• Страница 1 из 1 •

О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #1Добавлено: Чт, 13 января 2011, 17:19
DoriNoriOri
Сообщения: 2203 • Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008

ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ (Брянчанинова)


Письма к мирянам
Письмо № 203
О невозможности спасения иноверцев и еретиков

"Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! А это зрелище почти безпрестанно встречают ныне взоры; редко они бывают утешены противуположным, точно утешительным зрелищем! редко они могут в многочисленной толпе именующих себя христианами остановиться на хри станине, и именем, и самим делом.

Вопрос, предложенный Вами, теперь предлагается сряду. «Отчего не спастись, - пишете Вы, - язычникам, магометанам и, так называемым, еретикам? между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было-бы противно милосердию Божию!... Да! это противно даже здравому разуму человеческому! - А еретики - те-же христиане. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими, это - безумно, и крайне гордо!»

Постараюсь отвечать Вам в немногих по возможности словах, чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения. - Христиане! Вы разсуждаете о спасении, а не знаете, - что такое спасение, почему человеки в нем нуждаются, наконец - не зная Христа - единственное средство нашего спасения! - Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой, Вселенской Церкви: Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий - разряд существ погибших. Погибель - удел всех людей, и добродетельных и злодеев. Зачинаемся в беззаконии, родимся во грехе. «Сниду к сыну моему сетуя во ад», говорит св. Патриарх Иаков о себе и святом сыне своем Иосифе целомудренном и прекрасном! Нисходили во ад по окончании земнаго странствования не только грешники, но и праведники Ветхаго Завета. Такова сила добрых дел человеческих. Такова цена добродетелей естества нашего падшаго! Чтоб возстановить общение человека с Богом, иначе, для спасения, необходимо было искупление. Искупление рода человеческаго было совершено не Ангелом, не Архангелом, не каким-нибудь еще из высших, но ограниченных и сотворенных существ, - совершено было Самим безпредельным Богом. Казни - жребий рода человеческаго, заменены Его казнию; недостаток заслуг человеческих заменен Его безконечным достоинством. Все добрыя дела человеческия немощныя, нисходившия во ад, заменены одним могущественным добрым делом: верою в Господа нашего Иисуса Христа. Спросили Господа иудеи: «Что сотворим, да делаем дела Божия?» Господь отвечал им: «се есть дело Божие, да веруете в Того, Его же посла Он» (Иоан. 6, 28, 29). Одно доброе дело нужно нам для спасения: вера; - но вера - дело. Верою, одною верою мы можем войти в общение с Богом при посредстве дарованных им таинств. Напрасно-ж, ошибочно Вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, т.е. вступят в общение с Богом! напрасно Вы смотрите на противную тому мысль как-бы на новизну, как-бы на вкравшееся заблуждение! Нет! таково постоянное учение истинной Церкви, и Ветхозаветной и Новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения: Искупитель! она признавала, что величайшие добродетели падшаго естества нисходят во ад. Если праведники истинной Церкви, светильники, из которых светил Дух Святый, пророки и чудотворцы, веровавшие в грядущаго Искупителя, по кончиною предварившие пришествие Искупителя, нисходили во ад, то как Вы хотите, чтоб язычники и магометане, за то что они кажутся Вам добренькими, непознавшие и неуверовавшие в Искупителя, получили спасение, доставляемое одним, одним, повторяю Вам, средством, - верою в Искупителя? - Христиане! познайте Христа! - Поймите, что Вы Его не знаете, что Вы отрицались Его, признавая спасение возможным без Него за какия-то добрыя дела! Признающий возможность спасения без веры во Христа, отрицается Христа, и, может быть не ведая, впадает в тяжкий грех богохульства.

«Мыслим убо, - говорит св. Апостол Павел, - верою оправдатися человеку, без дел закона» (Рим. 3, 28). Правда же Божия верою христианскою во всех и на всех верующих: несть бо разнствия. «Вси бо согрешиша и лишены суть славы Божией: оправдаемы туне благо-датию Его, избавлением, еже о Христе Иисусе» (Рим. 3; 22-24). Вы возразите: «св. Апостол Иаков требует непременно добрых дел, он научает, что вера без дел - мертва». Разсмотрите - чего требует св. Апостол Иаков. - Вы увидите, что он требует, как и все боговдохновенные писатели Священнаго Писания, дел веры, а не добрых дел падшаго естества нашего! он требует живой веры, утверждаемой делами новаго человека, а не добрых дел падшаго естества, противных вере. Он приводит поступок патриарха Авраама, дело, из котораго явилась вера праведника: это дело состояло в принесении в жертву Богу своего еднороднаго сына. Заклать сына своего в жертву - совсем недоброе дело по естеству человеческому: оно - доброе дело, как исполнение повеления Божия, как дело веры. Всмотритесь в Новый Завет и вообще во все Священное Писание: Вы найдете, что оно требует исполнения заповедей Божиих, что это исполнение называется делами, что от этого исполнения заповедей Божиих вера в Бога делается живою, как действующая; без них она мертвая, как лишенная всякаго движения. И напротив того, Вы найдете, что добрыя дела падшаго естества, от чувств, от крови, от порывов и нежных ощущений сердца - воспрещены, отвергнуты! А эти-то именно добренькия дела Вам и нравятся в язычниках и магометанах! За них, хотя бы то было с отвержением Христа, Вы хотите им дать спасение. Странно Ваше суждение о здравом разуме! С чего, по какому праву, Вы находите, признаете его в себе? Если Вы христианин, то должны иметь об этом предмете понятие христианское, а не другое какое, самовольное или схваченное невесть-где! Евангелие научает нас, что падением мы стяжали лжеименный разум, что разум падшаго естества нашего, какого бы он ни имел достоинства природнаго, как бы ни был изощрен ученостию мира, сохраняет достоинство, доставленное ему падением, пребывает лжеименным разумом. Нужно отвергнуть его, предаться водительству веры: при этом водительстве в свое время, по значительных подвигах в благочестии, Бог дарует верному рабу Своему разум Истины, или разум Духовный. Этот разум можно и должно признать здравым разумом: он - извещенная вера, так превосходно описанная св. Апостолом Павлом в 11-й главе его послания к Евреям. Основание духовнаго разсуждения: Бог. На этом твердом камени оно зиждется, и потому не колеблется, не падает. Называемый же Вами здравый разум мы, христиане, признаем разумом столько болезненным, столько омрачившимся и заблудшим, что уврачевание его иначе и не может совершиться, как отсечением всех знаний, его составляющих, мечем веры и отвержением их. Если-же признать его адравым, признать на каком-то основании неизвестном, шатком, неопределенном, непрестанно изменяющемся, то он, как здравый, непременно отвергнет и Христа. Это доказано опытами. - Что-ж Вам говорит Ваш здравый разум? Что признать погибель добрых людей, неверующих во Христа, противно Вашему здравому разуму! - мало того! такая погибель добродетельных противна милосердию такаго всеблагаго Существа, как Бог. - Конечно, было Вам откровение свыше об этом предмете, о том, что противно и что не противно милосердию Божию? - Нет! но здравый разум показывает это. - А! Ваш здравый разум!... Однакож, при Вашем здравом разуме, откуда Вы взяли, что Вам возможно собственным ограниченным человеческим умом постигать - что противно и что не противно милосердию Божию? - Позвольте сказать Вашу мысль, - Евангелие, иначе Христово Учение, иначе Священное Писание, - еще иначе святая Вселенская Церковь открыли нам все, что человек может знать о милосердии Божием, превышающем всякое умствование, всякое постижении человеческое недоступное для них. Суетно шатание ума человеческаго, когда он ищет определить безпредельнаго Бога!... когда он ищет объяснить необъяснимое, подчинить своим соображениям... кого? Бога! Такое начинание - начинание сатанинское!... Именующийся христианином, и не знающий учения Христова! Если ты из этого благодатного, небеснаго учения не научился непостижимости Бога, - поди в школу, прислушайся - чему учатся дети! Им объясняют преподаватели математики и теории безконечнаго, что оно, как величина неопределенная, не подчиняется тем законам, которым подчинены величины определенныя - числа, что результаты его могут быть совершенно противуположны результатам чисел. А ты хочешь определить законы действия милосердия Божия, говоришь: это согласно с ним, - это ему противно! - Оно согласно или несогласно с твоим здравым разумом, с твоими понятиями и ощущениями! - Следует-ли из того, что Бог обязан понимать и чувствовать, как ты понимаешь и чувствуешь? А этого-то и требуешь ты от Бога! Вот безразсуднейшее и вполне гордостное начинание! - не обвиняй же суждения Церкви в недостатке здраваго смысла и смирения: это твой недостаток! Она, святая Церковь, только следует неуклонно учению Божию о действиях Божиих открытому Самим Богом! Послушно за нею идут истинныя ея чада, просвещаясь верою, попирая кичащийся разум, возстающий на Бога! Веруем, что можем знать о Боге только то, что Бог благоволил открыть нам! Если б был другой путь к Богопознанию, путь, который могли бы проложить уму своему собственными усилиями: - не было бы даровано нам откровение. Оно дано, потому что оно нам необходимо. - Суетны же и лживы собственныя самосмышления и скитания ума человеческаго.

Вы говорите: «еретики те же христиане». Откуда Вы это взяли? Разве кто-нибудь, именующий себя христианином и ничего не знающий о Христе, по крайнему невежеству своему решится признать себя таким-же христианином, как и еретики, а святую веру христианскую не отличит от чада клятвы - богохульныя ереси! Иначе разсуждают об этом истинные христиане! Многочисленные сонмы святых прияли венец мученический, предпочли лютейшия и продолжительнейшия муки, темницу, изгнание, нежели согласиться на участие с еретиками в их богохульном учении. Вселенская Церковь всегда признавала ересь смертным грехом, всегда признавала, что человек, зараженный страшным недугом ереси, мертв душею, чужд благодати и спасения, в общении с диаволом и его погибелию. Ересь - грех ума. Ересь - Более грех диавольский, нежели человеческий; она - дщерь диавола, его изобретение, - нечестие, близкое к идодолопоклонству. Отцы обыкновенно называют идолопоклонство нечестием, а ересь - злочестием. В идолопоклонстве диавол чринимает себе божескую честь от ослепленных человеков, ересию он делает слепотствующих человеков участниками своего главнаго греха - богохульства. Кто прочитает со вниманием «Деяния Соборов», тот легко убедится, что характер еретиков - вполне сатанинский. Он увидит их ужасное лицемерие, непомерную гордость, - увидит поведение, составленное из непрерывной лжи, увидит, что они преданы различным низким страстям, увидит, что они, когда имеют возможность, решаются на все ужаснейшия преступления и злодеяния. В особенности замечательно их непримиримая ненависть к чадам истинной Церкви, и жажда крови их! Ересь сопряжена с ожесточением сердца, с страшным помрачением и повреждением ума, - упорно держится в зараженной ею душе - трудно для человека исцеление от этого недуга! Всякая ересь содержит в себе хулу на Духа Святаго: она или хулит догмат Святаго Духа, или действие Святаго Духа, но хулит непременно Святаго Духа. Сущность всякой ереси - богохульство: Святый Флавиан - Патриарх Константинопольский, запечатлевший кровию исповедание истинной веры, произнес определение поместнаго Константинопольскаго собора на ересиарха Евтихия в следующих словах: «Евтихий, доселе иерей, архимандрит, вполне уличен и прошедшими его действиями и настоящими его объяснениями в заблуждениях Валентина и Аполлинария, в упорном доследовании их богохульству, тем более, что он даже не внял нашим советам и наставлениям к принятию здраваго учения. А потому, плача и воздыхая о его конечной погибели, мы объявляем от лица Господа нашего Иисуса Христа, что он впал в богохульство, что он лишен всякаго священническаго сана, нашего общения и управления его монастырем, давая знать всем, кто отныне будет беседовать с ним или посещать его, что они сами подвергнутся отлучению». Это определение - образчик общаго мнения Вселенской Церкви о еретиках; это определение признано всею Церковию, подтверждено Вселенским Халкидонским собором. Ересь Евтихия состояла в том, что он не исповедывал во Христе по воплощении двух естеств, как исповедует Церковь, - он допускал одно естество Божеское. - Вы скажете только!... Забавен по своему недостатку истиннаго знания и горько жалостен по своему свойству и последствиям ответ некотораго лица, облаченнаго властию сего мира, св. Александру патриарху Александрийскому о Арианской ереси. Это лицо советует патриарху сохранять мир, не заводить ссоры, столько противной духу христианства, из-за некоторых слов; пишет он, что он не находит ничего предосудительнаго в учении Ария, - некоторую разницу в оборотах слов - только! Эти обороты слов, - замечает историк Флери, - в которых «нет ничего предосудительнаго», отвергают Божество Господа нашего Иисуса Христа - только! ниспровергают, значит, всю веру христианскую - только! Замечательно: все древния ереси, под различными изменяющимися личинами, стремились к одной цели: оне отвергали Божество Слова и искажали догмат воплощения. Новейшия наиболее стремятся отвергнуть действия Святаго Духа: с ужасными хулами они отвергли Божественную Литургию, все таинства, все, все, где Вселенская Церковь всегда признавала действие Святаго Духа. Они назвали это установлениями человеческими, - дерзче: суеверием, заблуждением! Конечно, в ереси Вы не видите ни разбоя, ни воровства! Может быть единственно потому не считаете ее грехом? Тут отвергнут Сын Божий, тут отвергнут и похулен Дух Святый - только! Принявший и содержащий учение богохульное, произносящий богохульство не разбойничает, не крадет, даже делает добрыя дела естества падшаго - он прекрасный человек! Как может Бог отказать ему в спасении!... Вся причина последняго Вашего недоумения, так, как и всех прочих, - глубокое незнание христианства! Не думайте, что такое незнание - маловажный недостаток! Нет! его следствия могут быть гибельными, особливо ныне, когда ходят в обществе безчисленныя книжонки с христианским заглавием, с учением сатанинским. При незнании истиннаго христианскаго учения, как раз можете принять мысль ложную, богохульную за истинную, усвоить ее себе, а вместе с нею усвоить и вечную погибель. Богохульник не спасется! И те недоумения, которыя Вы изобразили в письме Вашем, - уже страшные наветники Вашего спасения. Их сущность - отречение от Христа! - Не играйте Вашим спасением, не играйте! иначе будете вечно плакать. - Займитесь чтением Новаго Завета и св. Отцов Православной Церкви (отнюдь не Терезы, не Францисков и прочих западных сумасшедших, которых их еретическая Церковь выдает за святых); изучите в святых Отцах Православной Церкви, как правильно понимать Писание, какое жительство, какия мысли и чувствования приличествуют христианину. Из Писания и живой веры изучите Христа и христианство. Прежде нежели придет грозный час, в который Вы должны будете предстать на суд пред Богом, стяжите оправдания, даруемые Богом туне всем человекам - при посредстве христианства."

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhiz ... -all.shtml

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #3Добавлено: Вс, 16 января 2011, 9:00
Марк Омаров
Сообщения: 9433 • Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010

DoriNoriOri,
От кого спасаться то? От Господа, который нас и создал такими? Как Бог захочет так и будет, захочет - спасет Гитлера, захочет апостола Павла сотрет в порошок. На все Воля Божья!

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #4Добавлено: Вс, 16 января 2011, 9:27
DoriNoriOri
Сообщения: 2203 • Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008

Марк Омаров писал(а):От кого спасаться то? От Господа, который нас и создал такими? Как Бог захочет так и будет, захочет - спасет Гитлера, захочет апостола Павла сотрет в порошок. На все Воля Божья!
От греха и его последствий, в т.ч. смерти, которых Бог не создавал и от которых не спасает насильно, и на которые нет Его активной воли (т.е. Он не хочет, чтобы мы грешили).

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #5Добавлено: Вс, 16 января 2011, 9:30
Марк Омаров
Сообщения: 9433 • Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010

DoriNoriOri писал(а):От греха и его последствий, в т.ч. смерти, которых Бог не создавал и от которых не спасает насильно, и на которые нет Его активной воли (т.е. Он не хочет, чтобы мы грешили).
А кто создал грех и смерть, если не сам Творец?

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #6Добавлено: Пн, 17 января 2011, 18:49
гарик
Сообщения: 58 • Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2010

А здесь говорится что спасение возможно http://suddey.v-teme.com/

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #7Добавлено: Пт, 21 января 2011, 14:57
DoriNoriOri
Сообщения: 2203 • Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008

Марк Омаров писал(а):А кто создал грех и смерть, если не сам Творец?
их создал лукавый.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #8Добавлено: Пт, 21 января 2011, 16:33
даВим
Сообщения: 3310 • Зарегистрирован: Вс, 20 января 2008

DoriNoriOri цитировал: чтоб многословие нисколько не повредило ясности изложения
К сожалению, повредило…
Сравним с Первоисточником:
02.02.07. Очищение от догм открывает дорогу в Новый Мир.
5. Под Истинной Верой Я понимаю принятие Меня, Создателя, вашего Творца,
как Одну и Единственную Божественную силу для всех
религиозных течении Материального Мира.
Только в этом случае Я принимаю человека под Свою Благодать,
и Свет Мой будет доказательством того, что человек, выбравший этот путь,
будет Благословлён на Будущее, на переход в Шестую расу.
6. Человек, голова которого забита церковными догмами (ещё и с наслоениями веков)
не может даже рассчитывать на прохождение испытаний Квантового перехода,
потому что Со-Знание в Новом веке должно быть чистым, освобождённым от старых догм,
ибо сосуд для “нового вина” не может иметь даже намёка на прокисшее сусло!
7. Вся сложность для вас и состоит в том, что нужно очиститься от грязного прошлого,
от наслоений догм, ошибок и просто обмана истории и придти ко Мне истинно,
а это значит, Духовно чистыми, готовыми для принятия нового мышления
на уровне Высоких вибраций Целого!
8. Мне недостаточно будет того, что человек говорит о готовности,
продолжая исполнять ту или иную земную религию, созданную людьми
для управления их Со-Знанием, ведь управление Со-Знанием есть власть.
9. Такая власть есть грех, потому что уводит человека от Создателя,
а это значит, от Истоков Мира, от Истоков Истины, делая людей рабами
и опуская их до уровня животного.

Источник: © http://www.otkroveniya.ru

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #9Добавлено: Вт, 25 января 2011, 10:27
Марк Омаров
Сообщения: 9433 • Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010

DoriNoriOri писал(а):их создал лукавый.
А кто создал лукавого? :unsure:

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #10Добавлено: Вт, 25 января 2011, 16:11
DoriNoriOri
Сообщения: 2203 • Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008

Марк Омаров писал(а):А кто создал лукавого?
Люцифера создал Бог.
Но, поскольку Люцифер мог и не грешить, значит, автор греха -не Бог.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #11Добавлено: Сб, 2 апреля 2011, 4:14
kolobok
Сообщения: 685 • Зарегистрирован: Ср, 16 декабря 2009

Вопрос этот очень сложный. Я слышала и другое мнение в частности митрополита Антония Сурожского. Наша задача на земле вырасти в полную меру человеческого естсества, в полную меру Христа. Я встречала в жизни людей, которые по природе своей по естеству находятся для меня сейчас на недосягаемой высоте. Они не ходят в нашу православную церковь, некоторые из них вообще не ходят в церковь. И ещё есть одна заповедь блаженства -блаженны нищие духом. Я смею предположить, что именно об этом и говорится в заповеди. Можешь ничего не знать, быть нищим на дух, на знания, но жизнь прожить достойно.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #12Добавлено: Пт, 8 апреля 2011, 20:29
seamanSPB
Сообщения: 1064 • Зарегистрирован: Сб, 29 января 2011

DoriNoriOri писал(а):их создал лукавый.
значит лукавый то же- создатель.стало два создателя.один Добрый,другой- :-D злой
DoriNoriOri писал(а):автор греха -не Бог.
Бог не создавал, значит и греха создатель -лукавый.Бог все создал из ничего.А из чего лукавый создал грех,гордость вожделение? А потом посредством поедания "райского яблока" .испорченного, этот самый грех вошел значит в людей :-D .Как же так Бог не уследил за сатаной,ведь Он и вездесущ и всеведущий.Ведь понимал ,какие страданиия это принесет людям .......ну и т.д. можно сочинять и сочинять
DoriNoriOri писал(а):О невозможности спасения иноверцев и еретиков
когда в следующей жизни, доринориори,родится мусульманином или еретиком,что логично,он будет позором клеймить православных. :-D И по..ба....ра...ба...ну закону мироздания,установленные и поддерживаемые Богом,верите вы в них или нет.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #13Добавлено: Вс, 10 апреля 2011, 8:44
Марк Омаров
Сообщения: 9433 • Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010

Светские школы недопустимы, так как в таких школах нет религиозного обучения, а общее нравственное обучение без религиозного основания зиждется на пустоте; следовательно, воспитание личности и религия должны основываться на Вере. Нам нужные верующие люди.
Адольф Гитлер

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #14Добавлено: Вс, 10 апреля 2011, 19:28
kolobok
Сообщения: 685 • Зарегистрирован: Ср, 16 декабря 2009

Марк Омаров,
Мы ходим средь ужасной высоты,
Залито небо красной кровью.
И - всюду пропасти... И всюду есть мосты,
Соединяющие все любовью.
Мы не увидим дома своего,
Не отдохнем ни на мгновенье.
Мы призваны пройти среди всего,
Соединив любовью мир творенья.
Среди людей, средь глада и меча,
Должны пройти мы жизнью верной,
Не опустив усталого плеча,
Неся свой крест любви безмерной...
И только после, в наш последний час,
Когда сойдет благоволенье,
Мы вдруг увидим, что... любили нас.
И вдруг услышим ангельское пенье.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #15Добавлено: Вс, 10 апреля 2011, 19:30
kolobok
Сообщения: 685 • Зарегистрирован: Ср, 16 декабря 2009

DoriNoriOri,
Если множество рек, то, как правило,
все неглубоки.
Если падает снег, то его в городах
не видать.
И большая вода, и большие
снега одиноки,
И большая душа, словно эти снега
и вода.

Нет, и малых речушек никто никогда
не охает,
И они отражают, у каждой
своя бирюза.
Но большая вода в Небеса,
как обычно, впадает,
И большая душа, как обычно,
глядит в Небеса.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #16Добавлено: Пт, 15 апреля 2011, 13:37
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

kolobok писал(а):DoriNoriOri,
Если множество рек, то, как правило,
все неглубоки.
Если падает снег, то его в городах
не видать.
И большая вода, и большие
снега одиноки,
И большая душа, словно эти снега
и вода.

Нет, и малых речушек никто никогда
не охает,
И они отражают, у каждой
своя бирюза.
Но большая вода в Небеса,
как обычно, впадает,
И большая душа, как обычно,
глядит в Небеса.

Спасибо, солнышко!:)
очень красивое и всетлое стихотворение!

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #17Добавлено: Пт, 15 апреля 2011, 13:45
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

kolobok писал(а):Я встречала в жизни людей, которые по природе своей по естеству находятся для меня сейчас на недосягаемой высоте.
я тоже..

seamanSPB писал(а):значит лукавый то же- создатель.стало два создателя.один Добрый,другой- злой
ну, можно сказать и так, только это никак не есть двубожие. Лукавый - ограниченное (в отличие от Бога), тварное существо, и бесконечно более слабое. А зло - не сущность, а качество (не "что", а "как": нехватка, дефицит блага, добра).
seamanSPB писал(а):А из чего лукавый создал грех,гордость вожделение?
"из" своей свободной воли. Грех - не существует онтологически, но действует: как тьма -не скопление частиц темноты, а отсутствие частиц света, онтологически существующих.
seamanSPB писал(а):Как же так Бог не уследил за сатаной,ведь Он и вездесущ и всеведущий.Ведь понимал ,какие страданиия это принесет людям .......ну и т.д. можно сочинять и сочинять
всё просто: Он не стал (по безграничной любви) лишать людей свободы выбора, не стал превращать их в роботов.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #18Добавлено: Сб, 16 апреля 2011, 21:41
seamanSPB
Сообщения: 1064 • Зарегистрирован: Сб, 29 января 2011

Лесник писал(а):всё просто: Он не стал (по безграничной любви) лишать людей свободы выбора
сейчас 00-30 по местному.скоро наступит утро.затем полдень.У меня нет выбора придет вечер, а за ней и ночь.Бог лишил меня выбора и свободы.И так день за днем будет день и ночь.Холодная ночь, изнуряющий день.Весна .лето.осень и зима.У меня нет выбора.Какой будет зима весна лето и осень не я выбираю-у меня нет выбора.Меня Бог не спрашивает,когда посылает несчастья и болезни.Когда отнимает моих родственников и в конце концов и мою жизнь.У меня нет выбора.Надо много работать чтобы прокормить свою семью,а мне бы хотелось иначе.у меня нет выбора.Жены наши рожают в муках и выбора у них нет. и т.д.
у нас нет выбора и свободы. :cry:

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #19Добавлено: Пн, 25 апреля 2011, 14:41
kolobok
Сообщения: 685 • Зарегистрирован: Ср, 16 декабря 2009

seamanSPB, судя по всему, мы выбрали грех, а он нас поработил. Свобода может быть только в Боге. А чтобы освободиться от рабства греха нужно всю жизнь до последней минуты бороться.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #20Добавлено: Пн, 25 апреля 2011, 16:02
seamanSPB
Сообщения: 1064 • Зарегистрирован: Сб, 29 января 2011

kolobok писал(а): Свобода может быть только в Боге.
кто же сомневается.
kolobok писал(а):а он нас поработил
не судите по себе!
kolobok писал(а):чтобы освободиться от рабства греха нужно всю жизнь до последней минуты бороться.
так вы никогда не победите!!!!!!!
Научитесь любить и не нужно будет ни с чем бороться.просто это будет противоестественно вашему существу.

Я рассуждал немного не об этом-о свободе выбора.Есть он у меня или его нет!

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #21Добавлено: Чт, 28 апреля 2011, 15:36
Бриджит
Сообщения: 39098 • Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006

DoriNoriOri писал(а):их создал лукавый.
Лукавый сильнее Бога?

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #22Добавлено: Чт, 28 апреля 2011, 15:40
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

Варда-Сахара писал(а):Лукавый сильнее Бога?
Нет, конечно. Слабее.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #23Добавлено: Чт, 28 апреля 2011, 15:50
Бриджит
Сообщения: 39098 • Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006

Лесник,
но тем не менее лукавый создает то, что Богу противно и не угодно?

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #24Добавлено: Чт, 28 апреля 2011, 16:44
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

Варда-Сахара писал(а):но тем не менее лукавый создает то, что Богу противно и не угодно?
Да. А как это противоречит тому, что лукавый бесконечно слабее Бога?
"Творения" лукавого - не больше , чем искажения и умаления сотворенных Богом качеств и свойств. Лишь в этом смысле я писал, что грех создан дьяволом: ну как мы можем сказать, что задёрнув шторы, создали в комнате тьму, хотя на самом деле лишь лишили комнату созданного Солцем света.

Просто бесконечно сильный Бог уважает свободу воли и выбора всех своих , слабейших Себя, творений и не оболванивает их, не роботизирует, не лишает этой свободы. (наверно, если бы Он насильно вернул к Себе павшего Денницу, это насилие неизбежно вызвало бы у другого херувима желание противостать, и появился бы Денница-2 и т.д. )

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #25Добавлено: Чт, 28 апреля 2011, 17:10
seamanSPB
Сообщения: 1064 • Зарегистрирован: Сб, 29 января 2011

Лесник писал(а): как тьма -не скопление частиц темноты, а отсутствие частиц света, онтологически существующих.
Лесник писал(а):ну как мы можем сказать, что задёрнув шторы, создали в комнате тьму, хотя на самом деле лишь лишили комнату созданного Солцем света.
Если бы вы обладали истинным зрением,когда Бог вас призовет,вы его вновь обретете,то знали бы ,что во вселенной нет ни одного места- где была бы тьма :grin:

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #26Добавлено: Ср, 16 ноября 2011, 15:05
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

"..Еще вопрос: если же, как сказано, кроме Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви, каковою называется и есть Церковь Православная, так сомнительно спасение других вероисповеданий: то почему же в России не проповедуется открыто истина сия? На это ответ очень простой и ясный. В России допущена веротерпимость и иноверцы наравне с православными занимают у нас важные должности: начальники учебных заведений по большей части иноверцы; начальники губерний и уездных городов часто бывают иноверцы: полковые и батальонные командиры – нередко иноверцы. Где ни начни духовное лицо открыто проповедывать, что вне Православной Церкви нет спасения, сановитые иноверцы оскорбятся. От такого положения русское православное духовенство и получило как бы навык и укоренившееся свойство говорить об этом предмете уклончиво. А может быть некоторые, по той же причине, и от всегдашнего обращения с иноверцами, а более от чтения их сочинений, стали и думать снисходительнее в отношении надежды спасения и прочих вероисповеданий."

(с)св.Амвросий Оптинский
http://www.pravoslavie.ru/put/49408.htm

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #27Добавлено: Ср, 16 ноября 2011, 15:10
TACC1
Сообщения: 394 • Зарегистрирован: Пн, 24 октября 2011

DoriNoriOri писал(а):
Марк Омаров писал(а):А кто создал грех и смерть, если не сам Творец?
их создал лукавый.
...а церкви не лукавят ???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? :wink:

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #28Добавлено: Ср, 16 ноября 2011, 15:15
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

TACC1 писал(а):...а церкви не лукавят ????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????????
неправославные церкви лукавят в чём-то.Православная Церковь - нет. Хотя в ней - некоторые -да. Но она не сводится к нам, грешникам.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #29Добавлено: Сб, 19 ноября 2011, 23:31
jasvami
Сообщения: 57 • Зарегистрирован: Сб, 19 ноября 2011

DoriNoriOri писал(а):ИЗБРАННЫЕ ПИСЬМА СВЯТИТЕЛЯ ИГНАТИЯ (Брянчанинова)

Спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцев. Весь род человеческий - разряд существ погибших. Погибель - удел всех людей, и добродетельных и злодеев.
Оказывается, и этот "святитель" незнает сути "спасения", состоящего в избавлении духа человека от воплощения в тела человеческие, - смертные и короткоживущие. А для этого необходимо успешно окончить Земную школу, достичь седьмого Неба и только после этого дух имеет возможность перейти в Царство Небесное.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #30Добавлено: Вт, 22 ноября 2011, 22:04
гарик
Сообщения: 58 • Зарегистрирован: Ср, 8 декабря 2010

О возможности спасения иноверцев и еретиков http://suddey.v-teme.com/about

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #31Добавлено: Чт, 2 февраля 2012, 16:29
Лесник
Сообщения: 3503 • Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010

БЕЗ ХРИСТА СПАСЕНЬЯ НЕТ

Иисус Христос… есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения.

(Деян. 4: 10–11)


К сожалению, до сих пор встречаются люди, которые, называя себя православными христианами, всерьез полагают, что возможно спасение, то есть вхождение в Царствие Небесное, для нехристиан. По их мнению, и те, кто не верит во Христа, если совершает хорошие дела, тоже может спастись.

Подобные взгляды не новы, они были известны и ранее. Опровержению этого заблуждения еще в позапрошлом веке посвятил свое письмо святитель Игнатий (Брянчанинов), из которого мы приведем лишь несколько фраз, хотя оно достойно прочтения целиком:

«Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство! Вопрос, предложенный вами, теперь предлагается сряду. “Отчего не спастись, – пишите вы, – язычникам, магометанам и так называемым еретикам? Между ними есть предобрые люди. Погубить этих добрейших людей было бы противно милосердию Божию!.. Считать себя спасенными, а членов прочих верований погибшими – это и безумно, и крайне гордо!”

Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах. Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцов… Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление… Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом – верой в Господа нашего Иисуса Христа…

Напрасно же ошибочно вы думаете и говорите, что добрые люди между язычниками и магометанами спасутся, то есть вступят в общение с Богом! Напрасно вы смотрите на противную тому мысль как бы на новизну, как бы на вкравшееся заблуждение! Нет! Таково постоянное учение истинной Церкви – и ветхозаветной, и новозаветной. Церковь всегда признавала, что одно средство спасения – Искупитель! Она признавала, что величайшие добродетели падшего естества нисходят во ад…

Признающий возможность спасения без веры во Христа отрекается от Христа и, может быть, невольно впадает в тяжкий грех богохульства»[1].

Это письмо святителя довольно известно, хотя, к сожалению, не так широко, как хотелось бы. Мне доводилось в беседах приводить его сторонникам мнения о том, что неправославные могут спастись; их реакция была предсказуемой: собеседники старались объявить это «личным мнением святителя Игнатия, а не учением Церкви», с которым они отождествляли собственные взгляды, прямо противоположные словам святителя.

Это, надо сказать, вообще характерно для современного модернистского сознания – объявлять «частным мнением» в учении Православной Церкви все, что противоречит частному мнению самого модерниста.

Однако сами слова святителя Игнатия говорят о том, что он в своем письме излагает не личное мнение, а именно учение Православной Церкви. А кроме того, если мы обратимся к другим святым отцам, то найдем и у них изложение той же самой истины.

Вот, например, святитель Тихон Задонский свидетельствует: «Никто не может оправдаться перед Богом и спастись без Христа и помимо Христа, но только – верою во Христа… Ибо никто не может от диавола, греха, проклятия законного и от ада избавиться без Христа, и это все в кратком слове Христовом заключается: “Если Сын освободит вас, то истинно свободны будете” (Ин. 8: 36)»[2].

За тысячу лет до святителя Игнатия точно такой же вопрос задавали преподобному Анастасию Синаиту: «Если кто-нибудь неверующий во Христа, например иудей или самаритянин, творит много благих дел, то войдет ли он в Царство Небесное?» И святой Анастасий дает тот же ответ:

«Поскольку Господь говорит Никодиму: “Истинно говорю тебе, если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царство Небесное” (Ин. 3: 5), то ясно, что [никто из неверующих во Христа] не войдет в [это] Царство. Однако [никто] не лишится воздаяния своего: либо [неверующий во Христа] получает свое благоденствие богатством, роскошью и прочей прелестью жизни [сей], подобно [богачу], услышавшему от Авраама: “Вспомни, что ты получил уже доброе твое в жизни твоей” (Лк. 16: 25), либо судьба его в будущем веке сильно отличается от судьбы не творящего [здесь] благое. Ведь как для праведников обителей много (см.: Ин. 14: 2) у Бога, так и для грешников [существует] много различных наказаний»[3].

Итак, святой Анастасий так же, как святитель Игнатий, свидетельствует, что неверующий во Христа, не родившийся от воды и Духа, то есть не крещеный человек, не войдет после смерти в Царство Божие, хотя сделанное им добро, безусловно, не останется без воздаяния.

И преподобный Симеон Новый Богослов свидетельствует: “Великое благо есть веровать во Христа, потому что без веры во Христа невозможно спастись”»[4].

И святитель Кирилл Иерусалимский пишет: «Тот, кто хотя бы был добр по делам, но не получил запечатления водою, не войдет в Царство Небесное. Слово дерзновенно, но не мое; ибо так определил Иисус!»[5].

И святитель Иоанн Златоуст увещает: «Слышите вы все, чуждые просвещения [крещением]: ужаснитесь, возрыдайте! Страшна эта угроза, страшно определение! Невозможно, говорит Христос, тому, кто не родится водою и духом, войти в Царствие Небесное, потому что он еще носит одежду смерти, одежду проклятия, одежду тления, еще не получил знамения Господнего, он еще не свой, а чужой; не имеет условленного в Царстве знака»[6].

Можно было бы и далее продолжать цитировать, поскольку эту истину согласно возглашают святые отцы разных эпох и народов, но для благочестивых христиан и приведенного достаточно, а для модернистов сколько ни приводи, все будет мало.

Естественно, ведь если воспринимать слова святых отцов не как свидетельство боговидцев о единой, опытно познанной ими истине, а как «просто еще одно личное мнение», то нет особой разницы, сколько этих «личных мнений» – одно, семь или тысяча.

Для мало-мальски благочестивого христианина не может не показаться чудовищной мысль, что истина закрыта, неопределима и непознаваема, – а именно эта мысль стоит за модернистским желанием разложить все Священное Предание на «личные точки зрения давно умерших людей», а Священное Писание на «исторические точки зрения, аллегории и условности, адресованные древним, давно умершим людям». И напротив, именно эта чудовищная мысль вдохновляет тех, кому очень не хочется, чтобы истина была определима и познаваема, потому как тогда придется отказываться от своих точек зрения, противоречащих истине. Той истине, о которой Господь сказал: «Познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Ин. 8: 32).

Освобождающая истина христианства состоит в том, что Христос пришел и уплатил великую цену ради того, чтобы даровать спасение людям, и что кроме Христова «нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись» (Деян. 4: 12).

И хотя Церковь каждый год в чине Торжества Православия с предельной ясностью провозглашает: «Непринимающим благодати искупления, проповедуемого Евангелием, как единственного средства к оправданию нашему пред Богом — анафема!», многие модернисты упорно пытаются навести туману и представить дело так, что будто бы в этом краеугольном вопросе никакой ясности нет.

Они любят говорить о том, что, мол, было бы непростительной дерзостью предвосхищать грядущий суд Божий, утверждая, что все нехристиане не спасутся, это, мол, решить может только Бог.

Хотя, повторяя неоднократно выраженную в Священном Писании и Предании истину, мы вовсе тем самым не «дерзаем опережать Суд Божий», а, напротив, выражаем то из этого суда, что уже о нем открыл нам Бог: «Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет» (Мк. 16: 16). Это не мы «дерзаем», а Христос так сказал, а Он есть Истина, и нет в Нем никакой лжи. Вера Церкви в последний суд вовсе не ограничивается одним лишь утверждением о том, что такой суд будет, но включает в себя и основные критерии, по которым он будет производиться – и главнейшим из них является сознательное принятие Христа.

Если спасение возможно без Христа, то оно, следовательно, возможно было и до Христа, а если так, то зачем приходил Христос на землю к людям, и не только приходил, но и пошел на смерть? И зачем мы Его тогда называем Спасителем, вслед за апостолами и Им Самим? Как же Он тогда сказал, что «пришел взыскать и спасти погибшее» (Лк. 19: 10), если, оказывается, человечество до Его пришествия было вовсе не погибшим, а вполне себе спасалось в нехристианских религиях?

Если Христос пришел только для того, чтобы прибавить к уже имеющейся возможности человеческого спасения какую-то новую «опцию», предложить просто некий новый, «улучшенный» вариант спасения, то Он тогда не Спаситель, а «Улучшатель». Но само имя Его в переводе означает «Спаситель», то есть само имя Иисусово обличает и опровергает тех, кто думает, что можно достичь спасения без Него.

Известно, что, искушая Христа в пустыне, сатана при этом цитировал строки Священного Писания. Объясняя этот евангельский эпизод, преподобный Ефрем Сирин пишет: «То, что ему нужно было, он взял из Писания, а что противоречило ему, то опустил. Так и еретики берут из Писания то, что нужно им для своего соблазнительного учения, и опускают то, что противоречит их заблуждению, дабы сим образом ясно показать себя учениками этого учителя»[7].

Сторонники мнения, что будто бы без познания и принятия Христа возможно спастись, пусть бы только добрые дела человек творил, а верит ли он, не важно, пытаются приводить цитаты из Писания, якобы подтверждающие их заблуждение. В частности, указывают на слова апостолов о том, что «во всяком народе боящийся Бога… приятен Ему» (Деян. 10: 35) и что «когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают… они показывают, что дело закона у них написано в сердцах» (Рим. 2: 14–15).

Прежде чем разбирать этот аргумент, стоит сделать небольшое введение.

Святые отцы единогласно говорили, что нет спасения вне Христа и Его Церкви. И это не случайность, не простое «совпадение во мнениях». Святые отцы понимали, что допущение возможности спасения вне Христа и Церкви полностью обессмысливает Боговоплощение, страсти, смерть и воскресение Христа, и вообще лишает смысла само христианство.

О том же самом говорил и апостол Павел: «Если законом оправдание, то Христос напрасно умер» (Гал. 2: 21). Апостол прямо писал, что даже исполнением ветхого закона, данного истинным Богом, невозможно достичь спасения, а вдруг теперь ему приписывают мысль, что будто бы не только те, кто почитал истинного Бога и исполнял Его закон, данный в откровении, но и те, кто почитал идолов и знать не знал о Божием откровении, тоже могут оправдаться перед Богом!

Иными словами, апостол Павел, который говорил, что «язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу» (1 Кор. 10: 20), и который восклицал: «Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?» (2 Кор. 6: 15), по мысли модернистов, становится их единомышленником в том, что якобы в Царствии Божием будет соучастие того, кто почитал Бога, с тем, кто приносил жертвы бесам, и того, кто молился Христу, с тем, кто кланялся Велиару.

Представляется, что абсурдность подобной мысли очевидна. Естественно, что предложенное модернистами толкование апостольских слов не только противоречит святоотеческим толкованиям, но и прямо разоблачается святыми отцами, в частности преподобным Иосифом Волоцким:

«Если “во всяком народе боящийся Бога… приятен Ему” (Деян. 10: 35), то почему Петр не оставил Корнилия и его близких пребывать в их прежней вере, хотя они боялись Бога и совершали добрые дела больше всех, но повелел им креститься во имя Христа? Если бы во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде Его приятен был Ему, то почему Господь наш Иисус Христос сказал Своим святым ученикам: “Идите, проповедуйте Евангелие всем народам, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам” (Мф. 28: 19–20)? И еще сказал Господь Иисус Христос: “Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет” (Мк. 16: 16)…

Великий апостол Петр сказал: “Во всяком народе боящийся Бога и поступающий по правде приятен Ему” о праведниках, живших прежде воплощения Христа, Его распятия и воскресения, о тех людях среди иудеев или в других народах, кто боялся Бога и поступал по правде, кто поклонялся не идолам, но истинному Богу, как Корнилий и подобные ему. Но после воплощения Христа, Его распятия и воскресения “нет другого имени под небом… которым надлежало бы нам спастись, кроме имени Господа нашего Иисуса Христа”. Господь говорит в Святом Евангелии, что тот, кто не родится от воды и Духа во имя Отца и Сына и Святого Духа, не может спастись, даже если будет праведнее всех людей. Это засвидетельствовал и апостол Петр, крестив праведного Корнилия, о котором Бог объявил апостолу… Теперь Богу приятны люди из-за их крещения и стремления к добрым делам, до воплощения Христа Богу были приятны праведники из-за страха Божиего и их праведной жизни… Очевидно, что апостол сказал эти слова о праведниках, живших до воплощения Христа, о тех, кто боялся Бога и поступал по правде, не поклонялся идолам. О них же и еще сказал Павел: “Когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают… они показывают, что дело закона у них написано в сердцах” (Рим. 2: 14–15)»[8].

Часто сторонники того заблуждения, что и без Христа можно спастись человеку, в качестве аргумента указывают на то, сколь мало православных христиан в мире, отсюда, по их мнению, следует, что нельзя говорить про спасение только искренних членов Православной Церкви, ведь иначе получится, что спасающихся очень мало, а погибающих очень много.

Но разве не о том же самом говорил Господь Иисус Христос: «Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их» (Мф. 7: 13–14), «много званых, но мало избранных» (Лк. 14: 24), «Не бойся, малое стадо!» (Лк. 12: 32).

С самого начала Господь обозначил ту печальную реальность, что погибающих много, а спасающихся мало. Впрочем, слава Богу, спасающихся ныне гораздо больше, чем число спасшихся в Ноевом ковчеге во время всемирного потопа, а этот ковчег, по словам святителя Филарета Московского, есть образ Церкви Христовой.

Кроме того, сторонники указанного заблуждения любят говорить о тех несчастных «простых» язычниках, мусульманах или католиках, которые будто бы «объективно» не имели возможности стать православными христианами, потому что до них не добрались еще православные миссионеры. При этом говорящие это словно бы и не знают о Промысле Божием, который показывает прямо противоположную зависимость: не потому эти «аборигены» не стали православными христианами, что до них не дошли апостолы, а потому Господь не послал к ним апостолов, что заранее знал по Своему предведению, что никто из них не послушает проповедь истины.

И это сохранение их в неведении было для них выражением милосердия Божия, ибо «раб, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше» (Лк. 12: 47–48).

И напротив, если Господь видел человека, чье сердце искренне взыскует истины, пусть даже этот человек жил в народе, совершенно не знающем о Православии, Он устраивал для такого человека возможность принять Православие.

Так в XII веке Бог устроил для одного немца-католика возможность узнать о Православии, и тот, обратившись, стал известен как святой Прокопий Устюжский; в том же веке Бог дал такую возможность одному волжскому булгарину-мусульманину, и тот, обратившись, стал известен как святой Авраамий Болгарский; в следующем столетии Господь дал такую возможность одному монголу-язычнику, и тот, обратившись, стал известен как святой Петр Ордынский. Вся история Церкви полна подобными примерами.

Уместно здесь привести слова архимандрита Рафаила (Карелина), посвященные тому же вопросу: «Бог есть любовь, правда и всемогущество. Деяния Бога вызваны Его любовью, определены мудростью и исполнены могуществом; следовательно, неведение людей о Боге не может быть объяснено историческими ситуациями, так как руль истории в руке Бога. Такое объяснение было бы скорее свидетельством о детерминизировании Бога внешними ситуациями и историческими законами. Значит, неведение людей, неспособных принять истину, это тоже жалость Бога к человеку. Так Гедеон возвращает часть войска по домам, зная, что в бою эти люди обратятся в бегство»[9].

Когда вникаешь в аргументы и утверждения тех, кто считает возможным спасение некрещеных, возникает впечатление, что они забывают не только про Божий Промысл, но и про Самого Бога.

«Хороший» человек для них это тот, кто не грешил против людей и делами оказывал им благорасположение. Тем самым он, по их мнению, становится достоин спасения.

Но ведь даже десять заповедей Моисеева закона не ограничивались перечислением обязанностей по отношению к другому человеку – самые первые из них посвящены обязанностям человека пред Богом: «Я Господь, Бог твой… да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. Не делай себе кумира… не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой, Бог ревнитель… Не произноси имени Господа, Бога твоего, напрасно» (Исх. 20: 2–7).

И получается, что такой тягчайший грех, как неверие в Бога, непочитание Христа, модернисты и за грех не считают. Так, мелочь какая-то. Разве можно, говорят они, из-за такой «мелочи» лишать человека в вечности единства с Тем, Кого он при жизни не желал ни знать, ни почитать?

Ответим: не только можно, но это и неизбежно, ибо посмертное единство с Богом есть логичное продолжение того единства, которое человек избрал уже в земной жизни и которое даруется только Христом в Его Церкви. Точно так же и посмертное отлучение от Бога есть логичное продолжение того отлучения, который человек избрал при этой жизни и которому он подверг себя, предпочтя Богу или поискам истинного Бога самолюбие и любовь ко греху.

Бог есть единственный подлинный источник блага и радости. Отлучение от блага есть мука. Те, кто решил быть с Богом и самой жизнью засвидетельствовал эту решимость, будет с Богом в вечности и, естественно, будет пребывать в блаженстве и радости. Те же, кто предпочел Богу что-либо иное и не соединился с Ним в таинстве евхаристии, те и в вечности окажутся отлучены от источника блага и радости, то есть будут пребывать в муках. В обоих случаях «Бог поругаем не бывает. Что посеет человек, то и пожнет» (Гал. 6: 7).

Необходимо также напомнить еще одну истину, которую замечательно выразил архимандрит Рафаил: «Вера, крещение и евхаристия – это не условия договора, который надо исполнить; это не дань, которую должник обязан заплатить, чтобы выйти из долговой ямы; это не претензия Бога к грешнику, которую можно простить, если человек не имеет средств, чтобы выплатить долг или возможности исполнить пункты договора. Вера, крещение, евхаристия относятся непосредственно к самому человеку, его личности, его природе, его общению с духовным миром. Через крещение и евхаристию он становится новым творением. Благодать изменяет его личность, одухотворяет его природу, преображает его душу, освящает все силы души, воскрешает дух и приготовляет человека к посмертной встрече с Христом… В будущем веке откроется то, что мы стяжали здесь, на земле, иначе земная жизнь как период самоопределения была бы бессмысленна»[10].

Завершить эту статью хотелось бы словами двух великих святых ХХ века:

Священномученик Иларион (Троицкий): «И много можно дивиться тому, как далеко заходят люди в своем “истолковании” христианства. Чего только ни захотят они, тотчас все это и находят в Евангелии. Оказывается, что всякую свою праздную мечту и даже злонамеренную мысль можно прикрыть евангельским авторитетом.

Нет, вера Христова становится только тогда ясна и определена для человека, когда он нелицемерно верует в Церковь; только тогда бисер этой веры бывает чист, только тогда не смешивается он с кучей грязного мусора всевозможных своевольных мнений и суждений. Об этом ведь говорил еще апостол Павел, когда Церковь Бога Живого называл столпом и утверждением истины (см.: 1 Тим. 3: 15)»[11].

Святитель Николай Сербский: «Истинной является лишь та жизнь, кою ищут и обретают во имя Господа Иисуса Христа. Все прочее – смерть и тлен. В жаркой пустыне человеческой истории воскресший Христос есть единственный отверстый и непресыхающий источник, напояющий, освежающий и животворящий. Все прочее, что утомленному и жаждущему путнику может показаться источником, не источник, но блеск раскаленного песка, подобный блеску воды, или бесовское наваждение»[12] .

Юрий Максимов

27 января 2009 года

http://www.pravoslavie.ru/put/29058.htm

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #32Добавлено: Чт, 2 февраля 2012, 17:08
gosha
Сообщения: 563 • Зарегистрирован: Пн, 14 марта 2011

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=AVuQLokJGhs[/youtube]

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #33Добавлено: Чт, 2 февраля 2012, 20:53
jasvami
Сообщения: 57 • Зарегистрирован: Сб, 19 ноября 2011

Лесник писал(а):БЕЗ ХРИСТА СПАСЕНЬЯ НЕТ

Иисус Христос… есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения.

(Деян. 4: 10–11)

По их мнению, и те, кто не верит во Христа, если совершает хорошие дела, тоже может спастись.

Подобные взгляды не новы, они были известны и ранее. Опровержению этого заблуждения еще в позапрошлом веке посвятил свое письмо святитель Игнатий (Брянчанинов), из которого мы приведем лишь несколько фраз, хотя оно достойно прочтения целиком:

«Достойное горького рыдания зрелище: христиане, не знающие, в чем состоит христианство!

Постараюсь отвечать вам в немногих по возможности словах. Вот истинное учение об этом предмете, учение Святой Вселенской Церкви: спасение заключается в возвращении общения с Богом. Это общение потерял весь род человеческий грехопадением праотцов… Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление… Все добрые дела человеческие немощные, нисходившие во ад, заменены одним могущественным добрым делом – верой в Господа нашего Иисуса Христа…
Оказывается, Ваш Брянчанинов нифига не смыслит в спасении, да и в грехопадении, - так же. Он не знает смысла понятия "Спасение", и не врубился, что библейское "грехопадение" - аллегория.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #34Добавлено: Чт, 2 февраля 2012, 22:56
Ворона
Сообщения: 1882 • Зарегистрирован: Пт, 11 ноября 2011

Лесник писал(а): Чтоб восстановить общение человека с Богом, иначе для спасения, необходимо было искупление…
Лесник, а у меня такой вопрос: искупление Христа - это ведь, если глянуть со стороны - не Его подвиг. Это Его принесли В ЖЕРТВУ , фактически. И ввиду, по-видимому, большой ценности Его было даровано многое, искупление грехов. Жертвенные подношения распространены в разных религиях и течениях. Оно "работает", это так надо, в этом отражён мистический опыт человечества. Кто в данном случае принёс Христа в жертву, какими Силами это было сделано? Ради чего - понятно.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #35Добавлено: Пт, 3 февраля 2012, 9:01
Liebe_
Сообщения: 507 • Зарегистрирован: Чт, 5 февраля 2009

[youtube]http://www.youtube.com/watch?v=eKmNK92rn4g&ob=av2e[/youtube]

А что, если всем этим людям не повезло родиться православными, они не спасутся?....

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #36Добавлено: Пт, 3 февраля 2012, 9:48
Бриджит
Сообщения: 39098 • Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006

Лесник писал(а):БЕЗ ХРИСТА СПАСЕНЬЯ НЕТИисус Христос… есть камень, пренебреженный вами зиждущими, но сделавшийся главою угла, и нет ни в ком ином спасения.(Деян. 4: 10–11)
Всё правильно. Христос - это Любовь. а без Любви нет спасения. Неважно, у кого она в душе, если она есть, религия не в счет, в том числе и атеизм. А все, что там приписано ниже - отсебятина.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #37Добавлено: Пт, 3 февраля 2012, 12:18
jasvami
Сообщения: 57 • Зарегистрирован: Сб, 19 ноября 2011

Варда-Сахара писал(а):Всё правильно. Христос - это Любовь. а без Любви нет спасения. .
Ошибочка, мадам. Христос, - Учитель и именно без его науки Богопознания, нет спасения.
Лишь в том случае вы Христовы, если пребудете в Его слове.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #38Добавлено: Пт, 3 февраля 2012, 19:55
Liebe_
Сообщения: 507 • Зарегистрирован: Чт, 5 февраля 2009

jasvami,
Liebe_ писал(а):А что, если всем этим людям не повезло родиться православными, они не спасутся?....

?

jasvami писал(а):Ошибочка, мадам. Христос, - Учитель и именно без его науки Богопознания, нет спасения.
Лишь в том случае вы Христовы, если пребудете в Его слове.

Бог, в которого верите вы и автор этой темы - просто садист, если позволил родиться миллиардам людей без всякой надежды на спасенье.
Бог - есть любовь, но для вас эти слова, выходит, пусты. Любовь к своим творениям подразумевает возможность спасения для ВСЕХ, кто хочет спастись - а иначе это не любовь.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #39Добавлено: Пт, 3 февраля 2012, 20:17
Бриджит
Сообщения: 39098 • Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006

Liebe_ писал(а):Любовь к своим творениям подразумевает возможность спасения для ВСЕХ, кто хочет спастись - а иначе это не любовь.
ну если они хотят, то значит обязаны стать христианами. А для автора темы так обязательно православными :-D А если нет, то сами виноваты :-D
Вообще , насколько искажена суть христианства, ужас берёт. Христос говорил о неспасении без Любви. Об этом все забыли. Попы это поощряют, ведь паства их кормит. Неужели они будут говорить им, что спастись можно иначе?

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #40Добавлено: Пт, 3 февраля 2012, 21:31
jasvami
Сообщения: 57 • Зарегистрирован: Сб, 19 ноября 2011

Liebe_ писал(а):
Бог, в которого верите вы и автор этой темы - просто садист, если позволил родиться миллиардам людей без всякой надежды на спасенье..
Не расстраивайтесь, мадам, Бог предусмотрел спасение для всех своих детей, даже тех, кто этого не хочет. Но, Бог есть Дух и дети Его, - духи. Так что спасение касается только духов человеческих, а не целостных человеков.А духи, на протяжении многих воплощений, непременно усвоят науку Христову и спасутся.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #41Добавлено: Пт, 3 февраля 2012, 21:37
Liebe_
Сообщения: 507 • Зарегистрирован: Чт, 5 февраля 2009

Варда-Сахара писал(а):Вообще , насколько искажена суть христианства, ужас берёт. Христос говорил о неспасении без Любви. Об этом все забыли. Попы это поощряют, ведь паства их кормит. Неужели они будут говорить им, что спастись можно иначе?

Вот-вот... Понятно, откуда ноги растут. Но можно понять попов, которые этим кормятся - непонятно почему умные, образованные люди верят в это...
Варда-Сахара писал(а):ну если они хотят, то значит обязаны стать христианами. А для автора темы так обязательно православными :-D А если нет, то сами виноваты
Да... Вот родился человек где-то в глухой тибетской деревне, к примеру. Про христианство и слыхом не слыхивал, бедняга. Ну не повезло человеку - Бог был не в настроении... И вот хоть замолись он там своему Будде - ну не суждено ему Царствие Божие!.... :cry:
И смех, и грех.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #42Добавлено: Пт, 3 февраля 2012, 22:15
Liebe_
Сообщения: 507 • Зарегистрирован: Чт, 5 февраля 2009

jasvami писал(а):Не расстраивайтесь, мадам, Бог предусмотрел спасение для всех своих детей, даже тех, кто этого не хочет. Но, Бог есть Дух и дети Его, - духи. Так что спасение касается только духов человеческих, а не целостных человеков.А духи, на протяжении многих воплощений, непременно усвоят науку Христову и спасутся.

:roll: Ну хоть на том спасибо.... :smile:

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #43Добавлено: Пт, 3 февраля 2012, 22:18
Liebe_
Сообщения: 507 • Зарегистрирован: Чт, 5 февраля 2009

jasvami писал(а):А духи, на протяжении многих воплощений, непременно усвоят науку Христову и спасутся.

Ой, простите, вы же православный христианин? И верите в реинкарнацию?... :dont_knou:

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #44Добавлено: Пт, 3 февраля 2012, 23:13
jasvami
Сообщения: 57 • Зарегистрирован: Сб, 19 ноября 2011

Liebe_ писал(а):
Ой, простите, вы же православный христианин? И верите в реинкарнацию?...
Я не принадлежу религиям.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #45Добавлено: Сб, 4 февраля 2012, 2:35
Liebe_
Сообщения: 507 • Зарегистрирован: Чт, 5 февраля 2009

jasvami, :wacko: А как же тогда
jasvami писал(а):Ошибочка, мадам. Христос, - Учитель и именно без его науки Богопознания, нет спасения.
Лишь в том случае вы Христовы, если пребудете в Его слове.
?....
Неувязочка какая-то, пардоньте :pardon:

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #46Добавлено: Сб, 4 февраля 2012, 9:41
jasvami
Сообщения: 57 • Зарегистрирован: Сб, 19 ноября 2011

Liebe_ писал(а):jasvami, :wacko: А как же тогда
jasvami писал(а):Ошибочка, мадам. Христос, - Учитель и именно без его науки Богопознания, нет спасения.
Лишь в том случае вы Христовы, если пребудете в Его слове.
?....
Неувязочка какая-то, пардоньте :pardon:
Неувязочка, - кажущаяся Вам, ибо незнаете, что такое "Спасение". А оно состоит в познании истины, дающему возможность выйти из Земной школы и перейти в Высшую, - Царство Небесное.
Христос же, является наиболее продвинутым Учителем в области познания истины и потому, все подвизающиеся на этом пути, не смогут обойтись без Его науки.
Но, христианская религия не знает Христа, как Учителя, а принимает Его за Агнца, будто-бы спасающего человечество через свою смерть.
Потому,крайне необходимо быть со Христом, но не в рамках религии.
Религия еще незнает, что поклонилась антихристу.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #47Добавлено: Вс, 5 февраля 2012, 9:00
Liebe_
Сообщения: 507 • Зарегистрирован: Чт, 5 февраля 2009

jasvami писал(а): ибо незнаете, что такое "Спасение".

Главное, что вы знаете :wink:

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #48Добавлено: Вс, 5 февраля 2012, 11:50
gosha
Сообщения: 563 • Зарегистрирован: Пн, 14 марта 2011

jasvami писал(а):а принимает Его за Агнца, будто-бы спасающего человечество через свою смерть.
в одной молитве есть самые ёмкие слова про Иисуса Христа -
смертью смерть попрАв .
тут ответ на весь ваш скептицизм .
jasvami писал(а):Христос же, является наиболее продвинутым Учителем в области познания истины и потому, все подвизающиеся на этом пути, не смогут обойтись без Его науки.
опять наука , продвинутые и не продвинутые учителя .
кто то что то написал , сидя под деревом , кто то что то сказал ( и это записали )

Иисус Христос делал из воды вино , чтоб на свадьбе было весело , лечил больных и прокажённых ,
воскрешал мёртвых ( четырёхдневного трупа ) , общался с проститутками и всеми нелюбимыми мытарями , брал хлыст и рушил лавки с торговцами в храме .
и наконец - ОН сам в себе изменил природу человеческую . САМ В СЕБЕ .
Он смертью смерть поправ .
что то изменилось в человечестве после Его воскрешения , сломался КОД , настала возможность
ЖИТЬ ПО ДРУГОМУ .
дверь так и осталась закрыта , НО КОД ЗАМКА СЛОМАН .
открыть эту дверь можно ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ХРИСТА - Он сам об этом неоднократно говорил .
поэтому Иисус Христос и считается СПАСИТЕЛЕМ .
не просто
jasvami писал(а):наиболее продвинутым Учителем
именно спасителем .
других просто нет
я так думаю

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #49Добавлено: Вс, 5 февраля 2012, 12:40
abukaim
Сообщения: 11 • Зарегистрирован: Вс, 5 февраля 2012

Как многа букав в начальном посте-то...
Мне кажется, что как раз упёртым в свою "праведность" (истолковываемую носителями оной упёртости как единственно верную доктрину духовного взаимодействия с окружающими мирами) и не будет спасения, а после смерти они попадут в спец.ад - с такими же полумными грешниками.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #50Добавлено: Вс, 5 февраля 2012, 14:16
jasvami
Сообщения: 57 • Зарегистрирован: Сб, 19 ноября 2011

gosha писал(а):не просто
jasvami писал(а):наиболее продвинутым Учителем
именно спасителем .
других просто нет
я так думаю
Ходящие во тьме заблуждений, думают что попало, лишь бы не искать истины.
Христианская религия(все вы), не знает смысла "спасения", так что ей никак не может принадлежать истинное представление о Спасителе.
Или может Вы знаете определение этого понятия?
Буду рад услышать.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #51Добавлено: Вс, 5 февраля 2012, 19:09
gosha
Сообщения: 563 • Зарегистрирован: Пн, 14 марта 2011

jasvami писал(а):Или может Вы знаете определение этого понятия?Буду рад услышать.
gosha писал(а):Он смертью смерть поправ . что то изменилось в человечестве после Его воскрешения , сломался КОД , настала возможность ЖИТЬ ПО ДРУГОМУ . дверь так и осталась закрыта , НО КОД ЗАМКА СЛОМАН . открыть эту дверь можно ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ХРИСТА - Он сам об этом неоднократно говорил .поэтому Иисус Христос и считается СПАСИТЕЛЕМ .
jasvami писал(а):Буду рад услышать.
услышал ? теперь расскажи , как ты думаешь

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #52Добавлено: Вс, 5 февраля 2012, 22:44
jasvami
Сообщения: 57 • Зарегистрирован: Сб, 19 ноября 2011

gosha писал(а):услышал ? теперь расскажи , как ты думаешь
Пока не услышал. Я у Вас просил дать определение понятию "Спасение".

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #53Добавлено: Пн, 6 февраля 2012, 6:51
gosha
Сообщения: 563 • Зарегистрирован: Пн, 14 марта 2011

jasvami писал(а): Я у Вас просил дать определение понятию "Спасение".
когда из пожара отец вытаскивает своего сына - наверное он его спасает ?
когда врачи делают промывание желудка у наркомана в коме - они его спасают ?
когда парень начинает биться с хулиганами которые насилуют женщину - он её спасает ?
СПАСТИ - произвести действие направленное на УПРЕЖДЕНИЕ гибели человека . иногда это происходит ценой гибели СПАСИТЕЛЯ .
гибель человечества УЖЕ началась с первого греха . Адам и Ева ... ослушание Бога , дерево , плод , змей .
произошло нарушение ВСЕГО .
вплоть до изменения ДНК .
воплотившийся Бог , принимает человеческую плоть ( с этими нарушениями ) и САМ В СЕБЕ через крест , страдания и смерть - восстанавливает ЭТО нарушение .
как я говорил раньше - СМЕРТЬ, СМЕРТЬ ПОПРАВ .
дальше - решение должен принимать сам человек . Бог НЕ может его насиловать .
или через приобщение ко Христу , через Него , чел становится НОВЫМ , новым Адамом .
или продолжает жить как и раньше .

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #54Добавлено: Пн, 6 февраля 2012, 20:21
jasvami
Сообщения: 57 • Зарегистрирован: Сб, 19 ноября 2011

gosha писал(а):
jasvami писал(а): Я у Вас просил дать определение понятию "Спасение".

СПАСТИ - произвести действие направленное на УПРЕЖДЕНИЕ гибели человека .
Толи Вы такой ускользающий, толи недогадливый. Мы же говорим о Христе Спасителе, следовательно, от Вас требуется дать определение БИБЛЕЙСКОМУ понятию "Спасение", а не бытовому.

Re: О невозможности спасения иноверцев и еретиков

Сообщение #55Добавлено: Пн, 6 февраля 2012, 20:49
gosha
Сообщения: 563 • Зарегистрирован: Пн, 14 марта 2011

jasvami писал(а):Толи Вы такой ускользающий, толи недогадливый. Мы же говорим о Христе Спасителе, следовательно, от Вас требуется дать определение БИБЛЕЙСКОМУ понятию "Спасение", а не бытовому.
ух ты .
а как это - БИБЛЕЙСКОЕ ПОНЯТИЕ СПАСЕНИЯ ?
вам ссылки надо от священников ,как понимает это христианство ? или как ?
ведь христиане составляли книги ( Библию ) о том , что Иисус Христос СПАСИТЕЛЬ - тоже понятие дали христиане .
а вы мне о каком то загадочной библейской трактовки говорите .
а вообще понятие спасение - оно и в Африке спасение .
в общих чертах , своими словами , я вам написал , как это понятие трактует Церковь :
gosha писал(а): ОН сам в себе изменил природу человеческую . САМ В СЕБЕ . Он смертью смерть поправ . что то изменилось в человечестве после Его воскрешения , сломался КОД , настала возможность ЖИТЬ ПО ДРУГОМУ . дверь так и осталась закрыта , НО КОД ЗАМКА СЛОМАН . открыть эту дверь можно ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ ХРИСТА - Он сам об этом неоднократно говорил .поэтому Иисус Христос и считается СПАСИТЕЛЕМ .не просто

Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php