Канонизация слабого Духом царя Николая как страстотерпца.

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

Re: Канонизация слабого Духом царя Николая как страстотерпца.

#3 Лесник » Вт, 13 декабря 2011, 15:25

Скарлетт писал(а):Наверно, это обсуждалось 10 тысяч раз. Но всё равно почему то не укладывается в голове этот момент. Те основания, что привела комиссия по канонизации, по-моему, "за уши притянуты".
обсуждалось. но не "притянуты"..:



«Он канонизирован не как идеальный политик или управленец. Это к святости не имеет отношения. Он не канонизирован как мученик за Христа, т.к. не за это его и всю царскую семью расстреляли. Царская семья канонизирована - как страстотерпцы, которые с кротостью и смирением претерпели все 17 месяцев заточения и расстрел. Царская семья канонизирована в чине страстотерпцев.»
http://forum.bel.ru/index.php?showtopic=14947&st=40


И, вне всякого сомнения, утверждения о том, что кончина Николая Александровича ни в коем случае не может быть рассматриваема, как смерть св. страстотерпца, пронесшего крест страданий до конца по-христиански (30 ), противоречат очевиднейшим фактам. И здесь нельзя не вспомнить убедительнейшее свидетельство его подлинно христианского отношения к врагам и терпения страданий от тех, кто представлял смертельную угрозу, от тех, кто жаждал крови его, от тех, от кого Николай Александрович уже ожидал своей смерти, – последнее письмо вел. княжны Ольги Николаевны (16 ), последняя весточка, о жизни царственного семейства перед самым концом, сохраненная историей, в которой Государь просит всех никогда не мстить его врагам и говорит о прощении всем всего.. . Любовь к врагам, являемая делом – есть, по учению св.Отцов, очевидное свидетельство божественной благодати. “Кто любит не токмо другов, но и врагов, тем показует, что он есть сын Божий по благодати.” ( 17 - “О любви к врагам”, пар.267, п.4 ). Ту же мысль находим и в записках преп. Силуана Афонского ( 43 - "Слово о молитве")). Как здесь не вспомнить последние слова другого святого страстотерпца – св.Глеба, сказанные им всего за считанные секунды до смерти от рук убийц, ( посланных его братом, князем Святополком), также видевшего неизбежное приближение смерти, также уже находившегося в их руках ? ““Да избавятся от вечных мук и любимый отец мой и господин Василий, и мать, госпожа моя, и ты, брат Борис, - наставник юности моей, и ты брат и пособник Ярослав, и ты брат и враг Святополк, и все братья и дружина, пусть все спасутся (выдел.авт.)! Уже не увижу вас в жизни сей, ибо разлучают меня с вами насильно … Вот готова душа моя предстать пред Тобою, Господи! И Тебе славу возносим, Отцу и Сыну и Святому Духу, ныне и присно и вовеки веков . Аминь.” Потом взглянул на убийц и промолвил жалобным и угасающим голосом: “Раз уж начали, приступивши, свершите то, на что посланы”.” ( 22 , “Сказание о Борисе и Глебе”).



История Церкви предоставляет нам несколько примеров угодников Божиих, жизнь которых в целом однако мы никак не можем охарактеризовать как святую. Оставляя здесь в стороне многочисленные истории грешников, переменивших греховный образ жизни на образ жизни святой (тому один из самых известных и впечатляющих примеров - преп.Мария Египетская) заметим, что история Церкви говорит нам и о таких святых, святость которых, спасение, и посмертное соединение с ликом Божиих угодников были обусловлены глубоким покаянием лишь на смертном одре. Такова история преп. Еразма Киево-Печерского, долгое время пребывавшего в нечестии и даже переставшего заботиться о спасении души своей (8 , 24 февраля), такова история св.благов. царя Иустиниана, принесшего покаяние в ереси и в гонениях на православных в связи с этой ересью, также только на смертном одре (8 , жития св. Евтихия ( 6 апреля ) и св. Анастасия Синаита ( 20 апреля ) ).
В Церкви существует понятие о Крещении кровью. Мученическая смерть, которая собственно и называется таким образом, смывает, по учению Св.Церкви, вину всех грехов / 4 , ч. 4, гл.9 / ( однако раскол и ересь - в том случае, если человек их не оставляет, являются исключениями (см. 5 - стр.367-368)). Существует в церковной истории один случай мученичества, который может показаться еще более парадоксальным, чем жизнь двух вышеупомянутых святых. Это - мученическая кончина св.Вонифатия. Вонифатий - молодой человек, предававшийся практически беспрерывному пьянству и разврату - решился на мученическую смерть за веру всего несколько дней спустя совершения этих грехов, и принял ее. Его дружки, ища его, обходили дома терпимости и недоумевали, куда бы он мог деться... / 8 , декабрь /. Да, мы говорили: "Святой мученик Вонифатий", именно по причине Крещения кровью, но это совершенно не значит, что мы этим одобряем образ жизни, который он проводил до страданий и смерти за Христа...»

http://slovotech.narod.ru/dispute_01.htm
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Канонизация слабого Духом царя Николая как страстотерпца.

#4 Лесник » Вт, 13 декабря 2011, 15:27

Скарлетт писал(а):настолько слабому Духом человеку?!
т.к. он простил своих убийц - значит, он не был слабым духом человеком. по крайней мере, в течение последних месяцев жизни.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php