О Святом Причастии

Список разделов Главное Религии и духовные традиции Религии и духовные традиции: Христианство

#1 DoriNoriOri » Вс, 19 сентября 2010, 9:05

"О СВЯТОМ ПРИЧАСТИИ

Издание Пермского Епархиального Управления
1996 год


Как мы слышали, в церкви причащаются. Причащаются верующие, крещеные. Дети причащаются без исповеди, взрослые обычно перед Причастием исповедуются. Об исповеди мы уже говорили. Причастие — одно из семи таинств. Одно из самых важных. К Причастию необходимо готовиться. Прежде всего помириться со всеми, попросить — каждый сам знает у кого — прощения. По возможности помолиться и попоститься. Духовно, молитвенно, внутренне настроиться, ожидая причащения как великой радости общения и соединения со Христом.

В особо положенный момент церковной службы — обедни, литургии, — незадолго до ее окончания, наступает самый важный, самый торжественный ее момент. Открываются Царские Врата иконостаса и со словами “Со страхом Божиим и верою приступите!” выносится Чаша с Телом и Кровью нашего Бога и Спасителя Иисуса Христа. Священник читает молитву: “Верую Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго...”

Люди подходят к Чаше, священник дает ложечкой Причастие. Нужно помнить, что это Причастие. Не следует говорить детям: “Батюшка дает мёду”. Разве только детям-крошкам. А так следует детям самого раннего детства говорить правду, приучая их к тому, что они подходят к Самому Богу и соединяются с Ним. Следует идти навстречу Христу, который идет к нам. Так что же “дают?” Что преподают верующим? Что находится в Чаше? Как мы видим и ощущаем при вкушении — хлеб и вино. Напишем с большой буквы: Хлеб и Вино. Почему с большой буквы и зачем их дают? Дело в том, что это не только Хлеб и Вино, а нечто гораздо большее. Это — истинное Тело и истинная Кровь Господа и Спасителя нашего, Сына Божия Иисуса Христа.

Таково наше православное понимание. Хлеб и Вино, будучи и оставаясь Хлебом и Вином, становятся Телом и Кровью Господа Бога. Так угодно Богу. Таким образом Он осуществляет максимальное приближение людей к Себе. Как это может быть? Конечно, только непостижимым для нас образом, сверхъестественным. Не побоимся этого слова. Если мы ищем Бога, религии, то нам придется в будущем иметь дело со сверхъестественным. Если мы заранее отвергнем его, то мы обречены всю жизнь оставаться неверующими, безрелигиозными. И нам вряд ли удастся понять верующих.

Претворение Хлеба и Вина совершено Иисусом Христом. Он основатель и Предмет христианской веры, условно говоря, — религии. Мы стремимся быть к Нему как можно ближе. Мы причащаемся Его Тела и Крови, как Он заповедал нам.

Для чего это нужно? Для нашего спасения. Для нашего счастья. Для высшего счастья и для исполнения своего призвания. Для чего создан человек? Для чего он существует? Не для “просто так” и не для простого прозябания. Для чего-то другого. Для чего-то высшего. Для того, чтобы служить Богу и в конце концов прийти к Нему. Для того чтобы максимально к Нему приблизиться. Для того чтобы максимально с Ним соединиться. Конечно, в той степени, в какой это доступно человеку. И вот для максимального соединения с Богом существует вкушение. Вкушение Тела и Крови Господней, физическое принятие Бога. Так это нам понятно и ощутимее. Поэтому Бог избрал именно такой способ соединения с Ним. Христос входит в нас, мы принимаем Его. Сам Христос создал этот способ соединения с Ним.

Обычай вкушения Бога как способ соединения с Богом — очень древний. Он существовал у многих языческих народов. Ведь и у них была доля религиозной истины. Достаточно вспомнить наш обычный русский блин на масленицу. Ведь это изображение солнца — бога солнца. Нужно было спечь это изображение и съесть его. Таким образом человек принимал в себя бога. Конечно, аналогия здесь весьма относительна. Но прообраз налицо. Христос пользовался понятными людям образами и обычаями. Наша Церковь, охристианизировала многие языческие обычаи. Они были понятны людям того времени.

Мы, конечно, соединяемся с Богом в ином смысле. Мы не язычники, мы христиане. Мы верим в одного бога, а не во многих. Мы свидетельствуем миру о том, то Сын Божий — истинный Бог — пришел в мир. Стал человеком, пребывая среди нас, людей. И оставил нам таинство причащения, таинство соединения с Ним посредством хлеба и вина. Как видим, наша вера во Христа — не спиритуалистическая религия. Она стоит твердо на земле. Человек вкушает земные, материальные блага — хлеб и вино. Но в них-то и пребывает Бог, зовущий нас к Себе.

Две тысячи лет назад появилась новая религия, больше, чем религия, вера в Бога, ставшего человеком для спасения людей. Эта религия иначе установила взаимоотношения человека с Богом. И в этом ее особая ценность.

Таинство причащения Христос установил в Великий Четверг, за день до смерти, за три дня до Воскресения. Установил Он это таинство на Тайной Вечери, то есть во время своего прощального ужина с учениками. Присутствовали при этом Христос и Его апостолы-ученики. Место: “Сионская горница”, комната в Иерусалиме.

Деятели мировой живописи посвятили немало трудов для изображения Тайной Вечери. На эту тему существует много икон и картин. Одна из известных написана Леонардо да Винчи. В ней имеется одна неточность, все сидят за столом. По-видимому же, согласно местному обычаю, ученики находились в полулежачей позе. Церковные тексты говорят, то ученики “возлежали”. Дело, конечно, не в этом.

На этой вечери Христос совершил местный обычай благословения Чаши. И здесь же — что еще гораздо важнее! — благословил хлеб и вино, повелел и ученикам творить так во “Свое воспоминание”. При этом Он произнес слова, которые мы находим в Евангелиях. Эти слова священники повторяют, вспоминая Христа, вот уже 2000 лет за каждой обедней-литургией. Мы их называем установительными словами Христа. Этими словами Христос установил это таинство Церкви, таинство Причащения. Вот эти слова:

Примите, ядите, сие есть Тело Мое, еже за вы ломимое во оставление грехов. Это значит: Возьмите и ешьте. Это Мое Тело, которое преломляется за вас.

Пийте от нея вси. Сия есть Кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многия изливаемая во оставление грехов. Это значит: Пейте все из этой Чаши. Это Моя Кровь Нового Завета, которая проливается за вас и за многих.

Эти слова с небольшими различиями помещены в Евангелиях и во Второй главе 1-го Послания апостола Павла к Коринфянам. Редакции разные, смысл слов и предложений — тождествен. Мы привели текст, согласно принятой у нас Литургии Иоанна Златоуста. Таким образом, текст — церковный.

С древних времен христиане собирались вместе для молитвы, чтения Писания и “преломления хлеба”. Так они продолжили Тайную Вечерю Христа. Так они ввели практику совершения нашей сегодняшней — уже очень древней — Литургии-обедни. Эта служба совершается по утрам.

Когда приходишь в церковь и присутствуешь в воскресенье или Праздник на литургии, — интересно и радует все: и чтение, и пение, и проповедь, и свечи, и молящиеся вокруг сестры и братья. Но главный смысл присутствия верующих на Литургии — это причащение Святых Тайн. В древней Церкви все причащались за каждой службой. В начале мы молимся, потом слушаем Священное Писание и проповедь. Потом читается или поется “Верую”. Вскоре после этого мы услышим знакомые слова. “Примите, ядите, сие есть Тело Мое” и “Пийте от нея вси”. Молимся дальше. Затем... наступает торжественный момент. Открываются завеса и Царские врата, и под возглас диакона: “Со страхом Божиим и верою приступите!” выносится Чаша. Выносится она для причащения верующих. Христос идет к народу, чтобы спасти людей, чтобы приблизить их к Себе, чтобы открыть им доступ в Свое Царство. Верующие, скрестив на груди руки, подходят к Чаше. Священник читает молитву:

Верую, Господи, и исповедую, яко Ты еси воистину Христос, Сын Бога живаго, пришедый в мир грешныя спасти, от них же первый есмь аз. Еще верую, яко сие есть самое пречистое Тело Твое, и сия есть самая пречестная Кровь Твоя. Молюся убо Тебе: помилуй мя, и прости ми прегрешения моя, вольная и невольная, яже словом, яже делом, яже ведением и неведением. И сподоби мя неосужденно причаститься пречистых Твоих Таинств, во оставление грехов и в жизнь вечную. Аминь.

Вечери Твоея тайныя днесь, Сыне Божий, причастника мя приими: не бо врагом Твоим, тайну повем, ни лобзания Ти дам, яко Иуда, но яко разбойник исповедаю Тя: помяни мя, Господи, во Царствии Твоем.

Да не в суд или во осуждение будет мне причащение святых Твоих тайн, Господи, но во исцеление души и тела.

Руки следует держать на груди и не креститься в этот момент, чтобы, не дай Бог, не толкнуть Чашу. Подходить следует по очереди, не толпиться, опять-таки, чтобы не толкнуть Чашу. Принимать с ложечки Святые Дары с благоговением. Это великая радость! Затем диакон пономарь вытирает особым платком губы причастника, чтобы на них не осталось капли Крови Господней. Следует поцеловать Чашу и отойти в сторону, давая место другим. Получить и съесть кусочек просфоры и запить Причастие из ковшика водой или вином — как где принято.

Святое Причастие называется также Евхаристией. По-гречески это значит благодарение. На Тайной Вечери, на встрече с учениками Христос совершил обряд благодарения. “Он взял Чашу, благословил, благодарил...” Христос воздал хвалу и благодарение Богу-Отцу. Евхаристия — это сама Церковь.

Только там, где причащаются Святых Таин, — Церковь. Только такое собрание христиан можно назвать Церковью. Вне Церкви — нет Евхаристии. А такая Церковь, которая не дает верующим Причастия, — не Церковь.

Подчеркнем еще раз: к Святому Причастию нужно готовиться. Помириться со всеми, попросить прощение, исповедоваться — по мере надобности — постараться изгнать из себя скверные помыслы. Есть молитвы перед Причастием. Их полезно прочесть или выслушать в церкви. После принятия св. Причастия следует поблагодарить Бога за эту великую радость. Существуют благодарственные молитвы, их тоже полагается прочесть или выслушать. Постараться не грешить после этого, сохранить в себе Христа как можно дольше. По окончании службы идти в мир и нести Христа в мир, другим людям, делать добро, творить милостыню, давать миру мир.

В России после Петра Первого вошел обычай причащаться один раз в году. Почему? Да потому, что были люди, которые не причащались годами. Для этого Петр Первый издал указ: все государственные чиновники обязаны причащаться каждый год. Люди и решили: одного раза в год достаточно. Конечно, это минимум. Причащаться желательно чаще. Чем чаще, тем лучше. И каждым постом, и на большие праздники, и в рядовые воскресения. Вот в 20 веке происходит возрождение более частого причащения. В древней Церкви, у первохристиан все причащались каждое воскресение, за каждой службой. В этом и был смысл воскресного церковного собрания: помолиться вместе и совершить преломление хлеба. Иначе: причаститься всем вместе, от единыя (из одной) Чаши. В Чаше — спасение. Она нас приводит к Богу, она нас ведет к Божьему Царству. Недаром отцы Церкви называли Причастие лекарством бессмертия. Имеется ввиду будущая, вечная жизнь — жизнь с Богом. Здесь мы подходим к Тайне, не постижимой для нашего человеческого ума.

У нас в христианстве все богочеловечно. Иисус Христос — и Бог, и человек, Богочеловек, Библия — Богочеловечна. Ее писали люди по Божьему вдохновению. Так и Церковь — богочеловечна. В ней есть чистое, святое, божественное. А есть низшее, человеческое, подчас и грешное, земное. Так и Причастие. В нем есть земное: Хлеб и Вино. А есть и божественное, сверхземное: Тело и Кровь Христа, Одно и другое неотделимо, как и нераздельны две природы во Христе: божественная и человеческая. Едим Хлеб, пьем Вино, но в то же время вкушаем, принимаем в себя Бога — не только духовно, но и вполне телесно. Так понятнее, ощутимее. Поэтому и благоволил Бог установить такой способ общения с Ним.

Поясним еще два понятия: антидор и просфора. Просфора значит приношение. Верующие приносят в храм свою жертву. Практически они пекутся при храме, где их и можно приобрести. На просфорах священник совершает службу. Из первой, самой большой просфоры он готовит Причастие, вырезает Хлеб, будущее Тело Христово. Но можно подать просфору в алтарь с запиской — именами своих близких, о которых мы просим священника помолиться. Просфора имеет вид булочки, печется из белой муки, без соли. Часть просфор затем режется и кладется на блюдо, особенно части тех просфор, которые побывали в алтаре, на поминанье. Этот хлеб раздается причастникам после причащения, а затем — всем в конце службы. Он называется антидор. Значит: вместо даров, для подкрепления всех молящихся.

Поминание. Прежде чем начать основную службу — Литургию, обедню, священник долго молится в алтаре у левого столика — жертвенника. Он поминает. Значит: молится о живых и об усопших, вынимая из просфор частицы и кладя, полагая их на круглой металлической тарелочке — дискосе. У священника есть свои просфоры, и он поминает кого считает нужным. Кроме того, каждый может приобрести просфору у старосты, у свечного ящика и подать ее в алтарь вместе с запиской, на которой мы можем написать имена своих родных и близких, всех, о ком мы хотели бы помолиться. Священник поминает и их, читая имена с молитвой, и вынимает из просфоры частички, кладя и их на дискос. Они лежат на дискосе всю литургию рядом с Агнцем, то есть самой большой, главной просфорой, из которой потом будет Причастие — Тело Господне. В конце литургии, уже после Причащения верующих, священник опускает, высыпает все эти поминальные частицы — маленькие кусочки, крошки — в Чашу, то есть в Вино, в Кровь Господню, со словами: “Отмый, Господи, грехи всех поминавшихся зде, Кровию Твоею Честною, молитвами святых Твоих”. Грехи людей омываются Кровью Христовой. Святые Церкви замаливают эти грехи. Мы это можем принять к сведению со слезами благодарности Христу и Его святым, которыми украшается наша Церковь.

Самое важное: в таинстве Причащения мы соединяемся со Христом, с Богом. Но, причащаясь того же Тела, и той же Крови нашего Спасителя, причащаясь от единой Чаши, мы тем самым соединяемся и друг с другом. Мы больше сознаем, что мы дети одного Отца, Бога, и что мы все братья и сестры, Следовательно: мы все должны любить друг друга, жить в мире, братстве и любви. Именно поэтому! У нас есть для этих “лозунгов” серьезная религиозная основа!

Представим себе круг. В центре его находится Христос. А мы все на окраинах, на окружности. Если мы все начнем приближаться по радиусу к центру — ко Христу, — то мы будем таким именно образом приближаться и друг к другу. Польза людям, общность людей, общность человечества, единство человечества. Называй как хочешь. Но у нас в Церкви Христовой это достигается причащением Таинств Церкви, взаимной, совместной молитвой, даже обрядами. И они общие всем, и они объединяют нас.

Говорят: верующие охотно причащаются перед смертью, чтобы облегчить себе переход в иную жизнь. На этом основании многие другие верующие считают, что можно и вообще не причащаться. Ведь до смерти еще далеко. Когда наступит смертный час, тогда можно попросить батюшку прийти причастить. Верно то, что причастие в смертный час особенно ценно, как путеводитель в жизнь вечную. Человек идет к Богу, хочет принять и встретить Его на пути. Для многих причащение в страшный час — утешение, ободрение. Часто случается, что после причащения человеку, хотя бы временно, становится вообще лучше. Взаимодействие Божией помощи и духовной силы, духовного подъема человека. Слава Богу!

Но неверно, что для причащения нужно ждать смертного часа. Во-первых, смерть может наступить внезапно. Не успеем. Во-вторых, неизвестно, каковы будут обстоятельства смерти и будет ли неподалеку свободный священник. А в-третьих, зачем откладывать на долгий срок?! Зачем лишать себя великой радости причащаться регулярно всю жизнь, быть всегда с Богом?! Это церковным людям даже непонятно. Естественно воспользоваться теми прекрасными плодами, которые предлагает нам Церковь. Тем более, у нас прекрасный пример древней Церкви, первых христиан. С них нужно брать пример в наше время, а не с порочной практики последних веков, практики “воздержания” от Святых Даров. Причастие — не признак смерти, а жизнь. Жизнь с Богом. Постоянное пребывание со Христом уже здесь, в этой жизни, уже теперь!

Святые Дары, Святое Причастие — хранятся в Церкви на Престоле, в особом сосуде в виде часовни. Она называется Дарохранительницей. В случае надобности священник может причастить желающих и не совершая службы. Это запасные Святые Дары. Хранятся они главным образом для больных. Да и для всяких непредвиденных случаев. Это такое же причастие, как и на обычной литургии. Но правильнее причащаться в Церкви во время обедни, литургии, разделяя радость со своими братьями и сестрами и участвуя во всей полноте богослужения. Помолиться, послушать Писание, проповедь и все положенные молитвы. Из Дарохранительницы священник берет Дары и идет с ними к больному, немощному, который не может сам прийти в храм.

В заключение приведем здесь из пяти благодарственных молитв, которые читаются после службы, после принятия Святых Тайн. Ведь вполне естественно поблагодарить Бога за такой великий Дар, такую великую милость.

Владыко Христе Боже, Царю веков и Содетелю всех, благодарю Тя, о всех, яже ми еси подал благих, и о причащении пречистых и Животворящих Твоих Таинств. Молю убо Тя, Блаже и Человеколюбче: сохрани мя под кровом Твоим и в сени крилу Твоею, и даруй ми чистою совестию, даже до последняго моего издыхания, достойно причащатися Святынь Твоих во оставление грехов и в жизнь вечную. Ты бо еси Хлеб Животный, Источник святыни, Податель благих: и Тебе славу возсылаем, со Отцем и Святым Духом, ныне и присно и во веки веков. Аминь.

Тело Твое святое, Господи Иисусе Христе Боже наш, да будет ми в живот вечный, и Кровь Твоя честная во оставление грехов: буди же ми благодарение сие в радость, здравие и веселие: в страшное же и второе пришествие Твое сподоби мя грешнаго стати одесную славы Твоея, молитвами Пречистыя Твоея Матере и всех святых.

Будем же приступать к Святым Тайнам с верою и любовию! Бог откроет нам врата Своей Обители! Поверь, нам всем будет всегда хорошо с Ним!"

http://www.librarium.orthodoxy.ru/prichast.htm
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев


#3 DoriNoriOri » Вт, 12 октября 2010, 14:21

"Евангелие благовествует нам слова Христа: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10, 10). Я есмъ путь и истина и жизнь (Ин. 14, 6). Господь, желая приобщить нас Себе, дать нам эту «жизнь с избытком», избрал для этого не какой-нибудь мыслительно-интеллектуальный или эстетически-культурный способ, а способ наипростейший, наиестественнейший для человека — через вкушение.
Как пища входит в нас и растворяется в нас, проникает до последней клеточки нашего организма, так и Господь захотел до самой нашей последней молекулы проникнуть в нас, соединиться с нами, приобщиться нам, чтобы и мы до конца приобщились Ему.
Ум человеческий отказывается и не в силах понять страшную глубину этого действия Божия; воистину, это любовь Христова, которая превосходит всякое разумение (см. Еф. 3, 19).
игумен Пётр (Мещеринов)



Необходимо отметить, что в отдельных случаях, обычно за маловерие священника или молящихся, Господь допускает совершиться чуду - хлебу и вину стать реальными человеческими плотью и кровью (подобные случаи даже предусмотрены в священническом «Служебнике» в инструкции для священников, называемой «Известие учительное», в разделе о непредвиденных случаях).

Обычно, по прошествии некоторого времени, плоть и кровь вновь приобретают вид хлеба и вина, но известно исключение: в Италии в городе Ланчано уже много веков хранятся обладающие чудесными свойствами Плоть и Кровь, в которые преложились хлеб и вино на Божественной Литургии .

священник Александр Торик

http://azbyka.ru/dictionary/15/prichastie-all.shtml

.....................
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#4 DoriNoriOri » Вт, 12 октября 2010, 14:24

Евхаристическое Чудо (Италия)


"Шел восьмой век от Рождества Христова. В церкви Сан-Легонций старинного итальянского города Ланчано совершалось таинство Евхаристии. Но в сердце одного из священников, служившего в тот день Литургию, вдруг возникло сомнение, истинны ли Тело и Кровь Господни, сокрытые под видом хлеба и вина. Хроники не донесли до нас имени того иеромонаха, но зародившееся в его душе сомнение стало причиной Евхаристического Чуда, почитаемого до сей поры.

Даже во время Евхаристического канона священника терзали сомнения: Не ушло ли подлинное Таинство Причастия вместе с Господом в мир горний? Не стала ли Святая Евхаристия лишь обрядом - и не более того? Тщетно пытался священник восстановить в душе мир и веру.

Между тем, Пресуществление произошло. Со словами молитвы он преломил Евхаристический хлеб, и тут крик изумления огласил небольшую церковь. Под пальцами иеромонаха преломляемый Хлеб вдруг превратился во что-то другое - он не сразу понял во что именно. Да и в Чаше было уже не вино - там была густая алая Жидкость, удивительно похожая на ...Кровь. Ошеломленный священник смотрел на предмет, который был у него в руках: это был тонкий срез Плоти, напоминающий мышечную ткань человеческого тела. Монахи окружили священника, пораженные чудом, не в силах сдержать изумление. А он исповедовал перед ними свои сомнения, разрешенные таким чудесным образом.

Прошли века - и чудесные Дары стали объектом внимания ученых. С1574 года над Святыми Дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. По заключениям ученых Святые Дары,хранящиеся в Ланчано с 8-го века, представляют собой подлинные человеческие плоть и кровь. И Плоть и Кровь относятся к единой группе крови, к ней же отностися и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице.

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. Интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь, уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешественников.

Ученые особо подчеркнули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови."

http://forum.orthodox-europe.eu/index.php?topic=133.0
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#5 DoriNoriOri » Вт, 12 октября 2010, 14:27

"..Прошли века - и чудесные дары стали объектом внимания ученых. С 1574 года над Святыми дарами велись различные опыты и наблюдения, а с начала 1970-х годов они стали проводиться на экспериментальном уровне. Но данные, полученные одними учеными, не удовлетворяли других. Профессор медицинского факультета Сиенского университета Одоардо Линолди, крупный специалист в области анатомии, патологической гистологии, химии и клинической микроскопии, проводил со своими коллегами исследования в ноябре 1970 и в марте 1971 годов и пришел к следующим выводам. Святые дары, хранящиеся в Ланчано с VIII века, представляют собой подлинные человеческие Плоть и Кровь. Плоть является фрагментом мышечной ткани сердца, содержит в сечении миокард, эндокард и блуждающий нерв. Возможно, фрагмент плоти содержит также левый желудочек - та кой вывод позволяет сделать значительная толщина миокарда, находящаяся в тканях Плоти. И Плоть, и Кровь относятся к единой группе крови: АБ. К ней же относится и Кровь, обнаруженная на Туринской Плащанице. Кровь содержит протеины и минералы в нормальных для человеческой крови процентных соотношениях. Ученые особо подчерк нули: более всего удивительно то, что Плоть и Кровь двенадцать веков сохраняются под воздействием физических, атмосферных и биологических агентов без искусственной защиты и применения специальных консервантов. Кроме того, Кровь, будучи приведена в жидкое состояние, остается пригодной для переливания, обладая всеми свойствами свежей крови. Руджеро Бертелли, профессор нормальной анатомии человека Сиенского университета, проводил исследования параллельно с Одоардо Линоли и получил такие же результаты. В ходе повторных экспериментов, проводившихся в 1981 году с применением более совершенной аппаратуры и с учетом новых достижений науки в области анатомии и патологии, эти результаты вновь были подтверждены...

По свидетельствам современников чуда, материализовавшаяся Кровь позже свернулась в пять шариков разной формы, затем затвердевших. интересно, что каждый из этих шариков, взятый отдельно, весит столько же, сколько все пять вместе. Это противоречит элементарным законам физики, но это факт, объяснить который ученые не могут до сих пор. Помещенная в античную чашу из цельного куска горного хрусталя, чудесная Кровь уже двенадцать веков предстает взорам посещающих Ланчано паломников и путешествующих."

http://www.chudesnoe.ru/other/lanch.php
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#6 barmaley » Вт, 12 октября 2010, 14:32

Почему в качестве крови выступает вино? Ни гранатовый сок, ни томатный , ни свекольный, а именно алкогольный напиток, наркотик -вино?
barmaley
Аватара
Откуда: Владимир
Сообщения: 422
Темы: 15
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#7 DoriNoriOri » Вт, 12 октября 2010, 14:34

"Последние, самые тщательные анализы провели медики Всемирной организации здравоохранения. После 15 месяцев работ и более 500 лабораторных исследований было вынесено следующее заключение:
«Плоть из Ланчано – настоящая плоть, а кровь – настоящая кровь. По своим показателям они относятся к человеческим. Плоть представляет собой мышечную ткань сердца, ее практически невозможно подделать. Но такой тончайший срез может сделать только эксперт, однако такой процесс и сейчас представляет собой большую сложность. На срезе плоти видны: миокард, эндокард, блуждающий нерв, а также левый желудочек сердца в утолщении миокарда. По сути, этот фрагмент дает представление о строении всего сердца как органа. У плоти и крови одна и та же группа крови – IV, такая же, как на Туринской плащанице – куске ткани, в который был завернут распятый Христос. В крови обнаружены протеины в тех же самых пропорциях, как в нормальной свежей крови. В крови обнаружены следующие минералы: хлориды, фосфор, магний, калий, натрий и кальций. Никаких веществ или агентов, способствующих консервации, не найдено».
Четвертая группа крови, к которой отнесли ланчанские реликвии, почти не встречается у жителей того региона, где произошло чудо. И наоборот, распространена в районе Палестины и Израиля – местах, откуда родом был Иисус.
Однако никакие анализы и тесты до сих пор не смогли объяснить, почему кровь даже спустя 1300 лет не теряет своих химических свойств. При небольшом добавлении жидкости она становится идентичной обычной капле свежей крови. Ведь если мы порежемся, то свойства нашей крови, впитавшейся, например, в рубашку, меняются уже через 20 минут. И если не заморозить ее в течение максимум одного часа, то она «умирает». А крови из Ланчано уже больше тринадцати веков, и в ней все еще можно найти минералы и протеины, как в свежей".

http://kuraev.ru/index.php?option=com_smf&Itemid=63&topic=346089.0
.............................................

также ссылки:
http://www.miraclerosarymission.org/lanciano.html
http://www.therealpresence.org/eucharst/mir/lanciano.html
http://www.miracoloeucaristico.eu
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#8 DoriNoriOri » Вт, 12 октября 2010, 16:27

barmaley писал(а):Почему в качестве крови выступает вино? Ни гранатовый сок, ни томатный , ни свекольный, а именно алкогольный напиток, наркотик -вино?
в малых количествах оно -вовсе не наркотик..
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#9 gn1099 » Вт, 12 октября 2010, 17:19

В библии написано, Иисус Христос человек из хлеба, кровь - виноградное вино. Чистое виноградное вино, это естественный напиток и как говорится в библии является лекарством в небольших количествах. Люди, чтобы прославиться, много чего выдумывают.
Из винограда делают витамины для сердца ВИНЕКС, одна капсула которого соответствует двум стаканам виноградного вина.
gn1099
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн, 23 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#10 barmaley » Ср, 13 октября 2010, 10:04

DoriNoriOri писал(а):в малых количествах оно -вовсе не наркотик..
Ты своему чаду то же наливаешь?
barmaley
Аватара
Откуда: Владимир
Сообщения: 422
Темы: 15
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#11 barmaley » Ср, 13 октября 2010, 10:07

gn1099 писал(а):Чистое виноградное вино, это естественный напиток
Ты хочешь сказать, что оно само получается в природе, без вмешательства человека?
gn1099 писал(а):Люди, чтобы прославиться, много чего выдумывают
К примеру такое:
gn1099 писал(а):одна капсула которого соответствует двум стаканам виноградного вина.
:-D
barmaley
Аватара
Откуда: Владимир
Сообщения: 422
Темы: 15
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#12 barmaley » Ср, 13 октября 2010, 10:13

DoriNoriOri писал(а):в малых количествах оно -вовсе не наркотик..
:-D а героин в малых дозах? :-D
barmaley
Аватара
Откуда: Владимир
Сообщения: 422
Темы: 15
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#13 gn1099 » Ср, 13 октября 2010, 14:41

А что не знал, что виноградное вино натуральный напиток и никаких дрожжей в него не добавляют.
Язвить не надо, если чего-то не знаешь.
gn1099
Сообщения: 113
Зарегистрирован: Пн, 23 ноября 2009
С нами: 14 лет 4 месяца

#14 DoriNoriOri » Ср, 13 октября 2010, 17:35

barmaley писал(а):а героин в малых дозах?
а героин в малых дозах -наркотик.
а алкоголь и эндогенный есть..
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#15 barmaley » Чт, 14 октября 2010, 9:26

http://spravzdrav.ru/mens-health/endogennyj_alkogol/.
Отсюда вывод: Природа мудра и сотворено всё в меру необходимости! Дополнительный алкоголь-это то же, что и ....силиконовые губы!
barmaley
Аватара
Откуда: Владимир
Сообщения: 422
Темы: 15
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#16 barmaley » Чт, 14 октября 2010, 9:30

gn1099 писал(а):Язвить не надо, если чего-то не знаешь
Так и я про это. Вино изготавливается целенаправленно! Разницу можешь уловить? Как и все наркотики.Это как продолжение рода(эндогенный) и пАрнуха(алкогольные напитки).
barmaley
Аватара
Откуда: Владимир
Сообщения: 422
Темы: 15
Зарегистрирован: Чт, 31 июля 2008
С нами: 15 лет 7 месяцев

#17 DoriNoriOri » Пт, 22 октября 2010, 20:29

Хлеб живый, сшедший с небес.

"Крестник - Сегодня хотелось бы поговорить о Таинстве Св.Причащения.

Крестный - Охотно, точное знание об этом Таинстве весьма нужно нам для того, чтобы с пользой принимать его.

Крестник - Итак во время Причащения мы вкушаем Тело и Кровь Христову, хотя воспринимаем и зрительно, и при помощи других органов чувств - то, что это ничем не отличается от хлеба и вина.

Крестный - Совершенно верно. Видится, обоняется, осязается, чувствуется на вкус - вино и хлеб. В действительности же имеется Тело и Кровь Христа со всеми необходимо присущими им свойствами.

Крестник - На сколько мне известно, во время Литургии происходит преложение вина и хлеба в Тело и Кровь Христову. Куда же тогда исчезают хлеб и вино?

Крестный- Хлеб и вино, приготовляемые и используемые для совершения этого Таинства, никуда не исчезают, а переходят в состав Тела и Крови Христовой, и происходит это чудесным, таинственным образом. Впрочем, это не должно нам казаться слишком удивительным, ведь всякая пища, вкушаемая нами, переходит в состав нашего тела и крови.

Крестник - Итак во время совершения пресуществления появляется то, что возникает из хлеба и вина и является Телом и Кровью Христовой?

Крестный - Ситуация пресуществления не исчерпывается простым превращением вина и хлеба в Тело и Кровь Христа, в ней имеется и еще нечто весьма важное.

Крестник - Поясните.

Крестный - Для начала уясним то, что мы причащаемся Тела и Крови, которые имеют своим первоисточником не хлеб и вино, а Пречистую Деву. "Тело есть воистинну соединенное с Божеством , еже от Святыя Девы начало восприя" - так пишет преп.Иоанн Дамаскин о

Теле Христовом, присутствующем в Таинстве Св.Причащения (2, кн.4, гл.13). Таким образом, хлеб и вино лишь переходят в состав того, что имеет своим началом Пресвятую Богородицу.

Крестник - То есть, то, что мы вкушаем, когда -то родилось от Пресвятой Богородицы в Вифлеемском вертепе?

Крестный - Совершенно верно. Но это еще не все, что характеризует Св.Дары (Тело и Кровь Христову). Согласно учению Православной Церкви, все, что родилось от Девы, претерпело распятие, смерть и вознеслось на небеса.

"Слово пострадало за нас на кресте собственно и истинно, и умерло истинно тем истинным естеством человеческим, которое Оно приняло от Девы Марии" (5, отв.44).

"Он (Господь Иисус Христос) воскрес в том же теле, в котором родился и умер" (5, отв.53).

"Иисус Христос вознесся на небеса, и сел одесную Отца со славою и честию, в том самом теле, в котором пострадал истинно, и воскрес из мертвых" (5, отв.56).

Крестник - Таким образом, мы вкушаем то, что воссело на небесах?

Крестный - Совершенно верно. Неслучайно мы называем Св.Тайны - небесными. "Прости приимше божественных, святых, пречистых, безсмертных, небесных...Христовых Таин, достойно благодарим Господа" - возглашает священник или диакон во время Божественной Литургии.

«Хлеб тела Господня есть самое всесвятое Владычнее тело, истинно приявшее все оные укоризны, поношения, раны, - распятое, прободенное, свидетельствовавшее при Понтийстем Пилате доброе исповедание (1 Тим.6:13), претерпевшее заушения , биение, заплевание, вкусившее желчь. Подобным образом и вино есть самая кровь, истекшая из прободенного тела. Это – та плоть и та кровь, которые соединены Духом Святым в одно тело, рожденное от Святой Девы, погребенное, воскресшее в третий день, восшедшее на небеса и сидящее одесную Отца» - писал о Святых Христовых Тайнах святитель Николай Кавасила (15, гл. 27).

Крестник - Каким же образом Тело и Кровь Христа, пребывающего на небесах, появляются на престоле и попадают в Чашу?

Крестный - Это есть тайна. Впрочем, нам известно немало из того, что открывает нам учение Церкви в связи с этими вопросами. Для начала нам надо рассмотреть подробнее, что представляют собою Св.Тайны.

Св.Тайны суть живое Тело и Кровь Христова, соединенные с душей и Божеством Спасителя. "Веруем, что в каждой части до малейшей частицы, преложеннаго хлеба и вина, находится не какая либо отдельная часть тела и крови Господней, но тело Христово всегда целое и во всех частях единое, и Господь Христос присутствует по существу Своему, то есть с душею и Божеством, или совершенный Бог и совершенный человек" (9, член 17). В силу того, что в Св.Тайнах присутствует живой Христос, они имеют на нас совершенно особенное воздействие при Причащении.

Крестник - Какое?

Крестный - При Причащении Св.Христовых Таин происходит наше соединение со Христом, так, что все в человеке, принявшем Св.Тайны, становится Христовым. Ядый Мою плоть, и пияй Мою Кровь, во Мне пребывает, и Аз в нем (Иоан.6,56). Человек в таком состоянии может вслед за Апостолом Павлом сказать, что уже не я живу, но живет во мне Христос (Гал.2,20). Так в связи с этим результатом принятия Св.Христовых Таин писали Св.Отцы:

" Ту самую пренепорочную плоть, которую принял Он (Господь) от пречистой Марии Богородицы и в коей от Нея родился, преподает нам в Таинстве (Причащения), и вкушая ее, мы имеем внутри себя, разумеется каждый достойно причащающийся, всего воплощенного Бога и Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия и Сына Девы, пренепорочныя Марии, седящаго одесную Бога и Отца, по слову Его же Самого: ядый Мою плоть и пияй Мою кровь во Мне пребывает и Аз в нем" (Ин.6,56). Вселяясь же в нас, Он не познается сущим в нас телесно... но есть бестелесно в нас, и соединяется с существом и естеством нашим неизреченно, и нас обоготворяет, так как мы соделываемся сотелесниками Ему, бывая плоть от плоти Его и от костей Его" (3, слово 45).

"Если, будучи испытаны в трудах добродетели и предочищены слезами, приступая вкушаем от хлеба сего и от чаши сей пием, то сугубое Слово, с двумя естествами нашими (т.е. с душей и телом - прим. авт.) в кротости нашей срастворяясь, всецело претворяет нас в Себя - Самого, яко воплощенное и нам по человечеству единосущное..." (7).

Крестник - Не понятно, каким образом при таком изменении естества человека, не исчезает его личность, его "я".

Крестный - Личность не исчезает, но обновляется в своем составе - в душе и в теле. Заметим, что при вкушении обычной пищи, при котором имеет место изменение химического состава нашего тела, личность также остается той же самой.

Крестник - Обновление естества человека при принятии этого Таинства мне понятно в силу общего свойство всех Таинств. Как я читал в Пространном христианском катихизисе, всякое Таинство "запечатлевает веру", поэтому при его совершении происходит соединение человека с Церковью, в которой всяческая и во всех Христос (6,ч.1, "О девятом члене", "О десятом члене").

Крестный - Ситуация, имеющая место при Св.Причащении, известна нам более подробно. При принятии Тела и Крови Христовой человеком, в том случае, если он причащается достойно, весь его состав (душа и тело) не просто переходят в состав естества Христова, а переходят в состав Св.Таин, принятых при данном Причащении. При принятии нами всякой пищи, ее состав переходит в состав нашего тела и крови. При принятии же Святых Христовых Таин происходит нечто противоположное. Мы переходим в состав Тела и Крови Христа, попавших в наш организм при Причащении. Вот что в связи с этим мы находим у святителя Николая Кавасилы: "Можно жить посредством пищи; таинство же имеет не такой вид, ибо пища, не будучи сама живой, не может сама по себе ввести в нас жизнь. Поелику же она помогает жизни, присущей телу, то и представляется, что она есть причина жизни для приемлющих ее. А хлеб жизни сам жив, и ради него истинно живы те, коим преподается он, почему и пища претворяется в питающегося, и рыба, и хлеб, и все иное вкушаемое в кровь человеческую, здесь же все напротив. Ибо хлеб жизни сам движет питаемого, и изменяет, и прелагает в себя самого, и что свойственно только сердцу и голове, мы движемся и живем, и в сем уподобляемся Ему, как и Он имеет жизнь; что показывая и Сам Спаситель внушает, что не вид пищи поддерживает жизнь нашу, но Сам Собою вдыхает Он ее и доставляет, как сердце или голова, членам жизнь, потому и назвал себя хлебом живым, и сказал: ядый Мя, и той жив будет Мене ради (Ин.6:57)" (8, слово четвертое).

Вот в чем причина того, что в результате Причащения все причастники становятся единым телом во Христе Иисусе, как писал об этом преп.Иоанн Дамаскин. "Хлеб общения - не простой хлеб, но соединенный с божеством; тело же, соединенное с божеством; не - одно естество, но одно, конечно, принадлежит телу, другое же - соединенному с ним божеству. ... Так как мы причащаемся от единого хлеба, то все делаемся единым телом Христовым и единою кровию, и членами друг друга, будучи составляющими одно тело со Христом"(2, кн.4, гл.13).

Крестник - Вы рассказали сегодня про то, что происходит с достойно причащающимися, а что происходит при недостойном причащении?

Крестный - В том случае, если человек приступает к Св.Тайнам с нечистой совестью, разумеется никакого соединения его со Христом быть не может, поскольку Христос безгрешен. Нераскаянному грешнику в этой ситуации существует только один путь - покаяние по Уставу Церкви, смывающее всякую скверну греха. Принимающий же Св.Тайны в состоянии нераскаянного греха довершает свои грехи еще одним страшным грехом - принятием в свой оскверненный сосуд Св.Тайн. Вот что в связи с этим писал
Св.Григорий Палама : "Таким образом предварительно смыв с себя скверны, сущия в глубине души, приступим. Потому что таким образом мы приидем во спасение. Если же с дурной совестью , и не получив, благодаря исповеди, отпущения грехов от приявшаго власть разрешать и связывать их, и прежде чем обратиться к Богу, прежде чем исправиться по правилу благочестия, мы приступаем, то, конечно, это делаем в суд себе и на вечное мучение, отталкивая от себя и самыя Божии щедроты и терпение Его к нам. Иже Сына Божия поправый, говорит Апостол, и Кровь заветную скверну возмнив, и Духа благодати укоривый (Евр.10,29)" (4, "Беседа о Святых и страшных Христовых Тайнах").

Крестник - Но если Св.Тайны все-таки приняты таким человеком, то куда же они тогда деваются?

Крестный - Христос ктому уже не умирает (Рим.6,9), поэтому Св.Тайны никогда не перевариваются желудком так же, как и остальная пища и не выходят из организма как остатки обыкновенной пищи. Недостойное принятие Св.Христовых Тайн приводит к тому, что они исчезают из человека. Вот что в связи с этими писал тот же св. Григорий Палама: "Так разорвавший царскую порфиру и запачкавший ее, конечно, подвергнется наказанию; также - выливший какое драгоценное благоухание в грязь, или же заключивый его в зловонный сосуд, одинаковое сделал зло. Божественный Дар, конечно не терпит ущерба: потому что он - неуязвим; но он тайно улетает от нас; если же этот Дар потерпит урон в том смысле, что окажется безполезен, то за это взыщется с того, кто недостойно принял его" (4, "Беседа о Святых и страшных Христовых Тайнах").

О причащающихся недостойно так писал Св.Игнатий Брянчанинов: "Иное значение имеет причащение святых таин при произвольно и намеренно греховной жизни, при впадении в смертные грехи, при неверии и при зловерии. Причащающиеся в таком состоянии, совершают преступление, навлекающее казни уже не исправительные, казни решительныя, навлекающие вечную муку (Точное изложение православной веры преп. Иоанна Дамаскина). Преступление это подобно преступлению, которое совершили убийцы Богочеловека ( Святый Иоанн Златоуст. Нравоучение 16-е в беседах на Иоанна. Точное изложение Православной веры святаго Иоанна Дамаскина), осыпавшие Его поруганиями, ударявшие по ланитам, покрывавшие заплеваниями Его лице, истерзавшие тело Его жестоким биением, гвоздями, распятием. Иже аще яст , сказал великий Павел, хлеб сей, или пиет чашу Господню недостойно, повинен будет телу и крови Господни (1 Кор.Х1, 27). Страшное некое чаяние суда, и огня ревность поясти хотящего сопротивныя. Отвергся кто закона Моисеова, без милосердия при двоих или троих свидетелях умирает, колико, мните, горшия сподобится муки , иже Сына Божия поправый, и кровь заветную скверну возмнив, еюже освятися, и Духа благодати укоривый (Евр. Х, 28,29). Да искушает человек себе (1Кор. Х1,28), да рассматривает себя, прежде нежели приступит к святым таинам, - и, если он погряз в скверне греховной, да устрашится страшного причащения, чтобы не навершить и чтоб не запечатлеть грехов своих самым тяжким грехом: наруганием над святыми таинами Христовыми, наруганием над Христом" (11, гл.21).

Впрочем, недостаточно серьезная подготовка к принятию Святых Христоввых Таин и недостаточно внимательное и серьезное поведение после Их принятия, даже и при отсутствии "произвольно и намеренно греховной жизни", хотя и не ведут к столь драматическому концу, однако также могут приводить к весьма чувствительным для нас отрицательным последствиям. Так об этом писал тот же Св.Игнатий: " Достойное причащение святых таин возможно только при постоянно благочестивой жизни, или после решительного раскаяния в жизни греховной и решительном оставлении ея, засвидетельствованного и запечатленнаго покаянием по наставлению святой Церкви. Рассеянная, невнимательная жизнь, неозаренная и неруководимая словом Божиим, направленная по представлениям собственнаго разума, по влечениям грехолюбиваго сердца и тела, оставляя человеку тщетное имя христианина, лишает его основательного Богопознания и самопознания, лишает должного понятия о святых таинах, лишает приличествующего приготовления пред принятием их, приличествующего настроения и состояния при принятии, необходимого хранения по принятии. Ядый и пияй недостойно суд себе яст и пиет, не рассуждая тела Господня (1 Кор.Х1,29), не давая ему цены, не приготовив сосуда своего к принятию величайшего , святейшего сокровища. Сокровище спасительнейшее есть вместе и сокровище самое страшное по неизреченной святыне своей. Не карал бы нас суд Божий, если б мы проводили внимательную жизнь по заповедям Господним, тщательно исполняя их, тщательно врачуя упущения в исполнении покаянием. Аще быхом себе рассуждали, не быхом осуждены были (1Кор. Х1,34). Легкомысленную и недостаточно добродетельную жизнь карает суд Божий, возбуждаемый недостойным принятием святых таин, карает с милосердием, карает казнями во времени с целью спасения в вечности. Судими же от Господа наказуемся, да не с миром осудимся (1Кор. Х1, 32). Исчисляя казни, которым коринфяне подвергались за недостойное причащение святых таин при недостаточно богоугодной жизни, Апостол говорит: сего ради, ради недовольно достойнаго причащения святым таинам, в вас мнози немощни и недужни , и спят довольны (1Кор.Х1,30), т.е. значительное число умирает"(11, гл.21).

Крестник - Что в этой ситуации происходит со Святыми Тайнами?

Крестный - Об этом находим у преп.Иоанна Дамаскина: "Тело и кровь Христа переходят в состав как нашей души, так и нашего тела, не истощаясь, не уничтожаясь, проникая не в нижний проход (да не будет!), но в нашу сущность и делаясь охраною, защитительным средством от всякаго рода вреда, очищающим от всякия нечистоты; если они заметят неочищенное золото, то очищают через исследующее испытание огнем, для того, чтобы в будущем веке мы не были осуждены вместе с миром. Ибо они очищают посредством болезней и всякаго рода угрожающих происшествий, подобно как говорит божественный Апостол: Аще бо быхом себе рассуждали, не быхом осуждени были. Судими же, от Господа наказуемся, да не с миром осудимся. И это означает то, что он говорит: Поэтому, тот, кто причащается тела и крови Господа недостойне, суд себе яст и пиет. Очищаясь через это, мы соединяемся с телом Господа и духом Его, и делаемся телом Христовым" (2, кн.4, гл.219). Как следует из этого фрагмента, соединение со Христом посредством Св.Причащения может иметь место не обязательно непосредственно по принятии Св.Христовых Таин.

Крестник - Поскольку Св.Тайны живые, то возможно предположить наличие небольшого временного интервала между их отделением от Тела Христова на небесах и их появлением здесь на земле?

Крестный - Такое предположение вполне вероятно. "Христос...присно (т.е. непрестанно) закалается, освящаяй причашающияся" (Канон ко святому Причащению, песнь 9). И заколение Христа имеет вполне конкретный характер.

Крестник - Какой?

Крестный - Тело и Кровь имеют своим происхождение грудную клетку (ребра) Спасителя.

Крестный -Интересно, я никогда об этом не слыхал.

Крестный - Если бы ты внимательно слушал Церковные богослужения, то, вероятно, обратил бы внимание на то, что звучит в Св.Церкви во время св.Четыредесятницы: "Да будет ми купель, кровь из ребр Твоих, вкупе и питие..." (10,Великий покаянный канон преп.Андрея Критского (среда Первой недели Вели­кого поста, песнь 4)).

А вот что мы слышим в тексте канона на Утрени Св.Пятидесятницы: "Баню божествненную пакибытия словом растворив, ссложенное естество, дождоточиши ми струю от нетленного твоего ребра, о Божий Слове, запечатлея теплотою Духа" (песнь 4) (10).

Находим мы об этом и у св.Отцов: "Не знаю, что мне делать с моими грехами, не видит мой ум, чем мне омыть и очистить себя. Если бы я вздумал омыться водами, то малы моря и реки, недостаточны, чтобы очистить меня. Но если омою себя Кровию из ребр Сына Божия, то очищусь, и изольются на меня щедроты Его" (Преп.Ефрем Сирин. Творения, т.4, цит. по 12, "Евхаристия").

"Но и Отцем нашим Он (Господь Иисус Христос) стал в силу божественнаго крещения в Него, и кормит Своею грудью, как грудных младенцев кормит любвеобильная мать; и что еще больше и удивительнее, - не только вместо молока, кормит Своею Кровию, но и Своим Телом, и не только Телом, но и духом..." - так писал св. Григорий Палама (4, "Беседа о Святых и страшных Христовых Тайнах").

А вот та же мысль и у Св.Иоанна Златоуста: « Находящееся в Чаше есть то самое, что истекло из ребра Господа; того мы и причащаемся» (14).

Крестник - И все-таки, все эти высказывания не вполне меня убеждаю в правоте ваших слов.

Крестный - Рассмотрим еще одно высказывание св.Иоанна Златоуста "Как Ева, произошла от ребра Адамова, так и мы из бока Христова. Когда Христос был вознесен на крест, пригвожден и умер, тогда один из воинов копием пронзил Ему ребра, и тотчас истекли кровь и вода (Иоан.19,34); и из этой крови и воды составилась вся Церковь"(13). Итак вся Церковь имеет своим источником ребра Спасителя. А при причащении, как мы уже выяснили, весь состав человека ( и душа, и тело) переходит в человеческое естество Христово, присутствующее в Св.Тайнах. При этом в человеке все становится Христово - всяческая и во всех Христос (Колос.3,11). А это свойственно Церкви и только ей (см.6, ч.1, "О девятом члене", "О первом члене"). При этом все мы, по слову преп.Иоанна Дамаскина, становимся единым телом.

Итак, все мы при достойном Причащении имеем источником своего существования с одной стороны - Тело и Кровь Христову, появившиеся на престоле во время пресуществления, как свидетельствует Св.Николай Кавасила и другие Отцы (см. выше). А с другой стороны мы через Св.Причащение вошли в состав Церкви, которая, согласно Св.Иоанну Златоусту, происходит от ребр Христа. Учитывая все это, нетрудно заключить, что Тело и Кровь имеют своим местом происхождения грудь Спасителя.

Итак, мы, причащаясь, соединеямся по нашему вещественному составу с естеством Христовым, в которое, пресуществляясь, переходят хлеб и вино, с естеством, сущим на небесах, имеющим своим источником грудь Спасителя. Поэтому " когда ты приступаешь к страшной чаше, приступай так, как бы ты пил от самаго ребра" (1, беседа LXXXV)."

Литература

1.Св.Иоанн Златоуст. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова, М., 1993.

2. Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры, СПб., 1894.

3. Преп. Симеон Новый Богослов. Слова, М., 1892.

4. Св.Григорий Палама. Беседы, ч.3, М., 1993.

5. Православное исповедание Кафолической и Апостольской Церкви Восточной, М., 1900.

6. Пространный христианский катихизис Православной Кафолической Восточной Церкви, М., 1911.

7.Преп.Никита Стифат. Вторая естественных глав сотница, в кн."Добротолюбие", т.5, ТСЛ, 1993 ).

8.Св.Николай Кавасила. Семь слов о жизни во Христе. в кн. «Христос, Церковь, Богородица», М., 2002.

9. Послание Патриархов Восточно-Кафолической Церкви о православной вере. В кн." Догматические послания православных иерархов ХУШ-Х1Х веков о православной вере", ТСЛ, 1995.

10. Великий сборник. ч. 3, Мукачево, 1992.

11. Св.Игнатий Брянчанинов. "Аскетическая проповедь", Сочинения, т. 4 - СПб., 1905.

12. Настольная книга священнослужителя, т.6, М., 1988.

13.Св.Иоанн Златоуст. Беседа о том, каких должно брать жен. В кн. "Избраннные поучения", М., 2002.

14.Св.Иоанн Златоуст. 24-я беседа на Первое послание к Коринфянам (цит. по кн. Свт.Иоанн Златоуст «Таинство Чаши Господней», гл.6, М., 2004).

15.Св.Николай Кавасила . Изъяснение Божественной Литургии, в кн. «Христос, Церковь, Богородица», М., 2002.

http://slovotech.narod.ru/dispute_07.htm
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#18 DoriNoriOri » Вс, 28 ноября 2010, 19:30

"...Мытарства — это последняя попытка искушений человека. Мытарства — это последняя попытка человека соблазнить и погубить. Они для людей неизбежны, потому что пройти сквозь эту область придется. Вопрос: насколько неизбежны? Как я говорил, кто причастился, тот сразу поднимается к небесам, и мытарства он минует, бесы же разбегаются в разные стороны.

Почитайте «У Троицы окрыленные» отца Тихона Агрикова, — всем рекомендую, великолепнейшая книга о современных подвижниках. Отец Тихон Агриков, схиархимандрит Пантелеймон, был некоторое время духовником Лавры, потом кавказским старцем, потом во время чеченской войны жил в Карпатах, потом опять на Кавказе, потом скончался, отошел ко Господу в Малаховке. Вот известный старец наших дней! Я его даже немножко знал лично. Он был действительно подвижник Божий, поминайте его в записках: «схиархимандрит Пантелеймон». Его книжка есть сейчас в продаже. А его племянник сейчас — викарий у Патриарха в Москве, Александр, епископ Дмитровский, который служит в Черкизове.

Был один известный дьякон в Троице-Сергиевой Лавре, он скончался в 1960 году. О.Тихон рассказывал, что этот иеродьякон отслужил Литургию и причастился, потребил Святые Лары и пошел в келью отдохнуть. Заснул и не проснулся. И тогда, прямо в его келье, о. Тихон молился Богу, чтобы открылась его загробная участь. Тот ему явился на сороковой день счастливый, светящийся от радости. И тогда о. Тихон спрашивает: «Как мытарства прошел?» Он говорит: «Знаешь, я в силу Святаго Причастия пролетел мимо», — а бесы разбежались в разные стороны, потому что он причастился Телом и Кровью Господними. Понимаете? Это лучшая зашита. ...."


http://www.raskol.net/content/instruktsiya-dlya-b ... -delat-esli-vy-vse-taki-umerli…ierei-daniil-sysoev
"Инструкция для бессмертных или что делать, если Вы всё-таки умерли…"(с)Иерей Даниил Сысоев
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#19 Марк Омаров » Пн, 29 ноября 2010, 13:39

Подставь другую щеку убийце и насильнику?
Удивительно, как мало жизненных вопросов задали ученики Иисусу. Задай они их и получи ответ тогда, насколько ясней была бы жизнь верующих и политика церквей.
Например:
1.Если на страну напали агрессивные захватчики, должен ли верующий в Бога брать в руки оружие и защищать свою страну, убивая врагов? Или склонить колени - на все воля Всевышнего.
2. Если насилуют твою семью, должен ли верующий взять в руки меч и зарубить преступника?
3. Если тебя экономически грабят чиновники, делая нищей и голодной твою семью, должны ли верующие восставать против тирании?
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

#20 DoriNoriOri » Пн, 29 ноября 2010, 16:16

Марк Омаров писал(а):Подставь другую щеку убийце и насильнику?
Удивительно, как мало жизненных вопросов задали ученики Иисусу. Задай они их и получи ответ тогда, насколько ясней была бы жизнь верующих и политика церквей.
Например:
1.Если на страну напали агрессивные захватчики, должен ли верующий в Бога брать в руки оружие и защищать свою страну, убивая врагов? Или склонить колени - на все воля Всевышнего.
2. Если насилуют твою семью, должен ли верующий взять в руки меч и зарубить преступника?
3. Если тебя экономически грабят чиновники, делая нищей и голодной твою семью, должны ли верующие восставать против тирании?
насколько знаю, ответы на все эти вопросы у Церкви и верующих есть..
DoriNoriOri
Автор темы
Сообщения: 2203
Темы: 141
Зарегистрирован: Вт, 2 сентября 2008
С нами: 15 лет 6 месяцев

#21 Марк Омаров » Пн, 29 ноября 2010, 18:30

DoriNoriOri писал(а):насколько знаю, ответы на все эти вопросы у Церкви и верующих есть..
Где? :unsure:
Марк Омаров
Аватара
Сообщения: 9433
Темы: 557
Зарегистрирован: Сб, 9 октября 2010
С нами: 13 лет 5 месяцев

След.

Вернуться в Религии и духовные традиции: Христианство

Кто сейчас на форуме (по активности за 5 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 10 гостей

cron
Fatal: Not able to open ./cache/data_global.php