнить, что этим только я и заслуживаю себе милость Владыки, иначе мне давно не надлежало бы жить.

Добавлено спустя 4 минуты 11 секунд:




:angel: и как итог размышлений: истинное прощение не может случиться в результате "работы над собой" или исполнения аутотреннинговых техник подобных самовнушению: "я прощаю". к сожалению этого недостаточно.

Прощение истинное возможно только вместе с глубочайшим катарсисом покаяния.
Притом, прощение - это не разовый акт. Это процесс, продолжающийся в течение всей жизни.
Miris
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца


#3 крыгл » Сб, 7 декабря 2013, 0:04

mrs Stern писал(а):и как итог размышлений: истинное прощение не может случиться в результате "работы над собой" или исполнения аутотреннинговых техник подобных самовнушению: "я прощаю". к сожалению этого недостаточно.

Прощение истинное возможно только вместе с глубочайшим катарсисом покаяния.
Притом, прощение - это не разовый акт. Это процесс, продолжающийся в течение всей жизни.


Предпосылка — это утверждение, предназначенное для обоснования или объяснения некоторого аргумента.[1] В логике аргумент — это множество предложений (или «суждений») одни из которых являются предпосылками, а другие утвердительные предложения (или «суждения») — логическими выводами.
Аристотель утверждал, что любой логический аргумент может быть сведен к двум предпосылкам и выводу.[2] Предпосылки иногда опускают, в этом случае они называются опущенными предпосылками, например:
Сократ смертен, так как все люди смертны.
Очевидно, что Сократ является человеком (эта предпосылка опущена). Развернутым суждением было бы:
Так как все люди смертны, а Сократ — человек, то следовательно Сократ смертен.
В этом примере два первых независимых высказывания — «все люди смертны» и «Сократ — человек» — это предпосылки, в то время как «Сократ смертен» является выводом.
Доказательство вывода зависит как от истинности обеих предпосылок так и от обоснованности аргумента.

https://www.google.ru/url?sa=t&rct=j&q=&esrc=s&so ... &bvm=bv.57752919,d.bGE&cad=rjt


Давайте сравним Иру с Аристотелем .
Прощение истинное возможно только вместе с глубочайшим катарсисом покаяния.
Ира
Аристотель утверждал, что любой логический аргумент может быть сведен к двум предпосылкам и выводу

Ну и вывод .
Во первых едва ли всю жизнь каятся.
То есть можно и всю.Но тут важна вещь-вывод

Добавлено спустя 12 минут 26 секунд:
-----------------
И вот эту бы я использовал схемку
Основы ТРИЗ[править | править исходный текст]

Изобретательская ситуация и изобретательская задача[править | править исходный текст]
Когда техническая проблема встаёт перед изобретателем впервые, она обычно сформулирована расплывчато и не содержит в себе указаний на пути решения. В ТРИЗ такая форма постановки называется изобретательской ситуацией. Главный её недостаток в том, что перед инженером оказывается чересчур много путей и методов решения. Перебирать их все трудоёмко и дорого, а выбор путей на удачу приводит к малоэффективному методу проб и ошибок.
Поэтому первый шаг на пути к изобретению — переформулировать ситуацию таким образом, чтобы сама формулировка отсекала бесперспективные и неэффективные пути решения. При этом возникает вопрос, какие решения эффективны, а какие — нет?
Г. Альтшуллер предположил, что самое эффективное решение проблемы — такое, которое достигается «само по себе», только за счёт уже имеющихся ресурсов. Таким образом он пришёл к формулировке идеального конечного результата (ИКР): «Некий элемент (X-элемент) системы или окружающей среды сам устраняет вредное воздействие, сохраняя способность выполнять полезное воздействие».
На практике идеальный конечный результат редко достижим полностью, однако он служит ориентиром для изобретательской мысли. Чем ближе решение к ИКР, тем оно лучше.
Получив инструмент отсечения неэффективных решений, можно переформулировать изобретательскую ситуацию в стандартную мини-задачу: «согласно ИКР, всё должно остаться так, как было, но либо должно исчезнуть вредное, ненужное качество, либо появиться новое, полезное качество». Основная идея мини-задачи в том, чтобы избегать существенных (и дорогих) изменений и рассматривать в первую очередь простейшие решения.
Формулировка мини-задачи способствует более точному описанию задачи:
Из каких частей состоит система, как они взаимодействуют?
Какие связи являются вредными, мешающими, какие — нейтральными, и какие — полезными?
Какие части и связи можно изменять, и какие — нельзя?
Какие изменения приводят к улучшению системы, и какие — к ухудшению?
обратил бы её в покаяние и покаяние ...

Но это ребят,делать надо
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#4 Miris » Сб, 7 декабря 2013, 7:21

интересный поворот темы :smile:

крыгл писал(а):
Прощение истинное возможно только вместе с глубочайшим катарсисом покаяния.
Ира

Аристотель утверждал, что любой логический аргумент может быть сведен к двум предпосылкам и выводу
Ну и вывод .
Во первых едва ли всю жизнь каятся.
То есть можно и всю.Но тут важна вещь-вывод
В логике есть еще такое понятие - условие (связь суждений). Условия бывают разные: необходимые, достаточные и необходимые-и-достаточные.
Так вот, катарсис при прощении (истинном прощении, не формальном) есть необходимое условие, но, конечно же, не достаточное. Его недостаточно, чтобы произошел переход на другой уровень чувствования мира через прощенного человека. Но оно необходимо.
этот катарсис есть результат тяжелого труда и Божьего дара.
и, вывод (как изменение ментального представления о ситуации), конечно тоже важен. :yes:





Добавлено спустя 25 минут 54 секунды:
Про процесс покаяния в течении всей жизни.
Помните, что Сократ говорил про знание? "Знаю, что ничего не знаю." Об этом же ощущении говорили и святые отцы: чем больше человек молится, тем большую греховность он ощущает в душе.
Помните мы говорили о высказывании "не бойся страха"?
там похоже: бояться - испытывать ощущения. Ощущения по отношению к объекту, с именем "страх".
Так вот это высказывание можно интерпретировать так: не испытывай ощущений страха к этому объекту
(= ты дал в своем уме этому объекту имя, но это имя - иллюзия. а твое ощущение субъективно).

Любое ощущение внутри - субъективно.
Пока человек живой, в его сознании постоянно изменяются представления о мире. Поэтому о конечном результате в области человеческих представлений о мире и о самом себе говорить как о свершившемся явлении не получается.
хотя, как правило, люди об этом говорят. И говорят много. И из-за этого случается много проблем - от того, что человек свое субъективное мнение начинает считать объективным и навязывать его другому человеку. Этим самым он нарушает личное пространство другого человека -> нарушает связи с ним -> может произойти разрыв этой связи (или искажение) -> отсюда обида (=нарушение гармоничной связи)....

Прощение, которое есть восстановление этих связей, помогает осознать и изменить представления человека о ситуации.
Причем измениться должны не только ментальные представления, но и чувственные, и привычки.
Для этого нужен очень глубокий посыл. поэтому я и стала говорить о катарсисе. и о длительности процесса.

Добавлено спустя 24 минуты 46 секунд:
крыгл писал(а):Г. Альтшуллер предположил, что самое эффективное решение проблемы — такое, которое достигается «само по себе», только за счёт уже имеющихся ресурсов. Таким образом он пришёл к формулировке идеального конечного результата (ИКР): «Некий элемент (X-элемент) системы или окружающей среды сам устраняет вредное воздействие, сохраняя способность выполнять полезное воздействие».
На практике идеальный конечный результат редко достижим полностью, однако он служит ориентиром для изобретательской мысли. Чем ближе решение к ИКР, тем оно лучше.
Получив инструмент отсечения неэффективных решений, можно переформулировать изобретательскую ситуацию в стандартную мини-задачу: «согласно ИКР, всё должно остаться так, как было, но либо должно исчезнуть вредное, ненужное качество, либо появиться новое, полезное качество». Основная идея мини-задачи в том, чтобы избегать существенных (и дорогих) изменений и рассматривать в первую очередь простейшие решения.
это все написано для неживых систем. Человек - живая система. открытая Богу. связанная с Ним несколько иным способом, чем неживые предметы.
"Эффективность" ситуаций в жизни человека кто определит?

обратил бы её в покаяние и покаяние ...
:dont_knou:
Miris
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#5 крыгл » Сб, 7 декабря 2013, 8:21

Ка́та́рсис[1][2](от др.-греч. κάθαρσις — возвышение, очищение, оздоровление).
:dont_knou:

Вы говорите о качестве вот здесь
mrs Stern писал(а):другой уровень чувствования мира через прощенного человека.
Переход количественных изменений в качественные[править | править исходный текст]
Основная статья: Переход количества в качество
В первом законе Энгельс определяет категории качества, количества и меры. Качество — это внутренняя определенность предмета, явление, которое характеризует предмет или явление в целом. Качество — это первая непосредственная определенность бытия. Количество есть определенность, «безразличная для бытия» — внешняя определенность вещи. Качество и количество не могут существовать вне зависимости друг от друга, так как любая вещь или явление определяется и качественной характеристикой и количественными показателями. «Демонстрацией» качественной и количественной определенности выступает мера, то есть соотношение показателей, своеобразное равновесие. Нарушение меры меняет качество и превращает одну вещь в другую, или одно явление в другое. Происходит перерыв постепенности, или качественный скачок — это всеобщая форма перехода от одного качественного состояния к другому.
Классическим примером перехода от количественных изменений к качественным являются превращения лёд — вода — пар. По мере нагревания льда сначала происходит количественное изменение — рост температуры. При 0 °C, несмотря на продолжение нагревания, температура льда перестаёт расти, лёд постепенно превращается в воду. Это уже изменение качества. Дальнейшее нагревание воды опять вызывает сначала количественные (рост температуры), а затем и качественные (постепенное превращение в пар при 100 °C) изменения.
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#6 Miris » Сб, 7 декабря 2013, 8:25

да, я придала этому слову другой оттенок.
А предложите слово, которое означает внутреннее преображение человека? мне в голову более подходящее слово не пришло.
да. качество восприятия (=уровень восприятия)

Добавлено спустя 4 минуты 56 секунд:
крыгл писал(а):Из каких частей состоит система, как они взаимодействуют?
Какие связи являются вредными, мешающими, какие — нейтральными, и какие — полезными?
Какие части и связи можно изменять, и какие — нельзя?
Какие изменения приводят к улучшению системы, и какие — к ухудшению?
это тоже полезно. область психологии. Но этого может быть недостаточно. Можно кружить по плоскости желания понять, но без катарсиса, который дает покаяние, не может случиться взлёт.
Miris
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

#7 крыгл » Сб, 7 декабря 2013, 8:44

mrs Stern писал(а):А предложите слово, которое означает внутреннее преображение человека? мне в голову более подходящее слово не пришло.
вы его сами предложили -катарсис -выше это цитата из энциклопедии

mrs Stern писал(а):это тоже полезно.
именно
я привёл 3 кажется технических закона
они все касаются и человека
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#8 Miris » Сб, 7 декабря 2013, 12:24

:ugu:
Miris
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца

  • 1

#9 крыгл » Сб, 7 декабря 2013, 12:56

mrs Stern писал(а):СВ.ПРАВЕДНЫЙ ИОАНН КРОНШТАДТСКИЙ
Чтобы не помнить тебе злобы против тебя ближнего, а от души прощать его, вспомни, что ты сам не чужд злобы, равно как и всех других страстей. Признавай немощи и страсти ближнего за свои собственные: прощающе друг другу, якоже и Бог во Христе простил есть вам [Ефес. 4, 32]. О, как я грешен, противен по грехам моим очам Божиим, людям и даже себе самому! Кто же для меня может быть более противен, кроме меня самого? Воистину никто; в сравнении со мною все праведники. Буду же я немилосердно гневаться на себя и прощение обид и погрешностей ближнего против меня непотребного считать за особенное счастье, да и мне долготерпеливый, щедрый и милостивый Господь простит хотя некоторые согрешения. Я должен помнить, что этим только я и заслуживаю себе милость Владыки, иначе мне давно не надлежало бы жить.
Вот это момент интересен .
Кажется отгатка притчи ,не помню кого .
А притча такая .

Два монаха ,кажется в оптиной пустыне разговаривают .
Молодой говорит -Знаешь я уже целый день могу о Боге помнить .
Старый отвечает - То не диво (или как то так) ,а диво будет когда ты поймёшь что грешнее тебя никого нет на свете
крыгл
Аватара
Сообщения: 17966
Темы: 525
Зарегистрирован: Вт, 31 марта 2009
С нами: 15 лет

#10 Miris » Сб, 7 декабря 2013, 13:13

крыгл писал(а):Два монаха ,кажется в оптиной пустыне разговаривают .Молодой говорит -Знаешь я уже целый день могу о Боге помнить .Старый отвечает - То не диво (или как то так) ,а диво будет когда ты поймёшь что грешнее тебя никого нет на свете
:yes: хорошая притча. Вы высветили сейчас цель этой темы, которую я хотела оформить словами и не знала как это сделать. спасибо.

Бывает, что человек какие-то поступки считает обидами, а какие-то поступки, которые принесли боль другому человеку, не замечает вовсе. И поэтому не задумывается о прощении. Конечно, Господь милостлив и рано или поздно боль в сердце человека поможет осознать этот поступок.
А бывает еще хуже. человек начинает судить другого человека и понимает под словом "прощение" не освобождение от обиды, а личную милость по отношению к другому человеку.
Но лучше стремиться жить в настоящем моменте Времени, жить "качественно". и смирение здесь только в помощь человеку. Смирение желаний, инстинктов для того, чтобы услышать сердце. голос Господа.
Поэтому и привела слова святых людей, понимающих толк в духовной жизни.
Miris
Автор темы
Аватара
Сообщения: 6192
Темы: 25
Зарегистрирован: Ср, 12 января 2005
С нами: 19 лет 3 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 4 гостя

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php