Святые мученики

Святые мученики

Сообщение Лесник » Вт, 03 янв 2012, 09:18

Свидетели Христа

"...Аргументация кровью

- За что Церковь почитает мучеников?

- Мученик — это человек, который ценой своей жизни засвидетельствовал веру во Христа. Слово «мученик» в русском языке связано со словом «мучение», но по-гречески мученик – это «μάρτυϛ» (мартюс), т.е. «свидетель». Не совсем понятно, почему «мартюс» стали переводить на славянский как «мученик», если идея мучений как раз здесь вторична. Отчасти это можно объяснить тем, что славян в подвиге мученичества больше всего поражали сами страдания, которые могли претерпеть мученики.


Икона святых новомучеников и исповедников Российских
В то время как для греков, которые с феноменом мученичества познакомились на тысячелетие раньше, когда вера во Христа только распространялась, центральной была тема свидетельства мучеников о Христе. Как участвует свидетель в суде — приходит и говорит правду. А за правду о Христе в те времена казнили. Жизнь — это самое драгоценное, что есть у человека, и он как бы должен решить: меняет он ее на вечную жизнь или не меняет. В этом смысле смерть — это такой знак, порог, который нельзя перейти «просто так». Да, в жизни мы делаем выбор — свидетельствовать о Христе или не свидетельствовать, но выбор перед лицом смерти — окончательный.

Если христианин исповедует Христа и за это погибает, то тем самым он свидетельствует о своем родстве со Христом, уподобляется Ему. Доказывает, что стал человеком, который презрел плоть и кровь, презрел внешнего человека, и стал человеком внутренним, отказался от временной жизни — не потому, что она ему надоела или была какой-то безрадостной,— а потому, что вечная жизнь для него действительно желаннее, дороже.

И в этом смысле, как для древней Церкви, так и для нас, мученики являются духовными ориентирами.

- То есть в мученичестве важны не страдания сами по себе, а то состояние души, которое они нам показывают?

- Страдания очищают душу от страстей. Но в случае мучеников их страдания и смерть — это скорее свидетельство их близости к Богу в момент кончины, чем стремление найти способ к Нему приблизиться. По римскому судебному протоколу человеку сначала предоставлялась возможность отказаться от Христа и тем самым спасти свою жизнь, и только после этого его подвергали пыткам. То есть решимость быть со Христом присутствовала в мучениках еще до страданий, а претерпевание страданий показали силу этой решимости, силу веры. Для нас ценны не страдания мучеников сами по себе, но результат, к которому они приводят. Перенесенные ради любви к Богу страдания показывают, насколько человек верит в то, что есть другая жизнь. Ценность страданий для самих мучеников — это отдельный вопрос. В определенном смысле это аскетика без аскетики: здесь нет аскетизма как постоянного упражнения, подвига, обуздания плоти, и т.д. Это мгновенный акт отречения от мира.

- Возможно ли мученичество в мирное время, когда христиан не пытаются мучениями заставить отречься от Бога?

- Тот дух, который двигал мучениками, всегда жив в Церкви. В те периоды, когда нет гонений и войн, и нет возможности принять мученичество буквально, он ведет людей в монастыри, в пустыни, заставляет терпеть голод и жажду, обиды и лишения. Так люди избавлялись от томящего их мира и обретали внутри себя Царство Небесное уже здесь, на земле...."

далее -
http://www.pravmir.ru/svideteli-xrista/
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Святые мученики

Сообщение Лесник » Вт, 03 янв 2012, 09:20

ПЕРВОМУЧЕНИК СТЕФАН

Дни памяти: Январь 4 (70 ап.), Август 2 (Перенесение мощей), Сентябрь 15 (Обретение мощей), Декабрь 27


Святой Стефан происходил из евреев, живших за границей, т. е. вне Святой Земли. Такие евреи назывались эллинистами, так как в них чувствовалось влияние греческой культуры, доминировавшей в Римской империи. После сошествия Святого Духа на апостолов Церковь стала быстро расти, и возникла необходимость заботиться о сиротах, вдовах и бедных вообще, принявших крещение. Апостолы предложили христианам выделить семь достойных мужей для опеки нуждающихся. Посвятив этих семь человек в диаконы (что значит помощники, служители), апостолы сделали их своими ближайшими помощниками. Среди диаконов выделялся своей крепкой верой и даром слова молодой Стефан, называемый архидиаконом, т. е. первым диаконом. В скором времени диаконы, кроме помощи бедным, стали принимать ближайшее участие в молитвах и богослужениях.


Стефан проповедовал в Иерусалиме слово Божие, подкрепляя истинность своих слов знамениями и чудесами. Успех его был очень большой, и это возбудило против него ненависть ревнителей закона Моисея — фарисеев. Они схватили его и повлекли в синедрион — высшее судилище у евреев. Здесь фарисеи представили ложных свидетелей, которые утверждали, что он в своих проповедях оскорбляет Бога и пророка Моисея. В свое оправдание святой Стефан изложил перед синедрионом историю еврейского народа, показывая на ярких примерах, как евреи всегда противились Богу и убивали посланных Им пророков. Члены синедриона слушая его, все более разгорались гневом.


В это время Стефан увидел, как над ним раскрылось Небо, и он воскликнул: «Я вижу небеса отверстые и Сына Человеческого, стоящего одесную Бога» (Деян. 7, 56). Услышав это, члены синедриона пришли в великую ярость. Затыкая свои уши, они бросились на Стефана и повлекли его за город. Здесь, как закон повелевал, свидетели, первые обвинившие Стефана, первыми стали побивать его камнями. При этом присутствовал юноша, именем Савл, которому было поручено стеречь одежды побивающих камнями. Он одобрял убиение Стефана. Падая под градом камней, Стефан воскликнул: «Господи Иисусе! Не вмени им греха сего и прими дух мой». Событие это и речь Стефана в синедрионе описал Евангелист Лука в книге Деяний Апостолов, главы 6-8.

Так архидиакон Стефан стал первым мучеником за Христа в 34 году после Р. X. После этого началось в Иерусалиме преследование христиан, от которого они вынуждены были бежать в разные части Святой Земли и в соседние страны. Так христианская вера стала распространяться в разных частях Римской империи. Кровь первомуче-ника Стефана не пролилась даром. В скором времени Савл, одобрявший это убийство, уверовал, крестился и стал знаменитым Павлом — одним из самых успешных проповедников Евангелия. Много лет спустя Павел, посетив Иерусалим, был тоже схвачен разъяренной толпой иудеев, хотевших побить его камнями. В своей беседе с ними он вспомнил о невинной смерти Стефана и о своем участии в ней (Деян. 22).

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6858.htm
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Святые мученики

Сообщение Лесник » Пт, 06 янв 2012, 23:16

СВЯТАЯ ВЕЛИКОМУЧЕНИЦА ВАРВАРА

День памяти: Декабрь 4

Святая великомученица Варвара родилась в г. Илиополе (нынешней Сирии) при императоре Максимине (305-311 гг.) в знатной языческой семье. Отец Варвары Диоскор, рано лишившись своей супруги, был страстно привязан к своей единственной дочери. Чтобы уберечь красивую девушку от посторонних взоров и вместе с тем лишить ее общения с христианами, он построил для дочери специальный замок, откуда она выходила только с разрешения отца (кондак 2). Созерцая с высоты башни красоту Божиего мира. Варвара часто испытывала желание узнать его истинного Творца. Когда приставленные к ней воспитательницы говорили, что мир создан богами, которых почитает ее отец, то она мысленно говорила: «Боги, которых почитает мой отец, сделаны руками человеческими. Как эти боги могли создать такое пресветлое небо и такую красоту земную? Един должен быть такой Бог, Которого создала не рука человеческая, но Сам Он, имеющий собственное бытие». Так святая Варвара училась от творений видимого мира познавать Творца, и на ней сбывались слова пророка «Поучихся во всех

делех твоих, в творении руку твоею поучахся» (Пс. 142, 5) (икос 2).

Со временем к Диоскору все чаще стали приходить богатые и знатные женихи, прося руки его дочери. Отец, давно мечтавший о замужестве Варвары, решил завести с ней разговор о браке, но, к своему огорчению, услышал от нее решительный отказ исполнить его волю. Диоскор решил, что со временем настроение дочери изменится и у нее появится склонность к замужеству. Для этого он разрешил ей выходить из башни, надеясь, что в общении с подругами она увидит другое отношение к замужеству.


Однажды, когда Диоскор находился в длительном путешествии, Варвара познакомилась с местными христианками, которые рассказали ей о Триедином Боге, о неизреченном Божестве Иисуса Христа, о Его воплощении от Пречистой Девы и о Его вольном страдании и Воскресении. Случилось так, что в то время в Илиополе проездом из Александрии находился священник, принявший вид купца. Узнав о нем, Варвара пригласила пресвитера к себе и просила совершить над ней Таинство Крещения. Священник изложил ей основы святой веры и затем крестил во имя Отца и Сына и Святого Духа. Просвещенная благодатью Крещения, Варвара еще с большей любовью обратилась к Богу. Она обещала посвятить Ему всю свою жизнь.


За время отсутствия Диоскора при его доме велось строительство каменной башни, где рабочие по приказанию хозяина намеревались соорудить два окна с южной стороны. Но Варвара, зайдя однажды посмотреть строительство, упросила их сделать третье окно — во образ Троичного Света (икос 3). Когда же вернулся отец, то он потребовал у дочери отчета о сделанном, «Три лучше чем два, — говорила Варвара, — ибо у неприступного, неизреченного Света, Троичного, Три Окна (Ипостаси или Лица)». Услышав от Варвары христианские веро-учительные наставления, Диоскор пришел в ярость. Он бросился на нее с обнаженным мечом, но Варвара успела выбежать из дома (икос 4). Она укрылась в горной расселине, которая чудным образом расступилась перед ней.

К вечеру Диоскор по указанию одного пастуха все же нашел Варвару и с побоями притащил мученицу в дом (икос 5). Наутро он отвел Варвару к городскому правителю и сказал: «Я отрекаюсь от нее, потому что она отвергает богов моих, и если не обратится к ним снова, то не будет мне дочерью. Мучай ее, державный правитель, как будет угодно твоей воле». Долго уговаривал градоначальник Варвару не отступать от древних отеческих законов и не противиться воле отца. Но святая мудрою речью обличала заблуждения идолопоклонников и исповедала Иисуса Христа Богом. Тогда ее начали сильно бить воловьими жилами, и после этого растирать глубокие раны жесткой власяницей.


В конце дня Варвару отвели в темницу. Ночью, когда ее ум был занят молитвой, ей явился Господь и сказал: «Дерзай, невеста Моя, и не бойся, ибо Я с тобою. Я взираю на подвиг твой и облегчаю твои болезни. Претерпи до конца, чтобы вскоре насладиться вечными благами в Царстве Моем". На следующий день все были удивлены, увидев Варвару, — на ее теле не осталось никаких следов недавних истязаний (икос 6). Видя такое чудо, одна христианка, по имени Иулиания, открыто исповедала свою веру и объявила желание пострадать за Христа (кондак 8). Обеих мучениц начали водить обнаженными по городу, а затем повесили на дереве и долго пытали (кондак 9). Их тела терзали крючьями, жгли свечами, били по голове молотком (икос 7). От таких пыток невозможно было остаться человеку живым, если бы мучениц не укрепляла сила Божия. Оставаясьверными Христу, по приказанию правителя, мученицы были обезглавлены. Святую Варвару казнил сам Диоскор (икос 10). Но безжалостного отца вскоре поразила молния, превратив его тело в пепел.

Мощи святой великомученицы Варвары в VI веке были перенесены в Константинополь, а в XII веке дочь византийского императора Алексея Комнина (1081—1118 гг.), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, привезла их с собой в Киев, где они находятся и теперь — в кафедральном соборе святого князя Владимира.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life6475.htm
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Святые мученики

Сообщение Лесник » Пн, 16 янв 2012, 18:21

Страдание святого мученика Гордия (память сегодня, 16 января)


Мученик Христов Гордий родился в Кесарии Каппадокийской от христианских родителей и был воспитан в православной христианской вере. По достижении возмужалости, он взят был в военную службу и поставлен на должность сотника, потому что превосходил многих и крепостью тела и силою духа.

В то время римский император Ликиний излил на христиан всю свою злобу и воздвиг богоборческую руку свою на Христову Церковь. По всем торговым площадям и по всем наиболее людным местам были разосланы царские повеления и указы о том, чтобы не покланяться Христу и чтобы всякий нарушитель этого царского запрещения был подвергаем смертной казни. Все были приводимы к каменным и деревянным идольским изображением, чтобы покланяться делу рук человеческих, а неповиновавшиеся были принуждаемы к сему мучениями. По всему городу началось смятение; имение христиан предавалось разграблению, дома опустошались, люди избивались; благочестивые женщины были влачимы по городу; - не было пощады ни юности, ни почтения к старости; те, кто были ни в чем неповинны, страдали, как злодеи; в темницах было тесно; и хорошие и богатые дома лишились своих обитателей; пустыня наполнялась людьми, изгнанными только за то, что они веровали во Христа; отец выдавал на смерть сына своего, сын влек на суд своего отца, брат неистовствовал против брата и раб восставал против своего господина; дьявол навел на души людей как бы некую ужасную ночь безумия, так что один другого, но узнавал как бы в темное. Молитвенные дома разорялись руками нечестивых, святые алтари ниспровергались, и не было никакого приношения, ни каждения, ни места, где бы можно было совершить божественную службу: все было объято унынием, как бы каким-то темным облаком; служители Божий были изгоняемы, всякое благочестивое собрание проходило в ужасе, а демоны ликовали, оскверняя вселенную чадом и кровью жертвы.

Видя таковые бедствия, Гордий решился добровольно удалиться из города; свергнув с себя воинское препоясание2 и оставив богатство, родственников друзей, рабов и житейские удобства и все, что вожделенно для людей, любящих мир и его наслаждения, он ушел в глубокие и непроходимые для людей пустыни, жизнь со зверями, почитая для себя более приятною, нежели общение с идолопоклонниками; он подражал святому пророку Ильи, который, увидев служение сидонским кумирам удалился на гору Хорив, вошел в пещеру, взыскуя Бога, Которого и увидел, поскольку его могло узреть человеческое око (4Цар.19). Таков был и сей Гордий, бежавшей от городских волнений, от торжищных кликов, от высокомерия чиновников, от судилищ клеветников, продающих, покупающих, клянущихся, лгущих, сквернословящих, бежавших от игр и глумления и от неприличной веселости городской, так как он имел чистый слух, чистые очи и прежде всего чистое сердце, которое могло зреть Бога. Он сподобился божественных откровений и познал великие тайны "не человеками и не через человека" (Гал.1:1), но имея великого учителя - Духа истины (Иоан. 15:26). Отсюда перешедши к размышлению о жизни, как она бесполезна и коротка, подобно сновидению и тени, он возжелал со всею силою души вечного пребывания на небесах и, как сильный борец стал готовиться к борьбе постом, бдением, молитвою и поучением в слове Божьем. С особенным же нетерпением он ожидал того дня, в который весь город должен был совершать праздник северного бога Марса или, правильнее, демона, любящего брани3. Когда этот день наступил, весь народ пришел в цирк смотреть на конские бега, и все расположились на высоких местах. В городе тогда не осталось никого; в числе зрителей, смотревших на быстрый бег коней и на искусство возничих, было и множество христиан, не радевших о своей жизни и не уклонявшихся от праздного сборища. В тот день рабы освобождаемы были от работ и собирались там же, дети из школ спешили сюда, и здесь же присутствовали блудные и бесстыдные женщины.

Так цирк наполнился бесчисленным множеством людей, внимательно смотревших на конские бега. Тогда доблестный и великий духом Гордий, сойдя с высокой горы в цирк, не устрашился народа, не стал раздумывать, какому множеству вооруженных рук он предает себя, но с бестрепетным сердцем и бесстрашною душою, протеснившись сквозь сидевших в цирке людей, стал посредине, подтверждая слово Писания: "праведник смел, как лев" (Прит. 28:1)4. Но мало сего, с таким дерзновением став на открытом месте в цирке, он громогласно, подобно апостолу провозгласил слова пророка Исайи: "Меня нашли не искавшие Меня" (Ис. 65:1), показывая ем ясно, что он не был приведен сюда необходимостью, но добровольно отдает себя на мученический подвиг в подражание Владыки Христу, Который Сам предал Себя в руки искавших его во тьме ночной иудеев. Когда присутствовавшие в цирке узнали, кто стоял пред ними, то тотчас поднялся крик: верующие рукоплескали от радости, а неверующие кричали судье, чтобы тот отдал приказ казнить Гордея. Все наполнилось криком и смятением, перестали смотреть на коней, перестали смотреть на возниц; напрасно шум от колесниц наполнял воздух: никто не хотел видеть ничего, кроме Гордия, никто не хотел ничего слышать, как только слова Гордия. Весь цирк наполнился криком, который, разносясь в воздух подобно ветру, покрывал собою шум от коней. Когда же глашатай подал знак к молчанию, - умолкли трубы, утихли свирели, замолчали музыкальные инструменты: все смотрели только на Гордия, все слушали его одного. Сидел там в цирке, и градоначальник, который наблюдал за порядком на бегах и назначал награды участникам бега. К нему тотчас подвели святого и сему последнему был дан вопрос:

- Кто он и откуда? Из какого он семейства и рода?

Тогда Гордий рассказал о себе все, - какой он имел сан, и почему, оставив службу, удалился в пустыню и зачем вернулся.

- Вернулся я, - сказал Гордий, - чтобы самым делом показать, что пренебрегаю твоими повелениями и исповедую Иисуса Христа, мою надежду и защиту. Узнав же, что ты многих превосходишь своею свирепостью, я нарочно выбрал этот день, как удобное время для исполнения моего намерения и обета.

От этих слов гнев градоначальника возгорелся, как огонь, и он обратил всю свою лютость на святого Гордия.

- Позовите ко мне палачей! - воскликнул он. - Где бичи? Где свинцовые шары? Где колеса? Пусть растянут его на колесах и растерзают ему тело5; пусть повесят его на дереве, принесут орудии казни; пусть он отдан будет зверям, усечен мечем и брошен в пропасть. Впрочем, всего этого еще мало для этого нечестивого человека, который достоин погибнуть не одной смертью, а многими.

Тогда святой Гордий сказал:

- Поистине, большой вред я причинил бы себе, если бы не захотел умереть за Христа!

Эти слова привели градоначальника в еще большую ярость, усилив его природную лютость. Но чем более делался он жестоким, тем более являлся мужественным в муках святой Гордий. Никакие муки, никакие смертоносные орудия не могли отвратить его от принятого намерения. Возводя очи к небу, он пел стихи из псалма: "Господь за меня - не устрашусь: что сделает мне человек?" (Пс. 117:6) и еще: "не убоюсь зла, потому что Ты со мной" (Пс. 22:4); и иные сим подобные изречения, которым он научился из божественных книг, воспевал Гордий, возбуждая себя к мужеству и терпению. Он так далек был от страха, что сам призывал на себя мучения.

- Чего, - говорил он, - вы медлите? Зачем стоите? Строгайте мое тело и раздробляйте его на части, мучьте меня, как вам угодно. Не лишайте меня надежды на получение тех благ, кои мне обещаны: чем более вы усиливаете мои мучения, тем большую награду я получу от Владыки моего. Скорбь этой жизни доставляет вечное веселие, и мы, вместо ран, какие вы возлагаете на тело наше, получим в день всеобщего воскресения светлые одежды; за бесчестие - нам будут даны небесные венцы. Вместо осуждения со злодеями, нам будет дано пребывать с ангелами.

Не имея возможности отвратить святого Гордия от святой веры своею яростью и пытками, лукавый градоначальник начал прельщать его ласками: ибо таковой обычай у дьявола - боязливых он устрашает, а твердых умягчает лестью и расслабляет. Итак мучитель стал предлагать святому различные подарки в еще большие награды обещал от лица царя.

- Царь, - говорил он, - даст тебе высокую должность в войске, большое имение, богатство и славу и все, что ты пожелаешь.

Святой же, услышав его обещания, посмеялся его безумию и сказал:

- Ужели ты можешь дать мне что-нибудь такое, что могло бы быть лучше царства небесного?

Тогда нечестивый градоначальник с гневом обнажив меч и повелев позвать палача, осудил святого Гордий на отсечение головы. Пред совершением казни в присутствии множества народа, Гордий окружили знавшие его люди, обнимали его и давали ему последнее целование. Со слезами они умоляли его, чтобы он не предавал сам себя на смерть, не губил бы своей жизни во цвете лет, и не оставлял бы этого приятного всем солнца. Они советовали ему, чтобы он хотя бы только на словах отрекся от Христа, и говорили:

- Одним словом ты можешь избавить себя от смерти, отрекись от Христа устами; сердцем же веруй в Него, как хочешь, ибо Бог внемлет не языку, но мысли говорящего. Если ты поступишь так, то и гнев судьи смягчишь, и Бога умилостивишь.

Он же, как утес, стоящий посреди моря, который остается несокрушимым, несмотря на то, что на него с силою бьют волны морские, оставался непоколебим в своем добром решении. И как дом, стоящий на камне, не разрушается ни от каких сильных ветров, ни от проливных дождей и разливающихся рек, так и крепкий тот муж незыблем был в своей вере.

Увидев же своими духовными очами, что дьявол ходит вокруг его знакомых и одного побуждает к слезам, другого же к молениям и недоброму совету, мученик сказал плачущим словами Господа: "не плачьте обо Мне" (Лк. 23:28), но плачьте о врагах Божьих, которые преследуют христиан; о тех говорю, плачьте, которые, "готовя для нас огонь, возжигают и для себя геенну и собирают себе гнев на день гнева" (Рим. 2:5). Перестаньте сокрушать мое сердце; ибо я не однажды, а много раз готов умереть за имя Господа нашего Иисуса Христа.

Тем, которые советовали Гордию отречься от Христа только на словах, он отвечал так:

- Язык, который дан мне милостью Христа, я не могу заставить отречься от своего Творца: "потому что сердцем веруют к праведности, а устами исповедуют ко спасению" (Рим.10:10). Как же отрекусь от Господа, Которому покланяюсь с самого детства? Я воспитан во святой вере. Не ужаснется ли небо, если я отрекусь от Бога? Не скроют ли светила небесные света своего предо мною? Стерпит ли меня земля и не пожрет ли меня живым? "Не обманывайтесь: Бог поругаем не бывает" (Гал. 6:7)6: "и от уст наших Он судит нас и от словес наших оправдывает нас и от словес осуждает" (Лк. 19:22; Мф. 12:37). Ужели вы не слышали страшной угрозы Господней: "кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным" (Мф. 10:33)? Зачем же вы советуете мне устами отречься от Бога моего? Ужели для того, чтобы продлить свою жизнь? Ужели для того, чтобы на время избавиться от смерти и выгадать несколько дней жизни? Но ведь чрез это я лишусь жизни вечной. Ужели для того, чтобы избежать телесных мучений? Но при этом я не увижу благ уготованных праведным там, где нет болезней. Это будет явным безумием, если я буду покупать себе недолговременною жизнь вечную муку и погибель вместе с душою. Нет, я и вам советую: если вы так худо мыслите, то поучитесь благоразумию и истине и, "отвергнув ложь, говорите истину" (Ефес. 4:25), скажите, что "Господь Иисус Христос в славу Бога Отца" (Фил. 2:11), ибо такие слова изречет каждый язык, когда "пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних" (Фил. 2:10).

Сказав сие и сотворив на себе крестное знамение, святой Гордий без боязни пошел на казнь, не изменив светлости лица своего, и остановился на месте казни в таком расположении духа, как будто позади его не было палача, и как будто он пред собою видел ангелов, которым хотел отдать в руки свою душу. Будучи усечен мечем, он стяжал блаженную жизнь: подобно Лазарю, он при радостных кликах был перенесен на место вечного упокоения, где, приемля воздаяние, он вместе с ангелами во веки прославляет Подвигоположника, - Христа, за Коего пострадал.

http://www.truechristianity.info/saints ... gordiy.php
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Святые мученики

Сообщение Лесник » Ср, 18 янв 2012, 15:36

ВЕЛИКОМУЧЕНИК И ЦЕЛИТЕЛЬ ПАНТЕЛЕИМОН

День памяти: Июль 27(ст.стиль)




Великомученик и целитель Пантелеимон родился в городе Никомидии в семье знатного язычника Евсторгия и назван Пантолеоном. Его мать Еввула была христианкой. Она хотела воспитать сына в христианской вере, но умерла, когда будущий великомученик был еще юным отроком. Отец отдал Пантолеона в начальную языческую школу, окончив которую юноша начал учиться врачебному искусству у знаменитого в Никомидии врача Евфросина и стал известен императору Максимиану (284-305), который захотел видеть его при своем дворе.

В то же время в Никомидии тайно проживали священномученики пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ, уцелевшие после сожжения 20000 христиан в Никомидийской церкви в 303 году. Святой Ермолай неоднократно видел Пантолеона, ходившего мимо их убежища. Однажды пресвитер позвал юношу в свое жилище и рассказал о христианской вере. После этого Пантолеон ежедневно посещал священномученика Ермолая.

Как-то раз юноша увидел на улице мертвого ребенка, укушенного ехидной, которая еще была рядом. Пантолеон начал молиться Господу Иисусу Христу о воскрешении умершего и умерщвлении ядовитого гада. Он твердо решил, что в случае исполнения его молитвы станет последователем Христа и примет Крещение. Ребенок ожил, а ехидна разлетелась на куски на глазах у Пантолеона.

После этого чуда Пантолеон был крещен святым Ермолаем с именем Пантелеимон (всемилостивый). Беседуя с Евсторгием, святой Пантелеимон подготовил его к принятию христианства, и когда отец увидел, как сын исцелил слепца призыванием Имени Иисуса Христа, то он уверовал во Христа и крестился вместе с прозревшим слепцом.

После смерти отца святой Пантелеимон посвятил свою жизнь страждущим, больным, убогим и нищим. Он безмездно лечил всех обращавшихся к нему, исцеляя их Именем Иисуса Христа. Он посещал в темницах узников, особенно христиан, которыми были переполнены все тюрьмы, и лечил их от ран. В скором времени молва о милостивом враче распространилась по всему городу. Оставив других врачей, жители стали обращаться только к святому Пантелеимону.

Из зависти врачи донесли императору, что святой Пантелеимон лечит христианских узников. Максимиан уговаривал святого опровергнуть донос и принести жертву идолам, но святой Пантелеимон исповедал себя христианином и на глазах императора исцелил расслабленного Именем Иисуса Христа. Ожесточенный Максимиан казнил исцеленного, восславившего Христа, а святого Пантелеимона предал жесточайшим мукам.

Господь явился святому и укрепил перед страданиями. Великомученика Пантелеимона повесили на дереве и рвали железными когтями, обжигали свечами, потом растягивали на колесе, бросали в кипящее олово, ввергали в море с камнем на шее. Во всех истязаниях великомученик оставался невредимым и с дерзновением обличал императора.

В то же время перед судом язычников предстали пресвитеры Ермолай, Ермипп и Ермократ. Все трое твердо исповедали свою веру во Спасителя и были обезглавлены (сведения о них помещены 26 июля).

По повелению императора великомученика Пантелеимона бросили на растерзание диким зверям в цирке. Но звери лизали его ноги и отталкивали друг друга, стараясь коснуться руки святого. Зрители поднялись с мест и стали кричать: "Велик Бог христианский!" Разъяренный Максимиан приказал воинам рубить мечами всех, кто славил Имя Христово, а великомученику Пантелеимону отрубить голову.

Святого привели на место казни и привязали к масличному дереву. Когда великомученик молился, один из воинов ударил его мечом, но меч стал мягким, как воск, и не нанес никакой раны. Святой окончил молитву, и послышался Голос, звавший страстотерпца по имени и призвавший в Небесное Царство. Услышав Голос с Неба, воины упали перед святым мучеником на колени и просили прощения. Палачи отказались продолжать казнь, но великомученик Пантелеимон повелел выполнить приказ императора, сказав, что иначе они не будут иметь с ним части в будущей жизни. Воины со слезами простились со святым, целуя его.

Когда мученику отсекли голову, из раны потекло молоко. Маслина, к которой был привязан святой, в момент его смерти покрылась плодами. Многие присутствующие при казни уверовали во Христа. Тело святого, брошенное в костер, осталось в огне неповрежденным и было погребено христианами († 305). Слуги великомученика Пантелеимона Лаврентий, Вассой и Провиан видели его казнь и слышали Голос с Неба. Они написали повествование о жизни, страданиях и кончине святого великомученика.

Святые мощи великомученика Пантелеимона частичками разошлись по всему христианскому миру: честная глава его находится ныне в Русском Афонском монастыре во имя великомученика Пантелеимона.

Почитание святого мученика в Русской Православной Церкви известно уже с ХII века. Князь Изяслав, в крещении Пантелеимон, сын святого Мстислава Великого, имел изображение великомученика Пантелеимона на своем шлеме. Заступлением святого он остался жив в войну 1151 года. В день памяти великомученика Пантелеимона русские войска одержали две морские победы над шведами (в 1714 году при Гангаузе, в 1720 году при Гренгаме).

Великомученик Пантелеимон почитается в Православной Церкви как грозный святой, покровитель воинов. Эта сторона почитания раскрывает его первое имя Пантолеон, что значит "лев во всем". Второе имя, данное при Крещении, - Пантелеимон, то есть "всемилостивый", раскрывается из почитания великомученика как целителя. У западных христиан он считается покровителем врачей. Связь этих двух покровительств святого хорошо видна из того, что воины, чаще других получающие раны, больше всех нуждаются во враче-целителе. Именно поэтому христиане, ведущие брань духовную, также прибегают к этому святому с просьбой исцелить язвы души.

Имя святого великомученика и целителя Пантелеимона призывается при совершении таинства Елеосвящения, освящения воды и в молитве за немощного.


День памяти святого великомученика и целителя Пантелеимона в Русской обители на Афоне является храмовым праздником. Предпразднство начинается за 8 дней до праздника, в которые после вечерни поются молебные каноны на 8 гласов, причем для каждого дня имеется особый канон. Второй день праздника - ктиторский день. В самый день праздника после вечерни соборне совершается панихида по почившим строителям и благодетелям обители, освящается и раздается коливо (кутия). Припевы на 9-й песни канона великомученику и целителю Пантелеимону по рукописной афонской службе напечатаны в "Журнале Московской Патриархии" (1975, № 3, с. 45-47).

http://days.pravoslavie.ru/Life/life4313.htm
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Святые мученики

Сообщение Лесник » Чт, 19 янв 2012, 20:22

СВЯЩЕННОМУЧЕНИК НИКИТА СЛАВЯНИН

Священномученик Никита, славянин родом из Албании, подвизался в конце XVIII века на Афоне в русском Пантелеимоновом монастыре, где принял постриг и был рукоположен в сан иеромонаха. Он стремился к уединению и перешел в скит святой Анны. Святой горел желанием послужить Господу Иисусу Христу подвигом исповедничества. Чтобы обличить противников христианства, святой Никита пришел в город Серрес. Некоторое время он пробыл в местной обители, где готовился к предстоявшему подвигу. Затем святой Никита бесстрашно пришел к местному начальнику-магометанину и просил, чтобы мусульмане доказали правильность своей веры. На словесном состязании с учеными муллами святой обличил их заблуждения и привел их к молчанию. Его стали угрозами понуждать к принятию магометанства, но святой с твердостью исповедал веру во Христа. Тогда его предали жестоким истязаниям: голову стягивали винтами, забивали иглы под ногти, повешенного вниз головой палили огнем. Святой все переносил с великим терпением и не переставал славить Христа. Наконец, святой Никита был приговорен к удавлению. Скончался священномученик Никита 4 апреля 1808 года в вечер Великой субботы. Христиане выкупили его тело и предали погребению. О подвиге мученика 19 февраля 1809 года написали в Руссик (Русский монастырь великомученика Пантелеймона на Афоне) иеромонах Серресского монастыря Констанций и местный врач Николай.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life784.htm
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Святые мученики

Сообщение Лесник » Вс, 22 янв 2012, 21:09

Новомученик Мануил Критский

Мученик Христов Мануил родился в Сфакионе, что на острове Крить, от православных родителей. После завоевания турками Сфакиона в 1770 году, юный Мануил был взят в плен. Заметив его способности, агаряне насильно обратили его в магометанство, совершив над ним обряд обрезания. Имея страх Божий, блаженный Мануил прилагал все усилия, чтобы совершить побег, который со временем ему удался.

Блаженный Мануил добрался до острова Миконос, где он исповедовал свой грех, воспринял положенную епитимью и был присоединен к св. Церкви чрез таинство миропомазания. Год спустя он женился на жительнице острова Миконос — от этого брака родилось 6 детей. Узнав, что его жена впала в прелюбодеяние, блаженный Мануил, убоявшись Бога, не стал поносить ее ни дома, ни среди народа, но взяв детей, переехал в другой дом, оставив жену, ради мирной жизни со своими чадами .
Его шурин был человеком лукавым, он постоянно угрожал святому, ища возможности сделать ему зло, ибо он думал, что блаженный Мануил плохо обошелся с его сестрой.

Однажды Мануил плыл в Миконос из Самоса на судне, груженном дровами. К судну подошел турецкий военный корабль, на котором работал его шурин. Издалека увидев блаженнаго Мануила, он побежал и разсказал аге, что на судне есть человек, который был турком, а теперь стал христианином. Мануил во время допроса отвечал аге: «Рожден я христианиномъ». На что тот сказалъ: «Ты был христианином, а потом своевольно стал магометанином. Итак, ты должен вернуться к нашей вере, а если ты не сделаешь этого, я буду мучить тебя до тех пор, пока ты не испустишь духъ».

По милости Божией мученик Христов был укреплен свыше, и не устрашась угроз аги, ответилъ: «Родился я христианином, был христианином и желаю умереть христианиномъ». Услышав такия слова, ага разсвирепел и отдал блаженнаго на мучение в руки своих подчиненных. Много дней они безпощадно мучили Мануила, пока не приплыли к острову Хиос, где жил главнокомандующий флотом султана. Мученик попросил одного христианина, родом из Гидры, плывшаго с ними, чтобы тот привел ему священника, дабы он мог исповедоваться и причаститься святых Христовых Таин. Страха ради агарянска, никто из духовенства не решался ступить на корабль. Священники чрез посланнаго передали святому мученику слова утешения и ободрения. Восприняв сии ободрительныя слова, Мануил исполнился большей силы и воскликнулъ: «Какая разница, умру я сегодня или завтра! Ведь мир проходит, и я все равно должен умереть, так пусть я умру сегодня за свою веру и спасу свою душу».

Ага послал Мануила к турецкому главнокомандующему, сопроводив его полным изложением дела мученика. Мануилу позволено было защищать себя и отвечать на вопросы, касающиеся его личности. Мученик Христов твердо отвечал, что он христианин. Главнокомандующий приказал раздеть святого донага; обнаружив, что над ним было совершено обрезание, он спросил его: «Почему ты говоришь, что ты христианинъ»?

Мученик отвечалъ: «С младенчества был я христианином, но в юные годы взят был в плен. Я не хотел обращаться, но насильно меня сделали магометанином. Но сейчас хочу быть христианиномъ». После сих слов главнокомандующий распорядился обезглавить св. Мануила. Мученик возвел глаза горе и громким голосом восклицалъ: «Слава Тебе Боже!»

Воины увели его подальше от палат главнокомандующаго, к скотобойне, называвшейся Палайя Вриси, что значит старый источник. Там, не дожидаясь приказа, Мануил стал на колени и, преклонив выю, радостно ожидал меч смерти. Однако тот, кто должен был обезглавить святого, устрашился, бросил меч, и бежал прочь, тем самым приведя в растерянность турок. На их суету мученик не обращал внимания и, сохраняя спокойствие, смотрел в землю, творя молитву внутри себя. Наконец, один из нижних чинов взял меч и стал наносить Мануилу удары в горло и в другия части тела, но не могь его обезглавить. Видя, что мученик еще жив, он вконец разъярился и, повергнув мученика на землю, разрезал ему горло.

Так Мануил, как агнец Христов, был принесен в жертву. Кончина его случилась в 4-ый час понедельника, марта 15 дня, года 1792 от Рождества Христова. На следующий день главнокомандующий узнал, как радуются христиане, узнавшие о явлении им новаго заступника пред престолом Божиим, и о том, что совершается поклонение его честным мощам. Он приказал собрать мощи святого, привязать к камню и с насмеянием бросить в море.

Причисленная к лику мучеников, св. душа Мануила была вознесена в Царство Небесное, где представ желанному Христу и получив от Него неувядаемый мученический венец, взыграла с радостью со всеми святыми, прославляя Отца, и Сына, и Святого Духа, Единаго в Троице Бога, Ему же слава, честь и поклонение подобаеть всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

http://alchevskpravoslavniy.ru/knigi/zh ... tskij.html
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Святые мученики

Сообщение Лесник » Вс, 19 фев 2012, 19:53

СВЯТОЙ МУЧЕНИК ИОАНН КАЛФА

День памяти: Февраль 26



Святой мученик Иоанн Калфа (зодчий) жил в предместье Константинополя, называвшемся Галата. По профессии он был зодчим и в своем искусстве достиг большого мастерства, к его услугам обращались важные сановники. Ему была поручена внутренняя отделка султанского дворца.

Святой Иоанн Калфа отличался христианским милосердием, заботился о сиротах, о заключенных в темницы, многие обращались к нему за помощью. Однажды некий сановник попросил святого Иоанна взять в ученики его племянника. Тот согласился., и юноша при содействии учителя получил почетную должность при дворе. Однажды, встретившись со своим бывшим учителем и благодетелем, он стал расспрашивать святого Иоанна, что в христианских книгах говорится о "пророке" Магомете. Святой Иоанн не хотел отвечать на его вопрос, но, видя настойчивые просьбы юноши, разъяснил ложность магометанства. Юноша, преданный исламу, сообщил единоверцам, что зодчий хулил Магомета. Святого Иоанна привели на суд, где убеждали отречься от Христа, но он мужественно исповедал Православие. Святого мученика, после истязаний, сослали на каторжные работы, где он пробыл 6 месяцев. Потом его в течение трех месяцев избивали в темнице и, наконец, 26 февраля 1575 года обезглавили на торговой площади в Ергат-Базаре, близ Безестани. Страдания святого мученика Иоанна Калфы описаны экономом Патриарха Константинопольского Андреем, который приобщал его Святых Таин в темнице.

http://days.pravoslavie.ru/Life/life513.htm

………………………………

СВЯТОЙ МУЧЕНИК МИХАИЛ ВУРЛИОТ
День памяти: Апрель 16

Святой мученик Михаил Вурлиот родился около 1754 года в семье ремесленников. Мальчик рос набожным, но характер его был неустойчив.
Статный и красивый юноша обратил внимание содержателя кофейни в городе Смирне. Турок обласкал его и убедил принять магометанство, чтобы работать в кофейне. Юноша согласился и с удовольствием стал исполнять службу. Но вот наступила Святая Пасха, и он услышал торжествующую песнь христиан: "Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав!" Всей душой почувствовав, что и он - Христов, что и его Господь призывает в Свою радость, юноша подошел к певшим, но услышал упреки в отступничестве. "Завтра же вы увидите, кто я такой", - грустно сказал он христианам.
Немедленно он направился к мусульманскому судье и спросил, законен ли обмен свинца на золото? Если обмен совершен обманом, то можно ли обманутому взять назад золото? "Можно и законно", - ответил судья магометанин. "Если так, - сказал святой Михаил, - возьми назад свой свинец, который ты отдал мне за золото, - возьми назад свою веру и возврати мне мое золото - веру моих отцов". После этих слов мученик открыто исповедал Иисуса Христа Истинным Богом, Судией живых и умерших.
Турки заключили исповедника в тюрьму, а через два дня отсекли голову (+ 1772). Его тело три дня лежало без погребения и осталось неповрежденным. Турки бросили его в море, но корабельщики достали тело и похоронили в храме святой Фотинии.
http://days.pravoslavie.ru/Life/life869.htm

…………………………..

Святой мученик Георгий Новый

родился в знатной болгарской семье, жившей в столице Болгарии городе Средце (ныне город София). Святой Георгий был испрошен у Бога усердной молитвой его родителей, Иоанна и Марии, которые до преклонных лет оставались бездетными. Младенца крестили во имя святого великомученика Георгия (память 23 апреля). Юноша Георгий получил хорошее образование, внимательно изучил Священное Писание, был благочестив и целомудрен. Родители его скончались, когда Георгию исполнилось 25 лет. В то время Болгария находилась под властью турок, которые насильно обращали христиан в магометанство. Однажды несколько мусульман попытались обратить Георгия. Они надели на голову святого талью, круглую шапочку, в которой мусульмане входят в свои молитвенные дома. Но Георгий бросил талью на землю. Турки с побоями и руганью повели мученика к своему правителю. Правитель был поражен мужественным обликом и красотой лица святого Георгия и стал ласково убеждать его принять магометанство, обещая всевозможные почести и богатство от султана Селима (1512-1520). Но святой смело и твердо исповедал веру в Господа Иисуса Христа и порицал заблуждения магометанства. Правитель в гневе приказал беспощадно избить святого Георгия палками, но святой твердо держался в исповедании Христовой веры. Правитель приказал усилить пытки. Страстотерпец терпеливо переносил все страдания, призывая на помощь Господа Иисуса Христа. Потом мученика повели по городу под барабанный бой с криками: "Не ругай Магомета и не унижай веру мусульман". Наконец, посреди города разожгли большой костер, чтобы сжечь святого Георгия, но он, ослабев от ран, упал на землю. Еще живого его бросили в огонь, а сверху набросали трупы псов, чтобы христиане не смогли потом найти останки мученика. Но внезапно полил сильный дождь и погасил костер. С наступлением темноты место, где было брошено тело мученика, озарилось ярким светом. Одному христианскому священнику позволили взять честные останки мученика для погребения. Извещенный о случившемся, митрополит Иеремия в сопровождении клира направился к месту казни. В погасшем костре было найдено тело святого мученика Георгия и перенесено в храм святого великомученика Георгия в городе Средце.

http://www.patriarchia.ru/db/text/912288.html

………………………….
Κύριε Ἰησοῦ Χριστέ, Υἱέ τοῦ Θεοῦ, ἐλέησόν με τὸν ἁμαρτωλόν

Огради мя, Господи, силою Честнаго и Животворящаго Твоего Креста, и сохрани мя от всякаго зла
Лесник

 
Сообщений: 1189
Зарегистрирован: 30.01.10

Re: Святые мученики

Сообщение прав » Вс, 19 фев 2012, 20:34

...налепили "мученников" на ЕРЕСЯХ.
(а кого реально замучили - ОН Знает и так)
скрытый текст:
прав

 
Сообщений: 496
Зарегистрирован: 27.11.11
Откуда: бетонное сооружение
Предупреждения: 1


Вернуться в Христианство

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1