Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 Лесник » Чт, 1 декабря 2011, 16:31

Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях



Преподобный Ефрем Сирин: «Остерегайтесь составлять зелия, ворожить, гадать, делать хранилища (талисманы) или носить сделанные другими: это не хранилища, но узы».

Святитель Иоанн Златоуст: «Пусть будем мы больны, лучше остаться больными, чем для освобождения от болезни впасть в нечестие (прибегая к заговорам). Демон, если и уврачует, больше повредит, чем принесет пользы. Доставит пользу телу, которое спустя немного непременно умрет и сгниет, а повредит бессмертной душе. Если иногда по попущению Божию и исцеляют демоны (через ворожбу), то такое исцеление бывает для испытания верных, не потому чтобы Бог не знал их, но чтобы научились не принимать от демонов даже исцеления».

Святитель Иоанн Златоуст: «Как торговцы невольниками, предлагая малым детям пирожки, сладкие фрукты и тому подобное, часто уловляют их такими приманками и лишают свободы и даже самой жизни, так точно и чародеи, обещая вылечить болезнь, лишают человека спасения души».

Святитель Василий Великий: «Не любопытствуй о будущем, но с пользой располагай настоящим. Ибо какая тебе выгода предвосхитить веление? Если будущее принесет тебе нечто доброе, то оно придет, хотя ты и не знал заранее. А если оно скорбно, зачем до срока томиться скорбью? Хочешь ли удостовериться в будущем? Исполняй предписанное Евангельским Законом и ожидай наслаждения благами».

Святитель Григорий Нисский: «У плотолюбца в настоящей жизни есть желание заглянуть в будущее, чтобы избежать бед или достигнуть желаемого. Потому, чтобы люди не обращали взор к Богу, исполненное обмана демонское естество изобрело многие способы узнать будущее: например, гадание, толкование знамений, прорицания, вызывание мертвых, исступления, наития божеств, вдохновения, карты и многое другое. И если какой-нибудь род предвидения, вследствие какого-либо обмана, признан истинным, демон представляет его обольщенному в оправдание лживого предложения. И на всякую ложную примету демонское ухищрение указывает обольщаемым, чтобы люди, отступив от Бога, обратились к служению демонам. Одним из видов обмана был и обман чревовещателей, в которых верили, что их чародейство может души умерших снова привлекать в здешнюю жизнь».

Святитель Иоанн Златоуст: «Добровольно не прибегайте к гадателям, но если вас привлекают к этому другие, и тогда не соглашайтесь... Человек всегда желает знать невидимое, особенно желает заранее знать о своих несчастьях, чтобы вследствие неожиданности не впасть в замешательство... Но если вы будете внимать гаданиям, будете недостойны расположения и милости Божией, и этим приготовите для себя многочисленные бедствия».

Святитель Иоанн Златоуст: «Гадатель - это злой демон, который говорит из чрева женщин чревовещательниц и этим странным действием старается ложное сделать достоверным; говорит же он не естественным образом, а из живота, и этим людей невежественных повергает в изумление, заставляя поверить, что он говорит истину».

Святитель Иоанн Златоуст: «Что, например, значит гадание по звездам? Не что иное как ложь и путаница, при которых все происходит наугад и не только на глаз, но и бессмысленно».

Афонский Патерик: «Один монах случайно увидел гадательную книгу и, из любопытства разбирая тайны сатанинского гадания, невольно увлекся ими. В одну ночь перед ним встал черный человек исполинского роста и сказал: «Ты меня призывал вот я. Что тебе угодно, я все исполню, только поклонись мне». «Господу Богу моему поклоняюсь и Ему Единому служу!» - ответил монах. «Зачем же призывал меня, узнавая мои тайны?». С этими словами сатана сильно ударил монаха по щеке и исчез. От боли и страха инок проснулся. Щека его распухла и почернела так, что страшно было смотреть. С каждым днем боль усиливалась, а опухоль совершенно обезобразила инока. Об этом узнал преподобный Дионисий и сразу пришел к несчастному. Помолившись Господу и Божией Матери, святой Дионисий помазал инока елеем. Тот исцелился и прославил Бога».

Лавсаик: «Один египтянин предался страсти к благородной женщине, которая была замужем. Не сумев обольстить ее, египтянин пришел к чародею и говорит ему: «Или заставь ее любить меня, или сделай так, чтобы муж ее бросил». Чародей взял с него хорошую плату и употребил все свои чары и заклинания. Но, не сумев возбудить любви в ее сердце, он сделал так, что всем, кто смотрел на нее, она казалась лошадью. Муж ее, придя домой, ужаснулся и повел жену к святому Макарию Египетскому. Авва Макарий благословил воду, облил ею женщину с головы до ног и чары тотчас разрушились. Святой Макарий сказал ей: «Никогда не уклоняйся от приобщения Христовых Таин. Несчастие случилось с тобой оттого, что ты уже пять недель не приступаешь к пречистым Тайнам Спасителя нашего»».

Пролог в поучениях: «Жил в Царьграде вельможа, имевший единственную дочь, которую хотел посвятить служению Богу. Диавол же возбудил в одном из слуг страсть к ней. Слуга, желая жениться на ней, пришел к чародею просить совета. Чародей свел его с сатаной, который спросил: «Веруешь ли в меня, отрекаешься ли от Господа Христа?» И получив положительный ответ, приказал юноше написать отречение на бумаге. Юноша исполнил повеление. А сатана возбудил в девице страсть к юноше. Девица вынудила отца выдать ее замуж за этого слугу. Когда же ей стала известна причина ее страсти, она ужаснулась и убедила мужа пойти к святому Василию Великому. Святой, получив полное признание от юноши, удалил его в одну из келлий и заповедовал ему молитву и пост. И сам стал молиться за юношу. Прошло несколько дней. Святой Василий спросил его, как он себя чувствует. «Нахожусь в великой беде, отче, ответил юноша, бесы совершенно не дают мне покоя!». Святой ободрил несчастного, перекрестил его и оставил одного. Прошло сорок дней, юноша сказал: «Слава Богу, отче, ныне я видел себя победившим диавола». После этого святой Василий собрал весь клир церковный и множество христиан и провел с ними всю ночь на молитве. На другой день юношу привели в церковь с пением псалмов. Тут диавол со страшной силой напал на него, и он стал кричать: «Святитель Христов, помоги мне!». Святитель сказал диаволу: «Неужели тебе недостаточно твоей погибели, еще и других мучаешь!». Диавол ответил: «Обижаешь меня, Василий! Не я пришел к нему, а он ко мне. И его отречение, которое у меня в руке, я покажу общему Судие!». Святой Василий сказал: «Благословен Господь мой! Не сведут к земле все эти люди простертых к небу рук до тех пор, пока не возвратишь мне рукописи юноши!». И, обратившись к народу, повелел поднять руки к небу и молить со слезами: «Господи, помилуй!». Народ исполнил повеление Святителя. И вдруг, к изумлению всех, из-под церковного купола слетело рукописание грехов юноши. Святой Василий взял его и спросил юношу, его ли это отречение. И, уверившись в этом, разорвал рукописание, ввел юношу в церковь и причастил его».

Волоколамский патерик: «Брат преподобного Иосифа Волоколамского, отец Вассиан (впоследствии архиепископ Ростовский) передал рассказ одного крестьянина: «Долгое время я был тяжело болен, всегда молился и призывал на помощь святого великомученика Никиту. Родственники советовали мне пригласить чародея. Но я отказался и продолжал усердно просить святого Никиту о помощи. В одну ночь слышу, двери дома отворились и входит светлый муж, обращаясь ко мне со словами: «Встань и выйди ко мне» - «Не могу, господин мой, я расслаблен»,- ответил я. Он повторил: «Встань!» И вдруг я почувствовал себя здоровым, вскочил с постели и поклонился Пришельцу. Когда я вставал с земли, то увидел черного человека с огненным мечом в руке. Он хотел ударить меня, но светоносный муж остановил его: «Не его, но тех кто ходил к чародею». Черный человек исчез. Я спросил Пришельца: «Кто ты»? И услышал в ответ: «Я мученик Христов Никита и послан Христом исцелить тебя за то, что ты не согласился призвать чародея, но возлагал надежду на Бога. И вот Бог прилагает к твоей жизни еще 25 лет». После этих слов мученик стал невидим. С теми же людьми, которые посещали чародея, случилось несчастье: ночью их умертвил тот черный человек с огненным мечом».

http://www.pravoslavie.ru/smi/36482.htm
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца


Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#3 марта » Вс, 4 декабря 2011, 20:36

Лесник писал(а):Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

Лесник,а ваши святые отцы что-нибудь говорили о воровстве,пидорастии,педофилии,лжи в правящих кругах?

...мы ж понимаем,что правящие круги всегда были...и в их времена и в наши времена....
так что они об этом говорили?
марта
Сообщения: 1765
Темы: 3
Зарегистрирован: Вс, 11 ноября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#4 Лесник » Сб, 17 декабря 2011, 20:57

марта писал(а):так что они об этом говорили?
они осуждали эти пороки в тех кругах.
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#6 марта » Пн, 19 декабря 2011, 18:34

Лесник писал(а): марта писал(а):так что они об этом говорили?
они осуждали эти пороки в тех кругах.

а кто например? кто из святых осудил воровство,подофилию,педерастию,ложь в правящих кругах? Можно узнать таких поимённо? ну очень интересно... :ugu:

насчёт гаданий,чародеев и прочих прибамбасах-то что может быть легче,чем говорить о них :-D
марта
Сообщения: 1765
Темы: 3
Зарегистрирован: Вс, 11 ноября 2007
С нами: 16 лет 5 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#7 Лесник » Пн, 19 декабря 2011, 18:38

марта писал(а):а кто например? кто из святых осудил воровство,подофилию,педерастию,ложь в правящих кругах? Можно узнать таких поимённо? ну очень интересно...
сразу могу вспомнить Иоанна Златоуста .
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#8 gosha65 » Пн, 19 декабря 2011, 18:45

марта писал(а):а кто например? кто из святых осудил воровство,подофилию,педерастию,ложь в правящих кругах?
причём здесь правящие или не правящие круги ?
воровство , педофилию , ложь христианство осуждает ВПРИНЦИПЕ . это грех !!!
Иисус Христос пришёл на землю , когда был рабовладельческий строй .
где ты найдёшь в Библии , что бы Спаситель осуждал ЭТОТ строй ?
переделка власти - дело чисто человеческое .
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#9 drovosek » Пн, 19 декабря 2011, 19:20

вот забавно

тема о вреде МАГИИ

но то, что было сделано в храме есть ЧИСТЕЙШИЙ ОБРАЗЧИК МАГИИ

это что по типу что положено Юпитеру ???
:grin:
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#10 gosha65 » Пн, 19 декабря 2011, 19:29

drovosek писал(а):но то, что было сделано в храме есть ЧИСТЕЙШИЙ ОБРАЗЧИК МАГИИ
меня одолевают демоны .
сам справится не могу . признаю свою слабость , каюсь во грехах и призываю Господа о помощи .
молюсь и каюсь - это магия по твоему ?
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#11 drovosek » Пн, 19 декабря 2011, 19:39

gosha65, :smile:
встрял в разговор с подколом. Если счтитаешь что это неуместно - отвалю. Без обид.

А по поводу
gosha65 писал(а):призываю Господа о помощи .
пример:
дом захватили бандиты, угрожают, требуют откупного.
ты обращаешся за помощью и на квартиру высылают ОМОН.

вопрос: в чём различие с приведённым примером в исходном сообщении?
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#12 gosha65 » Пн, 19 декабря 2011, 19:48

drovosek писал(а):встрял в разговор с подколом. Если счтитаешь что это неуместно - отвалю. Без обид.
:grin: с тобой очень трудно дискутировать ( очень уж умный ) , но ... ты мне нравишься . от тебя пахнет добротой и спокойствием .
drovosek писал(а):дом захватили бандиты, угрожают, требуют откупного.ты обращаешся за помощью и на квартиру высылают ОМОН.вопрос: в чём различие с приведённым примером в исходном сообщении?
:-D , различие есть .
дом не захватили , чел САМ открыл дверь врагам .
САМ он ( после того , как понял это ) и просит о помощи у Бога .
это признание в своей немощи ( по сути " блаженны нищие духом ) признание Бога , как ГЛАВНОГО -
и есть то , к чему людям и надо прийти ( суть смысла жизни )
это конечно же не магия .
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#13 drovosek » Пн, 19 декабря 2011, 21:57

gosha65, :smile:

хорошо
сам/не сам -- какая разница?

ещё больше упростим ситуацию.
бандиты набежали (даже если их пригласили и сами открыли дверь) с автоматами и применил грубую физ. силу.
ОМОН вломился с такими же автоматами и такой же грубой силой.

что отличает?

Это всё к тому сводится, что надо бы определить: а что такое "магия"?
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#14 gosha65 » Пн, 19 декабря 2011, 22:16

drovosek писал(а):хорошо сам/не сам -- какая разница?
большая .
тут огромный смысл есть .
если ОБВИНЯТЬ врагов ( дьявола и так далее ) в происках империализма - получается : чел совсем не приделАх . и ОБРАЩЕНИЕ к Богу , к помощи- есть не что иное , как использование его законов в установлении желательного для тебя ракурса .тут магия ( имхо )
если ты понимаешь , что только сам ( свобода воли и выбора ) можешь или открыться Богу или закрыться ( сознательно отдаться на волю духам мучителям )
по умолчанию принимаем , что божественная энергия любви идёт постоянно на всех сразу и не переставая , и только наше желание - принять или не принять ЕЁ
тогда помошь , молитва с просьбой о помощи принимают совсем другой вид .
тут ПОНИМАНИЕ идёт , в купэ со смирением . ведь любая молитва заканчивается -
" но да будет Твоя воля , а не моя "
drovosek писал(а):Это всё к тому сводится, что надо бы определить: а что такое "магия"?
просекание законов и использование их , в своих интересах .
но использование без Бога , как бы обходя .
пример : плод , змей , Адам .
съешь ( действие ) и будешь , как Бог . но ( пардон ) без участия Бога .
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#15 gosha65 » Пн, 19 декабря 2011, 22:20

drovosek,
в моём понимании , каббала - чистой воды магия .
если обще
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#16 drovosek » Пн, 19 декабря 2011, 22:32

gosha65,
прочитал
gosha65 писал(а):просекание законов и использование их , в своих интересах .
и сразу мысл: во! Попался! Значит всякое самостоятельное шевеление - "магия"

а ты тут встречное
gosha65 писал(а):но использование без Бога , как бы обходя .

вывернулся, значит ... :grin:

Но тогда получается, что "магия" - это не сила как таковая, это та ЧАСТЬ силы, что выходит за рамки дОлжного существования?

из примеров превышения дОлжного - всякое кумирство.

КОли так, то использование СИЛЫ (Энергии, того что называют "магической силой" "силой волшебства" и прочее) вполне уместно и более, даже похвально, если в рамках дОлжного
опять пример - целительство

видишь как получается ... "магия" как "колдовство, чародейство " исчезает, остаётся обычное своекорыстие. Но только с использованием не денег или грубой физ. силы, а энергии ("тонкой" силы).

а это уже совсем иной поворот разговора. Мне так кажется :wink:

Спойлер
типа мошенечество, ограбление, разбой
но УК не отменяет хождения денег или права собственности. :grin:
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#17 gosha65 » Пн, 19 декабря 2011, 22:50

drovosek писал(а):КОли так, то использование СИЛЫ (Энергии, того что называют "магической силой" "силой волшебства" и прочее) вполне уместно и более, даже похвально, если в рамках дОлжногоопять пример - целительство
нет конечно .
1 ватриант : используешь силу ( её составляющую ) без понимания ЕЁ необходимости . без видения воли Божьей ( уж прости за это высказывание ) без понимания перспектив , без понимания того , что
всё в этом мире происходит собрАзно состоянию человеческой душе .
чисто воды магия .
2 вариант : попытка , просьба к Тому , из которого исходит эта сила . о ПОМОЩИ .
по сути , ты ничего не предпринимаешь как какое то чисто механическое действие .
просто открываешь шлюз , открываешь дверь для прохода этой силы .
ключ от замка этой двери - смирение , молитва , " правильная "жизнь
и опять же . ты всегда и во всех передрягах уверен - это не тебе решать , придёт или не придёт спасительная энергия от НЕГО . ЕМУ виднее , что спасительнее для меня со стороны вечности .
моё же дело - держать дверь в душе открытой .
тут нет магии .
тут жизнь согласно с совестью и уверенностью , что Господь - поправит и даст НАИЛУЧШИЙ вариант исходя из моего состояния .
вот .
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#18 gosha65 » Пн, 19 декабря 2011, 22:54

drovosek писал(а):видишь как получается ... "магия" как "колдовство, чародейство " исчезает, остаётся обычное своекорыстие. Но только с использованием не денег или грубой физ. силы, а энергии ("тонкой" силы).
почему исчезает ?
на мой взгляд - это и есть магия : использование тонкой силы в корыстных целях .
gosha65
Сообщения: 4096
Темы: 30
Зарегистрирован: Чт, 21 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#19 drovosek » Вт, 20 декабря 2011, 0:03

gosha65,
во - об чём и речь!

gosha65 писал(а):это и есть магия : использование тонкой силы в корыстных целях .

если понимать ТАК, то вопросов нет.

но в исходном сообщении, да и вообще по-жизни понимают как раз по другому:
мол, как то, что имеет ИНУЮ природу.

а с твоим вывод я готов согласиться, правда поменял бы "магия" на что-нибудь иное: "колдовство", или там "чёрная магия" ... тоже не особо изящно - но хоть оценочное суждение уже проставлено.
:yes:
drovosek
Мыслитель года
Аватара
Сообщения: 9958
Темы: 122
Зарегистрирован: Сб, 12 мая 2007
С нами: 16 лет 11 месяцев

Re: Святые отцы о ворожбе, гадании, заговорах, чародеях

#20 Лесник » Вт, 20 декабря 2011, 14:39

марта писал(а):а кто например?
ещё: св.Максим Грек:
"..Когда великий князь намеревался расторгнуть свой брак с супругой Соломонией из-за ее неплодства, отважный исповедник Максим прислал князю "Главы поучительные к начальствующим правоверных", в которых он убедительно доказал, что положение обязывает князя не покоряться животным страстям. Преподобного Максима заключили в темницу. С того времени начался новый, многострадальный период жизни преподобного..."
http://days.pravoslavie.ru/Life/life274.htm

и митрополит Филипп:

"..21 марта (1568 г.) в крестопоклонную неделю, перед началом литургии, митрополит стоял на возвышении посреди храма. Вдруг в церковь входит Иоанн с толпой опричников. Все они и сам царь были в высоких черных шлыках, в черных рясах, из-под которых блестели ножи и кинжалы. Иоанн подошел к святителю со стороны и три раза наклонял свою голову для благословения. Митрополит стоял неподвижно, устремив свой взор на икону Спасителя. Наконец бояре сказали: «Владыка святый! Царь требует твоего благословения». Святитель обернулся к Иоанну, как бы не узнавая его, и сказал: «В этой одежде странной я не узнаю царя православного, не узнаю его и в делах царства. Благочестивый, кому поревновал ты, исказив таким образом твое благолепие? С тех пор, как светит солнце на небе, не слыхано, чтобы благочестивые цари возмущали собственную державу... У татар и язычников есть закон и правда, а у нас их нет. Мы, государь, Богу приносим бескровную жертву, а за алтарем льется невинная кровь христиан. Не скорблю о тех, которые, проливая свою невинную кровь, сподобляются доли святых мучеников; о твоей бедной душе страдаю. Хотя и образом Божиим почтен ты, однако ж, смертный человек, и Господь взыщет все от руки твоей».

Иоанн кипел гневом, шептал угрозы, стучал жезлом о плиты помоста. Наконец воскликнул: «Филипп! Или нашей державе ты смеешь противиться? Посмотрим, увидим, велика ли твоя крепость». — «Царь благий, — ответил святитель, — напрасно ты меня устрашаешь. Я пришелец на земле, подвизаясь за истину, и никакие страдания не заставят меня умолкнуть». Страшно раздраженный, Иоанн вышел из церкви, но затаил злобу до времени...."
http://days.pravoslavie.ru/Life/life6898.htm
Лесник
Автор темы
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 8 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php