Молитва Иисусова

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Пн, 25 октября 2010, 15:51

Молитва Иисусова - краткая молитва «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешного».

Подробнее - здесь:

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/isihazm_iisusova_molitva/index.shtml

Содержание:

ИСИХАЗМ (ИИСУСОВА МОЛИТВА)

Монастырь в миру прот.Валентин Свенцицкий
Сила имени епископ Диоклийский Каллист (Уэр)
О молитве схимонах Никодим Карульский
Одна ночь в пустыне Святой Горы архим. Иерофей (Влахос)
О молитве Иисусовой архим. Софроний (Сахаров)
Откровенные рассказы странника духовному своему отцу
Сравнение практики молитвы Иисусовой по трудам святителя Игнатия (Брянчанинова) и "Откровенным рассказам Странника" проф. А.И.Осипов
О непрестанной молитве. Поучения святителя Феофана Затворника игумен Феофан (Крюков)
О внутреннем Христианстве прот. Иоанн Журавский
Аскетические опыты (Том 1 и Том 2) святитель Игнатий Брянчанинов
Заветы о молитвенном делании схиигумен Герман
Об умном делании архим. Софроний (Сахаров)
О духовной брани и о согласном с ней священном безмолвии Каллист Ангеликуд
Повествование о действиях сердечной молитвы старца-пустынножителя Василиска
О созерцании и подвиге митрополит Сурожский Антоний
Беседа о молитве монах Константин
Метод священной молитвы и внимания Симеон Новый Богослов
О безмолвии и молитве прп. Григорий Синаит
Исихазм: содержание понятия и его границы Лепахин В. В.
Триады в защиту священно-безмолвствующих святитель Григорий Палама, архиепископ Фессалонитский
О молитве Иисусовой прп. Никодим Святогорец
К феноменологии аскезы Хоружий С.С.
..............................................................................


"Помню, когда я докучал моему духовнику, о. Андрею (Машкову), вопросами о разных добродетелях, о которых прочитал у Иоанна Лествичника или других отцов, он мне говорил: «Молись и все». Я изобретал всякие средства для того, чтобы приобрести, например, память смертную, или страх Божий, или смирение, а он мне всегда отвечал одно: «Молись и все». Тогда мне казалось, что никакого ответа в его словах нет. Но спустя многие годы, можно сказать, только сейчас, я начал понимать, что все добродетели действительно приходят в сердце человека от Иисусовой молитвы, конечно, если он при этом противится греховным помыслам. От молитвы, а правильнее сказать, от благодати, которая в основном приобретается внимательной молитвой Иисусовой, в душе человека сами собой являются и страх Божий, и память смертная, и смирение.

Без молитвы или, можно сказать, вне молитвы добродетели приобрести невозможно. Это не значит, что если мы будем молиться, то можем позволить себе делать все что угодно, думая, что добродетели все равно появятся в нас сами собой. Нет, мы должны понуждать себя к исполнению заповедей. Но необходимо помнить, что главное и даже почти единственное средство к приобретению добродетелей — настолько важное, что все остальные средства являются только дополнительными, — это молитва Иисусова.

Без молитвы и чтение святоотеческих писаний, и пост, и память смертная окажутся чем-то совершенно мертвым и пустым, наподобие книг, стоящих на полке у неграмотного человека."

Схиигумен Авраам (Рейдман)

http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/ ... _iisusova_molitva2/index.shtml
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев


#3 Steel1 » Пн, 25 октября 2010, 16:49

DoriNoriOri писал(а):ИСИХАЗМ (ИИСУСОВА МОЛИТВА)
христианская джапа-медитация :smile:
Steel1
Сообщения: 5001
Темы: 76
Зарегистрирован: Вс, 23 мая 2010
С нами: 13 лет 10 месяцев

#4 Марк Омаров » Вт, 9 ноября 2010, 12:29

Почему Иисус Христос создал этих ужасных тварей?
Почему Иисус Христос - Бог любви и милосердия, создал хищных зверей, птиц и рептилий?
Всех этих дьяволоподобных львов,тигров, волков, гиен,шакалов, беркутов, ястребов, стервятников и крокодилов?
Ему разве не жалко было оленей, косуль, зайчиков и белочек?
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 6 месяцев

#5 Скарлетт » Вт, 9 ноября 2010, 17:25

Марк Омаров писал(а):Почему Иисус Христос - Бог любви и милосердия, создал хищных зверей, птиц и рептилий?
Всех этих дьяволоподобных львов,тигров, волков, гиен,шакалов, беркутов, ястребов, стервятников и крокодилов?
Ему разве не жалко было оленей, косуль, зайчиков и белочек?
:-D Тупица, он их не создавал.
Скарлетт

#6 Скарлетт » Вт, 9 ноября 2010, 17:31

DoriNoriOri писал(а):Без молитвы и чтение святоотеческих писаний, и пост, и память смертная окажутся чем-то совершенно мертвым и пустым, наподобие книг
Марк Омаров, это для тебя. Попробовал бы хоть день, два, без перерыва читать мысленно Иисусову молитву. Просто ради интереса. Может, тогда поймешь кое что. Без бесконечных разглагольствований.
Скарлетт

#7 Лесник » Чт, 5 января 2012, 16:36

Марк Омаров писал(а):Почему Иисус Христос создал этих ужасных тварей?
Почему Иисус Христос - Бог любви и милосердия, создал хищных зверей, птиц и рептилий?
Всех этих дьяволоподобных львов,тигров, волков, гиен,шакалов, беркутов, ястребов, стервятников и крокодилов?
Ему разве не жалко было оленей, косуль, зайчиков и белочек?

"..Вы спрашиваете о том, чем питались в раю животные, особенно хищные? Но и этот вопрос вызван неверным представлением о рае. "Там все не так". Например, святой Ефрем Сирин писал: "…Райское благоухание насыщает без хлеба; дыхание жизни служит питием… Тела, заключающие в себе кровь и влагу, достигают там чистоты одинаковой с самой душою… Там плоти возвышаются до степени душ, душа возносится до степени духа…" Оказывается, материальное тело человека было духовным. Я не знаю, как это было, но, думаю, что в Раю как у человека, так и у животных не было нынешнего пищеварения со всеми его привходящими и выходящими последствиями. Хищническая же атрибутика была сотворена в предвидении будущего грехопадения человека и огрубления его плоти, которой стал причастен и весь низший, тварный мир. Апостол Павел писал об этом: "Тварь покорилась суете не добровольно, но по воле покорившего его, в надежде, и сама тварь освобождена будет от рабства тлению в свободу славы детей Божиих".

В раю не было зла, поэтому смерти как зла там быть не могло. И если даже и была смерть как прекращение существования (увядающая трава), то это не было злом, так как никому и ничему не причиняло никаких страданий.

Царь природы
Человек был создан царем природы, которую он должен был возделывать и хранить. Когда Адам нарек имена животным, с одной стороны, это был знак власти над ними, с другой – свидетельство знания их сущности.

После грехопадения человека исказился не только он сам, но и весь мир вокруг него, вся тварь. В чем суть греха первого человека? Он возомнил себя Богом – вот корень зла, вот что случилось – любовь была утрачена человеком. В результате было глубоко искажено главное в его природе, а с ним и во всем творении. Природа, будучи плотью человека, оказалась зараженной злом, которое впустил в себя человек. И она вышла из повиновения человеку, как человек вышел из повиновения Богу.

Что именно грехопадение человека повлияло на изменение поведения животных, подтверждается фактами отношения диких животных к святым. Например, лев служил св. Герасиму Иорданскому, медведи – свв. Сергию Радонежскому и Серафиму Саровскому. Но кто такой святой человек? Тот, у которого начался процесс выздоровления – выздоровления от греха. Потому что когда это происходит, это сразу отражается на четвероногих, летающих, ползающих, этот процесс касается всех окружающих человека существ."

http://azbyka.ru/forum/showthread.php?t=3076
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#8 Лесник » Чт, 19 января 2012, 17:48

Старец Ефрем Филофейский:

"Цель молитвы состоит в том, чтобы соединить человека с Богом, принести Христа в сердце человека. Где действие молитвы, там и Христос со Отцом и Святым Духом — единосущная и нераздельная Святая Троица. Где Христос — Свет мира, — там вечный свет мира: там мир и радость, там ангелы и святые, там веселье Царства.

Блаженны те, которые облачились в Свет мира — в Христа — ещё в настоящей жизни, потому-что они уже начали носить одежду нетления...
Итак, умная молитва имеет целью принести Христа в сердце человека, изгоняя оттуда диавола и разрушая все дела его, которые он сам совершил через грех. Ибо для сего-то и явился Сын Божий, чтобы разрушить дела диавола, — говорит любимый Ученик. Где только диавол познает силу этих пяти слов, там он с бешенной яростью противоборствует, сражается против молитвы.

Бесчисленное количество раз демоны устами одержимых исповедывали, что горят от действия молитвы. Был один монах, который пал во многое нерадение, т.ч. оставил своё правило и вернулся в мир. Пошёл он на свою родину в Кефалинию, где, как известно, бесноватые приходят к святому Герасиму за исцелением. И вот этот монах тоже пошёл поклониться святому, а по дороге его встречает одна одержимая и говорит: «Знаешь, что ты держишь в своей руке? Ах, если бы знал, несчастный, что ты держишь у себя в руке! Если бы знал, как меня жгут эти твои чётки. И ты держишь их ради обычая, для порядка!» Монах был ошеломлён. От Бога было, чтобы демон сказал это. Монах опомнился. Бог просветил его, и он говорит себе: «Что я творю! Держу в руке сильнейшее оружие и не смог поразить диавола. И не только не смог поразить его, но он ещё пленяет и тащит меня куда хочет. Согрешил, Боже мой!» И в тот же час, раскаявшись, он вернулся в свой монастырь. И, придя, положил хорошее начало, и столько преуспел в молитве и монашеской жизни, что стал поучительным примером для многих. А подумать только, что значение молитвы и чёток открыл — конечно не желая этого — диавол, по неисповедимой воле Всевышнего...

Если Христос есть Свет мира, то те, кто Его не видят, не верят в Него, без сомнения слепы. Тогда как те, кто подвизаются в исполнении заповедей Христовых, наоборот, входят в свет; они исповедуют Христа и поклоняются Ему как Богу. А тот, кто исповедует и имеет Христа как своего Господа и Бога, получает силу, через призывание Его имени, творить также и Его волю. Если же он не в силах этого делать, тогда ясно, что исповедует Христа только устами, сердцем же далёк от Него...

Молитва на устах? Там и благодать. Кроме уст она должна проходить и в ум, спускаться в сердце. А для этого нужно много времени и труда.
Трудность молитвы заключается в начале, как и при любом другом добром деле. Язык должен потрудиться, расплачиваясь за все свои пустословия и падения. Должны выработаться привычка. Ибо без труда и подвига привычка не вырабатывается. Нужно также смирение, чтобы пришла благость. После этого открывается путь. Молитва соединяется с дыханием. Ум просыпается и следует ей. И со временем происходит облегчение от страстей. Утихают помыслы, успокаивается сердце.

Неустанно возвращай свой ум назад, сколько бы он не отвлекался. Бог увидит твоё старание и твой труд, и пошлёт Свою благодать, чтобы собрать его. С благодатью все делается с радостью и без труда.

С молитвой — от одной радости в другую. Без молитвы — падение за падением, скорбь за скорбью, затруднённый контроль совести. Духовный плод приобретается понемногу: небольшой труд и воздержание вместе с молитвой, благотворная скорбь, бдение и слезы, и сладость Божия присутствия, непорочнейший Его страх, который исправляет и очищает ум и сердце.

Держи, насколько можешь, меру во сне и во чреве, чтобы смочь удерживать также свои язык и глаза. И когда случится съесть или поспать больше, тогда в деле Божием потрудись больше. И демоны огорчатся, видя как, хотя в одном уязвили, но в другом были побеждены.
Смотри и поступай с рассуждением. Нужен не только труд, но и рассуждение, и последнее больше — по Отцам. Ум легко загрязняется и легко очищается. Сердце тяжело очищается и тяжелее загрязняется, т.к. этого не позволяет обитающая Божественная благодать. Отсюда нужда в очищении сердца, чтобы через него и ум просвещался от чистых помыслов, которые отражаются в нем сверху.

Как невозможно, чтобы не споткнулся тот, кто идёт ночью, так невозможно не грешить тому, кто ещё не увидел Божественного света...
Внимательно следи за воображением. Не принимай никакого образа. Он станет для тебя идолом, чтобы ему поклоняться. Блуждающий ум рисует все более причудливые картины, входя в запретное сознание, старается изображать тайное и скрытое ближнего. С молитвой образ сразу же, как только начинает составляться, разрушается.

Никто из смертных не остаётся вне брани с бесами. Все испытывают на себе нападения врага, чтобы начала действовать воля, свободный выбор. Великая честь человеку, который — благодатью Божией — достигнет того, чтобы удерживать диавола в прилоге. (По учению Святых Отцов о помыслах, прилог есть первая стадия развития помысла, когда диавол представляет перед воображением человека искусительную картину. Эта стадия ещё не является грехом.) Не пожелай сопричесть себя к тем, кто, находясь в состоянии пленения, не соглашаются и говорят: «Но я уже не могу больше противостоять — в этот момент ничего не могу сделать». Да, в этот момент не можешь, но раньше смог бы. Как сможешь и опять, если положишь доброе начало.

В Царство Божие не входят непокаявшиеся, но грешники, очищенные через покаяние. Ничто так не помогает человеку в брани, в победе над страстями, как непрерывная умная молитва. Во время искушения, когда ослабевают ум и язык, нельзя отпускать молитву. Старайся ещё немного, чтобы Бог увидел твоё намерение и укрепил тебя. Бог хочет ещё большего от тебя, поэтому оставляет на время искушение, чтобы ты достиг этого, потому-что знает, что ты сможешь. И ты знаешь.

Время от времени случается, что без какого-либо повода с твоей стороны тебе посылается благодать, и тогда Бог как бы говорит: Все, что имеешь — это хорошо, но не думай, что все зависит от тебя. Я сужу, когда Мне прийти и когда уйти — так научу тебя совершенному отречению от своей воли и терпению, чтобы ты хорошо выучил урок смирения.

Внимание должно быть соединено с молитвой и быть не отделённым от неё так же, как тело нераздельно соединено с душой. Ум должен хранить сердце во время, пока оно молится, всегда ограждать его и оттуда — изнутри сердца — воссылать к Богу молитвы, постоянно говоря: Господи, Иисусе Христе, помилуй мя! И когда там, внутри сердца, ум вкусит, что благ Господь, и насладится, то не захочет уже больше удаляться из места, где находится сердце.

Бог есть Свет, и Его созерцание тоже есть Свет. Счастливы те, которые приблизились к Божественному Свету, вошли в Него, соединились со Светом и сами полностью стали Светом, потому-что они совершенно сняли с себя загрязнённую одежду своих грехов и не хотят уже больше плакать горькими слезами. Счастливы те, которые ещё здесь познали Свет Господень, как бы видели Его Самого, ибо они хотят предстать перед Ним с дерзновением в будущей жизни. Счастливы те, которые приняли Христа, Который пришёл как Свет к ним, пребывавшим до этого во тьме, ибо они стали сынами Света и невечернего дня..."

http://vmeste.pravoslavie-online.ru/blogs/2011-03-05-18-48-46.html
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#9 Лесник » Вс, 22 июля 2012, 12:05

«Главный же плод молитвы Иисусовой не теплота и сладость, а страх Божий и сокрушение о грехах. Чувство покаяния хранит молящегося человека от всех козней диавольских». (Св. Феофан Затворник)

«Когда мы творим молитву столько, сколько есть у нас сил, то заставляем и ум понимать произносимое нами. Но, чтобы добиться этого, требуется большое понуждение. Однако во время работы устами говори непрестанно: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя». Ум, конечно же, рассеивается, отвлекается на работу, бродит то там, то здесь. Но ухо-то слышит, кое-что схватывает и опускает это в сердце». (Старец Арсений Исихаст)

«Иисусова молитва» заменит крестное знамение, если почему-либо нельзя будет возложить его. (Преподобный Никон Оптинский)

«Чтобы не терпеть непрерывных стужений злого духа, надо постоянно иметь в сердце Иисусову молитву: «Иисусе, Сыне Божий, помилуй мя!» Против невидимого диавола – невидимый Бог, против крепкого – Крепчайший.

Имея Христа в сердце, бойся, как бы не потерять Его, а с Ним и покоя сердечного, горько начинать снова, усилия прилепиться к Нему снова по отпадении будут тяжки и многим стоить горьких слез. Держись всеми силами за Христа, приобретай Его, и не теряй святого дерзновения пред Ним.

Христос, введенный в сердце верою, восседает в нем миром и радостию. Недаром говорится о Боге: свят еси и во святых почиваеши». (Святой Праведный Иоанн Кронштадтский)

«Если при умной сердечной молитве имеется сокрушение сердечное и самоукорение, то можно заниматься такой молитвой, Бог благословит вас. Более полные объяснения смотрите в книгах святителя Игнатия Брянчанинова. Особенно во втором томе, да и в пятом есть.

Старайтесь удерживать ум от рассеянности и заключать его в слова молитвы... Да поможет вам Господь подвизаться в молитве и преуспевать в ней, а также в терпении скорбей, болезней, преуспеть в смирении и кротости...» (Старец Стефан (Игнатенко))

«Читайте непременно молитву Иисусову: имя Иисусово должно быть постоянно у нас в сердце, уме и на языке: стоите ли, лежите ли, сидите ли, идете ли, за едой — и всегда-всегда повторяйте молитву Иисусову. Это очень утешительно! Без нее нельзя. Ведь можно молитву Иисусову и короче говорить: это отцы святые советуют для новоначальных. Это полезнее и крепче будет. Помните шесть слов: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешнаго». Повторите медленнее: «Господи Иисусе Христе, помилуй мя, грешную» — и еще медленнее: «Господи — Иисусе — Христе, — помилуй мя, — грешную». Так хорошо!» (Зосимовский старец Герман)

«...Творить Иисусову молитву можно лишь в состоянии покаяния, смирения, целомудрия и любви к Богу и к ближнему... Для того, кто много молится, велик риск впасть в прелесть... Иисусова молитва без смирения – это катастрофа... Иметь молитву в себе непрестанно, так, чтобы она стала одновременно самопроизвольной и постоянной, человек может тоже только в результате долгого и регулярного подвига... Истинный источник чистой и постоянной молитвы – чувство потребности в Боге, ощущение того, что без Него мы ничто (этому способствуют покаяние и смирение), и любовь к Богу, которая заставляет нас непрестанно желать соединения с Ним». (Архимандрит Сергий (Шевич))

«Надо не помыслы принимать, а молитву совершать. Молитву творите во всякое время и положении — вот будет Вам моление, бдение, чтение и благодарение.

Творите молитву — она все восполнит. Всегда надо читать: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй нас грешных». Сидишь, кушаешь, беседуешь, идешь, стираешь, стряпаешь, моешь, копаешь, носишь — всегда надо читать Иисусову молитву. Тогда не будет тоски. Говоря так, и Господа радуем, живых и почивших, и свою душу обогащаем, и в рай вселяемся о Христе Бозе.

Как дышишь, не спрашивая, как это делается, так и молитву читай да читай — и получишь спасение.Читайте Иисусову молитву во всякой нужде и печали, тогда приидет по времени искомое...

С людьми, когда они прекословят или порицают, надо молчать да молитву Иисусову творить. Это чудное средство.

К Иисусовой молитве надо относиться с большим рассуждением, дабы не впасть в прелесть... (Кто прежде времени берется за сей подвиг, а не стяжал молчания, терпения, отсечения своеволия... оттого бывает прелесть. Поэтому Отцы, остерегая от сего дела, строго говорят не входить в сие делание прежде времени).

Мы горды, потому и молитвы Иисусовой нет... За гордость молитва не дается... Молитва с гордостью не принимается Богом». (Схиархимандрит Виталий (Сидоренко))

«Господь милосердный своей благодатью спасёт вас. Всегда будьте с молитвой Иисусовой!» (Иеромонах Даниил (Фомин))

http://www.pravoslavie.by/page_book/iisusova-molitva-2
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#10 Лесник » Вс, 26 августа 2012, 11:15

Схимонах Иларион о молитве Иисусовой

Ниже приводится пояснение о сущности и действии Иисусовой молитвы, которое дано было пустынником схимонахом Иларионом:

Память Божия и молитва — есть одно и то же. Почти 15 лет я единственно творил устную молитву, потом она сама собою перешла в умную, т. е. когда ум стал сам собою держаться в словах молитвы.

А затем открылась милостью Божией и сердечная, существо которой есть теснейшее действительное соединение нашего сердца или слитие всего нашего духовного существа с именем Господним, или, что то же — с Самим Господом.

Имя Господне как бы воплощается, и вместо голого, бессодержательного слова, как это обыкновенно бывает между нами, человек ясно ощущает внутренним чувством своей души в имени Божием Самого Господа, точнее, в имени «Господи, Иисусе Христе» собственным сердцем своим прикасается как бы к самому естеству Христову, сущности Его и Божественной Его природе; бывает с Ним один дух, приобщается Христовых свойств: Его благости, святыни, любви, мира, блаженства и проч.; ощутительно вкушает, что благ Господь.

А от этого, без сомнения, и сам делается, по образу Создавшего его, благим, кротким, смиренным, носит в сердце своем несказанную любовь ко всем. И это естественно и в порядке, как и быть должно, потому что такой человек приобщился святыне Божией и вкусил Его благости собственным чувством, а потому и знает опытом достоинство и блаженство этих пренебесных качеств.

В этом, конечно, смысле и сказано, что мы бываем общниками Божественного естества.

По словам святых отцов, нет единения ближе того, какое бывает между Богом и душою.

Человек, неся в себе имя Божие, или, что то же — Самого Христа, в собственном смысле имеет в себе вечную жизнь, самым делом пия ее из неоскудевающего источника Жизнодавца, Сына Божия, и есть Богоносец.

Ум в это время весь бывает внутри сердечного храма, или еще далее — в Божественной природе Сына Божия, и будучи удерживаем страшным событием, не смеет что-нибудь и помыслить земное, но бывает духовен и просвещен Божиим светом.

Трудно представить себе, какая честь и какое величие дано человеку, и он небрежет, а почасту не имеет о том и малой заботы: в вышних Живый, Вседержитель Господь, страшный в могуществе и бесконечный в милосердии, имеет в нем место покоя Своего, восседает в сердце его, как на престоле славы, непостижимо таинственно, но тем не менее существенно и ощутительно.

Действенность молитвы Иисусовой состоит в преискреннем соединении сердца с Господом, когда Господь Иисус Христос творит в нас обитель Свою, ощутительно и действенно вселяется в сердце и слышится Его Божественное присутствие ясно и осязательно, — что называется, по словам святых отцов, живым Богообщением.

Тогда Христос Господь наш... нисходит в человека Своим благодатным даром, соединяется с ним Своими Божественными силами, давая «все потребное для жизни и благочестия» (2 Пет. 1, 3), и как бы творит в нем для Себя постоянную обитель (Ин. 14, 23), так, что человек становится уже храмом Духа Божия (1 Кор. 3, 16), церковью Бога Живого (2 Кор. 6, 16), «един дух с Господом» (1 Кор. 6, 17), «а что живет, то живет для Бога» (Рим. 6,10), «не к тому себе живет, но живет в нем Бог» (Тал. 2, 20).

Вот в этом-то воистину блаженном и достожелательном состоянии, молитва чувствуется в сердце, как скала, занимает господствующее положение и покоряет себе все прочие склонности и душевные расположения; человек явственно переходит на духовную сторону, а все земное становится в подчиненное состояние; он входит в свободу духа и покоится в Боге, носит в сердце своем источник жизни — Самого Господа Бога, и это есть несомненная надежда вечного спасения.

При такой внутренней настроенности человек поступает под власть молитвы и делается как бы ее рабом, всегда молясь Господу своему, хотя бы и не хотел, потому что не может противиться преобладающей силе молитвенной.

Сам Дух молится в нем воздыханиями неизглаголанными и Он же спослушествует духови его, яко чадо есть Божие...

Плодом молитвы являются плоды Духа Святого — «любовь, радость, мир» и пр. (Тал. 5, 22), а главное — надежда спасения, ибо в чувстве сердечном слышится несомненный начаток жизни вечной...

Когда молитва, по благоволению Божию, водворится в наше сердце, то мы прежде всего заметим, что она властно прекращает ток нечистых помыслов.

Лишь только ум наш прикоснется к Господу Иисусу Христу, в пресвятом Его имени, тотчас останавливается брожение мыслей и неудержимая стремительность ума, что, как всякому известно по опыту, всего более смущает подвижника.

Молитва Иисусова водворяет в сердце несказанную любовь к Богу и ближнему — вернее, она есть самое существо любви, ее свойство и качество. Она все сердце пережигает огнем Божиим, претворяя его естественную дебелость в духовную природу: по слову Святого Писания — «Бог наш огнь есть».

Для такого человека самым большим несчастьем в жизни этой служит то, что если придется ему волею или неволею нанести оскорбление ближнему. До тех пор он не найдет мира душе своей, пока действительно не умиротворит сего брата своего.

Упражнение Иисусовой молитвой отторгает человека от всего земного, так что не хотелось бы ему помыслить что-либо, к жизни сей относящееся, и не желал бы он престать от дела этого молитвенного вовеки.

Яснейший же признак молитвенного плода, более других ощущаемый, есть именно чувство вечной жизни, слышимое сердцем в божественном имени Христа, Спасителя мира.

Питаясь молитвой и по возможности стараясь пребывать в ней как можно дольшее время, я иногда действительно вкушал радость небесную и был как бы на царской трапезе, успокаиваясь в неисповедимой тишине, духовной радости и восторжении духа в горний мир...

Враг-диавол не имеет никакой возможности даже приступить к тому человеку, а не только вложить скверный помысл. Его опаляет Божественная сила, от имени Иисусова исходящая, как бы нестерпимый пламень. Не имея возможности приступить сам, он вооружает ненавистью людей, а потому молитвенники по большей части бывают гонимы и ненавидимы.

http://arhiv-knig.ucoz.ru/_ld/6/664_____.htm
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#11 Лесник » Вс, 26 августа 2012, 17:16

Преп. Никита Стифат
- Твердо знай, что непрестанная молитва та есть, которая не отходит от души ни днем ни ночью и которая состоит не в воздеянии рук, не в положении тела молитвенном и не в возглашении молитв языком, чтобы можно было ее видеть телесными очами, но состоит в умном делании и с памятованием о Боге при постоянном умилении и уразумевается только умеющими уразумевать сие.
- Если истинно хочешь покрыть стыдом помыслы, достодолжно безмолвствовать и без труда трезвенствовать сердцем, да прильпнет к дыханию твоему молитва Иисусова - и в немного дней увидишь это на деле.
- С дыханием твоим соедини трезвение и имя Иисусово или помышление о смерти и смирении, ибо то и другое великую доставляет пользу.

Преп. Исаак Сирин
- Долговременным сохранением памятования о Боге душа по временам приводится в изумление и удивление.

Преп. Исихий
- Лучшей помощи, кроме Иисусовой, не найти тебе во всю жизнь твою, потому что только Он один Господь, яко Бог, знает демонские ковы, обходы и лукавства.

Блаж. Диадох
- Когда ум начнет ощущать благодатное утешение Св. Духа, тогда и сатана свое влагает в душу утешение в кажущемся сладком чувстве, во время нощных успокоений, в момент тончайшего некоего сна (или засыпания). Если в это время ум окажется держащим в теплейшей памяти св. имя Господа Иисуса, и, как верным оружием против прелести, воспользуется сим пресвятым и преславным именем, то лукавый обольститель оный тотчас удаляется, но за то возгорается наконец бранию против души своим лицом. Так ум, точно распознавая обманчивые прелести лукавого, более и более преуспевает в различении духовных вещей. Желающий очистить сердце свое да разогревает его непрестанно памятью о Господе Иисусе, имея это одно предметом богомыслия и непрестанным духовным деланием. Ибо желающему сбросить с себя гнилость свою не так следует вести, чтобы иногда молиться, а иногда нет, но всегда должно упражняться в молитве с блюдением ума, хотя бы жил далеко негде от молитвенных домов.

Преп. Максим исповедник
- Непрестанно молиться - значит содержать ум прилепленным к Богу с великим благоговением и теплым желанием, висеть на уповании на Него и о Нем дерзать во всем - в делах и приключениях (Рим. 8, 35).

Св. Филимон
- Возымей сокровенное поучение в сердце своем и оно очистит ум твой от парения. А сокровенное поучение - трезвися в сердце своем и в мысли своей трезвенно со страхом говори: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!.." Если пребудет в тебе непрестанно молитва и поучение в писаниях, то отверзутся очи души твоей и будет в ней радость великая и чувство некое неизреченное и горячее, при согреянии от Духа и плоти, так что весь человек станет духовным. Итак, ночью ли или днем сподобит тебя Бог нерассеяно помолиться чистым умом, оставь свое молитвенное правило и, сколько сил есть, простирайся умносердечно прилепляться к Богу И Он просветит сердце твое в духовном делании.

Св. Григорий Синаит
- Начало умной молитвы есть очистительное действо или сила Святого Духа и таинственное священнодействие ума, как начало безмолвия - упразднение от всего или беспопечение; средина - просветительная сила Духа и созерцание; а конец - исступление или восторжение ума к Богу.
- С утра понудь ум твой сойти из головы в сердце и держи его в нем, и непрестанно взывай умно и душевно: "Господи Иисусе Христе, помилуй мя!"
- Как растения не укореняются, если часто их пересаживают, так и молитвенные движения в сердце при частой перемене слов молитвенных.
- Когда увидишь возникновение и приступание помыслов, не засматривайся на них, хотя бы они и не были худы, но держи неисходно ум в сердце, взывай к Господу Иисусу и скоро прогонишь помыслы и наводителей их, бесов, отгонишь, опаляя их и бичуя невидимо Божественным именем сим.

Прпп. Каллист и Игнатий
- Святые, вступив на поприще благотворного безмолвия, себя посвятив Богу и отторгшись от мира, научают преимущественно пред всяким деланием и попечением Господу молиться и у Него просить милости с несомненным упованием, непрестанно имея делом и занятием призывание всесвятого и сладчайшего имени Его, всегда нося Его в уме, в сердце, и устах и всячески понуждая себя в Нем и с Ним и дышать, и жить, и спать, и бодрствовать, и ходить, и есть, и пить - и все вообще, что ни делаем, так делать. Ибо, как при отсутствии Его стекается к нам все зловредное, не оставляя места ничему душеполезному, так и при Его присутствии все противное отгоняется, ни в чем добром не бывает недостатка и все является возможным для исполнения, как Сам Господь возвещает: иже будет во Мне, и Аз в нем, той сотворит плод мног, яко без Мене не можете творити ничесоже (Ин. 15, 5). Сие убо страшное для всякой твари и досточтимое имя, паче всякого имени, с верою призвав, и мы недостойные смело подымем с помощью Его ветрила настоящего слова и начнем простираться в передняя.
- Известно тебе, как мы дышим: втягиваем в себя воздух и выпускаем его. На сем жизнь телесная держится и от сего зависит теплота тела. Итак, седши в безмолвной келлии твоей, собери ум свой, введи его в путь дыхания, коим воздух входит внутрь, и принудь его вместе с вдыхаемым воздухом сойти в сердце и держи его там; держи, но не оставляй его молчащим и праздным, а дай ему молитву: "Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя".

Преп. Иоанн Лествичник
- Память Иисусова да срастворится с дыханием твоим и тогда познаешь ты пользу безмолвия.

Преп. Варсонофий
- Если внутреннее делание с Богом не поможет человеку, то напрасно он трудится во внешнем. Ибо внутренне делание с болезнованием сердца приносит чистоту; чистота - истинное безмолвие сердца; безмолвие сие - смирение; смирение же уготовляет человека в обиталище Богу; силою же возобитания такого изгоняются бесы со страстьми; и бывает тако человек храмом Божиим, полным святости, полным света, чистоты и благодати.

Преп. Нил Синайский
- Высшая совершенных молитва есть восхищение некое ума и полное его исступление от всего чувственного при ходатайстве Духа воздыханиями неизглаголанными (Рим. 8, 26) пред Богом, видящим расположение сердца открытое, как написанная книга и молчаливыми знаками изъявляющая свое хотение. Так, до третьего неба восхищен был Павел, не ведая, в теле ли он был или кроме тела (2 Кор. 12, 2). Так, Петр, восшедши на горницу помолиться, видел плащаницу (Деян. 10, 9). Вторая же после сей первой, высшей, молитвы, есть та, в которой слова молитвы произносят с последованием им ума сокрушенного и сознающего, Кому приносит он моление. Молитва же, пресекаемая заботами телесными и смешивающаяся с ними, далека от устроения, подобающего молящемуся.

(из Добротолюбия)
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#12 Лесник » Чт, 18 октября 2012, 21:29

"..А упражняйся в молитве так: в уме не надо представлять Бога и Богородицу или святых, ум заключай в слова молитвы и внимание держи в верхней части груди, ибо внимание - душа молитвы. На сердце не надо нажимать вниманием, если будет внимание в груди, тогда и сердце будет сочувствовать. К умилению и слезам не надо стремиться, а когда это само по себе придет и теплота сердечная, то остановись на этом пока это не кончится: думать не надо, что что-то великое получила. Это бывает естественно от сосредоточения, но это не прелесть.
Вот что еще скажу, н а всякий случай: хоть у редких и редко бывает, слезы польются просто струей, люди все покажутся просто святыми, врагов нет, теплота пойдет по всему телу, но не кровяная, а особенная, благодатная, так, что на ногах не устоишь, надо садиться или ложиться. Это посетил небесный гость, тот только и знает, кто сам это испытал, посторонним непонятно. В молитве подражай евангельской вдовице (от Луки 18,2). Валаамский старец Иоанн http://pravbeseda.ru/library/index.php?page=book&id=272
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#13 Лесник » Пн, 11 февраля 2013, 19:17

"Был один брат, который постоянно говорил молитву устно, ум и сердце его искали некоего извещения о природе вещей и о сладости Рая.

Хотя благодать и приходила время от времени, однажды, неким особенным образом, после многочасового устного призывания имени Христова, он вдруг пришёл в изумление. И когда упразднились на малое время его телесные чувства, открылись очи души его, и он стал понимать язык, которым тварь славословит Творца, а телесными очами видел всевозможные и очень светлые вещи. Как - он не мог потом описать никаким способом.

Всё, что он видел и слышал, было странным и сверхъестественным. Щебечущие птицы, деревья с их цветением и благоуханием, солнце, яркий день – всё говорило о славе Божией. Он видел всё это так, как если бы видел рай. Случилось некое откровение, срывание покровов, раскрытие некоего таинства, которое столь сокрыто от нас, видящих только телесными очами, а не духовными. «Всякое дыхание да хвалит Господа». И животные и растения говорили о славе, величии и красоте Триединого Божества.

Он удивлялся безгласно великолепию Божию. Очи его непрерывно проливали слёзы, не о его грехах, а о красоте Божией. Как могло сердце выдержать это откровение божественной красоты? И среди этих созерцаний Божиих были видение и Адама, когда он был в Раю, и всего Рая. Радовался дух его, когда видел каждое создание и слышал, как оно воспевает Бога.

В этом случае является удивительным, что всё это благословенное состояние пришло к брату нашей общины как результат устной молитвы, но которую он говорил с теплотой, трезвением и смирением.
Некогда, когда святой Нектарий был жив и находился в своём монастыре на Эгине, его монахини просили его растолковать, что имеется в виду под словами: «всякое дыхание да хвалит Господа». И он им ответил: «Со временем я вам скажу это, подождите».

И однажды летней ночью, во время полнолуния, они вышли во двор монастыря для того чтобы прочитать Повечерие и Акафист Богородице. Святой, во время чтения повечерия, сказал монахиням продолжать молитву, преклонив колена, и сам отошёл подальше и встал на колени.

На одно мгновение монахини, каким-то сверхъестественным и необъяснимым образом услышали, ощутили, почувствовали, что каждый камень, куст, каждый ночной цветок, каждый холм и балка, все церквушки на склоне горы, звезды и луна, всё, даже неодушевлённое, творение начало так непостижимо воспевать Бога, что это было невозможно описать. И когда к этому добавилось удивительное славословие сверчков, совок и других ночных птиц, восхищение половодьем благодати этого радостнейшего славословия растопило бедные сердца монахинь. И так они, силою молитвы святого Нектария, на собственном опыте познали смысл псалма «всякое дыхание да хвалит Господа». Всё создание, одушевлённое и неодушевлённое единым дыханием хвалило своего Господа, Создателя и Творца."
http://m-kleopas.livejournal.com/tag/старец Ефрем Филофейский
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#14 Ofelia » Пн, 11 февраля 2013, 19:20

я думала, что Иисусова молитва это молитва, данная нам Христом :unsure:
Ofelia

#15 Лесник » Пн, 11 февраля 2013, 19:32

Элиза писал(а):я думала, что Иисусова молитва это молитва, данная нам Христом
"Моление молитвой Иисусовой есть установление Божественное. Установлено оно не через посредство пророка, не через посредство Апостола, не через посредство Ангела - установлено Самим Сыном Божиим и Богом. После тайной вечери, между прочими возвышеннейшими, окончательными заповеданиями и завещаниями, Господь Иисус Христос установил моление Его именем, дал этот способ моления, как новый, необычный дар, дар цены безмерной. ..."
http://azbyka.ru/tserkov/duhovnaya_zhizn/molitva/ ... keticheskie_opyty_18-all.shtml

Видимо, это известно из Предания Церкви.
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#16 Ofelia » Пн, 11 февраля 2013, 21:18

Молитва Иисусова произносится так: Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя грешнаго. Первоначально произносилась она без прибавки слова грешнаго; слово это присовокуплено к прочим словам молитвы впоследствии. Это слово, заключающее в себе сознание и исповедание падения, замечает преподобный Нил Сорский, нам прилично, благоприятно Богу, заповедавшему воссылать молитвы к Нему из сознания и исповедания своей греховности [6].
мне интересно, Господь Сам объявил, что "грешнаго" Ему благоприятно?
Ofelia

#17 Бриджит » Вт, 12 февраля 2013, 8:12

Эта молитва одна из первых, которой научила меня бабушка.
Был случай в моей жизни - я его никогда не забуду. Мне было 8 лет и старший брат взял меня с собой "гулять". Посадил на велосипед сзади и поехал. К пацанам " на ту сторону" - город находился на двух берегах реки, ехали через мост. Вот там среди пацанов он про меня забыл. Или я слишком отвлеклась.... Короче, стемнело, все местные дети разбрелись по домам, а где Толик - я не знаю. Мне бы, конечно, подойти к взрослым и попросить помощи, но я почему то этого не сделала, а решила идти домой пешком. Через тот мост. А вокруг - частный сектор . Ни одного фонаря. Мне было страшно до безумия. Вот иду я и читаю эту молитву. Читаю, а сама аж описалась от страха. Плачу и читаю. Иду, иду...Вдруг откуда не возьмись - целая толпа народа. С шариками и цветами. Женщины, дети. Ни одного мужика. Идут, смеются. Я к ним пристроилась сзади и иду. Они так смеялись, даже песни пели. И все такие нарядные были. Когда мы перешли через мост и стал виднеться наш микрорайон в огнях, ездили автобусы, ходили люди, эта компания куда то пропала. Вот взяла и пропала на ровном месте. И главное, меня это нисколько не удивило. Я бегом припустила к освещенной улице, добежала до дома, а там уже Толика казнят и всё семейство на ушах. Когда я им рассказала, что дошла с какими то женщинами и детьми, они успокоились, обрадовались... А потом, уже на следующий день, когда я им описывала компанию, все всё больше понимали, что это какая то фантастика. Шарики, цветы...И главное, меня мама несколько раз спрашивала - хоть одна из тёть интересовалась кто ты и зачем за ними идёшь? - Ну разумеется нет, никто не интересовался. Они и не обращали на меня внимания. Я дошла с ними и они испарились. И главное, тогда, в тот момент - мне это не было ни капельки удивительным.
Вот так однажды была мной узнана сила этой молитвы.
Бриджит F
Аватара
Сообщения: 39098
Темы: 108
Зарегистрирован: Ср, 29 ноября 2006
С нами: 17 лет 4 месяца
О себе: Бриллиант

#18 Эка » Вт, 12 февраля 2013, 10:49

Варда-Сахара,
:wub:
Эка
Сообщения: 18811
Темы: 162
Зарегистрирован: Чт, 4 июня 2009
С нами: 14 лет 10 месяцев

#19 Лесник » Ср, 13 февраля 2013, 17:25

Варда-Сахара, слава Богу!
спасибо за рассказ)
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#20 Лесник » Ср, 13 февраля 2013, 17:27

Элиза писал(а):мне интересно, Господь Сам объявил, что "грешнаго" Ему благоприятно?
фактически, Сам, ведь мытарь в Его притче о мытаре и фарисее " пошёл оправданным в дом свой более, нежели тот: ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится."

13 Мытарь же, стоя вдали, не смел даже поднять глаз на небо; но, ударяя себя в грудь, говорил: Боже! будь милостив ко мне грешнику!"
Лесник
Аватара
Сообщения: 3503
Темы: 301
Зарегистрирован: Сб, 30 января 2010
С нами: 14 лет 2 месяца

#21 bukk » Чт, 14 февраля 2013, 22:53

Варда-Сахара,

:wub: спасибо !!!

Все истории нашей семьи свидетельствуют о необычайной силе молитвы !
мои родители выросли в детском доме,
воевали всю войну, папа подряд отвоевал почти 10 лет,
и хотя это время было связано с гонением церкви,
у людей вера была в сердце,
папа рассказывал, что в атаку , вперед - за Родину , за Сталина, но лоб крестили всегда ,
старались незаметно,
вот один из случаев -
партизанский отряд, идет немецкое наступление , окружили большую территорию леса,
и огнем всех прижимают к реке,
а на реке весенний ледоход, ледяная вода и глыбы льда ,
моя мама беременна, в овечем тулупе военном, влетает вместе со всеми в ледяную воду - и все ничего не помнит - только что льдина ударила в висок,
мой отец в этом переполохе бросился в воду, нашел маму, нырнул, стянул с нее полушубок
под водой и вытащил вплавь ее на другой берег,
оба остались живы и мама потом родила девочку,
ну как без Божьей помощи такое могло произойти :wub:
bukk
Аватара
Сообщения: 1108
Темы: 1
Зарегистрирован: Чт, 7 августа 2008
С нами: 15 лет 8 месяцев

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 3 гостя

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php