"Как на черном - так чистый, как на белом - рябой"

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 Лесник » Чт, 27 декабря 2012, 16:23

Здравствуйте!

тут: /viewtopic.php?f=7&t=48500&p=1916725#p1916725 мы с Аркой начали разговор. который решил выделить в отдельную тему.

Дело очень важное: одинаковы ли идеальные (высшие) состояния разных религий? Православная святость и восточное (индуистско-ведийское и буддийское) просветление в частности. А также идеал в ДК.

Итак, православная святость не видит себя святой, языческое просветление - видит себя таковым.:



"Когда преподобный Сисой лежал на смертном одре, окружавшие старца ученики увидели, что лицо его просияло. Они спросили умирающего, что он видит. Авва Сисой ответил, что он зрит святых пророков и апостолов. Ученики спросили, с кем Преподобный беседует? Он сказал, что пришли Ангелы за его душой, а он просит их дать ему еще хоть краткое время на покаяние. "Тебе, отче, нет нужды в покаянии", - возразили ученики. Но преподобный Сисой, по своему великому смирению, ответил: "Поистине я не знаю, сотворил ли я хоть начало покаяния моего". После этих слов лицо святого аввы просияло так, что братия не дерзали на него смотреть. Преподобный успел сказать им, что видит Самого Господа, и святая душа его отошла в Царство Небесное."
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4163.htm

И так же чувствовали все святые. Пимен Великий говорил: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я"
Антоний Великий: «Все лучше меня. Все спасутся, один я достоин гибели за грехи мои».


Будда же сказал:

"Но как только стало вполне чистым это мое знание и видение четырех благородных истин, как они есть, о трех оборотах, о двенадцати видах – тогда заявил я, что прямо пробудился правильным пробуждением, непревзойденном во вселенной с ее богами, Марами и Брахмами, с отшельниками и брахманами, царями и простыми людьми.

И открылось мне знание и видение: "Безусловно мое освобождение, это – последнее рождение, нет становления больше".

Так сказал Благословенный. Пятеро монахов восхищенно восприняли сказанное им."
http://dhamma.ru/canon/sn/sn56-11.htm


Православное святоотеческое учение на сей счет конценрируется в словах схиигумена Иоанна (Алексеева) Валаамского: "Чем больше человек приближается к Богу, тем больше видит себя неисправнее и грешнее. Избави Бог, если человек увидит себя праведным" и "Не бойся, что видишь себя никуда не годной, бойся увидеть себя святой. Видеть себя худой - это ведет к смирению, а видеть себя святой - явная прелесть бесовская".

А, например, Рамана Махарши пишет: „Я есмь Я"-—Ам а н, ваша истинная природа. „Я есть это или то" — эго, ваша иллюзорная природа. Когда Я сохраняется только как Я, это и есть А т м а н." - и так говорят все "просветленные" и "освобожденные" гуру индуизма...
....................................................................

Налицо принципиальное различие, несовместимость и нетождественность состояний православной святости и восточной мистики.

Причиной их , на мой взгляд, является то, что святые уверен, видели себя таковыми в силу того, что рассматривали себя на фоне истинного Света (Нетварного, а не на фоне света ума, наличие которого также постулируется православными, как и буддистами). "Как на черном -так чистый, как на белом - рябой" .

Спойлер
В Православии есть понимание двух светов - одного тварного, он же -естественный свет ума (см. 1-ю часть книги "Старец Силуан Афонский", написанную арх.Софронием Сахаровым), второй -Нетварный (Фаворский), Он же -Божественные Энергии, Он же -Бог в Его проявлении в мире, Тот Бог, Которого, по обетованию Христа, узрят чистые сердцем (в отличие от Божественной Сущности, Какую никто никогда не видел).
Первый и второй света новичку можно спутать, и это очень опасно.

В индуизме и буддизме же, насколько знаю, есть понятие лишь об 1 свете, он постулируется и как основа всего (Дхармакайя) и как базовая основа нашего ума, т.е. свет ума.

Т.е., с т.з. православия, будисты и индуисты принимают меньшее за большее, закрывая тем самым себе путь к большему (оно и ясно, идут-то они не путем Христа).

Т.е.даже с непредвзятой т.з., христианство имеет способ объяснить буддизм и индуизм,их мистический опыт, а те объяснить мистический опыт православных, исходя из своих концепций -не могут. Имхо, уже это говорит о большей истинности христианства.

А тема 1 или 2 светов, как мне кажется, напрямую следует из концепции "я-скрытое божество"(индуизм) (соотв., свет моего ума и есть Свет Абсолюта) и из концепции "душа -не часть Бога, но несет Его образ" (христианство) (соотв., осознание света своего ума далеко не равноценно зрению Бога)..

И в этом видении себя хуже всех нет мучительности: наоборот, святые испытывают неземное блаженство, т.к. благодать Духа утешает в той мере. в какой человек смиряется.
......................................................

таким образом, осознав это, мы, как минимум, не сможем оставаться синкретистами и религиозными плюралистами (каковым я сам был не менее 11 лет), а как максимум - признаем, что лишь православие (в котором одном есть такой эффект, как субъективное видение себя грешнее по мере объективно увеличивающейся близости к Богу - имхо, это оттого, что гордость, поглотившая прочие страсти заслонила Будде и заслоняет неправославным подвижникам Нетварный Свет (Бога), на фоне именно Которого (а не на фоне света ума) становятся ясно различимыми все страсти: как в комнате пока темно, грязи не видно вовсе, когда света мало, видны лишь несколько самых больших кусков грязи, а чем светлее - тем больше грязи и пятен заметно, а на ярком свету видны даже мелкие пылинки в воздухе... ) - истинная вера..:

Спойлер
"...Отсюда становится понятным, почему существо каждой религии, всех мировоззрений сводится к учению о спасении. И вот здесь-то мы и сталкиваемся с тем, что уже дает возможность, как мне кажется, сделать обоснованный выбор, когда мы оказываемся перед лицом религиозного многообразия. Христианство в отличие от всех других религий утверждает нечто, чего другие религии (и тем более мировоззрения нерелигиозные) просто не знают. И не только не знают, но когда сталкиваются с этим, то с негодованием отвергают. Это утверждение заключается в понятии т. н. первородного греха. Все религии, если хотите даже все мировоззрения, все идеологии говорят о грехе. Называя, правда, это по-разному, но это неважно. Но ни одно из них не считает, что природа человека в настоящем его состоянии больна. Христианство же утверждает, что то состояние, в котором все мы, люди, родились, находимся, растем, воспитываемся, мужаем, созреваем, - состояние, в котором мы наслаждаемся, развлекаемся, учимся, делаем открытия и так далее - это есть состояние глубокой болезни, глубокого повреждения. Мы больны.
Речь идет не о гриппе и не о бронхите и не о психическом заболевании. Нет, нет, мы психически здоровы, и физически здоровы - можем задачи решать и в космос летать - мы глубоко больны с другой стороны. В начале бытия человеческого произошло какое-то странное трагическое расщепление единого человеческого существа на как бы автономно существующие и часто противоборствующие между собой ум, сердце и тело - "щука, рак да лебедь"… Какой абсурд утверждает христианство, не правда ли? Все возмущаются: "Я ненормальный? Извините, другие может быть, но не я". И вот здесь-то, если христианство право, и заключен самый корень, источник, того, что человеческая жизнь как в индивидуальном, так и во всечеловеческом масштабе, ведет к одной трагедии за другой. Ибо если человек серьезно болен, а он ее не видит и потому не лечит, то она погубит его.

Другие религии не признают этой болезни в человеке. Отвергают ее. Они считают, что человек - это здоровое семечко, но которое может развиваться и нормально и ненормально. Его развитие обусловлено социальной средой, экономическими условиями, психологическими факторами, обусловлено многими вещами. Поэтому человек может быть и хорошим и плохим, но сам он по своей природе хорош. Вот главный антитезис нехристианского сознания. Я не говорю нерелигиозного, там и говорить нечего, там вообще: "человек - это звучит гордо". Только христианство утверждает, что настоящее наше состояние - это состояние глубокой поврежденности, причем такой поврежденности, что в личном плане человек сам не может исцелить его. На этом утверждении строится величайший христианский догмат о Христе как Спасителе.

Эта идея является принципиальным водоразделом между христианством и всеми прочими религиями.

Теперь я попытаюсь показать, что христианство в отличие от других религий имеет объективное подтверждение данного своего утверждения. Давайте обратимся к истории человечества. Посмотрим, чем оно живет всю доступную нашему человеческому взору историю? Какими целями? Конечно же, оно хочет построить Царство Божие на земле, создать рай. Одни с помощью Бога. И в этом случае Он рассматривается не более как средство к благу на земле, но не как высшая цель жизни. Другие - вообще без Бога. Но важно другое. Все понимают, что невозможно это Царство на земле без таких элементарных вещей, как: мир, справедливость, любовь (само собой понятно, какой может быть рай, где идет война, царит несправедливость, злоба и т.д.?), если хотите, уважение к друг другу, снизойдем и до этого. То есть все прекрасно понимают, что без таких основополагающих нравственных ценностей, без их осуществления невозможно достичь никакого благоденствия на земле. Всем понятно? Всем. А что делает человечество всю историю? Что делаем? Эрих Фромм хорошо сказал: "История человечества написана кровью. Это история никогда не прекращающегося насилия". Точно.

Историки, особенно военные, могли бы, думаю, прекрасно проиллюстрировать нам, чем наполнена вся история человечества: войны, кровопролития, насилия, жестокости. Двадцатый век - по идее, век высшего гуманизма. И он показал этот верх "совершенства", превзойдя пролитой кровью все предыдущие века человечества вместе взятые. Если бы наши предки смогли посмотреть на то, что произошло в двадцатом веке, они содрогнулись бы от масштабов жестокости, несправедливости, обмана. Какой-то непостижимый парадокс заключается в том, что человечество по мере развития своей истории делает все точно наоборот основной своей идее, цели и мысли, к которой изначала были направлены все его усилия.

Я задаю риторический вопрос: "Может ли вести себя так умное существо?" История просто издевается над нами, иронизирует: "Человечество, поистине, умно и здраво. Оно не душевнобольное, нет, нет. Оно просто творит немножко больше и чуть-чуть хуже, чем это делают в сумасшедших домах".

Увы, это факт, от которого никуда не уйти. И он показывает, что не отдельные единицы в человечестве заблуждаются, нет и нет (к сожалению, только единицы не заблуждаются), а это какое-то парадоксальное всечеловеческое свойство.

Если посмотрим теперь на отдельного человека, точнее, если у человека хватит нравственных сил "к себе оборотиться", на себя посмотреть, то он увидит картину не менее впечатляющую. Апостол Павел точно ее охарактеризовал: "Бедный я человек, делаю не то доброе, что хочу, а то злое, что ненавижу". И действительно, каждый, кто хотя немного обратит внимание на то, что происходит в его душе, соприкоснется с самим собой, то не может не увидеть, насколько он духовно болен, насколько подвержен действию различных страстей, порабощен им. Бессмысленно спрашивать: "Зачем ты, бедный человек, объедаешься, опиваешься, лжешь, завидуешь, блудишь и т. д.? Ты же этим убиваешь самого себя, разрушаешь семью, калечишь своих детей, отравляешь всю атмосферу вокруг себя. Зачем бьешь себя, режешь, колешь, зачем губишь свои нервы, психику, само тело? Ты понимаешь, что это губительно для тебя?" Да, понимаю, но не могу этого не делать. Василий Великий как-то воскликнул: "И не зарождалось в душах человеческих более пагубной страсти, нежели зависть". И, как правило, человек, страдая, не может справиться с собой. Здесь, в глубине своей души каждый разумный человек постигает то, о чем говорит христианство: "Делаю не то доброе, что хочу, а то злое, что ненавижу". Это здоровье или болезнь?!

В то же время для сравнения посмотрите, как может меняться человек при правильной христианской жизни. Те, которые очистились от страстей, приобрели смирение, "стяжали, - по слову преподобного Серафима Саровского, - Духа Святого", приходили к любопытнейшему с психологической точки зрения состоянию: они начинали видеть себя худшими всех. Пимен Великий говорил: "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я"; Сисой Великий умирал, и лицо его просветилось, как солнце, так что на него невозможно было смотреть, а он умолял Бога дать ему еще немного времени на покаяние. Что это? Лицемерие какое-то, смиренничание? Да избавит Бог. Они, даже в мыслях боялись согрешить, потому говорили от всей своей души, говорили то, что действительно переживали. Мы же этого совсем не чувствуем. Я переполнен всякой грязью, а вижу и чувствую себя очень хорошим человеком. Я хороший человек! Но если что-то и сделаю плохо, то кто без греха, другие не лучше меня, да и виноват не столько я, сколько другой, другая, другие. Мы не видим души своей и потому столь хороши в своих глазах. Как разительно отличается духовное зрение человека святого от нашего!

Так вот, повторяю. Христианство утверждает, что человек по своей природе, в его настоящем, так называемом нормальном, состоянии глубоко поврежден. Этого повреждения, к сожалению, мы почти не видим. Странная слепота, самая страшная, самая главная, которая присутствует в нас, - это есть невидение своей болезни. Это действительно самое опасное, потому что когда человек увидит свою болезнь, он лечится, идет к врачам, ищет помощи. А когда видит себя здоровым, то отправит к ним того, кто говорит ему, что он болен. Вот тяжелейший симптом той самой поврежденности, которая присутствует в нас. А что она есть, об этом однозначно со всей силой и яркостью свидетельствует как история человечества, так и история жизни каждого человека в отдельности, и в первую очередь каждому человеку его личная жизнь. Вот на что указывает христианство.

Скажу, что объективное подтверждение только одного этого факта, одной этой истины христианской веры - о поврежденности человеческой природы - уже показывает мне, к какой религии я должен обратиться. К той, которая вскрывает мои болезни и указывает средства их излечения, или к религии, которая замазывает их, питает человеческое самолюбие, говорит: все хорошо, все прекрасно, нужно не лечиться, а лечить окружающий мир, нужно развиваться и совершенствоваться? Исторический опыт показал, что значит не лечиться.

(с)проф.А.И.Осипов http://www.pravoslavie.ru/sretmon/uchil/osipov_pravoslav.htm
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц


#3 Лесник » Чт, 27 декабря 2012, 16:24

т.е. свет ума, хоть он и свет, но по сравнению с Нетварным Светом (Богом) - он как тьма, как чернота. Т.к. тварный.
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#4 kolobok » Пт, 28 декабря 2012, 12:31

:approve: Спасибо большое.
kolobok
Аватара
Сообщения: 685
Темы: 37
Зарегистрирован: Ср, 16 декабря 2009
С нами: 14 лет 3 месяца

#5 Лесник » Пт, 28 декабря 2012, 15:07

kolobok писал(а):Спасибо большое.
во славу Божию
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#6 Лесник » Пт, 28 декабря 2012, 15:12

Да, и вопрос в связи с ДК: какова цель духовной жизни в ДК в смысле самоопределения, самовидения? мне кажется, что, поскольку догматика СНЛ по сути ведическая, то и ДК тяготеет к всё увеличивающемуся видению себя праведными и святыми с течением времени? Лазарев часто хвалит семинаристов после семинара, но с т.з. православия это крайне опасно - “Только равноангельные могут принять похвалу без вреда для души” - Иоанн Лествичник...
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#7 america » Пт, 28 декабря 2012, 19:46

Лесник, благодарю за статью :rose:
Да, и вопрос в связи с ДК: какова цель духовной жизни в ДК в смысле самоопределения, самовидения?...
Самоопределение и самовидение в ДК - разрушены...на то и система направлена...потому в системе и нет слова "грех".Потомучто это слово имеет точное,прямое значение и если до человека дошла суть-значение его,то вся система ДК рассыпается в пыль!
america
Сообщения: 479
Зарегистрирован: Ср, 21 декабря 2011
С нами: 12 лет 3 месяца

#8 Лесник » Пт, 28 декабря 2012, 20:14

america писал(а):благодарю за статью
:rose:
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#9 просто Соня » Пн, 31 декабря 2012, 23:32

Лесник писал(а):одинаковы ли идеальные (высшие) состояния разных религий?
Дело в том, что на то они и высшие, что в принципе неописуемы. Потому и описания их столь различны.
Парадоксальным образом в них "ничто" и "все" мистически совпадают.


* * *

Успокой меня, успокой,
Несмолкающий плеск морской.
Звоном пены и раз и сто
Повтори мне, что я—никто
Иль что центр Вселенной всей
Уместился в груди моей.


Мне откроется лишь одно,—
Что тебе это все равно
И что наши земные сны
Навсегда для тебя равны.

Но бессменная песнь твоя
Скажет снова, что ты есть я,
И не нужно мне ничего,
Кроме голоса твоего.

/Зинаида Миркина/
просто Соня
Аватара
Откуда: Россия, Москва
Сообщения: 6708
Темы: 291
Зарегистрирован: Вс, 19 сентября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев
О себе: исконно православная

#10 Лесник » Вт, 1 января 2013, 9:42

просто Соня писал(а):Парадоксальным образом в них "ничто" и "все" мистически совпадают.
ну, я писал ни о "всём" или о "ничто", а о видении себя этими состояниями.. Они же, эти видения, действительно прямо противоположны.

просто Соня писал(а):/Зинаида Миркина/
мнение отдельного человека (Миркиной или Померанца) для Вас важнее Соборного голоса Церкви по данной теме?
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#11 Человеков » Вт, 1 января 2013, 10:11

Лесник, святость, как и темнота- относительны. Смотря с кем сравнивать. Если средний духовный уровень человека, уровень его наполненности Любовью и Светом весьма низок- святым казаться в таком обществе легче. И наоборот.
Человеков M
Аватара
Откуда: Россия
Сообщения: 8305
Темы: 126
Зарегистрирован: Вс, 4 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#12 Лесник » Вт, 1 января 2013, 11:21

Человеков писал(а):святость, как и темнота- относительны. Смотря с кем сравнивать. Если средний духовный уровень человека, уровень его наполненности Любовью и Светом весьма низок- святым казаться в таком обществе легче. И наоборот.
Я писал о святых, выше которых и представить в православии нельзя. Антоний Великий, Пимен Великий.. По-Вашему, они (как и православие в целом) бесконечно ниже буддизма, т.к. видели себя бесконечно худшими, чем Будда?

Понятно, что есть разные уровни духовной чистоты, смирения. Но в том-то и дело, что ВСЕ величайшие святые ПРИНЦИПИАЛЬНО отличны от ВСЕХ языческих "просветленных" - по критерию, обозначенному в этой теме!

Другое дело, что Христос ни разу не намекнул о Своей греховности - но это потому, что Он был уникальным Человеком - Богочеловеком, единственном в этом роде. (есть масса доказательств тому). И поэтому сравнивать Его и Будду (также после просветления заявившего о своей полной читсте) абсолютно некорректно.
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#13 Человеков » Вт, 1 января 2013, 11:25

Лесник, это впадание в страсть. Подпитка чувства собственного превосходства. Взращивание Групповой гордыни- Выяснять, чей святой круче и святее. К благости это всё отношения не имеет. Зато прямое отношение имеет к подпитке религиозного эгрегора. Который сам по себе совсем не светел
Человеков M
Аватара
Откуда: Россия
Сообщения: 8305
Темы: 126
Зарегистрирован: Вс, 4 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#14 Лесник » Вт, 1 января 2013, 11:27

Человеков писал(а):это впадание в страсть. Подпитка чувства собственного превосходства. Точнее, взращивание Групповой гордыни- Выяснять, чей святой круче и святее. К благости это всё отношения не имеет. Зато прямое отношение имеет к подпитке религиозного эгрегора. Который сам по себе совсем не светел
- не более, чем Ваше частное мнение, которое Вы вряд ли докажете неэмоционально и с опорой на факты..

А не выяснять чья религия истиннее - это, имхо, ересь киселизма. Которая сама , по -Вашему, создает киселистский эгрегор). И чем он лучше благодати Божией?
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#15 Лесник » Вт, 1 января 2013, 11:32

Человеков писал(а):это впадание в страсть
да, и необращение внимания на факт принципиального различия видения себя адептами разных религий - чем не "страусиная позиция"? и чем она лучше трезвой констатации большей истинногости своей веры (буддисты - те ведь тоже , порой очень аргессивно, говорят об истинности своих догматов и аскетики - меня тут чуть не забанили на будд. форуме за рассуждения о Творце!)

Соня, как можно совмещать наличие Творца в христианстве и Его якобы отсутствие в буддизме, о котором у Вас чуть ли не половина тем?
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#16 Человеков » Вт, 1 января 2013, 11:47

Все войны человечества на религиозной "подкладке" не только сыграли на руку, а прямо были организованны высшими силами Тьмы. Разделяй, стравливай и властвуй- это не римский принцип. Это древний принцип сатаны. Так проще победить, когда ты сам слаб в истине. Чужими руками. И его холуи из нынешних мировых правительств действуют точно так же, как их хозяин.
Впрочем, призванный собрать все религии под единое (сионистское) начало экуменизм- тоже их рук детище.
Человеков M
Аватара
Откуда: Россия
Сообщения: 8305
Темы: 126
Зарегистрирован: Вс, 4 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#17 Лесник » Вт, 1 января 2013, 11:52

Человеков писал(а):се войны человечества на религиозной "подкладке" не только сыграли на руку, а прямо были организованны высшими силами Тьмы.
кроме войн иудеев против язычников, вдохновленных Самим Богом..
Человеков писал(а):Впрочем, призванный собрать все религии под единое (сионистское) начало экуменизм- тоже их рук детище.
согласен. Но Вы же выше ратовали за него?!

альтернатива плюрализму, экуменизму (киселизму) - вовсе не война религий. Можно и быть в мире с людьми, и отстаивать истину веры..
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#18 Человеков » Вт, 1 января 2013, 12:07

Лесник писал(а):о Вы же выше ратовали за него?!
абсолютно нет. Выбор между двумя плохими вариантами подсовывает опять же тьма. Потому, что Она их контролирует. Войну и экуменический мир под своим началом. Когда одна религия постепенно сожрёт остальные. Это шулерство. Я за разнообразие. Под разные типы темперамента и энергетики людей подходят разные религии. Их надо развивать в Любви, а не уничтожать, как предлагает в своих обоих "вариантах выбора" Сатана.
Язычник мыслит только левым или правым. Топтанием и порабощением других (нынешний сионистский иудаизм), или топтанием и порабощением себя (нынешнее псевдо-христианство). И там и там соответственно, проблемы с Единством. Ислам относительно молод, поэтому там с Единством получше. Я пытаюсь мыслить объемно, с устремлением к Единению. Поэтому скажу словами Писания-
Не все мы умрём, но все мы изменимся.
Уже Скоро :grin:
Человеков M
Аватара
Откуда: Россия
Сообщения: 8305
Темы: 126
Зарегистрирован: Вс, 4 ноября 2007
С нами: 16 лет 4 месяца

#19 погода » Вт, 1 января 2013, 12:19

Лесник,
Когда православный говорит о своей святости, так как вы ее преподносите, он ориентируется на свои качество: я больше не грешу, я у Христа за пазухой, вы грешники, а я святой. На лицо гордыня с чувством превосходства. И поэтому святой не должен говорить о своей святости и праведности.

Когда буддист говорит о своем пробуждении, он говорит об открытии Божественного в себе. Хотя буддисты отрицают личностного Бога, совершенно справедливо, чтобы не наделять Бога человеческими качествами и не чувствовать отделенность от Бога. Но для них Нирвана это и есть Божественное, а просветление это когда Божественное в себе выходит на первый план. В этом состоянии они чувствуют единство, любовь и сострадание ко всем живым существам. О гордыне тут не может быть и речи, если человек испытывает реальное чувство любви.
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 19 лет

#20 Лесник » Вт, 1 января 2013, 13:44

Человеков писал(а):или топтанием и порабощением себя (нынешнее псевдо-христианство).
не говорили бы Вы о том, чего не знаете...
dzadzen писал(а):он ориентируется на свои качество: я больше не грешу, я у Христа за пазухой, вы грешники, а я святой.
ээ.. Вы читали стартпост? там - как раз об обратном говорится..
dzadzen писал(а):На лицо гордыня с чувством превосходства.
вот она-то как раз у язычников - буддистов и индуистов, т.к. именно они при "просветлении" говорят что "я святой".
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

#21 погода » Вт, 1 января 2013, 20:15

Лесник писал(а):вот она-то как раз у язычников - буддистов и индуистов, т.к. именно они при "просветлении" говорят что "я святой".
Ну если кто-то имитирует просветление ради того, чтобы испытать чувство превосходства над другими, то конечно да. Но профанация возможна в любой религии ради вожделенного превосходства и высокомерия. Если просветление реальное, то превосходства не может быть по умолчанию, т.к. любовь и сострадание ко всем живущим исключает гордыню. Вы видимо что-то недопоняли в буддизме или как и Христианство изучали по форме и "словам святых отцов". Буддизм - это прежде всего практика, впрочем как и Христианство, а не бесплодные теоретизирования - кто круче и кто ближе к Богу.
погода
Сообщения: 7253
Темы: 165
Зарегистрирован: Вс, 20 марта 2005
С нами: 19 лет

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php