Список разделов › Главное › Религии и духовные традиции › Религии и духовные традиции: Христианство
Лесник писал(а):Знаете, Ирина, я думаю, почему у Вас и у многих буквальность Таин вызывает неприятие: Вы ассоциируете Причастие именно с каннибализмом, с насильственным поеданием дикарями человечины.arka писал(а):А каким образом каннибализм
Но вызывает ли у Вас неприятие современные операции трансплантации органов? -вряд ли.
Вызывали ли они ваше неприятие, если бы проводились исключительно транспищеводно (ну, представим такую полуфантастическую ситуацию, что любой орган , да и все в целом можно заменить на здоровые путем их чезезпищеводной пересадки)? - сомневаюсь.
Предлагаю посмотреть на Причастие именно под этим углом, поскольку, полагаю, это возможно.
Максим, Причастие у меня вызывает самые лучшие чувства . С чем я его ассоциируя я уже написала. И церковное Причастие Святых Животворящих Таин Господних также вызывает самые лучшие чувства. Без чего невозможно Причастие и даже формально будучи проведено оно не соединяет человека с Творцом? Без покаяния и исповеди. Т.е., без сознательного устремления человека к Творцу и борьбы со своими грехами. И в этом и есть суть Причастия. Именно на таких условиях оно может состояться.Лесник писал(а):Знаете, Ирина, я думаю, почему у Вас и у многих буквальность Таин вызывает неприятие: Вы ассоциируете Причастие именно с каннибализмом, с насильственным поеданием дикарями человечины.
Лесник писал(а):Предлагаю посмотреть на Причастие именно под этим углом, поскольку, полагаю, это возможно.
вы знаете, если абстрагировать от Причастия, а говорить именно об операциях как таковых, то не могу сказать, что эти операции вызывают у меня однозначное принятие. У меня нет однозначного мнения на этот счёт. Хотя я склоняюсь скорее к тому, что это не очень хорошо для души человека. Но это уже оффтоп.Лесник писал(а):о вызывает ли у Вас неприятие современные операции трансплантации органов? -вряд ли.
Вам предлагаю тот же тезис, что и Арке: рассматривая Причастие реальными Плотью и Кровью не как каннибализм, а как пероральную и чрезпищеводную трансплантацию, мы лишаемся неприязни к нему.Juliette писал(а):вы не сердитесь пожалуйста, но читая такое, невольно вспомнилась веселая песенка Высоцкого про Кука и аборигенов.
там они его сьели, чтобы стать сильным, смелым, умным вроде Кука.
Вам тоже, аналогично, предлагаю подумать над тезисом Арке.snovir писал(а):Если это не духовные символы, а реальные плоть (т.е. мясо) и кровь Христа, то это же чистой воды каннибалистический обряд.
На заданный в другой теме? подумаю, и, если смогу -отвечу.Варда-Сахара писал(а):Лесник, а на мой вопрос вы не будете отвечать?
Варда-Сахара писал(а):Скажите, а как вы считаете, может человек, не выпив в церкви вина и не съев хлеба, соединиться тем не менее душой с Христом посредством работы над своей душой?Или же не смотря на то, какую работу над осмыслением своей жизни он проделал и какие поступки после совершил, отсутствие в его желудке съеденного хлеба с вином во время причастия не позволяет ему познать Христа?
согласна.Праведник берёт на себя карму человечества, а не какого-то отдельного человека на том основании что он является частью человечества и точно так же несёт ответственность за карму всего человечества как и любой человек.
получается, что по мере приближения к своему истинному "Я" увеличиеваются страдания, т.к., выходишь на уровень всего человечества и начинаешь тащить на себе не только свою собственную, но и общую карму.Только масштаб энергии Праведника выходит уже за рамки отдельной личности и охватывает собою человечество как целое. Самое главное приношение Праведника человечеству это опыт обретения праведности и самоотверженности, которая возможна только в случае преодоления своего малого, эгоистического начала и выход к своему истинному "Я", которое не есть что-то кармически отдельное, но единое со всеми "Я".
Ну и Лазарев уже говорил что любой Дар Божий это аванс и никак не отменяет карму, а только даёт время, силы и возможность пройти всё что предстоит в любви и смирении. Жертва Иисусова это что-то вроде того таланта который Бог даёт нам чтобы мы распорядились им мудро. Для меня Жертва Спасителя это не искупление моих грехов, а путь который Он указывает для искупления грехов. Т.е. чтобы искупить свои грехи мы должны пройти по жизни как прошёл Он, отдав душу свою за всё человечество, за спасение всех, а не только себя.
Не было бы вопросов и разногласий по поводу истинности Крови и Плоти Господа Иисуса Христа, если бы было понимание, что суть Бога не в воплощении в человеческом теле, и истинная Плоть и Кровь Божья это не физическое, человеческое телоЛесник писал(а):Да, под видом хлеба и вина -истинные Тело и Плоть Христа, с Его Божественной душой
Именно так, синусоида никогда не закончится только амплитуда раскачки и степень напряжения будут возрастать при развитии.Juliette писал(а): не знаю, так ли это, но это противоречит Лазареву, у которого больные выздоравливают и жизнь налаживается по мере увеличения любви. по крайне мере такой "налаженный " период получается очень временным, до тех пор пока не включилась "карма человечества".
Да, но я имел в виду не внешнее страдание, а внутреннее. Разве можно не страдать когда обрушиваются внешние бедствия? Ведь внешняя немощь наша всегда будет страдать от болезней, смертей, потерь, неудач. Но внутренне можно проходить через всё это спокойно. А когда вы говорите о "невыносимом страдании", то вы явно представляете себе внешние катастрофы с человеческими жертвами. И Спаситель скорбел глядя на немощь и страдания людей, на их невежество, страдал под пытками и на кресте. Но при этом Он и только Он мог дать людям истинную радость, любовь и мудрость, которые оставались в Нём непоколебимыми.Juliette писал(а):то есть, вы говорите, что единственный путь к спасению, это перенести невыносимое страдание с любовью и принятием.
что то вроде "Бог терпел, и нам велел".
Мы можем помогать друг другу преодолевать неизбежное и делиться своим опытом внутренней жизни. У кого-то внутри хаос и скрежет зубовный, потому что внешняя жизнь властвует там. А у кого-то там тишина и спокойствие, любовь и светлая радость, которые как чистый источник жизни могут питать многих.Juliette писал(а):не понятно тогда, зачем, например, тогда раздел "Взаимопомошь". в чем вообще мы можем помочь, если страдание не только неизбежно, но по мере увеличение любви будет только возрастать??
Если заранее представлять себе именно невыносимость страданий и видеть перед собой детей принесённых в жертву то это же будет не жизнь, а просто каторга какая-то. На мой взгляд жертва Авраама это аллегория живописующая внутреннее действие, а не внешнее.Juliette писал(а):и, что, по мере увеличения любви в душе, увеличивается радость, не смотря на полное осознание, что впереди обязательно будет невыносимое страдание? и как растить детей? заранее принести их в жертву, как Авраам Исаака?
Вот родился ребёнок в семье, растёт и развивается, живёт счастливой жизнью, он любим родителями и любит родителей, братьев и сестёр. Но детство закончилось, наступила юность и душа стала слышать зов своего будущего. Так вот сильная душа покинет родительский дом, насиженное и комфортное место и отправится искать и строить своё будущее. А слабая будет до самой смерти цепляться за это счастье и подавлять в себе будущее, своё будущее. Так вот жертва, о которой говорю я это уехать из родительского дома и начать самостоятельную жизнь. А жертва, которую представляете себе вы, это смерть родителей, мучительные болезни братьев, варварские налёты викингов и пиратов на родовое гнездо и землетрясения с наводнениями. Т.е. ваше виденье жертвы это продукт вашего страха и непринятия любой жертвы, и прежде всего жертвы внутренней, а не внешней.Juliette писал(а):я понимаю, о чем вы говорите, о какой-то глобальной потере ВСЕГО и о полном принятии этой потери, но я не понимаю, как продолжать жить каждый день с полным ощущением этом потери. это такое ежедневное приношение жертвы, и наверное, оно должно вызывать радост, но у меня оно вызывает полное отчаяние. те жертвы, которые мне довелось принести, вызывали у меня боль, слезы и отчаяние, а не радость.
А цирковные ПОПандопалы те тайны Знают ?arka писал(а):Максим, Причастие у меня вызывает самые лучшие чувства . С чем я его ассоциируя я уже написала. И церковное Причастие Святых Животворящих Таин Господних также вызывает самые лучшие чувства.
snovir писал(а):Да, но я имел в виду не внешнее страдание, а внутреннее. Разве можно не страдать когда обрушиваются внешние бедствия? Ведь внешняя немощь наша всегда будет страдать от болезней, смертей, потерь, неудач. Но внутренне можно проходить через всё это спокойно. А когда вы говорите о "невыносимом страдании", то вы явно представляете себе внешние катастрофы с человеческими жертвами. И Спаситель скорбел глядя на немощь и страдания людей, на их невежество, страдал под пытками и на кресте. Но при этом Он и только Он мог дать людям истинную радость, любовь и мудрость, которые оставались в Нём непоколебимыми.Juliette писал(а):то есть, вы говорите, что единственный путь к спасению, это перенести невыносимое страдание с любовью и принятием.
что то вроде "Бог терпел, и нам велел".
snovir писал(а):Мы можем помогать друг другу преодолевать неизбежное и делиться своим опытом внутренней жизни. У кого-то внутри хаос и скрежет зубовный, потому что внешняя жизнь властвует там. А у кого-то там тишина и спокойствие, любовь и светлая радость, которые как чистый источник жизни могут питать многих.Juliette писал(а):не понятно тогда, зачем, например, тогда раздел "Взаимопомошь". в чем вообще мы можем помочь, если страдание не только неизбежно, но по мере увеличение любви будет только возрастать??
Лучше сказать своего опыта. Эмоционального и информационного.Juliette писал(а):то есть помощь - это передача своего собственного внутреннего состояния другому человеку?
Я думаю что внутренним страданием можно назвать ожидание страдания, переживание возможности страдания, т.е. это то страдание, которое мы сами себе моделируем и которое постоянно в нас живёт и воздействует на нас. Ничего этого нет в реальности, а человек живёт в страхе перед возможностью потерь и ударов судьбы. Так вот лучше чтобы было наоборот. Внутри нужно хранить радость и любовь, а внешне проходить через всё, что даёт нам судьба и что нам самим удаётся в нашей жизни построить. Когда мы говорим о вере, то мы имеем в виду то, что живёт у нас внутри как внутренняя реальность не зависимо от того, реализуется она внешне или нет. Так вот верующий в Спасителя, в спасение, в помощь Божью живёт в реальности этого спасения и помощи внутри. а внешне проходит по жизни наравне со всеми. А страдающий, боящийся и недовольный, верует в то, что переживает, как в реальность и проходит по жизни храня это в себе.Juliette писал(а):что такое внутреннее страдание при отсутсвие "внешних" потерь?
все человеческие страдания так или иначе вызванны потерями внешними (потерями любимых людей, детей, болезнями, крахом будущего и т.д.). даже информация о чужом горе отзывается болью внутри.
Здесь Иисус страдал как человек и по-человечески стремился уклониться от страданий, т.е. и у Него были минуты тяжких испытаний и человеческое в нём звучало так же как оно звучит в нас: за что? зачем? и почему? неужели нельзя без этого? Но Божественное в нём всегда преодолевало человеческое и Он сразу же говорил: "Пусть будет как Ты хочешь, Господи, но не я." Т.е. глубинная радость от Близости Отца и Единства с Ним всегда покрывала тяжесть ноши земной.Juliette писал(а):Когда Иисус говорил "пронеси чашу эту мимо меня", он страдал тольк о невежестве и немощи других людей, или мучился пытаясь принять свое собственное будущее страдание?
Я думаю что Лазарев имеет в виду чтобы мы близких своих не ставили прежде Господа. Для этого совсем не обязательно представлять себе их смерть или потерю. Главное чтобы то наслаждение, которое даёт близость и родство не гасило устремление к Отцу Небесному и не останавливало энергию в пределах телесной жизни.Juliette писал(а):Вы говорите, что ежедневнно представлять смерть детей и разные другие потери -это не жизнь, а каторга. Для меня это тоже так. Но Лазарев говорил, что важно и полезно представлять себе полный крах, полную потерю всего и сохранять любовь к Богу все давшему и все отнявшему.
То что я не могу это представить и принять целиком и без мучений, говорит только о том, насколько моя душа привязанна к земному.
При этом свою смерть я представляю легко. но вот думать о страданиях близких очень тяжело.
Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство
Сейчас этот раздел просматривают: 12 гостей