Приветствую всех!
Недавно обнаружил описание удивительного … «эффекта», реальность которого сам, Божьей милостью, испытывал на своём опыте. Он описан в 3 последних строках следующего текста:
«Из трех тетрадей Дневника послушника Николая Митрофановича Беляева (1888–1931) (впоследствии иеромонах Никон, последний духовник Оптиной пустыни перед ее закрытием в 1927 г., исповедник; канонизирован в сонме Преподобных Старцев Оптинских Архиерейским собором Русской Православной Церкви 1996 г.), осталась только одна, из которой утеряно несколько начальных страниц. Но и на основании сохранившегося текста можно составить достаточно полную картину о духовных поисках будущего старца, о его первых шагах в подвижнической жизни, о его исключительных для нашего времени взаимоотношениях с духовным наставником. Перед читателем живо предстают два ярких образа – начальник Оптинского скита, духовник обители, старец и по духовному, и по телесному возрасту преп. Варсонофий и, с другой стороны, двадцатилетний юноша, искатель Истины, решившийся стать на путь не рассудочного только, но деятельного Ее познания. Дневниковые размышления самого послушника Николая и, тем более, записанные им наставления старца Варсонофия представляют собой одну из последних ценных страниц двухтысячелетней духовной традиции Православной Церкви – традиции борьбы со страстями, делания заповедей, молитвы…»
……….
«..Враг начинает с невинных вещей, завлекает в грехи. Подымет головную боль да и скажет, что надо пойти пройтись, голова и пройдет, ибо душа наша может слышать слова бесов. Пойдет из келии по Скиту, подойдет к воротам: "Почему не выйти?" Выйдет. Смотрит: лужайка, скамейка. "Почему не посидеть, здесь очень хорошо!" Сядет, понравится ему здесь. И на следующий день выйдет, и каждый день начнет ходить. Выходит, садится там однажды, и вдруг подходит девочка, начинает заговаривать с ним, он отвечает, познакомились. Вот и идет к себе в келию и думает: "Что же это я делаю?" Опомнился. Идет к старцу и кается. Старец говорит: "Да, это не хорошо, больше не ходи туда, если встретишь где-либо, не кланяйся". Тот слушается старца, и весь злой план диавола рушится.
А план был таков, чтобы свести их вместе, чтобы она забеременела и родила, принудила его выходить из монастыря и жениться. А там в миру завертит его совсем, враг заведет у его жены любовников, он будет ревновать. Наконец застанет жену с любовником и сгоряча убьет его и себя. Вот и пропали, погибли бы три души. А старец все разрушил. Поэтому-то враг и ненавидит старчество, ненавидит место откровения помыслов, самый голос, которым это говорится.
– Да, Батюшка, – говорю я, – когда хочу только записать то, что вам сказать, мне уже становится легче, я это замечал.
– Да, только что вы пишете, а он уже бежит!.."
http://www.pravbeseda.ru/library/index. ... ook&id=676
…………………………………………..
Предлагаю всем желающим поставить на себе, эксперимент что ли..
Можете записывать, как для настоящей исповеди, все неисповеданные перед священником Православной Церкви грехи (включая ересь пребывания вне Церкви по отдельным пунктам лазаревской ариано-несторианской т.зрения на настоящий день : непризнавание Христа Богом, Марии –Богородицей, иконоборчество, веру в реинкарнацию и т.п.; у кого-то –синкретизм (вера в равноспасительность всех путей к Богу), и т.д. И, конечно, все те грехи, что вспомните, в которых, как все верующие, но невоцерковленные люди, лазаревцы исповедуют пред Богом «в душе», без Таинства.
И – можете описать,что Вы чувствуете.. Есть ли это облегчение, о котором говорит послушник Николай? (конечно, необходима абсолютная честность перед собой и, наверно, определенная минимальная чувствительность к этому состоянию облегчения, связанному с некоторым отступлением бесов от души, настраивающейся на покаяние).
Разумеется, это записывание отнюдь не равнозначно полноценной исповеди, о совершении которой, естественно, каждый будет принимать решение самостоятельно и чуть позже..