Преподобный Симеон Новый Богослов

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Вс, 21 ноября 2010, 19:25

Преподобный Симеон Новый Богослов родился в 946 году в городе Галате (Пафлагония) и получил в Константинополе основательное светское образование. Отец готовил его к придворной карьере, и некоторое время юноша занимал высокое положение при императорском дворе. Но достигнув 25 лет, он почувствовал влечение к иноческой жизни, бежал из дома и удалился в Студийский монастырь, где проходил послушание под руководством знаменитого в то время старца Симеона Благоговейного. Основным подвигом преподобного стала непрестанная Иисусова молитва в ее кратком виде: "Господи, помилуй!" Для большей молитвенной сосредоточенности он постоянно искал уединения, даже на литургии стоял отдельно от братии, часто оставался один на ночь в церкви; чтобы навыкнуть в памятовании о смерти, проводил ночи на кладбище. Плодом его усердия были особые состояния восхищения: в эти часы Дух Святой в виде светящегося облака нисходил на него и закрывал от его глаз все окружающее. Со временем он достиг постоянной высокой духовной просветленности, что особенно обнаруживалось, когда он служил Литургию.

Примерно в 980 году преподобный Симеон был поставлен игуменом монастыря святого Маманта и пробыл в этом сане 25 лет. Он привел в порядок запущенное хозяйство обители и благоустроил в ней храм.

Доброта сочеталась у преподобного Симеона со строгостью и неуклонным соблюдением Евангельских заповедей. Так, например, когда его любимый ученик Арсений перебил ворон, которые поклевали размоченный хлеб, игумен заставил его нанизать мертвых птиц на веревку, надеть это "ожерелье" на шею и стоять на дворе. В монастыре святого Маманта замаливал грех некий епископ из Рима, нечаянно убивший юного племянника, и преподобный Симеон неизменно выказывал к нему доброту и внимание.

Строгая монашеская дисциплина, которую все время насаждал Преподобный, привела к сильному недовольству среди монастырской братии. Однажды после литургии особенно раздраженные из братьев набросились на него и едва не убили. Когда же Константинопольский Патриарх изгнал их из монастыря и хотел предать городским властям, Преподобный вымолил для них прощение и помогал им в жизни в миру.
Около 1005 года преподобный Симеон передал игуменство Арсению, а сам поселился при монастыре на покое. Там он создал свои богословские труды, отрывки из которых вошли в 5-й том "Добротолюбия". Главная тема его творения - сокровенное делание во Христе. Преподобный Симеон учит внутренней брани, способам духовного совершенствования, борьбе против страстей и греховных помыслов. Он написал поучения для монахов, "Главы богословские, умозрительные и практические", "Слово о трех образах молитвы", "Слово о вере". Кроме того, преподобный Симеон был выдающимся церковным поэтом. Ему принадлежат "Гимны Божественной любви" - около 70 поэм, полных глубоких молитвенных размышлений.

Учение преподобного Симеона о новом человеке, об "обожении плоти", которым он хотел заменить учение об "умерщвлении плоти" (за что его и назвали Новым Богословом), принималось современниками с трудом. Многие его поучения звучали для них непонятно и чуждо. Это привело к конфликту с высшим константинопольским духовенством, и преподобный Симеон подвергся изгнанию. Он удалился на берег Босфора и основал там обитель святой Марины.

Святой мирно преставился к Богу в 1021 году. Еще при жизни получил он дар чудотворения. Многочисленные чудеса были явлены и после его смерти; одно из них - чудесное обретение его образа. Житие его написано келейником и учеником, преподобным Никитой Стифатом.

http://www.patriarchia.ru/db/text/911449.html
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев


Re: Преподобный Симеон Новый Богослов

#3 DoriNoriOri » Вс, 21 ноября 2010, 19:27

"Личность преподобного Симеона, жившего на рубеже первого и второго тысячелетий, исключительна не только влиянием, оказанным им на христианскую мысль, но и тем, что его учение нелегко укладывается в привычные богословские и церковные рамки. В «одомашненном» виде его идеями весьма однобоко пользуется современное харизматическое движение. Некото­рые взгляды Симеона на богопознание заменили харизматикам все аспекты религиозной жизни. Однако в истории восточного христианства мистическое созерцание Бога и богословие всегда находились в тесном соотношении, никогда не упраздняя друг друга. Поэтому и богословие на Востоке не превратилось в сухую науку, в то время как западное богословие постепенно приобрело схоластический характер и сделалось наукой, в Аристотелевом смысле слова - наукой, в которой посылками являются Священное Писание (у католиков также и Священное Предание), на основании которого можно делать строго логические построения и выводы. Мистики, не изучавшие Аристотеля, в глазах западных богословов не заслуживали ни серьезного внимания, ни доверия, и их популярность среди «простых верующих» считалась хотя и вполне объяснимой, но опасной рациональному уму. Подозрительное отношение к мистицизму распространено и в современном западном богословии.

Со своей стороны, восточные отцы не отрицали силы разума в богословии, однако среди них господствовало убеждение, что видение Бога достигается посредством очищения и аскетического усилия, что Бог Сам открывает Себя глазам верующего, что богопознание не предполагает обязательного участия интеллекта. Отсюда и почитание святых, и доверие к мистиче­скому опыту. Иногда в восточном христианстве возникала некоторая поляризация между мистиками и богословами, но эта поляризация никогда не превращалась в полное взаимоотрицание. По той же причине церковный авторитет епископов и соборов в области определения истины не исключает возможности того, что истина может открыться любому верующему. Так, и убежденный в своей правоте преподобный Максим Исповедник один противостоял всему епископату своего времени, утверждая тем самым, что он-то и есть Церковь. Православие можно уличить в логических противоречиях, но они отражают тот факт, что вся наша вера, как и сама жизнь, пронизана антиномиями. Так, епископ предположительно наделен даром учительства, I но в действительности, как мы знаем, многие церковные иерархи были еретиками. Православная Церковь никогда не делала попыток «механизировать» истину. и духовные дары и всегда избегала упрощения слож­ного соотношения между свободой личности и дарами благодати, подобного, например, механической концепции непогрешимости папы римского. Богословие преподобного Симеона Нового Богослова - еще один пример антиномичности православной мысли, и попытка свести его взгляды к чему-либо однозначному превратила бы его в карикатуру.

Наделив преподобного Симеона именем Новый Богослов, Предание поставило его в один ряд с Иоанном Богословом - самым мистическим из четырех евангелистов - и с Григорием Богословом (Назианзином) -автором созерцательной поэзии. Это произошло не случайно, ибо Симеон Новый Богослов - певец мистического единства с Богом, а мистицизм в восточном хри­стианстве традиционно рассматривался как вершина и венец всякого богословия. ..."

http://www.klikovo.ru/db/book/msg/909
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Преподобный Симеон Новый Богослов

#4 9999 » Вс, 21 ноября 2010, 19:38

9999
Аватара
Сообщения: 13278
Темы: 21
Зарегистрирован: Вт, 12 мая 2009
С нами: 14 лет 10 месяцев

Re: Преподобный Симеон Новый Богослов

#5 DoriNoriOri » Вс, 21 ноября 2010, 19:54

9999, спасибо!

..................................................

"..Под влиянием духовных книг молодой человек стремился вступить на путь иночества. Господь послал ему в духовные руководители престарелого монаха Студийского монастыря Симеона Благоговейного. Богомудрый старец отговорил его от поспешных решений, советуя вооружиться терпением в ожидании того момента, когда благие устремления юной натуры превратятся в глубоко осознанную внутреннюю потребность и жизненную необходимость. Внимательно наблюдая за развитием своего послушника, пребывавшего в миру, старец Симеон наставлял его в чтении духовной литературы, помогал душеполезными назиданиями и советами. Один из таких советов стал для преподобного Симеона руководящим правилом всей его жизни: внимать и слушаться совести, которая является гласом Божиим в душе человека, внушает ему лишь то, что приближает к Богу. Вступив на путь суровой аскезы, преподобный Симеон ограничил себя хлебом и водой, все более и более углублялся в молитву во время продолжительных ночных бдений. «Слезы текли из его глаз, он умножал коленопреклонения, как если бы Господь присутствоґвал Сам, и молитвенно призывал Матерь Божию» — так, повествуя словно о некоем вымышленном юноше, преподобный Симеон рассказывает о своих молитвенных подвигах. Он сподобился благодатного просветления, во время которого ощутил себя окруженным неземным светом, «перестал ощущать и себя, и все окружающее». Такого рода подвижничество редко обходится без искушений. Не избежал их и преподобный Симеон. По прошествии шести лет жизни в Константинополе и постоянного общения со своим духовным отґцом ему пришлось уехать к себе на родину, где он переменил образ жизни, поддавшись многим соблазнам. «Я был в таком состоянии, как если бы никогда не понимал или не слыхал святых слов Христовых, — писал впоследствии преподобный Симеон. — Но любовь и вера ко святому старцу осталась в моем несчастном сердце. И из-за нее, я думаю, Человеколюбивый Бог после прошествия стольких лет помиловал меня по его молитвам». Восприняв свое избавление от пут зла как великую милость блаґодатного Промысла, преподобный Симеон принял твердое решение вступить на иноческий путь. С благословения старца Симеона он стал послушником Студийского монастыря в возрасте двадцати семи лет. Здесь он следовал наставлениям своего духовного отца столь усердно, что вызвал неудовольствие со стороны игумена монастыря, который изгнал его из обители. Перейдя в соседнюю небольшую обитель во имя святого Маманта, именуемую Ксирокеркской, молодой послушник принял монашество. Предаваясь уединению, чтению и богомыслию, он целыми неделями соблюдал строґгий пост, вкушал одни овощи и семена, лишь по воскресеньям присутствуя за братской трапезой. Малое время, отведенное для сна, он проводил на полу, подстилая овчину поверх рогожи. Никогда не произносил праздных слов, хранил трезвенное самоуглубление и старался не выходить из своей кельи. Принимая священнический сан в таком благорасположении, преподобный Симеон вторично сподоґбился великой Благодати Божией: во время рукоположения он ощутил себя озаренным и проникнутым неземным духовным светом. Эта милость была воспринята им как знак особой ответственности, лежащей на совести пастыря стада Божиего, который «должен быть чист и телом, и тем паче душою, не запятнан никаким грехом, смиренен по внешнему нраву и сокрушен сердцем по внутреннему настроению». По свидетельству сподвижников преподобного Симеґона, во время принесения Бескровной Жертвы лицо его становилось ангелоподобным и излучало такой яркий свет, что на него трудно было смотреть. ...."

http://www.isihazm.ru/?id=9
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Преподобный Симеон Новый Богослов

#6 DoriNoriOri » Вс, 21 ноября 2010, 19:57

Преподобный Симеон Новый Богослов

Он нашел слова, чтобы передать людям внутренний опыт общения преображенной души с Богом.




«Не говорите, что невозможно принять Божественный Дух,


Не говорите, что без Него возможно спастись,

Не говорите, что кто-нибудь причастен Ему, сам того не зная,

Не говорите, что Бог невидим людям,

Не говорите, что люди не видят Божественного света

Или что это невозможно в настоящее время!

Это никогда не бывает невозможным, друзья!

Но очень даже возможно желающим».

Ошеломляюще просто, возвышенно и властно зазвучали над Россией, вступившей в 1917 год, слова Божественного гимна. Казалось, само Небо устами великого пророка Симеона Нового Богослова напрямую обратилось к людям. Преодолевая пространство и время, святой духовидец 11 века заговорил с людьми о самом главном – смысле жизни, человеческом предназначении, вере и любви. Перевод Божественных гимнов преподобного Симеона стал последним даром Святой Горы Афонской стране, одержимой духом разрушения и хаоса.

Великий православный мистик Симеон Новый Богослов смог сделать, казалось бы, невозможное. Он нашел слова, чтобы передать людям внутренний опыт общения преображенной души с Богом. Он впустил человека в лабораторию своей души, показав таинственный мир, в котором пребывают подвижники, годами не покидающие затвора, живущие в безводной пустыне, добровольно отказывающиеся от еды и сна, безропотно переносящие лишения, унижения и невзгоды.

Сила Божественной благодати была так велика в душе Симеона, что она не давала преподобному молчать. Себя Симеон сравнивал с «братолюбивым нищим», который, получив монетку от благодетеля, немедленно бежит к своим друзьям по несчастью, чтобы показать дар, указывая при этом пальцем на дарителя. Для Симеона таким дарителем был Сам Господь, а указующим перстом стало для святого поэтическое слово.

Господь привел в мир столь необычного святого в трудный, переломный момент христианской истории, всего за несколько десятков лет до «Великой схизмы», раскола, разделившего единый христианский мир на два непримиримых, враждующих лагеря: католический Запад и православный Восток. Раскол не только повлек за собой бедствия, кровь, страдания, но и открыл путь скептицизму и открытому богоборчеству.

Латинский Запад, выходивший в то время из длительного периода варварства, неискушенный в богословских тонкостях греческого Востока, по-юношески агрессивно заявил свои права на лидерство в христианском мире. Умудренный вековым опытом борьбы за чистоту веры Восток, преодолевший столько ересей и внутрицерковных споров, на сей раз не только не проявил снисхождения и терпимости, но с неожиданной легкостью пошел на разрыв, забыв слова Спасителя:

«Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас», ибо «всякое царство разделившееся само в себе, опустеет; и всякий город и дом, разделившийся сам в себе, не устоит…». И Восток, и Запад выпустили из рук свое главное духовное оружие – братскую молитву любви.

Господь послал к людям великого святого, чтобы напомнить о силе любви, которая в состоянии не только погасить любой конфликт, но и преобразить мир. Преподобный Симеон пришел, чтобы оживить в сердцах Евангельский дух, раскрыть суть христианской жизни, заключающейся в приобретении благодати Святого Духа, без которой нет спасения и воскресения. На этом пути молитвы и обряды, посты и бдения являются лишь средством увеличения в человеческом сердце Божественной любви.

Великий духовидец родился на рубеже первого и второго тысячелетия, в 949 году, в Малой Азии, в местечке Галати, в богатой и знатной семье. В одиннадцать лет родители привезли мальчика в Константинополь для обучения, так как мечтали видеть сына на императорской службе. Симеон начал успешно учиться, но в возрасте 20 лет вдруг круто изменил свой путь. Неудовлетворенность светским образом жизни заставила юношу искать мудрого мужа, который открыл бы ему иную жизнь. Окружающие не понимали его исканий и «единодушно без исключения говорили, что такого святого не существует в настоящее время на земле». Симеон отказался в это поверить, и тогда Господь привел его в Студийский монастырь к старцу Симеону Благоговейному, который и преподал юноше первые духовные уроки.

Во время ночной молитвы Симеон внезапно увидел свет, затопивший его изнутри и наполнивший великой радостью. Пережитое потрясение Симеон приписал молитвенным заслугам старца. Свое же окончательное обращение – непосредственно Божественному вмешательству. «Да, Владыко, Ты вспомнил меня, ты сам избрал меня, и отделил от мира, и поставил перед лицом Твоей Славы».

В 27 лет Симеон стал послушником в Студийском монастыре. Однако пробыл там очень недолго. Монастырь, который после смерти своего выдающегося настоятеля Феодора Студита, пошел по пути формализации веры, придавая первостепенное значение порядку, единообразию, единоличной власти игумена, отверг Симеона, преданного всей душой своему старцу. Чтобы избежать углубления конфликта, Симеон перешел в соседний монастырь святого Маманта, где не только принял постриг, но и стал спустя три года игуменом.

Всей душой Симеон стремился к уединению, особенно после того, как ценой огромных аскетических усилий, обрел не только видение Божественного света, но и долгожданное Богообщение. Но Господь, внутренне преобразив монаха, послал его к людям, страдавшим от духовного голода без настоящего руководства.

Симеон заговорил с монахами о любви, ибо только любовь открывает человеку путь в Царство Небесное. Возлюбив всем сердцем своих братьев, настоятель стремился создать в обители сердечные отношения. Он сам нуждался в любви и доверии иноков, так как без их поддержки и энтузиазма не видел возможности поднять духовную жизнь в монастыре, которая находилась на крайне низком уровне. При этом Симеон, сам прошедший трудную школу аскезы, сделал упор на подвижничестве, жертве, без которой невозможно получить дары Святого Духа.

Стараясь унизить Симеона, не веря в возможность преображения, часть монахов дала ему шутливое прозвище «нового богослова», не отдавая себе отчета в том, насколько точной оказалась их оценка. Симеон действительно стал Новым Богословом, так как, с точки зрения греческой традиции, истинный богослов рождается из мистического созерцания Бога, а Симеон достиг его вершины. Высокий титул «Богослов» невидимой духовной нитью соединил его с апостольским временем, прежде всего с певцом Божественной любви апостолом и евангелистом Иоанном, который в истории христианства первым стал именоваться «Богословом».

Если в первые века мистики обращали свои слова только к тем, кто полностью посвятил себя Богу, пустынникам и отшельникам, то Симеон стал открыто и дерзновенно обращаться не только к монахам, но и к широкому кругу верующих, так как полагал, что каждый призван к преображению.

Уже при жизни многие почитали Симеона праведником. Но были и такие монахи и представители высшей церковной иерархии, которым идеал святого казался столь высоким, что вызывал в одних чувство зависти и ревности, а в других – раздражения и злобы. Симеону не удалось избежать Креста: бунта среди братии, травли со стороны церковных сановников, изгнания и ссылки.

Несмотря на все испытания, он 25 лет оставался игуменом монастыря. При этом создал духовное движение, которое в Православной Церкви имеет непреходящее значение, являясь предтечей широкого «исихасткого» движения на Афоне и практики «умного делания» на Руси.

Впервые в лице этого духовного обновителя в православной традиции созерцание и мистика органично соединились с активной деятельностью. Творения Симеона никогда не были забыты благодаря афонскому монашеству, хотя официальное богословие их встречало холодно, а церковные иерархи относились к ним весьма сдержано. Лишь в конце 18 века часть творческого наследия Симеона увидела свет в новогреческом переводе, а на русском языке – лишь в 19 веке.

Симеон проповедовал не книжное, схоластическое, консервативное богословие, а богословие, в котором бился Святой Дух, раздвигающий ограничительные рамки, усердно возводимые вокруг Духа ревнителями Буквы. Подчеркивая непостижимость Божественной Тайны, превышающей всякое научное рассуждение, и одновременно реально прикасаясь к ней, преподобный Симеон отрицал право говорить о Боге лицам, не стяжавшим благодати Святого Духа, ибо только в Духе приобретается познание святой Троицы. Самой опасной ересью своего времени он считал широко укорененное мнение о том, будто Церковь не обладает уже той полнотой духовных дарований, которыми обладала в апостольское время.

Сидя в бедной келии, святой пел о Великом Боге; о человеке, ставшем Его образом; о Божественном мире, который столь реально открывался его внутреннему взору. Симеон чувствовал, как Божественный свет, изливаясь из его сердца, пронизывает каждый член его тела, преображая его. Он не просто находился в Свете, но беседовал с ним. Он шел по духовной лествице, восходя из греховной тьмы к Божественной Славе и, останавливаясь на каждой ее ступени, вглядываясь в душу, описывал свои внутренние состояния, то издавая покаянные вздохи и омываясь слезами, то радостно восклицая и ликуя. Гимны Симеона сложны и непонятны только тем, кто видит лишь телесными очами и слышит лишь чувственными ушами.

Не случайно полное издание творений Симеона Нового Богослова, появилось в свет только недавно, в семидесятые годы 20 века. Его осуществило французское издательство «Христианские источники». Промыслительным образом Слова и Гимны преподобного Симеона достигли нашего сложного времени, пришли к людям, добровольно ставшими рабами материального мира и сознательно изгнавшими Бога из своей жизни. Через века святой Симеон обращается к тем, кто еще в состоянии его услышать:

«Не говорите, что невозможно принять Божественный Дух,

Не говорите, что без Него возможно спастись,

Не говорите, что Бог невидим людям,

Это никогда не бывает невозможным, друзья!

Но всегда возможно желающим».



НЕМЕЦКАЯ ВОЛНА

http://www.dw-world.de/dw/article/0,,720037,00.html
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

Re: Преподобный Симеон Новый Богослов

#7 Лесник » Пн, 2 апреля 2012, 18:08

"..кем был пр. Симеон, что означает в точности его прозвание «Новый Богослов»? Как такая личность могла появиться в Византийском мире? Откуда он духовно происходит и каково его место в православной духовности и в Православии вообще? Ибо подлинно и безупречно православный, никогда не осужденный за какое–либо духовное или догматическое уклонение, он не был, однако, православным, «как все». Это очевидно для всякого, кто входит с ним в духовное соприкосновение. "

http://arhiv-knig.ucoz.ru/_ld/6/692_YfF.htm#t34
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Преподобный Симеон Новый Богослов

#8 Лесник » Пн, 2 апреля 2012, 18:10

"..Понятно, что больше всего нас интересует у пр. Симеона его непосредственный мистический опыт, но он неотделим от всей его богословской установки.

пр. Симеон является тем не менее самым христоцентричным из всех греческих отцов. Для пр. Симеона Христос действительно является всем. Он нашел новые, поразительные выражения своей нежной и восторженной любви к Нему, он сумел найти неслыханные слова, описывая переживания видения божественного света."

http://arhiv-knig.ucoz.ru/_ld/6/692_YfF.htm#t34
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Преподобный Симеон Новый Богослов

#9 Лесник » Вт, 3 апреля 2012, 17:37

"..В подобных же брачных образах пр. Симеон (Новый Богослов) говорит о мистическом единстве с Творцом мира, Которого он тогда всецело имеет внутри себя: «Я сижу на моем ложе, будучи вне мира и находясь внутри моей келий, вижу находящегося и бывающего вне мира, с Кем я и говорю, осмелюсь сказать, и Кого люблю (φιλώ) и Он меня любит, хорошо питаюсь одним созерцанием и, соединяясь с Ним, превосхожу небеса. И я знаю, что это истинно и достоверно, но где тогда находится мое тело, я не знаю. Знаю, что нисходит Тот, Кто неподвижен; знаю, что видится мною Тот, Кто невидим; знаю, что Тот, Кто отделен от всего творения, принимает меня внутрь Себя и скрывает в Своих объятиях, и тогда я нахожусь вне всего мира. Я же опять, смертный и малый в мире, вижу внутри меня всего Творца мира, и я знаю, что не умру, будучи внутри жизни, и имею всю жизнь, текущую внутри меня. Он в моем сердце, но Он и на небе, здесь и там Он видим мною, одинаково блистая. Как же все это происходит, как бы смог я это понять, как бы смог я высказать тебе то, что я постигаю и вижу? Потому что это действительно неизреченно и совершенно несказанно» . О том же, но в более сильных выражениях, пр. Симеон говорит в другом Гимне, прибавляя, что его лицо сияет тогда, как лицо его Возлюбленного: «Он находится внутри меня, блистая, как молния, внутри моего жалкого сердца, отовсюду облистая меня бессмертным сиянием, озаряя все мои члены лучами, весь сплетаемый со мною, лобызает меня всего и всего отдает Себя мне, недостойному, и я наполняюсь Его любовью (αγάπης) и красотою и насыщаюсь наслаждением (ηδονής) и божественною сладостью. Причащаюсь света, приобщаюсь и славы, и мое лицо сияет, как моего Вожделенного, и все мои члены становятся светоносными»

http://arhiv-knig.ucoz.ru/_ld/6/692_YfF.htm#t33
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц

Re: Преподобный Симеон Новый Богослов

#10 Лесник » Вт, 3 апреля 2012, 17:54

"У нас есть еще одно описание видения света, тоже относящееся к началу монашеской жизни пр. Симеона. Оно замечательно тем, что показывает, как видение непостижимого становится ясным, хотя и несказанным познанием, и заканчивается диалогом с Тем, Кто является в виде света. Можно также отметить здесь решающую роль духовного отца. «Так бывает без всякого изменения и относительно невидимого Бога. Когда кто–нибудь увидит Его открывшимся, он видит свет. И он дивится, увидев, но Кто явившийся — не знает сразу, и не смеет Его спросить. Каким образом, (он спросит Его) на Которого не может даже взглянуть, поднять глаза, и увидеть, как Он велик? Он только смотрит в трепете и большом страхе как бы по направлению к Его ногам, зная, что Некто во всяком случае явился пред его лицом. И если существует (человек), ранее объяснявший ему такие вещи, как прежде познавший Бога, он отходит к нему и говорит: «Я видел». И тот говорит: «Что ты, чадо, видел?» «Свет, о отче, сладкий, сладкий, но каковой, сказать тебе, отче, мой ум для этого недостаточен». И когда он это говорит, скачет и бьется его сердце и разжигается сразу к желанию виденного. Затем он снова начинает говорить с горячими и многими слезами: «Явился мне, отче, этот свет. Было взято здание моей келий сразу, и минул мир, убежав, как полагаю, от Лица Его, остался же я один, сопребывая со единым светом. Не знаю, было ли это тело тогда там. Был ли я вне его, я не знаю, во всяком случае, я не знал, что я ношу тело и обложен им. Была же у меня радость невыразимая, и сейчас сопребывающая со мной, любовь и большое желание (πόθος), так что потоки слез полились у меня, как ты и сейчас, конечно, видишь». В ответ (старец) говорит ему: «Это Тот, чадо!» С этими словами он снова видит Его и мало–помалу совершенно очищается, очищаясь же — приобретает дерзновение и спрашивает Того Самого и говорит: «Боже мой, это Ты?» И Тот отвечает и говорит: «Да, это Я, Бог, для тебя ставший человеком. И вот Я сделал тебя, как видишь, и сделаю богом»»
http://arhiv-knig.ucoz.ru/_ld/6/692_YfF.htm#t21
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 1 месяц


Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php